Юмор

редактировать
Рекомендации по юмору в Википедии см. Википедия: Юмор. О юмористических моментах в Википедии см. Википедия: глупые вещи. Чтобы узнать об отделе развлечений Википедии, см. Википедия: Департамент развлечений.

"Веселые", "Веселые" и "Веселые" перенаправляются сюда. Для корабля см. USS Hilarity (AM-241). Чтобы узнать о фильме, см. Веселое (фильм). О папе см. Папа Иларий. Для использования в других целях, см Юмор (значения) и Забавный (значения).

Сверху-слева направо или сверху вниз (мобильный): смеются разные люди из Афганистана, Тибета, Бразилии и Малайзии.

Юмор ( Commonwealth English ) или юмор ( американский английский ) - это склонность переживаний вызывать смех и развлекать. Термин происходит от гуморальной медицины из древних греков, которые учат, что баланс жидкости в организме человека, известный как Humours ( латинский : юмор, «тело жидкости»), подконтрольное здоровье человека и эмоция.

Люди всех возрастов и культур откликаются на юмор. Большинство людей способны испытывать чувство юмора - веселиться, улыбаться или смеяться над чем-то смешным (например, каламбур или шутка) - и поэтому считается, что у них есть чувство юмора. Гипотетический человек, лишенный чувства юмора, скорее всего, сочтет поведение, вызывающее его, необъяснимым, странным или даже иррациональным. Хотя в конечном итоге это определяется личным вкусом, степень, в которой человек находит что-то юмористическое, зависит от множества переменных, включая географическое положение, культуру, зрелость, уровень образования, интеллект и контекст. Например, маленькие дети могут отдавать предпочтение фарсам, таким как кукольные представления « Панч и Джуди» или мультфильмы « Том и Джерри», физическая природа которых делает их доступными для них. Напротив, более изощренные формы юмора, такие как сатира, требуют понимания ее социального значения и контекста и, таким образом, имеют тенденцию обращаться к более зрелой аудитории.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Теории
  • 2 Просмотры
  • 3 Социологические факторы
    • 3,1 Древняя Греция
    • 3,2 Индия
    • 3.3 В арабской и персидской культуре
    • 3.4 Карибский бассейн
    • 3,5 Китай
    • 3.6 Модель социальной трансформации
    • 3.7 Физическая привлекательность
  • 4 Психологическое благополучие
  • 5 Физиологические эффекты
  • 6 На рабочем месте
  • 7 исследований
    • 7.1 Смех
      • 7.1.1 Миф
    • 7.2 Здоровье
    • 7.3 Старение
    • 7.4 Физиология
  • 8 Гендерные отношения
  • 9 Формула
    • 9.1 Корневые компоненты
    • 9.2 Методы
    • 9.3 Поведение, место и размер
    • 9.4 Преувеличение
  • 10 Таксономия
  • 11 Культура
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дальнейшее чтение
  • 15 Внешние ссылки

Теории

Основная статья: Теории юмора

Существует множество теорий о том, что такое юмор и какую социальную функцию он выполняет. Преобладающие типы теорий, пытающихся объяснить существование юмора, включают психологические теории, подавляющее большинство из которых считают индуцированное юмором поведение очень здоровым; духовные теории, которые могут, например, рассматривать юмор как «дар от Бога»; и теории, которые считают юмор необъяснимой тайной, очень похожей на мистический опыт.

Теория доброкачественного нарушения, одобренная Питером Макгроу, пытается объяснить существование юмора. Согласно теории, «юмор возникает только тогда, когда что-то кажется неправильным, тревожным или угрожающим, но одновременно кажется нормальным, приемлемым или безопасным». Юмор можно использовать как метод, позволяющий легко участвовать в социальном взаимодействии, убирая неловкое, неудобное или неприятное чувство социального взаимодействия.

Другие считают, что «правильное использование юмора может облегчить социальное взаимодействие».

Просмотры

Некоторые утверждают, что юмор не следует объяснять. Автор Э. Б. Уайт однажды сказал: «Юмор можно препарировать, как лягушку, но при этом он умирает, а внутренности обескураживают всех, кроме чисто научного ума». Вопреки этому аргументу, протесты против «оскорбительных» карикатур побуждают анализировать юмор или его отсутствие со стороны обиженных лиц и сообществ. Этот процесс анализа юмора не обязательно изгоняет чувство юмора, но направляет внимание на его политику и предполагаемую универсальность (Khanduri 2014).

Артур Шопенгауэр сетовал на неправильное использование юмора ( немецкое заимствованное из английского ) для обозначения любого типа комедии. Однако и юмор, и комикс часто используются в теоретических рассуждениях на эту тему. Говорят, что оттенки юмора в отличие от комического связаны с реакцией против стимула. Вдобавок считалось, что юмор сочетает в себе смехотворность и остроумие; парадигматическим случаем является шекспировский сэр Джон Фальстаф. Французы не спешили использовать термин юмор ; По-французски humeur и юмор - это все еще два разных слова, первое относится к настроению человека или к архаичному понятию четырех юморов.

Несатирический юмор можно назвать забавным юмором или развлекательными шутками.

Социологические факторы

Как и в случае с любым другим видом искусства, принятие определенного стиля или уровня юмора зависит от социологических факторов и варьируется от человека к человеку. На протяжении всей истории комедия использовалась как форма развлечения во всем мире, будь то при дворе западных королей или в деревнях Дальнего Востока. И социальный этикет, и определенный интеллект можно показать с помощью остроумия и сарказма. Немецкий писатель восемнадцатого века Георг Лихтенберг сказал, что «чем больше вы знаете юмора, тем более требовательны к тонкости».

Древняя Греция

Западная теория юмора начинается с Платона, который приписывает Сократу (как персонажу полуисторического диалога) в Филебе (стр. 49b) точку зрения, согласно которой сущность смешного заключается в невежестве слабых, которые, таким образом, не могут ответить, когда высмеивают. Позже, в греческой философии, Аристотель в « Поэтике» (1449a, стр. 34–35) предположил, что уродство, не вызывающее отвращения, является основой юмора.

Индия

В древней санскритской драме, Бхарат Мунь «s Натьяшастр определенного юмор ( hāsyam ) в качестве одного из девяти Нава рас, или принцип рас (эмоциональные реакций), которые могут быть вдохновленными в аудитории бхавов, имитации эмоций, что актеры выполняют. Каждая раса была связана с определенной бхавой, изображаемой на сцене.

В арабской и персидской культуре

Хадис Мухаммада аль-Бакира о юморе

Термины комедия и сатира стали синонимами после того, как « Поэтика» Аристотеля была переведена на арабский язык в средневековом исламском мире, где она была развита арабскими писателями и исламскими философами, такими как Абу Бишр, его ученик Аль-Фараби, персидский Авиценна и Аверроэс. Из-за культурных различий они отделили комедию от греческого драматического представления и вместо этого отождествили ее с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хиджа (сатирическая поэзия). Они рассматривали комедию как просто «искусство осуждения» и не упоминали легкие и веселые события или неприятные начала и счастливые концовки, связанные с классической греческой комедией. Таким образом, после латинских переводов XII века термин комедия получил новое смысловое значение в средневековой литературе.

Карибский бассейн

Звезда Mento лорд Фли заявил в интервью 1957 года, что, по его мнению, « у жителей Вест-Индии лучшее чувство юмора в мире. Даже в самой торжественной песне, такой как Las Kean Fine [« Потерянный и не может быть найден »], в котором рассказывается о взрыве котла на сахарной плантации, в результате которого погибло несколько рабочих, однако их природное остроумие и юмор сияют ».

Китай

Конфуцианская неоконфуцианская ортодоксия с ее упором на ритуалы и приличия традиционно смотрела на юмор свысока как на подрывной или неприличный. Юмор воспринимался как ирония и сарказм. Однако сами конфуцианские «Аналитики» изображают Учителя как любителя юмористического самоуничижения, когда-то сравнившего свои странствия с существованием бездомной собаки. Ранние даосские философские тексты, такие как «Чжуанцзы», демонстративно высмеивают конфуцианскую серьезность и делают самого Конфуция тупоголовым забавным персонажем. На протяжении веков популярными оставались анекдоты, в которых игра слов, каламбур, ситуативный юмор и игра с табуированными предметами, такими как секс и копрология, оставались популярными. Местное исполнительское искусство, рассказывание историй, народная художественная литература и поэзия предлагают широкий выбор юмористических стилей и чувств.

Среди известных китайских юмористов - древние шуты Чунью Кун и Дунфан Шо ; писатели династий Мин и Цин, такие как Фэн Менглонг, Ли Ю и У Цзинцзы ; и современные комические писатели, такие, как Лу Синь, Лин Yutang, Лао Шэ, Цянь Чжуншу, Ван Сяобо, и Ван Шо, и исполнителей, таких как Ge Вы, Го Degang и Чжоу Либона.

На современный китайский юмор сильно повлияли не только местные традиции, но и иностранный юмор, распространенный через печатную культуру, кино, телевидение и Интернет. В 1930-е годы транслитерация «youmo» (юмор) стала новым термином для юмора, вызвав причуду юмористической литературы, а также страстные дискуссии о том, какой тип юмористической чувствительности лучше всего подходит Китаю, бедной, слабой стране с частичной зависимостью. иностранная оккупация. В то время как некоторые виды комедии были официально разрешены во время правления Мао Цзэдуна, подход партии и государства к юмору был в целом репрессивным. Социальная либерализация в 1980-х, коммерциализация культурного рынка в 1990-х и появление Интернета, несмотря на инвазивную государственную цензуру, позволили новым формам юмора процветать в Китае в последние десятилетия.

Модель социальной трансформации

Модель социальной трансформации юмора предсказывает, что определенные характеристики, такие как физическая привлекательность, взаимодействуют с юмором. Эта модель предполагает связь между юмористом, аудиторией и предметом юмора. Две трансформации, связанные с этой конкретной моделью, включают предмет юмора и изменение восприятия юмористического человека аудиторией, таким образом устанавливая отношения между юмористическим оратором и аудиторией. Модель социальной трансформации рассматривает юмор как адаптивный, потому что он передает настоящее желание быть юмористическим, а также будущие намерения юмористического характера. Эта модель используется с преднамеренным самоуничижительным юмором, когда человек общается с желанием быть принятым в чью-то конкретную социальную группу. Хотя самоуничижительный юмор сообщает о слабости и склонности к ошибкам в стремлении завоевать расположение другого человека, из модели можно сделать вывод, что этот тип юмора может усилить романтическое влечение к юмористу, когда другие переменные также благоприятны.

Физическая привлекательность

90% мужчин и 81% женщин, все студенты колледжей, считают, что чувство юмора является важной характеристикой романтического партнера. Юмор и честность считались двумя самыми важными качествами в значимой личности. С тех пор было зарегистрировано, что юмор становится более очевидным и значительно более важным по мере того, как возрастает уровень приверженности в романтических отношениях. Недавние исследования показывают, что выражение юмора по отношению к физической привлекательности является двумя основными факторами в стремлении к общению в будущем. Когда дело касается свиданий, серьезных отношений и полового акта, женщины менее высоко оценивают физическую привлекательность по сравнению с мужчинами. Однако женщины считают юмористических мужчин более желанными для серьезных отношений или брака, чем не юмористических, но только тогда, когда эти мужчины были физически привлекательны.

Более того, юмористические люди воспринимаются другими как более жизнерадостные, но менее интеллектуальные, чем люди, не относящиеся к юмористическим. Было обнаружено, что самоуничижительный юмор увеличивает желательность и физическую привлекательность для других для серьезных отношений. Результаты исследования, проведенного Университетом Макмастера, показывают, что юмор может положительно повлиять на желательность конкретного партнера в отношениях, но этот эффект наиболее вероятен только тогда, когда мужчины используют юмор и оцениваются женщинами. Не было обнаружено никаких доказательств того, что мужчины предпочитают женщин с чувством юмора в качестве партнеров, а женщины предпочитают других женщин с чувством юмора в качестве потенциальных партнеров. Когда в исследовании женщинам была предложена модель принудительного выбора, они выбрали забавных мужчин в качестве потенциальных партнеров в отношениях, хотя и оценили их как менее честных и умных. Post-Hoc анализ не показал взаимосвязи между качеством юмора и благоприятными суждениями.

Психологическое благополучие

Юмор может быть способом справиться с угрозой или неприятностью: напечатанный комментарий под мемориальной доской Алоиса Альцгеймера, который первым описал разрушающую память болезнь Альцгеймера - немецкий текст означает «Алоис, мы никогда не забудем тебя!»

Общеизвестно, что юмор способствует более высокому субъективному благополучию (как физическому, так и психологическому). Предыдущие исследования юмора и психологического благополучия показывают, что юмор на самом деле является основным фактором в достижении и поддержании более высокого психологического благополучия. Эта гипотеза известна как общая стимулирующая гипотеза юмора. То есть положительный юмор ведет к положительному здоровью. Однако не все современные исследования подтверждают предыдущее утверждение о том, что юмор на самом деле является причиной более здорового психологического благополучия. Некоторые из ограничений предыдущих исследований заключаются в том, что они склонны использовать одномерный подход к юмору, потому что всегда предполагалось, что юмор считался положительным. Они не рассматривали другие виды юмора или стили юмора. Например, саморазрушительный или агрессивный юмор. Исследования предложили 2 типа юмора, каждый из которых состоит из 2 стилей, всего 4 стиля. Это два типа юмора: адаптивный и дезадаптивный. Адаптивный юмор состоит из стимулирующего и самоусиливающегося юмора, а неадаптивный - это саморазрушительный и агрессивный юмор. Каждый из этих стилей может по-разному влиять на психологическое и общее субъективное благополучие людей.

  1. Партнерский юмор. Люди с таким аспектом юмора, как правило, используют шутки как средство установления партнерских отношений, развлечения других и уменьшения напряженности.
  2. Юмор в стиле самоусовершенствования. Люди, подпадающие под это измерение юмора, склонны смотреть на жизнь с юмора. Люди с самосовершенствующим юмором склонны использовать его как механизм, чтобы справиться со стрессом.
  3. Агрессивный юмор. Расистские шутки, сарказм и унижение личности с целью развлечения. Этот тип юмора используют люди, которые не думают о последствиях своих шуток и в основном сосредоточены на развлечении слушателей.
  4. Саморазрушающий юмор. Люди с таким стилем юмора, как правило, забавляют других, используя уничижительные шутки, а также склонны смеяться вместе с другими, когда над ними насмехаются. Предполагается, что люди используют этот стиль юмора как средство общественного признания. Также упоминается, что у этих людей может быть скрытое чувство негатива. Поэтому они используют этот юмор как средство скрыть это внутреннее негативное чувство.

В исследовании юмора и психологического благополучия были сделаны выводы о том, что высокий уровень юмора адаптивного типа (аффилиативный и самосовершенствующийся) связан с лучшей самооценкой, положительным аффектом, большей самокомпетентностью, а также контролем над тревожностью и самосовершенствованием. социальные взаимодействия. Все они являются составляющими психологического благополучия. Кроме того, адаптивные стили юмора могут помочь людям сохранить чувство благополучия, несмотря на психологические проблемы. Напротив, неадаптивные типы юмора (агрессивные и саморазрушающиеся) связаны с более низким общим психологическим благополучием, акцентом на более высокий уровень тревожности и депрессии. Следовательно, юмор может иметь пагубные последствия для психологического благополучия, только если этот юмор имеет отрицательные характеристики.

Физиологические эффекты

Борис Ельцин и Билл Клинтон шутят, несмотря на языковые различия

Юмор часто используется для облегчения трудных или стрессовых ситуаций и для улучшения социальной атмосферы в целом. Многие считают его приятным и положительным опытом, поэтому было бы разумно предположить, что он может иметь некоторые положительные физиологические эффекты на организм.

В 1994 году Карен Цвиер, Барбара Велкер и Уиллибальд Рух провели исследование, призванное проверить положительные физиологические эффекты юмора, в частности взаимосвязь между воздействием юмора и терпимостью к боли. Чтобы проверить влияние юмора на толерантность к боли, испытуемым сначала показали короткий юмористический видеоклип, а затем подвергли холодному прессорному тесту. Чтобы определить аспекты юмора, которые могут способствовать повышению толерантности к боли, в исследовании пятьдесят шесть женщин-участниц были разделены на три группы: жизнерадостность, возбуждение и производство юмора. Субъекты были далее разделены на две группы: высокая жизнерадостность и высокая серьезность в соответствии с инвентаризацией состояния-черта-жизнерадостность. Инструкции для трех групп были следующие: группе жизнерадостности было сказано восхищаться фильмом, не смеясь и не улыбаться, группе возбуждения было приказано чрезмерно смеяться и улыбаться, преувеличивая их естественные реакции, группе по производству юмора было сказано сделать юмористические комментарии о просмотренном видеоклипе. Чтобы убедиться, что участники действительно сочли фильм юмористическим и что он произвел желаемый эффект, участники провели опрос по этой теме, в результате которого средний балл составил 3,64 из 5. Результаты теста холодного пресса показали, что участники в целом три группы испытали более высокий болевой порог и более высокую толерантность к боли, чем до фильма. Результаты не показали значительной разницы между тремя группами.

Также существует потенциальная связь между юмором и здоровой иммунной системой. SIgA - это тип антител, защищающих организм от инфекций. В методе, аналогичном предыдущему эксперименту, участникам показали короткий юмористический видеоклип, а затем протестировали на эффекты. Участники показали значительное повышение уровня SIgA.

Были заявления, что смех может быть дополнением к упражнениям на сердечно-сосудистую систему и может повысить мышечный тонус. Однако раннее исследование Паскинда Дж. Показало, что смех может привести к снижению тонуса скелетных мышц, потому что короткие интенсивные сокращения мышц, вызванные смехом, сменяются более длительными периодами мышечного расслабления. Польза смеха для сердечно-сосудистой системы также кажется лишь плодом воображения, поскольку исследование, которое было разработано для проверки уровня насыщения крови кислородом, вызываемого смехом, показало, что, хотя смех вызывает спорадические эпизоды глубокого дыхания, на уровни насыщения кислородом это не влияет.

Поскольку юмор часто используется для снятия напряжения, возможно, то же самое можно сказать и о тревоге. Исследование, проведенное Йоветичем Н., Дейлом А., Худаком М., было разработано для проверки того, какое влияние юмор может иметь на снятие тревоги. Испытуемых сказали, что через определенный промежуток времени их поразят электрическим током. Одной группе был показан юмористический контент, а другой - нет. Уровни тревожности измерялись с помощью самоотчетов, а также частоты сердечных сокращений. Субъекты, которые высоко оценили чувство юмора, сообщили о меньшей тревожности в обеих группах, в то время как субъекты, у которых было более низкое чувство юмора, сообщили о меньшей тревоге в группе, которая подвергалась воздействию юмористического материала. Однако существенной разницы в частоте сердечных сокращений между испытуемыми не наблюдалось.

На рабочем месте

Юмор является повсеместным, глубоко укоренившимся и во многом значимым аспектом человеческого опыта и, следовательно, определенно уместен в организационном контексте, например на рабочем месте.

Значительная роль, которую смех и веселье играют в жизни организации, рассматривается как социологический феномен и все чаще признается как создающая чувство вовлеченности среди рабочих. Совместное использование юмора на работе не только избавляет от скуки, но и помогает наладить отношения, укрепить дух товарищества между коллегами и создать положительный эффект. Юмор на рабочем месте также может снять напряжение и может использоваться как стратегия выживания. Фактически, одним из наиболее согласованных ключевых факторов воздействия юмора на рабочем месте на благополучие людей является использование юмора в качестве стратегии преодоления трудностей, помогающей справляться с повседневными стрессами, невзгодами или другими трудными ситуациями. Если посмеяться с несколькими коллегами, это может улучшить настроение, что доставляет удовольствие, и люди воспринимают это как положительное влияние на их способность справляться с ситуацией. Веселье и удовольствие имеют решающее значение в жизни людей, а способность коллег смеяться во время работы, подшучивая и т. Д., Способствует гармонии и чувству сплоченности.

Юмор также может использоваться для нейтрализации негативных эмоций по поводу задания на рабочем месте или для смягчения использования ненормативной лексики или других стратегий выживания, которые иначе могут быть недопустимыми. Юмор на рабочем месте не только помогает избавиться от негативных эмоций, но также может быть использован в качестве средства выхода для обсуждения личных болезненных событий в более легком контексте, что в конечном итоге снижает тревогу и позволяет проявиться более счастливым и позитивным эмоциям. Кроме того, юмор может использоваться как инструмент для смягчения авторитарного тона руководителей, когда они дают указания подчиненным. Менеджеры могут использовать самоуничижительный юмор, чтобы их сотрудники воспринимали их как людей более человечных и «настоящих». Кроме того, этнографические исследования, проведенные в различных условиях рабочего места, подтвердили важность веселого пространства на рабочем месте. Привязанность к идее развлечения со стороны современных компаний привела к тому, что руководство рабочих мест пришло к пониманию потенциально положительных эффектов «рабочей игры» и пониманию того, что это не обязательно подрывает производительность труда.

Смех и игра могут дать волю творчеству, тем самым поднимая моральный дух, поэтому в интересах поощрения согласия сотрудников на суровость трудового процесса руководство часто игнорирует, терпит и даже активно поощряет игровые практики с целью достижения целей организации. По сути, развлечения на рабочем месте больше не считаются легкомысленными. Самый современный подход к управляемому веселью и смеху на рабочем месте зародился в Северной Америке, где он стал настолько популярным, что у него процветают консультанты по юмору, поскольку в некоторых штатах был введен официальный день «веселья на работе». Результаты заявили о преимуществах благосостояния сотрудников, улучшении обслуживания клиентов и повышении производительности, которым могут наслаждаться организации. Другие исследовали результаты этого движения, сосредоточив внимание на науке о счастье, связанной с психическим здоровьем, мотивацией, построением сообщества и национальным благополучием, и обратили внимание на способность достигать «потока» через игривость и стимулировать «нестандартное» мышление.. Параллельно с этим движением в психологии возникла « позитивная » наука, которая стремится эмпирически теоретизировать оптимизацию человеческого потенциала. Это движение за счастье предполагает, что вложение в удовольствие на рабочем месте, позволяя смеяться и играть, не только создаст удовольствие и большее чувство благополучия, но также повысит энергию, производительность и приверженность сотрудников.

Исследования

Ричард Никсон смеется. Основная статья: Исследование юмора

Смех

Одна из основных задач современной теории и исследований психологического юмора - установить и прояснить взаимосвязь между юмором и смехом. Основные эмпирические данные здесь заключаются в том, что смех и юмор не всегда имеют однозначную связь. В то время как большинство предыдущих теорий предполагали связь между ними почти до такой степени, что они стали синонимами, психология смогла научно и эмпирически исследовать предполагаемую связь, ее последствия и значение.

В 2009 году Диана Замейтат провела исследование, чтобы изучить различия эмоций в смехе. Они наняли актеров и посоветовали им смеяться с одной из четырех различных эмоциональных ассоциаций, используя аутоиндукцию, когда они фокусируются исключительно на внутренних эмоциях, а не на выражении самого смеха. Они обнаружили, что общий уровень узнаваемости составляет 44%, причем радость правильно классифицируется как 44%, щекотка 45%, злорадство 37% и насмешка 50%. Их второй эксперимент проверял поведенческое распознавание смеха во время индуцированного эмоционального состояния, и они обнаружили, что разные типы смеха действительно различаются по эмоциональным параметрам. Кроме того, четыре эмоциональных состояния отображали полный спектр высокого и низкого уровня возбуждения и валентности отправителя. Это исследование показало, что смех может быть связан как с положительными (радость и щекотка), так и с отрицательными (злорадство и насмешка) эмоциями с различной степенью возбуждения у субъекта.

Это ставит под сомнение определение юмора. Если определять его через когнитивные процессы, вызывающие смех, то сам юмор может включать в себя как отрицательные, так и положительные эмоции. Однако, если юмор ограничивается положительными эмоциями и вещами, которые вызывают положительный эффект, он должен быть отделен от смеха, а их отношения должны быть уточнены.

Миф

Существует миф, что дети смеются в среднем 300 раз в день, а взрослые смеются менее 20 раз в день. Несколько исследований, посвященных этой статистике, доказывают, что нет большой разницы между детьми и взрослыми, показывающими разный уровень смеха. Люди смеются прежде всего, когда общаются с другими. Таким образом, уровень смеха зависит от времени взаимодействия человека с другими.

Здоровье

Юмор показал свою эффективность для повышения устойчивости к стрессу, а также для устранения негативных эмоций.

Мадлен Стрик, Роб Холланд, Рик ван Баарен и Ад ван Книппенберг (2009) из Университета Радбауд провели исследование, которое показало отвлекающий характер шутки на людей, потерявших близких. Испытуемым был представлен широкий спектр негативных картинок и предложений. Их результаты показали, что юмористическая терапия ослабляет негативные эмоции, возникающие после представления негативных картинок и предложений. Кроме того, юмористическая терапия была более эффективной в уменьшении негативного аффекта, поскольку степень аффекта увеличивалась по интенсивности. Юмор немедленно помог справиться с стрессом. Эскапистский характер юмора как механизма совладания предполагает, что он наиболее полезен при сиюминутных стрессах. Более сильные негативные стимулы требуют другого терапевтического подхода.

Юмор - это основная черта характера, связанная с положительными эмоциями, используемая в теории когнитивного развития « расширяй и развивай».

Исследования, такие как те, которые проверяют гипотезу отмены, показали несколько положительных результатов юмора как основной положительной черты развлечения и игривости. Несколько исследований показали, что положительные эмоции могут восстановить вегетативное спокойствие после отрицательного аффекта. Например, Фредериксон и Левинсон показали, что люди, которые выражали улыбку Дюшенна во время негативного возбуждения от печального и тревожного события, оправлялись от негативного аффекта примерно на 20% быстрее, чем люди, которые не улыбались.

Разумное использование юмора может положительно повлиять на лечение рака.

Юмор может служить сильным дистанционным механизмом в борьбе с невзгодами. В 1997 году Келтер и Бонанно обнаружили, что смех Дюшенна коррелирует со снижением осознания стресса. Положительные эмоции могут ослабить влияние отрицательных эмоций на мышление людей. Отстранение мыслей ведет к удалению односторонних реакций, которые люди часто имеют на негативное возбуждение. Параллельно с ролью дистанцирования в преодолении стресса, он поддерживает теорию расширения и построения, согласно которой положительные эмоции приводят к расширению многосторонних когнитивных путей и созданию социальных ресурсов.

Старение

Было показано, что юмор улучшает и помогает процессу старения в трех областях. Эти направления направлены на улучшение физического здоровья, улучшение социальных коммуникаций и помощь в достижении чувства удовлетворения в жизни.

Исследования показали, что постоянное чувство юмора в процессе старения приносит пользу здоровью людей. Такие преимущества, как более высокая самооценка, более низкий уровень депрессии, беспокойства и воспринимаемого стресса, а также более позитивная самооценка, а также другие преимущества для здоровья, которые были зарегистрированы и подтверждены в ходе различных исследований. Даже у пациентов с определенными заболеваниями с возрастом наблюдается улучшение с помощью юмора. В целом существует сильная корреляция между постоянным юмором в старении и улучшением здоровья людей.

Еще один способ, которым исследования показывают, что юмор помогает в процессе старения, - это помощь человеку в создании и поддержании прочных социальных отношений в переходные периоды его жизни. Один из таких примеров - когда людей переводят в дома престарелых или другие учреждения по уходу. С этим переходом определенные социальные взаимодействия с друзьями и семьей могут быть ограничены, вынуждая человека искать в другом месте для этих социальных взаимодействий. Было показано, что юмор облегчает переходы, поскольку он снижает стресс и способствует социализации и служит функцией социальной связи. Юмор также может помочь в переходный период, помогая человеку сохранять положительные чувства по отношению к тем, кто вносит изменения в свою жизнь. Эти новые социальные взаимодействия могут иметь решающее значение для этих переходов в их жизни, а юмор поможет этим новым социальным взаимодействиям иметь место, облегчая эти переходы.

Юмор также может помочь стареющим людям сохранять чувство удовлетворения в своей жизни. В процессе старения произойдут многие изменения, например, потеря права на управление автомобилем. Это может вызвать снижение удовлетворенности жизнью человека. Юмор помогает смягчить это снижение удовлетворения, позволяя ему снять стресс и беспокойство, вызванные изменениями в жизни людей. Смех и юмор могут заменить снижение удовлетворенности, позволяя людям лучше относиться к своей ситуации, уменьшая стресс. Это, в свою очередь, может помочь им сохранить чувство удовлетворения по поводу своего нового и меняющегося образа жизни.

Физиология

В статье, опубликованной в Nature Reviews Neuroscience, сообщается, что исследование, результаты указывают, что юмор коренится в лобной доле в коре головного мозга. В исследовании, в частности, говорится:

«Юмор, кажется, задействует основную сеть корковых и подкорковых структур, включая височно-затылочно-теменные области, участвующие в обнаружении и устранении несоответствий (несоответствие между ожидаемыми и предъявленными стимулами); и мезокортиколимбическая дофаминергическая система и миндалевидное тело, ключевые структуры для вознаграждения и обработка заметности ".

Гендерные отношения

Существует стереотип о том, что женщины «несмешны в сексе». Согласно исследованию, нет никакой связи между полом и юмором. «Несмешной секс» у женщин связано с гендерными ролевыми ожиданиями и гендерными стереотипами.

Формула

Удивление - это составляющая юмора.

Юмор может быть вербальным, визуальным или физическим. Невербальные формы общения, например музыка или изобразительное искусство, также могут быть юмористическими.

Корневые компоненты

Методы

Поведение, место и размер

Роуэн Аткинсон объясняет в своей лекции в документальном фильме « Смешное дело», что объект или человек могут стать забавными тремя способами:

  • необычным поведением,
  • находясь в необычном месте,
  • неправильного размера.

Большинство прицелов попадают в одну или несколько из этих категорий.

Преувеличение

Основная статья: Преувеличение

Некоторые теоретики комизма считают преувеличение универсальным комическим приемом. Это может принимать разные формы в разных жанрах, но все они полагаются на тот факт, что самый простой способ сделать вещи смешными - это преувеличить до абсурда их характерные черты.

Таксономия

Есть много классификаций юмора; следующее используется для классификации юмористических твитов в (Rayz 2012).

  1. Анекдоты
  2. Фантазия
  3. Оскорблять
  4. Ирония
  5. Анекдоты
  6. Наблюдательный
  7. Цитировать
  8. Ролевая игра
  9. Самоуничижение
  10. Пошлость
  11. Игра слов
  12. Другой

Культура

Разные культуры имеют разные типичные ожидания от юмора, поэтому комедийные шоу не всегда оказываются успешными, если их перенести в другую культуру. Например, в статье BBC News 2004 года обсуждается стереотип британских комиков о том, что американцы и немцы не понимают иронию, и поэтому британские ситкомы не ценят их.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Александр, Ричард (1984), Устный юмор и вариации на английском языке: Социолингвистические заметки о различных шутках
  • Александр, Ричард (1997), аспекты вербального юмора на английском языке
  • Бас, S (декабрь 1999), "Dialogic этики и добродетель юмора", Журнал политической философии, 7 (4): 378-403, DOI : 10.1111 / 1467-9760.00082, извлекается 2007-07-06 (Абстрактный)
  • Биллиг, М. (2005). Смех и насмешки: к социальной критике юмора. Лондон: Мудрец. ISBN   1-4129-1143-5
  • Брикер, Виктория Райфлер (Зима, 1980 г.) Функция юмора в Zinacantan Journal of Anthropological Research, Vol. 36, No. 4, pp. 411–418
  • Буйзен, Моник; Валькенбург, Патти M. (2004), "Разработка Типология Юмора в аудиовизуальных СМИ", СМИ Психология, 6 (2): 147-167, DOI : 10,1207 / s1532785xmep0602_2, S2CID   96438940 (Абстрактный)
  • Каррелл, Эми (2000), Исторические взгляды на юмор, Университет Центральной Оклахомы. Проверено 6 июля 2007.
  • Гарсия-Барриоканал, Елена; Сицилия, Мигель-Анхель; Паломар, Дэвид (2005), Онтология графического юмора для доступа к современному культурному наследию (PDF), Ctra. Барселона, km.33.6, 28871 Алькала - де - Энарес (Мадрид), Испания: Университет Алкала, архивируются от оригинала (PDF) на 2006-05-23, извлекаются 2007-07-06CS1 maint: location ( ссылка )
  • Гольдштейн, Джеффри Х. и др. (1976) «Юмор, смех и комедия: библиография эмпирических и неэмпирических анализов на английском языке». Это забавная штука, юмор. Эд. Энтони Дж. Чепмен и Хью К. Фут. Оксфорд и Нью-Йорк: Pergamon Press, 1976. 469–504.
  • Херли, Мэтью М., Деннет, Дэниел К. и Адамс, Реджинальд Б. мл. (2011 г.), Шутки изнутри: использование юмора для изменения разума. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   978-0-262-01582-0
  • Голландия, Норман. (1982) "Библиография теорий юмора". Смеющийся; Психология юмора. Итака: Корнелл, UP, 209–223.
  • Мартин, Род А. (2007). Психология юмора: интегративный подход. Лондон, Великобритания: Elsevier Academic Press. ISBN   978-0-12-372564-6
  • МакГи, Пол Э. (1984) "Текущие американские психологические исследования юмора". Jahrbuche fur Internationale Germanistik 16.2: 37–57.
  • Минц, Лоуренс Э., изд. (1988) Юмор в Америке: Путеводитель по жанрам и темам. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1988. ISBN   0-313-24551-7 ; OCLC   16085479.
  • Mobbs, D.; Greicius, MD; Abdel-Azim, E.; Menon, V.; Reiss, AL (2003), «Юмор регулирует мезолимбические центры вознаграждения», Neuron, 40 (5): 1041–1048, DOI : 10.1016 / S0896-6273 (03) 00751-7, PMID   14659102.
  • Нильсен, Дон LF (1992) "Сатира в американской литературе". Юмор в американской литературе: избранная аннотированная библиография. Нью-Йорк: Гарленд, 1992. 543–48.
  • Погель, Нэнси и Пол П. Сомерс-младший (1988) «Литературный юмор». Юмор в Америке: Путеводитель по жанрам и темам. Эд. Лоуренс Э. Минц. Лондон: Гринвуд, 1988. 1–34.
  • Roth, G.; Yap, R; Шорт, Д. (2006). «Изучение юмора в HRD с теоретической и практической точек зрения». Human Resource Development International. 9 (1): 121–127. DOI : 10.1080 / 13678860600563424. S2CID   143854518.
  • Смэтс, Аарон. "Юмор". Интернет-энциклопедия философии
  • Воган, Питер (весна 2006), "Смеяться At First Contact ", Визуальная антропология Review (опубликовано 12 декабря 2006), 22 (1): 14-34, DOI : 10,1525 / var.2006.22.1.14 (Абстрактный)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:57:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте