Пьесы Шекспира

редактировать

Сэра Джона Гилберта 1849 картина: пьесы Шекспира, содержащие сцены и персонажи из нескольких Уильяма Шекспира пьесы «s

Пьесы Шекспира - это канон из примерно 39 драматических произведений английского поэта, драматурга и актера Уильяма Шекспира. Точное количество пьес, а также их классификация как трагедия, история или комедия - предмет научных дискуссий. Пьесы Шекспира считаются одними из лучших на английском языке и постоянно ставятся по всему миру. Пьесы переведены на все основные живые языки.

Многие из его пьес были напечатаны в виде серии кварто, но примерно половина из них оставалась неопубликованной до 1623 года, когда был опубликован посмертный Первый фолио. Традиционное деление его пьес на трагедии, комедии и истории соответствует категориям, использованным в Первом фолио. Однако современная критика назвала некоторые из этих пьес « проблемными пьесами », которые ускользают от простой категоризации или, возможно, намеренно нарушают общие условности, и ввела термин романсы для того, что ученые считают его более поздними комедиями.

Когда Шекспир впервые прибыл в Лондон в конце 1570-х или начале 1580-х годов, драматурги, пишущие для новых коммерческих театров Лондона (таких как «Занавес» ), соединили две нити драматической традиции в новый синтез, отчетливо проявившийся в елизаветинском стиле. Раньше наиболее распространенными формами популярного английского театра были пьесы Тюдоров о морали. Эти пьесы, как правило, прославляющие благочестие, используют персонифицированные моральные атрибуты, чтобы побудить или наставить главного героя выбрать добродетельную жизнь вместо зла. Персонажи и сюжетные ситуации скорее символичны, чем реалистичны. В детстве Шекспир, вероятно, видел этот тип пьес (наряду, возможно, с мистериями и чудесами ).

Другой стороной драматической традиции была классическая эстетическая теория. Эта теория произошла в конечном итоге от Аристотеля ; однако в Англии эпохи Возрождения эта теория была более известна благодаря римским толкователям и практикам. В университетах пьесы ставились в более академической форме, как римские закрытые драмы. Эти пьесы, обычно исполняемые на латыни, придерживались классических идей единства и приличия, но они также были более статичными, ценив длинные речи перед физическими действиями. Шекспир изучил бы эту теорию в гимназии, где Плавт и особенно Теренс были ключевыми частями учебной программы и преподавались в выпусках с длинными теоретическими введениями.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Театр и сценическое оформление
  • 2 Элизабет Шекспир
  • 3 Якобинский Шекспир
  • 4 Стиль
    • 4.1 Монологи в пьесах
  • 5 Исходный материал пьес
  • 6 канонических пьес
    • 6.1 Комедии
    • 6.2 Истории
    • 6.3 Трагедии
  • 7 драматических коллабораций
  • 8 проигранных пьес
  • 9 пьес, возможно, Шекспира
  • 10 Шекспир и проблема текста
  • 11 История выступлений
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Дальнейшее чтение
  • 16 Внешние ссылки
Театр и сценическое оформление

Археологические раскопки на фундаменте « Роза и Глобус» в конце двадцатого века показали, что все лондонские театры английского эпохи Возрождения были построены по схожим общим планам. Несмотря на индивидуальные различия, публичные театры были трехэтажными и построены вокруг открытого пространства в центре. Обычно многоугольные в плане, чтобы придать общий округлый эффект, три уровня галерей, обращенных внутрь, выходили на открытый центр, в который выступала сцена - по сути, платформа, окруженная с трех сторон аудиторией, только задняя часть была ограничена для входов и выходов. актеры и рассадка для музыкантов. Верхний уровень за сценой может быть использован как балкон, как в « Ромео и Джульетте», или как место, где персонаж будет говорить толпе, как в « Юлии Цезаре».

Ранние театры, обычно построенные из дерева, планки и гипса с соломенными крышами, были уязвимы для огня и постепенно заменялись (при необходимости) более прочными конструкциями. Когда Глобус сгорел в июне 1613 года, его перестроили с черепичной крышей.

Другая модель была разработана с Театром Блэкфрайарс, который вошел в регулярное использование на долгосрочной основе в 1599 году. Блэкфрайарс был маленьким по сравнению с более ранними театрами и был скорее крытым, чем открытым для неба; он напоминал современный театр в отличие от своих предшественников.

Элизабет Шекспир

Для Шекспира, когда он начал писать, обе традиции были живы; кроме того, они были отфильтрованы недавним успехом University Wits на лондонской сцене. К концу XVI века популярность морали и академических пьес пошла на убыль, когда наступил английский ренессанс, а драматурги, такие как Томас Кид и Кристофер Марлоу, произвели революцию в театре. В их пьесах старая моральная драма сочетается с классической теорией, создавая новую светскую форму. В новой драме риторическая сложность академической пьесы сочетается с непристойной энергией морали. Однако он был более неоднозначным и сложным по своему значению и меньше касался простой аллегории. Вдохновленный этим новым стилем, Шекспир продолжил эти художественные стратегии, создавая пьесы, которые не только находили отклик у зрителей на эмоциональном уровне, но также исследовали и обсуждали основные элементы того, что значит быть человеком. То, что Марлоу и Кид сделали для трагедии, Джон Лили и Джордж Пил, среди прочих, сделали для комедии: они предложили образцы остроумного диалога, романтического действия и экзотических, часто пасторальных сцен, которые легли в основу комедийного стиля Шекспира на протяжении всей его карьеры.

Елизаветинские трагедии Шекспира (включая исторические пьесы с трагическими сюжетами, такие как Ричард II) демонстрируют его относительную независимость от классических моделей. Он заимствует у Аристотеля и Горация понятие приличия; за редким исключением, он сосредотачивается на высокородных персонажах и национальных делах как предмете трагедии. Однако во многих других отношениях ранние трагедии гораздо ближе к духу и стилю морали. Они эпизодичны, наполнены характером и происшествием; они слабо объединены темой или персонажем. В этом отношении они ясно отражают влияние Марлоу, особенно Тамбурлейна. Однако даже в своих ранних работах Шекспир обычно проявляет больше сдержанности, чем Марлоу; он реже прибегает к высокопарной риторике, и его отношение к своим героям более тонкое, а иногда и более скептическое, чем у Марлоу. На рубеже веков напыщенность Тита Андроника исчезла, сменившись тонкостью Гамлета.

В комедии Шекспир еще дальше отошел от классических образцов. Комедия ошибок, экранизация Менахми, полностью следует модели новой комедии. Другие елизаветинские комедии Шекспира более романтичны. Как и Лили, он часто делает романтическую интригу (второстепенную роль в новой латинской комедии) главным элементом сюжета; даже этому романтическому сюжету иногда уделяется меньше внимания, чем остроумным диалогам, обману и шуткам. «Реформа нравов», которую Гораций считал главной функцией комедии, выживает в таких эпизодах, как выпад Мальволио.

Якобинский Шекспир

Шекспир достиг зрелости как драматург в конце правления Елизаветы и в первые годы правления Джеймса. В эти годы он отреагировал на глубокий сдвиг в популярных вкусах, как в предмете, так и в подходе. На рубеже десятилетий он отреагировал на моду на драматическую сатиру, начатую мальчиками-игроками в Blackfriars и St. Paul's. В конце десятилетия он, кажется, попытался извлечь выгоду из новой моды на трагикомедию, даже сотрудничая с Джоном Флетчером, писателем, который популяризировал этот жанр в Англии.

Влияние молодых драматургов, таких как Джон Марстон и Бен Джонсон, проявляется не только в проблемных пьесах, которые драматизируют неразрешимые человеческие проблемы жадности и похоти, но и в более мрачном тоне якобинских трагедий. Марловский, героический стиль елизаветинских трагедий ушел, его сменило более мрачное видение героических натур, оказавшихся в среде всепроникающей коррупции. Шекспир никогда не писал для мальчиков-трупп; однако на его ранние работы в стиле Якоби заметно повлияли приемы новых, сатирических драматургов. Одна пьеса, « Троил и Крессида», возможно, даже была вдохновлена ​​« Войной театров».

Последние пьесы Шекспира возвращаются к его елизаветинским комедиям в их использовании романтических ситуаций и происшествий. В этих пьесах, однако, мрачные элементы, которые в большей степени замалчиваются в более ранних пьесах, выдвигаются на первый план и часто становятся драматически яркими. Это изменение связано с успехом трагикомедии, такой как « Филастер», хотя неопределенность дат делает неясными природу и направление влияния. Судя по свидетельствам титульного листа «Двух благородных родственников» и текстуального анализа, некоторые редакторы полагают, что Шекспир закончил свою карьеру в сотрудничестве с Флетчером, который сменил его на посту домашнего драматурга «Людей короля». Эти последние пьесы напоминают трагикомедии Флетчера в их попытке найти комедийный стиль, способный драматизировать более серьезные события, чем его предыдущие комедии.

Стиль

Во время правления королевы Елизаветы «драма стала идеальным средством уловить и передать разнообразные интересы того времени». Рассказы разных жанров разыгрывались для аудитории, состоящей как из богатых и образованных, так и из бедных и неграмотных. Позже он ушел в отставку в разгар якобинского периода, незадолго до начала Тридцатилетней войны. Его стихотворный стиль, его выбор сюжетов и его сценическое мастерство несут на себе отпечатки обоих периодов. Его стиль менялся не только в соответствии с его собственными вкусами и развивающимся мастерством, но и в соответствии со вкусами публики, для которой он писал.

Хотя многие отрывки в пьесах Шекспира написаны в прозе, он почти всегда писал большую часть своих пьес и стихов пентаметром ямба. В некоторых из своих ранних работ (например, « Ромео и Джульетта») он даже добавил знаки препинания в конце этих пятиступенчатых ямбических строк, чтобы сделать ритм еще сильнее. Он и многие драматурги этого периода широко использовали форму пустого стиха в диалогах персонажей, тем самым усиливая поэтические эффекты.

Чтобы завершить многие сцены в своих пьесах, он использовал рифмованный куплет, чтобы придать смысл заключению или завершению. Типичный пример представлен в « Макбете» : когда Макбет покидает сцену, чтобы убить Дункана (под бой курантов), он говорит:

Не слушай этого, Дункан; ибо это звон, Который зовет тебя в рай или в ад.

В произведениях Шекспира (особенно в его пьесах) также присутствует обширная игра слов, в которой многократно используются двусмысленность и риторические заигрывания. Юмор - ключевой элемент всех пьес Шекспира. Хотя большая часть его комического таланта проявляется в его комедиях, некоторые из самых интересных сцен и персонажей встречаются в трагедиях, таких как « Гамлет», и в таких историях, как « Генрих IV, часть 1». На юмор Шекспира во многом повлиял Плавт.

Монологи в пьесах

Пьесы Шекспира также примечательны тем, что в них используются монологи, в которых персонаж обращается к самому себе, чтобы аудитория могла понять внутренние мотивы и конфликт персонажа.

В своей книге « Шекспир и история монологов» Джеймс Хирш определяет условность шекспировского монолога в ранней современной драме. Он утверждает, что, когда человек на сцене говорит сам с собой, он или она - персонажи художественного произведения, говорящие в образе; это повод для обращения к себе. Кроме того, Хирш указывает, что шекспировские монологи и « отступления » слышны в художественном произведении пьесы, и их обязательно услышит любой другой персонаж в сцене, если определенные элементы не подтверждают, что речь защищена. Следовательно, любитель пьес эпохи Возрождения, знакомый с этой драматической условностью, был бы внимателен к ожиданиям Гамлета, что его монолог услышат другие персонажи сцены. Более того, Хирш утверждает, что в монологах в других пьесах Шекспира говорящий полностью соответствует персонажу художественной прозы пьесы. Говоря, что обращение к аудитории было устаревшим к тому времени, когда Шекспир был жив, он «признает несколько случаев, когда шекспировская речь могла вовлечь аудиторию в признание одновременной реальности сцены и мира, который она представляет». Помимо 29 речей, произнесенных хором или персонажей, которые возвращаются к этому состоянию в качестве эпилогов, «Хирш распознает только три случая обращения к аудитории в пьесах Шекспира», все в очень ранних комедиях, в которых обращение к аудитории вводится специально, чтобы высмеять эту практику как устаревшую и дилетантский. '"

Исходный материал пьес
Первое издание « Хроник Англии, Скотланда и Иреланды» Рафаэля Холиншеда, напечатанное в 1577 году.

Как было принято в тот период, Шекспир основывал многие свои пьесы на произведениях других драматургов и переработал старые рассказы и исторический материал. Его зависимость от более ранних источников была естественным следствием скорости, с которой писали драматурги его эпохи; кроме того, кажется, что пьесы, основанные на уже популярных историях, привлекают больше людей. Были и эстетические причины: эстетическая теория эпохи Возрождения серьезно относилась к изречению, что трагические сюжеты должны быть основаны на истории. Например, « Король Лир», вероятно, является адаптацией более старой пьесы « Король Лейр», а « Генриада», вероятно, происходит из «Знаменитых побед Генриха V». Есть предположение, что « Гамлет» (ок. 1601 г.) может быть переработкой более старой утраченной пьесы (так называемого « Ур-Гамлета» ), но количество потерянных пьес этого периода времени не позволяет с уверенностью определить эту взаимосвязь. (« Ур-Гамлет» на самом деле мог принадлежать Шекспиру, но был лишь более ранней версией, от которой впоследствии отказались.) В пьесах на исторические темы Шекспир в значительной степени опирался на два основных текста. Большинство римских и греческих пьес основаны на « Параллельных жизнях» Плутарха (из английского перевода сэра Томаса Норта 1579 года), а английские исторические пьесы обязаны Хроникам Рафаэля Холиншеда 1587 года. Эта структура не относилась к комедии, и те пьесы Шекспира, для которых не установлен четкий источник, такие как «Потерянные усилия любви» и «Буря», являются комедиями. Однако даже эти пьесы в значительной степени опираются на общие общие места.

Хотя существует много споров о точной хронологии пьес Шекспира, пьесы, как правило, делятся на три основные стилистические группы. Первая крупная группа его пьес начинается с его историй и комедий 1590-х годов. Самые ранние пьесы Шекспира, как правило, были адаптациями произведений других драматургов, и в них использовались пустые стихи и небольшие вариации в ритме. Однако после того, как чума вынудила Шекспира и его компанию актеров покинуть Лондон на период между 1592 и 1594 годами, Шекспир начал использовать рифмованные двустишия в своих пьесах наряду с более драматичными диалогами. Эти элементы проявились в «Укрощении строптивой» и «Сон в летнюю ночь». Почти все пьесы, написанные после чумы в Лондоне, являются комедиями, возможно, отражающими желание публики в то время беззаботной еды. Другие комедии Шекспира в этот период включают « Много шума из ничего», «Веселые жены Виндзора» и « Как вам это понравится».

Средняя группа пьес Шекспира начинается в 1599 году с Юлия Цезаря. В течение следующих нескольких лет, Шекспир произведет его самые известные драмы, в том числе Макбета, Гамлета, и король Лир. Пьесы этого периода во многих отношениях являются самыми мрачными в карьере Шекспира и затрагивают такие вопросы, как предательство, убийство, похоть, власть и эгоизм.

Последняя группа пьес, названная поздними романами Шекспира, включает Перикла, Принца Тира, Цимбелин, Зимнюю сказку и Бурю. Романсы называются так потому, что имеют сходство со средневековой романтической литературой. Среди особенностей этих пьес - искупительный сюжет со счастливым концом, магией и другими фантастическими элементами.

Канонические пьесы

Если не указано иное, ниже перечислены пьесы из тридцати шести пьес, включенных в Первый фолио 1623 года, в соответствии с порядком их появления, с двумя пьесами, которые не были включены ( Перикл, Принц Тира и Две пьесы). Благородные родственники ) добавляется в конец списка комедий, а Эдуард III - в конец списка историй.

Примечание: пьесы, отмеченные знаком LR, теперь обычно называют « поздними романами ». Пьесы, отмеченные PP, иногда называют « проблемными играми ». Три пьесы, отмеченные знаком FF, не вошли в Первый фолио.

Драматическое сотрудничество
Основная статья: коллаборации Шекспира

Как и большинство драматургов своего периода, Шекспир не всегда писал в одиночку, и ряд его пьес были совместными, хотя точное количество остается предметом споров. Некоторые из следующих атрибутов, такие как «Два благородных родственника», имеют хорошо засвидетельствованную современную документацию; другие, такие как Тит Андроник, остаются более противоречивыми и зависят от лингвистического анализа современных ученых.

Проигранные пьесы
  • Победные усилия любви - Писатель конца шестнадцатого века Фрэнсис Мерес и список книготорговца включают это название в число недавних произведений Шекспира, но ни одна пьеса с этим названием не сохранилась. Возможно, он был утерян или может представлять собой альтернативное название одной из вышеперечисленных пьес, например « Много шума из ничего» или « Все хорошо, что хорошо кончается».
  • Карденьо - Приписывается Уильяма Шекспира и Джона Флетчера в канцелярскими регистр ввода 1653 (наряду с числом ошибочных атрибуции), и часто полагают, был переработанный из подзаговоре в Сервантеса " Дон Кихот. В 1727 году Льюис Теобальд поставил пьесу, которую он назвал « Двойная ложь», которая, как он утверждал, была адаптирована из трех рукописей утраченной пьесы Шекспира, которую он не назвал. «Двойная ложь» действительно перерабатывает историю Карденио, но современные ученые не установили с уверенностью,включаетли « Двойная ложь» фрагменты утраченной пьесы Шекспира.
Возможно, пьесы Шекспира

Примечание: подробный отчет о пьесах, возможно, Шекспира или частично Шекспира, см. В отдельной записи « Апокрифы Шекспира».

  • Арден из Фавершема - средняя часть пьесы (сцены 4–9), возможно, была написана Шекспиром.
  • Эдмунд Айронсайд - содержит множество слов, впервые использованных Шекспиром, и, если он сам, возможно, это его первая пьеса.
  • Сэр Томас Мор - совместная работа нескольких драматургов, в том числе Шекспира. Существует «растущее мнение ученых» о том, что Шекспир был призван переписать спорную сцену в пьесе и что «Рука D» в сохранившейся рукописи принадлежит самому Шекспиру.
  • Испанская трагедия - дополнительные отрывки, включенные в четвертый квартал, в том числе «сцена художника», вероятно, были написаны им.
Шекспир и проблема текста

В отличие от своего современника Бена Джонсона, Шекспир не принимал непосредственного участия в публикации своих пьес и не создал до своей смерти авторитетных версий своих пьес. В результате проблема определения того, что на самом деле написал Шекспир, является серьезной проблемой для большинства современных изданий.

Одна из причин возникновения проблем с текстом заключается в том, что в то время не существовало авторских прав на произведения. В результате Шекспир и театральные труппы, с которыми он работал, не распространяли сценарии его пьес из опасения, что пьесы будут украдены. Это привело к созданию пиратских копий его пьес, которые часто основывались на людях, пытающихся вспомнить, что на самом деле написал Шекспир.

Текстовые искажения также происходят из-за ошибок принтеров, неправильного чтения наборщиками или просто неправильно отсканированных строк исходного материала, засоряющих Quartos и First Folio. Кроме того, в эпоху, когда еще не было стандартизированной орфографии, Шекспир часто писал слово несколько раз с другим написанием, и это могло внести свой вклад в замешательство некоторых переводчиков. Перед современными редакторами стоит задача восстановить оригинальные слова Шекспира и, насколько это возможно, устранить ошибки.

В некоторых случаях текстовое решение не представляет особых трудностей. В случае с « Макбетом», например, ученые полагают, что кто-то (вероятно, Томас Миддлтон ) адаптировал и сократил оригинал, чтобы создать сохранившийся текст, опубликованный в Первом фолио, но это остается единственным известным текстом пьесы. В других случаях текст мог стать явно испорченным или ненадежным ( Перикл или Тимон Афинский ), но конкурирующей версии не существует. Современный редактор может только упорядочить и исправить ошибочные показания, сохранившиеся до печатных версий.

Однако текстовая проблема может стать довольно сложной. Современные ученые теперь полагают, что Шекспир изменил свои пьесы на протяжении многих лет, иногда приводя к двум существующим версиям одной пьесы. Чтобы предоставить современный текст в таких случаях, редакторы должны столкнуться с выбором между оригинальной первой версией и более поздней, исправленной, обычно более театральной версией. В прошлом редакторы решали эту проблему, объединяя тексты, чтобы предоставить то, что, по их мнению, является превосходным Ур-текстом, но теперь критики утверждают, что предоставление объединенного текста противоречило бы намерениям Шекспира. В « Короле Лире», например, две независимые версии, каждая со своей текстовой целостностью, существуют в версиях Quarto и Folio. Изменения Шекспира здесь простираются от чисто локальных до структурных. Следовательно, оксфордский Шекспир, опубликованный в 1986 году (второе издание 2005 года), предлагает две разные версии пьесы, каждая из которых имеет авторитетный авторитет. Проблема существует по крайней мере с четырьмя другими шекспировскими пьесами ( Генрих IV, часть 1 ; Гамлет ; Троил и Крессида ; и Отелло ).

История выступлений
Основная статья: Шекспир в спектакле Современная реконструкция театра "Глобус" в Лондоне.

При жизни Шекспира многие из его величайших пьес ставились в Театре Глобус и Театре Блэкфрайарс. Соратники Шекспира по «Слугам лорда-камергера» играли в его пьесах. Среди этих актеров были Ричард Бербедж (сыгравший главную роль в первых постановках многих пьес Шекспира, в том числе Гамлета, Отелло, Ричарда III и Короля Лира ), Ричард Коули (сыгравший Верджеса в « Много шума из ничего» ), Уильям Кемпе, (который играл Петра в « Ромео и Джульетте» и, возможно, Боттома в «Сне в летнюю ночь» ), а также Генри Конделла и Джона Хемингса, которые сейчас наиболее известны благодаря коллекционированию и редактированию пьес из Первого фолио Шекспира (1623).

Пьесы Шекспира продолжали ставиться после его смерти до Междуцарствия (1649–1660), когда пуританские правители запретили все публичные постановки. После Английской Реставрации пьесы Шекспира ставились в театральных домах с тщательно продуманными декорациями и ставились с музыкой, танцами, громом, молниями, волновыми машинами и фейерверками. За это время тексты были «реформированы» и «улучшены» для сцены, что показалось потомкам шокирующе неуважительным.

Викторианские постановки Шекспира часто искали живописные эффекты в «аутентичных» исторических костюмах и декорациях. Ярким примером является постановка зарегистрированных морских боев и сцены баржи в « Антонии и Клеопатре». Слишком часто результатом была потеря скорости. К концу 19 века Уильям Поэль возглавил реакцию против этого тяжелого стиля. В серии «елизаветинских» постановок на остросюжетной сцене он по-новому взглянул на структуру драмы. В начале двадцатого века Харли Грэнвилл-Баркер поставил тексты кварт и фолио с небольшими сокращениями, в то время как Эдвард Гордон Крейг и другие призывали к абстрактной постановке. Оба подхода повлияли на разнообразие стилей шекспировской постановки, наблюдаемых сегодня.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
дальнейшее чтение
  • Мерфи, Эндрю (2003). Шекспир в печати: история и хронология публикации Шекспира. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1139439466.
  • Марич, Ясминка, "Филозофия у Гамлету", Альфа БК Университет, Белград, 2015.
  • Марич, Ясминка, «Философия в Гамлете», авторское издание, Белград, 2018.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 04:30:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте