Порги и Бесс (фильм)

редактировать
Американский музыкальный фильм 1959 года
Порги и Бесс
Порги и Бесс (плакат фильма 1959 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерОтто Премингер
ПродюсировалСэмюэл Голдвин
АвторН. Ричард Нэш
На основеПорги и Бесс by. ДюБоз Хейворд
В главной ролиСидни Пуатье. Дороти Дендридж. Сэмми Дэвис-младший
МузыкаДжорджа Гершвина. Тексты. Ира Гершвин. Музыка под руководством и дирижером. Андре Превен
КинематографияЛеон Шамрой
ОтредактировалДэниел Манделл
Продакшн. компанияSamuel Goldwyn Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 24 июня 1959 (1959-06 -24)
Продолжительность138 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 миллионов долларов
Кассовые сборы3,5 миллиона долларов

Порги и Бесс - американский музыкальный фильм 1959 года режиссера Отто Премингера. Он основан на опере 1935 года Порги и Бесс Джорджа Гершвина, ДюБоза Хейворда и Айры Гершвина, которая, в свою очередь, основана на по роману Хейворда Порги 1925 года, а также к последующей немузыкальной сценической адаптации Хейворда 1927 года, написанной в соавторстве с его женой Дороти. Сценарий к фильму, в котором оперные речитативы превратились в разговорный диалог, был очень близко основан на опере и был написан Н. Ричард Нэш.

Этот проект был последним для Сэмюэля Голдвина. Из-за неоднозначной тематики фильм был показан лишь ненадолго после первоначального зарезервированного места в крупных городах, где он получил неоднозначные отзывы критиков. Через два месяца после его выпуска Голдвин неохотно признал: «Никто не ждет, затаив дыхание моей следующей картины».

Фильм недоступен на домашнем видео, и неизвестно, существует ли еще качественная печать, что побудило его считаться одним из самых престижных и дорогостоящих «пропавших без вести фильмов».

В 2011 году фильм был выбран для включения в Национальный реестр фильмов библиотеки Библиотеки Конгресса.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Театральный выпуск
    • 4.3 Телевидение и домашние медиа
  • 5 Недоступность гравюр
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Действие происходит в начале 1900-х годов в вымышленном Соме. Участок ряда Чарльстона, Южная Каролина, который служит домом для черной рыбацкой общины, история фокусируется на главных героях: искалеченном нищем Порги, который путешествует на козьей машине. Тележка и наркоманка Бесс, которая живет с стивидором Краун, местным хулиганом. Находясь под кокаином, поставляемым Sportin 'Life, Краун убивает Роббинса после того, как последний побеждает его в игре в кости; Бесс убеждает Краун бежать. Sportin 'Life предлагает ей поехать с ним в Нью-Йорк, но Бесс отклоняет это предложение. Она ищет убежища у соседей, которые отказываются ей помогать. Порги наконец соглашается позволить ей остаться с ним.

Бесс и Порги вместе начинают семейную жизнь и вскоре влюбляются. Незадолго до церковного пикника на острове Киттива, Sportin 'Life снова приближается к Бесс, но Порги предупреждает его, чтобы он оставил ее в покое. Бесс хочет остаться с Порги, так как он не может присутствовать на пикнике из-за своей инвалидности, но он убеждает ее пойти. После окончания пикника и до того, как Бесс успевает уйти, Краун, скрывавшаяся в лесу на острове, противостоит ей. Сначала она пытается сопротивляться ему, но Корона насилует ее. Остальные, не зная точно, что произошло, уезжают и возвращаются на материк.

Два дня спустя Бесс возвращается в Сатфиш-Роу в состоянии бреда. Когда она выздоравливает, она вспоминает, что случилось. Чувствуя, что она предала Порги, она просит у него прощения. Она признает, что не может противостоять Крауну, и просит Порги защитить ее от него. Краун в конце концов возвращается, чтобы забрать свою женщину, и когда он вытаскивает свой нож, Порги душит его. Он задержан полицией только для того, чтобы опознать тело, но Спортин Лайф, накормивший Бесс кокаином, убеждает, что ее Порги по неосторожности окажется убийцей. В состоянии наркотического опьянения она наконец принимает его предложение отвезти ее в Нью-Йорк. Когда Порги возвращается и обнаруживает, что она ушла, он отправляется на ее поиски.

В ролях

После смерти Дайанн Кэрролл 4 октября 2019 года Сидни Пуатье стал единственным живым главным актером.

Производство

Первоначальная бродвейская постановка 1935 года «Порги и Бесс» закрылась после всего 124 спектаклей. Возрождение 1942 года, лишенное всего речитатива, прошло немного лучше, как и последующее национальное турне и еще одно возрождение в 1953 году, но с финансовой точки зрения работа не имела очень хороших результатов. Тем не менее, многие считали, что у этого фильма есть потенциал. Отто Премингер был одним из нескольких продюсеров, в том числе Хэл Уоллис, Луис Б. Майер, Дор Шари, Анатоль Литвак, Джозеф Л. Манкевич и Гарри Кон, которые безуспешно пытались получить права на фильм. Кон даже хотел задействовать Фреда Астера, Эла Джолсона и Риту Хейворт и заставить их выступить в блэкфейсе, на что Гершвин сословие было категорически против. В течение 25 лет Ира Гершвин сопротивлялся всем предложениям, будучи уверенным, что работа его брата будет "опорочена" Голливудом. Наконец, 8 мая 1957 года он продал права Сэмюэлю Голдвину за 600 000 долларов в качестве первоначального взноса против 10% валовой выручки фильма.

Когда Лэнгстон Хьюз, Голдвин выбрал первое место для сценарист, который оказался недоступным, продюсер обратился к Полу Осборну, Фрэнсис Гудрич и Альберту Хакетту, Сидни Кингсли, Джерому Лоуренс и Роберт Э. Ли, Клиффорд Одетс и Род Серлинг, все из которых выразили разную степень заинтересованности, но сослались на предыдущие обязательства. В конце концов Голдвин подписал контракт с Н. Ричардом Нэшем, который закончил длинный первый набросок к декабрю 1957. В качестве режиссера Голдвин искал Элиа Казана, Фрэнка Капра и Кинга Видора. безуспешно. В конце концов он остановился на Рубене Мамуляне, который руководил оригинальными бродвейскими постановками как пьесы «Порги», так и ее оперной адаптации.

Сценарий Нэша практически полностью изменил речитатив на разговорный диалог, поскольку в 1942 г. возрождение сцены. Например, в оригинальной опере Порги поет фразу «Если бы не было Короны, Бесс, если бы были только ты и Порги, что тогда?», После чего Бесс начинает дуэт I Loves You Porgy. В фильме строчка произносится. Сами речитативы не пришлось переписывать, потому что они не рифмуются, в отличие от слов во всех песнях.

Порги и Бесс было сложно выбрать из-за того, что в нем были блуд, наркомания, проституция, насилие и убийства. Многие чернокожие актеры считали, что эта история лишь увековечивает негативные стереотипы. Гарри Белафонте подумал, что роль Порги унизительна, и отклонил ее. Так много исполнителей отказались участвовать в проекте, что Голдвин фактически рассматривал Джеки Робинсона, Шугар Рэй Робинсон и певца Клайда Макфаттера на главные роли, не обращая внимания на их полное отсутствие актерский опыт. Только Лас-Вегас артист Сэмми Дэвис-младший проявил интерес к появлению в фильме и договорился о прослушивании на роль во время вечеринки в доме Джуди Гарланд.. Жена Иры Гершвина Ли присутствовала и, ужаснувшись пошлости Дэвиса, умоляла Голдвина: «Поклянись своей жизнью, что никогда не воспользуешься им». Продюсер, насмешливо назвавший Дэвиса «той обезьяной», заверил ее, что он не будет его брать, и предложил роль «Спортинской жизни» Кэбу Кэллоуэю. Когда Кэллоуэй отказался, Дэвис оказал на Фрэнка Синатру и некоторых его соратников давление на Голдвина, который, наконец, объявил Дэвису: «Это твоя роль. Теперь ты уберешь всех этих парней с моей спины?»

Голдвин предложил Сидни Пуатье 75000 долларов за роль Порги. У актера были серьезные сомнения по поводу этой роли, и он сначала отказался от нее, но его агент заставил Голдвина поверить, что она может убедить своего клиента сняться в фильме. Это оказалось безуспешным, и Голдвин пригрозил подать в суд на актера за нарушение устного контракта. Когда Пуатье понял, что его отказ сниматься в «Порги» может поставить под угрозу его появление в фильме Стэнли Крамера Непокорные, он пересмотрел свое мнение и неохотно согласился, заверив Голдвина, что он «внесет свой вклад в дело. лучшее из моих способностей - в данных обстоятельствах ».

Меццо Мюриэл Смит, соавтор (двойной состав с сопрано Мюриэль Ран) главной бродвейской роли в фильме Оскара Хаммерштейна Кармен Джонс и создательница роли Кровавой Мэри в оригинальном лондонском составе фильма Роджерса и Хаммерштейна Южный Тихий океан, чьи наиболее важные задания по пению призраков в фильмах включали дублирование для Zsa Zsa Gabor в оригинальной киноверсии Мулен Руж (1952) Джона Хьюстона и Хуаните Холл в киноверсии Южный Тихий океан (1958) отклонил предложение Сэмюэля Голдвина изобразить Бесс, ответив, что работа «Мои люди не поступают правильно». Это утверждение противоречит другому, что первым и единственным выбором Сэмюэля Голдвина для Бесс была Дороти Дэндридж, которая приняла роль без энтузиазма. Ее Кармен Джонс партнеры по фильму Перл Бейли, Брок Питерс и Дайанн Кэрролл также приняли роли, но все они были обеспокоены как будут изображены их персонажи. Бейли предупредил художника по костюмам Ирэн Шарафф, что она не будет носить банданы, потому что не желает выглядеть как тетя Джемайма.

Завершение основной творческой группы было производством дизайнер Оливер Смит, недавно получивший премию Тони за лучший сценический дизайн за Моя прекрасная леди и Андре Превен и Кен Дарби, который будет курировать музыку. Поскольку Пуатье не умел петь, а музыка выходила за рамки возможностей Дэндриджа, их вокал дублировали, и Голдвин настаивал, чтобы для этого задания могли быть наняты только чернокожие певцы. Леонтин Прайс, сыгравшая Бесс во время европейского турне 1952 года и знаменитом бродвейском возрождении 1953 года, была приглашена исполнить эту роль в фильме, но ответила: «Ни тела, ни голоса». Адель Аддисон и Роберт Макферрин в конце концов были наняты, но ни один из них не получил награду за экран.

Несмотря на намерение Голдвина, чтобы музыка звучала так же, как в оригинальной опере, возможно, он позволил Превину и его команде полностью переоценить и даже изменить подчеркивание, слышимое во время боевых сцен и в некоторые другие моменты, а также в увертюре к фильму.

Полная генеральная репетиция была запланирована на 3 июля 1958 года, но чуть позже 4:00 пожар уничтожил все декорации и костюмы, что привело к потере 2 миллионов долларов.. Слухи о том, что поджог был начат черными поджигателями, решившими немедленно закрыть производство, начали распространяться. Голдвин публично опроверг этот слух, хотя инсайдеры студии были уверены, что пожар был подожжен преднамеренно. Производство было приостановлено на шесть недель для реконструкции. В течение этого периода режиссер Мамулян неоднократно конфликтовал с продюсером по поводу каждого аспекта фильма, в результате чего Голдвин уволил его. Уильям Уайлер был готов вмешаться, если Голдвин сможет отложить проект на несколько месяцев, но продюсер решил заменить Мамуляна Отто Премингером, который уже начал готовить оба Анатомия убийства (1959) и Exodus (1960), но был готов отложить их в сторону ради возможности возглавить Порги и Бесс. Мамулян был возмущен не только тем, что его уволили после восьми месяцев предпроизводственной работы, но и тем, что его заменил Премингер, который взял на себя Лаура (1944), когда Мамулян проигнорировал все директивы Премингера. как продюсер этого фильма. Заявив, что Голдвин уволил его по «легкомысленным, злобным или диктаторским причинам, не имеющим отношения к навыкам или обязанностям режиссера», он обратился со своим делом в Гильдию режиссеров Америки, которая уведомила всех ее членов, включая Премингера, что они не могут заключить контракт с Голдвином. Это побудило Гильдию продюсеров Америки принять участие. Они настаивали на том, что Голдвин имел право менять директоров и не нарушал договор, потому что он полностью заплатил Мамуляну. Когда Мамулян изменил тактику и попытался выдвинуть обвинения в расизме против Премингера, он потерял всякую поддержку, которую ему удалось собрать, и через три недели вопрос был решен в пользу Голдвина. Позже Мамулян попытался добиться признания в фильме, но Гильдия кинорежиссеров проголосовала за Премингер.

Смена режиссера вызвала стресс для Дендридж, которая, по словам ее менеджера, закончил роман с Премингером, когда она забеременела, и настоял на том, чтобы она сделала аборт. По словам режиссера, он прекратил отношения с актрисой, потому что не хотел жениться на ней и не хотел справляться с ее нестабильными эмоциями. В любом случае Дэндридж была недовольна и неуверенной в себе, особенно когда режиссер начал критиковать ее игру.

Премингер возражал против стилизованных декораций и сложных костюмов: «У вас двухдолларовая шлюха в платье за ​​две тысячи долларов», - упрекнул он Голдвина. Он также хотел, чтобы Превин создавал оркестровки в пользу джаза, а не симфонии, но продюсер хотел, чтобы фильм выглядел и звучал как оригинальная бродвейская постановка, которой он восхищался. Он неохотно согласился позволить режиссеру снять сцену пикника на Венецианском острове около Стоктона, но по большей части Премингер чувствовал, что его творческие инстинкты подавлены. Только в области фактических съемок он осуществлял полный контроль, снимая как можно меньше дополнительных кадров, чтобы Голдвин не мог вмешиваться в фильм, когда он был закончен.

Основная съемка закончилась 16 декабря 1958 года. Колумбия Руководители были недовольны фильмом, особенно его мрачным финалом, и один предложил изменить его, чтобы Порги мог ходить. Голдвин, однако, был полон решимости, что фильм должен быть верен своему источнику, и настаивал на том, чтобы во всей рекламе его описывали как «американскую народную оперу», а не как «мюзикл».

Выпуск и прием

Критический прием

Босли Кроутер из The New York Times написал, что «самая захватывающая американская музыкальная драма транслируется на экране таким образом, чтобы справедливость его ценностей и почти компенсирует долгое ожидание... Н. Ричард Нэш адаптировал, и Отто Премингер поставил сценарий, который изрядно разрывается непрерывной мелодрамой и напряженным давлением человеческих эмоций на абсолютных пиках... Мистер Премингер, с близким и напряженным руководством, держит вас в напряжении все время. К этой структуре живописных красок и драматической жизненности добавлено музыкальное выражение, которое, возможно, является лучшим из всех, что когда-либо были в этой прекрасной народной опере. Под руководством Андре Превена, партитура великолепно сыгранна и исполнена, с некоторыми из самых красивых сообщений хорового коллектива... Безусловно, в этой постановке есть некоторые недостатки... Но, по большей части, это потрясающая, захватывающая и движущийся фильм, набитый людьми а также веселые и заунывные мелодии. Он претендует на то, чтобы быть такой же классикой на экране, как и на сцене ».

Время под наблюдением« Порги и Бесс - лишь умеренный и непостоянный успех в качестве музыкального шоу; как попытка создать великое произведение кинематографического искусства, это порой тяжеловесная неудача... На сцене в шоу есть интимная, непонятная народность, которая делает милыми даже тусклые пятна. На колоссальном экране Todd-AO Catfish Row покрывает территорию, которая выглядит почти такой же большой, как футбольное поле, и действие часто кажется таким же интимным, как линейная игра, наблюдаемая со второго уровня. То, что актеры говорят или поют, звучит из дюжины стереофонических громкоговорителей с такой громкостью, что зритель почти постоянно чувствует себя пойманным в ловушку в середине секции аплодисментов. Но самое ужасное в «Порги» Голдвина - это его кинематографическая монотонность. Фильм - это не столько кинофильм, сколько сфотографированная опера... Тем не менее, в шоу есть и хорошие моменты. Сэмми Дэвис-младший, похожий на абсурдную гарлемизацию Чико Маркса, делает из «Sportin 'Life» удивительно глупую вонючку. Пение в целом хорошее - особенно комические отрывки Перл Бейли и баллады Адель Аддисон... И цветная фотография приобретает замечательную сочность за счет использования фильтров, хотя со временем... зритель может устать от ощущений. что он смотрит картину через солнечные очки янтарного цвета ».

Канал 4 отметил, что« это развлекательное зрелище, а лучший мюзикл режиссера второстепенен по отношению к политике Голливуда, окружающей его ».

Джеймс Болдуин дал фильму отрицательную оценку в своем эссе «На сомовьей роще»: «Грандиозный, глупый и тяжелый с затхлым ароматом самовосхваления фильм Голливуда-Голдвина-Премингера по пьесе Порги и Бесс неуклюже ворвался в мир. Театр Уорнера... Самая грустная и самая раздражающая вещь в голливудской постановке «Порги и Бесс» заключается в том, что перед камерой мистера Отто Премингера огромное количество одаренных людей, и он не имеет ни малейшего представления о том, что с ними делать. из них... Это событие, как и накануне все остальное в фильме настолько безвкусно переборщило, так сильно телеграфировано - перекатывающиеся аккорды, темное небо, ветер, зловещие разговоры о колоколах ураганов и т. д. - что актерам действительно нечего делать ». Болдуин также критиковал искренность белого человека, руководящего чернокожими актерами: «В случае с белым режиссером, призванным руководить негритянским актерским составом, предположение перестает - за очень редкими исключениями - иметь какое-либо обоснование. Директор не может ничего знать о своей компании, если он ничего не знает о жизни, которая их породила... Черные люди, по большому счету, до сих пор не говорят белым правду, а белые все еще не хотят ее слышать.

Театральный релиз

Фильм открылся зарезервированным местом в Warner Theater в Нью-Йорке 24 июня 1959 года и Carthay Circle Theater в Лос-Анджелесе 5 июля. Вскоре после премьеры в Атланте в начале августа показ фильма был отменен, потому что он разозлил некоторых чернокожих зрителей, и хотя Atlanta Journal обвинил Голдвина в цензуре его собственного фильма, он снял фильм с нескольких других мест. по всей территории США.

Фильм оказался коммерчески неудачным, вернув лишь половину своей стоимости в 7 миллионов долларов.

Телевидение и домашние СМИ

Он транслировался по сетевому телевидению только один раз - в воскресенье вечером, 5 марта 1967 г., на телеканале ABC-TV (в течение недели также была показана ретрансляция телеадаптации Бригадун, а также первая телепередача Хэла Холбрука сольного актера Марк Твен сегодня вечером! ). С тех пор «Порги и Бесс» 1959 года полностью не показывали по сетевому телевидению, хотя клипы были показаны в некоторых специальных выпусках Американского института кино. В 1970-е годы у фильма было несколько презентаций на местном телевидении Лос-Анджелеса, KTLA-TV, Channel 5, независимой станции, имеющей доступ к выходу Goldwyn Studios, скорее всего, с использованием специальной панорамирования и сканирования 35-миллиметровой печати, которая была сделано для презентации сети ABC-TV, как и практика KTLA-TV.

Отсутствие отпечатков

Голдвин арендовал права всего на 15 лет. По истечении срока их действия фильм нельзя было показывать без разрешения имений Гершвинов и Хейвордов, да и то только после выплаты значительной компенсации. Несмотря на неоднократные просьбы, поместье Гершвинов неоднократно отказывало в разрешении на показ фильма.

Отпечатки фильма «сверх редкость», и фильм называют «святым Граалем пропавших без вести». Хотя имеются контрафактные копии, неизвестно, существует ли полный качественный отпечаток. Майкл Струнски, попечитель и исполнитель Musical Estate Айры Гершвин, сказал The Hollywood Reporter в 2017 году, что Ира Гершвин и его жена Леонора рассматривали фильм как «кусок дерьма» и поручили Голдвину уничтожить все остальные фильмы через 20 лет после выхода, как было их право. Однако Майкл Файнштейн, который был помощником Иры Гершвина, отрицает, что это когда-либо происходило.

Был обнаружен блеклый 70-миллиметровый отпечаток с неисправным 6-дорожечным магнитным звуком и немецкими субтитрами, который открытие 22-го Международного кинофестиваля в Инсбруке в 2013 году.

Только в 2007 году его снова устраивали театральные представления, когда 26 и 27 сентября Театр Зигфельда в Мидтаун-Манхэттен представил его целиком, включая увертюру, антракт и музыку для выхода, после чего последовала дискуссия с биографом Премингера Фостером Хиршем.

Награды и номинации

Андре Превен и Кен Дарби выиграл премию Оскар за лучшую музыку для музыкального фильма. Леон Шамрой был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу (цвет). Ирен Шарафф была номинирована на премию Оскар за лучший дизайн костюмов (цвет). Гордон Э. Сойер и Фред Хайнс были номинированы на премию Оскар за лучший звук.

Фильм получил премию «Золотой глобус» за лучший музыкальный фильм. или комедия. Сидни Пуатье и Дороти Дендридж были номинированы в категории музыкально-комедийных представлений.

Н. Ричард Нэш был номинирован на Премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл.

Альбом с саундтреком к фильму получил премию Грэмми за лучший саундтрек альбома или звукозаписи. оригинального актерского состава из фильма или телевидения.

Ранее, в 1970-х, была выпущена катушечная стереокассета со звуковой дорожкой 7-1 / 2 дюйма в секунду.

В 2011 году Порги и Бесс были признаны «культурно, исторически или эстетически значимыми» в Соединенных Штатах Библиотека Конгресса и выбраны для сохранения в Национальном реестре фильмов. Реестр отметил историю производства фильма, период, когда «движение за гражданские права набирало силу, и ряд афроамериканских актеров отказывались от ролей, которые они считали унизительными», но со временем это «теперь считалось« недооцененным шедевром ». одним из современных ученых ».

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте