Зельда Сирс | |
---|---|
Родилась | Зельда Палди. (1873-01-21) 21 января, 1873. Броквей Тауншип, Мичиган, США |
Умер | 19 февраля 1935 (1935-02-19) (62 года). Голливуд, Калифорния, США |
Род занятий | Актриса, писатель |
Годы работы | 1924-1934 |
Супруг (а) | Герберт Э. Сирс (1892–1895). Луи К. Уисвелл (1918–1935) |
Родители |
|
Зельда Сирс (урожденная Палди ; 21 января 1873-19 февраля 1935) была американской актрисой, сценаристом, писателем и бизнес-леди.
Она родилась как Зельда Палди около городка Броквей, округ Сент-Клер, штат Мичиган, в многоязычной семье, которая говорила по-французски, итальянский и английский. Ее отец, Джастин Льюис Палди, был итальянским инженером-иммигрантом и коневодом в первом поколении, а ее мать, Рокса Тайлер, имела английское происхождение.
Ее выход на рынок труда в 12 лет был рожден вне семьи. финансовый кризис. Торговец L.A. Sherman провел конкурс эссе в день открытия своего магазина, в котором Sears представила победившую заявку и была вознаграждена должностью продавца-консультанта. В вечерние часы она обучалась секретарским навыкам. В конце концов ее повысили до должности продавца. Когда она выразила интерес к писательству, Шерман перевел ее в качестве репортера в свою газету Port Huron Daily Times.
В июне 1889 года, в возрасте 16 лет, она дебютировала в роли чередующихся ролей в постановке Port Huron. Эстер в Городском оперном театре. Нацелившись на газетную карьеру, она отправилась в Детройт, штат Мичиган, но безуспешно нашла работу, а затем решилась в Чикаго, штат Иллинойс. Живя в чикагской YWCA и ожидая большого перерыва в газетном бизнесе, она работала в Longnecker and Company, раскрашивая цветы на коробках. Она подрабатывала, продавая свои оригинальные стихи для поздравительных открыток.
В 1892 году она вышла замуж за актера Герберта Э. Сирса и продолжала профессионально использовать его имя после его роспуска. их брака три года спустя. Она попала в дверь газеты Chicago Herald, участвуя в ее юмористической колонке. Когда ее отец умер, Сирс начал читать многочисленные сценарии пьес из своей обширной личной библиотеки, что усилило ее и без того значительный интерес к профессии. Актриса Сара Бернар выступала в чикагском театре Дейли в 1894 году, и Сирс изначально собирался взять интервью у звезды для Herald. В конечном итоге ее наняли в качестве массовки в постановку, что изменило курс ее профессиональной жизни. Позже, работая в местной актерской компании и оттачивая свое мастерство в Американской консерватории актерского мастерства Харта Конвея, она в конце концов переехала в Нью-Йорк. Производитель А.Л. Эрлангер предложил ей небольшую роль одной из балерин, навык, которому она должна была научиться на работе, в постановке 1896 года «Джек и бобовый стебель» в Театре казино. Следующие несколько лет она совершенствовала свои навыки в путешествующих фондовых компаниях.
Сцена из Энн Колдуэлл «Яйцо-гнездо» с Зельдой Сирс в Park Theater, Бостон, Массачусетс, ок. 1911 г.По мере того как Сирс продолжала заниматься актерскими ролями, она руководила собственной службой стенографии / машинописи в Нью-Йорке, недалеко от театра «Империя» на Бродвее. Ее клиентами были театральные деятели, драматурги. Вскоре она превратилась в опытного сценариста, намереваясь стать драматургом. Во время своего выступления в 1900 году в роли ревнивой убийцы Ла Коломб в балете «Вино и женщины» в Бостонском театре она встретила своего будущего соратника, драматурга Клайда Фитча. Он предложил ей роль в своей новой пьесе «Переулок влюбленных». Продолжая свои профессиональные отношения с Fitch, в том числе в качестве его сценариста, она устроилась на постоянную работу у театрального продюсера Генри Уилсона Сэвиджа. Вице-президент компании Луи К. Уизуэлл в конечном итоге стал ее вторым мужем. Под влиянием Фитча, сыграв в семи пьесах, написанных им, она начала формировать сценический образ, с которым ее больше всего отождествляли: старая дева, мудрая по годам, но вечно жаждущая брака. Журналист Ада Паттерсон позже провозгласит Сирс «величайшей из старушек сцены».
Она начала писать для фильмов по просьбе Сесила Б. Демилля и MGM в начале 1920-х и продолжала это делать более десяти лет.
6 августа 1918 года Сирс вышла замуж за своего давнего друга Луи К. Wiswell. Она умерла в возрасте 62 лет в своем доме в Голливуде в 1935 году по неизвестным причинам. У нее остались Висвелл и сестра Мари Палди.
Частичный список:
Год | Название | Театр | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1889 | Эстер | Городской оперный театр (Порт-Гурон) | As Азила | |
1889 | La Dame aux Camélias | Daily Theater (Чикаго) | Extra | |
1896 | Jack and the Beanstalk | Casino Theater | As балерина | |
1900 | Женщина и вино | Бостонский театр | Как Ла Коломб. Автор Артур Ширли и Бенджамин Ландек | |
1901 | Lover's Lane | Манхэттенский театр | Автор и постановка Клайд Фитч | |
1903 | Рад этому | Театр Савой | Написано и поставлено Клайдом Фитчем | |
1904 | Коронет герцогини | Театр Гаррика | Написано и поставлено Клайдом Фитчем | |
1905 | Кузен Билли | Criterion Theater | Автор сценария и режиссер Клайд Фитч | |
1907 | The Truth | Criterion Theater, Lyceum Theater | Автор сценария и постановка Клайд Фитч. Сирс сыграла миссис Креспиньи, повторила ее игру в постановке 1914 года и снова взяла на себя эту роль, когда драма была адаптирована как одноименный фильм 1920 года. | |
1908 | Почти герой | Театр казино | Миссис Дулиттл | |
1908 | Девочки | Театр Дейли | В роли Люсиль Пурсель; сценарий и постановка Клайда Фитча | |
1909 | Голубая мышь | Лирический театр. Театр Максин Эллиотт | Сменный исполнитель; сценарий и постановка Клайда Фитча | |
1909 | Girls | Hackett Theater | Revival, повторила ее роль Люсиль Пурсель | |
1910 | Девушка, которую он не мог оставить позади | Театр Гаррика | ||
1910 | Сохранение внешности | Театр комедии Кольера | ||
1910 | Яйцо гнезда | Театр Бижу | Ведущая роль Хетти Ганди | |
1914 | Правда | Маленький театр | Реприза в роли миссис Креспиньи | |
1915 | Show Shop | Hudson Theater | ||
1916 | Fast and Grow Fat | Globe Theater | ||
1917 | Капитан Кидд-младший | Театр Кохана и Харриса | ||
1917 | Лодыжка Мэри | Театр Биджу | ||
1919 | Кувырок в | Театр Селвин | Тетя Селина | |
1920 | Девушка в лимузин | Empire Theater | тетя Сисели | |
1921 | леди Билли | Liberty Theater | мюзикл по книге Sears; слова Sears | |
1923 | The Clinging Vine | Knickerbocker Theater | Musical, слова Sears | |
1923 | The Magic Ring | Liberty Theater | Мюзикл по книге Sears; Тексты песен Sears | |
1924 | Lollipop | Knickerbocker Theater | Mrs. Джеррити, мюзикл по книге Сирса; стихи Sears | |
1925 | A Lucky Break | Cort Theater | Драматург | |
1926 | Rainbow Rose | Forrest Theater | По рассказу Сирс |
Год | Название | Роль | Писатель | Примечания | Ссылка (с) |
---|---|---|---|---|---|
1920 | Правда | Миссис Креспиньи | Немой фильм | ||
1921 | Самая высокая цена | Миссис Стис | Немой фильм | ||
1924 | В углу | Немой фильм по пьесе 1920 года Додсон Митчелл и Зельда Сирс в углу | |||
1926 | Цепляющаяся лоза | Немой фильм по пьесе Цепляющаяся лоза Зельды Сирс | |||
1926 | Капрал Кейт | X | Немой фильм, написанный в соавторстве с Марион Орт | ||
1926 | Круиз Джаспера B | X | Адаптация немого фильма Сирса и Тай Гарнетт из романа 1916 года «Круиз Джаспера Б» Дона Маркиза | ||
1927 | Ночная невеста | X | Адаптация немого фильма | ||
1927 | No Control | X | немой фильм | ||
1927 | резиновые шины | X | немая экранизация Сирса и Тэя Гарнетта | ||
1927 | Час пик | X | немая экранизация фильма Sears марта 1923 г., короткометражка рассказ Фредерика Хаттона и Фанни Хаттон «Лазурный берег» в Harper's Bazaar | ||
1927 | Мудрая жена | X | Немой экранизация романа Сирса и Тэя Гарнетта 1928 года Артура Сомерс Рош то же имя | ||
1929 | Devil-May-Care | X | Dia logue | ||
1930 | Разведенная | Ханна | X | Фильм | |
1930 | Дело об убийстве епископа | Миссис Отто [мисс] Друккер | |||
1930 | Дорога в рай | Звуковой римейк немого фильма 1924 года «Загнанные в угол», оба из которых основаны на пьесе 1920 года Додсона Митчелла и Зельды Сирс «Загнанные в угол» | |||
1931 | Сьюзан Ленокс (Ее падение и взлет) | X | Диалог | ||
1931 | Политика | X | История с Малкольмом Стюартом Бойланом | ||
1931 | Рассвет | X | Непрерывность | ||
1931 | Уменьшение | X | непрерывности | ||
1931 | Вдохновение | Полина | |||
1932 | Новая мораль вместо старого | X | Диалог | ||
1932 | Эмма | X | Диалог | ||
1932 | Процветание | X | Сценарий с Евой Грин | ||
1933 | Бродвей в Голливуд | X | Сирс и Харлан Томпсон были доставлены как Сценарии врачей | ||
1933 | Буксир Энни | X | С Евой Грин, экранизация рассказов Нормана Рейли Рейна «Буксир Энни» в The Saturday Evening Post | ||
1933 | Красавица на продажу | X | С Евой Грин, сценарий | ||
1933 | День расплаты | X | С Евой Грин, сценарий | ||
1934 | Кот и скрипка | X | Sears и Ева Грин были приглашены в качестве сценаристов | ||
1936 | Жена его брата | Сирс и Ева Грин изначально были указаны как сценаристы, но не указаны в финальном продукте | |||
1934 | Оператор 13 | X | С Евой Грин и Харви Тью, сценарий | ||
1934 | Сэди МакКи | миссис Тью. Крэйни | |||
1934 | По эту сторону небес | X | С Евой Грин, адаптация романа Марджори Бартоломью Паради 1932 года «Это случилось однажды» | ||
1934 | Злая женщина | Грэм Тиг | X | С Флоренс Райерсон, сценарий | |
1934 | Вы не можете купить все | X | С Ив Грин, адаптация |
Zelda Sears -wikipedia.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Викискладе есть материалы, связанные с Зельда Сирс. |