Делегирование

редактировать
Найти делегирование в Викисловаре, бесплатном словаре.

Делегирование - это передача полномочий другому лицу (обычно от менеджера к подчиненному) для выполнения определенных действий. Это процесс распределения и поручения работы другому человеку. Делегирование - одна из основных концепций менеджмента лидерства. Процесс вовлекает менеджеров, которые решают, какую работу они должны выполнять сами, а какую работу следует передать другим для завершения. С управленческой точки зрения делегирование включает в себя передачу ответственности за проект членам команды, что дает им возможность эффективно доработать рабочий продукт с минимальным вмешательством. Противоположностью эффективного делегирования является микроменеджмент, когда менеджер предоставляет слишком много информации, направляет и анализирует делегированную работу. Делегирование дает возможность подчиненному принимать решения. Это передача полномочий по принятию решений, а также ответственности за результаты с одного организационного уровня на другой, более низкий. Тем не менее, определенный уровень ответственности за результат работы остается за человеком, который с самого начала делегировал работу.

Кто-то может решить делегировать полномочия по ряду причин. К ним относятся:

  • Освободиться для выполнения других задач
  • Чтобы наиболее квалифицированный человек принимал решения
  • Чтобы узнать точку зрения другого квалифицированного человека по проблеме
  • Развивать у кого-то способность разумно и успешно справляться с дополнительными заданиями

Делегирование широко признается как важный элемент эффективного управления. Это один из самых полезных инструментов управления. Способность делегировать полномочия - важный, но трудный для развития навык эффективного управления. Есть ряд факторов, которые способствуют эффективному делегированию полномочий менеджерами. К ним относятся: «Признание и уважение способностей других; оценка задач и информирование о том, как они вписываются в общую картину; сопоставление людей и заданий; обеспечение поддержки и поощрения; терпимость к двусмысленности и неопределенности; интерпретация неудач как ключ к обучению». Поскольку организации являются такими сложными и динамичными объектами, успех достижения целей во многом зависит от того, насколько эффективно можно делегировать задачи и обязанности. Есть ряд характеристик, применимых к делегированию. Во-первых, как обсуждалось ранее, это процесс передачи полномочий на выполнение задачи вспомогательному сотруднику. Это также смещает полномочия по принятию решений, связанных с этой задачей. Делегирование задач между уровнями организации создает связи и развивает цепочку полномочий.

Содержание

  • 1 Процесс делегирования
  • 2 Принципы делегирования
    • 2.1 Принцип ожидаемого результата
    • 2.2 Принцип паритета авторитетности и ответственности
    • 2.3 Принцип абсолютной ответственности
    • 2.4 Принцип единоначалия
    • 2.5 Скалярный принцип
    • 2.6 Принцип исключения
  • 3 Возможные преимущества и недостатки
  • 4 Ссылки

Процесс делегирования

По словам доктора Канти Виджесингхе, старшего преподавателя Национального института образования, «делегирование начинается, когда менеджер передает некоторые из своих обязанностей подчиненному. Ответственность - это работа, возложенная на индивидуальный." Делегирование во многом зависит от способности руководителя общаться, мотивировать и понимать индивидуальные предпочтения и различия. Процесс делегирования включает в себя обеспечение того, чтобы задание и соответствующий сотрудник были выбраны. Процесс делегирования требует «подготовки, инициирования, реализации и закрытия». Задачи, возложенные на человека, не должны включать те, которые являются традиционной частью его роли. Хотя менеджер может делегировать полномочия для выполнения поставленной задачи, конечная ответственность не передается. Это означает, что делегирование включает в себя процесс обмена, который может включать «полномочия, власть, влияние, информацию, знания или риск». Это укрепляет доверие и моральный дух между руководителями и подчиненными. Внутренняя и внешняя среда организации часто характеризуется множеством мешающих факторов. Некоторые из них включают «чрезмерную срочность, неопытность и недостаток доверия». Чтобы свести к минимуму влияние этих факторов, необходимо разработать четкий протокол делегирования, которому необходимо следовать внутри организации.

Процесс делегирования не всегда следует согласованной структуре и не является простым, однако обычно задействован ряд ключевых аспектов. Обобщенный процесс делегирования включает в себя некоторую комбинацию следующего:

  1. Распределение обязанностей: делегат сообщает своему подчиненному задачу, которая должна быть выполнена. Предоставляются ресурсы и сообщается ограничение по времени.
  2. Передача полномочий: для того, чтобы подчиненный мог выполнить задачу, требуются полномочия. Необходимые полномочия предоставляются сотруднику при делегировании задачи.
  3. Распределение обязанностей: при делегировании полномочий подчиненному назначается ответственность за выполнение этой задачи. Когда кому-то дается право выполнить задачу, ему назначается соответствующая обязанность выполнить. Сама ответственность не может быть полностью делегирована; менеджер должен по-прежнему действовать под равной ответственностью перед делегированными полномочиями.
  4. Создание подотчетности: по завершении процесса делегирования важно, чтобы менеджер создал подотчетность, а это означает, что подчиненные должны нести ответственность за задачи, которые они были уполномочены выполнять.

Принципы делегирования

Существует ряд рекомендаций в форме принципов, которые необходимы для понимания и реализации процесса делегирования. Принципы делегирования включают:

Принцип ожидаемого результата

Полномочия, делегированные отдельному подчиненному, должны быть адекватными, чтобы гарантировать их способность достигать результатов, ожидаемых от задачи. Перед делегированием менеджеру необходимо знать цель такого делегирования и ожидаемые от него результаты. Это означает, что цели, стандарты работы и задачи должны быть четко очерчены, чтобы направить действия подчиненного на выполнение задачи.

Принцип паритета полномочий и ответственности

Этот принцип описывает концепция, согласно которой власть и ответственность сосуществуют и должны идти рука об руку. Это означает, что полномочия, делегированные сотруднику, должны быть последовательными и равными его обязанностям. «Ответственность без полномочий бессмысленна». Каждому человеку в организации требуются необходимые полномочия для эффективного выполнения поставленных задач; Не должно существовать несоответствия между возложенной на него ответственностью и полномочиями, предоставленными сотруднику для выполнения задачи.

Принцип абсолютности ответственности

Принцип абсолютности ответственности гласит, что делегирование ответственности невозможно. Начальники не могут отказаться в процессе делегирования от ответственности за задачи и действия, возложенные на их подчиненных, поскольку именно они делегировали эти полномочия и возложили обязанности. Ответственность является абсолютной, при этом руководитель остается ответственным за действия своих подчиненных.

Принцип единоначалия

Согласно принципу единоначалия, у сотрудников должен быть только один руководитель, который они подчиняются, получают от них полномочия и приказы. Этот сотрудник должен быть подотчетен своему непосредственному руководителю. Это связано с повышением эффективности сотрудников и меньшим количеством конфликтов ролей в организации.

Принцип скаляра

Принцип скаляра утверждает, что в организации существуют четкие и формальные иерархические структуры. Эта иерархия отражает поток полномочий и ответственности. Он четко описывает руководителям и подчиненным, кто имеет право делегировать полномочия и перед кем они подотчетны.

Принцип исключения

Этот принцип утверждает, что сотрудникам должна быть предоставлена ​​полная свобода в полной мере. их обязанности в пределах их полномочий. Поэтому менеджеры должны воздерживаться от вмешательства в повседневную работу своих подчиненных, даже если обнаруживаются незначительные ошибки. Такой уровень контроля приводит к более эффективным результатам. В некоторых исключительных случаях менеджеры могут вмешиваться в дела, значительно отклоняющиеся от нормы; в этом случае полномочия, делегированные подчиненному, могут быть даже отозваны.

Возможные преимущества и недостатки

Делегирование - важный и чрезвычайно полезный инструмент управления. При эффективном и успешном внедрении делегирование дает множество преимуществ для организации, руководителя и подчиненных. Однако, если делегирование не удастся и не реализовано оптимально, результаты могут привести к серьезным недостаткам и иметь пагубные последствия.

Делегирование - один из наиболее известных методов эффективного управления временем и дает многочисленные преимущества внутри организации.. Одним из наиболее значительных преимуществ делегирования является его использование для мотивации и развития сотрудников. Мотивирующий фактор, связанный с делегированием полномочий, исходит из возросшего доверия, передаваемого от менеджера к подчиненному. Когда руководитель демонстрирует свою уверенность, это вселяет в сотрудников доверие и уверенность в себе. Между отдельным сотрудником и руководством существует очень важная и позитивная взаимосвязь. Лидеры могут расширять возможности подчиненных за счет разделения полномочий руководителя. Это приводит к положительному усилению роли руководителя, укрепляет моральный дух и вызывает доверие в организации. Делегирование значительно повышает эффективность и результативность во многих отношениях. Это облегчает проблемы, связанные с рабочей нагрузкой руководства, повышая оперативность, а также повышая и развивая способности сотрудников. Организационные ресурсы управляются более эффективно, а подчиненные могут быстрее принимать решения и выполнять задачи. Посредством делегирования сотрудники нижнего уровня могут воспользоваться возможностью получить опыт, расширить возможности и развить навыки, что улучшает организацию. Делегирование положительно связано с приверженностью организации, выполнением задач, новаторским поведением и удовлетворенностью работой. На организационном уровне делегирование может дать представление о текущих сильных и слабых сторонах, предоставляя возможность для улучшения и роста. Это также увеличивает способность организации реагировать быстро и эффективно.

Хотя преимущества очевидны, эффективное делегирование имеет ряд потенциальных недостатков и проблем. Неэффективное использование делегирования включает в себя недопущение реального влияния или предоставление слишком больших полномочий тем, кто не желает или не может принимать надлежащие решения. Некоторым руководителям сложно делегировать задачи из страха потерять необходимые навыки или отказаться от того, что им действительно нравится. Делегирование действительно связано с определенным уровнем риска и неопределенности, что может стать мощным сдерживающим фактором для делегирования. Когда руководители делегируют задачу, они несут ответственность за ее эффективное выполнение и должны учитывать потенциальные риски и выгоды в результате делегирования. Менеджеры часто не хотят делегировать полномочия из-за опасений, что будут сделаны ошибки или что работа не будет выполнена в соответствии со стандартами, которых, по их мнению, они могут достичь. Другая проблема, связанная с делегированием, заключается в том, что руководство верхнего уровня может опасаться того, что руководство среднего звена будет делегировать полномочия для удовлетворения своих конкретных потребностей, а не общих потребностей организации.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:03:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте