Мириам Хопкинс | |
---|---|
Хопкинс в 1930-е годы | |
Родилась | Эллен Мириам Хопкинс. (1902-10-18) 18 октября 1902 года. Саванна, Джорджия, США |
Умерла | 9 октября 1972 г. (1972-10-09) (69 лет). Нью-Йорк, США |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1921–1919 гг. 70 |
Супруг (а) |
|
Дети | 1 |
Эллен Мириам Хопкинс (18 октября 1902 г. - 9 октября 1972 г.) - американская актриса, известная своей многогранностью. Впервые она подписала контракт с Paramount Pictures в 1930 году.
Среди ее самых известных ролей был карманник в романтической комедии Эрнста Любича Проблемы в раю, певица Айви в фильме Рубена Мамуляна Dr. Джекил и мистер Хайд и главный персонаж противоречивой драмы История Темпл-Дрейка. Она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль за фильм 1935 года Бекки Шарп и номинацию на Золотой глобус за фильм Наследница. Она также снялась вместе с Джоэлом МакКри в пяти фильмах.
Ее давняя вражда с актрисой Бетт Дэвис была широко разрекламирована. Позже Хопкинс стал пионером телевизионной драмы. В Голливуде она считалась выдающейся хозяйкой, двигалась в интеллектуальных и творческих кругах.
Хопкинс родился в Саванне, Джорджия в семье Гомера Хопкинса и Эллен Катлер и вырос в Бейнбридже, недалеко от границы с Алабамой. У нее была старшая сестра Руби (1900–1990). Ее прадед по материнской линии, четвертый мэр Бейнбриджа, помог основать в городе епископальную церковь Св. Иоанна. Хопкинс пела в хоре девочкой.
В 1909 году она недолго жила в Мексике со своей семьей. После того, как ее родители разошлись, Хопкинс подростком переехала со своей матерью в Сиракузы, Нью-Йорк, чтобы быть рядом со своим дядей по отцовской линии, Томасом Крамером Хопкинсом, главой геологического факультета в Сиракузском университете.
Хопкинс. посещал семинарию Годдарда в Барре, Вермонт (позже он стал Годдард-колледж, переехал в Плейнфилд, Вермонт ) и Сиракузский университет в Нью-Йорке. После разлучения со своим отцом, когда она подала заявление на получение паспорта в 1922 году для театрального турне по Южной Америке, она указала его адрес как «неизвестный».
. В 20 лет Хопкинс стала хористкой в Нью-Йорке; она также регулярно играла на сцене в течение 1920-х годов, в том числе в сценической адаптации 1926 года Теодора Драйзера Американская трагедия. В 1930 году она снялась на Бродвее в пьесе Ритзи по Сидни Толеру. Она сыграла главную роль на Бродвее в главной роли «Иезавель», пьесе 1933 года по пьесе Оуэна Дэвиса. Когда он был адаптирован как одноименный фильм 1938 года, Хопкинс была горько разочарована тем, что Бетт Дэвис была выбрана для роли, которую она играла на сцене. С этого началась вражда между ними, о которой огласили студии.
В том же году Хопкинс подписала контракт с Paramount Pictures и официально дебютировала в кино в Fast and Loose. Ее первый большой успех был в драме ужасов 1931 года Dr. Джекил и мистер Хайд, где она изобразила Айви Пирсон, проститутку, которая запуталась с Джекилом и Хайдом. Она получила восторженные отзывы, в том числе из Мордаунт Холла в New York Times, в которых говорилось, что она изобразила Айви «великолепно».
После этого ее карьера стремительно пошла вверх. В 1932 году она совершила прорыв в фильме Эрнста Любича Проблемы в раю, где она доказала свое обаяние и остроумие красивой и ревнивой карманницы. Во время предварительного кодирования Голливуда в начале 1930-х годов она появилась в фильмах Улыбающийся лейтенант, История Темпл Дрейк и Дизайн для жизни, все из которых имели кассовые сборы и были встречены критиками. «Дизайн для жизни» вошел в десятку самых кассовых фильмов 1933 года.
В то время фильмы Хопкинса считались сексуально рискованными; Созданные за годы до того, как Голливуд разработал кодекс поведения, в них были включены вопросы, запрещенные позже. Например, в «Истории Темпл-Дрейка» изображена сцена изнасилования, а в «Дизайн для жизни» - трофей Фредрика Марча и Гэри Купера. Ее успехи продолжились до конца десятилетия с романтической комедией Самая богатая девушка в мире (1934); историческая драма Бекки Шарп (1935), за которую она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль ; Барбэри-Кост (1935 г.); Эти три (1936) (первый из четырех фильмов с режиссером Уильямом Уайлером ); и Старая дева (1939).
Хопкинс была одной из первых актрис, которых пригласили на роль Элли Эндрюс в It Happened One Night (1934). Она отвергла роль, и вместо нее была выбрана Клодетт Кольбер. Хопкинс пробовался на роль Скарлетт О'Хара в Унесенные ветром и был единственным кандидатом на роль коренного грузина; но роль досталась британской актрисе Вивьен Ли. И Колберт, и Ли получили «Оскар» за свои выступления.
У Хопкинс были широко разрекламированные бои со своим заклятым врагом Бетт Дэвис. Хопкинс и Дэвис снялись в двух фильмах: «Старая дева» (1939) и Старый знакомый (1943). В этот период времени она считала, что у Дэвис был роман с ее мужем, Анатолем Литваком. Дэвис возмущался ее ревностью и сказал, что ей понравилось трясти Хопкинса в сцене из «Старого знакомого» после того, как персонаж Хопкинса выдвигает необоснованные обвинения против Дэвиса. На фотографиях для прессы были изображены две дивы на боксерском ринге с поднятыми перчатками, а режиссер Винсент Шерман между ними, как рефери. В более поздних интервью Дэвис описал Хопкинс как «ужасно хорошую актрису», но также и «ужасно ревнивую».
После «Старого знакомства» Хопкинс больше не снималась в кино до Наследницы (1949).), где она сыграла тётю главного героя. В комедии Митчелл Лейзен 1951 года Брачный сезон она дала комический образ в роли матери персонажа Джина Тирни. Она также снялась в фильме Детский час (1961), ремейке ее фильма Эти трое (1936). В ремейке она сыграла тетю Ширли Маклейн, которая взяла на себя оригинальную роль Хопкинса.
Хопкинс был пионером на телевидении. Она играла в телеспектаклях с конца 1940-х до конца 1960-х, в таких программах, как The Chevrolet Tele-Theater (1949), Театр Пулитцеровской премии (1951), Lux Video. Театр (1951–1955), и в эпизодах Исследователей (1961) и Внешние пределы (1964), и даже в эпизоде The Flying Монахиня («Бертрилль и немые фильмы») в 1969 году.
У нее две звезды на Голливудской аллее славы : одна для фильма на Вайн-стрит, 1709 и одна для телевидения. на Вайн-стрит, 1716.
Хопкинс был женат четыре раза. Ее первый брак был с актером Брэндоном Питерсом, второй с авиатором и сценаристом Остином Паркером, третий с режиссером Анатолем Литваком и четвертый с военным корреспондентом Раймондом Б. Броком. В 1932 году она усыновила сына Майкла Т. Хопкинса (29 марта 1932 - 5 октября 2010), который сделал карьеру в ВВС США.
Она была известна тем, что устраивала элегантные вечеринки. Джон О'Хара, частый гость, заметил, что
большинство ее гостей были выбраны из мира интеллекта... Мириам знала их всех, читала их работы, слушала их музыку, купили их картины. Их там не было, потому что секретарь дал ей список интеллектуалов.
Она была стойкой Демократкой, которая решительно поддерживала президентство Франклина Д. Рузвельта.
Хопкинс умерла в Нью-Йорке от сердечного приступа за девять дней до своего 70-летия. Она похоронена на кладбище Оук-Сити в Бейнбридже, штат Джорджия.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1930 | Fast and Loose | Marion Lenox | Дебют Хопкинса в кино |
1931 | Улыбающийся лейтенант | Принцесса Анна | Первый из трех фильмов, снятых Хопкинсом с Любичем |
1931 | 24 часа | Рози Дагган | |
1931 | Др. Джекил и мистер Хайд | Айви Пирсон | |
1932 | Два вида женщин | Эмма Крулл | |
1932 | Танцоры в темноте | Глория Бишоп | |
1932 | Мир и плоть | Мария Яская | |
1932 | Проблемы в раю | Лили | Второй фильм режиссера Любича с Хопкинсом в главной роли |
1933 | История Темпл-Дрейка | Темпл Дрейк | По мотивам скандального романа Фолкнера Святилище |
1933 | Возвращение незнакомца | Луиза Старр | |
1933 | Дизайн для жизни | Гильда Фаррелл | Третий и последний фильм, созданный вместе Хопкинсом и Любичем |
1934 | Весь меня | Лидия Дэрроу | |
1934 | Она меня не любит | Кудрявый Флэгг | |
1934 | Самая богатая девушка в мире | Дороти Хантер | Первый из пяти фильмов, которые Хопкинс и МакКри сняли вместе |
1935 | Бекки Шарп | Бекки Шарп | Назначен - Премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль. Первый полнометражный фильм, снятый в трехцветном режиме. |
1935 | Барбари-Кост 260>Мэри 'Свон' Ратледж | Второй фильм с Хопкинсом и МакКри в главных ролях | |
1935 | Сплендор | Филлис Мэннинг Лорримор | Третий фильм с Хопкинсом и МакКри в главных ролях |
1936 | Эти трое | Марта Доби | Фильм был адаптирован по пьесе Лилиан Хеллман «Детский час» 1934 года.. Четвертый фильм с Хопкинсом и МакКри в главных ролях |
1936 | Мужчины - не боги | Энн Уильямс | |
1937 | Женщина, которую я люблю | Мадам Элен Мори | Хопкинс вышла замуж за режиссера Анатоля Литвака вскоре после того, как был снят этот фильм.. Это единственный фильм, который снял Хопкинс с Полом Муни |
1937 | Женщина преследует мужчину | Вирджиния Трэвис | Последний фильм, который Хопкинс и МакКри сняли вместе |
1937 | Wise Girl | Сьюзен «Сьюзи» Флетчер | |
1939 | Старая дева | Делия Ловелл Ралстон | Первый из двух фильмов, которые Хопкинс снял с Бетт Дэвис |
1940 | Вирджиния-Сити | Джулия Хейн | Хопкинс сыграл одну из главных ролей с Эрролом Флинном |
1940 | Дама с рыжими волосами | Миссис Лесли Картер | |
1942 | Джентльмен после наступления темноты | Фло Мелтон | |
1943 | Старый знакомый | Милли Дрейк | Второй из двух фильмов, которые Хопкинс снял с Бетт Дэвис. |
1949 | Наследница | Лавиния Пенниман | Номинация - Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана - фильм |
1951 | Брачный сезон | Фрэн Карлтон | |
1952 | Изгои покерной квартиры | Миссис Шиптон / 'Герцогиня' | |
1952 | Кэрри | Джули Херствуд | |
1961 | Детский час | Лили Мортар | Хопкинс снялся в оригинальной экранизации фильма. спектакль «Детский час» «Эти трое» в роли Марты Доби. В этом фильме Ширли Маклейн сыграла Марту, а Мириам Хопкинс сыграла ее тетю Лили. |
1964 | Фанни Хилл | миссис Мод Браун | |
1966 | Погоня | Миссис Ривз | Хопкинс сыграла мать персонажа Роберта Редфорда |
1970 | Savage Intruder | Кэтрин Паркер | Последний фильм Хопкинса (последняя роль в кино) |
Короткие сюжеты:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Мириам Хопкинс. |