Джентльмен

редактировать
Любой человек хорошего, вежливого поведения Книга Ричарда Брэтуэйта «Полный английский джентльмен» (1630 г.) демонстрирует образцовые качества человека. джентльмен.

A джентльмен (старофранцузский : gentilz hom, джентльмен + мужчина) - это любой человек хорошего и вежливого поведения. Первоначально джентльмен был самым низким рангом из помещиков Англии, занимая ниже эсквайра и выше йомена ; по определению, в звание джентльмена входили младшие сыновья младших сыновей сверстников и младшие сыновья баронета, рыцаря и эсквайра, в бессрочном порядке. Таким образом, коннотация термина джентльмен отражает общий знаменатель аристократии (и часто герб ); право, разделяемое пэром и дворянином, составляющими классами британской знати.

Следовательно, английская социальная категория джентльменов соответствует французскому gentilhomme (дворянин), что в Великобритании означало члена пэра Англии. В этом контексте историк Морис Кин сказал, что социальная категория джентльменов является «ближайшим, современным английским эквивалентом дворян Франции». В XIV веке термин «джентльмены» означал наследственный правящий класс, который мятежники Крестьянского восстания (1381) имели в виду, когда повторяли:

Когда Адам копал, а Ева спина,. Кто тогда был этим джентльменом?

В XVII веке в Почетных титулах (1614) юрист Джон Селден сказал, что титулованный джентльмен также говорит о «нашем английском его употреблении» как о конвертируемом with nobilis (дворянство по рангу или личным качествам) и описывает формы возведения человека в дворянство в европейских монархиях. В 19 веке Джеймс Генри Лоуренс объяснил и обсудил концепции, особенности и функции социального ранга в монархии в книге «О дворянстве британской шляхты, или Политические ранги и достоинства Британской империи по сравнению с таковыми на континенте (1827 г.).

Содержание
  • 1 Джентльмен по поведению
    • 1.1 Уильям Харрисон
    • 1.2 Шекспир
    • 1.3 Превосходство воина
    • 1.4 Конфуцианство
    • 1.5 Роберт Э. Ли
  • 2 Землевладельцы
    • 2.1 Сэр Джордж Ситуэлл
      • 2.1.1 Дальнейшее снижение стандартов
    • 2.2 Граница между классами
  • 3 Официальные титулы суда
  • 4 Современное употребление
  • 5 Источники и ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Джентльмен по поведению
Герб Уильяма Шекспира.

В Повести о Мелиби (ок. 1386) Джеффри Чосер говорит: «Certes он не должен был называться неевреем, потому что... не проявлял своего усердия и небрежности, чтобы сохранить свое доброе имя "; и в The Wife of Bath's Tale (0000):

Локи, который всегда самый веселый. Prive and apert, and the most entendeth ay. Делать гентильные дела, что он может. И принять его за величайшего нееврея

Во французской аллегорической поэме Роман о Розе (ок. 1400), Гийом де Лоррис и Жан де Мен описал врожденный характер джентльмена: «Он нееврей, потому что поступает так же, как язычник». Это определение развивалось до 18 века, когда в 1710 году в Tatler No. 207, Ричард Стил сказал, что «имя джентльмен никогда не должно быть привязано к обстоятельствам человека, но к его поведению в них». Отсюда апокрифический ответ английского короля Якова II на прошение одной дамы о возведении ее сына в джентльмен: «Я мог бы сделать его дворянином, но Всемогущий Бог не мог сделать его джентльменом».

Селден сказал, что «никакая хартия не может сделать джентльмена, что цитируется как из уст некоторых великих князей, [которые] сказали это,« потому что »они, без сомнения, понимали« джентльмен за Джентльмен »в древний смысл, или как если бы он исходил от Genii / [Geni] в этом смысле ». Слово gentilis идентифицирует человека из благородной семьи, джентльмена по происхождению, поскольку «никакое творение не могло создать человека другой крови, чем он». В современном использовании слово «джентльмен» имеет двусмысленное определение, потому что «вести себя как джентльмен» вызывает столько похвалы или критики, сколько подразумевает говорящий; таким образом, «тратить деньги, как джентльмен» - это критика, а «вести дела, как джентльмен» - похвала.

Уильям Харрисон

В XVI веке священнослужитель Уильям Харрисон сказал, что «джентльменами будут те, кого их раса и кровь или, по крайней мере, их добродетели делают благородными и известными». В то время от джентльмена обычно полагалось герб, при этом считалось, что только джентльмен мог иметь герб, как указано в отчете о том, как джентльмены были сделаны во времена Уильям Шекспир :

Джентльмены, чьи предки, как известно, не приходили с Вильгельмом, герцогом Нормандским (из саксонских рас, еще оставшихся, мы теперь никого не принимаем, тем более вопроса британского ) действительно берет свое начало в Англии таким же образом в наше время. Тот, кто изучает законы страны, кто так пребывает в университете, уделяя внимание своей книге, или исповедует физику и гуманитарные науки, или помимо своей службы в комнате капитана на войнах, или хороший совет, данный дома, который приносит пользу его обществу, может жить без физического труда, и при этом способен и будет нести порт, заряд и поддержку джентльмена, он должен за деньги иметь пальто и оружие, дарованное ему глашатаями (которые в уставе того же самого обычаи притворяются древностью и службой), и вследствие этого сделанное настолько дешевым, называлось господином, что является титулом что мужчины отдают оруженосцам и джентльменам, и с тех пор слывет джентльменом. Которого тем меньше следует отказываться, поскольку принц ничего не теряет от этого, поскольку джентльмен так же облагается налогами и государственными платежами, как и йомен или земледелец, которого он также с радостью несет для спасения своей репутации. Будучи также призван на войну (ибо с правительством страны он мало вмешивается), чего бы это ему ни стоило, он соответствующим образом выстроится и вооружится, проявит больше мужества и все достоинства человека, которого он представляет.. Никто не пострадал от этого, кроме него самого, который, возможно, будет ходить в более широких шинелях, чем выдержат его ноги, или, как гласит наша пословица, время от времени поднимает парус больше, чем его лодка может выдержать. 281>Шекспир

Таким образом, Шекспир был продемонстрирован, благодаря предоставлению его герба, не «бродягой», а джентльменом. Неразделимость рук и аристократизм демонстрируют два его персонажа:

Петруччио: Клянусь, я закрою тебя наручниками, если ты снова нанесешь удар.. Кэтрин: Так что ты можешь потерять свои руки: Если ты ударишь меня, ты будешь нет джентльмена;. А если нет джентльмена, почему тогда без оружия.. - Укрощение строптивой, Акт II, Сцена i

Однако, хотя только джентльмен мог иметь пальто герба (так что обладание гербом было доказательством аристократии), герб скорее признавал, чем создавал статус (см. GD Squibb, High Court of Chivalry, pp. 170–177). Таким образом, все оруженосцы были джентльменами, но не все джентльмены были оруженосцами. Следовательно, Генрих V, акт IV, сцена III:

Ибо тот, кто проливает свою кровь вместе со мной., будет моим братом: пусть он никогда не будет таким подлым,. в этот день смягчит его состояние.. И джентльмены в Англии, которые сейчас спят. Будут думать, что проклинают, что их здесь не было. И держат свое мужское достоинство дешево, пока кто-нибудь не говорит. Кто сражался с нами в День святого Криспина.

Превосходство воина

Фундаментальная идея «дворянства», символизируемая в этом предоставлении доспехов, стала идеей существенного превосходства воина, и, как указывает Селден из (стр. 707) вымысел обычно поддерживался в даровании оружия «облагороженному человеку, хотя и в длинной мантии, в которой он мало пользуется ими, поскольку они означают щит». Наконец, ношение меча во всех случаях было внешним и видимым признаком джентльмена; обычай сохранился в мече, который носят с придворным платьем.

Предложение о том, что джентльмен должен иметь герб, активно выдвигалось некоторыми геральдистами 19-го и 20-го веков, особенно Артур Чарльз Фокс-Дэвис в Англии и Томас Иннес из Лирни в Шотландии. Это предположение опровергается рассмотрением в Англии протоколов Высокого рыцарского суда и в Шотландии решением Сессионного суда (по лорду Маккею в Маклин из Ардгура против Маклина [1941] SC 613 на 650). Значение права на герб состояло в том, что оно было окончательным доказательством статуса джентльмена, но оно скорее признавало, чем предоставляло такой статус, и статус мог быть и часто принимался без права на герб.

Конфуцианство

В Восточной Азии характеристики джентльмена основаны на принципах конфуцианства, где термин Jūnzǐ (君子) означает и определяет «сына правителя», «князя», «благородного человека»; и идеалы, которые концептуально определяют «джентльмен», «настоящий мужчина» и «идеальный мужчина». Концептуально, Джунзо включал в себя наследственную элитарность, которая обязывала джентльмена действовать этично, чтобы:

  • нравственно совершенствовать себя;
  • участвовать в правильном исполнении ритуала;
  • проявлять сыновнюю почтительность и преданность кому причитается; и
  • развивать человечность.

Противоположностью дзюндзо является сицорэн (小人), «мелкий человек» и «маленький человек». Как и в английском языке, в китайском употреблении слово «маленький» может обозначать и обозначать человека, который является «подлым», «мелочным в уме и сердце», «узко эгоистичным», жадным, материалистичным и личностно поверхностным.

Роберт Э. Ли

Определение Ли говорит только о поведении.

Сдержанное использование власти не только является пробным камнем, но и способ, которым человек пользуется определенными преимуществами перед другими, является испытанием на истинного джентльмена.

Власть сильных над слабыми, работодателя над занятыми, образованные над неграмотными, опытные над доверчивыми, даже умные над глупыми - терпеливое или безобидное использование всей этой власти или авторитет, или полное воздержание от него, когда это допускает случай, покажет джентльмена в ясном свете.

Джентльмен не должен напрасно и без надобности напоминать преступнику о проступке, который он мог совершить против него. Он может не только простить, он может забыть; и он стремится к тому благородству себя и кротости характера, которые придают достаточно силы, чтобы прошлое оставалось только прошлым. Истинный человек чести чувствует себя униженным, когда он не может не унижать других. Цитируется по Bradford 1912, p. 233

Концепция Ли - одно из наиболее известных доказательств в пользу южной культуры чести.

землевладельцев

о существовании особого ордена землевладельцев в Действительно, очень рано Англия часто принималась и поддерживается авторитетными авторитетами. Так, покойный профессор Фримен (в Британской энциклопедии xvii. Стр. 540b, 9-е издание) сказал: «В начале XI века порядок« джентльменов »как отдельный класс, кажется, формируется как нечто новое. К моменту завоевания Англии различие, кажется, полностью установилось ». Стаббс (Const. Hist., Ed. 1878, iii. 544, 548) придерживается той же точки зрения. Сэр Джордж Ситуэлл, однако, предположил, что это мнение основано на неправильном понимании условий средневекового общества и полностью противоречит документальным свидетельствам.

Самые основные классовые различия в Средневековье были между нобилями, то есть арендаторами в рыцарстве, такими как графы, бароны, рыцари, оруженосцы, свободные игнобы, такие как горожане и горожане и франклины, и несвободное крестьянство, включая вилланов и крепостных. Даже в 1400 году слово «джентльмен» имело только описательное значение «generosus» и не могло использоваться для обозначения титула класса. Однако после 1413 года мы обнаруживаем, что он все чаще используется, и список землевладельцев в 1431 году, напечатанный в Feudal Aids, содержит, помимо рыцарей, оруженосцев, йоменов и земледельцев (то есть домовладельцев), значительное количество

Сэр Джордж Ситуэлл

Сэр Джордж Ситуэлл дал ясное, поучительное и иногда забавное объяснение этого развития событий. Непосредственной причиной стал статут I Генриха V. v. of 1413, в котором говорилось, что во всех первоначальных судебных актах, личных апелляциях и обвинительных заключениях, в которых содержится ложь вне закона, также должна быть указана "имущественная степень или тайна" ответчика как его настоящее или бывшее место жительства. В это время Черная смерть (1349 г.) вышла из строя традиционной социальной организацией. Перед этим младшие сыновья знати получили свою долю фермерского капитала, купили или арендовали землю и поселились земледельцами в своих родных деревнях. В новых условиях это становилось все более невозможным, и они были вынуждены искать счастья за границей во время французских войн или дома в качестве прихлебателей великой знати. Эти люди при старой системе не имели определенного статуса; но они были generosi, людьми по рождению, и, будучи теперь вынужденными описывать себя, они презирали, чтобы их причисляли к франклинам (ныне опускающимся по социальной лестнице), тем более к йоменам или земледельцам; поэтому они предпочли, чтобы их называли "джентльменами".

На характер этих первых джентльменов записи проливают мрачный свет. Сэр Джордж Ситуэлл (стр. 76) описывает человека, типичного для своего класса, того, кто служил среди солдат лорда Талбота в битве при Азенкуре :

премьер-министром. джентльменом из Англии, как сейчас обстоят дела, является «Роберт Эрклсвик из Стаффорда, нееврейский человек»... К счастью - поскольку благородный читатель, без сомнения, будет стремиться пойти по его стопам, - некоторые подробности его жизни могут быть почерпнуты из публичных записей. Он был обвинен в Стаффордшире Присяжных во вторжении в дом, нанесении ранений с намерением убить и организации убийства некоего Томаса Пейджа, который был изрезан на части, стоя на коленях и умоляя о его жизни.

Если кто-либо из более ранних претендентов на звание джентльмена будет обнаружен, сэр Джордж Ситуэлл предсказал, что это произойдет в том же году (1414 г.) и в связи с некоторыми аналогичными сомнительными судебными разбирательствами.

Из этих бесперспективных начинаний., отдельный орден джентльменов складывался очень медленно. Первым джентльменом, увековеченным на существующем памятнике, был Маргейт (умер около 1445 г.); первым джентльменом, вошедшим в палату общин, до сих пор состоящую в основном из «камердинеров», был Уильям Вестон, «джентльмен»; но даже во второй половине 15 века порядок не был четко установлен. Что касается связи неевреев с официальным выдачей или признанием гербовых доспехов, то это прибыльная выдумка, изобретенная и поддерживаемая герольдами ; так как доспехи были знаком, который использовали джентльмены, чтобы отличить их в бою, и многим джентльменам с большим происхождением никогда не приходилось его принимать и никогда не делали.

Дальнейшее снижение стандартов

Эта выдумка тем не менее, возымело свое действие, и к 16 веку, как уже указывалось, официальная точка зрения стала четко утверждаться, что джентльмены составляют особый социальный порядок и что знаком этого различия являются герольды 'признание права на ношение оружия. Однако некоторые несомненно «благородные» семьи с давним происхождением никогда не получали официальных прав на ношение герба, например, семья Стрикленда, которая вызвала некоторый ужас, когда лорд Стрикленд подал заявление о присоединении к Мальтийский Орден в 1926 году и не смог доказать своего права на герб, хотя его прямой предок по мужской линии нес английское королевское знамя Святого Георгия в битве при Азенкуре..

Младшие сыновья знатных семьи стали учениками в городах, и выросла новая аристократия ремесла. Торговцы по-прежнему остаются «гражданами» Уильяма Харрисона; но он добавляет, что «они часто меняют сословие с джентльменами, как и джентльмены с ними, путем взаимного преобразования одного в другого».

Линия между классами

Граница между классами поэтому неопределенность не могла сохраняться в некоторых обществах, таких как Англия, где никогда не было «дворянского префикса» для обозначения человека как джентльмена, в отличие от Франции или Германии. Более того, этот процесс был ускорен из-за коррупции Heralds 'College и из-за легкости, с которой гербы можно было носить без тени претензий, что, как правило, принесло науку геральдики в презрение.

Приставка «де», прикрепленная к некоторым английским именам, ни в коем случае не означает «дворянский». В латинских документах de было эквивалентом английского «of», как de la для «at» (так de la Pole для «Atte Poole»; сравните такие имена, как «Attwood» или «Attwater»). На английском языке это «of» исчезло в течение 15 века: например, внук Иоганна де Стокса (Джон Стоук) в документе 14 века становится «Джоном Стоуком». В наше время, под влиянием романтизма, приставка «де» в некоторых случаях «возрождается» из-за заблуждения, например «де Траффорд», «де Хогтон». Очень редко он правильно сохраняется как производное от иностранного топонима, например «де Грей». Ситуация несколько отличается в Шотландии, где территориальное обозначение все еще существует и его использование регулируется законом.

С ростом торговли и Промышленной революцией с 1700 по 1900 год этот термин расширился, включив в него людей городского профессионального класса: юристов, врачей и даже торговцев. К 1841 году правила нового джентльменского клуба в Ootacamund должны были включать: «... джентльмены меркантильных или других профессий, входящие в обычный круг индийского общества»

Формально титулы
Господа из Королевской капеллы на похоронной процессии английской Елизаветы I.

При нескольких дворах монархов, различных должности носят титулы, содержащие такие обозначения ранга, как джентльмен (предполагается, что он должен быть заполнен членом низшего дворянства или простолюдином, который будет облагорожен, в то время как высшие должности часто зарезервированы для высшего дворянства). На английском языке термины для английского / шотландского / британского суда (эквиваленты могут включать Lady для женщин, Page для молодых мужчин) включают:

В Франции gentilhomme

  • ... отображается как " обыкновенный джентльмен "
  • ... как джентльмен из спальни

в Испании, например, Gentilhombre de la casa del príncipe," джентльмен из дома [владения] князя "

Такие должности могут встречаться в доме не члена правящей семьи, например, принц церкви :

Современное употребление
Раджа Рави Варма, Картина с изображением джентльмена; Индия, 19 век.

Слово «джентльмен» как показатель ранга уже приобрело сомнительную ценность до того, как великие политические и социальные перемены 19 века придали ему более широкое и существенно более высокое значение. Это изменение хорошо иллюстрируется определениями, приведенными в следующих изданиях Британской энциклопедии. В 5-м издании (1815 г.) «джентльмен - это тот, кто без какого-либо титула носит герб или чьи предки были свободными людьми ». В 7-м издании (1845 г.) он все еще подразумевает определенный социальный статус: «Все выше ранга йоменов ». В 8-м издании (1856 г.) это все еще «наиболее расширенный смысл»; «в более ограниченном смысле» определяется теми же словами, что и цитированные выше из 5-го издания; но автор добавляет: «Из вежливости этот титул обычно предоставляется всем людям выше ранга простых торговцев, если их манеры свидетельствуют об определенной степени утонченности и интеллекта».

Закон о реформе 1832 г. сделал свое дело; средний класс стал самостоятельным, и слово джентльмен вошло в обиход для обозначения не различия крови, а различия положения, образования и манеры. Таким образом, испытание - это уже не хорошее рождение или право носить оружие, а способность смешиваться на равных в хорошем обществе.

Более того, в лучшем случае джентльмен подразумевает определенный высший стандарт поведение, должное, если цитировать 8-е издание еще раз, «к тому самоуважению и интеллектуальной утонченности, которые проявляются в безудержных, но деликатных манерах». Слово «нежный», изначально означавшее определенный социальный статус, очень рано стало ассоциироваться со стандартом манер, ожидаемым от этого статуса. Таким образом, своего рода каламбур «джентльмен» становится «джентльменом».

В другом смысле быть джентльменом означает относиться к другим, особенно к женщинам, в уважительно и не использовать преимущества и не подталкивать других делать то, что они не хотят делать. Исключением, конечно же, является подталкивание кого-то к чему-то, что он должен сделать для их же блага, например, к посещению больницы или осуществлению мечты, которую он подавил.

В некоторых случаях его значение искажается из-за ошибочных попыток никого не обидеть; новостное сообщение о беспорядках может относиться к "джентльмену", пытающемуся разбить окно мусорным баком, чтобы ограбить магазин. Подобное использование (в частности, между кавычками или в соответствующем тоне) также может быть преднамеренным иронией.

Еще одно относительно недавнее использование джентльмена - это префикс к другому термину, чтобы обозначить, что у мужчины достаточно богатство и свободное время, чтобы заниматься какой-либо областью интересов, не зависящей от нее как средства к существованию. Примеры: джентльмен-ученый, джентльмен-фермер, джентльмен-архитектор и джентльмен-пират. Очень конкретное воплощение и возможное происхождение этой практики существовало до 1962 года в крикете, где игрок, играющий в игру, считался «игроком в крикет джентльменом », если он не получал зарплату. за участие в игре. По традиции такие господа были из британской шляхты или аристократии - в отличие от игроков, которых не было. Точно так же и в скачках джентльмен-наездник - жокей-любитель, участвуя в скачках на определенных плоских и барьерных гонках.

Термин джентльмен используется в Унифицированном кодексе военной юстиции США в положении, относящемся к «поведению, подобающему офицеру и джентльмену».

Использование термина «джентльмен» является центральным понятием во многих книгах американской литературы : «Дрейф в Нью-Йорке» Горацио Алджера ; "Братство: Вдохновляющий роман" Анонима "с подсказкой в" Письме Дж. П. Моргана "(1836 г.);" Унесенные ветром "Маргарет Митчелл (1936 г.). Это касается образования и нравов, определенный кодекс поведения в отношении женщин, включенный в США в различные законы о гражданских правах и законы о борьбе с сексуальными домогательствами, которые определяют кодекс поведения, которому должен следовать закон на рабочем месте. Скарлетт О'Хара в Унесенные ветром говорится: «Ты не джентльмен» в тех случаях, когда отсутствие манер и уважения к ней заставляет ее чувствовать себя оскорбленной.

Источники и ссылки
Дополнительная литература
  • Roetzel, Bernhard (2009). Gentleman: A Timeless Guide to Fashion (3-е изд.). Köln: hf Ullmann. ISBN 9780841608931. OCLC 501389868.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте