Мир во всем мире

редактировать
Идеал свободы, мира и счастья среди всех наций и людей и внутри них

Голубой мрамор, исторический декабрь Фотография 1972 года, сделанная экипажем Аполлона-17 A символа ядерного разоружения, обычно называемого «символом мира "

Мир во всем мире или мир на Земле, это концепция идеального состояния счастья, свободы и мира внутри и между всеми людьми и народами на Планете Земля. Идея мира ненасилия - это одна из причин, по которой люди и нации стремятся сотрудничать, добровольно или на основании системы управления, преследующей эту цель. Различные культуры, религии, философии и организации имеют разные концепции как могло бы возникнуть такое государство.

Различные религиозные и светские организации заявили о своей цели достижения мира во всем мире через права человека, технологии, образование, инженерное дело, медицина или дипломатия используются для прекращения всех форм борьбы. С 1945 года Организация Объединенных Наций и пять постоянных членов ее Совета Безопасности (Китай, Франция, Россия, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты ) действовали с целью разрешения конфликтов без войны или объявления войны. Тем не менее с тех пор нации вступили в многочисленные военные конфликты.

Содержание

  • 1 Теории мира во всем мире
    • 1.1 Мир через силу
    • 1.2 Марксизм: мир во всем мире через мировую революцию
    • 1.3 Теория демократического мира
    • 1.4 Теория мира капитализма
    • 1.5 Кобденизм
    • 1.6 Гарантированное взаимное уничтожение
    • 1.7 Устав Организации Объединенных Наций и международное право
    • 1.8 Глобализация
    • 1.9 Самоорганизованный мир
    • 1.10 Теория экономических норм
    • 1.11 Глобальная политология ненасилия
  • 2 Международный день Мир
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Вера бахаи
    • 3.2 Буддизм
    • 3.3 Христианство
    • 3.4 Индуизм
    • 3.5 Ислам
    • 3.6 Иудаизм
    • 3.7 Джайнизм
    • 3.8 Сикхизм
  • 4 Экономические последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Теории мира во всем мире

Было предложено множество теорий относительно того, как можно достичь мира во всем мире. Некоторые из них перечислены ниже.

Мир через силу

Этот термин восходит к римскому императору Адриану (годы правления 117–138 гг. Н.э.), но это понятие старо, как записанная история. В индийском эпосе «Рамаяна», которому насчитывается 7000 лет, Господь Рама сказал: «Бхай бин Хойе на Прит», что означает, что если молитвы о мире терпят неудачу, может потребоваться вселить страх, чтобы принести мир. В 1943 году, на пике Второй мировой войны, основатель Панъевропейского союза Ричард фон Куденхове-Калерги утверждал, что после войны Соединенные Штаты обязательно возьмет на себя «командование небесами», чтобы обеспечить прочный мир во всем мире:

Но торжественное открытие такого славного века мира требует от нас отказа от старых концепций мира. Новый Ангел Мира больше не должен изображаться как очаровательная, но беспомощная женщина с оливковой ветвью в руке, а как Богиня Справедливости с балансиром слева и мечом в правой; или как архангел Михаил, с огненным мечом и стальными крыльями, сражающийся с дьяволом, чтобы восстановить и защитить мир небесный.

Фактически, у входа в штаб САК в База ВВС США Оффутт стоит на большом вывеске с эмблемой САС и девизом: «Мир - наша профессия». Девиз «был ошеломляющим парадоксом, но к тому же совершенно точным». Один бомбардировщик SAC - Convair B-36 - называется Миротворец, а одна межконтинентальная ракета - LGM-118 - Миротворец.

В 2016 году бывший министр обороны США Эш Картер предполагал, что изменение баланса в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона сделает регион «мирным» за счет «силы»:

Вы и ваша сослуживцы, моряки, летчики и морпехи укрепят баланс, вы заставите эту сеть работать, и вы поможете Азиатско-Тихоокеанскому региону... реализовать принципиальное, мирное и процветающее будущее. И играйте роль, которую может сыграть только Америка... Вы сделаете это с силой.

Введение в стратегии национальной безопасности и обороны США от 2018 года гласит: Вооруженные силы США в сочетании с союзниками будут «сохранять мир силой». В документе подробно описывается, что «требуется для достижения мира через силу».

С миром через силу связаны концепции превосходства силы (в отличие от баланса сил ), гегемонии теория стабильности, однополярная стабильность и имперский мир (например, Pax Romana, Pax Britannica или Pax Americana ).

Марксизм: мир во всем мире через мировую революцию

Согласно диалектико-материалистической теории Карла Маркса, человечество при капитализме делится всего на два класса: пролетариат, который не владеют средствами производства, а буржуазия - владеет средствами производства. Как только произойдет коммунистическая революция и, следовательно, будет отменена частная собственность на средства производства, человечество не будет разделено, и напряжение, созданное между этими двумя классами, исчезнет. В период, называемый социализмом, правление пролетариата уничтожит последние остатки капитализма и поможет совершить революцию во всем мире. Как только частная собственность будет отменена во всем мире, в государстве больше не будет необходимости действовать как монополия на насилие, и поэтому оно исчезнет. Организации рабочих займут ее место и будут управлять производством, но ни одна организация не будет иметь ни военной силы, ни полиции, ни тюрем.

Главный принцип теории Маркса - материальные условия ограничивают духовные условия. Если их материальные условия позволяют это, люди во всем мире будут не агрессивными, а уважительными, мирными и альтруистическими. В состоянии коммунизма им больше нужно будет жить не для выживания, а для собственного духовного удовлетворения.

Лев Троцкий утверждал, что пролетариат мировая революция приведет к миру во всем мире.

49>

Теория демократического мира

Сторонники теории демократического мира утверждают, что существуют убедительные эмпирические доказательства того, что демократии никогда или редко ведут войну друг против друга.

Там это, однако, несколько войн между демократиями, которые имели место исторически.

Капиталистическая мирная теория

В своем эссе «Корни войны» Айн Рэнд заявила, что главные войны в истории были начаты более управляемыми экономиками того времени. против более свободных, и что капитализм дал человечеству самый длительный период мира в истории - период, в течение которого не было войн с участием всего цивилизованного мира, - от окончания наполеоновских войн в 1815 году до начала Первой мировой войны в 1914 г., за исключением франко-прусской войны (1870 г.), испано-американской войны (1898 г.) и гражданской войны в США (1861–1865), что особенно характерно для, пожалуй, самой либеральной экономики в мире в начале промышленной революции.

Кобденизм

Сторонники Кобденизма заявляют, что при отмене тарифов и создании международной свободной торговли войны станут невозможными, потому что свободная торговля не позволяет нации стать самодостаточным, что является требованием для длительных войн.

Однако свободная торговля не мешает нации разработать какой-то чрезвычайный план, чтобы стать временно самодостаточным в случае войны или чтобы нация могла просто получить то, что ей нужно, у другой нации. Хорошим примером этого является Первая мировая война, в ходе которой и Великобритания, и Германия стали частично самодостаточными. Это особенно важно, потому что у Германии не было плана по созданию военной экономики.

В целом, свободная торговля, не делая войны невозможными, может сделать войны и ограничения торговли, вызванные войнами, очень дорогостоящими для международных компаний с производство, исследования и продажи в разных странах. Таким образом, мощное лобби - если не будет только национальных компаний - будет выступать против войн.

Гарантированное взаимное уничтожение

Гарантированное взаимное уничтожение - это доктрина военной стратегии, в которой полномасштабное использование ядерного оружия двумя противоборствующими сторонами фактически приведет к уничтожению обеих воюющих сторон. Сторонники политики гарантированного взаимного уничтожения во время холодной войны объясняли это ростом смертоносности войны до такой степени, что она больше не дает возможности получить чистую выгоду для любой из сторон, что делает войны бессмысленными.

Устав Организации Объединенных Наций и международное право

Межконфессиональная декларация о мире во всем мире из бюллетеня 1941–1943 годов для Комиссии по изучению Организации мира

После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций была установленный Уставом Организации Объединенных Наций, чтобы «спасти последующие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе» (Преамбула). Преамбула к Уставу Организации Объединенных Наций также направлена ​​на содействие признанию основных прав человека, соблюдение обязательств перед источниками международного права, а также на объединение сил независимых стран для того, чтобы для поддержания международного мира и безопасности. Все договоры по международному праву в области прав человека ссылаются или рассматривают "принципы, провозглашенные в Уставе Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав. фундамент свободы, справедливости и «мира во всем мире».

Глобализация

Гордон Б. Хинкли увидел тенденцию в национальной политике, в которой города-государства и национальные государства объединились, и это предполагает, что международная арена в конечном итоге последует этому примеру. Многие страны, такие как Китай, Италия, США, Австралия, Германия, Индия и Великобритания, объединились в единые национальные государства с другими, такими как Европейский Союз последовал их примеру, предполагая, что дальнейшая глобализация приведет к всемирному государству.

Самоорганизованный мир

Мир во всем мире изображается как следствие локального, самоопределенного поведения, которое препятствует институционализации власти и ж насилие. Решение не столько основано на согласованной повестке дня или инвестициях в высшую власть, будь то божественную или политическую, но скорее на самоорганизованной сети взаимно поддерживающих механизмов, в результате чего создается жизнеспособная политико-экономическая социальная ткань.. Основным методом стимулирования конвергенции является мысленный эксперимент, а именно ретроспективный анализ, позволяющий участвовать любому, независимо от культурного происхождения, религиозной доктрины, политической принадлежности или демографического возраста. Подобные механизмы сотрудничества появляются в Интернете вокруг проектов с открытым исходным кодом, включая Википедия, и развития других социальных сетей.

Теория экономических норм

Экономические нормы Теория связывает экономические условия с институтами управления и конфликтов, отделяя личную клиентелистскую экономику от безличной рыночной экономики, отождествляя последнюю с постоянным миром внутри и между странами.

В большинстве случаев. В истории человечества общества были основаны на личных отношениях: люди в группах знают друг друга и обмениваются услугами. Сегодня в большинстве обществ с низкими доходами иерархия групп распределяет богатство на основе личных взаимоотношений между лидерами групп, что часто связано с клиентелизмом и коррупцией. Майкл Муссо утверждает, что в этом виде социально-экономического конфликта всегда присутствует латентный или явный конфликт, потому что люди зависят от своих групп в плане физической и экономической безопасности и, таким образом, лояльны своим группам, а не своим государствам, и потому что группы находятся в постоянном конфликте из-за доступа к государственной казне. Посредством процессов ограниченной рациональности люди обуславливаются сильной внутригрупповой идентичностью и легко склоняются к страху посторонних, психологической предрасположенности, которая делает возможным религиозное насилие, геноцид и терроризм.

Рынок- ориентированные социально-экономические системы интегрированы не с личными связями, а с безличной силой рынка, где большинство людей экономически зависят от доверия незнакомцам к контрактам, обеспечиваемым государством. Это создает лояльность к государству, которое обеспечивает верховенство закона, беспристрастно и надежно заключает контракты и обеспечивает равную защиту свободы заключения контрактов - то есть либеральной демократии. Войны не могут происходить внутри или между странами с рыночно интегрированной экономикой, потому что война требует причинения вреда другим, и в таких экономиках каждый всегда экономически лучше, когда другие участники рынка также находятся в лучшем положении, а не в худшем. В странах с рыночной социально-экономикой граждане не воюют, а глубоко заботятся о правах и благополучии каждого, поэтому они требуют экономического роста дома и экономического сотрудничества и прав человека за рубежом. Фактически, страны с рыночно-ориентированной социально-экономикой склонны соглашаться по глобальным вопросам, и ни один из споров между ними не произошел.

Теорию экономических норм не следует путать с классической либеральной теорией. Последнее предполагает, что рынки естественны и что более свободные рынки способствуют богатству. Напротив, теория экономических норм показывает, что заключение контрактов на рынке является усвоенной нормой, а государственные расходы, регулирование и перераспределение необходимы для обеспечения того, чтобы почти каждый мог участвовать в экономике «социального рынка», что отвечает интересам каждого. Один из предлагаемых механизмов мира во всем мире включает в себя покупку потребителями возобновляемых и справедливых местных источников пищи и энергии, включая искусственный фотосинтез, открывающий период социальной и экологической гармонии, известный как устойчивоцен.

Глобальная политическая наука без убийства

Ненасилие, популяризированное в 2002 году в книге Глобальная политическая наука о ненасилии Гленном Д. Пейджем, основывается на теории ненасилия и охватывает концепции мир (отсутствие войны и условий, способствующих войне), ненасилие (психологическое, физическое и структурное) и ахимса (отсутствие травм в мыслях, словах и делах). Nonkilling предлагает четкий подход, характеризующийся измеримостью его целей и неограниченным характером их реализации. Его можно количественно оценить и связать с конкретными причинами, например, следуя точки зрения общественного здравоохранения (профилактика, вмешательство и посттравматическая трансформация в направлении постепенного искоренения убийств).

Международный день мира

Международный день мира, иногда называемый Всемирным днем ​​мира, ежегодно отмечается 21 сентября. Он посвящен миру, в частности отсутствию войны и насилия, и может отмечаться временным прекращением огня в зоне боевых действий. Международный день мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Два десятилетия спустя, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно проголосовала за провозглашение этого дня днем ​​предотвращения насилия и прекращения огня. Празднование этого дня признано многими народами и народами. В 2013 году этот день впервые был посвящен воспитанию в духе мира, т. Е. Ключевым превентивным средствам устойчивого сокращения войн.

Религиозные взгляды

Давнее предложение о медитации мира во всем мире, наряду с ежегодными целенаправленными религиозными мероприятиями, добросовестно выполняемые братской организацией, основатель которой учил в 1910-х годах, что «Мир - это вопрос образования, и его невозможно достичь, пока мы не научимся действовать милосердно, справедливо и открыто друг с другом, как с народами, так и с отдельными людьми."

Многие религии и религиозные лидеры выразили желание положить конец насилию.

Вера бахаи

Центральной целью Веры бахаи является установление единства народов мира. Бахаулла, основатель Веры Бахаи, недвусмысленно заявил: «Основная цель, вдохновляющая Веру в Бога и Его религию, состоит в том, чтобы защищать интересы и способствовать единству человеческого рода... »В своих трудах Бахаулла описал две отдельные стадии мира во всем мире - меньший мир и величайший мир. Eace.

Малый мир - это, по сути, соглашение о коллективной безопасности между народами мира. В этом соглашении нации соглашаются защищать друг друга, восстав против нации-агрессора, если она будет стремиться к узурпации территории или уничтожению своих соседей. Малый мир ограничен по масштабу и связан с установлением основного порядка и всеобщим признанием национальных границ и суверенитета наций. Бахаи верят, что меньший мир происходит в основном благодаря действию Божественной Воли, и что влияние бахаи на этот процесс относительно невелико.

Величайший мир является конечной целью меньшего мира и рассматривается как время духовного и социального единства - время, когда народы мира искренне отождествляют себя и заботятся друг о друге, а не просто терпеть существование друг друга. Бахаи считают, что этот процесс происходит в значительной степени в результате распространения учений, принципов и практик бахаи по всему миру. Глобальный мирный процесс во всем мире и его основополагающие элементы рассматриваются в документе Обещание мира во всем мире, написанном Всемирным Домом Справедливости.

Буддизм

Многие Буддисты верят, что мир во всем мире может быть достигнут только в том случае, если люди сначала мир установят в своем уме. Учения Будды подчеркивают, что гнев и другие негативные состояния ума являются причиной войн и сражений. Буддисты верят, что люди могут жить в мире и гармонии, только если они откажутся от отрицательных эмоций, таких как гнев, и будут развивать положительные эмоции, такие как любящая доброта и сострадание. Как и во всех дхармических религиях (индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.

Ненависть никогда не утихает ненавистью в этом мире. Ненависть умиротворяется только отсутствием ненависти. Это вечный закон.

Сиддхартха Гаутама, Дхаммапада : Пары Стих 5

Пагоды мира - это памятники, которые построены, чтобы символизировать и вдохновлять мир во всем мире и были центральными к движению за мир на протяжении многих лет. Они, как правило, имеют буддийское происхождение и строятся японской буддийской организацией Ниппонзан Мёходзи. Они существуют по всему миру в таких городах, как Лондон, Вена, Нью-Дели, Токио и Лумбини.

Христианство

Основной христианский идеал указывает, что мир может быть достигнут только Слово и любовь Бога, которые прекрасно проявляются в жизни Христа:

Мир оставляю вам; мой мир я даю тебе. Я не даю вам то, что дает мир. Не позволяйте сердцу тревожиться и не бойтесь.

Иоанна 14:27

Как христологически истолковано из Исайи 2, где говорится в "Слове Господа" установлено на земле, материально-политическим результатом человечества будет «нация не поднимает меча против нации; и они больше не будут готовиться к войне ». Мир во всем христианском мире требует активной активной жизни, полной всех добрых дел в прямом свете Слова Божьего. Подробности такой жизни можно увидеть в Евангелиях, особенно в исторически известной Нагорной проповеди, где прощать тех, кто поступает неправильно по отношению к себе, защищается среди других благочестивых заповедей.

Однако не все христиане ожидают прочного мира во всем мире на этой земле:

Не думайте, что я пришел принести мир на землю. Я пришел принести не мир, а меч. Ибо Я пришел настроить мужчину против отца, дочь против матери, невестку против свекрови - врагами человека будут члены его собственного дома.

Матф. 10: 34–36

Многие христиане верят, что мир во всем мире ожидается проявлением на «новой земле», что обещано в христианских писаниях, таких как Откровение 21.

Римско-католическая религиозная концепция из "Освящения России ", относящегося к первоочередной цели Церкви Фатима Явления Марии, обещает временный мир во всем мире в результате выполнения этого процесса, хотя до прихода антихриста. Этот период временного покоя называется триумфом Непорочного Сердца.

индуизма

Традиционно индуизм принял древнюю санскритскую фразу Васудхаива кутумбакам, что переводится как «Мир - одна семья». Суть этой концепции в том, что только низменные умы видят дихотомии и разделения. Чем больше мы ищем мудрости, тем больше мы становимся всеобъемлющими и освобождаем наш внутренний дух от мирских иллюзий или Майи. Следовательно, мир во всем мире достигается только внутренними средствами - путем освобождения от искусственных границ, разделяющих всех нас. Как и во всех дхармических религиях (индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.

Ислам

Согласно исламской эсхатологии, весь мир будет объединен под руководством имама Махди. В то время любовь, справедливость и мир будут настолько обильными, что мир будет подобен раю.

иудаизму

Концепция Тиккун олам (Восстановление мира) занимает центральное место в современном раввинистическом иудаизме. Тиккун олам достигается с помощью различных средств, таких как ритуальное выполнение заповедей Бога, благотворительность и социальная справедливость, а также через пример убеждения остального мира вести себя нравственно. Согласно некоторым взглядам, Тиккун олам приведет к началу мессианской эры. Было сказано, что в каждом поколении человек рождается с потенциалом духовного Мессии. Если настало время для мессианской эпохи при жизни этого человека, тогда этот человек будет машиахом. Но если этот человек умрет до того, как он завершит миссию Мессии, тогда этот человек не является Мессией (Машиахом).

В частности, в еврейском мессианизме считается, что когда-нибудь в будущем Мессия (буквально «помазанный Царь, назначенный Богом») восстанет, чтобы вернуть всех евреев в Землю Израиля и установить Божью Тору, за которой последуют вечный глобальный мир и процветание. Эта идея восходит к отрывкам из Ветхого Завета и Талмуда.

, ибо Тора выйдет из Сиона, а Слово ХаШем из Иерусалима. И Он будет судить между народами и разрешать споры для многих народов, и они будут перековывать свои мечи на орала и свои копья на садовые крюки; нация не поднимет меч против нации, и они больше не будут учиться войне.

Исаия 2: 3–4

Джайнизм

Сострадание ко всему живому, человеческому и нечеловеческому, занимает центральное место в Джайнизм. Они приняли формулировки Господа Махвиры. Человеческая жизнь ценится как уникальная, редкая возможность достичь просветления; Убивать любого человека, независимо от того, какое преступление он мог совершить, считается невообразимо отвратительным. Это религия, которая требует, чтобы монахи и миряне, представители всех сект и традиций, были вегетарианцами. Некоторые регионы Индии, такие как Гуджарат, находились под сильным влиянием джайнов, и часто большинство местных индуистов всех деноминаций также стали вегетарианцами. Знаменитая цитата о мире во всем мире в соответствии с джайнизмом из индийской легенды 19-го века Вирчанд Ганди : «Пусть мир правит вселенной; пусть мир правит в королевствах и империях; пусть мир правит в государствах и на землях властители; пусть мир правит в доме друзей, и пусть мир также царит в доме врагов ". Как и во всех дхармических религиях (индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.

Сикхизм

Мир исходит от Бога. Медитация, средство общения с Богом, бесплодна без благородного характера преданного, не может быть поклонения без совершения добрых дел. Гуру Нанак подчеркнул теперь кират каро : что сикх должен уравновешивать работу, поклонение и благотворительность и должен защищать права всех существ, и в особенности людей. Их поощряют иметь чахди кала, или оптимистичный - стойкий взгляд на жизнь. В сикхских учениях также подчеркивается концепция совместного использования - vaṇḍ chakkō - посредством раздачи бесплатной еды в сикхских гурдварах (laṅgar ), благотворительных пожертвований и работы на благо общества и других (sēvā ). Сикхи верят, что независимо от расы, пола или религии, все равны в глазах Бога. Мужчины и женщины равны и имеют одинаковые права, и женщины могут возглавлять молитвы. Как и во всех дхармических религиях (индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.

Экономические последствия

В отчете Global Peace Index, опубликованном в июне 2015 года, отмечалось, что влияние насилия на мировую экономику достигло 14,3 триллиона долларов США. В отчете также установлено, что экономические издержки насилия составляют 13,4% мирового ВВП, что равно общему объему экономического производства Бразилии, Канады, Франции, Германии, Испании и Великобритании вместе взятых.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Мир во всем мире
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте