Pun

редактировать
Образы речи

KLEPTOROUMANIA. Punch мультфильм о Второй Балканской войне. Король Румынии Карол I направляет пистолет на короля Сербии Петра I и короля Греческого Константина, крадя Южную Добруджу из разоружил царя Фердинанда Болгарии. Название «KLEPTOROUMANIA» представляет собой каламбур на клептомании, психическом расстройстве, связанном с импульсивным воровством ради воровства (с использованием знакомого в то время англицизации из Румыния ' s имя).

каламбур, также называемый парономазией, представляет собой форму игры слов, в которой используются несколько значений термина или подобных ему значений. звучащие слова для преднамеренного юмористического или риторического эффекта. Эти двусмысленности могут возникать из-за преднамеренного использования гомофонического, гомографического, метонимического или образного языка. Каламбур отличается от малапропизма тем, что малапропизм - это неправильная вариация правильного выражения, в то время как каламбур включает выражения с несколькими (правильными или достаточно разумными) интерпретациями. Каламбуры можно рассматривать как шутливые или идиоматические конструкции, особенно потому, что их использование и значение обычно специфичны для конкретного языка или его культуры.

Каламбуры имеют долгую историю в человеческой письменности. Например, римский драматург Плавт был известен своими каламбурами и играми со словами.

Говорят, что христианская церковь основана на словах Христа: «Ты Петр, и на этой скале [ петрос] Я построю церковь мою »(Матфея 16:18).

Содержание
  • 1 Типология
    • 1.1 Гомофоничность
    • 1.2 Гомографическая
    • 1.3 Омонимическая
    • 1.4 Составная
    • 1.5 Рекурсивная
    • 1.6 Визуальная
    • 1.7 Другое
  • 2 Использование
    • 2.1 Комедии и шутки
      • 2.1.1 Книги, которые никогда не были написаны
    • 2.2 Литература
    • 2.3 Риторика
    • 2.4 Дизайн
    • 2.5 Геральдика
  • 3 В средствах массовой информации
  • 4 Беспорядок и альтернативное использование
  • 5 История
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Типология

Каламбуры можно классифицировать различными способами.

Гомофонический

Гомофонический каламбур, распространенный тип, использует пары слов, которые звучат одинаково (омофоны ), но не являются синонимами. Уолтер Редферн резюмировал этот тип своим утверждением: «Играть в игру слов означает рассматривать омонимы как синонимы ». Например, во фразе Джорджа Карлина "атеизм - это непророкское учреждение" слово пророк заменяется его омофоном прибыль, изменяя распространенная фраза «некоммерческая организация ». Точно так же анекдот «Вопрос: Почему у нас все еще есть войска в Германии ? Ответ: Чтобы сохранить русских в Чехии » опирается на слуховую двусмысленность омофоны проверьте и чешский. Часто каламбуры не являются строго гомофоническими, а играют на словах похожего, а не идентичного звучания, как в примере из серии мультфильмов Пинки и Брэйн : «Я так думаю, Брэйн, но если мы дадим горох шанс, а фасоль лима не будет чувствовать себя обделенной? " который играет с похожим, но не идентичным звуком гороха и мира в антивоенном лозунге «Дайте миру шанс ".

Гомографический

В омографическом каламбуре используются слова, написанные одинаково ( омографы ), но обладают разными значениями и звуками. Из-за своего происхождения они больше полагаются на зрение, чем на слух, в отличие от гомофонических каламбур. Их также называют гетеронимическими каламбурами. Примеры, в которых каламбурные слова обычно встречаются в две разные части речи часто полагаются на необычное построение предложений, как в анекдоте: «Когда его попросили объяснить его большое количество детей, свинья ответил просто:« Дикий овес моей свиноматки дал нам много поросят ».. '"Примером, сочетающим омофонический и омографический каламбур, является фраза Дугласа Адамса :« Вы можете настроить гитару, но вы не можете ловить рыбу тунца. Если, конечно, вы не играете бас. "В этой фразе используются гомофонические качества мелодии а и тунец, а также гомографический каламбур на басу, в котором двусмысленность достигается за счет идентичных варианты написания (струнный инструмент ) и (вид рыбы ). Гомографические каламбуры не обязательно должны следовать грамматическим правилам и часто не имеют смысла при интерпретации вне контекста каламбура.

Омонимический

Омонимический каламбур, еще один распространенный тип, возникает в результате использования слов, которые являются одновременно омографы и омофоны. Утверждение «Быть ​​в политике - все равно что играть в гольф : вы попали в ловушку одной плохой лжи за другой», каламбур на двух значениях слова «ложь» как преднамеренная неправда »и как« положение, в котором что-то находится ». Адаптация анекдота, повторенного Исааком Азимовым, дает нам:« Вы слышали о маленьком придурке, который напрягся, врезавшись в дверь с сеткой? » pl на натужных как «приложить много усилий» и «отфильтровать». Омонимический каламбур также может быть многозначным, в котором слова должны быть омонимическими, а также иметь связанные значения, что часто бывает субъективным. Однако лексикографы определяют полисемы как перечисленные в едином словаре леммы (уникальное пронумерованное значение), тогда как омонимы рассматриваются в отдельных леммах.

Составной

Составной каламбур - это утверждение, которое содержит два или более каламбура. В этом случае игра слов не может вступить в силу путем использования отдельных слов или фраз каламбура, составляющих все высказывание. Например, сложное высказывание Ричарда Уэйтли включает четыре каламбура: «Почему человек никогда не может голодать в Великой пустыне ? Потому что он может есть песок, который там есть. Но что принесло там бутерброды? Почему Ной послал Хама и его потомков собрать и развести ». Этот каламбур использует песок, который есть / бутерброды там, ветчина / ветчина, тушеная / горчица и порция / хлеб. Точно так же фраза «фортепиано не моя сильная сторона» связывает два значения слов «форте» и «пианино», одно для динамических обозначений в музыке, а второе для буквального значения предложения, а также со ссылкой на «пианофорте», более древнее. название инструмента. Сложные каламбуры также могут включать в себя две фразы, в которых используется одно слово. Например, «Куда математики ходят по выходным? В стриптиз-клуб Мёбиуса!» каламбуры на терминах лента Мёбиуса и стриптиз-клуб.

Рекурсивный

Рекурсивный каламбур - это игра, в которой второй аспект каламбура основан на понимании элемента в первый. Например, утверждение «π - это всего лишь половина пирога». (π радианы равно 180 градусам, или полукругу, а круговая диаграмма - это полный круг). Другой пример: «Бесконечность не находится в конечном диапазоне», что означает, что бесконечность не входит в конечный диапазон. Другой пример: «оговорка по Фрейду - это когда вы говорите одно, но имеете в виду свою мать ». Рекурсивный каламбур «Иммануил не каламбур, он Кант » приписывается Оскару Уайльду.

Визуальная

эмблема 148-й истребительной эскадрильи, визуальный каламбур, в котором девиз эскадрильи "Kickin 'Ass" изображен буквально как задница (может также означать низ) в процессе удара ногой.

Визуальные каламбуры иногда используются в логотипах, эмблемы, знаки отличия и другие графические символы, в которых один или несколько аспектов каламбура заменены изображением. В европейской геральдике эта техника называется перекос рук. Визуальные и другие каламбуры и словесные игры также распространены в голландских фронтальных камнях, а также в некоторых мультфильмах, таких как Lost Consonants и The Far Side.. Другой тип визуального каламбура существует в языках, в которых используется нефонетическое письмо. Например, в китайском языке каламбур может быть основан на сходстве формы написанного иероглифа, несмотря на полное отсутствие фонетического сходства в каламбурных словах. Марк Элвин описывает, как эта «специфическая китайская форма слова визуальный каламбур включал сравнение написанных символов с объектами ».

Другое

Ричард Дж. Александер отмечает две дополнительные формы, которые могут принимать каламбуры: графологические (иногда называемые визуальными) каламбуры, такие как конкретный поэзия ; и морфологические каламбуры, такие как portmanteaux.

