Джон Селден

редактировать

Джон Селден
Джон Селден из NPG cleaned.jpg Джон Селден: портрет неизвестного художника
Родился16 декабря 1584. Салвингтон, Сассекс
Умер30 ноября 1654 г. (1654-11-30) (69 лет). Белые монахи, Лондон
Эра17-е философия века
РегионЗападная философия
Школа Естественное право, общественный договор, гуманизм
Основные интересыПолитическая философия, история права
Известные идеиПредложил эгоистическую теорию моральной мотивации, утверждал, что естественный закон был исторически раскрыт через ( особенно иврит ) писание, утверждал, что гражданское право возникает из договора
Влияния
Под влиянием

Джон Селден (16 декабря 1584 - 30 ноября 1654) был английским юристом, знатоком древних законов и конституции Англии и знатоком еврейского права. Он был известен как эрудит ; Джон Мильтон в 1644 году провозгласил Селдена «главой ученых мужей, известных в этой стране».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Юрист в политике
  • 3 Парламентарий
  • 4 Последние годы
  • 5 Работы
    • 5.1 История и древности Англии
    • 5.2 Литература и археология Ближнего Востока
    • 5.3 Исследования по иудаизму
    • 5.4 Международное право
    • 5.5 Посмертные публикации
  • 6 Взгляды
  • 7 Память
  • 8 Влияние
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Он родился в Салвингтон, в приходе Вест-Тарринг, Западный Сассекс (ныне часть города Уортинг ), и был крещен в Сент-Эндрюс, приходская церковь. Коттедж, в котором он родился, просуществовал до 1959 года, когда он был разрушен пожаром, вызванным неисправностью электросети. У его отца, другого Джона Селдена, была небольшая ферма. Говорят, что именно его навыки игры на скрипке привлекли его жену Маргарет, которая была из лучшей семьи, будучи единственным ребенком Томаса Бейкера из Растингтона и происходила из рыцарской семьи <290 человек.>Кент. Селден получил образование в бесплатной средней школе в Чичестере, Prebendal School, а в 1600 году он поступил в Hart Hall, Оксфорд. В 1603 году он был помещен в Клиффордс Инн, Лондон; в 1604 году он переехал в Внутренний Храм ; а в 1612 г. его позвали в бар. Его первым покровителем был сэр Роберт Брюс Коттон, антиквар, который, кажется, нанял его для копирования и обобщения некоторых парламентских отчетов, хранившихся в то время в лондонском Тауэре. По какой-то причине Селден очень редко практиковал в суде, но его практика в камерах в качестве перевозчика и консультанта была обширной и явно прибыльной.

Юрист, политолог

Портрет Селдена (нарисованный Питером Лели ; гравировка Джорджем Верту ), включенный в издание 1726 года его работ

В 1618 г. появилась его «История десятины». Несмотря на то, что она прошла цензуру и лицензирование, эта диссертация на исторической основе системы десятины вызвала беспокойство у епископов и спровоцировала вмешательство короля Иакова I. Автор был вызван в Тайный совет и был вынужден отказаться от своего мнения. Кроме того, его работа была запрещена, и ему было запрещено отвечать любому, кто мог выйти, чтобы ответить на нее.

Похоже, все это привело к тому, что Селден занялся политикой. Хотя он не был в парламенте Англии, он был инициатором и, возможно, составителем Протеста 1621 о правах и привилегиях Палаты, подтвержденного Палата общин 18 декабря 1621 года. Он и несколько других были заключены в тюрьму сначала в Тауэре, а затем по обвинению сэра Роберта Дьюси, шерифа Лондона. Во время своего краткого заключения он занимался подготовкой издания «Истории» средневекового историка Эдмера на основе рукописи, предоставленной ему хозяином или тюремщиком, которую он опубликовал через два года.

парламентарий

В 1623 году он был возвращен Палате общин в городок в Ланкастер, и сидел с Джоном Коуком, Уильям Ной и Джон Пим в избирательной комиссии сержанта Гленвилля. Он также был назначен читателем Lyon's Inn, офиса, которым он отказался. За это судьи Внутреннего Храма оштрафовали его на 20 фунтов и лишили права входить в их число. Тем не менее через несколько лет он стал мастером скамейки. В первом парламенте Карла I (1625 г.) из «отчетов членов», напечатанных в 1878 г., явствует, что, вопреки утверждениям всех его биографов, у него не было места. Во втором парламенте Чарльза (1626 г.) он был избран на Великого Бедвина в Уилтшире и принял видное участие в импичменте Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бэкингема. В следующем году, в деле Дарнелла (дело пяти рыцарей), он был адвокатом сэра в суде королевской скамьи.

. В 1628 году он был возвращен в третий парламент Чарльза. для Ладгерсхолл, Уилтшир, и участвовал в составлении и переносе Петиции о правах. На сессии 1629 года он был одним из членов, ответственных за бурное принятие Палатой общин резолюции против незаконного сбора тоннажа и фунтов, и вместе с сэром Джоном Элиотом, Дензил Холлс, Лонг, Валентайн, Уильям Строде и остальные, его отправили обратно в Башню. Там он пробыл восемь месяцев, лишенный части времени пользования книгами и письменными принадлежностями. Затем он был отправлен, при менее строгих условиях, в Маршалси, пока архиепископ Лауд не договорился о его освобождении. Несколькими годами ранее он был назначен стюардом графу Кентскому, на чье место Врест в Бедфордшире он теперь ушел в отставку.

Он не был избран в Короткий парламент 1640 года; но в Длинный парламент, созванный осенью, он был возвращен без возражений для Оксфордского университета. Он выступил против резолюции против епископства, которая привела к исключению епископов из Палаты лордов, и напечатал ответ на аргументы, использованные сэром Харботтлом Гримстоном по этому поводу. Он присоединился к протесту Палаты общин за поддержание протестантской религии в соответствии с доктринами англиканской церкви, властью короны и свободой подданных. Он был в равной степени против суда по вопросу о лейтенантских комиссиях и парламенту по вопросу о постановлении о милиции. В конце концов, он поддержал парламент против короля Карла, потому что, по его словам, Карл определенно действовал незаконно; но Селден не был уверен, поступает ли то же самое в парламенте.

В 1643 году он участвовал в обсуждениях Вестминстерской ассамблеи, где его взглядам Эрастиана противостояли Джордж Гиллеспи. В число союзников Селдена входили Томас Коулман, Джон Лайтфут и Булстроуд Уайтлок.

. В октябре 1643 года Селден был назначен Коммонсом, чтобы взять под контроль офис клерка и хранителя Записи в Башне, чьи обязанности перешли к Мастеру Свитков в 1651 году. В 1645 году он был назначен одним из парламентских уполномоченных адмиралтейства и был избран хозяином Тринити-Холла, Кембридж, офис, который он отказался принять. В 1646 году он присоединился к Торжественной лиге и соглашению, а в 1647 году парламент проголосовал за него 5000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за его страдания при монархии.

Последние годы

После смерти графа Кента в 1639 году Селден постоянно жил под одной крышей с вдовой графа, бывшей Элизабет Тэлбот.. Считается, что он женился на ней, хотя их брак, кажется, никогда не признавался публично. Он собрал знаменитую библиотеку, которая в конечном итоге стала частью коллекции Бодлеанской библиотеки в 1659 году. В дополнение к широкому спектру работ на греческом, арабском, иврите и латинском языке она включала Кодекс Мендозы и Карта Китая Селдена. Он умер в Монастыре Фриэри в Уайтфрайарс, Лондон 30 ноября 1654 года и был похоронен в Темпл-Черч в Лондоне. Его могила сегодня хорошо видна через стеклянные пластины в полу этой церкви. Кроме того, он отмечен монументальной надписью на южной стороне Храмовой церкви. Более чем через два столетия после его смерти, в 1880 году, в его память была установлена ​​медная табличка скамьями Внутреннего храма приходской церкви Св. Андрея, Вест-Тарринг.

Работы

Селден заработал себе репутацию как плодовитый ученый и писатель. Первые книги были по истории Англии.

Английская история и древности

В 1610 году вышли три его работы: Jani Anglorum Facies Altera (Обратное лицо [или два лица] англичан Янус ) и Английская книга «Эпиномис», посвященная развитию английского права вплоть до Генриха II ; и «Дуэльо», или «Единоборство», в котором он проследил историю испытания битвой в Англии со времен нормандского завоевания. В 1613 году он предоставил серию заметок, включая цитаты и ссылки, к первым восемнадцати песням из Майкл Дрейтон Поли-Ольбион. В 1614 году он опубликовал «Почетные титулы», которые, несмотря на недостатки и упущения, на протяжении столетий оставались всеобъемлющим трудом. Он был переиздан в более крупном и значительно переработанном издании в 1631 году и заслужил для Селдена похвалу «монарха писем» от его друга Бен Джонсон.

В 1615 году Analecton Anglobritannicon, отчет о гражданской администрации Англии до Норманнское завоевание, написанное в 1607 году, было опубликовано; его название и аргумент имитировали Франко-Галлию Франсуа Хотмана. В 1616 г. появились заметки о «De laudibus legum Angliae» Джона Фортескью и «Summae magna et parva» Ральфа де Хенгама.

В 1618 г. его спорная «История десятины» была опубликовано. Первым признаком надвигающегося шторма была книга 1619 года, оспаривающая Селден, Священное возмездие, в двух частях; с Приложением, отвечая на некоторые возражения Джеймса Семпилла. Селден нанес ответный удар, но вскоре ему заткнули рот. Церковники Ричард Тиллесли (1582–1621) (Анимационные наставления по истории Десятин М. Селденса, 1619) и Ричард Монтегю (Диатрибы по первой части поздней «Истории Десятин», 1621 г.) атаковал работу. Были и другие ответы от Уильяма Склейтера (Пересмотренный вопрос о Тите, 1623 г.) и Стивена Неттлза (Ответ на еврейскую часть «Истории десятины» г. Селдена 1625 г.). В нем Селден пытался продемонстрировать, что десятина зависит от гражданского права, а не от канонического права. Он также придал большое значение сложностям древних иудейских обычаев десятины. Эта работа также стала важной вехой в истории английского исторического письма, поскольку она сочетает в себе антикварную -филологическую науку с историческим повествованием, два подхода к изучению прошлого, ранее считавшиеся разными.

В 1623 году он выпустил издание «Historia Novarum» Эдмера. Он был примечателен включением в приложения информации из Книги судного дня, которая в то время не была опубликована, и с ней можно было ознакомиться только в оригинале в Вестминстере при уплате пошлины.

В 1642 году он опубликовал «Привилегии баронажа Англии, когда они заседают в парламенте», и «Беседа о правах и привилегиях подданных». В 1652 году он написал предисловие и собрал некоторые рукописи для книги сэра Роджера Твайсдена Historiae Anglicae scriptores decem.

Трактаты, опубликованные посмертно в 1683 году, содержали английские переводы

Литература и археология Ближнего Востока

В 1617 году вышла его книга «De diis Syriis», которая сразу же принесла ему славу востоковеда. Он примечателен своим ранним использованием сравнительного метода в семитской мифологии. Также в 1642 году он опубликовал часть арабской хроники Патриарха Александрийского Евтихия под названием Eutychii Aegyptii, Patriarchae orthodoxorum Alexandrini,... ecclesiae suae origines. Спорным было обсуждение в нем отсутствия в Александрии различия между священниками и епископами, острый вопрос в дискуссии в то время в англиканской церкви.

В 1628 году, по предложению сэра Роберта Коттона, Селден составил с помощью двух других ученых, Патрика Янга и Ричарда Джеймса, каталог мрамора Арундела.

Исследования по иудаизму

В свободное время он проводил время в Вресте, сочиняя «De successionibus in bona defuncti secundum leges Ebraeorum» и «De successione in pontificatum Ebraeorum», опубликованные в 1631 году.

Во время конституционного конфликта он был поглощен исследованиями, публикацией De jure naturali et gentium juxta disclinam Ebraeorum в 1640 году. Это был вклад в теоретизацию того периода о естественном праве. По словам Джона Мильтона, этот "сборник естественных и национальных законов доказывает, не только объединенными великими авторитетами, но и изысканными доводами и теоремами, почти математически доказательными, что все мнения, да ошибки, известные, прочитанные и сопоставленные - это основная услуга и помощь на пути к скорейшему достижению того, что является истинным ". Он развивается в теорию международного права, взяв за основу Семь законов Ноя.

. В 1644 г. он опубликовал Dissertatio de anno civili et calendario reipublicae Judaicae, в 1646 г. - трактат о браке. и развод между евреями под названием Uxor Ebraica, и в 1647 году самое раннее печатное издание старого английского свода законов Fleta. В 1650 году Селден начал печатать трилогию, которую он планировал о Сангедрине, как первую часть De synedriis et prefecturis juridicis veterum Ebraeorum через печать, а вторая и третья части были опубликованы по отдельности в 1653 и 1655 годах. Целью этой работы было противодействие использованию пресвитерианами, в частности, аргументов и прецедентов, взятых из еврейской традиции; это было очень подробное исследование, направленное на опровержение таких аргументов и указание на присущую цитируемой традиции гибкость.

Международное право

Его Mare clausum был написано, чтобы опровергнуть претензии, выдвинутые Гроцием в Свободном море (Mare liberum) от имени голландских рыбаков на браконьерство в водах у английского побережья.

Обстоятельства его отложенной публикации в 1635 году предполагают, что в начале 1630-х годов Селден был склонен к двору, а не к народной партии, и даже заручился личной благосклонностью короля Карла I. Он был написан шестнадцатью или семнадцатью годами ранее, но по политическим причинам предшественник Карла, Иаков I, запретил его публикацию. Когда он в конце концов появился, через четверть века после Mare liberum, он находился под королевским покровительством Чарльза как своего рода государственная газета и была посвящена ему. Тот факт, что Селден не был удержан в большом деле корабельных денег в 1637 году Джоном Хэмпденом, двоюродным братом сэра Эдмунда, его бывшего клиента по делу пяти рыцарей, может быть воспринималось как дополнительное доказательство того, что его рвение к народному делу не было ни таким горячим, ни бесспорным, как раньше.

Его последняя публикация была оправданием его самого по некоторым обвинениям, выдвинутым против него и его Mare clausum около 1653 года Теодором Грасвинкелем, голландским юристом.

Посмертные публикации

Несколько небольших работ Селдена были напечатаны впервые после его смерти, в том числе трактат в защиту Рождества Христова 25 декабря, написанный во времена Пуританского Содружества (1649–1660)) когда празднование Рождества было запрещено. Коллективное издание его сочинений было опубликовано Дэвидом Уилкинсом в трехтомном фолио в 1725 году, а затем в 1726 году. Застольные беседы, которыми он, вероятно, наиболее известен, появлялись только в 1689 году. его amanuensis, который утверждает, что «смысл и понятие полностью принадлежат Селдену» и что «большинство слов» также принадлежат ему. Иногда его подлинность ставилась под сомнение.

Взгляды

Селден пришел к Эрастианскому положению в церковной политике. Он также верил в свободную волю, что несовместимо с кальвинизмом.

. Он скептически относился к легенде о короле Артуре, поскольку она выросла, но считал, что Артур существовал.. Друиды, как он предположил в комментариях к Поли-Ольбиону, были древними и предполагаемыми эзотерическими мыслителями. Популярный образ друида происходит через маску Иниго Джонса из реконструкции Селдена, основанной (без хорошей основы) на древней немецкой скульптуре.

Поминовение

Тома, опубликованные Общество Селдена

Селден упоминается от имени Общества Селдена, ученого общества, занимающегося изучением истории английского права, основанного в 1887 году.

Он также упоминается в топонимах в Салвингтоне, в том числе «Гостиница Джона Селдена», которая якобы находится на месте его жилища; Селден-роуд; и медицинский центр Селден. Также The Selden Arms на Lydhurst Road в Уортинге.

Влияние

Согласно Энциклопедии историков и исторической письменности, он «сыграл фундаментальную роль в переходе английского исторического письма от средневекового антикварианства к более современному пониманию масштабов и функция истории, чем когда-либо прежде выражалась в Англии эпохи Возрождения ". Его репутация продолжалась хорошо: Марк Паттисон называл его «самым образованным человеком не только своей партии, но и англичан»

Примерно к 1640 году взгляды Селдена (вместе с взглядами Гроция)) оказал большое влияние на круг Грейт-Тью вокруг Люциуса Кэри, 2-го виконта Фолкленда : Уильям Чиллингворт, Дадли Диггс, Генри Хаммонд. Именно в этой среде Селден познакомился и подружился с Томасом Гоббсом. В политической мысли у них было много общего, но точные связи не были выяснены.

Ричард Камберленд следовал за Селденом по Гроцию и Гоббсу по естественному праву. После Цицерона Селден оспаривал схоластическую позицию, согласно которой «правильная причина» могла одним своим указанием порождать обязательство, утверждая, что формальное обязательство требует наличия начальника. В своей книге «De legibus» Камберленд отвергает решение Селдена посредством законов Ноя, в De jure naturali, в пользу менее развитого альтернативного решения Селдена. Последнее более ортодоксально для томиста, intellectus agens как естественной способности в разумной душе, при посредничестве которой божественный интеллект может напрямую вмешиваться в людей. Мэтью Хейл пытался объединить теорию Гроция о собственности с взглядом Селдена на обязательство. Камберленд и Хейл принадлежали к более крупной группе, последователям в широком смысле Селдена, с большим опытом работы в Кембридже и юриспруденции, включая также Орландо Бриджмена, Хезекию Бертона, Джон Холлингс, Ричард Киддер, Эдвард Стиллингфлит, Джон Тиллотсон и Джон Уилкинс.

Джамбаттиста Вико по имени Гроций, Селден и Самуэль Пуфендорф, «три принца» «естественного права родов». Он продолжил фундаментальную критику их подхода. В своей «Автобиографии» он указывает, что они соединили естественный закон «народов», основанный на обычае, с законом философов, основанный на человеческих абстракциях. Исайя Берлин комментирует восхищение Вико Гроцием и Селденом.

Примечания

Ссылки

  • Энтони Вуд, Athenae Oxonienses, ed. Блисс (Лондон; 1817, 4 тома)
  • Джон Айкин, Жизни Джона Селдена и архиепископа Ашера (Лондон, 1812)
  • Роберт Бэтчелор, Лондон: Карта Селдена и создание карты Global City, 1549–1689 (Чикаго: University of Chicago Press, 2014) ISBN 9780226080659
  • Дэвид Сэндлер Берковиц, Годы становления Джона Селдена: политика и общество в начале семнадцатого века Англия (Лондон, 1988)
  • Серхио Карузо, La miglior legge del regno. Consuetudine, diritto naturale e contratto nel pensiero e nell’epoca di John Selden (1584–1654), Giuffrè: Milano 2001, two vols.
  • Paul Christianson, "Selden, John (1584–1654)". Оксфордский национальный биографический словарь. (Oxford University Press, 2004)
  • Эллерэ, Д. Роберт (1977). Уэртинг: иллюстрированная история. Чичестер: Филлимор и Ко. ISBN 0-85033-263-X.
  • Джордж Уильям Джонсон, Мемуары Джона Селдена и т. Д. (Лондон, 1835)
  • Джейсон П. Розенблатт, главный раввин Англии эпохи Возрождения: Джон Селден, Oxford University Press, 2006
  • S. У. Сингер (предисловие и примечания), Застольная беседа Джона Селдена. (Лондон, 1856 г.)
  • Г. Дж. Тумер, Джон Селден: Жизнь в стипендии (Оксфорд, OUP, 2009) (Oxford-Warburg Studies).
  • Архидьякон Дэвид Уилкинс (редактор), Johannis Seldeni Opera Omnia и др. (Лондон, 1725)
  • Дэниел Вульф, «Идея истории в Англии раннего Стюарта» (Торонто, 1990)
  • Джон Мильтон, Areopagitica. (Лондон, 1644 г.)
Атрибуция

Дополнительная литература

  • Дэниел Вульф (1990), Идея истории в Англии раннего Стюарта
  • Пол Кристиансон (1996), Дискурс истории, права и управления в общественной карьере Джон Селден, 1610–1635
  • Рид Барбур (2003), Джон Селден: Меры Святого Содружества в Англии семнадцатого века
  • Офир Хейври (2017), Джон Селден и западная политическая традиция (Cambridge University Press )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Селденом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Селденом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:21:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте