Рубен Мамулян | |
---|---|
Родился | Рубен Захари Мамулян. (1897-10-08) 8 октября 1897 года. Тифлис, Российская Империя. (современный Тбилиси, Грузия) |
Умер | 4 декабря 1987 (1987- 12-04) (90 лет). Вудленд-Хиллз, Калифорния, США |
Род занятий | Кинорежиссер, театральный режиссер |
Годы работы | 1929–1963 |
Супруг (и) | Азадия Ньюман (1945–1987; его смерть) (1902-1999) |
Рубен Захари Мамулян (, на армянском : Ռուբէն Մամուլեան) (8 октября 1897 - 4 декабря 1987) был армяно-американским режиссером театра и кино.
Мамулян родился в Тбилиси, Грузия (в то время находившаяся под властью царской России), в армянской семье. Его мать Вирджиния (урожденная Калантарян) (1876-1972) была директором армянского театра, а его отец Захарий Мамулян (1866-1966) был президентом банка. Мамулян переехал в Англию и в 1922 году начал ставить пьесы в Лондоне. В следующем году его привез в Соединенные Штаты Владимир Розинг, чтобы преподавать в Музыкальной школе Истмана, и он принимал участие в режиссура оперы и театра.
В 1925 году Мамулян возглавлял Школу драмы, где в то время работала Марта Грэм. Помимо прочего, они вместе сняли короткий двухцветный фильм под названием «Студенты Истмана». Вскоре после этого Мамулян покинул Истман, и Грэм тоже предпочла уйти, хотя ее попросили остаться. В 1930 году Мамулян стал натурализованным гражданином США. Детская звезда Джеки Купер заявил в своей автобиографии, что Рубен Мамулян был его дядей, и этот факт помог сделать начало карьеры Купера в кино.
Мамулян начал свою карьеру бродвейского режиссера с постановки ДюБоза Хейворда Порги, которая началась 10 октября 1927 года. Он руководил Крыльями над Европой с конца 1928 по 1929 год. Он руководил возрождением Порги в 1929 году вместе с оперным трактатом Джорджа Гершвина Порги и Бесс, который открылся 10 октября 1935 года. Мамулян был также первым, кто поставил такие известные бродвейские произведения, как Оклахома! (1943), Карусель (1945) и Затерянные в звездах (1949).
В 1929 году он снял свой первый художественный фильм Аплодисменты, который был одним из ранних звуковых фильмов. Это был знаковый фильм благодаря новаторскому использованию Мамуляном движения камеры и звука, и эти качества были перенесены в другие его фильмы, выпущенные в 1930-х годах. Доктор Джекил и мистер Хайд (1931) извлекают выгоду из того, что были созданы до того, как Производственный код вступил в полную силу, и регулярно считается лучшей версией Роберта Льюиса Стивенсона. сказка. Королева Кристина (1933) был последним фильмом Грета Гарбо, снятым с Джоном Гилбертом, и он был снят до того, как Кодекс производства вступил в силу. Музыкальный фильм Love Me Tonight был выпущен в 1932 году.
Он снял первый трехполосный фильм Technicolor Becky Sharp (1935), на основе Теккерея Ярмарка тщеславия, а также мюзикла 1937 года High, Wide, and Handsome. Его следующие два фильма снискали ему широкое восхищение: Метка Зорро (1940) и Кровь и песок (1941), оба ремейка немых фильмов. Фильм «Кровь и песок» о корриде был снят в Technicolor, и в нем использовались цветовые схемы на основе работ испанских художников, таких как Диего Веласкес и Эль Греко. Его набег на сумасшедшую комедию в 1942 году увенчался успехом с Кольцами на ее пальцах в главных ролях Генри Фонда и Джин Тирни.
Последний законченный музыкальный фильм Мамуляна. был Metro-Goldwyn-Mayer версией фильма 1957 года из Коул Портер мюзикл Silk Stockings. Это был один из менее успешных сценических мюзиклов Портера, основанный на «Ниночке» 1939 года . В фильме «Шелковые чулки» снимались Фред Астер и Сид Чарисс, с Дженис Пейдж и Питером Лорре в ролях второго плана.
Режиссерская карьера Мамуляна подошла к концу, когда он был уволен из двух фильмов подряд: Порги и Бесс (1959) и Клеопатра (1963). Ранее он был уволен с должности директора Лаура (1944). После постановки очень успешных оригинальных постановок Оклахомы! и Карусель, он работал только над несколькими другими театральными постановками, такими как St. Louis Woman, которая представила публике Перл Бейли на Бродвее.
Он лично был нанят соучредителем Гильдии режиссеров Америки (DGA) Кингом Видором в 1936 году, чтобы помочь объединить в профсоюзы других режиссеров. Преданность Мамуляна на протяжении всей жизни DGA и, более того, его общее нежелание идти на компромисс, способствовали тому, что он стал мишенью Голливуда занесения в черный список 1950-х годов.
Он умер 4 декабря 1987 года в Загородный дом и больница для кино и телевидения естественных причин в возрасте 90 лет в Вудленд-Хиллз, Калифорния.
Критическая оценка Рубена Мамуляна Тома Милна была опубликована как Cinema One Series, no. 13, автор: Thames Hudson, 1969.
Биография Дэвида Лурссена «Мамулян: жизнь на сцене и экран» была опубликована в 2013 году (University of Kentucky Press).
В сборнике интервью «Режиссура фильма» (Acrobat Books) Мамулян заявил о сильном предпочтении стилизованного вида своих сцен, заявив, что он больше заинтересован в создании поэтического образа своих фильмов, чем в демонстрации обычных реализм. Некоторые части Becky Sharp и почти вся Blood and Sand, с их усиленным и искусственным использованием Technicolor, демонстрируют эстетику Мамуляна. Он также написал книгу под названием «Аплодисменты».
8 февраля 1960 года за свой вклад в киноиндустрию он получил звезду на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит, 1709..
Он был введен в Зал славы американского театра в 1981 году.
В 1982 году Мамулян получил Премию за выслугу от Гильдии режиссеров Америки.
В 2019 году фильм Мамуляна Бекки Шарп был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов за то, что он «культурно, исторически или эстетически значимо ».
Год | Название | Production Co. | Cast | Примечания |
---|---|---|---|---|
1944 | Лаура | 20th Century Fox | Джин Тирни / Клифтон Уэбб / Дана Эндрюс | уволена, запись не используется |
1952 | Дикое сердце | Дэвид О. Селзник | Дженнифер Джонс | сняла дополнительные сцены для американской версии Унесенных на Землю (Великобритания 1950) / Цветной фильм |
1959 | Порги и Бесс | Сэмюэл Голдвин Ко | Сидни Пуатье / Дороти Дендридж | уволена, использовалась одна сцена / Техниколор фильм |
1963 | Клеопатра | 20th Century Fox | Элизабет Тейлор / Ричард Бертон / Рекс Харрисон | ушел в отставку, кадры не используются / цветной фильм |
На Сиднейском кинофестивале есть награда, названная в его честь: премия Рубена Мамуляна за лучшую режиссуру австралийского короткометражного фильма.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рубеном Мамуляном. |