Используйте

комедию и анекдоты

Каламбуры - распространенный источник юмора в шутках и комедийных шоу.. Они часто используются в изюминке анекдота, где обычно придают юмористический смысл довольно запутанной истории. Они также известны как feghoots. Следующий пример взят из фильма Мастер и командующий: Дальняя сторона мира, хотя основная мысль уходит корнями в гораздо более старые корни Водевиль. В последней строке каламбур используется стандартная фраза «меньшее из двух зол ».

Капитан Обри, которого играет Рассел Кроу : «Вы видите этих двух долгоносиков, доктор?... Кого бы вы выбрали?»
Доктор Мэтьюрин: «Ни то, ни другое. Между ними нет ни малейшей разницы. Они одного вида с Куркулио."
Капитан Обри:« Если бы тебе пришлось выбирать. Если бы вы были вынуждены сделать выбор. Если бы не было другого выхода.
Доктор Мэтьюрин: «Что ж, если вы собираетесь подтолкнуть меня. Я бы выбрал правого долгоносика. Он имеет значительное преимущество как в длину, так и в ширину ».
Капитан Обри:« Вот, у меня есть вы!... Разве вы не знаете, что в Службе нужно всегда выбирать меньший из двух долгоносиков.

Нередко каламбур используется в названиях комедийных пародий. Пародия на популярную песню, фильм и т. Д. Может иметь название, намекающее на название пародируемого произведения, заменяя некоторые слова на те, которые звучат или выглядят похожими. Например, коллегиальные группы a cappella часто называют в честь музыкальных каламбуров, чтобы привлечь поклонников с помощью юмора. Такое название может сразу сообщить как о том, что последующее является пародией, так и о том, какое произведение будет пародировано, делая дальнейшую «настройку» (вводное объяснение) ненужной.

В 2014 году на Лестерском фестивале комедии, организованном Ли Нельсоном, состоялся первый чемпионат Великобритании по пунгу. Победителем стал Даррен Уолш. Соревнование включало строку «На моем компьютере обнаружен вирус Майли. Он остановил тверк ». Уолш продолжал принимать участие в О. Чемпионат мира Генри Пун-Офф в Остине, Техас. В 2015 году чемпионом Великобритании по играм стал Лео Кирс.

Никогда не написанные книги

Иногда называемые «никогда не написанными книгами» или «величайшими книгами мира», это шутки, состоящие из вымышленных названий книг с авторами. 'имена, содержащие каламбур, относящийся к названию. Возможно, самым известным примером является «Трагедия на утесе Эйлин Довер», которую, согласно одному источнику, придумал юморист Питер ДеВриз. В этих каламбурах часто упоминаются табуированные темы, такие как «Что любят мальчики Э. Норма Ститтс».

Литература

Нюмористические каламбуры были и остаются стандартным поэтическим приемом в английской литературе. Каламбуры и другие формы игры слов использовали многие известные писатели, такие как Александр Поуп, Джеймс Джойс, Владимир Набоков, Роберт Блох, Льюис Кэрролл, Джон Донн и Уильям Шекспир, который, по оценкам, использовал более 3000 каламбур в своих пьесах.

Вот пример из Шекспира Ричард III :

«Сейчас зима нашего недовольства, которую этот сын Йорка сделал славным летом» (Сын / солнце)

Шекспир также был известен его частая игра с менее серьезными каламбурами, «придирками» такого рода, которые заставили Сэмюэля Джонсона жаловаться: «Придирка для Шекспира то же, что светящиеся пары для путешественника! Он следует ей во всех приключениях; это обязательно уведет его с дороги, обязательно поглотит его в трясине. Оно имеет некоторую злобную власть над его разумом, и его очарование непреодолимо ". В другом месте Джонсон пренебрежительно назвал каламбур низшей формой юмора.

В стихотворении «Гимн Богу-Отцу» Джон Донн, женатый на Энн Мор, как сообщается, многократно каламбур: «Сын / солнце» во второй цитируемой строке и два сложных каламбура на «Донн / готово» и «Больше / больше». Все трое гомофоничны, а каламбур на слове «больше» одновременно омографичен и заглавен. Неоднозначности служат для придания стихам нескольких возможных значений.

«Когда Ты сделал, Ты не сделал / Ибо у меня больше.
что при моей смерти Твой Сын / Будет сиять, как он сияет сейчас и прежде
И сделав это Ты сделал; / я больше не боюсь ».

Альфред Хичкок заявил:« Каламбуры - высшая форма литературы ».

Риторика

Каламбуры могут действовать как риторический прием, где каламбур служит инструментом убеждения для автора или оратора. Хотя каламбур иногда воспринимается как банальный или глупый, при ответственном использовании каламбур «… может быть эффективным средством общения в самых разных ситуациях и формах». Основная трудность в использовании каламбура таким образом заключается в том, что значение каламбура может быть истолковано по-разному в зависимости от фона аудитории и может значительно вычитаться из сообщения.

Дизайн

Как и другие формы В игре слов парономазия иногда используется для привлечения внимания или мнемонических качеств, что делает ее обычным явлением в названиях и названиях мест, персонажей и организаций, а также в рекламе и слоганах.

Многие рестораны и магазины используют названия каламбуры: Cane Able мобильное здравоохранение, Sam Ella 's Chicken Palace, Tiecoon магазин галстуков, Planet of the Grapes вино и духи, парикмахерская Curl Up and Dye, а также такие книги, как Pies and Prejudice, комиксы (YU + ME: dream ) и фильмы (Good Will Hunting ). Оригинальное название японского аниме Speed ​​Racer - Mach GoGoGo! относится к самому английскому слову, японскому слову «пять» (номер машины Mach Five ) и имени главного героя шоу, Го Мифунэ. Это также пример многоязычной игры слов, полное понимание которой требует знания более чем одного языка от слушателя.

Имена вымышленных персонажей также часто содержат каламбуры, такие как Эш Кетчум и Гоку («Какаррот»), главные герои аниме-сериала, основанного на видеоигре. серия Покемон и манга серия Жемчуг дракона, соответственно, обе франшизы, известные тем, что в именах многих их персонажей есть второе значение. Повторяющийся мотив в фильмах Остина Пауэрса неоднократно каламбурно использует имена, предполагающие мужские гениталии. В научно-фантастическом телесериале Star Trek, «B-4 » используется как название одного из четырех модели androids, построенные «до» главного героя android Data. А библиотекаря в другом эпизоде ​​«Звездного пути» звали «Мистер. Атоз '(от А до Я).

параллельный сиквел Король Лев 1½ рекламировался с фразой «Ты не видел и половины!». Wyborowa Vodka использовал слоган «Наслаждались веками подряд», а Northern Telecom использовал «Технологии, к которым мир призывает».

1 июня 2015 года BBC Radio 4 You and Yours включили функцию в «Титулы магазинов Puntastic». Заявки включали «Китайский вынос на вынос» в Эр центре города под названием «Ayr's Wok », магазин кебаба в Ирландии под названием «Абра Кебабра » и хирурга по дереву в Дадли называется «Особое отделение ». Победителем конкурса, выбранным Ли Нельсоном, была химчистка в Фулхэме и Челси под названием «Starchy and Starchy ".

Heraldry

Используются визуальные каламбуры на имени владельца. широко как формы геральдического выражения, они называются скошенными руками. Они использовались на протяжении столетий по всей Европе и даже недавно использовались членами британской королевской семьи, например, на гербе Королева Елизавета Королева-мать и принцесса Беатрис Йоркская. Герб президентов США Теодора Рузвельта и Дуайта Д. Эйзенхауэра также кантинг.

В средствах массовой информации

Парономазия прочно закрепилась в средствах массовой информации. Уильям Сафайр из New York Times предполагает, что «корнем этого быстро растущего [использования параномазии] часто является заголовок - потребность писателя в быстрой броскости и привела к новой терпимости к давно презираемой форме юмора ». Можно утверждать, что парономазия широко распространена в СМИ, особенно заголовки, чтобы привлечь внимание читателя. Риторика важна, потому что она связывает людей с темой. Ярким примером является заголовок New York Post «Тело без головы в баре топлес».

Парономазия также широко распространена орально. Сальваторе Аттардо считает, что каламбуры - это словесный юмор. Он говорит о лингвистической теории юмора Пепичелло и Вайсберга и считает, что единственная форма лингвистического юмора ограничивается каламбурами. Это потому, что каламбур - это игра самого слова. Аттардо считает, что только каламбуры могут поддерживать юмор, и этот юмор имеет значение. Это может помочь смягчить ситуацию и сделать ее менее серьезной, она может помочь сделать что-то более запоминающимся, а каламбур может сделать говорящего остроумным.

Парономазия широко распространена в печатных СМИ и в устной беседе, поэтому можно предположить, что парономазия сильна и в вещательных СМИ. Примеры параномазии в СМИ - звуковые фрагменты. Они могли быть запоминающимися из-за юмора и риторики, связанной с парономазией, что усиливало значимость звукового фрагмента.

Путаница и альтернативные варианты использования

Существуют тонкие различия между парономазией и другими литературными методами, такими как двусмысленность. В то время как каламбуры часто представляют собой простую игру слов для комедийного или риторического эффекта, двусмысленность намекает на второе значение, которое не содержится в самом высказывании или фразе, часто такое, которое намеренно скрывает второе значение. Поскольку оба используют намеренное использование двойных значений, каламбур иногда может быть двусмысленным, и наоборот. Пун также имеет сходство с парапросдокийским, силлепсисом и яичным горошком. Кроме того, гомографические каламбуры иногда сравнивают со стилистическим приемом антанаклазис, а гомофонические каламбуры - с полиптотоном. Каламбуры можно использовать в качестве мнемонического средства для улучшения понимания в образовательной среде. При осторожном использовании каламбуры можно эффективно усилить содержание и помочь сохранить материал. Некоторые лингвисты поощряют создание неологизмов, чтобы уменьшить количество случаев путаницы, вызванной каламбурами.

История

Каламбуры были найдены в древнем Египте, где они широко использовались при разработке мифов и толковании снов.

В Китае, Шэнь Дао (около 300 г. до н.э.) использовал «ши», что означает «сила» и «ши», означающее «положение», чтобы сказать, что король имеет власть благодаря своему положению короля.

В древней Месопотамии, около 2500 г. до н.э., книжники использовали каламбур для обозначения слов на клинопись.

Еврейская Библия содержит каламбуры.

Майя известны тем, что использовали каламбуры в своем иероглифическом письме, и за использование их в их современных языках.

В Японии «графомания » было одним из видов каламбура.

В тамильском «Следай» «Это слово используется для обозначения каламбура, в котором слово имеет два разных значения. Это также классифицируется как стиль поэзии в древней тамильской литературе. Точно так же в языке телугу «слеша» является эквивалентным словом и является одним из нескольких поэтических стилей в литературе телугу.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Александр, Ричард Дж. (1997). Аспекты вербального юмора в английском языке. Нарр, Тюбинген: Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN 978-3-823-34936-5.
  • Огард, Тони (1984). Оксфордское руководство по играм в слова. Лондон: Oxford University Press.
  • Фонтейн, Майкл (2010). Смешные слова в плаутинской комедии. Oxford University Press.
  • Хемпельманн, Кристиан Ф. (сентябрь 2004 г.). «Противопоставление сценария и логический механизм в каламбуре». Юмор: Международный журнал исследований юмора. 17 (4): 381–392. doi : 10.1515 / humr.2004.17.4.381. S2CID 144409644.(доступ ограничен)
  • Смит, Герберт Вейр (1920). Греческая грамматика. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Тартаковский, Джозеф (28 марта 2009 г.). «Пун для веков». The New York Times.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Puns.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:43:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте