Питер Лорре

редактировать
Австрийский актер
Питер Лорре
PeterLorre.jpg Портрет Лорре работы Карша Оттавского, 1946
РодилсяЛасло Левенштейн. (1904-06-26) 26 июня 1904. Розсахедь Венгерское королевство (ныне Ружомберок, Словакия )
Умер23 марта 1964 (1964-03-23) (59 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Отдыхает местоHollywood Forever Cemetery
Род занятийАктер
Годы деятельности1929–1964
Супруг (ы)Селия Ловски ​​(m.1934; див. 1945) ​. Каарен Верн ​​(m.1945; див. 1950) ​. Энн Мари Бреннинг. ​​(m.1953) ​
Дети1

Питер Лорре (родился Ласло Левенштейн ; 26 июня 1904 - 23 марта 1964) был венгерско-американским актером еврейского происхождения. Лорре начал свою сценическую карьеру в Вене, а затем переехал в Германию, где работал сначала на сцене, затем в кино в Берлине в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Лорре вызвал мировую сенсацию в немецком фильме M (1931) режиссера Фрица Ланга, в котором он изобразил серийного убийцу кто охотится на маленьких девочек.

Лорре покинул Германию, когда Адольф Гитлер пришел к власти. Его второй англоязычный фильм, следующий за многоязычной версией фильма M (1931), был Альфреда Хичкока Человек, который слишком много знал (1934).) сделано в Великобритании. В конце концов поселившись в Голливуде, он позже стал участником многих голливудских криминальных и детективных фильмов. В своих первых американских фильмах Безумная любовь и Преступление и наказание (оба 1935 года) он продолжал играть убийц, но затем был брошен на роль Мистер. Мото, японский детектив, в серии B-картинок.

С 1941 по 1946 год он в основном работал на Warner Bros. Его первым фильмом в Warner был Мальтийский сокол (1941), первый из многих фильмов, в которых он появился вместе с актерами Хамфри Богартом и Сидни Гринстрит. Затем последовал фильм Касабланка (1942), второй из девяти фильмов, в которых Лорре и Гринстрит появились вместе. Среди других фильмов Лорре: Фрэнк Капра Мышьяк и старые кружева (1944) и Disney 20000 лье под водой (1954). Часто приводил тип как зловещий иностранец, его дальнейшая карьера была неустойчивой. Лорре был первым актером, сыгравшим злодея из Джеймса Бонда в роли Ле Шиффра в телевизионной версии Casino Royale (1954). Некоторые из его последних ролей были в фильмах ужасов режиссера Роджера Кормана.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 В Европе (1922–1934)
    • 2.2 Первые годы в Голливуд (1935–1940)
    • 2.3 В основном в Warner Bros. (1941–1946)
    • 2.4 Послевоенный период (1947–1964)
  • 3 Браки и семья
  • 4 Отсутствие здоровья и смерть
  • 5 Наследие и награды
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Лорре родился Ласло Левенштейн (Венгерский : Löwenstein László) 26 июня 1904 года, первый ребенок Алахоса Левенштейна и его жены Эльвиры Фрейшбергер, в венгерском городе Rózsahegy в округе Липто (нем. Rosenberg ; Словацкий: Ружомберок, теперь в Словакии ). Его родители, евреи, переехали сюда совсем недавно, после того как его отец был назначен главным бухгалтером на местной текстильной фабрике. Алахос также служил лейтенантом в резерве австрийской армии, а это означало, что он часто уезжал на военные маневры.

Мать Ласло умерла, когда ему было четыре года, оставив Алахоса с тремя очень маленькими сыновьями, самым младшим из которых было несколько. месяцев. Вскоре он женился на лучшей подруге своей жены Мелани Кляйн, от которой у него родилось еще двое детей. Однако Лорре и его мачеха никогда не ладили, и это окрашивало его детские воспоминания. В начале Второй Балканской войны в 1913 году, ожидая, что это приведет к большему конфликту и что его призвали в армию, Алахос перевез семью в Вену. Он служил на Восточном фронте зимой 1914–1915 гг., Прежде чем его поместили в лагерь для военнопленных из-за болезни сердца.

Актерская карьера

В Европе (1922–1934)

Лорре начал выступать на сцене в Вене в возрасте 17 лет, где он работал с венским художником в стиле модерн и кукольником Ричардом Тешнером. Затем он переехал в немецкий город Бреслау, а затем в Цюрих. В конце 1920-х годов актер переехал в Берлин, где работал с немецким драматургом Бертольдом Брехтом, в том числе с ролью в пьесе Брехта Маннист Манн и доктором Накамурой в мюзикле Хэппи-энд.

Актер стал гораздо более известен после того, как режиссер Фриц Ланг снял его на роль детоубийцы Ганса Бекерта в M (1931), фильме, который, по общему мнению, вдохновлен фильмом Дело Петера Кюртена. Лэнг сказал, что он имел в виду Лорре, работая над сценарием, и не давал ему кинопробы, потому что он уже был убежден, что Лорре идеально подходит для этой роли. Режиссер сказал, что актер показал свой лучший спектакль в фильме «М», который стал одним из самых ярких в истории кино. Шэрон Пакер заметила, что Лорре сыграл «одиночку и [и] шизотипического убийцу» с «скрипучим голосом, выпученными глазами и эмоциональной игрой (пережиток беззвучного экрана), [которые] всегда делают его запоминающимся». В 1932 году Лорре появился вместе с Хансом Альберсом в фантастическом фильме FP1 antwortet nicht об искусственном острове посреди Атлантики.

Когда к власти пришли нацисты в Германии в 1933 году Лорре нашел убежище сначала в Париже, а затем в Лондоне, где его заметил Айвор Монтегю, ассоциированный продюсер Человек, который слишком много знал (1934), который напомнил режиссер фильма, Альфред Хичкок, о роли Лорре в М. Они сначала считали, что он играет убийцу в фильме, но хотели использовать его в более крупной роли, несмотря на его ограниченное владение английским языком в то время, который Лорре преодолел, изучив большую часть своей партии фонетически.

Майкл Ньютон написал в статье для The Guardian в сентябре 2014 года о своих сценах с Лесли Бэнкс в фильме: «Лорре не может не украсть каждую сцену; он физически присутствующий актер, часто, как вы чувствуете, окруженный бледным англичанином, единственный в комнате с телом ". После своих первых двух американских фильмов Лорре вернулся в Англию, чтобы сыграть в фильме Хичкока Секретный агент (1936). Лорре и его первая жена, актриса Селия Ловски, сели на лайнер Cunard в Саутгемптоне 18 июля 1934 года, чтобы отплыть в Нью-Йорк через день после завершения съемок фильма «Человек, который слишком много знал», получив гостевую визу. в Соединенные Штаты.

Первые годы в Голливуде (1935–1940)

Лорре в трейлере 1941 года к фильму Мальтийский сокол

Лорре поселился в Голливуде и вскоре заключил контракт с Columbia Pictures, которая с трудом подбирала подходящие для него части. После нескольких месяцев эффективного исследования, Лорре решил, что Преступление и наказание, русский роман 1866 года Федора Достоевского, был бы подходящим проектом с ним в центральной роли. Глава Колумбии Гарри Кон согласился сделать экранизацию при условии, что он может одолжить Лорре Метро-Голдвин-Майер, возможно, как средство возмещения затрат на то, что Лорре не появляется в любой из его фильмов.

В фильме MGM Безумная любовь (1935), действие которого происходит в Париже и режиссером Карлом Фройндом, голова Лорре была обрита для роли доктора Гоголь, сумасшедший хирург. В фильме Гоголь заменяет сломанные руки пианиста на руки казненного убийцы, метающего нож. Актриса, работающая в близлежащем театре Grand Guignol, которая оказывается женой пианиста, является предметом нежелательного увлечения Гоголя. «Лорре великолепно побеждает в образе, который является явным ужасом», - прокомментировал The Hollywood Reporter. «Возможно, нет никого, кто мог бы быть таким отталкивающим и таким безнравственным. Никто не может так обезоруживающе улыбаться и при этом усмехаться. Его лицо - его удача».

Лорре последовал за «Безумной любовью» в главной роли в Преступление и наказание (также 1935), режиссер Йозеф фон Штернберг. «Хотя Питер Лорре иногда может придавать фильму пугающее патологическое значение, - писал Андре Сеннвальд в The New York Times о выпуске фильма, - это вряд ли Достоевский [sic] драма измученного мозга, впадающего в безумие с ужасной тайной ». Columbia предложила ему 5-летний контракт за 1000 долларов в неделю, но он отказался.

Вернувшись из Англии после появления во второй картине Хичкока (Секретный агент, 1936), ему предложили и приняли трехлетний контракт с 20th Century Fox. Снимаясь в сериале Mr. В фильме «Мото » Лорре сыграл персонажа Джона П. Маркванда, японского детектива и шпиона. Первоначально он был позитивно настроен по поводу фильмов, но вскоре разочаровался в них. «Это детская роль», - сказал он и, в конце концов, со злостью отказался от фильмов. Он вывихнул плечо во время трюка в Mr. «Мото берет отпуск» (1939), предпоследняя запись серии. В 1939 году он посетил обед по просьбе некоторых японских чиновников, приехавших к нам; Лорре носил значок с надписью «Бойкотируйте японские товары».

В конце 1938 года Universal захотел позаимствовать Лорре у Fox для роли, которую в конечном итоге сыграл Бэзил Рэтбоун в Сын Франкенштейна (1939). Лорре отказался от роли, потому что думал, что его угрожающие роли остались позади, хотя в это время он был болен. В 1937 году он успешно прошел испытания на роль Квазимодо в прерванной версии MGM «Горбун из Нотр-Дама», по словам публициста Fox, одну из двух ролей, которые очень хотел сыграть Лорре (другой был Наполеон). К настоящему времени, разочарованный нарушенными обещаниями Фокса, Лорре удалось расторгнуть свой контракт.

После непродолжительного периода работы внештатным сотрудником, он подписал контракт на две фотографии в RKO в мае 1940 года. В первой из них Лорре появился в качестве анонимного лидера на B-фотографии <215.>Незнакомец на третьем этаже (1940), по общему мнению, первый нуар. Второй фильм RKO был Вы узнаете (также 1940), музыкальная комедия-мистика, в которой он снялся вместе с актерами ужасов Белой Лугоши и Борисом Карлофф, а также лидер группы Кей Кайзер.

Слева направо: Сидни Гринстрит и Лорре в Мальтийском соколе (1941), первом из их девяти совместных фильмов.

В основном в Warner Bros. (1941–1946)

В 1941 году Лорре стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. Режиссер Джон Хьюстон эффективно положил конец периоду упадка для актера и спас его от новых B-картинок, сняв его в Мальтийском соколе. Хотя Warner Bros. поначалу относились к Лорре равнодушно, Хьюстон очень хотел, чтобы он сыграл Джоэла Каира. Хьюстон заметил, что у Лорре «ясное сочетание сообразительности, настоящей невинности и утонченности... Он всегда делает две вещи одновременно, думая одно и говорит что-то другое». Сам Лорре нежно вспоминал в 1962 году об «акционерной компании», с которой он теперь работал: Хамфри Богарт, Сидни Гринстрит и Клод Рейнс. По его мнению, четверо из них обладали редкой способностью «переключать аудиторию от смеха к серьезности». Лорре заключил контракт с Уорнером на основе картины за картинкой до 1943 года, когда он подписал пятилетний контракт с возможностью продления каждый год, который длился до 1946 года.

Через год после Мальтийского сокола он изобразил персонажа Угарте в Касабланка (1942). Хотя Угарте - небольшая часть, именно он предоставляет Рику «Транзитные письма», ключевой сюжетный ход. Лорре снял девять фильмов с Сидни Гринстрит, считая «Мальтийского сокола» и «Касабланку», команду, которую стали называть «Маленький Пит-Биг Сид», хотя у них не всегда было много экранного времени в совместных сценах. Большинство этих фильмов были вариациями на тему Касабланки, в том числе Фон для опасности (1943 год, с Джорджем Рафтом ); Переход в Марсель (1944), воссоединение их с Хамфри Богартом и Клодом Рейнсом; Маска Димитрия (1944); Заговорщики (1944, с Хеди Ламарр и Полом Хенрейдом ); Голливудская столовая (1944); Три незнакомца (1946), фильм-интрига о трех людях, которые являются совместными партнерами по выигрышному лотерейному билету, с Лорре с третьим счетом, выбранным режиссером Жаном Негулеско в роли романтического героя., также в главной роли Джеральдин Фицджеральд ; и последний фильм Гринстрита и Лорре вместе, триллер-саспенс Вердикт (1946), первая полнометражная работа режиссера Дона Сигела, где Гринстрит и Лорре наконец выставили счет за первое и второе место соответственно <364.>Хамфри Богарт, Мэри Астор, Бартон Маклейн, Лорре и Уорд Бонд в фильме Мальтийский сокол

Лорре вернулся в комедию с ролью доктора Эйнштейна в версии Фрэнка Капры Arsenic and Old Lace (выпущена в 1944 году) и с Кэри Грантом и в главных ролях Рэймонд Мэсси. В 1944 году кинокритик Мэнни Фарбер описал то, что он называл «двойной работой» Лорре, характерным драматическим расцветом, «когда лицо актера быстро меняется от смеха, любви или безопасности, чего он на самом деле не делает. чувствовать лицо более искренне угрожающее, пугающее или невозмутимое ».

Последним фильмом Лорре для Уорнера был Зверь с пятью пальцами (1946), фильм ужасов, в котором он сыграл безумного астролога кто влюбляется в персонажа, которого играет Андреа Кинг. Дэниел Буббео в «Женщинах из Warner Brothers» думал, что «дико превосходное выступление Лорре» «подняло фильм из незначительного ужаса в первоклассный лагерь».

Лорре сказал, что его продолжающаяся дружба с Бертольдом Брехтом: находясь в изгнании в Калифорнии с 1941 года, он привел руководителя студии Джека Л. Уорнера к «серому», и его контракт с Warner Bros. был расторгнут 13 мая 1946 года. Уорнер будет «дружественным» свидетелем во время его выступления перед Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей в мае 1947 года. Сам Лорре симпатизировал недолговечному Комитету по Первой поправке, созданному Джоном Хьюстоном и другими, и добавил свое имя в рекламные объявления в отраслевой прессе в поддержку Комитета.

После войны (1947–1964)

Лорре в Quicksand, 1950

После Вторая мировая война и окончание его контракта с Warner, актерская карьера Лорре в Голливуде пошла на спад, после чего он сосредоточился на радио и театральной работе. В 1949 году он объявил о банкротстве. Осенью 1950 года он отправился в Германию, чтобы снять фильм-нуар Der Verlorene (The Lost One, 1951), в котором Лорре был соавтором сценария, режиссером и главной ролью. По словам Герда Гемюндена в Continental Strangers: German Кинотеатр «Изгнание», 1933–1951 гг., За исключением Йозефа фон Баки Дер Руф (Последняя иллюзия, 1949), это единственный фильм эмигранта из Германии, в котором возвращение в страну «решение вопросов вины и ответственности; ответственности и справедливости». Несмотря на то, что фильм получил некоторое одобрение критиков, публика его избегала, и у него были плохие кассовые сборы.

В феврале 1952 года Лорре вернулся в Соединенные Штаты, где он возобновил выступления в качестве характерного актера в теле- и художественных фильмах. часто пародирует его «жуткий» образ. Он был первым актером, сыгравшим Джеймса Бонда злодея, когда он сыграл Ле Шиффра в телеадаптации 1954 года из фильма Яна Флеминга. роман Казино Рояль, напротив Барри Нельсона в роли американца Джеймса Бонда, известного как «Джимми Бонд». Примерно в это же время Лорре играл вместе с Кирком Дугласом и Джеймсом Мэйсоном в 20,000 лье под водой (1954). Лорре появился в шпионской драме NBC Пять пальцев (1959) с Дэвидом Хедисоном в главной роли в эпизоде ​​«Тонкий лед» и в 1960 году в Рохайд в роли Виктора Лорье в «Инциденте с рабовладельцем» и в Вагонный поезд в роли Александра Портласа в «Истории Александра Портласа». Лорре появился в двух эпизодах передачи Альфред Хичкок представляет в 1957 и 1960 годах, последний был версией рассказа Роальда Даля «Человек с юга » в главной роли. Стив МакКуин. У него была роль второго плана в фильме Путешествие на дно моря (1961).

В последние годы жизни Лорре он работал с Роджером Корманом над несколькими малобюджетными фильмами, включая два из цикла режиссера Эдгара Аллана По : Сказки Террор (1962) с Винсентом Прайсом и Бэзилом Рэтбоуном ; и Ворон (1963), снова с Прайсом, а также Борис Карлофф и Джек Николсон. Он снова работал с Прайсом, Карлоффом и Рэтбоуном в Жак Турнёр - режиссер Комедия ужасов (1963).

Браки и семья

Лорре был женат трижды: Селия Ловски (1934 - 13 марта 1945, развелась); Каарен Верн (25 мая 1945–1950, разведен) и Энн Мари Бреннинг (21 июля 1953 - 23 марта 1964, его смерть). В 1953 году Бреннинг родила единственного ребенка Кэтрин. Его дочь позже попала в заголовки газет после того, как серийный убийца Кеннет Бьянки признался полицейским следователям, что он и его двоюродный брат и товарищ «Хиллсайд душитель » Анджело Буоно, изображая из себя полицейского под прикрытием Офицеры, остановили ее в 1977 году с целью похищения и убийства, но позволили ей узнать, что она дочь Питера Лорре. Только после ареста Бьянки Кэтрин поняла, кого она встретила. Кэтрин умерла от осложнений, вызванных диабетом, 7 мая 1985 года в возрасте 32 лет.

Слабое здоровье и смерть

Ниша Питера Лорре в Hollywood Forever

Лорре много лет страдала хроническим желчным пузырем. неприятности, при которых врачи прописали морфин. Лорре оказался в ловушке между постоянной болью и пристрастием к морфию, чтобы облегчить проблему. Именно в период съемок фильмов «Мистер Мото» Лорре боролся со своей зависимостью. Быстро набрав 100 фунтов (45 кг) и не полностью оправившись от пристрастия к морфию, Лорре в дальнейшей жизни пережил личные и карьерные разочарования.

Он умер в Лос-Анджелесе 23 марта 1964 года от инсульта. Его тело кремировали, а прах похоронили на Hollywood Forever Cemetery в Голливуде. Винсент Прайс прочел панегирик на его похоронах.

Наследие и почести

Лорре был введен в Великий Орден Водяных Крыс, старейший в мире театральное братство, в 1942 году. Лорре был удостоен звезды на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре 6619 в феврале 1960 года.

Актер Юджин Вейнганд, который был не связанный с Лорре, в 1963 году попытался торговать на его небольшом сходстве с актером, изменив его имя на «Питер Лори», но его ходатайство было отклонено судом. Однако после смерти Лорре он называл себя сыном Лорре.

Филк автор песен Том Смит (1988) написал дань уважения игре Лорре под названием «Я хочу быть Питером Лорре», которая был номинирован на «Лучшую дань уважения» Премию Пегаса в 1992 и 2004 годах и получил награду «Лучшая классическая песня из фильмов» в 2006 году.

Панк-кабаре группа The World / Inferno Friendship Society, альбом 2007 года Addicted to Bad Ideas: Twentieth Century Питера Лорре - концептуальный альбом, написанный как дань уважения Лорру и посвященный переходу от Веймарской Германии к Третьей Райх, а также более поздняя карьера и смерть Лорре. Солист The World / Inferno Friendship Society Джек Терриклот описывает Лорре как "странно харизматичного, чрезвычайно жуткого человека, с которым, я думаю, большинство панк-рокеров могут идентифицировать себя... Это соблазн другого. Он неудачник., аутсайдер. "

Фильмография

Ссылки

Библиография

  • Свехла, Гэри (1999). Питер Лорре. Сериал актеров Midnight Marquee. Midnight Marquee Press. ISBN 1-887664-30-0.
  • Томас, Сара (2015). Питер Лорре: Face Maker: создание славы и производительности в Голливуде и Европе. Книги Бергана. ISBN 978-0-85745-441-6.
  • Янгкин, Стивен (2005). Заблудший: Жизнь Питера Лорре. Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-7185-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Алистер, Руперт (2018 "Питер Лорре". Имя под заголовком: 65 актеров классических киногероев Золотого века Голливуда (в мягкой обложке) (первое издание). Великобритания: Независимое издание. Стр. 157–160. ISBN 978-1-7200-3837-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Лорре.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Питером Лорре
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:44:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте