Рудольф Фримль

редактировать
Рудольф Фримль, 1905 г. Подпись Фримла

Чарльз Фримль (7 декабря 1879 - 12 ноября 1972) был чешским родился композитором из оперетт, мюзиклов, песен и пьес для фортепиано, а также пианист. После музыкального образования и непродолжительной исполнительской карьеры в родной Праге Фримл переехал в США, где стал композитором. Его самые известные работы - « Роз-Мари» и «Король бродяг», каждая из которых пользовалась успехом на Бродвее и в Лондоне и была адаптирована для кино.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Светлячок и ранние оперетты
  • 3 Успех
  • 4 Спустя годы и наследие
  • 5 Работ
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Фримль родился Рудольф Антонин Фримель 2 декабря 1879 года в Старом месте 445, Прага, Богемия (тогда часть Австро-Венгерской империи) и был крещен католиком в Костеле святого Йили. Фримл проявил способности к музыке в раннем возрасте. В 1895 году он поступил в Пражскую консерваторию, где учился игре на фортепиано и композиции у Антонина Дворжака. Фримль был исключен из консерватории в 1901 году за исполнение без разрешения. В Праге, а вскоре после этого и в Америке он сочинял и издавал песни, пьесы для фортепиано и другую музыку, в том числе отмеченный призами сборник песен Písně Závišovy. Последний из них, Za tichých nocí, позже стал основой для известного фильма об оккупированной нацистами Чехословакии в 1941 году.

После консерватории, Friml занял должность концертмейстера к скрипачу Ян Кубелик. Он дважды гастролировал с Кубеликом по Соединенным Штатам (1901–02 и 1904) и постоянно переезжал туда в 1906 году, очевидно, при поддержке чешской певицы Эмми Дестинн. Его первая постоянная должность в Нью-Йорке была репетитором в Метрополитен-опера, но он дебютировал на американском фортепиано в Карнеги-холле. С 17 ноября 1904 года, там он дал премьеру своего фортепиано с оркестром си-бемоль мажор с Нью - Йорк симфонии, под дубинки из Вальтера Дамроша, в концерте, который также включал Friml играет свою Etude - де - концерт, Op. 4, Сметана «s„Am Seegestade“, Листа » s Liebesträume No. 3, Григ Несовершеннолетний концерт для фортепиано с оркестром и соло импровизации. Позже он ненадолго поселился в Лос-Анджелесе, где женился на Матильде Барух (1909). У них было двое детей, Чарльз Рудольф (младший) (1910) и Мари Люсиль (1911). Его второй брак был с Бланч Беттерс, актрисой, которая участвовала в хоре мюзикла Фримла « Катинка» ; третье - актрисе Элси Лоусон (которая играла горничную в « Глорианне» Фримла и от которой у него родился сын Уильям); и его четвертый и последний брак был с Кей Вонг Линг. Первые три брака закончились разводом.

Светлячок и ранние оперетты

Одним из наиболее популярных театральных форм в первые десятилетия 20 - го века в Америке была оперетта, и его самый известный композитор был ирландский -born Виктор Герберт. В 1912 году было объявлено, что дива оперетты Эмма Трентини сыграет главную роль в новой бродвейской оперетте Герберта с лириком Отто Харбахом под названием «Светлячок». Незадолго до написания оперетты Трентини выступил в специальном исполнении оперы Герберта « Непослушная Мариетта» под управлением самого Герберта. Когда Трентини отказался петь "Итальянскую уличную песню" на бис, разъяренный Герберт вылетел из оркестровой ямы, отказавшись от дальнейшей работы с Трентини.

Спонсор оперетты Артур Хаммерштейн лихорадочно начал искать другого композитора. Не найдя другого театрального композитора, который мог бы сочинять так же хорошо, как Герберт, Хаммерштейн остановился на почти неизвестном Фримле из-за его классического образования. После месяца работы Фримл написал музыку к своему первому театральному успеху. После проб в Сиракузах, штат Нью-Йорк, «Светлячок» открылся в Lyric Theater 2 декабря 1912 года и был встречен как публикой, так и критиками. После Рождества постановка переехала в Театр Казино, где она продлилась до 15 марта 1913 года, в общей сложности было проведено 120 спектаклей. После «Светлячка» Фримл поставил еще три оперетты, каждая из которых имела более длинный тираж, чем «Светлячок», хотя они и не столь успешны. Это были « Высокие шутки» (1913), « Катинка» (1915) и « Ты влюблен» (1917). Он также написал песни для мюзикла 1915 года под названием «Крестьянка».

Трентини был назван со-ответчиком в разводе Фримла с его первой женой в 1915 году, и были представлены доказательства того, что у них был роман. Другой спектакль « Sometime», написанный с Ридой Джонсон Янг и с Эдом Винном и Мэй Уэст в главных ролях, хорошо шел на Бродвее в 1918–1919 годах.

Успех

Самые успешные свои оперетты Фримль написал в 1920-е годы. В 1924 году он написал Роз-Мари. Эта оперетта, над которой Фримл сотрудничал с лириками Оскаром Хаммерстайном II и Отто Харбахом, а также соавтором Гербертом Стотхартом, стала хитом во всем мире, и некоторые песни из нее также стали хитами, включая «The Mounties» и « Indian Love Call ». Использование убийства как части сюжета было новаторским в опереттах и ​​музыкальных театральных постановках того времени.

После того, как Роза-Мари успех пришел еще два хита оперетт, Бродяга King в 1925 году, с лирикой Brian Hooker и William H. Post, и три мушкетера в 1928 году, с лирикой П. Г. Вудхауза и Clifford Gray, основанный на Александра Дюма «с знаменитый безумный роман. Кроме того, Фримл внес свой вклад в Фолли Зигфельда 1921 и 1923 годов.

Фримл написал музыку для многих фильмов в течение 1930-х годов, часто песни адаптированы из предыдущих работ. «Король бродяг», « Роз-Мари» и «Светлячок» были сняты по фильмам и включали по крайней мере часть музыки Фримла. Его опереттная версия «Трех мушкетеров» никогда не снималась. В 1930 году он написал новую музыку к оперетте к фильму «Лотерея невесты». Как и его современник, Айвор Новелло, Фримла иногда высмеивали за сентиментальный и несущественный характер его композиций и часто называли банальным. Фримла также критиковали за старомодные настроения Старого Света, которые присутствовали в его работах. Последним сценическим мюзиклом Фримла была музыка Hath Charms в 1934 году. В 1930-е годы музыка Фримла вышла из моды на Бродвее и в Голливуде.

Спустя годы и наследие

Вместо того, чтобы пытаться приспособиться к популярным вкусам, Фримл решил сосредоточиться на концертной игре на пианино и сочинении музыки для искусства, чем он и занимался до девяноста лет. Он также написал музыку для фильма 1947 года « Северо-западный форпост» с Нельсоном Эдди и Илоной Мэсси в главных ролях. Некоторые работы Фримла были возрождены на Бродвее ; к ним относятся постановка «Короля бродяг» 1943 года и постановка «Трех мушкетеров» 1984 года. «Серенада осла» из киноверсии «Светлячка», «Горы» и «Индийский зов любви» все еще часто звучат, часто в романтических пародиях или комических ситуациях. Часто исполняется его фортепианная музыка.

В 1967 году Фримл выступил на специальном концерте в Театре Каррана в Сан-Франциско. Как он часто делал на своих концертах, он начал концерт с фортепианной импровизации, затем исполнил специальные аранжировки своих собственных сочинений, а также композиторов, оказавших на него влияние. Он даже сыграл « Юмореску» Дворжака как дань уважения своему учителю. Он также появился в телевизионной программе Лоуренса Велка в 1971 году. Он был одним из первых лиц, попавших в Зал славы авторов песен.

Два его сына также работали музыкантами. Рудольф-младший был лидером биг-бэнда в 1930-х и 1940-х годах, а Уильям, сын от третьего брака Фримла, был композитором и аранжировщиком в Голливуде. В 1969 году Огден Нэш отпраздновал свое 90-летие Фримла в куплете, который закончился словами: «Я верю, что ваш вывод похож на мой:« Был бы более счастливым мир, если бы он был Фримлером ». Точно так же сатирический автор песен Том Лерер упомянул Фримла в своем первом альбоме « Песни Тома Лерера» (1953). В песне «Венский шницель-вальс» есть слова: «Твои губы были как вино (извините за сравнение) / Музыка была прекрасна, и довольно Рудольфа Фримла». Ближе к концу мюзикла 1957 года «Музыкант» Гарольд Хилл лжет Мэриан Пароо: «Я жду телеграммы от Руди Фримла, и это может быть оно».

Фримл умер в Лос-Анджелесе в 1972 году и был предан земле в «Суде чести» в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. 18 августа 2007 года в сообщении о смерти в San Francisco Chronicle сообщалось, что Кей Вонг Линг Фримл (родившаяся 16 марта 1913 года), последняя жена Фримла, умерла 9 августа 2007 года и будет похоронена вместе с ним на Лесной лужайке.

Работает

Примечания

использованная литература

  • Кембриджский путеводитель по театру, 1992.
  • Ческословенский худебный словарь, т. 1, 1963 г.
  • Эверетт, Уильям. Рудольф Фримл, University of Illinois Press, 2008 ISBN   0-252-03381-7
  • Грин, Стэнли. Шоу бродвейских мюзиклов на шоу, 5-е изд. Хэл Леонард, Нью-Йорк. 1996 г.
  • Грин, Стэнли. Мир музыкальной комедии. Зифф-Дэвис, Нью-Йорк. 1960 г.
  • Ганцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001.
  • Траубнер, Ричард. Оперетта: Театральная история. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday amp; Company, 1983.
  • Бордман, Джеральд. Американская оперетта. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 11:55:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте