Симаррон | |
---|---|
Режиссер | Энтони Манн. В титрах: . Чарльз Уолтерс |
Продюсировал | Эдмунд Грейнджер |
Сценарий | Арнольд Шульман |
На основе | Симаррона. романа 1929 года. Эдны Фербер |
В ролях | Гленн Форд. Мария Шелл. Энн Бакстер. Гарри Морган |
Музыка | Франц Ваксман |
Кинематография | Роберт Сёртиз |
Отредактировано | |
Распространено автор | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выхода | 1 декабря 1960 г., Оклахома-Сити (премьера) |
Продолжительность | 147 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 421 000 долларов |
Кассовые сборы | 4 825 000 долларов |
Cimarron - модель 1960 года Metrocolor вестерн, снятый в CinemaScope, по роману Эдны Фербер Симаррон с участием Гленна Форда и Мария Шелл. Режиссером фильма был Энтони Манн, известный своими вестернами и фильмами-нуарами, и Чарльз Уолтерс, имя которого не указано.
Роман Фербера был ранее адаптирован в 1931 году. ; эта версия выиграла три Оскара.
Симаррон был первым из трех эпосов (другими были Эль Сид и Падение Римской Империи ) Манн направил. Несмотря на высокую стоимость производства и опытный состав западных ветеранов, театральных актеров и будущих звезд, фильм был выпущен без особой помпы.
В Канзас-Сити аккуратно выращенные стаи Сабры Крават (Мария Шелл ) присоединяются к ее новому мужу, адвокат Янси "Симаррон" Крават (Гленн Форд ) в земельной лихорадке в Оклахоме 1889 года. По пути они встречают Уильяма «Малыша» Харди (Расс Тэмблин ), старого друга Янси, и его приятелей Уэса Дженнингса (Вик Морроу ) и Хосса Барри (Джордж Бренлин)). Мальчики пугают Сабру и заглядывают в прошлое Янси. По следу Янси помогает Тому (Артур О'Коннелл ) и Саре Вятт (Мерседес МакКембридж ) и их восьмерым детям, забирая их на борт своих фургонов.
На начальном этапе Сабре кажется, что ее муж знает всех в Оклахоме, от кавалерийского офицера Неда до танцующей девушки Дикси Ли (Энн Бакстер ). Небольшая толпа приветствует Боба Юнтиса (Чарльз МакГроу ) и его приспешника Миллиса (LQ Jones ), когда они нападают на семью коренных американцев, хлестая Ариту Редфизер (Рассвет Маленькое Небо), ее ребенка в ее руки, перевернув повозку и избив своего мужа Бена (Эдди Литтл Скай). Янси присоединяется к своему другу Сэму Пеглеру (Роберт Кейт ) в борьбе с ними.
Когда кавалерийский офицер подтверждает, что пара имеет право находиться там, толпа расходится. Юнтис угрожает Пеглеру, редактору газеты, если тот предпримет здесь тот же крестовый поход, что и в Техасе. Сабра злится, что Янси рисковал своей жизнью ради индейца, и ее наказывает ледяная реакция на это замечание. Она выходит вперед, чтобы присоединиться к остальным, включая разносчика Сола Леви (Дэвид Опатошу ) и печатника Джесса Рики (Гарри Морган ), чтобы поправить повозку.
В ту ночь Сэм и его жена Мавис (Алин МакМахон ) рассказывают больше о прошлом Янси как ковбоя, игрока, бандита и адвоката. Они смеются над тем, что он владелец ранчо. Они надеются передать ему наследие газеты.
В полдень 22 апреля 1889 года 50 000 поселенцев мчатся по прерии на всех мыслимых видах транспорта. Есть 2 миллиона акров - хватит на 12 500 дворов. Том падает, и Сара претендует на сухой, бесполезный участок в шаге от линии. Пеглер был растоптан до смерти, а Дикси избивает Янси до земли, которую он хотел, поэтому он просит Джесси остаться и помочь ему запустить газету.
Новый город Осейдж состоит из палаток и незавершенных витрин; Оклахома-вигвам быстро продается. Юнтис и Малыш терроризируют Леви на улице; Янси пытается и не может убедить Малыша измениться. Однажды ночью Юнтис возглавляет банду линчевать Бена. Янси прибывает слишком поздно, но убивает Юнтиса и приносит домой Ариту и ее ребенка Руби. Тем временем Сабра родила мальчика, которого они назвали Симарроном, сокращенно Сим.
Четыре года спустя Осейдж процветает. По совету Янси Том построил установку для бурения нефтяных скважин. Он посмешище. Уэс, Хосс и Малыш, разыскиваемые преступниками, пытаются ограбить поезд в городе. Хосса убивают, и Уэс и Малыш бегут в здание школы, где Уэс хватает девочку как щит. Малыш тащит ее в безопасное место и застрелен. Янси убивает Уэса. Когда Янси уничтожает чек на 1000 долларов, Сабра приходит в ярость: он никогда не думает о безопасности своего сына.
Янси в восторге, когда телеграмма службы новостей объявляет об открытии Cherokee Strip. Он говорит Сабре: они уходят. Она говорит: Нет. Он идет. Спустя пять лет Том все еще работает на своей нефтяной скважине. Из Янси, с Аляски, прибыла спортивная сумка, в которой только шкура белого медведя. Янси присоединяется к Рузвельту в Кубе, и в конце концов возвращается «Собственный Осейдж Rough Rider ». Сабра, которая собиралась отругать его, бежит к нему в объятия. Сим тоже прощает его.
Затем врывается Том, весь в масле.
Нефтяные месторождения появляются, знаменуя прошедшие годы. Янси рад распространять весть о том, что на этой жалкой земле резервации есть нефть. Ему неприятно узнать, что Том купил права на нефть. Кампания Янси по завоеванию справедливости в отношении коренных американцев имеет огромный успех, и президент предлагает ему стать губернатором территории Оклахомы. Сабра обнаруживает, что Сим и Руби сблизились; она отчаянно пытается их разлучить.
В Вашингтоне, округ Колумбия, Янси и Сабра приглашены на новогоднюю вечеринку в Конгрессе; Янси благодарит ее за все, что она терпит. Его новогоднее решение - наверстать упущенное. Пока она одевается, он идет в другую комнату в отеле, чтобы встретиться с группой влиятельных мужчин, и с удивлением обнаруживает там Тома. Он узнает, что цена его назначения - его честность. Он поздравляет их с Новым годом и берет Сабру на вечеринку. Когда он говорит ей, что не может быть губернатором, она отсылает его навсегда.
Сим и Руби женятся без предупреждения. У него работа в Орегоне; когда они прощаются, Сабра говорит ему, что он бросает свою жизнь.
Десять лет спустя это 25-летие Оклахома-Вигвам. Сол и Том хотят, чтобы Сабра позировала статуе, изображающей пионера из Оклахомы. Она отказывается. Там вечеринка-сюрприз, на которой присутствуют Сим, Руби и двое их детей, а также Мавис Пеглер. Сабра говорит о Янси. Звонит телефон: Война объявлена. В декабре она читает от него письмо. На столе лежит телеграмма из британского военного ведомства, извещающая ее о его смерти в бою. Она вспоминает годы, проведенные вместе, и камера приближает готовую статую: это Янси.
MGM купила права на римейк у RKO в 1941 году за 100000 долларов.
В В 1947 году было объявлено, что они сделают версию оперетты с Кэтрин Грейсон в главной роли и спродюсирует Артур Фрид.. Однако этого не произошло.
MGM объявил о дальнейших планах по его созданию в феврале 1958 года. Красивый популярный актер Гленн Форд, имеющий опыт работы в западных фильмах 3:10 to Yuma (1957) и The Sheepman ( 1958), вскоре стал звездой.
Король Видор отказался от возможности стать режиссером. Арнольд Шульман подписал контракт на написание сценария. В конце концов, Энтони Манн был выбран режиссером переосмысления классики 1931 года. Наиболее известный благодаря принятым критиками хитам История Гленна Миллера (1954) и Люди на войне (1957), Манн проявил себя как талантливый западный режиссер за десять лет до Симаррона. способствуя созданию восьми фильмов в жанре. Однако разногласия по поводу режиссуры фильма «Симаррон» привели к ожесточенным спорам с продюсером Эдмундом Грейнджером, пока в конце концов Манн не покинул проект на полпути к съемкам. Режиссер Чарльз Уолтерс закончил фильм, но не получил экранного кредита.
Кульминационная сцена, изображающая Оклахомский Лэнд Раш, была снята в Аризоне и показала более 1000 статистов, 700 лошадей и 500 фургонов и багги.
Энн Бакстер, играющая Дикси Ли, рассказывает в своей автобиографии Intermission, что между актером Гленном Фордом и актрисой Марией Шелл завязался роман за пределами экрана. Она пишет, что «во время съемок они скреблись, как яйца. Я поняла, что она даже начала бракоразводный процесс в Германии. Это было явно преждевременно с ее стороны». Однако по неизвестным причинам отношения длились недолго, и к концу съемок «он почти не взглянул или не заговорил в ее сторону, и она выглядела так, как будто была в шоке».
Согласно записям MGM, фильм заработал 2 325 000 долларов в США и Канаде и 2 500 000 долларов за рубежом, в результате чего общий убыток составил 3 618 000 долларов.
В 1961 году фильм был номинирован на Лучшее художественное направление (Джордж У. Дэвис, Эддисон Хер, Генри Грейс, Хью Хант и Отто Сигел ) и Best Sound (Франклин Милтон ), но и победить не удалось.
Ремейк 1960 года считается "ревизионистским вестерном " из-за сочувственного изображения коренных американцев и расистского жестокого обращения с ними как несправедливого, что появилось в то время, когда Гражданские права движение набирало обороты в США
В фильме 1931 года Янси с самого начала представлен как защитник коренных американцев. Тот факт, что он использует свои навыки юриста для защиты и помощи, является одной из причин, по которой семья Сабры презирает и боится его, и из-за этого он имеет репутацию в Оклахоме. Он не перестает быть юристом, как в фильме 1960 года. (Персонаж был основан на Темпл Ли Хьюстон.) В фильме 1960 года поддержка Янси коренных американцев не показывалась до нападения на семью Красных Перьев.
Адаптация 1960 года во многом отличается от оригинальной истории бестселлера Фербера, в том числе и в ее фокусе. Джеймс Тартара из TCM замечает: «Логично, что вместо того, чтобы сосредоточиться на более изысканной Сабре, которая руководила и романом Фербера, и более ранней экранизацией, [Режиссер] Манн предпочел сосредоточиться больше на смелом авантюристе Форда. Он также надеялся запечатлеть драму меняющегося западного ландшафта по мере того, как он наполняется поселенцами, что идеально подходило для CinemaScope ». Однако Манн ушел из проекта в середине съемок после ожесточенного столкновения с продюсером Эдмундом Грейнджером. Режиссер Чарльз Уолтерс, в титрах не указан, застрелил всех остальных. К этому добавился злополучный роман между главными героями, из-за которого они почти не разговаривали. Тартара говорит: «Получившаяся картинка является ярким примером процесса CinemaScope, но все же представляет собой творческую мешанину. Критикам было скучно, зрители толпами держались подальше, а MGM так и не заработала на этом ни цента».
Шульман представляет несколько персонажей, включая журналиста Сэма Пеглера (Роберт Кейт ) и Уэса Дженнингса (Вик Морроу ), известного члена банды Чероки Кида (Расс Тэмблин )., удалив дочь Краватов, Донну, и Исайю, молодого афроамериканского мальчика, который сбежал от родителей Сабры, чтобы присоединиться к Краватам.
Игра Гленна Форда в фильме принесла ему номинацию на Лорел. Награда за лучшее выступление (которое он не выиграл).