Военный фильм - это жанр фильмов, посвященный войне, обычно о морских, воздушных или сухопутных сражениях, с боевыми сценами в центре драмы. Он прочно ассоциируется с 20 веком. Роковая природа батальных сцен означает, что фильмы о войне часто заканчиваются ими. Исследуемые темы включают сражение, выживание и побег, дух товарищества между солдатами, жертвоприношениями, тщетность и бесчеловечность битв, влияние войны на общество, а также моральные и человеческие проблемы, связанные с войной. Фильмы о войне часто классифицируются в их среде, например, Корейская война; самая популярная тема - Вторая мировая война. Рассказываемые истории могут быть художественной, исторической драмой или биографической. Критики отмечают сходство между вестерном и военным фильмом.
Такие страны, как Китай, Индонезия, Япония и Россия, имеют свои собственные традиции военного кино, основанные на их собственных революционных войнах, но принимают различные формы, от боевиков и исторической драмы до военных романов.
отдельные Поджанры, не обязательно, включая антивоенный, комедию, анимационный, пропаганду и <419.>документальный. Аналогичным образом существуют поджанры военных фильмов в определенных кинотеатрах, таких как Западная пустыня в Северной Африке и Тихий во Второй мировой войне Вьетнам., или советско-афганская война ; и фильмы, действие которых происходит в определенных зонах войны, таких как пехота, воздух, море, на подводных лодках или в лагерях для военнопленных.
Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определяет фильмы о войне как один из одиннадцати супержанров в таксономии своих сценаристов, утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы можно отнести к этим супержанрам.. Остальные десять супержанров - это боевик, криминал, фэнтези, ужасы, мелодрама, научная фантастика, «Кусочек жизни», спорт, триллер и вестерн.
Жанр военного фил ьма не обязательно четко определен: Американский кино, например, говорит о «фильмах о борьбе с Великой войной», не пытаясь их классифицировать. Однако некоторые режиссеры и критики предложили бы предварительные определения. Режиссер Сэм Фуллер определил жанр, сказав, что «цель военного фильма, неважно, насколько личная или эмоциональная, - заставить зрителя почувствовать войну» Джон Белтон выявил четыре повествовательных элемента военного фильма в контексте Голливуда производства: а) приостановление гражданской морали во время войны, б) приоритет коллективных целей над индивидуальными мотивами, в) соперничество между мужчинами. в основном мужских групп, а также маргинализация и объективация женщин, и г) изображение реинтеграции ветеранов.
Джон Уэйн в Самый длинный день, 1962Кинокритик Стивен Нил предполагает, что жанр по большей части четко определен и не вызывает споров, поскольку военные фильмы - это просто фильмы о войне, которая ведется в 20-м веке, с боевыми сценами в центре драмы. Однако, отмечает Нил, фильмы, действие которых происходит в Гражданской войны в Америке или в американских Индийских войнах 19 века, назывались военными фильмами до Первой мировой войны. Критик Джулиан Смит, напротив, утверждает, что фильму о войне не хватает формальных жанров, подобного вестерну, но что на практике «успешные и влиятельные» военные фильмы рассказывают о современных войнах, в частности Вторая мировая война с комбинацией мобильных сил и массовых убийств. Киновед Кэтрин Кейн указывает на некоторые сходства между жанрами военных фильмов и вестерном. Оба жанра используют противоположные концепции, такие как война и мир, цивилизация и дикость. Военные фильмы обычно изображают Вторую мировую как конфликт между «добромом» и «злом», представленный союзными войсками и нацистской Германией, тогда как западные изображают конфликт между цивилизованными поселенцами и дикими коренными народами. Джеймс Кларк отмечает сходство между вестерном Сэма Пекинпа The Wild Bunch и «выходками из фильмов о войне», такими как Грязная дюжина.
Историк кино Джанин Бейсингер утверждает, что начала с предвзятого мнения о том, каким будет жанр военного фильма, а именно:
То, что я знал заранее, было тем, что, по-видимому, каждый представитель нашей культуры знал бы о боевых фильмах Второй мировой войны - что они содержал героя, группа разнородных [людей] и военный объект какого-то рода. Они показывают, что они летают на земле, в море или в небе. Они формируют набор событий, как звонок по почте, все визуально представленная форма форма, снаряжением и иконографией биты.
Кроме того, Бейсингер считает, что Батаан дает определение: Ярким примером «боевой фильм Второй мировой войны», в котором разношерстная и явно неподходящая группа «наспех собранных добровольцев» сдерживает более крупную группу врага «Храбростью и упорством». Она утверждает, что боевой фильм - это не поджанр, а единственный настоящий военный фильм. Эти несколько фильмов, занимающие центральное место в жанре, перевешиваются другими фильмами, которые находятся на грани военных фильмов, показывают, что она означает, что на самом деле во время Второй мировой войны было снято только пять настоящих фильмов о боевых действиях, по ее мнению, эти несколько фильмов, занимающие центральное место в жанре. Такие как Рассел Эрл Шейн, включают в себя более широкое определение военного фильма, чтобы включить в него такие фильмы, чтобы включить в него «роли других критики агентов, агентов шпионажа и солдат в любом из условий войны (т.е. подготовка, причина, предотвращение и т. Д.). «Нил показывает поведение, что жанры пересекаются, с боевыми сценами для разных целей в других типах фильмов, и предполагает, что фильмы о войне характеризуются боевыми действиями, которые« определяют судьбу основных персонажей ». Это, в свою очередь, приближает боевые сцены к кульминационным моментам фильмов о войне. Не все критики также согласны с тем, что фильмы о войне должны быть о войнах 20-го века. Джеймс Кларк включает фильм Эдварда Цвика, получивший «Оскар» Glory (1990), среди фильмов о войне, которые он подробно обсуждает; действие происходит в Гражданской войне в США, и он перечисляет шесть других фильмов об этой войне, которые он считает «примечательными».
Британский военный историк Энтони Бивор "отчаяние [ы]" по поводу того, как кинематографисты из Америки и Британии "быстро и свободно используют факты", но при этом подразумевают, что "их версия так же хороша, как и правда ". Например, он называет американский фильм 2000 года U-571 "бессовестным обманом" за то, что он сделал вид, что американский военный корабль помог выиграть Битву за Атлантику - за семь месяцев до того, как Америка вступила в войну. Он также критически относится к фильму Кристофера Нолана 2017 года Дюнкерк с его неисторически пустынными пляжами, низкоуровневыми воздушными боями над морем и спасением в основном с помощью "маленьких кораблей". Бивор, однако, считает, что создатели фильмов из континентальной Европы намного более скрупулезны; Например, по его мнению, немецкий 2004 года Падение изображает исторические события последних дней Гитлера в его берлинском бункере, и он точно французский фильм 1965 года 317-й взвод, действие которого происходит в Вьетнам, «величайший фильм о войне из когда-либо созданных». Фильм 1966 года Битва за Алжир, по его мнению, занимает второе место.
Самая дорогостоящая война в истории США Что касается американской жизни, эта война была предметом или фоном для кампании фильмов, документальных фильмов и мини-сериалов. Одним из первых фильмов, посвященных Гражданской войне, был Д.У. Безмолвная фотография Гриффита 1910 года, Беглец. К фильмам относится фильм 1989 года Слава о первом подразделении армии Союза во время Гражданской войны в США, которое было полностью составлено. черных мужчин. В некоторых фильмах, таких как Геттисберг, особое внимание уделяется сражению во время войны или даже одному инциденту, например, французский короткометражный фильм La Rivière du Hibou (Происшествие на мосту Сов-Крик.). Другие, такие как мини-сериал 1993 года Север и Юг, охватили всю широту войны. Некоторые фильмы посвящены человеческим аспектам войны, например Красный знак храбрости (1951) или Шенандоа (1965), о трагедии, которую нанесла война гражданскому населению. Фильм Кена Бернса Гражданская война - самый популярный документальный фильм в истории PBS.
плакат 1918 года к фильму Die grosse Schlacht во Франкрайхе (Великая битва во Франции) с Гинденбургом на заднем планеПервые военные фильмы к Испано-американской войне 1898 года. «Актуальные события» - документальные видеоклипы - включали «Похороны жертв штата Мэн», «Бросание одеяла новобранца» и «Солдаты, моющие посуду». Эти небоевые фильмы сопровождались «реконструкциями» боевых действий, такими как «Грубые наездники» Теодора Рузвельта в борьбе против испанцев, поставленных в Штатах.
Во время Первой мировой войны было снято много фильмов о жизни на войне. Темы включали военнопленных, тайные операции и военную подготовку. И Центральные державы, и союзники снимают военные документальные фильмы. Фильмы также использовались в качестве пропаганды в нейтральных странах, таких как США. Среди них был фильм, снятый на Восточном фронте официальным военным фотографом Центральных держав Альбертом К. Доусоном : Битва и падение Перемышля (1915), изображающий Осада Пшемысля, катастрофическая для австрийцев, с повторным воспроизведением инцидентов с использованием солдат в качестве массовки. Австралийский фильм 1915 года В наших воротах (также известный как Дела, которые выиграли Галлиполи) Фрэнка Харви был охарактеризован Кино Новости как «действительно хорошая военная история, которая является исключительной».
Постановочная продвижение британских войск через колючую проволоку из Битва на Сомме, 1916 годБританский фильм 1916 года Битва на Сомме, два официальных кинематографиста Джеффри Малинс и Джон Макдауэлл объединили документальный фильм и пропаганду, стремясь дать публике представление о окопной войне. Большая часть фильма снималась на Западном фронте во Франции; это оказало сильное эмоциональное воздействие. Его посмотрели около 20 миллионов человек в Великобритании за шесть недель выставки, что сделало его тем, что критик Франсин Сток назвала «одним из самых успешных фильмов всех времен». Американский фильм 1925 года «Большой парад» изобразил непривычные элементы войны: главный герой теряет ногу, а его друзья убиты. Фильм Уильяма А. Веллмана Крылья (1927) был первым фильмом (любого жанра) и единственный немой фильм, получивший «Оскар» за лучший фильм. Более поздние фильмы разных жанров, посвященные Первой мировой войны, включая «Колоссальный эпос» Дэ Лина, как военный, так и биографический фильм Лоуренс Аравийский (1962), снятый в то незнакомый и захватывающий 70mm Technicolor и описанный Стивеном Спилбергом как «возможно, величайший сценарий, когда-либо написанный для киноиндустрии»; Ричард Аттенборо сатирическая антивоенная музыкальная комедия, основанная на одноименной пьесе Джоан Литтлвуд, О! Какая прекрасная война (1969); Военная драма Спилберга Боевой конь (2011) по мотивам одноименного детского романа Майкла Морпурго ; и фильм 1917 (2019).
Несмотря на то, что Гражданская война в Финляндии 1918 года между белыми и красными была Одними из самых деликатных и противоречивых тем более чем через сто лет в Финляндии, это побудило многих финских кинематографистов заняться этой темой, если она была основана на произведении писателя. Еще в 1957, 1918, был снят фильм режиссера Тойво Сярккя, основанный на пьесе Ярла Хеммера и повествовании романа, повествующего о гражданской войне. Показан на 7-м Берлинском международном кинофестивале. Среди последних фильмов о гражданской войне - фильм 2007 года Граница режиссера Лаури Торхёнена и фильм 2008 года Слезы апреля режиссера Аку Лоухимиес и основан на романе Лины Ландер. Однако, пожалуй, самым известным фильмом о гражданской войне в Финляндии является фильм 1968 года Здесь, под Полярной звездой, снятый Эдвином Лайном и основанный на первых двух книгах Под Полярной звездой трилогия Вяйнё Линна, описывающая гражданскую войну с точки зрения зрения стороны, Красная гвардия.
Гражданская война в Испании привлекла режиссеров из разных стран. Сэма Вуда По ком звонит колокол (1943), основанный на книге Эрнеста Хемингуэя с тем же названием, изображает судьбоносный роман между американцем, которого играет Гэри Купер, и партизаном, которого играет Ингрид Бергман, на фоне гражданской войны. Эпический 168-минутный фильм с пейзажами, снятыми в цвете Technicolor, и «красивой» оркестровой партитурой имел успех как у зрителей, так и у критиков. Герника (1950) Алена Резне (1950) использует Картина Пикассо в знак протеста против войны. La Caza Карлоса Саура (Охота, 1966) использует метафору охоты, чтобы критиковать агрессивность испанского фашизма. Он получил Серебряного медведя за лучшую режиссуру на 16-м Берлинском международном кинофестивале в 1966 году. Фильм Кена Лоуча Земля и свобода (Tierra y Libertad, 1995), основанный на материале Джорджа Оруэлла Посвящение Каталонии, следует за коммунистом через войну, выявить болезненные противоречия внутри антифашистской республиканской стороны.
Сэмюэл Фуллер Стальной шлем (1951) был изготовлен во время Корейской войны (1950–1953). Критик Гай Уэствэлл отмечает, что он поставил под сомнение ход войны, как и более поздние фильмы, такие как Мосты в Токо-Ри (1954) и Холм свиной отбивные (1959). Фуллер согласился, что все его фильмы антивоенные. Ни один голливудский фильм о корейской войне не имел кассовых сборов; историк Лэри Мэй предположил в 2001 году, что они напоминают американским зрителям «единственную войну, которую мы проиграли».
В 1955 году, после боевых действий, успешный южнокорейский боевик Пиагол о зверениях левых партизан ущербл других кинематографистов. Военное правительство 1960-х годов наказало прокоммунистических кинематографистов и вручило награды Grand Bell Awards фильмам самым сильным антикоммунистическим посланием. Цензура ослабла в 1980-х годах. Горы Тхэбэк (1994) имели дело с левыми с юга, которые боролись за коммунистов, в то время как Серебряный жеребец (1991) и Весна в моем родном городе (1998) показал разрушительное влияние американского военного присутствия на жизнь деревни. В фильмах о насильственных действиях Шири (1999) и Joint Security Area (2000) Северная Корея представляет в благоприятном свете.
Фильмы в Северной Корее были сделаны правительственными киностудиями и имели четкие политические послания. Первым был Моя родная деревня (1949), посвященный освобождению Кореи от японцев, представленный как работа Ким Ир Сена без помощи американцев. Точно так же фильмы страны о Корейской войне показывают победу без помощи китайцев. Киновед Йоханнес Шёнхерр заключает, что цель этих фильмов - «изобразить Северную Корею как страну, находящуюся в осаде», и что, поскольку США и их «марионетка» Южная Корея однажды вторглись на Север, они сделают это снова.
Драматический фильм Гилло Понтекорво Битва при Алжире ((итальянский : La battaglia di Algeri; арабский : معركة الجزائر; французский : La Bataille d'Alger), 1966) изображает события алжирской войны (1954–1956). Он был снят на натуре как совместная итало-алжирская постановка. Он выполнен в стиле черно-белой кинохроники итальянского неореализма и беспристрастно изображает насилие с обеих сторон. Он получил различные награды, в том числе Золотой лев на Венецианском кинофестивале. Он подвергся нападкам французских критиков и был запрещен во Франции на пять лет.
Раньше мало фильмов. конец 1970-х о войне во Вьетнаме фактически изображал сражение; исключения включают Зеленые береты (1968). Критики, такие как Бейсингер, объясняют, что Голливуд избегал этой темы из-за противодействия участию Соединенных Штатов во Вьетнамской войне, что вызывает разногласия; кроме того, киноиндустрия находилась в кризисе, и армия не желала помогать в создании антивоенных фильмов.
С конца 1970-х годов независимо финансируемые и производимые фильмы показали Голливуду, что Вьетнам можно рассматривать в кино. Среди удачных, но совершенно разных изображений войны, в которой Америка потерпела поражение, были «Охотник на оленей» Майкла Чимино (1978) и Фрэнсис Форд Коппола. Апокалипсис сегодня (1979). С сдвигом в американской политике вправо в 1980-х, военные успехи снова можно было показать в таких фильмах, как Оливера Стоуна Взвод (1986), Стэнли Кубрик Full Metal Jacket (1987) и Hamburger Hill Джона Ирвина (1987).
Вьетнамский режиссер [vi ] Заброшенное поле: зона свободного огня (Cánh đồng hoang, 1979) дает "нервирующий и убедительный... субъективный взгляд на камеру" жизни под огнем вертолета. в дельте Меконга во время войны во Вьетнаме. Фильм переходит в (американский) "взгляд с вертолета", болезненно контрастирующий с человеческой нежностью, увиденной ранее.
римейк Дино Мустафича (2003), написанный Златко Топчичем, повествует параллельные истории совершеннолетия отца, жившего в Сараево во время Второй мировой войны и его сын пережил осаду Сараево во время боснийской войны. По словам Топчича, история основана на инцидентах из его собственной жизни.
Война в Ираке послужила фоном для нескольких американских фильмов, таких как В долине Эла с 2007 года, Hurt Locker с 2008 года, американский снайпер и Мальчики из Абу-Грейб с 2014 года, зеленый Зона с 2015 года и Последний поднятый флаг, Спасибо за вашу службу и Песчаный замок с 2017 года.
Война в Афганистане с 2001 года была изображена в различных фильмах, среди которых Усама из 2003 года, Лев для ягнят и Чарли. Война Вильсона с 2007 года, Афганский Люк и Ад и снова снова с 2011 года, Патруль и Одинокий выживший с 2013 года, Good Kill с 2014 года, War Dogs с 2016 года, War Machine с 2017 года и 12 Strong с 2018 года.
Первые популярные фильмы союзников о войне, снятые во время Второй мировой войны пришел из Великобритании и сочетал в себе функции документального фильма и пропаганды. Такие фильмы, как Лев имеет крылья и Мишень на сегодня, были сняты под контролем Отдела кинематографии Министерства информации. Британская киноиндустрия начала комбинировать документальные методы с художественными историями в таких фильмах, как Ноэль Кауард и Дэвид Лин , в которых мы служим (1942) - «Самый успешный британский фильм военных лет», Миллионы, похожие на нас (1943), и Путь вперед (1944).
B-25 готовится к запуску с USS Hornet через тридцать секунд над Токио (1944)В Америке документальные фильмы снимались разными способами: генерал Маршалл заказал Почему We Fight пропагандистский сериал от Фрэнка Капры; Информационно-образовательный отдел военного министерства начал снимать обучающие фильмы для ВВС США и ВМС США; армия добилась своего через Корпус связи США, включая фильм Джона Хьюстона Битва при Сан-Пьетро. Голливуд снимал фильмы с пропагандистскими сообщениями о союзниках Америки, например, миссис. Miniver (1942), изображающий британскую семью в тылу; Edge of Darkness (1943) показывает норвежских бойцов сопротивления, а The North Star (1943) показывает Советский Союз и его Коммунистическая партия. К концу войны популярные книги предоставили более качественные и более серьезные истории для фильмов, таких как Дневник Гуадалканала (1943), Мервин Лерой Тридцать секунд над Токио (1944) и Джон Форд Они были расходными материалами (1945).
Скриншот из Москва наносит ответный удар (1942). замаскированная снегом русская лыжная пехота выезжает в бой на БТ-7 кавалерийских танках в битве за МосквуРусские тоже оценили пропагандистскую ценность фильма, чтобы пропагандировать как победы, так и зверства немцев. Документальный фильм Ильи Копалина Москва наносит ответный удар (рус. : Разгром немецких войск под Москвой, буквально «разгром немецких войск под Москвой»), снятый во время битвы за Москву. с октября 1941 г. по январь 1942 г. На нем изображены гражданские лица, помогающие защищать город, парад на Красной площади и речь Сталина, поднимающая русский народ на битву, настоящие бои., Немцы сдаются и мертвы, и зверства, включая убитых детей и повешенных мирных жителей. В 1943 году он получил премию Оскар за лучший документальный фильм. Камеры кинохроники были также направлены в Сталинград в начале 1943 года, чтобы запечатлеть «зрелище, которое встретили русские солдаты» - голодомор немецкой 6-й армии русских военнопленных в лагере Вороповоно, проигравший в Сталинградской битве.
Художественные фильмы, снятые на западе во время войны, подвергались цензуре и не всегда были реалистичными по своей природе. Одним из первых, кто пытался изобразить насилие и который в то время хвалили за «твердый реализм», был Тэй Гарнетт Батаан (1943). Изображение фактически осталось стилизованным. Джанин Бейсингер приводит в качестве примера «худший образ для вопиющего насилия», когда японский солдат обезглавливает американца: жертва показывает боль, и его губы замерзают от крика, но крови нет, и голова не отваливается. Бейсингер указывает, что, хотя это физически нереально, психологически это могло быть не так. Зрители военного времени, как она отмечает, хорошо знали друзей и родственников, которые были убиты или вернулись домой ранеными.
The Страны Оси аналогичным образом снимали фильмы во время Второй мировой войны для пропаганды и других целей. В Германии верховное командование армии вывело Sieg im Westen («Победа на Западе», 1941). Другие пропагандистские фильмы нацистские варьировал сюжеты, как и с Kolberg (1945), на которой изображен упрямый прусской сопротивление в Осада Кольберга (1807) на вторжение французов войска под командованием Наполеона. Министр пропаганды Йозеф Геббельс выбрал исторический предмет как подходящий для ухудшающейся ситуации, с которой столкнулась нацистская Германия, когда он был снят с октября 1943 года по август 1944 года. На более чем восьми миллионов марок, с использованием тысяч солдат в качестве статистов и 100 железных дорог. вагоны соли для имитации снега - это был самый дорогой немецкий фильм, сделанный во время войны. Фактическая осада закончилась сдачей города; В фильме французские генералы прекращают осаду.
Для Японии война началась с необъявленной войны и вторжения в Китай в 1937 году, которое японские власти назвали «Китайским инцидентом».. Правительство направило «бригаду пера», чтобы написать и снять действие в Китае с «гуманистическими ценностями». «Грязь и солдаты» Томотаки Тасаки (1939), например, снятый на месте в Китае, Легенда о командире танка Нисидзуми Козабуро Йошимура и Сато Такеши Шоколад и солдаты (1938) показывают обычного японского солдата как человека и как семьянина, и даже вражеские китайские солдаты представлены как личности, иногда храбро сражается. После объявления войны с Соединенными Штатами конфликт в Японии стал известен как Тихоокеанская война. Японские кинокритики обеспокоены тем, что даже при использовании западных кинематографических технологий их фильмы не отражают исконно японские ценности. Историк Джон Дауэр обнаружил, что японские фильмы военного времени были в значительной степени забыты, поскольку «проигравшие не получают повторов», но они были настолько тонкими и искусными, что Фрэнк Капра считал «Шоколад и Солдаты» непобедимыми. Героями были, как правило, низшие офицеры, а не самураи, спокойно преданные своим людям и своей стране. Эти фильмы не персонализировали врага и, следовательно, лишены ненависти, хотя Великобритания могла фигурировать в качестве «культурного врага». Для японских кинематографистов война была не причиной, а скорее стихийным бедствием, и «важно было не то, с кем сражаться, а насколько хорошо». Азиатские враги, особенно китайцы, часто изображались как искупимые и даже возможные партнеры по браку. Японские фильмы о войне не прославляют войну, а представляют японское государство как одну великую семью, а японский народ как «невинных, страдающих и самоотверженных людей». Дауэр отмечает, что извращенность этого изображения «очевидна: он лишен какого-либо признания того, что на всех уровнях японцы также преследовали других».
По словам Эндрю Пулвера из The Guardian, увлечение публики фильмами о войне стало «навязчивой идеей», в каждом из которых было снято более 200 фильмов о войне. десятилетие 1950-1960-х гг. Производство фильмов о войне в Соединенном Королевстве и США достигло своего апогея в середине 1950-х годов. Его популярность в Соединенном Королевстве была вызвана критическим и коммерческим успехом фильма Чарльза Френда Жестокое море (1953). Как и другие произведения того периода, «Жестокое море» было основано на бестселлере, в данном случае на рассказе бывшего флотоводца Николаса Монсаррата о битве за Атлантику. Другие, такие как The Dam Busters (1954), с его захватывающей историей изобретателя Барнса Уоллиса, неортодоксальной прыгающей бомбы и его характерной музыкальной темы ., были правдой. «Разрушители плотин» стал самым популярным фильмом в Британии в 1955 году и оставался фаворитом по состоянию на 2015 год со 100% оценкой на Тухлые помидоры, хотя отчасти потому, что он отмечал «исключительно британскую [победу]». ему не удалось пробиться на американский рынок. Особенно много фильмов о войне было снято в период 1955–1958 годов. Только в 1957 году, Горькая победа, Сосчитай пять и умри, Враг внизу, Встретил лунный свет, Люди в Война, Тот, который ушел и Семь громов, а также очень успешные, получившие признание критиков картины Мост через реку Квай, получившие награду В том году были выпущены премия «Оскар» за лучший фильм и Paths of Glory. Некоторые из них, такие как «Горькая победа», больше фокусировались на психологической битве между офицерами и эгоизмом, чем на событиях во время войны. Мост через реку Квай привнес новую сложность в картину войны с чувством моральной неопределенности, окружающей войну. По словам Пулвера, к концу десятилетия «чувство общего достижения», которое было обычным для фильмов о войне, «начало испаряться».
Голливуд фильмы 1950-х и 1960-х годов могли демонстрировать эффектный героизм или самообладание. жертвоприношение, как в популярном Пески Иводзимы (1949) с Джоном Уэйном в главной роли. Морские пехотинцы США считали «Пески Иводзимы» визуально аутентичными, но более реалистичным фильмом «Боевой клич» Льюиса Майлстоуна (1955) с его вниманием к жизни мужчин оказался фильм Льюиса Майлстоуна. По словам Лоуренса Суида, формула успешного военного фильма состояла из небольшой группы этнически разнородных мужчин; неразумный старший офицер; трусы стали героями или умерли. Джанин Бейсингер предполагает, что в традиционном военном фильме должен быть герой, группа и цель, и что группа должна включать «итальянца, еврея, циничного жалобщика из Бруклина, снайпера из гор, жителя Среднего Запада (по прозвищу его штат, «Айова» или «Дакота»), и персонаж, которого нужно каким-то образом инициировать ». Фильмы, основанные на реальных коммандос миссиях, таких как The Gift Horse (1952) по мотивам фильма St. Nazaire Raid и Ill Met при лунном свете (1956), основанные на захвате немецкого командира Крита, вдохновленные фантастические приключенческие фильмы, такие как Пушки Наварона (1961), Поезд (1964) и Где смеют орлы (1968). Они использовали войну как фон для зрелищных действий.
Предполагаемый реализм: Мемориальные ВВС Крыло побережья Мексиканского залива Tora! Тора! Команда Tora! имитировала атаку на Перл-Харбор со стеной огня вместо взрывов, используя самолеты, такие как T-6 Texans, преобразованные так, чтобы они напоминали Mitsubishi A6M Zeros, и создание дыма 2008Дэррил Ф. Занук снял 178-минутную документальную драму Самый длинный день (1962), основанную на первом дне Дня Д. landings, achieving commercial success and Oscars. It was followed by large-scale but thoughtful films like Andrei Tarkovsky 's Ivan's Childhood (1962), and quasi-documentary all-star epics filmed in Europe such as Battle of the Bulge (1965), Battle of Britain (1969), The Battle of Neretva (1969), Midway (1976) and A Bridge Too Far (1977). In Lawrence Suid's view, The Longest Day "served as the model for all subsequent combat spectaculars". However, its cost also made it the last of the traditional war films, while the controversy around the help given by the U.S. Army and Zanuck's "disregard for Pentagon relations" changed the way that Hollywood and the Army collaborated.
Zanuck, by then an executive at 20th Century Fox, set up an American-Japanese co-production for Richard Fleischer 's Tora! Тора! Tora! (1970) to depict what "really happened on December 7, 1941" in the surprise attack on Pearl Harbor. The film, panned by Roger Ebert and The New York Times, was a major success in Japan. Its realistic-looking attack footage was reused in later films such as Midway (1976), The Final Countdown (1980), and Australia (2008). The story was revisited in Pearl Harbor (2001), described by The New York Times as a "noisy, expensive and very long new blockbuster", with the comment that "for all its epic pretensions (as if epic were a matter of running time, tumescent music and earnest voice-over pronouncements), the movie works best as a bang-and-boom action picture".
Steven Spielberg 's Saving Private Ryan (1998) uses hand-held camera, sound design, staging and increased audio-visual detail to defamiliarise viewers accustomed to conventional combat films, so as to create what film historian Stuart Bender calls "reported realism", whether or not the portrayal is genuinely more realistic. Jeanine Basinger notes that critics experienced it as "groundbreaking and anti-generic", with, in James Wolcott's words, a "desire to bury the cornball, recruiting poster legend of John Wayne: to get it right this time"; and that combat films have always been "grounded in the need to help an audience understand and accept war". Its success revived interest in World War II films. Others tried to portray the reality войны, как в фильме Джозефа Вильсмайера Сталинград (1993), который, по словам The New York Times, «идет примерно так далеко, насколько это возможно в кино, изображая современную войну как живот - превращающаяся форма массового убийства. "
Многие военные фильмы были сняты при сотрудничестве национальных вооруженных сил. После Второй мировой войны ВМС США предоставляли корабли и предоставляли техническое руководство для таких фильмов, как Top Gun. США ВВС участвовали в съемках Большого подъема, Стратегического авиационного командования и Сбор орлов, которые были сняты на базах ВВС; Персонал ВВС появился во многих ролях. Критики утверждали, что предвзятое изображение событий в Перл-Харборе в фильме представляет собой компенсацию за техническую помощь, полученную от вооруженных сил США, отмечая, что премьера состоялась на борту авианосца ВМС США. В другом случае ВМС США возражали против элементов Багрового прилива, особенно мятежа на борту американского военно-морского судна, поэтому фильм был снят без их помощи. Историк кино Джонатан Рейнер отмечает, что такие фильмы «также явно предназначались для выполнения жизненно важных функций пропаганды, вербовки и связи с общественностью».
Первые Китайские фильмы о войне представляли собой кинохронику вроде (1911) и (1913). До сих пор в таких фильмах, как «s» (1925), война в основном использовалась как фон. Только после Второй китайско-японской войны с 1937 года военный фильм стал серьезным жанром в Китае с появлением националистических фильмов, таких как Ши Дуншань (1938). Гражданская война в Китае также привлекла внимание к фильмам, например к фильму «Русский» (1952). Более гуманистическим фильмом, действие которого происходит в тот же период, является «Колыбель» Се Цзинь (1979), тогда как более поздние крупномасштабные коммерческие фильмы включают «Город Лу Чуаня . Жизнь и смерть (2009). Китайские режиссеры неоднократно пытались осветить зверства, совершенные японцами во время Нанкинской резни (1937–1938), с помощью таких фильмов, как политическая мелодрама Мо Тун Фэй документальная драма Черное солнце: Нанкинская резня и «надуманный китайско-японский роман» Не горюй, Нанкин. Чжан Имоу эпический китайский фильм Цветы войны (2011), основанный на романе Гелинг Янь, изображает жестокие события глазами 13-летней девочки.
Многие Индонезийские фильмы рассказывают о оккупации архипелага японцами во время Второй мировой войны. «Доэа Танда Мата Тегу Карьи (Mementos, буквально« Два знака глаза », 1985) охватывает ограниченное националистическое сопротивление голландскому колониальному правлению в 1930-х годах. Третья группа фильмов, таких как Энам Джам ди Джогджа (Шесть часов в Джокьякарте, 1951) и Серанган Фаджар (Атака на рассвете, 1983), посвящена войне за независимость Индонезии. (1945–1949). Два других фильма примерно того же периода изображают индонезийский эквивалент китайского Долгого похода : Дарах дан Доа Усмара Исмаила («Долгий поход», буквально «Кровь»). и молитва », 1950) и Мерека Кембали (Они возвращаются, 1975). Каждый из этих фильмов интерпретирует прошлое с точки зрения своего времени.
Более поздняя трилогия «Мердека» (Свобода) (2009–2011 гг.), Начиная с Мерах Путих («Красное и белое» ", цвета флага новой Индонезии), пересматривает кампанию за
ноябрь 1828 г. (1979) Карии в борьбе за независимость через историческую драму о независимость через жизнь разнообразной группы кадетов, которые становятся партизанами. войне за Яву или Дипонегоро (1825–1830), хотя колониальный враг был тем же, голландцем. Дин Шульц считала его «ценной интерпретацией» истории Индонезии, «воплощает
Война стала основным жанром российского кинематографа, получив известимность как «кинематографический фронт», и его фильмы о войне варьировались от мрачных из ображений зверств до сентиментальных и даже тихо подрывных рассказов. Леонид Луков 'Популярный и «красивый» Два воина (1943) изображает двух стереотипных советских солдат, тихого русского и экстраверта-южанина из Одессы, поющих в своей землянке.
Многие российские фильмы про Вторая мировая война включает в себя как масштабные эпопеи, такие как Юрия Озерова Битва под Москвой (1985), и более психологический фильм Михаила Калатозова Летят журавли (1957) о жестоких последствиях войны; он выиграл Золотую пальмовую ветвь 1958 года в Каннах.
Японские режиссеры сняли популярные фильмы, такие как Submarine I-57 Will Not Surrender (1959), Битва за Окинаву (1971) и Самый длинный день Японии (1967) с точки зрения Японии. Они «вообще не могут объяснить причину войны». В первые десятилетия после Второй мировой войны японские фильмы часто фокусировались на человеческих трагедиях, например, Бирманская арфа (1956), Пожары на равнине, (1959). С конца 1990-х в фильмах начали положительно смотреть на войну и действия Японии. Эти националистические фильмы, в том числе Гордость (1998), Мердека 17805 (2001) и Правда о Нанкине (2007), подчеркнули положительные черты японцев. военные и утверждали, что японцы стали жертвами послевоенной мстительности и жестокости. Однако такие фильмы вызвали протест в пользу ревизионизма. Вечный ноль (2013) повествует историю о пилоте истребителя Zero, которого считают трусом. товарищи, как он возвращается живым со своих миссий. Он побил рекорд сборов для японского живого боевика и выиграл Золотую шелковицу на Дальневосточном кинофестивале в Удине, но был раскритикован за националистические симпатии со стороны пилотов камикадзе.
Власти военного времени в Британии, так и в Америке сняли большое количество документальных фильмов. В их цели входила военная подготовка, советы гражданским лицам и поощрение к поддержанию безопасности. Эти фильмы часто не послслиания, они превращаются в пропаганду. Точно так же коммерческие фильмы сочетает в себе информацию, поддержку военных усилий и определенную степень пропаганды. Кинохроника, якобы просто для информации, снималась как в странах-союзниках, так и в странах Оси, и часто драматизировалась. Совсем недавно, в ирано-иракской войне, в телесериале Раваят-э Фатх (Хроники победы) Мортеза Авини (Хроники победы) передовые кадры были объединены с комментариями..
Историческая драма Сергея Эйзенштейна 1938 года Александр Невский изображает поражение князя Александра от попыток вторжения. русского города Новгорода тевтонскими рыцарями. К апр 1939 года фильм посмотрели 23 миллиона человек. В 1941 году режиссер и трое других были удостоены Сталинской премии за свой вклад. В рамках авторской партитура композитора-классика Сергея Прокофьева, такие артисты, как композитор Андре Превен считают лучшей из когда-либо написанных для кино. Рассел Мерритт, пишущий в Film Quarterly, его как «военный пропагандистский фильм ». Опрос 1978 года Мондадори поместил Александра Невского в число 100 лучших фильмов мира.
Скриншот из серии Фрэнка Капры военного времени Почему мы сражаемся, изображающий ложь транслируется с помощью нацистской пропагандистской машиныВо время Второй мировой войны кинопропаганда широко использовалась. Кеннет Кларк сообщил британскому правительству, что «если мы откажемся от интереса к занятиям как таковым, мы лишились ценного оружия для распространения нашей пропаганды»; он использует использовать документальные фильмы о войне и военных действиях; празднования британства; и фильмы о британской жизни и характере. Майкл Пауэлл и Кларк согласились рассказать историю о выживших из экипажа подводной лодки, пропитанных жестокой нацистской идеологией, путешествующих по Канаде и встречающих разного рода толерантных и умных канадцев, чтобы воодушевить Америку в войну. Получившийся в результате фильм 49-я параллель (1941) стал лучшим фильмом британских офисов того года. Развлекательные фильмы могут также нести сообщения о проявлении бдительности, как в Хорошо прошел день? (1942) или не «небрежных разговоров», как в Ближайшие родственники (1942).
Романтическая драма Касабланка (1943) очерняла нацизм.В Америке Чарли Чаплин Великий диктатор (1940) явно высмеивал фашизм. Фильм Майкла Кертиса Касабланка (1943) не был просто романом между персонажами, играет Хамфри Богарт и Ингрид Бергман, но очернил нацистов и прославил сопротивление им. Сериал Фрэнка Капры Почему мы сражаемся (1942–1945) получил премию Оскар в 1942 году как лучший документальный фильм, хотя он был разработан, чтобы «повлиять на мнение в армии США».
В период Холодная война, «пропаганда сыграла такую же роль в борьбе США с Советским Союзом, как и миллиарды долларов, потраченные на вооружение». Лицом к лицу с коммунизмом (1951) инсценировали воображаемое вторжение в Соединенных Штатах; в других фильмах изображались такие угрозы, как коммунистическая идеологическая обработка.
фильмы о подводных лодках имеют свои особые значения и условности, связанные, в частности, с созданием эффекта подводной войны. Отличным элементом этого поджанра является саундтрек, который пытается донести эмоциональную и драматическую природу конфликта под водой. Например, в фильме Вольфганга Петерсена 1981 года Das Boot звуковой дизайн работает вместе с многочасовым форматом фильма, чтобы изобразить длительное преследование с глубинными бомбами, звук гидролокатора и угрожающие звуки, такие как пропеллеры вражеских эсминцев и торпед. К классическим фильмам этого жанра класса Враг внизу (1957) и Беги молча, беги глубоко (1958), оба по романам флотоводцев. «Беги, молчи, беги глубоко» - это фильм, полное напряжение, как с противником, так и между противоположными личностями командира подводной лодки и его лейтенанта, которые играют Кларк Гейбл и Берт Ланкастер.
Популярным поджанромом фильмов 1950-х и 1960-х годов был пленник войны фильм. Жанр был популяризирован в Британии с помощью таких крупных фильмов, как История Колдица Гая Гамильтона (1955) и Американский фильм Джона Стерджеса. фильм Большой побег (1963). Они рассказывали истории о реальных побегах из немецких лагерей для военнопленных, таких как Шталаг Люфт III во время Второй мировой войны. Несмотря на эпизоды опасностей и человеческих трагедий, эти фильмы восхищаются постоянной мальчишеской игрой, прославляя отвагу и дерзкий дух военнопленных и рассматривая войну как развлечение. Дэвид Лин Мост через реку Квай (1957) был признан лучшей картиной на премии Оскар; он превратился в жанр из холодных немецких тюрем в жаркий лагерь в Таиланде. Это было первое, в котором сочные цвета использовались для того, чтобы подчеркнуть британскую жесткую верхнюю губу полковника, которого Алек Гиннесс сыграл в оскароносном спектакле. "Окончательным" оскароносным фильмом о военнопленных стал фильм Билли Уайлдера Шталаг 17 (1953 г.), а краткие, но мощные сцены из лагеря для военнопленных Охотник на оленей (1977 г.) придает трагедию всему фильму.
Фильм Чарли Чаплина Плечи (1918) задал стиль для будущих военных фильмов и стал первой комедией о войне в истории кино. Британское кино во время Второй мировой войны ознаменовало эвакуацию детей из Лондона социальными комедиями, такими как Те дети из города (1942), где эвакуированные останавливаются у графа (страна дворянин), в то как в Коттедж для отпуска (1941) и Хорошо прошел день? (1942) кишит английскими шпионами. Гасбагс (1941) предлагал "сумасшедшую, непочтительную, нокаутирующую" комедию, высмеивающую все, от аэростатов заграждения до концентрационных лагерей. Бак, рядовые Эбботта и Костелло >(1941) был успешным в Америке, что привело к появлению новых комедийных военного времени.
Сценарист Эрик Р. Уильямс утверждает, что такие ярлыки, как комедия или драма, слишком широки. считаться поджанром. В своей классификации сценаристов Уильямс классифицирует их как «кинематографический тип».
Уинзор Маккей «Гибель Лузитании» ( 1918) был немым фильмом о Первой мировой войне. Это был самый длинный анимационный фильм, который длился 12 минут, на то время. Вероятно, это был первый созданный пропагандистский анимационный фильм; он остается самой ранней из сохранившихся серьезных анимационных драм. Во время Второй мировой войны анимационные пропагандистские короткометражки остались влиятельными в американском кино. Компания Уолта Диснея, используя американские вооруженные силы, выпустила 400 000 футов военных пропагандистских фильмов между 1942 и 1945 годами, в том числе Лицо Фюрера (1943) и Воспитание смерти (1943).
Японские аниме фильмы, начиная с 1960-х годов, обращались к национальной памяти о войне. Акира (1988) переходит от атомного разрушения Хиросимы и Нагасаки к апокалиптическим видениям глобального конфликта; Могила светлячков (1988) - элегия о влиянии войны на детей. Босоногий ген (1983) изображает бомбардировку Хиросимы глазами ребенка, но обозреватели считают это менее удачно сделанный фильм, чем «Могила светлячков» с «пугающими деталями», причудливо сочетающимся с грубым оформлением, придавая ему вид «субботнего утреннего мультфильма» Warner Brothers ».
Сценарист и режиссер Чарли Кауфман утверждает, что Анимация - это вообще не жанр кино. Это художественный подход к рассказу истории. Ссылаясь на работу Кауфмана, ученый Эрик Р. Уильямс объясняет, что такие ярлыки, как анимация и мюзикл, более специфичны для техники повествования, чем для определения истории, темы или персонажей или фильма, и поэтому попадают в категорию «голоса» рассказчика. таксономия. Уильямс считает, что таксономические слои - это аддитивные категории, а не подкатегории. Например, Могилы светлячка - это анимационный фильм о войне. Эту же историю можно было бы рассказать в живом боевике, не исследивая жанр военного фильма. Однако, если из военного фильма Большой побег будет удален поджанр «Военнопленный», это существенно повлияет на фильм.
Антивоенный жанр начался с фильмов о Первой мировой войне. Фильмы этого жанра, как правило, ревизионистские, отражают прошлые события и часто смешаны. Фильм Льюиса Майлстоуна «Все тихо на западном фронте» (1930), несомненно, был мощным и ранним антивоенным фильмом, отражающим точку зрения; это был первый фильм (в любом жанре), получивший два Оскара, лучший фильм и лучший режиссер. Эндрю Келли, анализируя «Все тихо на западном фронте», определил этот жанр как показывающий: жестокость войны; количество человеческих страданий; предательство мужского доверия некомпетентными офицерами. Фильмы о войне и антивоенные фильмы часто бывает трудно классифицировать, поскольку они содержат много общих двусмысленностей. В то время как многие антивоенные фильмы критикуют войну напрямую, представлены некоторые ужасные сражения прошлых войн, фильмы, такие как «Ресторан Алисы» Пенна , критикуют войну косвенно, высмеивая такие вещи, как призывная комиссия. Количество антивоенных фильмов, произведенных в Америке, резко упало в 1950-е годы из-за маккартизма и голливудского черного списка. Конец черного списка и введение рейтинговой системы MPA ознаменовали время возрождения фильмов всех типов, включая антивоенные фильмы в Штатах. Роберт Эбервейн называет два фильма антивоенной классикой: шедевр военнопленного Жана Ренуара La Grande Illusion (Великая иллюзия, 1937) и Стэнли Кубрик <2 Пути славы (1957). Критик Дэвид Эренштейн отмечает, что «Пути славы» сделали Кубрика «ведущим коммерческим кинорежиссером своего поколения» и талантом мирового уровня. Эренштейн представленный фильм как «внешне прохладную / внутреннюю страстную драму протеста о катастрофическом маневре французской армии и военном трибунале, проведенном после него», противопоставляя его «классической» драме «Все тихо на Западном фронте». история невиновного, «не натянутого ужасами войны».
Комедия дала простор для сатиры, а послевоенные кинематографисты объединили комедию и анти - военные настроения в таких разнообразных фильмах, как Stalag 17 (1953) и Доктор Стрейнджлав (1964). Черные комедии, такие как Mike Nichols ' s Catch-22 (1970) на основе сатирического романа Джозефа Хеллера о Второй мировой войне и Роберта Альтмана ' s MASH (1970), действие которого происходит в Корее, отражает отношение все более скептически настроенной публики во время войны во Вьетнаме.
Другие жанры были объединены в Франклин Дж. Шаффнер «Паттон (1970), о реальном генерале Джордж С. Паттон, где боевые сцены чередовались с комм. Немного о том, как он вёл войну, показывая хорошие и плохие стороны команде. Он и МАШ стали двумя самыми прибыльными военными / антивоенными фильмами того времени; и Паттон выиграли семь наград Академии.