Жан де Мен

редактировать

Жан де Мен (или де Мен, французский: ) (c. 1240 - c. 1305) был французским автором, наиболее известным своим продолжением Романа де ла Роз.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Роман де ла Роз
  • 3 Другие работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился Жан Клопинель или Жан Шопенель в Мен-сюр-Луар. Традиция утверждает, что он учился в Парижском университете. Он был, как и его современник, Рутебёф, защитником Гийома де Сен-Амура и ярым критиком нищенствующих орденов. Жан де Мен говорит, что в юности он сочинял песни, которые пели во всех общественных местах и ​​школах Франции.

Похоже, что большую часть своей жизни он провел в Париже, где он и жил, на улице Сен- Жака, дом с башней, двором и садом, который был описан в 1305 году как дом покойного Жана де Менга, а затем был подарен неким Адамом д'Андели доминиканцам. Он был похоронен в ныне снесенной церкви парижского доминиканского монастыря, который также находился на улице Сен-Жак.

Роман де ла Роз

В перечислении его На первое место он ставит собственное продолжение романа «Роза» Гийома де Лорриса. Дата этой второй части (строки 4 089–21 780) обычно фиксируется между 1268 и 1285 годами посредством ссылки в стихотворении на смерть Манфреда и Конрадина, казненных в 1268 году по приказу из Карла Анжуйского (ум. 1285), который описывается как нынешний король Сицилии. Однако М. Ф. Гийон (Жан Клопинель, 1903), рассматривая стихотворение прежде всего как политическую сатиру, относит его к последним пяти годам 13 века. Жан де Мен, несомненно, отредактировал произведение своего предшественника, Гийома де Лорриса, прежде чем использовать его в качестве отправной точки для своего собственного обширного стихотворения, насчитывающего 19 000 строк. Продолжением Жана де Мена является сатира на монашеские ордена, безбрачие, на благородство, папский престол, чрезмерные притязания королевской власти, и особенно на женщин и брак. Гийом был слугой любви и поборником законов «куртуазии »; Жан де Мен добавил «искусство любви», с жестокостью разоблачая пороки женщин, их искусство обмана и средства, с помощью которых мужчины могут их перехитрить. Жан де Мен олицетворял насмешливый, скептический дух fabliaux. Он не разделял нынешних суеверий, он не уважал устоявшиеся институты и презирал условности феодализма и романтики. Его стихотворение демонстрирует в высшей степени, несмотря на расплывчатость его плана, способность к острой наблюдательности, ясному мышлению и изложению, и оно дает ему право считаться величайшим из французских средневековых поэтов. Он владел французским языком с легкостью и точностью, неведомыми его предшественникам, и объем его стихотворения не был препятствием для его популярности в 13 и 14 веках. Частично его популярность, несомненно, объяснялась тем, что автор, овладевший практически всеми научными и литературными знаниями своих современников во Франции, нашел в своем стихотворении место для большого количества полезной информации и многочисленных цитат из классических авторов. Книга подверглась критике со стороны Гийома де Дегилевиля в его Pèlerinage de la vie humaine (ок. 1330 г.), долгое время любимом произведением как в Англии, так и во Франции, Жаном Жерсоном и Кристин де Пизан в своей «Эпохе любви». Он также нашел энергичных защитников.

Часть стихотворения Джин была переведена на среднеанглийский стих Чосером. Вся поэма была переведена на современный английский стих Ф. С. Эллис, а позже Чарльз Дальберг.

Другие произведения

Жан де Мён перевел в 1284 году трактат De re militari из Vegetius на французский язык как Le livre de Végèce de l'art de chevalerie. Он также подготовил энергичную версию, первую на французском языке, букв Абеляра и Элоизу. Рукопись этого перевода XIV века в Bibliothèque Nationale содержит примечания Петрарки. Его переводу De consolatione Философии из Боэция предшествует письмо Филиппу IV, в котором он перечисляет свои ранние работы, две из которых утеряны: De spirituelle amitié из De spirituels amicitia Элреда из Риво (ум. 1166) и Livre des merveilles d'Hirlande из Topographia Hibernica или De Mirabilibus Hiberniae из Giraldus Cambrensis (Джеральд де Барри). Его последними стихами, несомненно, являются «Завещание» и «Кодицилла». Завет написан в четверостиший в монорфим и содержит советы различным классам сообщества.

Примечания

Ссылки

  • Всеобъемлющие библиография по Arlima (Archives de littérature du Moyen Âge)
  • Fyler, John, Language and the Declining World in Chaucer, Dante, and Jean de Meun (Cambridge and New York: Cambridge University Press, 2007), стр. cii, 306.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаном де Мёном.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:51:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте