Симаррон (фильм 1931 года)

редактировать
Фильм 1931 года Уэсли Рагглза

Симаррон
Симаррон ( Фильм 1931 года) poster.jpg афиша театрального релиза
РежиссерУэсли Рагглз
ПродюсировалУильям ЛеБарон. Луи Сареки (ассоциированный)
СценарийХовард Эстабрук. Луи Сареки
На основеСимаррона. Роман 1929 года. Эдна Фербер
В главной ролиРичард Дикс. Ирен Данн
МузыкаМакса Штайнера
КинематографияЭдвард Кронджагер
Под редакцией
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 января 1931 (1931-01 -26) (Премьера - Нью-Йорк)
  • 9 февраля 1931 (1931-02-09) (США)
Продолжительность124 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1433000 долларов
кассовые сборы1383000 долларов

Cimarron 1931 года Pre -Код Вестерн фильм режиссера Уэсли Рагглза, в главной роли Ричард Дикс и Ирен Данн, а также Эстель Тейлор и Роско Атес. Оскар сценарий был написан Говардом Эстабруком на основе романа 1930 Эдны Фербер Чимаррон. На тот момент это была бы самая дорогая постановка для RKO, и ее выигрыш в категории «Оскар» за лучшую постановку был бы лишь одним из двух, когда-либо выигранных этой студией. Это также один из немногих вестернов, получивших высшую награду на церемонии вручения премии Оскар. Эпический по размаху, охватывающий сорок лет с 1889 по 1929 год, он имел критический успех, хотя он не окупил свои производственные затраты во время первого запуска в 1931 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Земельная лихорадка в Оклахоме 1889 года побуждает тысячи людей поехать на территорию Оклахомы, чтобы получить бесплатную правительственную землю; Янси Крават (Ричард Дикс ) и его молодая невеста Сабра (Ирен Данн ) пересекают границу из Канзаса, чтобы присоединиться к толпе. В последующей гонке Янси перехитрила молодая проститутка Дикси Ли (Эстель Тейлор ), которая забирает главный объект недвижимости, по утверждению Bear Creek, который Янси нацелился на себя.

Его планы по созданию ранчо сорваны, Янси переезжает в город Осейдж, город времен бума, где он противостоит и убивает Лона Юнтиса (Стэнли Филдс ), преступник, убивший предыдущего издателя местной газеты. Имея опыт в издательстве, Янси основывает еженедельную газету Oklahoma Wigwam, чтобы помочь превратить приграничный лагерь в респектабельный город. После рождения их сына, Симаррона, банда преступников угрожает Осейджу во главе с «Малышом» (Уильям Коллиер-младший ), который оказывается старым знакомым Янси. Чтобы спасти город, Янси убивает Малыша.

Одержимый чувством вины за убийство Малыша, когда появляется еще один земельный рывок, Янси оставляет Сабру и его детей, чтобы участвовать в заселении Стрип чероки. После его отъезда Сабра берет на себя издание «Оклахомского вигвама» и воспитывает своих детей, пока Янси не вернется пять лет спустя, как раз вовремя, чтобы представлять Дикси Ли, которую обвиняли в нарушении общественного порядка, и добиться ее оправдания.

Осейдж продолжает расти, как и территория Оклахома, которая обретает статус штата в 1907 году и извлекает выгоду из раннего нефтяного бума 1900-х годов, включая индейские племена, которых Янси поддерживает в редакционных статьях в своей газете: после чего Янси снова исчезает из Осейджей на несколько лет. В то время Сабра резко настроена против коренных американцев, несмотря на то, что ее сын был связан с индийской женщиной. Спустя годы, когда Сабра становится первой женщиной-конгрессменом от штата Оклахома, она превозносит достоинства своей тогдашней индийской невестки.

Сабра и Янси воссоединяются в последний раз, когда она бросается к нему после того, как он спас многочисленных бурильщиков нефти от разрушительного взрыва. Он умирает у нее на руках.

В ролях

(Список основных исполнителей согласно базе данных AFI и The RKO Story)

Производство

Несмотря на то, что он был в глубине Великая депрессия, RKO Radio Pictures вложили более 1,5 миллиона долларов в производство романа Фербера. Съемки начались летом 1930 года на ранчо Джасмин Куинн недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния, где снимались сцены наземной гонки. Более двадцати восьми операторов, а также многочисленные ассистенты и фотографы были задействованы для съемки более 5000 костюмированных статистов, крытых фургонов, бортов, сюрреев и велосипедистов, мчащихся по травянистым холмам и прериям, чтобы заявить о своих правах. Кинематографист Эдвард Кронджагер спланировал каждый дубль (который напоминал сцены Нетолерантности примерно пятнадцатью годами ранее) в соответствии с описаниями Фербера. Чтобы снять ключевые сцены для этого производства, RKO приобрела 89 акров в Энсино, где было построено арт-директора Макса Ри Оскара. - Выигрышный дизайн всего западного города и современная главная улица из трех кварталов были построены, чтобы представить вымышленный город Осейдж в Оклахоме процветающий город. Эти отмеченные наградами наборы в конечном итоге сформировали ядро ​​обширного кинематографического ранчо RKO в Энсино, где позже были сняты другие фильмы RKO (и не относящиеся к RKO).

Reception

RKO Radio Pictures, к большой похвале, представила Cimarron в RKO Palace Theater (Бродвей) в Нью-Йорке 26 января 1931 года, а затем 6 февраля в Лос-Анджелесе Orpheum Theater последовала премьера, которая также включала личные выступления Ричарда Дикса и Ирен Данн, сценическое шоу и расширенный оркестр. Через три дня фильм был показан в кинотеатрах по всей стране. Несмотря на успех критиков, чрезвычайно высокий бюджет и продолжающаяся Депрессия объединились против фильма. Хотя фильм имел коммерческий успех наравне с другими фильмами того времени, RKO Pictures сначала не смог окупить свои огромные инвестиции в фильм, в результате чего было потеряно 565 000 долларов. Тем не менее, он окупил еще немного денег благодаря переизданию 1935 года, еще одна премьера которого состоялась в Оклахома-Сити в театре Среднего Запада (по проекту Джона Эберсона ). Этот фильм оставался самым дорогим фильмом RKO до 1939 года Gunga Din (в котором были сняты экстерьеры вокруг Sierra Nevada Alabama Hills, но была одна сцена, снятая на RKO ранчо фильмов в Энсино).

Отзывы кинокритиков в то время были в подавляющем большинстве положительными. Variety завершил свой обзор словами: «Элегантный пример создания супер-фильма и картины с большими деньгами. Это впечатляющий вестерн вдали от всех остальных. Он содержит действие, сантименты, симпатию, острые ощущения и комедию - и 100% чистота. У Radio Pictures есть пробка в «Симарроне» ». Далее в обзоре хвалили актеров, в частности Дикса и Оливера, а также режиссуру, заявив: «Уэсли Рагглз, по всей видимости, получил полную заслугу за эту великолепную и тяжелую постановку. Его режиссура ничего не упускает в сложных сценах, а также в обычная процедура создания фильма ". Журнал особо отметил качество макияжа в старении основных игроков, которым предстоит пройти сорок лет на экране.

Мордаунт Холл из The New York Times также дал фильму звездную рецензию, назвав его «Графическая и захватывающая экранная концепция широко читаемого романа Эдны Фербер...», а также похвалил управление течением времени в этой эпопее. Холл также особо выделил выступление Данна. Журнал «Кинофильм» бредил: «Великолепная и достойная работа, эта транскрипция ранней жизни Оклахомы будет провозглашена одним из ярких моментов года. В ней есть все.. RKO, кажется, не наложил никаких ограничений на то, чтобы сделать его щедрым, добросовестным эпосом ».

Джон Мошер из The New Yorker похвалил« большую осторожность », которая была проявлена ​​с историческая достоверность визуальных деталей фильма, которую он считал «не хуже всего, что вышло из Голливуда, и благодаря этой искусности фильм приобретает особую ценность». Он также написал, что Ричард Дикс «определенно был на высоте в этой роли». Его единственная критика касалась второй половины фильма, в которой, по его мнению, были «провисающие моменты» и слишком резкий финал. The Evening Independent назвала его «заметным дополнением к небольшому списку картин, которые годы отданы американскому театру. Ведь в Симарроне есть волнующая драма, яркая красота, смелость и приключения в плоскости, которую редко можно увидеть на экране ». Вест Сиэтл Геральд заявил, что он был «даже более могущественным, чем великий рассказ, прочитанный миллионами в Америке. Картина Симаррона - это все, что захватывает в рассказе Симаррона. Зрелищные сцены изобилуют в этой постановке». 70>

Элизабет Йеман из Hollywood Daily Citizen увидела в фильме новый тип истории, написав: «Как и в истории, в картине есть моменты захватывающей славы, моменты повторения и повседневной рутины. Симаррон не следует правилам построения истории... Короче говоря, это графическая интерпретация части истории, истории штата Оклахома со времен первого великого земледелия до настоящего времени ».

Последние оценки фильма были не столь положительными. В настоящее время Cimarron имеет 53% -ный рейтинг одобрения Rotten Tomatoes, основанный на 19 обзорах, со средневзвешенным значением 5,2 / 10. Консенсус сайта гласит: «Cimarron поддерживается сильной работой Ирен Данн, но неравномерной практически во всех других отношениях и пронизана потенциально оскорбительными стереотипами». Оценивая фильм в 2009 году, Джеймс Берардинелли назвал его «отличным исследованием того, как вкусы менялись за эти годы. Критически одобренный во время его выпуска, Симаррон был любим большинством, кто его видел. Восемь десятилетий спустя, его часто цитируют в списках самых недостойных лауреатов премии «Оскар» и по праву ставят под сомнение за расистский подтекст и разрозненные рассказы ». Стив Эванс из DVD Verdict писал: «Если смотреть современными глазами, фильм сильно устарел, медленно движется и изобилует расистскими карикатурами... Воссоздание великой Оклахомской лихорадки 1889 года остается захватывающим зрелищем..... К сожалению, фильму так и не удалось превзойти этот вступительный кадр. "

Награды и награды

На церемонии вручения награды Академии 1931 года в Билтморе Отель в Лос-Анджелесе, Симаррон был первым фильмом, получившим более шести номинаций на премию Оскар и номинированным на премию Большой пятерки (лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая женская роль., и Лучшее сочинение). Кроме того, это один из двух фильмов (второй - Кто боится Вирджинии Вульф? ), получивших номинации в каждой подходящей категории. Он выиграл у трех из них, в том числе за лучший фильм. Он выиграет первый из двух «Оскаров» за лучшую картину для студии, а второй - «Лучшие годы нашей жизни » 1946 года. Это был первый вестерн, получивший награду за лучший фильм, и только в 1990 году, когда выиграли Танцы с волками, другой вестерн удостоился этой награды.

1930–1931 годы Награды Академии

КатегорияПобедительРезультат
Выдающаяся продукция RKO Radio (Уильям ЛеБарон, продюсер)Выиграл
Лучший режиссер Уэсли Рагглз Номинация
Лучшая мужская роль Ричард Дикс Номинация
Лучшая женская роль Ирен Данн Номинация
Лучший сценарий, адаптация Ховард Эстабрук выиграл
лучшую режиссуру Макс Ри выиграл
лучшая операторская работа Эдвард Кронджагер Номинирован
Источники
Внешние ссылки
Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: Симаррон (фильм 1931 года)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Симарроном (фильм 1931 года).
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:56:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте