Джеймс Уэйл

редактировать
Английский кинорежиссер

Джеймс Уэйл
Whalemonster.jpg Джеймс Уэйл (справа) позирует с моделью монстра Франкенштейна на съемках Невеста Франкенштейна, 1935 г.
Родился(1889-07-22) 22 июля 1889 г.. Дадли, Вустершир, Англия
Умер29 мая 1957 (1957-05-29) (67 лет). Голливуд, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун (Глендейл)
Род занятий
Годы деятельности1919–52
Партнер (ы)

Джеймс Уэйл (22 июля 1889 - 29 мая 1957) - английский кинорежиссер, театральный режиссер и актер, который большую часть своей карьеры провел в Голливуде. Его лучше всего помнят по нескольким фильмам ужасов : Франкенштейн (1931), Старый Темный Дом (1932), Человек-невидимка (1933) и Невеста Франкенштейна (1935), все они считаются классикой. Кит также снимал фильмы в других жанрах, в том числе в 1936 киноверсии мюзикла Шоу Бот.

Кит родился в большой семье в Дадли, Вустершир. сейчас Столичный округ Дадли. Он рано обнаружил свой художественный талант и изучал искусство. С началом Первой мировой войны он записался в британскую армию и стал офицером. Он попал в плен к немцам и, будучи военнопленным, понял, что его интересует драма. Освободившись в конце войны, он стал актером, сценографом и режиссером. Его успех в постановке пьесы 1928 года Конец путешествия привел к его переезду в США, сначала для постановки пьесы на Бродвее, а в Голливуд, Калифорния., снимать фильмы. Он прожил в Голливуде всю оставшуюся жизнь, часть этого времени со своим давним компаньоном, продюсером Дэвидом Льюисом. Помимо Journey's End (1930), выпущенного Tiffany Films, и Hell's Angels (1930), выпущенного United Artists, он снял дюжину фильмов. для Universal Pictures между 1931 и 1937 годами, развивая стиль, характерзуемый немецкого экспрессионизма и высокомобильной камеры.

На пике своей режиссерской карьеры Кит снял фильм Дорога назад (1937), продолжение На западном фронте «Все тихо». Вмешательство студии, возможно спровоцированное политическим давлением нацистской Германии, произошло то, что фильм был изменен по сравнению с видением Кита, и это был критический и коммерческий провал. Последовала череда подобных кассовых разочарований, хотя в 1950 году он снял последний короткометражный фильм, к 1941 году его карьера режиссера фактически закончилась. Он продолжал руководить сценой, а также заново для себя любовь к живописи и путешествиям. Его вложения сделали его богатым, и он жил на комфортной пенсии до тех пор, пока в 1956 году не перенес инсульт, который лишил его силы и оставил в боли. Он покончил жизнь самоубийством 29 мая 1957 года, утопившись в своем решении.

Кит был открытым геем на протяжении всей своей карьеры, что было очень необычно для 1920-х и 1930-х годов. Как известно его сексуальной ориентации стало более распространенным, некоторые из его фильмов, в частности, «Невеста Франкенштейна», были интерпретированы как имеющие гей подтекст, и утверждено, что его отказ оставаться в шкафу привел к до конца карьеры.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Ранняя работа в Голливуде
    • 2.3 С Лэммлесами в Universal
    • 2.4 Карьерный спад
  • 3 Пост-фильм жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Сексуальная ориентация
  • 6 Стиль фильма
  • 7 Наследие
  • 8 Фильмография
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

«С раннего утра до кануна росы»: акварельный рисунок Кита о заключенных в лагере для военнопленных Хольцминден, 1918

Кит родился в Дадли, Вустершир, в центре Черной страны, шестой из семи детей Уильяма, доменного работника, и Сары, медсестры. Он посещал школу-интернат Кейтс Хилл, затем Бейлисс благотворительную школу и, наконец, школу синего пальто Дадли. Его посещаемость прекратилась в подростковом возрасте, потому что стоимость его работы в подростковом возрасте необходима. Будучи недостаточно сильным физически, чтобы выполнять свои обязанности по замене тяжелой промышленности, Кит начал работать сапожником, собирать гвозди, которые он извлек из замененных подошв, и продавая их на металлолом за дополнительные деньги. Он обнаружил, что обладает некоторыми художественными способностями, и зарабатывал дополнительные денежные надписи и ценники для своих соседей. Он использовал свой дополнительный доход, чтобы оплатить вечерние занятия в школе искусств и ремесел Дадли.

Первая мировая война разразилась в начале августа 1914 года. Хотя Кит мало интересовался политикой, стоящей за войной, он понимал, что призыв был неизбежен, поэтому он добровольно записался на военную службу незадолго до того, как в октябре 1915 года он был введен в гостиницы британской армии корпуса подготовки судебных офицеров, и существ был размещен в Бристоль. Вперед он был назначен младшим лейтенантом в Вустерширский полк в июле 1916 года. Он был взят военнопленным в бою на Западном фронте в Фландрии в августе 1917 г. и содержался в Офицерский лагере Хольцминден, где оставался до конца войны, репатриировавшись в Англию в декабре 1918 г. Находясь в тюрьме, он стал активно участвовать в качестве актера, писателя, продюсера и художника по декорациям в любительских театральных постановках, которые проходили в лагере, находя их «роль большого удовольствия и развлечения». Он также развил талант к покеру, и после войны он обналичивал жетоны и долговые расписки своих товарищей по заключению, которые он накопил в азартных играх, чтобы обеспечить себя финансами для возвращения в мирную жизнь.

Карьера

Театр

После перемирия он вернулся в Бирмингем и попытался найти работу карикатуристом. Он продал две карикатуры стороннему наблюдателю в 1919 году, но не смог получить постоянную должность. В том же году он начал профессиональную сценическую карьеру. Под руководством актера-менеджера Найджела Плейфэра он работал актером, сценографом и строителем, «театральным режиссером» (сродни постановщиком ) и режиссером. В 1922 году, работал в Playfair, он встретил Дорис Зинкейзен. Их считали парой около двух лет, несмотря на то, что Кит жил как открытый гей. Сообщается, что они были помолвлены в 1924 году, но к 1925 году помолвка была прекращена.

В 1928 году Кит получил возможность поставить два частных спектакля Р. Неизвестная тогда пьеса К. Шерриффа Конец путешествия для Incorporated Stage Society, театрального общества, которое устраивало частные воскресные постановки пьес. Действие игры Journey's End, происходящей в течение четырех дней в марте 1918 года в окопах Сен-Кантена, Франция,, дает представление об опыте офицеров британской пехотной роты в Первой мировой войне. находится между капитаном Стэнхоупом, командиром роты, и лейтенантом Рэли, братом невесты Стэнхоупа. Кит играет роль Стэнхоупа тогда еще малоизвестному Лоуренсу Оливье. Сначала Оливье отказался от роли, но после встречи с драматургом согласился взять ее на себя. Морис Эванс был брошен на роль Роли. Спектакль был хорошо принят и передан в Театр Савой в лондонском Вест-Энд, который открылся 21 января 1929 года. Молодой Колин Клайв теперь играл главную роль., Оливье принял предложение возглавить производство Beau Geste. Спектакль огромный объем: критики единообразно и бурно хвалили его, а зрители иногда сидели в ошеломленном молчании после его завершения только для того, чтобы разразиться громовыми овациями. Как писал биограф Кита Джеймс Кертис, пьеса «смогла объединить в нужное время и правильным впечатлением целого поколения людей, которые участвовали в войне и считали невозможным ни словом, ни делом выразить свое мнение. После трех недель в Savoy, Journey's End переместили в Театр принца Уэльского, где он работал в течение следующих двух лет.

Колин Клайв в постановке Кита в 1929 году Конец путешествия.

С успехом Конец путешествия у себя дома Бродвей продюсер Гилберт Миллер приобрел права на постановку нью-йоркской постановки с британским актерским составом во главе с Колином. Кейт-Джонстон в роли Стэнхоупа и Дерек Уильямс в роли Роли. Кит также поставил эту версию, премьера которой состоялась 22 марта 1929 года в Театре Генри Миллера.

Ранние годы работа в Голливуде

Успех различных постановок фильма «Конец путешествия» привлекло внимание кинопродюсеров к Китау, и закрепила за ней репутацию величайшей пьесы о Первой мировой войне. от безмолвия к разговору, продюсеры были добавлены в найме актеро в и режиссеров, имеющий опыт работы с диалогами. Кит отправился в Голливуд в 1929 году и подписал контракт с Paramount Pictures. Он был назначен «режиссером диалога» в фильме «Доктор любви» (1929). Он завершил работу над фильмом за 15 дней, и его контракт истек. Примерно в это же время он встретил Дэвида Льюиса.

Кит был нанят независимым кинопродюсером и пионером авиации Говардом Хьюзом, который планировал перевернуть ранее немую постановку Хьюза Ангелы ада. (1930) в радиостанцию ​​. Кит руководил диалогами. Когда его работа для Хьюза была завершена, он направился в Чикаго, чтобы снять очередную постановку фильма «Конец путешествия».

Купив права на экранизацию фильма «Конец путешествия», британские продюсеры Майкл Балкон и Томас Уэлш согласился с тем, что опыт Кита в постановке лондонской и бродвейской постановки пьесы сделал его лучший выбор для постановки фильма. Эти двое сотрудничали с небольшой студией Тиффани-Шталь, чтобы снимать его в Нью-Йорке. Колин Клайв исполнил роль Стэнхоупа, а Дэвид Мэннерс был брошен на роль Роли. Съемки начались 6 декабря 1929 года и завершились 22 января 1930 года. Конец путешествия был выпущен в Великобритании 14 апреля и в США 15 апреля. По обе стороны Атлантики фильм имеет колоссальный критический и коммерческий успех.

С Лэммлесами из Universal

Universal Studios подписал с Китом пятилетний контракт в 1931 году, и его первым проектом был Мост Ватерлоо. Основанный на бродвейской пьесе Роберта Э. Шервуда, в фильме Мэй Кларк играет Майру, хористку из Первой мировой войны в Лондоне, которая становится проституткой. Это тоже был успех критиков и публики. Примерно в это же время Кит и Льюис начали жить вместе.

В 1931 году глава Universal Карл Леммл-младший привлекла Китау на выбор любую собственность, принадлежащую студии. Он выбрал Франкенштейн, в основном потому, что ни одно из других свойств Universal не интересовало его особенно. В то время как роман Мэри Шелли 1818 года Франкенштейн; или, «Современный Прометей» сам был общественным достоянием, Универсальный владела правами на съемку сценической адаптации Пегги Веблинг. Кит играет Колина Клайва в роли Генри Франкенштейна и Мэй Кларк в роли своей невесты Элизабет. Для Monster он обратился к малоизвестному Борису Карлоффу, у которого был обширный опыт в роли второго плана. Съемки начались 24 августа 1931 года и закончились 3 октября. Анонсы состоялись 29 октября, широкий релиз - 21 ноября. Франкенштейн мгновенно стал хитом критиков и публики. Фильм получил восторженные отзывы и побилорды кассовых сборов в Штатах, заработав Universal $ 12 миллионов за первый выпуск.

Следующими от Whale были Нетерпеливая дева и Старый Темный Дом. (оба 1932 г.). Нетерпеливая дева произвела небольшое впечатление, но Старому Темному дому приписывают переосмысление поджанра «темного дома» в фильмах ужасов. Мысль утерян в течение нескольких лет, гравюра была найдена режиссером Кертисом Харрингтоном в хранилищах Universal в 1968 году. Она была восстановлена ​​Дом Джорджа Истмана и опубликована Диск Blu-ray в 2017 году.

Следующим фильмом Кита был Поцелуй перед зеркалом (1933), успех критиков, но кассовый провал. Он вернулся в ужас с фильмом Человек-невидимка (1933). Кадр по сценарию, утвержденному Х. Дж. Уэллсальными, в фильме ужас смешан с юмором и запутанными визуальными эффектами. Вызывающий восхищение, The New York Times поместил его в свой список десяти лучших фильмов года, и фильм рекорды кассовых сборов в городах по всей Америке. Фильм был настолько оценен, что Франция, ограничивавшая кинотеатр, в которых можно было показывать американские фильмы без дубляжа, предоставила ему особый отказ из-за его «выдающихся художественных достоинств».

Также в 1933 году Кит снял романтический фильм. комедия «При свечах», которая получила хорошие отзывы и имели скромные кассовые сборы. В 1934 году он поставил «Еще одну рекуперацию», экранизацию одноименного романа Джона Голсуорси. В фильме рассказывается история женщины, отчаянно пытающаяся избежать жестокого брака с представителем британской аристократии. Это был первый фильм Кита, для которого требовалось одобрение Администрации производственного кодекса, и Universal с трудом добивались этого одобрения из-за элементов сексуального садизма, скрытых в жестоком поведении мужа.

Борис Карлофф в костюме Франкенштейна Кит снял культовый фильм ужасов Невеста Франкенштейна (1935)

Невеста Франкенштейна (1935) был следующим проектом Кита. Он сопротивлялся началу продолжения «Франкенштейна», поскольку его поместят в категорию режиссера ужасов. Брайд вспомнила эпизод из оригинального романа Мэри Шелли, в котором Монстр обещает оставить Франкенштейна и человечество в покое, если Франкенштейн сделает его другом. Он это делает, но помощник отталкивается монстром, который затем освобождает Франкенштейна и его жену, решает уничтожить себя и свою «невесту». Фильм имел успех у критиков и кассовый сбор: к 1943 году компания Universal заработала около 2 миллионов долларов. «Невеста», которую называют лучшим из всех готических фильмов ужасов », часто называют шедевром Кита.

После успеха «Невесты» Леммле стремился заставить Вейла поработать над Дочь Дракулы (1936), продолжением первого большого хоррор-хита Универсальный в эпоху звука. Кит, опасаясь сниматься в двух фильмах ужасов, режиссура «Дочери Дракулы» может помешать его планам по созданию первой полностью звуковой версии «Шоу Бот» (ранее снимавшийся как неполный звук из Гарри А. Поллард ), вместо этого убедил Леммле купить права на роман под названием «Похмелье». Роман представляет собой комедию-детектив в стиле Тонкий человек, о группе друзей, которые были настолько пьяны в ночь, когда один из них был убит, что никто ничего не может вспомнить. Фильм с переименованием «Помнишь прошлую ночь?» был одним из личных фаворитов Кита, но встретил резко расколотые отзывы и коммерческое отсутствие интереса.

С завершением «Помни прошлую ночь?» Кит немедленноил к работе над Шоу Бот (1936). Кит собрал как можно больше тех, кто участвовал в той или иной постановке мюзикла, в том числе Хелен Морган, Пол Робсон, Чарльз Виннингер, Сэмми Уайт, дирижер Виктор Баравалле, оркестратор Роберт Рассел Беннетт, и, как Магнолия, Ирен Данн, которая считала Китом неправильный режиссер пьесы. Версия «Шоу Бот» 1936 года, точно адаптированная из оригинальной постановки, множественные критиками признана окончательной киноверсией мюзикла, но стала недоступна после ейка 1951 года. В 2014 году реставрация фильма доступна на DVD в США в рамках Warner Home Video линии Архивная коллекция ; а в 2020 году The Criterion Collection выпустила восстановленный Blu-Ray 4K..

Show Boat стал последним фильмом Кита, снятым семьей Лэммле. Студия была банкротом, и Лэммлес потеряли контроль над Дж. Чивер Каудин, глава Standard Capital Corporation, и Чарльз Р. Роджерс, который был назначен на старую работу Джуниора Леммла.

Карьерный спад

Карьера Кита резко упал после его выхода следующего фильма Обратная дорога (1937). Продолжение романа Эриха Марии Ремарка «Все тихо на западном фронте», снятого компанией Universal в 1930 году. Роман и фильм рассказывают о нескольких молодых немцев, вернувшихся из окопы Первой мировой войны и их борьба за реинтеграцию в общество. консул в нацистской Германии в Лос-Анджелесе Георг Гисслинг узнал, что фильм находится в производстве. Он выразил протестил силовику PCA Джозефу Брину, утверждая, что фильм дает «ложную и искаженную картину немецкого народа». В конце концов Гисслинг встретил Кита, но из этого ничего не вышло. Затем Гисслинг отправил письмо актерам, угрожая, что их участие в фильме может привести к труду в получении немецких разрешений на съемку для них и для всех, кто связан с ними в фильме. В то время как низкий объем деятельности Universal в Германии сделал такие угрозы в значительной степени пустыми, Государственный департамент находился под давлением Голливудской антинацистской лиги и Гильдии киноактеров., вмешался, и правительство Германии отступило. Первоначальная версия фильма Кита получила в целом положительные отзывы, но в какой-то момент между предварительными показами и выпуском фильма Роджерс капитулировал перед немцами, приказав сделать монтажные части, а также снять и вставить дополнительные сцены. Кит был в ярости, и переделанный фильм все равно запретили в Германии. Немцам удалось убедить Китай, Грецию, Италию и Швейцарию запретить фильм.

После провала «Дороги назад» Чарльз Роджерс попытался разорвать контракт с Whale; Кит отказался. Затем Роджерс назначил его на серию фильмов B, чтобы выполнить свои договорные обязательства. Кит снял только один успешный полнометражный фильм, Человек в железной маске (1939), прежде чем уйти из киноиндустрии в 1941 году.

Жизнь после фильма

Когда его карьера в кино позади, Кит оказался в безвыходном положении. Ему предлагали временную работу, в том числе возможность снимать С тех пор, как вы ушли для Дэвида О. Селзника, но он отказался. Льюис, тем временем, был занят своими производственными обязанностями больше, чем когда-либо, и часто работал допоздна, оставляя Кита скучно и одиноко. Льюис купил ему запас краски и холстов, и Кит заново открыл его любовь к живописи. В конце концов он построил для себя большую студию.

С началом Второй мировой войны Кит добровольно предложил свои услуги, чтобы снять обучающий фильм для United Армия Штатов. В феврале 1942 года он снял фильм «Кадровое размещение в армии». Позже в том же году вместе с актрисой Клэр ДюБри он создал компанию Brentwood Service Players. Игроки заняли 100-местный театр. Шестьдесят мест были предоставлены бесплатно обслуживающему персоналу; остальные были проданы населению, а доходы от кассовых сборов были переданы благотворительным организациям военного времени. Летом группа расширилась до Playtime Theater, где в октябре проходила серия шоу.

Кит вернулся на Бродвей в 1944 году, чтобы снять психологический триллер «Рука в перчатке». Это было егопервое возвращение на Бродвей после неудачного «Раз, два, три!». в 1930 году. «Рука в перчатках» будет не лучше, чем его ранняя пьеса, с таким же ранним выступлений - 40.

Кит снял свой последний фильм в 1950 году, коротетражный фильм, основанный на Уильяме Сарояне одноактная пьеса Привет, там. Фильм, финансируемый наследником супермаркета Хантингтоном Хартфордом, был историей мужчины в тюрьме Техаса, ложно обвиненного в изнасиловании, и женщины, которая убирает в тюрьме. Хартфорд намеревался сделать короткометражку частью фильма-антологии в духе квартета. Однако подходящие подходящие короткие художественные сочинения-компаньоны для адаптации не увенчались успехом, и Hello Out There так и не был выпущен в коммерческую продажу.

Последним профессиональным занятием Кита было постановка «Пэгана в гостиной», фарса о двух сестрах-старушках из Новой Англии. его посетил полинезиец, на котором женился их отец, потерпевший кораблекрушение несколько лет назад. Постановка была смонтирована в Пасадене в течение двух недель в 1951 году. Планировалось перевезти ее в Нью-Йорк, но сначала отнести пьесу в Лондон. Перед тем, как открыть спектакль в Англии, Кит решил совершить поездку по художественным музеям Европы. Во Франции он возобновил свое знакомство с Кертисом Харрингтоном, с которым он познакомился в 1947 году. Во время посещения Харрингтона в Париже он посетил несколько гей-баров. Однажды он встретил 25-летнего бармена по имени Пьер Фогель, которого, по мнению Харрингтона, было не получено, как «проститутка, стремящаяся к тому, что он мог получить». 62-летний Кит был поражен молодым человеком и нанял его в качестве своего шофера.

Провинциальный тур «Пэган в гостиной» начался в сентябре 1952 года, и казалось, что пьеса станет хитом. Гермиона Баддели, играющая роль в пьесе в роли каннибала «Ну-га», сильно напилась и начала устраивать странные выходки и мешать выступлениям. Она не может быть заменена, и поэтому ей нужно закрыть шоу.

Кит вернулся в Калифорнию в ноябре 1952 года и сообщил Дэвиду Льюису, что он пригласить Фогеля на ранний срок. следующий год. В ужасе Льюис переехал из дома. Хотя на этом закончились их 23-летние романтические отношения, двое мужчин остались друзьями. Льюис купил небольшой дом и вырыл бассейн, что побудило Кита вырыть собственный бассейн, хотя сам он в нем не плавал. Он начал устраивать плавательные вечеринки для мужчин и вокруг. Foegel переехал в компанию Кит в начале 1953 года и оставался там несколько месяцев, чем вернуться во Францию. Он вернулся в 1954 году навсегда, и Кит назначил его менеджером заправочной станции, которой он владел.

Кит и Фогель втиснулись в спокойный распорядок до весны 1956 года, когда Кит перенес небольшой инсульт. Через несколько месяцев он перенес инсульт и был госпитализирован. Находясь в больнице, он лечился от депрессии с помощью шоковой терапии.

. После освобождения Кит нанял одного из медсестер из больницы в качестве его личной медсестры. Ревнивый Фогель вытащил медсестру из дома и нанял медсестру в качестве замены без проживания. Кит страдал от перепадов более и более развитым в большей степени зависимым от других по мере того, как его умственные способности уменьшались.

Смерть

Кит покончил жизнь самоубийством, утопившись в своих Pacific Palisades плавательный бассейн 29 мая 1957 года в возрасте 67 лет. Он оставил предсмертную записку , оставленную Льюис хранил незадолго до своей смерти несколько десятилетий спустя. Автоматическая записка была признана случайной. В записке частично говорилось:

ВСЕМ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ,

Не горюйте обо мне. Все мои нервы расстреляны, и в течение последнего года я принимаю наркотики, за исключением тех случаев, когда я сплю со снотворным, - и любой покой, который у меня есть днем, - это когда я принимаю наркотики.

У меня была прекрасная жизнь, но она закончилась, и мои нервы плохие, и я боюсь, что им придется забрать меня. Так что, пожалуйста, простите меня, всех тех, кого я люблю, и пусть Бог простит меня тоже, но я не могу вынести агонии, и это [лучший] путь для всех. Будущее за старостью, болезнями и болью. До свидания и спасибо за всю вашу любовь. Я должен обрести покой, и это единственный способ.

— Джимми.

Тело Кита было кремировано по его просьбе, а его прах был захоронен в Колумбарии Памяти в Мемориале Лесной лужайки Парк, Глендейл. Из-за его привычки периодически пересматривать дату своего рождения, в его нише неверная дата - 1893 год. Когда в 1987 году умер его давний товарищ Дэвид Льюис, его душеприказчик и биограф Кита Джеймс Кертис похоронил его прах в нише напротив Кита. 120>

Сексуальная ориентация

Джеймс Уэйл на протяжении всей своей карьеры в британском театре и в Голливуде жил как гомосексуалист, что практически неслыханным делом в 1920-х и 1930-х годах. Он и Дэвид Льюис жили вместе как пара примерно с 1930 по 1952 год. Хотя он не изо всех сил старался предать гласности свою гомосексуальность, он также не делал ничего, чтобы скрыть это. Как сказал режиссер Кертис Харрингтон, друг и доверенное лицо Кита: «Не в смысле крика с крыш или выхода наружу. Но да, он был открыто гомосексуалистом. Любой искушенный человек, знавший его, знал, что он гей ». Хотя высказывались предположения, что карьера Кита была прекращена из-за гомофобии, а Кита якобы называли «Королевой Голливуда», Харрингтон заявляет, что «насколько я могу судить, из этого ничего не сделал»..

с помощью 1970-х годов о его сексуальной ориентации стали более распространенными, некоторыми историками кино и исследователи познакомиться с исследованиями гомосексуальные темы в работах Кита, особенно в Невесте Франкенштейна., связанным с актерским составом, включая Эрнеста Тезигера и Колина Клайва, предположительно были геями или бисексуалами. Ученые определили гей-чувственность, пронизывающую фильм, особенно лагерную чувствительность, особенно воплощенную в персонаже Преториуса (Тесигер) и его отношения с Генри Франкенштейном (Клайв).

Гей-историк кино Вито Руссо, рассматривая Преториуса, не называет персонажа геем, вместо этого называя его «неженка» (само «сисси» является кодексом Голливуда для «гомосексуалистов»). "). Преториус выступает в роли гея Мефистофеля ", соблазнительной и соблазнительной фигуры, доходящей до того, что в первую брачную ночь уводит Франкенштейна от своей невесты, чтобы участвовать в неестественном акте жизни, не способствующей размножению потомства. В отношении меня, конечно, есть выбор естественных средств, но что касается меня, я боюсь, что для меня нет, пожалуйста, по фильму, опубликованному в Англии, когда Преториус сказал Франкенштейну: «Плодитесь и размножайтесь». Руссо заходит так далеко, что предполагает, что гомосексуальность выражается и в «Франкенштейне», и в «Невесте» как «видение в обоих фильмах монстра как антиобщественной фигуры, точно так же, как геи были« 120>

Монстр, чьи привязанности к мужчине-отшельнику и женщине-невесте он обсуждает на одном языке («друг»), был прочитан как сексуально «неустроенный» и бисек суальный. Автор исследований Элизабет Янг пишет: «У него нет врожденного понимания того, что он должен создать с невестой, считается основным или что она несет иную сексуальную валентность, чем его отношения с [Преторием и отшельником]: все аффективные отношения так же легко становятся «дружбой», как и «браками». В самом деле, его отношения с отшельником были интерпретированы как однополый брак, который гетеросексуальное общество не потерпит: «Нет ошибки - это брак, и он жизнеспособен», - пишет культурный критик Гэри Моррис для журнала Bright Lights Film. «Но Кит быстро напоминает нам, что общество не одобряет. Чудовище - посторонний - уводят со сцены домашних удовольствий двумя ружьями, которые наталкиваются на этот поразительный союз и быстро, инстинктивно, приступают к его разрушению ». Сцена «Невеста» была названа «напоминанием Кита аудитории - его голливудским боссам, сверстникам и всем, кто смотрит - о величии и силе гомосексуального создателя».

Харрингтон отвергает это как «оценка более молодого критика. Все художники делают работу, которая исходит из бессознательного, и позже вы можете проанализировать ее и сказать, что символика может что-то значить, но художники так не думают, и я готов поспорить, что Джеймс Уэйл никогда не имел в виду такие концепции ". Конкретно в ответ на «величие и власть» заявляет: «Мое мнение таково, что это полная чушь. Это критическая интерпретация, не имеющая ничего общего с первоначальным вдохновением». Это заключает в себе: «Я думаю, что самое близкое к гомосексуальной метафоре в его.

Товарищ кита Дэвид Льюис категорически заявленная, что сексуальная ориентация Кита «неуместна», - это выявить этот определенный вид лагерного юмора ». Биограф Кита Кертис отвергает представление о том, что Кит отождествлял себя с Монстром с гомосексуальной точкой зрения, заявляя, что если бы высококлассный Кит чувствовал себя антиобществ ной фигурой, это было бы основано не на его сексуальности, а на его происхождении.

Стиль фильма

Кит находился под сильным положением немецкого экспрессионизма. Он был особым поклонником фильмов Пола Лени, сочетающих в себе элементы готического ужаса и комедии. Это влияние наиболее заметно в «Невесте Франкенштейна». Экспрессионистское влияние также заметно во Франкенштейне, взятом из работ Пола Вегенера и его фильмы Голем (1915) и Голем: как он пришел в мир Мир (1920) вместе с Кабинет доктора Калигари (1920) из Роберта Вайна, который Кит, как сообщается, неоднократно экранировал, готовясь стрелять во Франкенштейна. Франкенштейн примерно чередует используемые экспрессионистские кадры и более традиционные стили, а персонаж доктора Вальдмана служит «мостом между повседневным и экспрессионистским пространством». Влияние экспрессионизма также заметно в игре, костюмах и дизайне Монстра. Кит и визажист Джек Пирс, возможно, также находился под влиянием школы дизайна Баухаус. Экспрессионистское влияние сохранялось на протяжении всей карьеры Кита, и последний фильм Кита, Hello Out There, был отмечен Sight Sound как «виртуозный образец света и тени, кусок полностью продуманного экспрессионистского кинопроизводства, бесцеремонно обрушившийся на мир». разгар расцвета неореализма ».

Кит был известен тем, что использовал движение камеры. Ему приписывают то, что он был первым режиссером, использовавшим 360-градусное панорамирование в художественном фильме, включенном в «Франкенштейн». Кит использовал похожую технику во время эпизода Река Ольмана в Show Boat, в котором камера отслеживала Поля Робсона, когда он пел песню. (В этом эпизоде ​​также используются экспрессионистские монтажи, иллюстрирующие некоторые из текстов.) Во Франкенштейне часто заслуживают похвалы серия снимков, используемых для представления Монстра: «Ничто не может полностью избавить нас от острых ощущений от просмотра последовательных снимков, которые позволяет нам мобильная камера Кита. громоздкой фигуры ". Эти кадры, начиная со среднего кадра и заканчивая двумя крупными планами лица Монстра, были повторены Китом, чтобы представить Грифона в «Человеке-невидимке» и оскорбительного мужа в «Еще одной реке». Модифицированный до единственного, а не двух, Whale использует ту же технику в The Road Back, чтобы сигнализировать о нестабильности возвращающегося ветерана Первой мировой войны.

Legacy

Мемориальная скульптура Джеймса Уэйла (2001) от Чарльз Хэдкок из Дадли, Англия

Влиятельный кинокритик Эндрю Саррис в своем рейтинге режиссеров 1968 года назвал Кита «слегка симпатичным». Отметив, что репутация Кита была отнесена к «культу Карлоффа», Саррис цитирует Невесту Франкенштейна как «настоящую жемчужину» сериала о Франкенштейне и заключает, что карьера Кита «отражает стилистические амбиции и драматические разочарования экспрессиониста в контролируемой студией Голливуд тридцатых годов ».

Последние месяцы жизни Кита являются предметом романа Отец Франкенштейна (1995) Кристофера Брэма. Роман посвящен отношениям между Китом и вымышленным садовником по имени Клейтон Бун. Отец Франкенштейна послужил основой для фильма 1998 года Боги и монстры с Иэном Маккелленом в роли Кита и Бренданом Фрейзером в роли Буна. Маккеллен был номинирован на премию Оскар за роль Кита. Роман Брэма также был адаптирован как пьеса, премьера которой состоялась в Лондоне в Southwark Playhouse в феврале 2015 года.

Лишь два фильма Кита были номинированы на «Оскар»: «Человек в железной маске» (за партитуру) и «Невеста Франкенштейна» (звукозапись).

Мемориальный памятник Китау был установлен в сентябре 2001 года на территории нового многозального кинотеатра в его родном городе Дадли. Статуя, созданная Чарльзом Хэдкоком, изображает рулон пленки с лицом монстра Франкенштейна, выгравированным на кадрах, и названиями его самых известных фильмов, выгравированными в монолитное бетонное основание в виде канистр из пленки. Были запланированы и другие скульптуры, связанные с карьерой Кита в кино, ссылаясь на его ранние работы на местном заводе по производству листового металла, но по состоянию на 2019 год ни одна из них не была установлена.

Ужас в Голливуде: история Джеймса Кита, ретроспектива художественных работ Кита, открылся в Музее и художественной галерее Дадли в октябре 2012 года и продлился до января 2013 года.

Фильмография

НазваниеГодПримечания
Конец путешествия 1930режиссерский дебют
Мост Ватерлоо 1931
Франкенштейн 1931
Нетерпеливая дева 1932
Старый мрак Дом 1932
Поцелуй перед зеркалом 1933
Человек-невидимка 1933
При свечах 1933
Еще одна река 1934
Невеста Франкенштейна 1935
Помните прошлую ночь? 1935
Show Boat 1936
The Road Back 1937
The Great Garrick 1937
Port Семи Морей 1938
Грешники в раю 1938
Под подозрением жены 1938
Мужчина в Железная маска 1939
Зеленый ад 1940
Они не смеют любить 1941финальный фильм

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:58:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте