Playhouse 90

редактировать
Телесериал
Playhouse 90
Playhouse90.jpg
ЖанрАнтология
АвторРоберт Алан Ортур. Джеймс П. Кавана. Хортон Фут. Джон Гей. Уильям Гибсон. Фрэнк Д. Гилрой. Артур Хейли. AE Хотчнер. Эрнест Киной. Лоринг Мандель. Дон М. Манкевич. Эбби Манн. Дж. П. Миллер. Пол Монаш. Тэд Мозель. Реджинальд Роуз. Род Серлинг. Дэвид Шоу. Аарон Спеллинг. Лесли Стивенс. Малвин Уолд
РежиссерДжон Брам. Джеймс Б. Кларк. Филдер Кук. Винсент Дж. Донехью. Джон Франкенхаймер. Дэвид Грин. Джордж Рой Хилл. Артур Хиллер. Герберт Хиршман. Базз Кулик. Делберт Манн.. Роберт Маллиган. Джеймс Нилсон. Ральф Нельсон. Артур Пенн. Дэвид Лоуэлл Рич. Оскар Рудольф. Борис Сагал. Франклин Дж. Шаффнер. Алекс Сигал. Стюарт Стерн. Роберт Стивенс. Дэвид Свифт. Чарльз Маркиз Уоррен. Пол Вендкос
Композитор музыкальной темыАлекс Норт
Композитор (ы)Джерри Голдсмит. Роберт Аллен. Джон Уильямс. Роберт Драснин. Фред Штайнер. Бернард Херрманн
Страна происхожденияСША
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ сезонов4
№ серий134
Производство
Исполнительный производитель (и)Pe тер Кортнер
Продюсер (и)Джулиан Клэман. Мартин Манулис. Герберт Бродкин
КинематографияГерт Андерсен. Альберт Курланд
Редактор (и)Генри Батиста. Роберт Л. Свонсон.. Ричард К. Броквей
Продолжительность72–78 минут
Продюсерская компанияCBS Productions. Filmaster Productions. Screen Gems
ДистрибьюторCBS Television Distribution (2007-настоящее время). Columbia TriStar Television (1996- 2002). Sony Pictures Television (2002-настоящее время)
Выпуск
Исходная сетьCBS
Формат изображения525-строчный Черный -and-white
АудиоформатМонофонический
Исходный выпуск4 октября 1956 (1956-10-04) -. 18 мая 1960 (1960-05-18)

Playhouse 90 был американским телевизионным антологическим драматическим сериалом, который транслировался на CBS с 1956 по 1960 год, в общей сложности 133 серии. Шоу было произведено в CBS Television City в Лос-Анджелесе, Калифорния. Поскольку сериалы живых антологий середины 1950-х, как правило, представляли собой часовые шоу, название подчеркивало намерение сети представить нечто необычное: еженедельную серию полуторачасовых драм, а не 60-минутные пьесы.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сценаристы
  • 3 Джон Франкенхаймер
  • 4 Прямой эфир
  • 5 Телевидение
  • 6 Источники фильмов
  • 7 Награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

Продюсерами шоу были Мартин Манулис, Джон Хаусман, Рассел Стоунман, Фред Коу, Артур Пенн и Хаббелл Робинсон. Ведущим режиссером был Джон Франкенхаймер (27 серий), за ним следовал Франклин Шаффнер (19 эпизодов). Среди других директоров были Сидни Люмет, Джордж Рой Хилл, Делберт Манн и Роберт Маллиган.

С Алексом Норт ' музыкальная тема открытия, сериал дебютировал 4 октября 1956 года с экранизации Рода Серлинга романа Пэта Фрэнка Запретная зона с Чарлтоном Хестоном в главной роли.. На следующей неделе Реквием для супертяжеловеса, сценарий которого также был написан Серлингом, получил одобрение критиков и позже доминировал над Эмми 1956 года, получив награды в шести категориях, включая лучшую режиссуру, лучшую телепрограмму и лучшую мужскую роль. Серлинг получил первую премию Пибоди за телевизионные произведения. Для многих зрителей драма в прямом эфире переместилась на более высокое плато. Playhouse 90 заработал репутацию самого выдающегося телевизионного сериала-антологии и поддерживал высокий стандарт в течение четырех сезонов (с повторениями в 1961 году).

С самого начала планировалось, что постановки будут транслироваться и сниматься, а каждый четвертый четверг сниматься шоу, чтобы снять напряжение, связанное с монтажом прямых трансляций. Первым фильмом «Театр 90» был «Сельский муж» (1 ноября 1956 г.), где Барбара Хейл и Фрэнк Лавджой изображали пару в распадающемся браке. Снятые эпизоды производились по-разному: Screen Gems и CBS.

. В этом амбициозном сериале часто фигурировали драмы, получившие признание критиков, в том числе оригинальные телевизионные версии The Miracle WorkerТереза ​​Райт в роли Энни Салливан) и История Хелен Морган (с Эмми Полли Берген за ее исполнение в главной роли), В Присутствие моих врагов (драма Рода Серлинга Варшавское гетто в главной роли Чарльз Лоутон, с Робертом Редфордом в начале роль) и оригинальной телевизионной версии Суд в Нюрнберге с участием Максимилиана Шелла, Вернера Клемперера, Торбена Мейера и Отто Вальдис в ролях, которые они будут повторять в фильме 1961 года, но с другим составом, включая Клода Рейнса в роли Спенсера Трейси и Пола Лукаса в роли Берта Ланкастера.

Playhouse 90 получил множество номинаций на премию Эмми, а позже занял 33 место в TV Guide 50 Greatest TV Shows of All Time. В 1997 году нашумевший «Реквием для тяжеловеса» занял 30-е место в телегиде «100 величайших эпизодов всех времен».

В самом начале, в 1956 году, Playhouse 90 столкнулся с некоторыми спорами из-за расписания. Независимые продюсеры считали, что в решениях Playhouse 90 о закупках, планировании и продвижении основные сети отдавали предпочтение программам, которые они производили или в которых у них была доля собственности. Обеспокоенный этой проблемой, CBS приостановила свои планы относительно сериала, опасаясь нарушения антимонопольного законодательства. Однако вскоре после этого CBS получила устное заключение от своего юрисконсульта о том, что никакие законы не были нарушены, и шоу продолжилось.

Сценаристы

Среди сценаристов сериала Роберт Алан Ортур., Род Серлинг, Уитфилд Кук, Дэвид Э. Дёрстон, Самнер Лок Эллиот, Хортон Фут, Фрэнк Д. Гилрой, Роджер О. Хирсон, А. Э. Хотчнер, Лоринг Мандель, Эбби Манн, ДжейПи Миллер, Пол Монаш и Лесли Стивенс. Драматург Тэд Мозель, написавший четыре телепрограммы для Playhouse 90, вспоминал: «Мой первый Playhouse 90 был гламурным... Гламур пришел на телевидение, потому что CBS построила этот великолепный Телегород в Лос-Анджелесе... Телевидение пришел, чтобы заслужить здания для себя. Это была совершенно новая идея, что у вас будет здание для телевидения. Playhouse 90 был одним из первых шоу, вошедших в это гигантское здание ».

Джон Франкенхаймер

Между 1954 и 1960 годами Джон Франкенхаймер поставил 152 телевизионных драмы в прямом эфире, в среднем по одной раз в две недели. В 1950-х годах он считался лучшим режиссером на телевидении, и большая часть его значительных работ была в Playhouse 90, для которой он поставил 27 телеспектаклей в период с 1956 по 1960 год. Он начал с Forbidden Area (4 октября 1956)., адаптированный Серлингом из романа Пэта Фрэнка о советском саботаже, следующий за «Рандеву в черном» (25 октября 1956 г.), адаптированный из романа Корнелла Вулрича о извращенной мести; Элоиза (22 ноября 1956 г.), адаптировано из книги Кей Томпсон и Хилари Найт ; и Семья, которую никто не хотел (20 декабря 1956 г.), из книги Хелен Досс о бездетной паре, усыновившей дюжину детей смешанного происхождения, книги, вновь появившейся на телевидении в 1975 году.

Когда Playhouse 90 переместился в 1957 г., Франкенхаймер поставил научно-фантастическую драму Говарда и Дороти Бейкер «Девятый день» (10 января 1957 г.) о небольшой группе выживших в Третьей мировой войне и адаптации Серлинга, The Comedian (14 февраля 1957 г.), основанный на рассказе Эрнеста Лемана, в котором Микки Руни играет грубого, манипулятивного телевизионного комика. В более поздних интервью Франкенхаймер выразил восхищение игрой Руни в этой запоминающейся драме. кинескоп комика сохранился и остается доступным для просмотра в Медиацентре Пейли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

После The Last Tycoon (14 марта 1957 г.), адаптировано из F. Роман Скотта Фицджеральда о главе киностудии, Франкенхаймер, за ним «Если бы вы знали Элизабет» Тэда Мозеля (11 апреля 1957 г.) об амбициозном профессоре колледжа; другая адаптация Фитцджеральда, «Зимние сны» (23 мая 1957 г.), в которой изображен романтический треугольник; «Столкновение ночью» (13 июня 1957 г.) с Ким Стэнли в адаптации пьесы Клиффорда Одетса ; и «Сказочный ирландец» (27 июня 1957 г.), биографическая драма, рассказывающая о событиях из жизни Роберта Бриско. Франкенхаймер использовал фальшивую голову быка, выступающую в кадр, когда он поставил «Смерть Манолете» (12 сентября 1957 г.), драму Барнаби Конрада о смерти легендарного тореадора, постановку, впоследствии названную Франкенхаймером одной из худших.

Сценарий Роберта Алана Ортура для «Звука разных барабанщиков» (3 октября 1957 г.) так сильно заимствован из Рэя Брэдбери 451 Фаренгейта, что Брэдбери подал в суд. «Возмутители спокойствия» (21 ноября 1957 г.) - экранизация Джорджа Беллака его собственной пьесы 1956 года о редакторе газеты в университетском городке, убитом другими студентами. Франкенхаймер закончил год фильмом «Грозовая волна» (12 декабря 1957 г.) с Джеймсом и Памелой Мейсон в главной роли в драме «Ауртур» об актерской паре, которая согласилась сыграть вместе, несмотря на разлуку.

Франкенхаймер начал 1958 год с фильма «Последний человек» (9 января 1958 года), драмы о мести Аарона Спеллинга, за которой последовал «Буйное сердце» (6 февраля 1958 года) из сериала Дафна. дю Морье роман о Французской Ривьере, Вечерние слухи (1 мая 1958 г.) о пилоте времен Второй мировой войны, одержимом артистом из США, и «Луна бомбардировщика Серлинга» (22 мая 1958 г.) о пилоте, обвиняемом во Второй мировой войне. трусости. «Город превратился в пыль» (19 июня 1958 г.), драма Серлинга о линчевании невинного мексиканца в 1870 году в юго-западном городке, основана на деле Эммета Тилля.

Обратите внимание, что в рекламе этого повтора, созданной по мотивам рассказа Уильяма Фолкнера, Фолкнера

не упоминается. В The New York Times за 3 октября 1958 г., на следующий день после телетрансляции фильма Дж. П. Миллера Дни вина и роз, Джек Гулд написал восторженный обзор, в котором высоко оценил сценариста, режиссера и актеров:

блестящая и интересная работа... Диалог мистера Миллера получился особенно прекрасным, естественным, ярким и сдержанным. Выступления мисс Лори было достаточно, чтобы по телу ползло мурашки по коже, но при этом оно всегда вызывало глубокую симпатию. Ее интерпретация молодой жены лишь оттенком по эту сторону алкогольного бреда - взбалмошных танцев по комнате, ее слабости характера, моментов тревоги и ее обаяния, когда она была трезвой, - была превосходным достижением. Мисс Лори выходит в авангард наших самых одаренных молодых актрис. Мистер Робертсон добился первоклассного контраста между трезвым человеком, пытающимся держаться, и безнадежным пьяницей, единственная храбрость которого исходит из бутылки. Его сцена в оранжерее, где он пытался найти бутылку, которую он спрятал в цветочном горшке, была особенно хороша... Режиссура Джона Франкенхаймера была великолепна. Каждое его прикосновение создавало эмоциональное напряжение, но он никогда не позволял процессу выйти из-под контроля или просто стать сенсацией.

"Старик »(20 ноября 1958 г.) был адаптирован Хортоном Футом из История Уильяма Фолкнера, действие которой происходит во время наводнения на реке Миссисипи в 1927 году. Лицо героя (1 января 1959 года), основанное на романе Пьера Буля, в главной роли Джек Леммон, который представил эту пьесу на Бродвее в 36 спектаклях с октября по ноябрь 1960 года. В следующем году Франкенхаймер начал с «Голубых человечков» (15 января 1959 г.), драмы Элвина Бореца о суде. полицейского детектива, который отказался произвести арест. А.Э. Хотчнер адаптировал Эрнеста Хемингуэя По ком звонит колокол в двухчастном формате (12 марта и 19 марта 1959 г.). «Путешествие в день» (22 апреля 1960 г.) - драма Роджера Хирсона о групповой терапии.

Прямой эфир

Playhouse 90 начинался как живой сериал, переход на ленту в 1957 году. Кевин До Улер, писавший для Музея радиовещания, отметил:

В любом случае его статус «живой» драмы был недолговечным, поскольку трудности с установкой 90-минутной постановки на еженедельной основе потребовали принятия недавно разработанная технология видеозаписи, которая использовалась для предварительной записи целых шоу, начиная с 1957 года. Как давление, так и затраты на эту амбициозную постановку в конечном итоге привели к тому, что Playhouse 90 был сокращен до альтернативных недель, разделив свой временной интервал с The Big Party между 1959 и 1960 годами.
Последние восемь шоу транслировались нерегулярно с февраля по май 1960 года, с повторами трансляции в летние недели 1961 года...
Успех «Театра 90» продолжился в сезоне 1957-58 годов, когда были поставлены «Чудотворец», «Комик» и «История Хелен Морган». Хотя этих шоу, наряду с Реквиемом и Суждением в Нюрнберге, было достаточно, чтобы подтвердить историческую важность Playhouse 90, программа также выделялась тем, что возникла в «эпоху кино» эволюции телевизионного вещания.
К 1956 году большая часть телевизионное производство переместилось с восточного побережья на западное и перешло от живых выступлений к съемкам сериалов. Большинство антологий драмы, которые до сих пор составляли основу вечернего расписания, пали жертвами разрабатываемых новых типов программ. Playhouse 90 контрастирует с преобладающим трендом, и его репутация выиграла как от растущей ностальгии по сокращающемуся периоду живых выступлений, так и от всеобщего отвращения к Голливуду со стороны нью-йоркских телевизионных критиков. Также вероятно, что, поскольку использование видеозаписей (не получивших широкого распространения в то время) сохраняло "живое" ощущение, так что обсуждение программ можно было легко адаптировать к стандартам, введенным нью-йоркскими телевизионными критиками.

Обычно, Программа транслировалась в черно-белом режиме, но в рождественскую ночь 1958 года в ней была представлена ​​цветная постановка фильма Чайковского Щелкунчик с Нью-Йорком в главной роли. Балет, хореография Джорджа Баланчина. Однако программа была представлена ​​в прямом эфире, а не на видеокассете, и сохранилась только в черно-белой версии кинескопа.

Телепрограммы

СезонВременной интервал
1 (1956–1957)Четверг в 21:30 по восточному времени
2 (1957–1958)
3 (1958–1959)
4 (1959) –1960)Четверг в 21:30 (1 октября 1959 г. - 21 января 1960 г.). Вторник в 21:30 (9 февраля 1960 г.; 22 марта 1960 г.). Среда в 20:00 (24 февраля 1960 г.; 18 мая 1960 г.). понедельник в 21:30 (7 марта 1960 г.; 2 мая 1960 г.). воскресенье в 21:30 (3 апреля 1960 г.). Пятница в 21:30 (22 апреля 1960 г.)

Источник для фильмов

Несколько телеспектаклей в сериале были позже сняты как театральные фильмы, в том числе Реквием для тяжеловеса, История Хелен Морган, Дни вина и роз и Суд в Нюрнберге. Сценарий «Семь против стены» был написан Говардом Брауном, который позже переработал свой телеспектакль в сценарий фильма Роджера Кормана 1967 года Резня в День Святого Валентина. Три актера в постановке Театра 90 повторяли свои роли в фильме Кормана: Селия Ловски, Милтон Фром и Фрэнк Сильвера.

По крайней мере в двух случаях, обратное было правдой, более ранний фильм был источником производства. Уильяма Сарояна Время вашей жизни с Джеки Глисоном в главной роли был фильм Джеймса Кэгни с тем же названием десятью годами ранее и один из оригинальных актеров оригинального фильма был использован в той же роли второго плана. Кроме того, тетя Чарли, в главной роли Арт Карни и Орсон Бин в версии Playhouse 90, ранее снималась как Тетя Чарли в 1941 году с Джеком в главной роли. Бенни.

Безразлично принятый телефильм производства In the Presence of Mine Enemies, Армин Мюллер-Шталь в главной роли Чарльза Лотона, был показан на кабельное телевидение в 1997 году, автор Showtime.

Awards

Когда 22 ноября 1956 года CBS разместила в газетах эту рекламу, проиллюстрированную Хилари Найт, сеть намеренно удалила имя главной актрисы. Эвелин Руди, получившая номинацию на Эмми за исполнение роли Элоиз
Peabody Awards
Golden Globe Awards
  • 1957 Best TV Show - Playhouse 90
  • 1958 Best Dramatic Anthology Series - Playhouse 90
Emmy Awards

Источники

Внешние ссылки

Связанные со СМИ на Playhouse 90 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте