Воспитание ребенка

редактировать
Фильм Ховарда Хоукса 1938 года

Воспитание ребенка
Bringing Up Baby (1938 poster).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерХовард Хоукс
Продюсировал
Сценарий
РассказХагар Уайльд
На основеВоспитание ребенка. рассказ 1937 года в Колье. Хагар Уайлд
В ролях
Музыка
КинематографияРассел Метти
ОтредактировалДжордж Хивли
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность102 минуты
CountryСША
Языканглийский
Бюджет1,1 миллиона долларов
кассовые сборы1,1 миллиона долларов

Воспитание ребенка - американская эпатажная комедия 1938 года режиссера Ховарда Хоукса, в главных ролях Кэтрин Хепберн и Кэри Грант. Его выпустила RKO Radio Pictures. В фильме рассказывается история палеонтолога, попавшего в ряд затруднительных ситуаций, с участием бессмысленной наследницы и леопарда по имени Бэби. Сценарий был адаптирован Дадли Николсом и Хагаром Уайльдом из рассказа Уайльда, который первоначально появился в журнале Collier's Weekly 10 апреля 1937 года.

Сценарий был написан специально для Хепберн и адаптирован к ее характеру. Съемки начались в сентябре 1937 года и завершились в январе 1938 года; это было сверх графика и бюджета. Производство часто откладывалось из-за неконтролируемых приступов смеха между Хепберн и Грантом. Хепберн боролась со своим комедийным исполнением, и ее тренировал другой актер, ветеран водевиля Уолтер Катлетт. При съемке использовался ручной леопард; его тренер был за кадром с кнутом на всех сценах.

«Воспитание ребенка» потерпел коммерческий провал после его выпуска, хотя в конечном итоге он получил небольшую прибыль после его переиздания в начале 1940-х годов. Вскоре после премьеры фильма Хепберн была названа «кассовым ядом » Независимыми владельцами театров Америки, и ее карьера не могла восстановиться до «Филадельфийской истории» два года спустя. Репутация фильма начала расти в 1950-х годах, когда его впервые показали по телевидению.

С тех пор фильм получил признание как критиков, так и зрителей за его нелепые выходки и шутки, абсурдные ситуации и недоразумения, прекрасное чувство юмористического тайминга, полностью отстойный состав, серию сумасшедших и заячьих злоключений, катастрофы, беззаботные сюрпризы и романтические комедии.

В 1990 году фильм «Воспитание ребенка» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса как " культурно, исторически или эстетически ", и он появился в ряде списков лучших фильмов, заняв 88-е место в 100 лучших американских фильмах Американского института кино. список фильмов всех времен.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка и написание
      • 3.1.1 Рекламное объявление без сценария Гранта
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Постпродакшн и превью
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Касса
  • 5 Устаревшие
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Дэвид Хаксли (Кэри Грант ) - мягкий палеонтолог. Последние четыре года он пытался собрать скелет бронтозавра, но у него отсутствует одна кость: «межреберная ключица ». Усиливает стресс его предстоящий брак с суровой Алисой Своллоу (Вирджиния Уолкер ) и необходимость произвести впечатление на Элизабет Рэндом (Мэй Робсон ), которая рассматривает возможность пожертвования на миллион долларов в пользу его музей.

За день до своей свадьбы Дэвид случайно встречает Сьюзен Вэнс (Кэтрин Хепберн ) на поле для гольфа, когда она играет с ним в мяч. Она свободолюбивая, несколько легкомысленная юная леди, не скованная логикой. Эти качества вскоре втянули Давида в несколько неприятных инцидентов.

Брат Сьюзен Марк прислал ей ручного леопарда по имени Бэби (Нисса) из Бразилии. Его покорности помогает услышать песню «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви ». Сьюзен думает, что Дэвид зоолог, и манипулирует им, заставляя его сопровождать ее, чтобы взять Бэби на ее ферму в Коннектикуте. Сложности возникают, когда Сьюзен влюбляется в него, и она пытается удержать его в своем доме как можно дольше, даже пряча его одежду, чтобы предотвратить его неминуемую женитьбу.

Ценная межреберная ключица Дэвида доставлена, но собака тети Сьюзен Джордж (Скиппи ) берет ее и где-то зарывает. Когда приходит тетя Сьюзен, она обнаруживает Дэвида в неглиже. К ужасу Дэвида, она оказалась потенциальным донором Элизабет Рэндом. Второе сообщение от Марка ясно дает понять, что леопард предназначен для Элизабет, поскольку она всегда хотела его. Бэби и Джордж убегают. Зоопарк призван помочь поймать малыша. Сьюзан и Дэвид спешат найти Бэби перед зоопарком и, приняв опасного леопарда (которого также изображает Нисса) из ближайшего цирка за Бэби, выпускают его из клетки.

Cary Grant and Katharine Hepburn in adjacent jail cells Дэвид и Сьюзен в тюрьме.

Дэвид и Сьюзен заключены в тюрьму озадаченным городским полицейским, констеблем Слокумом (Уолтер Катлетт ), за странные действия в доме доктора Фрица Лемана (Фриц Фельд ), где они загнали циркового леопарда в угол, думая, что это Бэби. Когда Слокум не верит их истории, Сьюзен говорит ему, что они члены «Банды Леопарда»; она называет себя «Swingin Door Susie», а Дэвида - «Джерри Кусачок». В конце концов, Александр Пибоди (Джордж Ирвинг ) появляется, чтобы проверить личность каждого. Сьюзан, сбежавшая из окна во время допроса в полиции, невольно затаскивает сильно раздраженного циркового леопарда в тюрьму. Дэвид спасает ее, используя стул, чтобы прогнать большую кошку в камеру.

Некоторое время спустя Сьюзен находит Дэвида, которого Алиса бросила из-за нее, на высокой платформе, работающего над реконструкцией своего бронтозавра в музее. Показав ему недостающую кость, которую она нашла, преследуя Джорджа в течение трех дней, Сьюзен, вопреки его предупреждениям, поднимается по высокой лестнице рядом с динозавром, чтобы быть ближе к нему. Она говорит Дэвиду, что ее тетя дала ей миллион долларов, и она хочет подарить его музею, но Дэвид больше заинтересован в том, чтобы сказать ей, что день, проведенный с ней, был лучшим днем ​​в его жизни. Они заявляют о своей любви друг к другу, пока Сьюзен неосознанно раскачивает лестницу из стороны в сторону, и поскольку она все больше и больше раскачивается с каждым поворотом, Сьюзен и Дэвид наконец замечают, что лестница движется и что Сьюзен в опасности. Испугавшись, она забирается на скелет, заставляя его разрушаться, и Дэвид хватает ее за руку, когда она падает. После того, как она болтается несколько секунд, Дэвид поднимает ее на платформу. После того, как она уговаривает его простить ее, не говоря ни слова ни о чем, кроме нерешительных жалоб на потерю своих лет работы по созданию скелета бронтозавра, Дэвид, смиряясь с будущим хаоса, обнимает Сьюзен.

В ролях

В титрах

Животные

  • Лыжи ppy как Джордж, собака миссис Рэндом
  • Нисса как Бэби и цирковой леопард

Производство

Разработка и написание

Директор Говард Хоукс начало работа над фильмом после того, как планы по адаптации Гунга Дина были отложены.

В марте 1937 года Ховард Хоукс подписал контракт с RKO на экранизацию Редьярда Киплинга Gunga Din, производство которого производилось с прошлой осени. Когда RKO не смог одолжить Кларка Гейбла, Спенсер Трейси и Франшот Тон у Метро-Голдвин-Майер для фильма и адаптации Gunga Din затянулся, Хоукс начал искать новый проект. В апреле 1937 года он прочитал рассказ Хагара Уайльда в журнале Collier's под названием «Воспитание ребенка» и сразу захотел снять по нему фильм, вспомнив, что он заставил его громко смеяться. В июне RKO купила права на экраны за 1004 доллара, и Хоукс некоторое время работал с Уайльдом над обработкой фильма. Рассказ Уайльда существенно отличался от фильма: Дэвид и Сьюзен помолвлены, он не ученый и нет ни динозавра, ни межреберной ключицы, ни музея. Однако Сьюзен получает домашнюю пантеру от своего брата Марка, чтобы подарить их тете Элизабет; Дэвид и Сьюзан должны поймать пантеру в пустыне Коннектикута с помощью любимой песни Бэби «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка».

Затем Хоукс нанял сценариста Дадли Николс, наиболее известный по работе с режиссером Джоном Фордом по сценарию; Уайльд разрабатывал персонажей и комедийные элементы сценария, а Николс заботился о сюжете и структуре. Летом 1937 года Хоукс работал с двумя писателями, и они написали сценарий на 202 страницы. Уайльд и Николс вместе написали несколько черновиков, завязав романтические отношения и несколько месяцев спустя они стали соавторами фильма Фред Астер и Джинджер Роджерс Беззаботность. Сценарий «Воспитание ребенка» претерпел несколько изменений, и в какой-то момент произошла тщательно продуманная борьба за пирожные, вдохновленная фильмами Мака Сеннета. У майора Эпплгейта был помощник и дегустатор по имени Али (которого должен был играть Миша Ауэр ), но этот персонаж был заменен на Алоизиуса Гогарти. В окончательном варианте сценария в середине фильма было несколько сцен, в которых Дэвид и Сьюзен заявляют о своей любви друг к другу, что Хоукс вырезали во время производства.

Николсу было поручено написать сценарий для Хепберн, с которой он работал. работал над картиной Джона Форда Мэри Шотландская (1936). Барбара Лиминг утверждала, что у Форда был роман с Хепберн, и утверждает, что многие из характеристик Сьюзен и Дэвида были основаны на Хепберн и Форде. Николс был на связи с Фордом во время написания сценария, и в фильме участвовали такие члены John Ford Stock Company, как Уорд Бонд, Барри Фицджеральд, Д'Арси Корриган и ассоциированный продюсер Клифф Рид. Джон Форд был другом Ястребов и посетил съемочную площадку. Круглые очки, которые Грант носит в фильме, напоминают Гарольда Ллойда и Форда.

Съемки изначально планировалось начать 1 сентября 1937 года и закончить 31 октября, но были отложены по нескольким причинам. Производство пришлось отложить до середины сентября, чтобы получить права на "Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка" за 1000 долларов. В августе Хоукс нанял сценаристов Роберта Макгоуэна и Гертруду Перселл для некредитованных изменений сценария, а Макгоуэн добавил сцену, вдохновленную комиксом Профессор Динглхуфер и его Собака в котором собака зарывает редкую кость динозавра. RKO заплатило King Features 1000 долларов, чтобы использовать идею для фильма 21 сентября.

Рекламный ролик Гранта без сценария

Некоторые обсуждают, является ли воспитание ребенка первое художественное произведение (кроме порнографии ), чтобы использовать слово Геи в гомосексуалистом контекста. В одной из сцен персонаж Кэри Гранта одет в женское марабу с отделкой négligée ; Когда его спрашивают, почему, он раздраженно отвечает: «Потому что я вдруг стал геем!» (прыгает в воздух при слове гей). Поскольку термин «гей» не стал привычным для широкой публики до беспорядков в Стоунволле в 1969 г., ведутся споры о том, использовалось ли здесь слово в его первоначальном значении (означающем «счастливый») или преднамеренно, шутливо. ссылка на гомосексуализм.

В фильме эта строка была импровизированной Грантом, а не в какой-либо версии оригинального сценария. Согласно Вито Руссо в The Celluloid Closet (1981, отредактировано в 1987 году), в сценарии изначально персонаж Гранта говорил: «Я... я полагаю, вы думаете, что это странно, но я ношу это». Я понимаю, что это выглядит странно... Обычно я не... То есть, у меня нет ни одного из них ". Руссо предполагает, что это указывает на то, что люди в Голливуде (по крайней мере, в кругах Гранта) были знакомы с сленговыми коннотациями этого слова; однако ни Грант, ни кто-либо из участников фильма этого не предполагали.

В фильме 1933 года Моя слабость ранее использовалось слово «гей» как явный дескриптор гомосексуализма; один из двух мужчин, тоскующих по одной и той же женщине, внезапно предлагает решение их общей проблемы: «Давайте будем геями!» Однако цензоры Комитета по связям со студиями постановили, что фраза слишком рискованная и ее необходимо заглушить. В фильме По эту сторону небес (1934) была сцена, в которой суетливый, сплетничий декоратор интерьера пытается продать цветочный узор на ткани покупателю, который сознательно отвечает: «Мне это кажется слишком веселым.. "

Кастинг

Katharine Hepburn and Cary Grant (in round glasses), looking off-screen Хепберн и Грант во втором из четырех совместных фильмов

После краткого рассмотрения двоюродной сестры Хоукса Кэрол Ломбард на роль Сьюзен Вэнс, продюсеры выбрали Кэтрин Хепберн играть богатую жительницу Новой Англии из-за ее прошлого и сходства с персонажем. RKO согласился на кастинг, но имел оговорки из-за зарплаты Хепберн и отсутствия кассовых сборов в течение нескольких лет. Продюсер Лу Ласти сказал: «Вы не сможете даже сломаться, даже если шоу Хепберн стоит восемьсот тысяч». Поначалу Хоукс и продюсер Пандро С. Берман не могли договориться, кого сыграть Дэвида Хаксли. Хоукс изначально хотел комика по немому фильму Гарольда Ллойда ; Берман отверг Ллойда и Рональда Колмана, предложив роль Роберту Монтгомери, Фредрику Марчу и Рэю Милленду (все они отказались

Друг Ястребов Ховард Хьюз наконец предложил Кэри Гранта на роль. Грант только что закончил съемки своей прорывной романтической комедии Ужасная правда (1937), и Хоукс, возможно, видел черновик неизданного фильма. Затем Грант заключил неисключительный контракт с RKO на четыре картины по цене 50 000 долларов за фильм, и менеджер Гранта использовал его кастинг в фильме, чтобы пересмотреть его контракт, заработав ему 75 000 долларов плюс бонусы, которые получала Хепберн. Грант изначально был обеспокоен тем, что сможет сыграть интеллектуального персонажа, и ему потребовалось две недели, чтобы принять роль, несмотря на новый контракт. Хоукс вселил в Гранта уверенность, пообещав тренировать его на протяжении всего фильма, поручив ему смотреть фильмы Гарольда Ллойда для вдохновения. Грант встречался с Говардом Хьюзом на протяжении всего фильма, чтобы обсудить его характер, который, по его словам, помог его игре.

Хоукс получил характерных актеров Чарли Рагглза на правах аренды у Paramount Pictures для Майор Гораций Эпплгейт и Барри Фицджеральд взяты в аренду от The Mary Pickford Corporation на роль садовника Алоизиуса Гогарти. Хоукс бросил Вирджинию Уокер на роль Элис Своллоу, невесты Дэвида; Уокер был с ним по контракту и позже женился на его брате Уильяме Хоуксе. Поскольку Хоукс не смог найти пантеру, которая подошла бы к фильму, Бэби превратили в леопарда, чтобы они могли взять на роль дрессированного леопарда Ниссу, которая проработала в кино восемь лет, сняв несколько фильмов категории B.

Съемки

Съемки начались 23 сентября 1937 года и должны были закончиться 20 ноября 1937 года с бюджетом в 767 676 долларов. Съемки начались в студии со сцен в квартире Сьюзен, а в начале октября она переехала в загородный клуб Bel Air, чтобы снимать сцены на поле для гольфа. У постановки было трудное начало из-за борьбы Хепберн со своим персонажем и ее комедийных способностей. Она часто переигрывала, слишком стараясь быть смешной, и Хоукс попросил ветерана водевиля Уолтера Кэтлетта помочь ей научить ее. Катлетт разыграл сцены с Грантом для Хепберн, показывая ей, что он был смешнее, когда был серьезен. Хепберн все поняла, вела себя естественно и до конца съемок играла сама; она была так впечатлена талантом и тренерскими способностями Катлетта, что настояла на том, чтобы он сыграл в фильме констебля Слокума.

Katharine Hepburn, smiling, and leopard looking off-camera Кэтрин Хепберн и Нисса на рекламном фото; в какой-то момент Нисса бросилась на Хепберн и была остановлена ​​только хлыстом дрессировщика.

Большая часть съемок проводилась на ранчо Артура в долине Сан-Фернандо, которое использовалось как поместье тети Элизабет для внутренних и внешних сцен. Начиная со съемок «Ранчо Артура», Грант и Хепберн часто импровизировали свои диалоги и часто откладывали производство, рассмешив друг друга. Сцена, где Грант отчаянно спрашивает Хепберн, где его кость, снималась с 10 утра до 16:00 из-за припадков смеха звезд. После месяца съемок «Ястребы» на семь дней отставали от графика. Во время съемок Ястребы ссылались на четыре разные версии сценария фильма и часто вносили изменения в сцены и диалоги. Его неторопливое отношение на съемочной площадке и закрытие производства, чтобы посмотреть скачки, увеличили время, которое потребовалось для съемок фильма, и ему потребовалось двенадцать дней, чтобы снять сцену тюрьмы Вестлейк вместо запланированных пяти. Позже Хоукс в шутку обвинил неудачи в том, что его две звезды смеялись и ему приходилось работать с двумя актерами-животными.

Терьера Джорджа играла Скиппи, известная как Аста, в фильме Тонкий человек в сериале «Ужасная правда» вместе с Грантом (в роли мистера Смита). Прирученного леопарда и сбежавшего из цирка леопарда играла дрессированная леопард Нисса. За большой кошкой наблюдала ее дрессировщица Ольга Селеста, которая стояла с кнутом во время съемок. В какой-то момент, когда Хепберн развернулась (заставив ее юбку закружиться), Нисса бросилась на нее и была подавлена, когда Селеста щелкнула кнутом. Хепберн носила сильные духи, чтобы Нисса успокаивалась, и не боялась леопарда, но Грант был напуган; большинство сцен взаимодействия этих двух людей сделано крупным планом с заменой. Хепберн сыграла на этом страхе, бросив игрушечного леопарда через крышу гримерной Гранта во время съемок. Также было несколько новостей о том, что Хоукс сложно снимать живого леопарда и о потенциальной опасности для очень ценных актеров, поэтому некоторые сцены требовали проекции на задний экран, в то время как несколько других были сняты с использованием дорожных матов. В сцене, где Грант держит ребенка на поводке, совершенно очевидно, что поводок был нарисован вручную на пленке, потому что оказалось невозможным соединить две части поводка в дорожной подложке.

Ястребы и Хепберн однажды поссорились во время стрельбы. Пока Хепберн болтала с одним из членов экипажа, Хоукс крикнул: «Тихо!» пока единственной, кто продолжал говорить, была Хепберн. Когда Хепберн остановилась и поняла, что все смотрят на нее, она спросила, в чем дело; Хоукс спросил ее, перестала ли она имитировать попугая. Хепберн отвела Хоукса в сторону, посоветовав ему никогда больше не разговаривать с ней так, поскольку она была старым другом большинства членов экипажа. Когда Хоукс (старший друг съемочной группы) спросил светотехника, на кого бы он лучше зажег свет, Хепберн согласилась вести себя на съемочной площадке. Вариант этой сцены, в которой Грант кричит «Тихо!», Был включен в фильм.

Съемка на Уэстлейк-стрит производилась на студии 20th Century Fox Studios. Съемки в конечном итоге были завершены 6 января 1938 года сценами за пределами дома мистера Пибоди. Продюсеры RKO выразили обеспокоенность задержками и расходами фильма, выходящими за рамки графика на 40 дней и превышением бюджета на 330 000 долларов, а также не любили очки Гранта и волосы Хепберн. Окончательная стоимость фильма составила 1 096 796,23 доллара, в основном из-за оговорок о сверхурочных в контрактах Хоукса, Гранта и Хепберн. Стоимость декораций и декораций для фильма была всего на 5000 долларов больше бюджета, но всем актерам (включая Ниссу и Скиппи) платили примерно вдвое больше их первоначальной зарплаты. Зарплата Хепберн выросла с 72 500 до 121 680,50 долларов, Гранта с 75 000 до 123 437,50 долларов, а зарплата Хоукса с 88 046,25 до 202 500 долларов. Режиссер получил дополнительно 40 000 долларов за расторжение контракта с RKO 21 марта 1938 года.

Пост-продакшн и предварительные просмотры

Редактор Хоукса Джордж Хивли вырезал фильм во время производства и окончательной печати. были сделаны через несколько дней после окончания съемок. Первый монтаж фильма (длина 10 150 футов) был отправлен в Hayes Office в середине января. Несмотря на несколько двусмысленных и сексуальных упоминаний, фильм прошел мимо фильма, не обращая внимания на то, что Грант сказал, что он «стал геем», или упоминание Хепберн о мочеиспускании Джорджа. Единственные возражения цензора касались сцены, где разорвано платье Хепберн, и упоминаний политиков (таких как Эл Смит и Джим Фарли ).

Как и все комедии Ястребов, фильм известен своим в быстром темпе (несмотря на то, что он был снят в основном в длинных средних кадрах, с небольшими сквозными разрезами). Хоукс сказал Питеру Богдановичу: «У вас будет больше темпов, если вы будете быстро продвигать актеров в кадре, а не быстро пересекать».>К 18 февраля размер фильма был сокращен до 9 204 фута. В январе 1938 года у него было два предварительных просмотра, где на карточках с отзывами зрителей были отмечены плюсы или минусы. Продюсер Пандро С. Берман хотел сократить еще пять минут, но смягчился, когда Хоукс, Грант и Клифф Рид возразили. На втором просмотре фильма фильм получил восторженные отзывы, и RKO ожидал, что он станет хитом. Музыкальное сопровождение фильма минимальное, в основном Грант и Хепберн поют «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви»., Baby ". В сцене Ritz есть музыкальное сопровождение и аранжировка" I Can't G ". ive You Anything But Love, Baby »во вступительных и заключительных титрах музыкального директора Роя Уэбба.

Прием

Критический ответ

Карточка вестибюля для фильма

Фильм получил хорошие предварительные отзывы; Отис Фергюсон из Новая Республика счел фильм очень забавным, высоко оценив режиссуру Ястребов. Разнообразие похвалило фильм, выделив темп и направление Хоукса, назвав Хепберн перформанс «одна из ее самых воодушевляющих экранных образов» и высказывание Гранта «полностью исполняет свою роль»; их единственной критикой была длина сцены в тюрьме. Film Daily назвала это «буквально бунтом от начала до конца, с полным смехом и быстрым действием». Harrison's Reports называется фильм «Превосходный фарс» с «множеством ситуаций, вызывающих сердечный смех» и Джон Мошер из The New Yorker написал, что обе звезды «умудряются быть смешными» и что Хепберн никогда не «казался таким добродушным». Однако Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times не любил фильм, считая его производным и клише, перефразированием десятков других нелепых комедий того периода. Он назвал выступление Хепберн «бездыханным, бессмысленным и ужасно, ужасно утомляющим» и добавил: «Если вы никогда не были в кино,« Воспитание ребенка »будет для вас в новинку - сумасшедший продукт школы глупых фарсов.. Но кто не был в кино? »

По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 46 рецензий со средней оценкой 8,8 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «С Кэтрин Хепберн и Кэри Грант в их ярких проявлениях,« Воспитание ребенка »- это безупречно собранная комедия с непреходящей привлекательностью». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 91 из 100, основанный на 17 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

кассовые сборы

Несмотря на подъем Репутация Бэби как провала, он имел успех в некоторых частях США. Премьера фильма состоялась 16 февраля 1938 года в Golden Gate Theater в Сан-Франциско (где он стал хитом), а также был успешным в Лос-Анджелесе, Портленде, Денвере, Цинциннати и Вашингтоне, округ Колумбия. Однако это было финансовое разочарование на Среднем Западе, а также в большинстве других городов страны, включая Нью-Йорк; к огорчению RKO, премьера фильма в Нью-Йорке 3 марта 1938 года в Radio City Music Hall принесла всего 70 000 долларов, и через неделю он был отменен в пользу Иезавели с Бетт Дэвис.

Во время первого запуска Bringing Up Baby заработала 715 000 долларов в США и 394 000 долларов на зарубежных рынках, на общую сумму 1 109 000 долларов; его переиздание в 1940 и 1941 годах принесло дополнительно 95 000 долларов в США и 55 000 долларов на зарубежных рынках. После второго просмотра фильм получил прибыль в размере 163 000 долларов. Из-за предполагаемой неудачи Хоукс был досрочно освобожден от контракта на два фильма с RKO, и Гунга Дин в конечном итоге был направлен Джорджем Стивенсом. Позже Хоукс сказал, что в фильме «был большой недостаток, и я многому из этого научился. В нем не было нормальных людей. Все, кого вы встречали, были болваном, и с тех пор я усвоил урок и больше не собираюсь его снимать. все сумасшедшие ". В течение следующего десятилетия режиссер работал с RKO над тремя фильмами. Задолго до выхода фильма «Воспитание ребенка» Хепберн была названа «кассовым ядом » Гарри Брандтом (президентом Независимых владельцев театров Америки) и, таким образом, ей было разрешено выкупить свой контракт с RKO за 22 000 долларов. Тем не менее, многие критики восхищались ее новым навыком в низкой комедии ; Журнал Life назвал ее «сюрпризом от фотографии». Бывший парень Хепберн Говард Хьюз купил RKO в 1948 году и продал его в 1955 году; когда он продал компанию, Хьюз сохранил авторские права на шесть фильмов (включая «Воспитание ребенка»).

Наследие

«Воспитание ребенка» был вторым из четырех фильмов с Грантом и Хепберн в главных ролях; другими были Сильвия Скарлетт (1935), Холидей (1938) и Филадельфийская история (1940). Философ Стэнли Кэвелл описал концепцию фильма как «окончательное достижение в истории киноискусства». Кавелл отметил, что «Воспитание ребенка» было создано в традициях романтической комедии с вдохновением от Древнего Рима и Шекспира. Шекспировские Много шума из ничего и Как вам это понравится были упомянуты, в частности, как оказавшие влияние на фильм и сумасшедшую комедию в целом, с их «надменными, самодостаточными мужчинами, сильными женщины и ожесточенная схватка слов и остроумия ". Персонаж Хепберн упоминается как один из первых примеров архетипа фильма Manic Pixie Dream Girl.

Популярность фильма «Воспитание ребенка» возросла с тех пор, как его показали по телевидению в 1950-х годах, а также благодаря Киноаналитики 1960-х годов (в том числе сценаристы из Cahiers du Cinema во Франции) подтвердили качество фильма. В опровержении резкой рецензии на фильм коллеги-критика Нью-Йорк Таймс Ньюджент на момент выхода: А. О. Скотт сказал, что вы «будете поражены его свежестью, энергией и блеском, которые не уменьшились через шестьдесят пять лет и, вероятно, выдержат повторные просмотры». Леонард Малтин заявил, что теперь он «считается окончательной безбашенной комедией и одним из самых быстрых и смешных фильмов, когда-либо созданных; грандиозные выступления всех».

«Воспитание ребенка» было адаптировано несколько раз. Хоукс переработал сцену в ночном клубе, где платье Хепберн разорвано, а Грант идет за ней в комедии Любимый вид спорта мужчины (1964). Фильм Питера Богдановича Как дела, Док? (1972) с Барброй Стрейзанд в главной роли был задуман как дань уважения фильму и способствовал его репутации. В комментариях к Bringing Up Baby Богданович обсуждает сцену раздирания пальто в «Как дела, Док?». был основан на сцене, в которой рвутся пальто Гранта и платье Хепберн в фильме «Воспитание ребенка». Фильм Кто эта девушка? (1987), в главной роли Мадонна, также по мотивам фильма «Воспитание ребенка».

В 1990 году (второй год регистрации), «Воспитание» «Up Baby» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Entertainment Weekly оценил этот фильм на 24-м месте в списке лучших фильмов. В 2000 году читатели журнала Total Film назвали его 47-м лучшим комедийным фильмом всех времен. Премьера оценила выступление Кэри Гранта как доктора Дэвида Хаксли на 68-м месте в своем списке 100 величайших выступлений за все время, а Сьюзан Вэнс заняла 21-е место в своем списке 100 величайших персонажей фильмов всех времен.

Национальное общество кинокритиков также включило «Воспитание ребенка» в свои «100 основных фильмов», считая его, возможно, лучшим фильмом режиссера.

Фильм признан Американский институт кино в этих списках:

Ссылки

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Воспитание ребенка
Викискладе есть медиафайлы на Воспитание ребенка.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:08:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте