Джон Гилберт (актер)

редактировать
Американский актер и кинорежиссер
Джон Гилберт
John Gilbert publicity 1930s.JPG
РодилсяДжон Сесил Прингл. (1897-07-10) 10 июля 1897 г.. Логан, Юта, США
Умер9 января 1936 (1936-01-09) (38 лет). Бел-Эйр, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл
НациональностьАмериканец
ОбразованиеВоенная академия Хичкока
Род занятийАктер, режиссер, писатель
Годы деятельности1915–1934
Супруг (а)Оливия Беруэлл ​​(m.1918; див. 1921) ​. Литрис Джой ​​(m.1922; див. 1925) ​. Ина Клэр ​​(m.1929; див. 1931) ​. Вирджиния Брюс ​​(m.1932; div. 1934) ​
Дети2

Джон Гилберт (родился Джон Сесил Прингл ; 10 июля 1897 - 9 января 1936), американский актер, сценарист и директор. Он прославился в эпоху немого кино и стал популярным исполнителем главных ролей, известным как «Великий любовник». Его легендарный прорыв произошел в 1925 году, когда он сыграл главные роли в фильмах Веселая вдова и Большой парад. На пике своей карьеры Гилберт соперничал с Рудольфом Валентино по кассовым сборам.

Карьера Гилберта резко пошла на спад, когда немые картины уступили место звуковым фильмам. Хотя Гилберта часто называли одним из ярких примеров актера, которому не удалось перейти к звуковым фильмам, его упадок в качестве звезды был гораздо больше связан с политикой студии и деньгами, чем со звуком его экранного голоса., который был богатым и самобытным.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и сценическая работа
  • 2 Карьера в кино
    • 2.1 Компания Kay-Bee
    • 2.2 Triangle Films и другие студии
    • 2.3 Актер, сценарист и директор Tourneur
    • 2.4 Fox and stardom
    • 2.5 Metro-Goldwyn-Mayer
      • 2.5.1 Веселая вдова (1925)
      • 2.5.2 Большой парад (1925)
    • 2.6 Грета Гарбо
    • 2.7 Звуковая эра
      • 2.7.1 Его славная ночь
      • 2.7.2 Миф о «скрипучем голосе»
    • 2.8 Упадок
    • 2.9 Королева Кристина (1933)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Фильмография
  • 6 В массовой культуре
    • 6.1 Художественные образы
  • 7 Сноски
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и сценические работы

Родился Джон Сесил Прингл в Логане, Юта, в акционерной компании <58.>родители актеров, Джон Прингл (1865–1929) и Ида Апперли Гилберт (1877–1913), он боролся через детство, полное жестокого обращения и пренебрежения, его семья часто переезжала, и юному «Джеку» приходилось посещать разные школы по всей территории Соединенных Штатов.. Когда его семья наконец поселилась в Калифорнии, он поступил в Военную академию Хичкока в Сан-Рафаэле. После окончания школы Гилберт работал продавцом резиновых изделий в Сан-Франциско, затем выступал с Baker Stock Company в Портленде, штат Орегон, в 1914 году. Впоследствии он нашел работу в следующем году в качестве режиссера сцены в другой компании. акционерной компании в Спокане, штат Вашингтон, но вскоре он потерял эту работу, когда компания обанкротилась.

Продвижение восходящей "юной" звезды Инса в каталоге студий, 1916

Карьера в кино

После проигрыша Получив сценическую работу в 1915 году, Гилберт решил попробовать себя в кино и быстро получил работу в качестве дополнительного художника. Гилберт впервые появился в «Материнском инстинкте» (1915), короткометражном фильме режиссера Уилфреда Лукаса. Затем он нашел работу статистом в Thomas Ince Studios в таких постановках, как The Coward (1915), Aloha Oe (1915), Civilization (1915)., Последний акт (1916) и Уильям Харт Hell's Hinges (1916).

Kay-Bee Company

Во время его начального лет в фильмах, Гилберт также выступал в фильмах компании Kay-Bee, таких как «Супружество» (1915), «Уголок» (1915), «Глаз ночи» (1916) и «Пули и карие глаза» (1916). Его первая главная роль была исполнена в роли Уилли Хадсона в «Апостоле возмездия», также с Уильямом С. Хартом. Руководители студий рассматривали его как многообещающего, но все же «юного» актера на этом этапе своей карьеры, контрактная зарплата Гилберта составляла 40 долларов в неделю (940 долларов сегодня), что было довольно высокой зарплатой для большинства американских рабочих в начале 1900-х годов. Гилберт продолжал получать более существенные роли в Kay-Bee, где его называли «Джеком Гилбертом» в Арий (1916), Призрак (1916), Shell 43 (1916), The Sin Ye Do ( 1917), Слабый пол (1917) и Невеста ненависти (1917). Его первая настоящая главная роль была в «Принцессе тьмы» (1917) с Энид Беннетт, но фильм не имел большого успеха, и он вернулся к второстепенным ролям в фильмах «Темная дорога» (1917), Счастье (1917).), The Millionaire Vagrant (1917) и The Hater of Men (1917).

Triangle Films и другие студии

Гилберт перешел в Triangle Films, где он снимался в The Mother Инстинкт (1917), Золотое правило Кейт (1917), Дьявол Доджер (1917) (второй счет), Up or Down? (1917), и Нэнси возвращается домой (1918). Для пьес «Паралта» Гилберт снял «Shackled» (1918), «One Dollar Bid» (1918), «Wedlock» (1918) и «More Trouble» (1918) для Андерсона, но компания обанкротилась. Он также был брошен в «Делая свое дело» (1918) в Fox, а затем вернулся в «Треугольник» для «Маски» (1918). Гилберт также сделал Three X Gordon (1918) для Джесси Хэмптона, The Dawn of Understanding (1918), The White Heather (1919) для Мориса Турнера, The Busher (1919) для Thomas Ince, The Man Beneath для Хаворт, (1919) для Universal, (1919) для Тайрада, (1919) для Джесс Хэмптона, Вдова по доверенности (1919) для Paramount, Сердце холмов (1919) для Мэри Пикфорд и (1919) для Screen Classics.

Актер, сценарист и режиссер Tourneur

Морис Турнер подписал с ним контракт, чтобы писать и действовать в фильмы. Гилберт выступал и был соавтором The White Circle (1920), The Great Redeemer (1921) и Deep Waters (1921). Только как писатель он работал над фильмом Наживка (1921), в котором главную роль поставила Хоуп Хэмптон. Для Хэмптона Гилберт также написал и направил, но он не появлялся в наказании любви (1921).

Фокс и звездность

Гилберт (в центре) с Барбарой Бедфорд и неопознанным актером в Gleam O'Dawn (1922)

В 1921 году Гилберт подписал трехлетний контракт с Fox Film Corporation, которая впоследствии дала ему романтические главные роли и продвинула его теперь как "Джона Гилберта". Первая главная роль актера в студии - в фильме Позор (1921). Он последовал за ним с ведущими ролями в Arabian Love (1922), (1922), (1922), (1922), Монте-Кристо (1922), (1922), Любящий игрок (1922) и Калифорнийский романс (1922). Многие сценарии для этих фильмов были написаны Жюлем Фуртманом.

Гилберт временно вернулся в Турнер, чтобы стать партнером с Лоном Чейни в Пока Париж спит (1923). Вернувшись в Fox, он снялся в фильмах Truxton King (1923), Madness of Youth (1923), St. Элмо (1923) и Изгнанники (1923). В том же году он снялся в Камео Кирби (1923), режиссер Джон Форд, в главной роли Жан Артур. Он вошел в Человека-волка (1923) с Нормой Ширер, не фильм ужасов, а историю человека, который считает, что убил брата своей невесты в пьяном виде. Гилберт также играл в своих последних фильмах для Fox в 1924 году, в том числе Just Off Broadway, A Man's Mate, The Lone Chance и Romance Ranch.

Metro-Goldwyn-Mayer

Под эгидой кинопродюсера Ирвинга Талберга Гилберт получил освобождение от своего контракта с Fox и переехал в MGM, где стал полноценный звездный состав в крупных постановках. Впервые снявшись в фильме Его час (1924) режиссера Кинга Видора и написанном Элинор Глин, его карьера в кино вступила в расцвет. За этим успехом последовал фильм «Тот, кто получает пощечину » (1924) с Чейни и Ширером в главных ролях под руководством Виктора Шёстрёма; Сноб (1924) с Ширером; Жена Кентавра (1924) для Видора.

В следующем году Гилберт сыграет в двух самых популярных и одобренных критиками фильмах MGM эпохи немого кино: Эрих фон Штрогейм Веселая вдова и Большой парад.

Веселая вдова (1925)

Гилберту назначили главную роль в Эрихе фон Штрохайма «Веселая вдова» Ирвинга Тальберга вопреки возражениям австрийско-американского режиссера. Фон Штрогейм прямо выразил свое неудовольствие своему руководителю: «Гилберт, я вынужден использовать тебя в моей картине. Я не хочу тебя, но решение было не в моих руках. Уверяю тебя, я сделаю все, что в моих силах, чтобы сделать вас комфортно ". Гилберт, подавленный, вскоре в ярости ушел со съемочной площадки, сорвав свой костюм. Фон Штрохейм последовал за ним в его гримерку и извинился. Они согласились выпить. Потом Гилберт извинился, и они выпили еще. Буря утихла и разрешилась мирным путем. По словам Гилберта, неприятности послужили «укреплению отношений, которые, с моей стороны, никогда не закончатся».

Публичное восхищение, которое Гилберт испытал в отношении своей растущей знаменитости, поразило его: «Везде я слышу шепот и вздох в знак признания мое присутствие... [t] все это стало для меня слишком фантастическим, чтобы я мог его понять. Актерская игра, то самое, над чем я боролась и высмеивала семь лет, принесла мне успех, богатство и известность. Я был великим художником кино. Что ж, будь я проклят! »

Большой парад (1925)

Гилберт был выбран Тальбергом на главную роль в военном романе короля Видора« Большой парад »(1925), который стал вторым по доходам немым фильмом и самым прибыльным фильмом немой эпохи. «Вдохновляющая игра» Гилберта в роли американского парня во Франции во время Первой мировой войны была высшей точкой его актерской карьеры. Он полностью погрузился в роль Джима Апперсона, джентльмена с юга, который вместе с двумя товарищами из рабочего класса переживает ужасы окопной войны. Гилберт заявил: «Никакая любовь никогда не приводила меня в восторг, как создание этой картины... Все, что последовало за этим, - чушь».

В следующем году Видор воссоединил Гилберта с двумя его коллегами по фильму. picture, Рене Адоре и Карл Дейн, для фильма Богема (1926), в котором также играла Лилиан Гиш. Затем он сделал еще один с Видором, Барделис Великолепный (1926).

Грета Гарбо

В 1926 году Гилберт снял Плоть и дьявол (1926), свой первый фильм с Гретой Гарбо. Гилберт впервые столкнулся с Гарбо на съемочной площадке во время съемок сцены на вокзале, и химия между ними была, очевидно, мгновенной. Директор Кларенс Браун одобрительно заметил, что у него «был роман со мной, который невозможно было победить, как бы вы ни старались». Гарбо и Гилберт вскоре начали широко разрекламированный роман, к большому удовольствию их фанатов и MGM.

Рекламное фото для Love (1927)

Он снял The Show (1927) с Адори для Тода Браунинга, затем Twelve Miles Out (1927) с Джоан Кроуфорд и Мужчина, женщина и грех ( 1927) с Жанной Игелс.

Гилберт воссоединился с Гарбо в современной адаптации романа Толстого XIX века Анна Каренина. Название было изменено на Любовь (1927), чтобы извлечь выгоду из реальной любви звезд и рекламироваться MGM как «Влюбленные Гарбо и Гилберт».

Гилберт с Гарбо в A Деловая женщина (1928)

Гилберт сделал Казаки (1928) с Адори; Четыре стены (1928) с Кроуфордом; Show People (1928) с Мэрион Дэвис вместо Видора, в котором у Гилберта была только эпизодическая роль; и Маски дьявола (1928) для Виктора Шёстрёма.

Хотя официально режиссером Эдмундом Гулдингом, Гилберт, хотя и не указан в титрах, отвечал за постановку любовных сцен с участием Гарбо. Он был, пожалуй, единственным человеком в индустрии, чье «художественное суждение» она полностью уважала. Таким образом, MGM одобрила это соглашение.

Гилберт и Гарбо в третий раз объединились в команду Деловая женщина (1928). Его последним немым фильмом был Ночи в пустыне (1929).

Sound Era

С появлением звука вокальные данные Гилберта произвели хорошее первое впечатление, хотя студии не удалось провести голосовой тест. Общепринятая мудрость того времени требовала, чтобы актеры в новых кинофильмах имитировали «правильную сценическую дикцию». Строгое следование Гилберту этому методу произвело эффектное выступление, заставившее аудиторию хихикать, и не из-за каких-либо особенностей естественной речи Гилберта. Действительно, «качество его голоса хорошо сравнимо с голосом его коллеги по фильму Конрада Нагеля, и он считается одним из лучших по звуку».

Гилберт подписал чрезвычайно прибыльный многопользовательский графический контракт с MGM в 1928 году на общую сумму 1 500 000 долларов. По условиям соглашения руководители MGM Ирвинг Толберг и Николас Шенк, симпатизирующие звезде, должны были руководить его карьерой. Гилберт, однако, часто конфликтовал с главой студии Луи Б. Майером по творческим, социальным и финансовым вопросам. Конфронтация между двумя мужчинами, которая стала физической, произошла на запланированной двойной свадьбе Гарбо и Гилберта, режиссера Кинга Видора и актрисы Элеоноры Бордман. Сообщается, что Майер сделал Гилберту грубое замечание о Гарбо, и Гилберт отреагировал, сбив Майера на пол кулаком. Хотя эта история была оспорена или отклонена как слух некоторыми историками, невеста Видора Элеонора Бордман настаивала на том, что она действительно была свидетельницей ссоры.

В музыкальной комедии всех звезд Голливуд Ревю 1929 (1929), Гилберт и Норма Ширер разыграли сцену балкона из шекспировского «Ромео и Джульетты», сначала в том виде, в каком она была написана, а затем последовала сленговая интерпретация сцены. Комический эффект призван «рассеять плохое впечатление», произведенное оригинальной «мясистой» постановкой Гилберта.

His Glorious Night

Зрители ждали новых романтических ролей от Гилберта на говорящем экране. Следующим средством передвижения стал руританский романс Его славная ночь (1929), поставленный Лайонелом Бэрримором. По мнению рецензентов, публика нервно смеялась над выступлением Гилберта. Обидой стал не голос Гилберта, а неловкий сценарий вместе с чрезмерно пылкими любовными сценами. В одном Гилберт продолжает целовать свою главную леди (Кэтрин Дейл Оуэн ), снова и снова повторяя «Я люблю тебя». (Сцена была пародирована в мюзикле MGM Singin 'in the Rain (1952), в котором превью вымышленного The Dueling Cavalier провалилось.)

Режиссер Кинг Видор предположил, что покойный Рудольф Валентино, главный соперник Гилберта за романтические роли в эпоху немого кино, вероятно, постигла бы та же участь в эпоху звукового кино, если бы он жил. Неумелая формулировка Гилберта, его «ужасное изложение» и «бессмысленный» сценарий как подлинные источники его плохой игры вызвали «хихиканье» у публики.

Миф о «скрипучем голосе»

Устойчивый миф о том, что у Джона Гилберта был «скрипучий голос», обреченный на его карьеру в звуковом кино, впервые возник после его выступления в 1929 году с его «Великолепной ночью». Ходили даже слухи, что Луи Б. Майер приказал, чтобы голос Гилберта был кастрирован, манипулируя звуковой дорожкой, чтобы придать ему более высокий, менее мужской тон. Позже, проанализировав звуковую дорожку фильма, британский историк кино Кевин Браунлоу обнаружил, что тембр и частота сцен с речью Гилберта в «Его славной ночи» не отличались от его последующих звуковых фильмов. Браунлоу также сообщил, что голос Гилберта в целом был «довольно низким». Что касается предполагаемой манипуляции видеозаписью Гилберта со стороны Майера или кого-либо еще, телевизионные техники в 1960-х годах определили, что голос актера соответствовал голосам других исполнителей на той же гравюре, что поставило под сомнение возможность какого-либо целевого «саботажа» голоса Гилберта.

Кинокритик Джон Бакстер охарактеризовал Гилберта как «слабый голос», незначительный дефект, который и MGM, и звезда «превратили в одержимость». Несмотря на любые противоречивые мнения или мифы, связанные с голосом актера, сохраняющееся негодование и враждебность Майера по отношению к Гилберту оставались очевидными, особенно после того, как звезда MGM подписала новый контракт на шесть картин по 250 000 долларов каждая. Эти недобрые чувства породили дополнительные предположения, что Майер намеренно назначил Гилберту плохие сценарии и неэффективных режиссеров, чтобы аннулировать контракт.

Отклонить

Metro-Goldwyn-Mayer снял Гилберта в экранизации фильма Живой труп Толстого с переименованием в Искупление (1929). Мрачная атмосфера и сентиментальные диалоги предвещали катастрофу, нависшую над личной жизнью и карьерой звезд. Уверенное присутствие Гилберта на экране исчезло, в то время как его преувеличенная сценическая дикция, вызывающая смех публики, сохранилась. В одной из сцен Гилберт зловеще заявляет: «Я собираюсь убить себя, чтобы весь мир узнал, что он потерял».

MGM поместила его в более сложный фильм «Путь моряка» (1930) с Уоллес Бири. За ним последовал фильм «Судьба джентльмена» (1931). Гилберта становилось все более подавленным из-за все более плохих фильмов и простоев между постановками. Несмотря на попытки руководителей студии MGM отменить его контракт, Гилберт решил помешать Луи Б. Майеру и довести испытание с шестью картинками до конца.

Состояние Гилберта было временно восстановлено, когда главный производственный директор MGM Ирвинг Толберг дал ему два проекта, которые были исследованиями персонажей, давая Гилберту отличную демонстрацию его универсальности. Призрак Парижа (1931 г.), первоначально предназначенный для Лона Чейни (умершего от рака в 1930 г.), представил Гилберта как жизнерадостного фокусника и шоумена, которого ложно обвиняют в убийстве и который использует свое мастерство маскировки, чтобы разоблачить настоящий убийца.

«Внизу» (1932) был основан на оригинальной истории Гилберта, где актер играл против типажа как коварный, шантажирующий шофер. Фильмы были хорошо приняты критиками и фанатами, но не смогли возродить его карьеру [21]. Между тем, он появился в Западном Бродвее (1931). Вскоре после того, как он снялся в «Внизу», он женился на своей партнерше по фильму Вирджинии Брюс ; пара развелась в 1934 году.

Гилберт выполнил свой контракт с MGM, выпустив поверхностную картину «Б» - «Быстрые рабочие» (1933) режиссера Браунинга. Он покинул студию в 1933 году, расторгнув контракт на 10 000 долларов в неделю.

Измученный и деморализованный его унижениями в MGM и падением кассовых сборов, Гилберт начал много пить, что способствовало ухудшению его физического и психического здоровья.

Королева Кристина (1933)

Гилберт объявил о своем уходе из актерского мастерства и работал на Fox в качестве «почетного» режиссера, когда в августе 1933 года Гилберт объявил, что подписал семилетний контракт с MGM по цене 75–100 000 долларов за картину. Причина была в том, что Грета Гарбо настояла на том, чтобы Гилберт вернулся в MGM, чтобы сыграть своего главного героя в Королеве Кристине (1933), режиссер Рубен Мамулян. Гарбо был на первом месте с именем Гилберта под заголовком. Королева Кристина, хотя и имела успех у критиков, не возродила плохую самооценку Гилберта или его карьеру. Сообщалось, что Гарбо отказался от молодого Лоуренса Оливье, который должен был сыграть эту роль, но режиссер Рубен Мамулян вспомнил, что кинопробы Оливье уже исключили его из рассмотрения.

Columbia Pictures дал Гилберту последний шанс на возвращение в фильме Капитан ненавидит море (1934), в котором он отлично сыграл роль «рассеянного, жестокого [и] циничного» драматурга. Но закадровый актерский состав сильно пьющих поощрял его алкоголизм. Это был его последний фильм.

В панегирике биографа Кевина Браунлоу Джону Гилберту говорится о разрушении как этого человека, так и его карьеры:

«Карьера Джона Гилберта указывает на то, что звезда, и человек, играющий звезду, рассматривались продюсерами как отдельные субъекты, подверженные совершенно разным взглядам. Гилберт, как обычный человек, не имел законного права на звезду, которая была исключительной собственностью студии. Когда Гилберт, как сотрудник, пытался захватить контроль о будущем звезды Гилберта, студии решили спасти свои инвестиции от попадания в руки конкурентов, [поэтому] им пришлось разрушить свою собственность. Остальное имущество - книги, фильмы, декорации - могло быть уничтожено безнаказанно. разрушение звезды повлекло за собой разрушение человека… кажется несколько отвратительным, что потребовались такие трагедии, как трагедия Джона Гилберта, чтобы доставить нам удовольствие ».

Личная жизнь

Гилберт был женат четыре раза. Его первый брак 26 августа 1918 года был заключен с Оливией Беруэлл, уроженкой Миссисипи, с которой Гилберт познакомился после того, как ее семья переехала в Калифорнию. В следующем году они расстались, и Беруэлл ненадолго вернулся в Миссисипи. Она подала на развод в Лос-Анджелесе в 1921 году.

В феврале 1921 года Гилберт объявил о своей помолвке с актрисой Литрис Джой. Они поженились в Тихуане в ноябре 1921 года. Поскольку Гилберту не удалось добиться развода со своей первой женой, а законность мексиканского брака Гилберта и Джой была под вопросом, пара рассталась, и брак был аннулирован, чтобы избежать скандала.. Они снова поженились 3 марта 1922 года. Брак был бурным, и в июне 1923 года Джой подала заявление о разводе после того, как она заявила, что Гилберт ударил ее по лицу после ночи, проведенной в пьяном виде. Спустя несколько месяцев они помирились. В августе 1924 года Джой, которая была беременна дочерью пары, подала на развод. Позже Джой сказала, что оставила Гилберта после того, как обнаружила, что у него роман с актрисой Лоретт Тейлор. Джой также утверждала, что Гилберт вел дела с Барбарой Ла Марр (с которой у него был роман до брака с Джой), Лилой Ли и Биби Дэниелс. У Гилберта и Джой была дочь, Литрис Гилберт (позже Фонтан; 4 сентября 1924 - 20 января 2015). Джой получил развод в мае 1925 года.

В 1929 году Гилберт сбежал с актрисой Иной Клэр в Лас-Вегас. Они расстались в феврале 1931 года и развелись через полгода. Четвертый и последний брак Гилберта состоялся 10 августа 1932 года с актрисой Вирджинией Брюс, которая недавно снялась с ним в фильме MGM Внизу. В развлекательной коммерческой газете The Film Daily сообщалось, что их «быстрая» свадьба прошла в гримерной Гилберта на участке MGM, пока Брюс работал над другой студийной постановкой, Kongo. Среди людей, присутствовавших на небольшой церемонии, были глава производства MGM Ирвинг Тальберг, который служил шаферой Гилберта ; сценарист Дональд Огден Стюарт, чья жена Беатрис выступала в роли почетной матроны Брюса ; Арт-директор и декоратор MGM Седрик Гиббонс ; и его жена, актриса Долорес дель Рио. Брюс ненадолго ушел из игры после рождения их дочери Сьюзен Энн; однако она возобновила свою карьеру после развода с Гилбертом в мае 1934 года.

Перед смертью Гилберт встречался с актрисой Марлен Дитрих, а также Гретой Гарбо. Когда он умер, он недавно должен был сыграть важную роль второго плана в фильме Дитриха Желание.

Смерть

К 1934 году алкоголизм серьезно повредил здоровью Гилберта. В декабре 1935 года он перенес серьезный сердечный приступ, в результате чего его здоровье ухудшилось. Гилберт перенес второй сердечный приступ в своем доме Bel Air 9 января 1936 года, который закончился смертельным исходом.

11 января в здании B.E. были проведены частные похороны. Морг в Беверли-Хиллз. Среди скорбящих были две бывшие жены Гилберта, Литрис Джой и Вирджиния Брюс, две его дочери и звезды Марлен Дитрих, Гэри Купер, Мирна Лой и Ракель Торрес.

Гилберт был кремирован, а его прах захоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун, Глендейл в Глендейле, Калифорния.

Гилберт оставил большую часть своего состояния, оцененного в 363 494 доллара (что эквивалентно 6,7 миллионам долларов в 2019), его последней бывшей жене Вирджинии Брюс и их дочери Сьюзан Энн. Он оставил 10 000 долларов своей старшей дочери Леатрис и другие суммы друзьям, родственникам и слугам.

За свой вклад в киноиндустрию Гилберт получил звезду на голливудской аллее славы на 1755 Вайн-стрит. В 1994 году он был отмечен своим изображением на почтовой марке США, созданной карикатуристом Элом Хиршфельдом.

Фильмография

ГодФильмыРольПримечания
1915Трус Второстепенная рольБез титров
1915СупружествоExtraКороткометражный фильм. Без титров
1915Aloha Oe ExtraБез титров
1916The CornerExtraВ титрах не указано
1916Bullets and Brown Eyes
1916The Last ActExtraБез титров
1916Hell's Hinges Буйный горожанинБез титров
1916Ариец ExtraБез титров
1916Civilization ExtraВ титрах не указан
1916Апостол возмездия Вилли Хадсон
1916ПризракБерти Беретон
1916Глаз ночиВ титрах не указан
1916Shell 43 English Spy
1916The Sin Ye DoДжимми
1917Слабый пол
1917Невеста ненависти Др. Сын Дюпре
1917Принцесса Тьмы «Крип» Халлоран
1917Темный путьСедрик Констебл
1917Счастье Ричард ФоррестерДжек Гилберт
1917Бродяга-миллионер Джеймс Крикет
1917Ненавистник мужчин Билли Уильямс
1917Материнский инстинкт Жан Кутьер
1917Золотое правило Кейт Геллер
1917Дьявол Доджер Роджер Ингрэхэм
1917Вверх или вниз ? Аллан Кори
1918Нэнси возвращается домойФил БаллоуВ титрах - Джек Гилберт
1918СкованныйДжеймс ЭшлиВ титрах - Джек Гилберт
1918Больше проблемХарви ДирингВ титрах - Джек Гилберт
1918Заявка на один долларУказано как Джек Гилберт
1918БэдлокГрейнджер ХоллистерУказано как Джек Гилберт
1918Делают свое делоВ титрах - Джек Гилберт
1 918МаскаБилли ТейлорВ титрах - Джек Гилберт
1918Три Икс Гордон АрчиВ титрах - Джек Гилберт
1918Рассвет взаимопонимания Ира БизлиУказано как Джек Гилберт
1919Белый Вереск Дик БичУказано как Джек Гилберт
1919Бушер Джим БлерВ титрах - Джек Гилберт
1919Человек внизу Джеймс БассеттВ титрах - Джек Гилберт
1919Маленький брат богатыхКарл Уилмердинг
1919Красная гадюкаДик ГрантУказано как Джек Гилберт
1919За честь женщиныДик Резерфорд
1919Вдова по доверенности Джек ПеннингтонУказано в роли Джека Гилберта
1919Сердце холмов Грей ПендлтонВ титрах - Джек Гилберт
1919Следует ли женщине рассказать?ЗлодейВ титрах - Джек Гилберт
1920Белый круг Фрэнк КассилисВ титрах - Джек Гилберт. Писатель
1920Великий ИскупительНеопределенная рольНе указано в титрах. Адаптация
1920Deep Waters Билл ЛейсиВ титрах в роли Джека Гилберта. Сценарист
1921Слуга в доме ПерсивальВ титрах - Джек Гилберт
1921Приманка
Потерянный фильм. Писатель
1921Наказание любви
Писатель, режиссер, редактор
1921Позор Уильям Филдинг / Дэвид Филд
1921Дамы должны жить СадовникУказано как Джек Гилберт
1922Глем О'ДонГлем О'Дон
1922Арабская любовь Норман Стоун
1922Желтое пятноДональд Кейт
1922Honor FirstЖак Дюбуа / Оноре Дюбуа
1922Монте-Кристо Эдмон Дантес, граф Монте-Кристо
1922Валле Калверта yПейдж ЭмлинВ титрах указан как Джек Гилберт
1922The Love GamblerDick Manners
1922Калифорнийский романс Дон Патрисио Фернандо
1923Пока Париж спит Деннис О'Киф
1923Тракстон Кинг Тракстон Кинг
1923Безумие молодостиХака Джавали
1923Св. Эльмо ​​ Св. Элмо ТорнтонПотерянный фильм
1923ИзгнанникиГенри Холкомб
1923Камео Кирби Камео Кирби
1924Just Off Broadway Стивен Мур
1924Человек-волк Джеральд СтэнлиПотерянный фильм
1924Помощник человека Пол
1924Одинокий шанс Джек СондерсПотерянный фильм
1924Romance Ranch Карлос Брент
1924His Hour Грицко
1924женатый флирт гость на вечеринкеэпизодическое появление. потерянный фильм
1924тот, кто получает пощечину Безано
1924сноб Юджин КарриПотерянный фильм
1924Жена Кентавра Джеффри ДуайерПотерянный фильм
1925Веселая вдова Принц Данило Петрович
1925Большой парад Джеймс Апперсон
1925Бен-Гур: Повесть о Христе Толпа в гонке на колесницахВ титрах не указан
1926Богема Родольф
1926Барделис Великолепный Барделис
1926Плоть и дьявол Лео фон Харден
1927Шоу Кок Робин
1927Двенадцать миль назад Джерри Фэй
1927Мужчина, женщина и грех Альберт Уиткомб
1927Любовь Капитан граф Алексей ВронскийДиректор (в титрах)
1928Казаки Лукашка
1928Четыре стены Бенни ГоровицПотерянный фильм
1928Покажи людей СамПоявление в эпизодической роли. Без титров
1928Маски дьявола Барон Райнер
1928Деловая женщина Невилл "Невс" Холдернесс
1929Ночи пустыни Хью РэндПоследний немой фильм
1929Его славная ночь Капитан КовачДебют в звуковом фильме
1929Голливудское ревю 1929 года Сам
1930Redemption Fedya
1930Way for a Sailor Jack
1931Gentleman's Fate Giacomo Tomasulo/Jack Thomas
1931The Phantom of Paris Chéri-Bibi
1931West of Broadway Jerry Seevers
1932Downstairs Karl SchneiderStory
1933Fast Workers Gunner Smith
1933Queen Christina Antonio
1934The Captain Hates the Sea Steve Bramley

In popular culture

John Gilbert is the subject of a mini-documentary film called Rediscovering John Gilbert (2010) featuring an on-camera interview with John Gilbert's daughter and biographer, Leatrice Gilbert Fountain. The short film, directed and produced by film historian Jeffrey Vance, has aired on the Turner Classic Movies cable channel and is also available on DVD from home video distributor Flicker Alley.

Fictional portrayals

Gilbert has been portrayed in several films. Barry Bostwick appeared as the actor in the television film The Silent Lovers first shown in 1980. He has also been portrayed by his grandson, John Fountain, in Sunset (1988), Christopher Renstrom in La Divina (1989), and Adnan Taletovich in Return to Babylon (2012).

Footnotes

Sources

  • Baxter, John. 1970. Hollywood in the Thirties. International Film Guide Series. Paperback Library, New York. LOC Card Number 68–24003.
  • Baxter, John. 1976. Король Видор. Саймон и Шустер, Inc. Монархические исследования кино. LOC Card Number 75–23544.
  • Brownlow, Kevin and Kobal, John. 1979. Голливуд: Пионеры. Альфред А. Кнопф Inc. Книга о борзых, Нью-Йорк. ISBN 0-394-50851-3
  • Koszarski, Richard. 1983. The Man You Loved to Hate: Erich von Stroheim and Hollywood. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503239-X
  • Laurier, Joanne. 2011. The Artist: An amiable gimmick. The World Socialist Web Site. Retrieved 26 May 2020. https://www.wsws.org/en/articles/2012/01/arti-j07.html
  • Phillips, Richard. 2009. Several movies well worth revisiting: Sydney Film Festival 2009. World Socialist Web Site. Retrieved 24 May 2020.https://www.wsws.or g/en/articles/2009/07/sff5-j17.html
  • Reinhardt, Bernd. 2020. Rediscovering Hallelujah (1929), director King Vidor's sensitive film with all-black cast: 70th Berlin International Film Festival. Всемирный социалистический веб-сайт. Retrieved 24 May 2020. https://www.wsws.org/en/articles/2020/04/07/ber2-a07.html

External links

Wikimedia Commons has media related to John Gilbert (actor).
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте