Ирен Данн

редактировать

Американская актриса

Ирен Данн. DHS
Студийная фотография Ирен Данн.jpg Данн, ок. 1938
РодиласьИрен Мари Данн. (1898-12-20) 20 декабря 1898. Луисвилл, Кентукки, США
Умерласентябрь 4, 1990 (1990-09-04) (91 год). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Другие имена
  • Первая леди Голливуда
  • Ирен Данн Гриффин
  • Данни
Alma mater
Род занятий
  • Актриса
  • певица
  • филантроп
Годы работы1922–1962
ДолжностьИрэн Данн Гриффин DHS (с 1953 г.)
Член правленияTechnicolor (1965)
Супруг (ы)Фрэнсис Деннис Гриффин ​​(m.1927; умер в 1965 году) ​
Дети1
НаградыСм. список
Музыкальная карьера
Жанры
ИнструментыВокал (сопрано )
ЛейблыDecca Records
Поющий голос Ирен Данн Фрагмент исполнения Данн «Sing My Heart » в Love Affair
Веб-сайтIrene Dunne Guild

Ирен Данн DHS (род. Ирен Мари Данн ; 20 декабря 1898 г. - 4 сентября 1990 г.), американская актриса и певица, снимавшаяся в фильмах во время Золотой век Голливуда. Она наиболее известна своими комедийными ролями, несмотря на то, что снималась в фильмах разных жанров.

После смерти отца, когда ей было четырнадцать, семья Данн переехала из Кентукки. - Индиана, и она решила стать оперной певицей, но когда ее отвергли The Met, она выступила в мюзиклах на Бродвей, пока она не была обнаружена RKO и дебютировала в Голливуде в мюзикле 1930 года Leatherneck. Инг. Она снялась в 42 фильмах и в популярной антологии телевидения и до 1962 года появлялась на радио как гость; она была пять раз номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль - за роли в фильмах Симаррон (1931), Theodora Goes Wild (1936), Ужасная правда (1937), Love Affair (1939) и Я помню маму (1948) - и был одним из 25 самых высокооплачиваемых актеров своего времени..

В настоящее время Данн считается одной из величайших актрис, которая никогда не получала премию Оскар. Некоторые критики предполагают, что ее выступления были недооценены и в значительной степени забыты, их омрачили ремейки фильмов и ее более известные партнеры. Однажды Данн бежала через Атлантический океан, чтобы не сниматься в комедии, но многие хвалили ее за свою карьеру и после смерти как одну из лучших комедийных актрис в чуши жанр. Ее прозвали «Первой леди Голливуда» за ее царственные манеры, несмотря на то, что она гордилась своими ирландско-американскими корнями деревенской девушки.

Данн посвятила свою отставку благотворительности и была выбрана президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в качестве делегата от Соединенных Штатов по Организация Объединенных Наций, в которой она выступала за мир во всем мире и выделила программы помощи беженцам. Она также использовала это время, чтобы побыть со своей семьей - со своим мужем, дантистом доктором Фрэнсисом Гриффином и их дочерью Мэри Фрэнсис, которую они удочерили в 1938 году. Она получила множество наград за свою благотворительность, в том числе почетную докторскую степень, медаль Лаэтаре. из Университета Нотр-Дама и папского рыцарства - Дама Ордена Святого Гроба. В 1985 году она была удостоена награды Кеннеди-центра за заслуги перед искусством.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Выход на пенсию в Голливуде
    • 3.1 Активность
    • 3.2 Американский делегат в ООН
    • 3.3 Политические взгляды
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Взаимоотношения
    • 4.2 Религия
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Кассовый рейтинг
  • 9 Дискография
    • 9.1 Синглы
    • 9.2 Песни пера Джерома Керна
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Другие источники
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Книги
    • 11.2 Интервью
    • 11.3 Статьи
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Ирен Мари Данн родилась 20 декабря 1898 года по адресу 507 East Gray Street в Луисвилле, Кентукки, в семье Джозефа Джона Данна ( 1863–1913), ирландско-американский пароход инженер / инспектор правительства Соединенных Штатов, и Аделаида Антуанетта Данн (урожденная Генри) (1871–1936), пианистка / учитель музыки немецкого происхождения из Ньюпорта. Она была их вторым ребенком и второй дочерью, и у нее был младший брат по имени Чарльз (1901–1981); Старшая сестра Данна, родившаяся в 1897 году, умерла вскоре после ее рождения. Семья попеременно жила в Кентукки и Св. Луи, из-за предложения работы ее отца, но он умер в апреле 1913 года от почечной инфекции, когда ей было четырнадцать. Она сохранила все его письма, и они оба помнили и жили тем, что он сказал ей в ночь перед смертью: «Счастье никогда не бывает случайностью. Это приз, который мы получаем, когда мудро выбираем из огромных запасов жизни».

После смерти ее отца семья Данн переехала в родной город ее матери Мэдисон, штат Индиана, живущий на W. Second Street, в том же районе, что и дом бабушки и дедушки Данна. Мать Данна учила ее играть на пианино еще маленькой девочкой - по словам Данна, «музыка была такой же естественной, как дыхание в нашем доме», - но, к сожалению для нее, уроки музыки часто мешали ей играть с соседскими детьми. Ее первая школьная постановка Сон в летнюю ночь положила начало ее интересу к драме, поэтому она также брала уроки пения и пела в местных церквях и в школьных спектаклях перед выпуском в 1916 году. Ее первой амбицией было стать преподаватель музыки, учился в Музыкальной консерватории Индианаполиса и Вебстер-колледже, получив диплом в 1918 году, но увидел объявление о прослушивании в Чикагский музыкальный колледж, когда она навещала друзей во время путешествия к Гэри и выиграла стипендию колледжа, официально закончив его в 1926 году. Она надеялась стать оперной певицей сопрано, переехав в Нью-Йорк после окончания второго курса. в 1920 году, но провалила два прослушивания в Метрополитен-опера из-за ее неопытности и «слабого» голоса.

Карьера
Данн оделась кроликом для бродвейского шоу, c. середина 1920-х

Данн брал уроки пения, а затем уроки танцев, чтобы подготовиться к возможной карьере в музыкальном театре. Во время отпуска в Нью-Йорке, чтобы навестить друзей семьи, ее порекомендовали пройти прослушивание в сценический мюзикл, и в конечном итоге она сыграла главную роль в популярной пьесе «Айрин», которая в 1921 году гастролировала по крупным городам в качестве роуд-шоу. «Снова в Нью-Йорке», Данн. размышлял: «Я думал, что с моим опытом в дороге и музыкальным образованием выиграть роль будет легко. Это было не так». Ее дебют на Бродвее состоялся 25 декабря следующего года в роли Тесси в фильме Зельды Сирс The Clinging Vine. Затем она получила главную роль, когда оригинальная актриса взяла отпуск в 1924 году. Вспомогательные роли в постановках музыкального театра последовали в спектаклях «Городской парень» (1925), «С уважением» (1927) и «Она моя малышка». (1928). Ее первая ведущая роль «Удачливая девушка» (1928) оказалась не такой успешной, как ее предыдущие проекты. Позже она назовет начало своей карьеры «не большим фурором». В это время Данн добавила дополнительную букву «е» к своей фамилии, которая, по иронии судьбы, на протяжении всей ее жизни временами использовалась как «Данн» с ошибками; до самой ее смерти слово «Данн» иногда произносилось с ошибками как «Данн». Игра в роли Магнолии Ястреба в адаптации дорожной компании Шоу Бот была результатом случайной встречи с его директором Флоренцем Зигфельдом младшим в лифте в тот день, когда она вернулась из своего медовый месяц, когда он принял ее за своего следующего потенциального клиента, в конце концов отправив свою секретаршу в погоню за ней. Поиск талантов для RKO Pictures посетил представление, и Данн подписала контракт со студией, появившись в своем первом фильме Leathernecking (1930), адаптации мюзикла Present Arms.. Уже к 30 годам, когда она сняла свой первый фильм, она конкурировала с более молодыми актрисами за роли и считала выгодным уклоняться от вопросов, которые раскрывали бы ее возраст, поэтому публицисты поощряли веру в то, что она родилась в 1901 или 1904 году; первая - дата, выгравированная на ее надгробии.

Данн в «Любовном романе» (1939)

Эпоха «голливудских мюзиклов» закончилась, поэтому Данн перешла к драматическим ролям в эпоху докодекса, возглавляя успешную кампанию за роль Сабры в Симаррон (1931) с ее будущим партнером по фильму Ричард Дикс, заработав свою первую Лучшую женскую роль номинация. В обзоре Photoplay говорится: «[Этот фильм] открывает Ирен Данн как одного из наших величайших экранных художников». Другие драмы включали Бэк-стрит (1932) и Никакая другая женщина (1933); для Великолепная одержимость (1935), как сообщается, она изучала шрифт Брайля и сосредоточилась на своей позе со слепым консультантом Руби Фрут. Это было после того, как она и Дикс воссоединились для съемок Стингари (1934), где в целом критики пришли к выводу, что Данн узурпировал звездную власть Дикса. Ремейк 1934 года Сладкой Аделины и Роберта (1935) были первыми двумя мюзиклами Данна со времен «Лезернекинга»; Роберта также играла партнеров по танцам Фреда Астера и Джинджер Роджерс, и она исполнила популярный поп-хит мюзикла «Smoke Gets in Your Eyes ». В 1936 году она снялась в роли Магнолии Ястреба в фильме Шоу Бот (1936), поставленном Джеймсом Уэйлом. Данн беспокоилась о режиссерских решениях Кита, но позже она призналась, что ее любимой сценой в фильме была «Заставь поверить » с Алланом Джонсом, потому что блокировка напомнила ей о Ромео и Джульетта. Именно в этом году истек срок действия контракта Данн, и она решила стать внештатной актрисой с правом выбирать студии и режиссеров. Она опасалась попробовать свою первую комедийную роль в качестве главного героя в Теодора сходит с ума (1936), но обнаружила, что ей понравился производственный процесс, и получила свою вторую номинацию на Оскар Лучшая актриса. для представления.

Данн вслед за Теодорой Сходит с ума с другими романтическими и комедийными ролями. Ужасная правда (1937) был первым из трех фильмов, в которых также снимался Кэри Грант, а позже он был признан 68-й лучшей комедией в истории американского кино по версии Американский институт кино. Их сумасшедшая комедия Моя любимая жена (1940) получила высокую оценку как духовная преемница, тогда как Penny Serenade (1941) была «романтической комедией, которая часто охватывала мелодрама. " Данн также снялся в трех фильмах с Чарльзом Бойером : Любовный роман (1939), Когда наступит завтра (1939) и Снова вместе (1944). «Любовный роман» имел такой неожиданный критический и финансовый успех, что остальные фильмы Данна и Бойера были осуждены против него; «Когда наступит завтра» считалось самым разочаровывающим из «трилогии», а реклама «Снова вместе» продвигала воссоединение актеров больше, чем фильм. Данн и Грант были названы одной из лучших романтических комедийных пар, а пара Данн и Бойер была признана самой романтичной в Голливуде.

Сама по себе Данн проявила многогранность в фильмах многих жанров. Критики высоко оценили ее комедийные способности в фильмах Неоконченное дело (1941) и Леди в джеме (1942), несмотря на негативную реакцию обоих фильмов. Когда Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну, Данн участвовал в турах знаменитостей Бонд по стране, объявив на митинге в 1942 году: «Сейчас не время для комедии. Я теперь продавщица, я продаю облигации ". Она последовала за туром с ее только двумя фильмами о войне : Парень по имени Джо (1943) и Белые скалы Дувра (1944). Несмотря на сложную постановку фильма «Парень по имени Джо» и неоднозначные отзывы, это был один из самых успешных фильмов года. «Более 21 года» (1945) было возвращением Данн в комедию, но темы войны (например, муж ее героини) поступление в армию) сразу же датировал историю, что, возможно, способствовало ее неуспешности. Сильные, но женственные материнские роли в духе Сабры Симаррона последуют в ее следующих фильмах, таких как Анна Леоновенс в беллетризованном биопическом фильме Анна и король Сиама (1946) и матери Винни Дэй в Жизнь с отцом (1947) и Марта Хэнсон в Я помню маму (1948). Данну откровенно не нравилась глупость Винни, и он много раз отказывался от «Жизни с отцом», в конечном итоге принимая на себя роль, потому что «казалось, это было достаточно вознаграждением, чтобы попасть в хорошую картину, которую все увидят». В «Я помню маму» Данн работала над своим норвежским акцентом с тренером по диалектам Джудит Сатер и носила набивку на теле, чтобы казаться тяжелее; Марта Хэнсон была ее пятой и последней номинацией на лучшую женскую роль.

Последние три фильма Данна потерпели неудачу в прокате. Комедию Никогда не скучно (1950) обвинили в излишнем старании. Данн был рад изобразить королеву Викторию в The Mudlark (1950) за возможность «спрятаться» за ролью с помощью тяжелого макияжа и латексного протезирования. В Великобритании фильм имел успех, несмотря на первоначальную критическую озабоченность по поводу единственного иностранца в британском фильме, в котором снимался известный британский монарх, но ее американские поклонники не одобрили решения о протезировании. Комедия Он растет на деревьях (1952) стала последней игрой Данн в кино, хотя она еще долгие годы искала подходящие сценарии для фильма. Она сняла телевизионный пилот, основанный на Дешевая дюжина, который не был выбран. По радио она и Фред МакМюррей соответственно сыграли враждующего редактора и репортера газеты, испытывающей трудности, в 52-серийной комедийной драме Яркая звезда, которая транслировалась в эфир. в синдикации в период с 1952 по 1953 год компанией Ziv. Она также снималась и вела эпизоды телевизионных антологий, таких как Театр Форда, Театр Дженерал Электрик и Театр звезд Шлитца. Фэй Эмерсон писала в 1954 году, что «я надеюсь, что мы увидим гораздо больше мисс Данн по телевизору», а Ник Адамс назвал выступление Данна в Saints and Sinners достойным Эмми номинация. Последняя заслуга Данн в актерской игре была в 1962 году, но, по слухам, она сыграла главную роль в фильме под названием «Небесный поезд», и она отклонила предложение сыграть эпизодическую роль в Аэропорт '77. «Я никогда официально не уходила на пенсию, - объяснила она позже, - но очень много девочек моего возраста воевали в плохих машинах. [Я] не могла бегать с топором в руке, как Бетт [Дэвис] и Джоан [Кроуфорд] сделали, чтобы все продолжалось ».

Голливудский пенсионер
Данн окрестил СС Кэрол Ломбард рядом с Луи Б. Майером. За ней стоит Кларк Гейбл, вдовец Кэрол Ломбард и секретарь Ломбарда Мадалинн Филд.

Данн появилась на выставке March of Dimes в 1953 году в Нью-Йорке. Йорк, чтобы представить двух маленьких девочек по прозвищу Дети с плакатов, которые разыграли инсценировку исследования полиомиелита. Позже она присутствовала на «Дне посвящения» Диснейленда в 1955 году, чтобы окрестить речной катер Марка Твена с бутылкой с водой из нескольких крупных рек США. За много лет до этого Данн также окрестил СС Кэрол Ломбард.

Активизм

Во время Второй мировой войны Данн стал одним из основателей голливудского комитета по победе Кларка Гейбла. Он организовывал развлекательные мероприятия для военнослужащих и туры по продаже военных облигаций от имени желающих участников из Голливуда.

На пенсии она посвятила себя в первую очередь гуманизму. Некоторые из организаций, с которыми она работала, включают Американское онкологическое общество, Детский дом Лос-Анджелеса и Американский Красный Крест. Она также была президентом Санта-Моники Св. John's Hospital and Health Clinic и в 1965 году стала членом совета директоров Technicolor, став первой женщиной, избранной в совет директоров. Она основала школу афроамериканцев в Лос-Анджелесе, договорилась о пожертвованиях в фонд Сент-Джонса по кассовым сборам и в 1949 году работала председателем женского комитета Американской кардиологической ассоциации, а также Спонсорский комитет Еврейского университета Rebuilding Fun. Она появилась в 1955 году в специальном телешоу «Благотворительность для отсталых детей», включенном в список знаменитостей, с Джеком Бенни в качестве ведущей. Данн также пожертвовал средства на реконструкцию в Мэдисоне, штат Индиана, на строительство ворот для бойскаутов Camp Louis Ernst в 1939 году и восстановление Бродвейского фонтана в 1976 году. В 1987 году она основала Гильдию Ирен Данн, фонд, который по-прежнему «играет важную роль в сборе средств для поддержки программ и услуг в Сент-Джонс». Сообщалось, что к моменту ее смерти Гильдия собрала 20 миллионов долларов.

Данн размышлял в 1951 году: «Если бы я начал жить в Голливуде сегодня, я бы определенно сделал то, что сделал, когда приехал, а именно значит быть активным в благотворительности. Если кто-то собирается взять что-то из сообщества - любого сообщества - он также должен что-то вложить ». Она также надеялась, что благотворительность побудит покорных женщин обрести независимость: «Я бы хотела, чтобы женщины были более прямыми. [...] Я был поражен, когда какой-то тихой мышонке женщины дали работу, которая казалась непропорциональной. с ее способностями. Затем я увидела, с каким энтузиазмом она взялась за эту работу, и довела ее до конца. Это было одновременно вдохновляющим и удивительным. Я хочу, чтобы женщины были индивидуальностями. Они не должны полагаться на мнение своих мужей и быть просто отголоски членов семьи [.] "

американский делегат в Организации Объединенных Наций

В 1957 году президент Эйзенхауэр назначил Данна одним из пяти альтернативных делегатов США в Организация Объединенных Наций в знак признания ее интереса к международным делам, а также к римско-католическим и республиканским делам. Данн восхищался стремлением ООН к созданию мира во всем мире и был вдохновлен убеждениями коллег в том, что Голливуд повлиял на мир. 12 сентября она была приведена к присяге Херману Б. Уэллсу, Уолтеру Х. Джадду, А. С. Дж. Карнахан, Филип М. Клуцник и Джордж Мини. Она была делегатом в течение двух лет и дважды выступала перед Генеральной Ассамблеей. Она дала своей делегации собственный гимн: «Знакомство с вами », потому что «это так просто, но в то же время так важно в международных отношениях сегодня». Позже Данн описала свой запрос Ассамблеи на 21 миллион долларов на помощь палестинским беженцам как ее «самый большой трепет» и назвала ее карьеруделегата «самым ярким моментом в моей жизни». Она также заключила: «Я была очень впечатлена работой ООН в своей ограниченной области. Я думаю, что мы предотвратили серьезную ситуацию в Сирии, которая могла бы быть намного хуже без форума, чтобы услышать это... И меня очень впечатлила работа агентств ООН. Меня особенно интересует работа ЮНИСЕФ с детьми [,] и организация здравоохранения [.] "

Политические взгляды

Данн всю жизнь был Она приняла предложение делегата ООН, потому что она объяснила ООН, потому что она объяснила: «Я Никсон республиканец, а не <373 Крайние правые наносят не меньше вреда, чем крайние левые. "Я не люблю экстремизм в любом случае." Крайние правые наносят не меньше вреда, чем крайние левые. "Ее большой вклад в политику предположил, что она была членом« голливудских правых фракций », что Данн отрицал, называя себя «глупой» из-за того, что участвовала в ней на много лет раньше других знаменитостей.

Личная жизнь
Монохромное фото две женщины и мужчина в парадной одежде; две женщины (стоящие справа) улыбаются мужчине (лицом напротив), который выглядит слегка забавленным. Данн с Джеймсом Стюартом и Лореттой Янг на вечеринке Сэмюэля Голдвина (30 августа 1962 г.)

Отец Данна часто рассказывал Данну о своих воспоминаниях по ручьям и ленивым рекам. Любимым семейным отдыхом Данна были прогулки на лодке и парады, позже вспомнившие путешествие из Св. От Луи до Нового Орлеана, и наблюдение за лодками на реке Огайо со склона холма. Она призналась: «Ни один триумф моей сценической или экранной карьеры никогда не мог сравниться с волнением путешествий по Миссисипи на речных лодках с моим отцом».

Данн. был заядлым игроком в гольф и играл с тех пор, как окончил среднюю школу; она и ее муж часто играли друг против друга, и она пробила лунку в одной в двух разных играх. Она дружила с Лореттой Янг, Джимми Стюарт, Бобом Хоупом, Рональдом Рейганом, Кэрол Ломбард, и Джордж Стивенс-младший, став крестной матерью сына Янга, Питера. Данн также был связан с Лео МакКери по многочисленным схожим интересам, таким как их ирландское происхождение, музыка, религиозное происхождение и юмор. Школьные друзья прозвали ее «Данни», и она упоминалась в ежегоднике средней школы Мэдисон за 1916 год вместе с описанием «божественно высокая и божественно прекрасная».

Одно из последних публичных выступлений Данн состоялось в апреле 1985 года., когда она присутствовала на открытии бронзового бюста в ее честь в больнице и поликлинике Св. Иоанна. На картине, заказанной больницей у художника Артис Лейн, есть мемориальная доска с надписью «ИРЕН ДАНН, первая леди Фонда больницы и медицинского центра Святого Иоанна».

Отношения

Между 1919 и 1922 годами Данн был близок с Фрицем Эрнстом, бизнесмен из Чикаго, который был на 20 лет старше ее и членом одного из самых богатых семей в Мэдисоне, штат Индиана. Они часто переписывались по письмам, пока Данн учился в музыкальном театре, но когда Фриц сделал предложение, Данн отказался из-за давления со стороны ее матери и желания сосредоточиться на актерском мастерстве. Они оставались друзьями и продолжали писать письма, пока Эрнст не умер в 1959 году.

Данн с мужем, доктором Фрэнсисом Гриффином

В Нью-Йорке, Отель Билтмор ужин в 1924 году, Данн встретился Нортгемптон дантист Фрэнсис Гриффин. По словам Данна, он предпочитает быть холостяком, но старался изо всех сил, чтобы познакомиться с ней. К ее разочарованию, он позвонил ей только через месяц, но отношения укрепились, и они поженились на Манхэттене 13 июля 1927 года. Они постоянно спорили о состоянии своей карьеры, если они когда-нибудь поженятся, с Данн соглашается рассмотреть возможность выхода на пенсию из театра когда-нибудь в будущем Гриффина поддержать игру Данна. Позже Гриффин объяснил: «Мне не нравился моральный тон шоу-бизнеса. [...] Затем Зигфельд подписал с ней контракт на «Show Boat», и казалось, что она должна была сделать большие дела. Затем последовал Голливуд, и [она] была катапультировался на вершину. Тогда я не чувствовал, что могу попросить ее бросить карьеру. [Я] действительно не думал, что мы любили друг друга, и мы были полны решимости наш брак. «

Когда Данн решила сняться в« Лезернкинге », это должен был быть ее единственный голливудский проект, но когда это была кассовая бомба, она заинтересовалась Симарроном. Вскоре после этого она и ее мать переехали в Голливуд и поддерживали отношения на расстоянии с мужем и братом в Нью-Йорке, пока они не присоединились к ней в Калифорнии в 1936 году. Ониались женаты до смерти Гриффина 14 октября 1965 года и жили в Холмби-Хиллз в «своего рода французском Шато », который они спроектировали. У них была одна дочь, Мэри Фрэнсис (урожденная Анна Мэри Буш; род. 1932), которую пара усыновила в 1936 году (окончательно в 1938 году) из Нью-Йоркской больницы для подкидышей, находящейся в ведении сестер милосердия Нью-Йорка. Из-за конфиденциальности Данн голливудские обозреватели изо всех сил пытались найти скандалы, чтобы написать о ней - возможное интервью Photoplay включало отказ от ответственности: «Я не могу отключить никаких пикантных кусочков интимных сплетен. новый дом. Она боится, что это слишком близко к двери. Или вы бы назвали это сочным? Нет? Нет, я думал, что нет ". Когда журналы заявили, что Данн и Гриффин разводятся, Гриффин опубликовал заявление, в котором отрицают какие-либо семейные проблемы. ехать на съемочную площадку для съемок фильма, я составил свое расписание так, чтобы я мог пойти с ней..] Я думаю, что мужчина, должен быть заключен в браке с карьерой из шоу-бизнеса, должен быть силен, чтобы его можно было затушевать или подавить.

После ухода из стоматологии Гриффин стал бизнес-менеджером Данн и помогла заключить ее первый контракт., позже инвестировав в Беверли Уилшир и установив партнерские отношения с предприятиями Г риффина (Griffin Equipment Company и The Griffin Wellpoint Company). Гриффин был членом совета директоров многих банков, но его офисы были перенесены из Сенчури-сити в их дом после его смерти, когда Данн занял пост президента.

Религия

Данн был набожным католиком, который стал ежедневным коммуникант. Она была членом Церкви Доброго Пастыря и Гильдии Католической Киноакадемии в Беверли-Хиллз, Калифорния. В 1953 г. Папа Пий XII наградил Данн и ее мужа папскими рыцарскими титулами как Дама и Рыцарь Гроба Господня соответственно. Гриффин также рыцарем Мальты в 1949 году.

Смерть
Склеп Ирен Данн на кладбище Голгофы (обратите внимание на неправильный год рождения)

Данн умер в возрасте 91 года в ее доме в Холмби-Хиллз 4 сентября 1990 года; она погребена на кладбище Голгофы в Восточном Лос-Анджелесе. Она болела год и около месяца назад приковала к постели. Ее личные документы хранятся в Университете Южной Калифорнии. У нее остались дочь, двое внуков и двое правнуков.

Наследие

Данн считается одним из лучших актрис Золотого века Голливуда. выиграть премию Оскар. После выпуска «Я помню, мама » журнал Liberty надеялся, что она «сыграет Трумэна » на Оскаре 1949 года. В 1985 году Роджер Фристоу отметил, что «поколение кинозрителей в основном не знакомо с ее работами», потому что некоторые из ее фильмов были переделаны, в том числе «Любовный роман» (переделанный как Незабываемый роман ), Показать Лодка (переделан в 1951 ), My Favorite Wife (переделан как Move Over, Darling ) и Cimarron (переделан в 1960 ). Данн однажды отметила, что ей не хватало «устрашающих амбиций» некоторых других актрис, объяснив в 1977 году: «Я перешла на актерское мастерство и ускользнула. Актерство - это еще не все. Жизнь - это ».

Монохромная фотография коротко стриженной женщины в очках в пиджак, чтение газет на подиуме Данн обращается к Организация Генеральная Ассамблея об американских пожертвованиях на программы по оказанию помощи беженцам.

Несмотря на то, что Данн известна своими комедийными ролями, она признала, что никогда не считала комедию достойным жанром, даже оставив страну в Лондоне. премьера шоу-бота с ее мужем и Джеймсом Уэйлом, чтобы уйти от столкновения со сценарием Теодоры сходит с ума. «Я никогда не восхищалась комедийными актрисами, - сказала она ретроспективно, - но для меня это было очень легко, очень естественно. Для меня вообще не было никаких усилий, чтобы сниматься в комедии. Может быть, поэтому я не так ценила это ». Она приписывала своему покойному отцу юмора, а также свое «ирландское упрямство». Ее комедийные персонажи хвалили за их подрыв характеристик главных героинь этого жанра, особенно Сьюзан (Кэтрин Хепб ) в Воспитание ребенка и Ирэн (Кэрол Ломбард ) в Мой мужчина Годфри. «В отличие от стереотипной ведущей леди жанра, которая постоянно демонстрирует безумное поведение, - пишет Уэс Д. Геринг, - эксцентричная героиня Данна [в «Теодоре сходит с ума») выбирает, когда она сходит с ума ». Биографы и критики утверждают, что приземленность Данн сделала ее эксцентричных персонажей более привлекательными, чем ее современники. В своей рецензии на «Моя любимая жена» Босли Кроутер написал, что «простой мужчина бессилен» перед «ее роскошным и насмешливым смехом, ее блуждающими глазами и пронзительными взглядами». Мария ДиБаттиста отмечает, что Данн - «единственная комическая актриса, работающая в рамках ограничений Производственного кодекса », которая заканчивает оба своих нелепых фильма вместе с Кэри Грантом с тяжелым подтекстом того, что разделит с ним кровать », - он. Эндрю Саррис предположил, что сексуальная привлекательность Данн занимается с обычным повествованием в ее фильмах о хорошей девушке, которая становится «плохо».

Данн. за кадром, заработав репутацию доброжелательной, доступной и имеющей «уравновешенную, милостивую манеру», как у королевской семьи, что отражалось в ее образе в фильмах. была первая настоящая леди, которую когда-либо видел Голливуд », - сказал Лео МакКери, а Грегори Ла Кава добавил:« Если Ирэн Данн не первая леди Голливуда, но она последняя ». По иронии судьбы, этот титул ей дали, когда она была маленькой девочкой, когда тетя ворковала: «Какая маленькая леди!» Такое женственное отношение способствовало заявлению Саррис о сексуальной привлекательности, поскольку она признала, что она делит вагон с Престоном Фостером в поезде в «Незаконченном деле», практически его «обрядом перехода» к сексуальной сцене в фильме. выдвигая теорию о том, что сексуальная привлекательность Данна исходит от «хорошей девушки, которая вдумчиво решила быть плохой», - говорит МакГерк писала: «Единственное, что позволяет этой фильму пройти цензуру, - это то, что, что». у хорошей девочки Ирен Данн может быть одна ночь со случайным, потому что она любит его, а не разовый роман, среди других женщин ее звездного величия вы не можете представить себе героиню без морального компаса, обученного истинному северу. Ирен Данн возвышает безвную встречу до чего-то оправданно чистого или безупречного. Это просто не из тех, кто занимается случайным сексом, поэтому ей это сходит с рук ". Когда в 1936 году спросили об этом прозвище, Данн признал, что оно стало утомительным, но одобрил, если оно означало «женский аналог« джентльмен »»; более позднее интервью, которое она дала газете Los Angeles Times, по иронии судьбы называлось «Айрин Данн, джентльменка». Ее также сделали Дамой (или Дамой) Ордена Гроба Господня.

Она - мерцание бриллиантовых каблуков, идущих по проходу театра, [но] человек, носящий их, возможно, просто жевал жевательную резинку. В Ирен есть неудержимая юность.

Чарльз Бойер, «Ирена глазами Чарльза Бойера», Photoplay, 1939, стр. 24

Los Angeles Times назвала публичность Данн в своем некрологе новаторской, отметив ее как одного из первых актеров, которые стали фрилансером в Голливуде во время его жесткой студийной системы через ее «неисключительный контракт, который давал ей право снимать фильмы на других студиях и решать, кто должен их направлять», и ее участие в Организации Объединенных Наций как решение, которое позволило артистам из кино и телевидения заняться филантропией и политикой, такие как Рональд Рейган и Джордж Мерфи.

Данн позже сказал: «Кэри Грант всегда говорил, что у меня было лучшее время для всех, с кем он когда-либо работал» Люсиль Болл призналась на семинаре Американского института кино, что она основывала свои комедийные навыки на игре Данн в Радости жизни. Когда его спросили о жизни после ухода из бейсбола, Лу Гериг сказал, что хотел бы Данна в качестве экранного партнера, если бы он когда-либо стал киноактером. Чарльз Бойер охарактеризовал ее как "милостивый дом", "добавив", лучшей комнатой будет музыкальная [...] Отличная музыка и лучшее из хороших свинг, и вещи Гершвина будут там всегда звучать. акустика будет идеальной. Гости в этом доме будут расслаблены и счастливы, но им придется следить за своими манерами ». Данн сказал Джеймсу Бодену в 1977 году: «Не смей называть меня нормальным. Я никогда не была Поллианной. Во мне всегда было много Теодоры».

Награды и номинации
Данн смотрит на ее медаль Лаэтаре с мужем и дочерью Мэри Фрэнсис в Университете Нотр-Дам в 1949 году. Данн с кардиналом Макинтайром на выпускной церемонии Университета Лойола в 1958 году. Она пришла, чтобы получить свою почетную степень в области права и произнести вступительную речь.

Данн получила пять номинаций на лучшую женскую роль за свою карьеру: за Cimarron (1931), Theodora Goes Wild (1936)), Ужасная правда (1937), Love Affair (1939) и Я помню маму (1948); она была первым актером, дважды проигравшим одному и тому же актеру в одной и той же категории, проиграв победительнице за лучшую женскую роль Луизе Райнер в 1936 и 1937 годах. Когда ее спросили, возмущалась ли она никогда, что никогда не выигрывала, Данн указал, что она была против, имела сильную поддержку, полагая, что у нее никогда не было бы шанса, особенно когда Love Affair был против Унесенных ветром. «Я совсем не против, - сказала она Джойс Хабер, - Грета Гарбо тоже никогда не получала Оскара, [и] она живая легенда».

Однако Данн был удостоен многих чести. раз за ее благотворительность от католических организаций и школ, получив университет Нотр-Дама Медаль Лаэтаре и медаль Беллармина от Колледжа Беллармин. Она получила множество почетных докторских степеней, в том числе Чикагского музыкального колледжа (по музыке), университета Лойолы и колледжа Маунт-Сент-Мэри (оба за право ). За свою карьеру в кино она была отмечена Центром Кеннеди, звездой на Голливудской Аллее славы на 6440 Hollywood Blvd, и экспонируется в Музее и Центре движения Warner Bros.. Картинное этюд. В 2006 году в городе Мэдисон, где родился Данн, был установлен двусторонний маркер.

Полученные почести
НаградаГодСсылка
Почетный доктор Чикагского музыкального колледжа of Music 1945
Награда Американского Братства NCCJ 1948
Медаль Лаэтаре 1949
Премия Протестантского Совета Кинофильмов
American Motherhood Pictures Премия
Латеран Кросс 1951
Женщина года Los Angeles Times
Дама Гроба Господня 1953
Почетный член Мэдисонской Торговой палаты1954
Международный список лучших нарядов 1958
Женщина года Индианы
Почетная степень юриста Университета Лойолы
Св. Почетная степень юриста Мэрис-Колледжа1964
Медаль Беллармин1965
Достигнутые женщины Колорадо 1968
Св. Пожизненный попечитель больницы Джона и медицинского центра1982
Бюст Айрин Данн в Гильдии1985
Почетный призер Центра Кеннеди
Фильмография

Кассовые сборы

  • 1936 - 17-е
  • 1938 - 23-е
  • 1939 - 24-е
  • 1944 - 19-е
  • 1948 - 24-е
Дискография

Синглы

"Lovely to Look At" была единственной песней, которую Данн исполнила в немюзикльном фильме, которая вошла в чарты, достигнув 20-й строчки в 1935 году.

Decca Records выпустила единственный альбом Данна под названием «Ирэн Данн в песнях от пера Джерома Керна», который содержал записи шоу-мелодий, написанных Джеромом Керном. Он был записан в период с 16 июля по 24 августа 1941 года с оркестром Виктора Янга, что сделало Данна еще одной по ней кинозвездой, которая создала альбом Джерома Керна.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Другие источники

Дополнительная литература

Книги

Интервью

Статьи

Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Ирен Данн
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ирен Данн.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте