Карусель (мюзикл)

редактировать
Мюзикл Роджерса и Хаммерштейна 1945 года
Карусель
Musical1945 -Carousel-OriginalPoster.jpg Оригинальный бродвейский плакат (1945)
МузыкаРичард Роджерс
ТекстыОскар Хаммерштейн II
КнигаОскар Хаммерштейн II
БазисЛилиом. от Ференца Молнара
Productions
Награды

Карусель - второй мюзикл командой Ричарда Роджерса (музыка) и Оскар Хаммерштейн II (книга и тексты песен). Работа 1945 года была адаптирована из пьесы Ференца Мольнара 1909 года Лилиом, перенося ее Будапешт на береговую линию Мэн. История вращается вокруг карусели баркера Билли Бигелоу, чей роман с заводчанкой Джули Джордан дорого обходится им обоими. Он участвует в грабеже, чтобы обеспечить Джули и их будущего ребенка; после того, как что-то пойдет не так, ему дается шанс все исправить. Вторая сюжетная линия связана с работницей Кэрри Пипперидж и ее романом с амбициозным рыбаком Энохом Сноу. В шоу вошли известные песни «If I Loved You », «June Is Bustin 'Out All Over» и «Вы никогда не пойдете в одиночку ». Ричард Роджерс позже писал, что «Карусель» была его любимой из всех его мюзиклов.

После впечатляющего успеха первого мюзикла Роджерс и Хаммерштейн, Оклахома! (1943), пара стремилась сотрудничать в другом произведении, зная, что любая полученная работа будет сравниваться с Оклахомой !, скорее всего, неблагоприятно. Поначалу они не хотели добиваться прав на Лилиом; Мольнар отказал в разрешении на адаптацию произведения в прошлом, и первоначальный финал сочли слишком удручающим для музыкального театра. Получив права, команда создала произведение с длинными музыкальными последовательностями и сделала концовку более обнадеживающей.

Мюзикл потребовал значительных изменений во время пробных прогулок за городом, но как только он открылся на Бродвее 19 апреля 1945 года, он сразу же стал хитом как у критиков, так и у публики. Первоначально «Карусель» провела 890 представлений и повторила свой успех в Вест-Энде в 1950 году. Хотя она никогда не добивалась такого большого коммерческого успеха, как Оклахома !, произведение неоднократно возрождалось, записывалось несколько раз и было снят в 1956 году. Спектакль Николаса Хитнера пользовался успехом в 1992 году в Лондоне, в 1994 году в Нью-Йорке и на гастролях. Очередное бродвейское возрождение началось в 2018 году. В 1999 году журнал Time назвал Карусель лучшим мюзиклом ХХ века.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Liliom
    • 1.2 Начало
    • 1.3 Кастинг и пробы за городом
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Акт 1
    • 2.2 Акт 2
  • 3 главные роли и известные исполнители
  • 4 музыкальные номера
  • 5 постановки
    • 5.1 ранние постановки
    • 5.2 последующие постановки
    • 5.3 версии для фильмов, телевидения и концертов
  • 6 музыка и записи
    • 6.1 Музыкальное оформление
    • 6.2 Записи
  • 7 Критический прием и наследие
  • 8 Награды и номинации
    • 8.1 Оригинальная бродвейская постановка 1945 года
    • 8.2 Возрождение 1957 года
    • 8,3 1992 Лондонское возрождение
    • 8.4 1994 Бродвей возрождение
    • 8.5 2018 Бродвейское возрождение
  • 9 Источники
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Лилиом

венгерская драма Ференца Мольнара, Лилиом, премьера состоялась в Будапеште в 1909 году. Зрители были озадачены работой, и она продержалась всего тридцать с лишним спектаклей, прежде чем была снята, первая тень на успешной карьере Мольнара как драматурга.. Лилиом не появлялась снова до Первой мировой войны. Когда он снова появился на сцене Будапешта, это был огромный успех.

«Звезда - пожалуйста, моя дорогая, я должен сделать что-нибудь хорошее». Лилиом (Джозеф Шилдкраут ) предлагает Луизе (Эвелин Чард) звезду, которую он украл; 1921 Театральная гильдия постановка

За исключением концовки, сюжеты Лилиомы и Карусели очень похожи. Андреас Завоцкий (по прозвищу Лилиом, венгерское слово «лилия», сленговое слово для «крутого парня»), карнавальный зазывал, влюбляется в служанку Джули Зеллер, и они начинают жить вместе. Поскольку оба уволены с работы, Лилиом недовольна и думает оставить Джули, но решает не делать этого, узнав, что она беременна. В подзаголовке фигурирует подруга Джули, Мари, которая влюбилась в Вольфа Бифельда, швейцара отеля - после того, как они поженились, он становится владельцем отеля. Отчаявшись заработать деньги, чтобы он, Джули и их ребенок могли сбежать в Америку и получить лучшую жизнь, Лилиом вступает в сговор с Фиксуром, чтобы совершить ограбление, но все идет плохо, и Лилиом наносит себе удар. Он умирает, и его дух предается суду небесной полиции. Как предположил Фиксур, пока эти двое ждали совершения преступления, такие потенциальные грабители, как они, не предстают перед Самим Богом. Судья сказал Лилиому, что он может вернуться на Землю на один день, чтобы попытаться искупить зло, которое он причинил своей семье, но сначала должен провести шестнадцать лет в огненном чистилище.

По возвращении на Земля, Лилиом встречает свою дочь Луизу, которая, как и ее мать, теперь работает на фабрике. Говоря, что знает ее отца, он пытается подарить ей звезду, которую украл с небес. Когда Луиза отказывается принять это, он бьет ее. Не понимая, кто он, Джули противостоит ему, но обнаруживает, что не в силах злиться на него. Лилиома уводят на произвол судьбы, предположительно в ад, и Луиза спрашивает мать, можно ли почувствовать резкую пощечину, как будто это был поцелуй. Джули напоминает своей дочери, что это вполне возможно.

Английский перевод Лилиом был приписан Бенджамину «Барни» Глейзеру, хотя есть история, что настоящий переводчик, в титрах не указан, был первым крупным партнером Роджерса Лоренц Харт. Театральная гильдия представила его в Нью-Йорке в 1921 году с Джозефом Шилдкраутом в роли Лилиом, и спектакль имел успех, было показано 300 спектаклей. Возрождение 1940 года с и Ингрид Бергман видели и Хаммерштейн, и Роджерс. Глейзер, представляя английский перевод «Лилиом», писал о привлекательности пьесы:

И где в современной драматической литературе могут сравниться такие жемчужины? Джули бессвязно признается своему мертвому любовнику в любви, которую ей всегда стыдно было сказать; Лилиом взывает к далекой карусели радостную весть о том, что он станет отцом; два вора, играющих в азартные игры на трофеи своего предполагаемого ограбления; Мари и Вольф позируют своему портрету, в то время как Джули с разбитым сердцем стоит и смотрит вслед исчезающей Лилиом, воровская песня звучит у нее в ушах; двое полицейских ворчат по поводу зарплаты и пенсий, пока Лилиом лежит истекая кровью; Лилиом украдкой предлагает своей дочери звезду, которую он украл для нее на небесах.... Трудно устоять перед искушением пересчитать всю мерцающую струну.

Inception

В 1920-х и 1930-х годах Роджерс и Хаммерштейн стали хорошо известны созданием бродвейских хитов с другие партнеры. Роджерс вместе с Лоренцем Хартом выпустил серию из более чем двух десятков мюзиклов, включая такие популярные, как Babes in Arms (1937), The Boys from Syracuse (1938) и Приятель Джои (1940). Некоторые работы Роджерса с Хартом открыли новые горизонты в музыкальном театре: On Your Toes было первым использованием балета для поддержания сюжета (в сцене «Slaughter on Tenth Avenue »), в то время как приятель Джои попирал бродвейские традиции, изображая негодяя в качестве героя. Хаммерштейн написал или соавтор слов для таких хитов, как Rose-Marie (1924), The Desert Song (1926), The New Moon (1927).) и Show Boat (1927). Хотя в 1930-е годы он был менее продуктивным, он писал материал для мюзиклов и фильмов, разделив Оскар за свою песню с Джеромом Керном, «Последний раз, когда я видел Париж ", который был включен в фильм 1941 года Lady Be Good.

К началу 1940-х годов Харт погрузился в алкоголизм и эмоциональные потрясения, стал ненадежным и побудил Роджерса обратиться к Хаммерштейну, чтобы спросить, не рассмотрит ли он возможность работать с ним. Хаммерстайн очень хотел это сделать, и их первое сотрудничество было Оклахома! (1943). Томас Хишак утверждает в своей энциклопедии Роджерса и Хаммерштейна, что Оклахома! это «самая влиятельная работа в американском музыкальном театре. Фактически, историю бродвейского мюзикла можно точно разделить на то, что было до Оклахомы! и что было после нее». Инновация для своего времени в сочетании песни, персонажей, сюжета и танца, Оклахома! будет служить, по словам Хищака, «моделью для бродвейских шоу на десятилетия» и доказал огромный популярный и финансовый успех. Как только он был хорошо запущен, то, что делать на бис, стало для пары сложной задачей. Кинопродюсер Сэмюэл Голдвин видел Оклахому! и посоветовал Роджерсу застрелиться, что, по словам Роджерса, «было резким, но забавным способом Сэма сказать мне, что я никогда не создам другого шоу так же хорошо, как Оклахома!» Обдумывая новые проекты, Хаммерштейн писал: «Мы такие дураки. Что бы мы ни делали, каждый обязан сказать:« Это не другая Оклахома! » «

Оклахома! была борьба за финансирование и производство. Хаммерштейн и Роджерс еженедельно встречались в 1943 году с Терезой Хелберн и Лоуренсом Лангнером из Театральной гильдии, продюсерами мюзикла-блокбастера, которые вместе образовали то, что они назвали «Клуб злорадства». На одном из таких завтраков Хельберн и Лангнер предложили Роджерсу и Хаммерштейну превратить «Лилиому» Мольнара в мюзикл. Оба мужчины отказались - они не чувствовали будапештской обстановки и думали, что несчастный финал не подходит для музыкального театра. Кроме того, учитывая нестабильную политическую ситуацию военного времени, им, возможно, придется изменить обстановку в Венгрии во время репетиции. На следующем обеде Хелберн и Лангнер снова предложили Лилиом, предлагая перенести обстановку в Луизиану и сделать Лилиом креолкой. Роджерс и Хаммерстайн обдумывали эту идею в течение следующих нескольких недель, но решили, что креольский диалект, наполненный «zis» и «zose», будет звучать банально и затруднит написание эффективных текстов.

Прорыв пришел, когда Роджерс, владелец дома в Коннектикуте, предложил настройку Новой Англии. Хаммерштейн писал об этом предложении в 1945 г.

. Я начал замечать привлекательный ансамбль - моряков, китобоев, девушек, которые работали на мельницах вверх по реке, карабкались на близлежащих островах, парк развлечений на берегу моря, все, что люди могли толпой, сильными, живыми и похотливыми людьми, людьми, которых всегда изображали на сцене пуританами с тонкими губами - клевета, которую я очень хотел опровергнуть... что касается двух главных героев, Джули с ее смелостью и внутренняя сила и внешняя простота казались более присущими Мэну, чем Будапешту. Лилиом, конечно, интернациональный персонаж, коренной в никуда.

Роджерса и Хаммерстайна также беспокоил то, что они назвали «туннелем» второго акта Мольнара - серией мрачных сцен, ведущих к самоубийству Лилиом, за которыми следует темный финал. Они также посчитали, что будет сложно связать мотивы ограбления Лилиом с музыкой. Противодействие Мольнара адаптации его произведений также было проблемой; он, как известно, отказался Джакомо Пуччини, когда великий композитор хотел превратить Лилиома в оперу, заявив, что он хочет, чтобы пьеса запомнилась как его, а не Пуччини. В 1937 году Мольнар, недавно эмигрировавший в США, отклонил другое предложение Курта Вейля адаптировать пьесу в мюзикл.

Пара продолжала работать над предварительными идеями. для адаптации к Лилиом во время работы над другими проектами в конце 1943 - начале 1944 года - написанием мюзикла к фильму State Fair и продюсированием I Remember Mama на Бродвее. Тем временем Театральная Гильдия отвезла Мольнара в Оклахому! Мольнар заявил, что если Роджерс и Хаммерштейн смогут адаптировать Лилиом так же прекрасно, как они преобразовали Green Grow the Lilacs в Оклахому !, он был бы рад, если бы они это сделали. Гильдия получила права от Мольнара в октябре 1943 года. Драматург получил один процент от сбора и 2500 долларов за «личные услуги». В рамках контракта дуэт настаивал на том, чтобы Молнар разрешил им внести изменения в сюжет. Поначалу драматург отказался, но в итоге уступил. Позже Хаммерштейн заявил, что, если бы этот очко не был выигран, «мы никогда не смогли бы сделать Карусель».

Пытаясь установить с помощью песни мотивацию Лилиом для ограбления, Роджерс вспомнил, что у него и Харта была аналогичная проблема в Приятель Джои. Роджерс и Харт преодолели проблему с помощью песни, которую Джои поет про себя: «Я разговариваю с моим приятелем». Это вдохновило "Soliloquy ". Оба партнера позже рассказали историю о том, что «Soliloquy» задумывался как песня о мечтах Лилиом о сыне, но Роджерс, у которого было две дочери, настаивал на том, чтобы Лилиом считала, что у Джули может быть девочка. Однако в записях, сделанных на их встрече 7 декабря 1943 года, говорится: «Мистер Роджерс предложил прекрасный музыкальный номер для конца сцены, где Лилиом обнаруживает, что он станет отцом, и в которой он поет первым, гордясь своим ростом. мальчика, а затем внезапно понимает, что это могла быть девочка, и полностью меняется ».

Начальная сцена карнавала в Лилиом вдохновила пантомиму, которая начинается с Карусели; 1921

Хаммерштейн и Роджерс вернулись к проекту Liliom в середине 1944 года. Хаммерстайну было не по себе, когда он работал, опасаясь, что, что бы они ни делали, Мольнар не одобрил бы результаты. «Зеленое выращивание сирени» было малоизвестной работой; Лилиом была театральным эталоном. Текст Мольнара также содержал значительные комментарии к венгерской политике 1909 года и жесткости этого общества. Уволенный карнавальный зазывал, который ударил свою жену, попытался ограбить и покончил жизнь самоубийством, казался маловероятным центральным персонажем музыкальной комедии. Хаммерштейн решил использовать слова и историю, чтобы зрители прониклись симпатией к влюбленным. Он также создал второстепенную пару, которая связана с сюжетом в Лилиоме; ими стали Енох Сноу и Кэрри Пипперидж. "This Was a Real Nice Clambake" была переработана из песни "A Real Nice Hayride", написанной для Оклахомы! но не использовался.

Концовка Мольнара была неподходящей, и после пары фальстартов Хаммерштейн задумал выпускную сцену, которая завершает мюзикл. Согласно Фредерику Нолану в своей книге о работах команды: «Из этой сцены почти естественно возникла песня« Вы никогда не пойдете в одиночку ». Несмотря на простую лирику Хаммерштейна для песни "Вы никогда не пойдете в одиночку", Роджерсу было очень трудно поставить ее на музыку. Роджерс объяснил свою причину измененного финала:

Лилиом была трагедией о человеке, который не может научиться жить с другими людьми. Как написал Мольнар, мужчина в конечном итоге ударил свою дочь, а затем вынужден был вернуться в чистилище, оставив свою дочь беспомощной и безнадежной. Мы не могли этого принять. То, как мы закончили «Карусель», все еще может быть трагедией, но обнадеживающей, потому что в финальной сцене ясно, что ребенок наконец научился выражать себя и общаться с другими.

Когда пара решила сделать " This Was a Real Nice Clambake »в номер для ансамбля, Хаммерштейн понял, что понятия не имеет, что такое кламбейк, и исследовал этот вопрос. Основываясь на своих первоначальных результатах, он написал строчку: «Сначала появился суп из трески». Тем не менее, дальнейшие исследования убедили его, что правильным термином является «похлебка из трески», термин, незнакомый многим любителям игр. Он решил оставить его как «треску». Когда песня перешла к обсуждению омаров, съеденных на пиру, Хаммерстайн написал строчку «Мы разрезали их по спине / И хорошо их приправили». Он был огорчен, услышав от друга, что лобстеров всегда режут спереди. Автор текстов отправил исследователя в ресторан морепродуктов и услышал в ответ, что омаров всегда разрезают по спине. Хаммерштейн пришел к выводу, что существуют разногласия по поводу того, какая сторона лобстера является спиной. Одна не обнаруженная ошибка связана с песней "June Is Bustin 'Out All Over", в которой овцы изображены ищущими спаривания поздней весной - на самом деле они делают это зимой. Всякий раз, когда это доводилось до сведения Хаммерстайна, он говорил своему информатору, что 1873 год был особенным годом, когда овцы спаривались весной.

Роджерс рано решил отказаться от увертюры, чувствуя, что музыку трудно слышать. из-за стука сидений, когда опоздавшие устроились. В своей автобиографии Роджерс жаловался, что во время увертюры можно услышать только духовые партии, потому что в небольшом оркестре мюзикла никогда не бывает достаточно струн. Он решил с самого начала заставить аудиторию сосредоточиться, открыв его сценой пантомимы, сопровождаемой тем, что стало известно как «Вальс карусели». Пантомима была параллельна пантомиме в пьесе Мольнара, которая также использовалась для представления персонажей и ситуации аудитории. Автор Итан Мордден описал эффективность этого открытия:

Другие персонажи улавливают наше внимание - мистер. Баскомб, напыщенная владелица мельницы, миссис Маллин, вдова, управляющая каруселью, и, очевидно, Билли; танцующий медведь; акробат. Но что нас привлекает, так это то, как Джули смотрит на Билли, как она застыла, глядя на него, в то время как все остальные на ярмарке колеблются в ритме болтовни Билли. И пока Джули и Билли едут вместе на крутящейся карусели, и сценическая картина вздымается от возбуждения толпы, и оркестр приближается к кульминации, и занавес падает, мы понимаем, что RH не только пропустил увертюру и номер открытия, но и экспозиция. Они погрузились в историю, прямо в ее середину, в самой напряженной первой сцене из всех мюзиклов.

Кастинг и пробы за городом

Кастинг на «Карусель» начался еще в Оклахоме! Производственная группа, в которую входили Роджерс и Хаммерштейн, искала замену Кёрли (главный мужчина в Оклахоме!). Лоуренс Лангнер слышал через своего родственника о калифорнийском певце по имени Джон Райт, который мог бы подходить для этой роли. Лангнер пошел послушать Райтта, а затем призвал остальных привезти Райтта в Нью-Йорк на прослушивание. Райт попросил спеть "Largo al factotum ", арию Фигаро из Севильского цирюльника, чтобы разогреться. Разминки было достаточно, чтобы убедить продюсеров, что они не только нашли Кудрявого, но и нашли Лилиому (или Билли Бигелоу, поскольку роль была переименована). Тереза ​​Хелберн сделала еще одно открытие в Калифорнии, Джен Клейтон, певица / актриса, снявшая несколько второстепенных фильмов для MGM. Ее привезли на восток и успешно прошли пробы на роль Джули.

Продюсеры стремились бросить неизвестных. Хотя многие играли в предыдущих произведениях Хаммерштейна или Роджерса, только один, Жан Касто (в ролях, как владелец карусели, миссис Маллин и ветеран Пал Джоуи), когда-либо играл на Бродвее. Из-за войны оказалось труднее подобрать ансамбль, чем исполнителей главных ролей - Роджерс сказал своему директору по кастингу, Джону Фернли, что единственное право для танцующего мальчика - это быть живым. Роджерс и Хаммерштейн воссоединили большую часть творческой команды, создавшей Оклахому! успех, включая режиссера Рубена Мамуляна и хореографа Агнес де Милль. Майлз Уайт был художником по костюмам, а Джо Мильзинер (которая не работала в Оклахоме!) Была художником по декорациям и свету. Хотя Оклахома! оркестратор Рассел Беннетт сообщил Роджерсу, что он не может работать над Каруселью из-за контракта на радиосвязь, Роджерс настаивал, чтобы он делал эту работу в свободное время. Он оркестровал "Карусельный вальс" и "(Когда я женюсь) Мистер Сноу", прежде чем его наконец заменил Дон Уокер. Новым членом творческой группы стала Трюде Риттманн, аранжировавшая танцевальную музыку. Сначала Риттманн чувствовал, что Роджерс не доверяет ей, потому что она женщина, и с ним было трудно работать, но они вместе работали над шоу Роджерса до 1970-х.

Photo of Hammerstein in middle age, seated, wearing a suit Оскар Хаммерштейн II

Репетиции начались в январе 1945 года; либо Роджерс, либо Хаммерштейн присутствовали всегда. Райт был представлен текст "Soliloquy" на пятифутовом листе бумаги - отрывок длился почти восемь минут. Постановка такого длинного сольного номера представляла проблемы, и Райт позже заявил, что, по его мнению, они никогда не были полностью решены. В какой-то момент во время репетиций Мольнар пришел посмотреть, что они сделали с его пьесой. Есть несколько вариаций этой истории. Как рассказал Роджерс, во время репетиции с Хаммерштейном композитор заметил Мольнара в задней части театра и прошептал новости своему партнеру. Оба потели после полудня репетиции, на которой, казалось, ничего не шло как надо. В конце они двое подошли к задней части театра, ожидая гневной реакции от Мольнара. Вместо этого драматург с энтузиазмом сказал: «То, что вы сделали, так красиво. И знаете, что мне больше всего нравится? Концовка!» Хаммерштейн писал, что после этого Мольнар стал постоянным участником репетиций.

Как и большинство парных работ, Карусель содержит длинный балет «Билли совершает путешествие» во втором акте, когда Билли смотрит сверху вниз на Земля из "Там наверху" и наблюдает за своей дочерью. В оригинальной постановке балет поставил де Милль. Все началось с того, что Билли смотрел с небес на свою рожающую жену, когда деревенские женщины собрались для «родов». В балете участвовали все персонажи пьесы, некоторые из которых произносили диалоги, и содержали ряд сюжетных линий. В центре внимания была Луиза, которую играет Бэмби Линн, которая поначалу почти парит в своем танце, выражая невинность детства. Одноклассники дразнят и издеваются над ней, а Луизу привлекают грубые карнавальные люди, которые символизируют мир Билли. Юноша с карнавала пытается соблазнить Луизу, когда она обнаруживает свою сексуальность, но он решает, что она больше девушка, чем женщина, и оставляет ее. После того, как Джули утешает ее, Луиза идет на детский праздник, где ее избегают. Люди карнавала снова появляются и образуют кольцо вокруг детской вечеринки, а Луиза теряется между двумя группами. В конце исполнители образуют огромную карусель со своими телами.

Спектакль открылся для проб в Нью-Хейвене, Коннектикут 22 марта 1945 года. Первый акт был хорошо принят; второго акта не было. Касто напомнил, что второй акт закончился примерно в 1:30 утра. Сотрудники немедленно сели на двухчасовую конференцию. В результате из спектакля были вырезаны пять сцен, половина балета и две песни. Джон Фернли прокомментировал: «Теперь я понимаю, почему у этих людей есть хиты. Я никогда в жизни не видел ничего более яркого и смелого». Де Милль сказал об этой конференции: «Не было потрачено трех минут на то, чтобы умолять о чем-то заветном. И не было никаких праздных шуток... Мы режем, режем и режем, а затем ложимся спать». К тому времени, когда труппа покинула Нью-Хейвен, балет де Милля сократился до сорока минут.

Основное беспокойство во втором акте вызвала эффективность персонажей Он и Она (позже названных Роджерсом «мистером и миссис»). Бог »), перед которым Билли предстал после своей смерти. Мистер и миссис Бог были изображены как министр Новой Англии и его жена, замеченные в их гостиной. Пара все еще была частью шоу на открытии Бостона. Роджерс сказал Хаммерштейну: «Мы должны вывести Бога из этой гостиной». Когда Хаммерстайн спросил, куда ему поместить божество, Роджерс ответил: «Мне все равно, куда вы его поместите. Ставьте Его на лестницу, мне все равно, только вытащите Его из этой гостиной!» Хаммерштейн должным образом поставил мистера Бога (переименованного в Старкейпера) на вершину лестницы, и миссис Бог была удалена из шоу. Биограф Роджерса Мерил Секрест называет это изменение ошибкой, ведущей к более фантастической загробной жизни, которую впоследствии The New Republic раскритиковали как "ротарианскую атмосферу, близкую по духу аудитория, которая не ищет реальности, а убегает от реальности, не истины, а убегает от истины ».

Хаммерштейн писал, что совет Мольнара объединить две сцены в одну был ключом к объединению второго акта и представлял« большее радикальный отход от оригинала, чем любые изменения, которые мы внесли ». Повторение «If I Loved You» было добавлено во втором акте, и Роджерс чувствовал, что ему нужно больше музыки. За коротким выступлением в Нью-Хейвене последовали три недели пробы в Бостоне, и публика тепло приняла мюзикл. Еще более короткая версия балета была представлена ​​в последние две недели в Бостоне, но в последнюю ночь там де Милль увеличил ее до сорока минут, и это обрушило дом, заставив Роджерса и Хаммерштейна обнять ее.

Краткое содержание

Акт 1

Две молодые работницы-столяры в штате Мэн 1873 года посещают городскую карусель после работы. Одна из них, Джули Джордан, привлекает внимание зазывалого Билли Бигелоу («Вальс карусели»). Когда Джули позволяет Билли обнять ее во время поездки, миссис Маллин, овдовевшая владелица карусели, говорит Джули никогда не возвращаться. Джули и ее подруга Кэрри Пипперидж спорят с миссис Маллин. Приходит Билли и, видя, что миссис Маллин ревнует, издевается над ней; он уволен с работы. Билли, равнодушно приглашает Джули присоединиться к нему, чтобы выпить. Когда он идет за своими вещами, Кэрри говорит Джули о ее чувствах к нему, но Джули уклоняется («Ты странный, Джули Джордан»). У Кэрри тоже есть кавалер, рыбак Энох Сноу («(Когда я женюсь) Мистер Сноу»), с которым она недавно помолвлена. Билли возвращается за Джули, поскольку уходящая Кэрри предупреждает, что опоздание означает потерю работы Джули. Мистер Баскомб, владелец мельницы, оказывается вместе с полицейским и предлагает проводить Джули до ее дома, но она отказывается и ее увольняют. Оставшись наедине, она и Билли говорят о том, какой была бы жизнь, если бы они были влюблены, но ни один из них не признается в растущем влечении, которое они испытывают друг к другу («Если бы я любил тебя »).

Енох (Эрик Маттсон) неожиданно прибывает (повторение «(Когда я женюсь), мистер Сноу»). Ива Уизерс - это Джули (стоит), а Марго Мозер - это Кэрри (согнувшись) (1947).

Проходит больше месяца, и подготовка к летнему тусовке идет полным ходом ("June Is Bustin" Всюду »). Джули и Билли, теперь женатые, живут в спа-салоне двоюродной сестры Джули Нетти. Джули признается Кэрри, что Билли, расстроенный безработицей, ударил ее. У Кэрри более радостные новости - она ​​помолвлена ​​с Енохом, который входит, когда она обсуждает его («(Когда я женюсь), мистер Сноу (повторение)»). Билли приезжает со своим неудачливым другом-китобойцем Джиггером. Бывший зазывал открыто грубо обращается с Енохом и Джули, затем уходит с Джиггером, а за ним - обезумевшая Джули. Енох говорит Кэрри, что он надеется разбогатеть, продавая сельдь, и иметь большую семью, возможно, большую, чем Кэрри может комфортно иметь («Когда дети спят»).

Джиггер и его товарищи по команде, к которым присоединился Билли, затем поют о жизни на море («Ударь высоко, удар низкий»). Китобойщик пытается завербовать Билли для помощи в ограблении, но Билли отказывается, поскольку жертву - бывшего босса Джули, мистера Баскомба -, возможно, придется убить. Входит миссис Маллин и пытается соблазнить Билли вернуться к карусели (и к ней). Ему придется отказаться от Джули; замужний зазывал не может вызвать такое же сексуальное напряжение, как одинокий. Билли неохотно обдумывает это, когда прибывает Джули, а остальные уходят. Она говорит ему, что беременна, и Билли переполняется счастьем, прекращая все мысли о возвращении к карусели. Оказавшись в одиночестве, Билли представляет себе, как весело он будет развлечься с Биллом-младшим - пока он не поймет, что его ребенок может быть девочкой, и трезво размышляет, что «ты должен быть отцом девочке» («Soliloquy "). Будучи преисполнен решимости обеспечить своего будущего ребенка какими бы то ни было средствами, Билли решает стать сообщником Джиггера.

Весь город уезжает на тусовку. Билли, который ранее отказался ехать, соглашается присоединиться, к радости Джули, поскольку он понимает, что присутствие на тусовке является неотъемлемой частью его алиби и алиби Джиггера («Финал первого акта»).

Акт 2

«Какая польза от Вонд'рина»; Уитерс - это Джули (1947)

Все вспоминают об огромной трапезе и большом веселье ("This Was a Real Nice Clambake"). Джиггер пытается соблазнить Кэрри; Енох входит в неподходящий момент и заявляет, что покончил с ней («Герань на озере»), а Джиггер насмехается («Нет ничего плохого для женщины»). Девочки пытаются утешить Кэрри, но для Джули важно только то, что «он твой парень, и ты его любишь» («Что толку от Вонд'рина?»). Джули видит, как Билли пытается ускользнуть с Джиггером, и, пытаясь остановить его, чувствует нож, спрятанный в его рубашке. Она умоляет его дать ей, но он отказывается и уходит, чтобы совершить ограбление.

Пока они ждут, Джиггер и Билли играют в карты. Они ставят на карту свою долю ожидаемого грабежа. Билли проигрывает: его участие теперь бессмысленно. Неизвестно Билли и Джиггеру, мистер Баском, предполагаемая жертва, уже внес деньги фабрики. Ограбление проваливается: Баскомб направляет пистолет на Билли, а Джиггер убегает. Билли пронзает себя ножом; Джули прибывает как раз вовремя, чтобы он сказал ей свои последние слова и умер. Джули гладит его по волосам, наконец, в состоянии сказать ему, что любит его. Кэрри и Енох, воссоединившиеся в результате кризиса, пытаются утешить Джули; Прибывает Нетти и дает Джули решимость продолжать идти, несмотря на ее отчаяние («Ты никогда не пойдёшь в одиночку »).

Непокорный дух Билли («Высший судья всех») поднимается Туда, чтобы увидеть Хранителя Старка, небесного чиновника. Наблюдатель говорит Билли, что доброго дела, которое он сделал в жизни, было недостаточно, чтобы попасть на небеса, но пока есть живой человек, который помнит его, он может вернуться на день, чтобы попытаться сделать добро, чтобы искупить свою вину. Он сообщает Билли, что с момента его самоубийства прошло на Земле пятнадцать лет, и предлагает Билли попасть на небеса, если он поможет своей дочери Луизе. Он помогает Билли взглянуть с небес, чтобы увидеть ее (инструментальный балет: «Билли совершает путешествие»). Луиза выросла одинокой и горькой. Местные дети подвергают ее остракизму, потому что ее отец был вором и бьющим жену. В танце молодой хулиган, как и ее отец в том возрасте, флиртует с ней и бросает ее как слишком юную. Танец завершается, и Билли очень хочет вернуться на Землю и помочь своей дочери. Он крадет звезду, чтобы взять с собой, поскольку Хранитель звезд делает вид, что не замечает.

У коттеджа Джули Кэрри описывает свой визит в Нью-Йорк с теперь уже богатым Енохом. Муж Кэрри и их многочисленные дети входят за ней - семья должна готовиться к выпускному вечеру в старшей школе в тот же день. Енох-младший, старший сын, остается, чтобы поговорить с Луизой, в то время как Билли и Небесный друг, сопровождающие его, входят, невидимые для других персонажей. Луиза признается Еноху-младшему, что планирует сбежать из дома с актерской труппой. Он говорит, что остановит ее, женившись на ней, но что его отец сочтет ее неподходящей парой. Луиза возмущена: каждый оскорбляет отца другого, и Луиза приказывает Еноху-младшему уйти. Билли, способный проявлять себя по желанию, открывается рыдающей Луизе, притворяясь другом ее отца. Он предлагает ей подарок - звезду, которую он украл с небес. Она отказывается, и он разочарованно хлопает ее по руке. Он делает себя невидимым, и Луиза рассказывает Джули о том, что произошло, заявляя, что пощечина чудесным образом ощущалась как поцелуй, а не как удар - и Джули прекрасно ее понимает. Луиза уходит в дом, когда Джули замечает звезду, которую уронил Билли; она поднимает его и, кажется, чувствует присутствие Билли («If I Loved You (Reprise)»).

Билли незримо посещает выпускной Луизы, надеясь на последний шанс помочь своей дочери и искупить свою вину. Любимый городской врач доктор Селдон (похожий на Старкейпера) советует выпускникам не полагаться на успехи родителей и не сдерживаться из-за их неудач (слова, адресованные Луизе). Селдон предлагает всем спеть старую песню «Ты никогда не пойдешь один». Билли, все еще невидимый, шепчет Луизе, говоря ей поверить словам Селдона, и когда она неуверенно обращается к другой девушке, она понимает, что ей не обязательно быть изгоем. Билли идет к Джули и наконец говорит ей, что любит ее. Когда его вдова и дочь присоединяются к пению, Билли принимает свою небесную награду.

Основные роли и известные исполнители
ПерсонажОписаниеВыдающиеся исполнители сцены. в давно известных и заслуживающих внимания постановках
Билли БигелоуЗаядлый карусельДжон Райт °, Стивен Дуглас, Майкл Хайден, Ховард Кил, Патрик Уилсон, Альфи Боу, Джошуа Генри
Джули ДжорданСтоляр, влюбленный в БиллиДжен Клейтон °, Ива Уизерс, Барбара Кук, Констанс Тауэрс, Джоанна Райдинг, Сара Уриарте Берри, Дженнифер Лора Томпсон, Александра Силбер, Кэтрин Дженкинс, Джесси Мюллер
Кэрри ПиппериджРаботница и друг Джули, влюбленная в Эноха СноуДжин Дарлинг °, Джени Ди, Одра Макдональд, Линдсей Мендес
Энох СноуРыбак, у которого большие планыЭрик Мэттсон °, Эдди Корбич, Рид Шелтон, Клайв Роу, Александр Джеминьяни
Нетти ФаулерДвоюродный брат Джули и владелица небольшого приморского спаКристин Джонсон °, Ширли Верретт, Лесли Гарретт, Патрисия Рутледж, Шерил Стаудер, Рене Флеминг
Джиггер Крейгинкитобойный промысел, друг БиллиМурвин Вай °, Джерри Орбах, Фишер Стивенс, Амар Рамасар
Луиза БигелоуДочь Билли и ДжулиБэмби Линн °, Бриттани Поллак
The StarkeeperЧиновник в загробной жизниРассел Коллинз °, Эдвард Эверетт Хортон, Николас Линдхерст, Джон Дуглас Томпсон

° обозначает оригинальный бродвейский состав

Музыкальные номера

Акт I

  • "Карусельный вальс" - Оркестр
  • «Ты странный, Джули Джордан» - Кэрри Пипперидж и Джули Джордан
  • «(Когда я выйду замуж), Мистер Сноу» - Кэрри
  • "Если бы я любил тебя »- Билли Бигелоу и Джули
  • «Джун разоряется» - Нетти Фаулер и Хор
  • «(Когда я женюсь), мистер Сноу» (повторение) - Кэрри, Енох Сноу и женский хор
  • «Когда дети спят» - Енох и Кэрри
  • «Дуй высоко, дуй низко» - Джиггер Крейгин, Билли и Мужской Хор
  • "Солилоквир »- Билли

Акт II

  • «Это был настоящий замечательный Clambake» - Кэрри, Нетти, Джули, Енох и Хор
  • «Герань на озере» - Енох *
  • «Нет ничего плохого в этом» для женщины "- Джиггер и Хор
  • " Какая польза от Вонд'рина? " - Джули
  • "Ты никогда не пойдешь в одиночестве »- Нетти
  • « Верховный судья всех »- Билли
  • Балет:« Билли совершает путешествие »- Оркестр
  • «Если бы я любил тебя» (реприза) - Билли
  • Финал: «Ты никогда не пойдешь один» (реприза) - Компания
Productions

Ранние постановки

Первоначальная бродвейская постановка открылась в Majestic Theatre 19 апреля 1945 года. генеральная репетиция накануне прошла плохо, и пара опасалась, что новая работа не состоится. быть хорошо принятым. Одним успешным изменением в последнюю минуту было то, что де Милль поставил пантомиму. Движение карнавальной толпы в пантомиме было поручено Мамуляну, и его версия не сработала. Роджерс повредил спину на прошлой неделе. и он наблюдал за проходом с носилок, подпертых в ящике за занавесом. Под воздействием морфия он мог видеть только часть сцены. Поскольку он не мог слышать аплодисменты и смех публики, он решил, что шоу провалилось. Только когда друзья поздравили его позже в тот вечер, он понял, что занавес был встречен бурными аплодисментами. Бэмби Линн, сыгравшая Луизу, была так восторженно принята публикой во время ее балета, что она была вынуждена сломать характер, когда она появится в следующий раз, и поклониться. Дочь Роджерса Мэри заметила в нескольких рядах своего друга, Стивена Сондхейма, тогда оба подростка; у обоих были мокрые глаза от слез.

Первоначальная постановка состоялась из 890 представлений, закрытие 24 мая 1947 года. В первоначальный состав входили Джон Райт (Билли), Ян Клейтон (Джули), Джин Дарлинг (Кэрри), Эрик Мэттсон (Энох Сноу), Кристин Джонсон (Нетти Фаулер), Мурвин Вай (Джиггер), Бэмби Линн (Луиза) и Рассел Коллинз (Старкипер). В декабре 1945 года Клейтон уехал, чтобы сыграть главную роль в бродвейском возрождении Show Boat, и его заменила Ива Уизерс ; Райт был заменен Генри Мишелем в январе 1947 года; На смену Дарлинг пришла Марго Мозер.

После закрытия на Бродвее шоу на два года отправилось в тур по стране. Он играл в течение пяти месяцев только в Чикаго, посетил двадцать штатов и два канадских города, проехал 15 000 миль (24 000 км) и сыграл для почти двух миллионов человек. В январе 1949 года гастрольная труппа отыграла четырехнедельный тур в New York City Center. После выступления City Centre шоу было перенесено обратно в Majestic Theater в надежде заполнить театр до Южно-Тихоокеанский регион открылся в начале апреля. Однако продажи билетов были посредственными, и спектакль закрылся почти на месяц раньше.

Премьера мюзикла состоялась в Вест-Энде, Лондон, в Theatre Royal, Drury Lane 7 июня 1950 года. Постановку поставил Джером Уайт, с актерским составом, в который входили Стивен Дуглас (Билли), Ива Уизерс (Джули) и Марго Мозер (Кэрри). «Карусель» провела 566 представлений в Лондоне и оставалась там более полутора лет.

Последующие постановки

«Карусель» была возрождена в 1954 и 1957 годах в Центре города, представленной Центром города Нью-Йорка. Световая оперная труппа. Оба раза в постановке участвовала Барбара Кук, хотя она играла Кэрри в 1954 году и Джули в 1957 году (играя вместе с Говардом Килом в роли Билли). Затем спектакль был доставлен в Бельгию для представления на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе, где Дэвид Аткинсон в роли Билли, Рут Кобарт в роли Нетти, а Клейтон повторил образ роль Джули, которую она родила.

В августе 1965 года Роджерс и Музыкальный театр Линкольн-центра подготовили "Карусель" для 47 представлений. Джон Райт повторил роль Билли с Джерри Орбахом в роли Джиггера и Ридом Шелтоном в роли Еноха Сноу. Роли Старкхейпера и доктора Селдона исполнял Эдвард Эверетт Хортон в его последнем выступлении на сцене. В следующем году New York City Center Light Opera Company вернула «Карусель» в Сити-Центр для 22 представлений, в которых сыграли Билли и Констанс Тауэрс в роли Джули.

Николас Хитнер поставил новую постановку «Карусели». в 1992 году в лондонском Королевском национальном театре, с хореографией сэра Кеннета Макмиллана и дизайном Боба Кроули. В этой постановке история начинается на мельнице, где работают Джули и Кэрри, при этом музыка замедляется, чтобы подчеркнуть тяжелую работу. По окончании работы они переезжают на верфи, а затем на карнавал. По мере того, как они переходят на вращающуюся сцену, появляются карнавальные персонажи, и, наконец, на сцене собирается карусель, на которой девушки могут кататься. Луиза соблазняется хулиганом во время ее балета во втором акте, действие которого происходит вокруг руин карусели. Майкл Хайден играл Билли не как крупный грубый мужчина, а как разочарованный меньший, поджидающий бомбу замедленного действия. взрываться. Хайден, Джоанна Райдинг (Джули) и Джени Ди (Кэрри) - все получили за свои выступления Olivier Awards. Патрисия Рутледж сыграла Нетти. Енох и Кэрри были представлены как межрасовая пара, восемь детей которой, согласно обзору в The New York Times, выглядели как «ходячая реклама United Colors of Benetton». Клайв Роу в роли Еноха был номинирован на премию Премия Оливье. Ограниченный тираж производства с декабря 1992 года по март 1993 года был распродан. Он был вновь открыт в Театре Шафтсбери в Лондоне в сентябре 1993 года, представленный Кэмероном Макинтошем, где он продолжался до мая 1994 года.

Производство Hytner перенесено в Нью-Йорк. Театр Вивиан Бомонт в Йорке, где он открылся 24 марта 1994 года и провел 322 спектакля. Он выиграл пять премий Тони, включая лучшее музыкальное возрождение, а также награды для Хитнера, Макмиллана, Кроули и Одры Макдональд (в роли Кэрри). В актерский состав также входили Салли Мерфи в роли Джули, Ширли Верретт в роли Нетти, Фишер Стивенс в роли Джиггера и Эдди Корбич в роли Еноха. Одним из изменений, сделанных в лондонской постановке на нью-йоркскую, было то, что Билли ударил Луизу по лицу, а не по руке. По словам Хайдена, «он делает одну непростительную вещь, которую мы не можем простить. После этого для публики он является проблемой». Карусель Hytner была представлена ​​в Японии в мае 1995 года. Национальный тур по США с сокращенным производством начался в феврале 1996 года в Хьюстоне и завершился в мае 1997 года в Провиденсе, Род-Айленд. Продюсеры стремились привлечь в турне молодых талантов: Патрик Уилсон в роли Билли и Сара Уриарте Берри, а позже Дженнифер Лора Томпсон в роли Джули.

Возрождение началось в лондонском Театре Савой 2 декабря 2008 года после недели предварительных просмотров с Иеремией Джеймсом (Билли) в главных ролях, Александрой Силбер (Джули) и Лесли Гаррет (Нетти). Продукция получила теплые или смешанные отзывы. Он закрылся в июне 2009 года, на месяц раньше. Майкл Ковени, писавший в The Independent, восхищался музыкой Роджерса, но заявил: «Эффективное возрождение Линдси Познера не дотягивает до версии 1992 года для Национального театра». Спектакль в Театре Базеля, Швейцария, с 2016 по 2017 год, с немецким диалогом, был поставлен Александром Чаримом и поставлен Терезой Ротемберг. Бриони Дуайер, Кристиан Мидл и Шерил Студер сыграли, соответственно, Джули Джордан, Билли Бигелоу и Нетти Фаулер. Полусэстральное возрождение Английской национальной оперы открылось в London Coliseum в 2017 году. Постановкой руководил Лонни Прайс, дирижер Дэвид Чарльз Абелл, и в главных ролях Алфи Бо в роли Билли, Кэтрин Дженкинс в роли Джули и Николас Линдхерст в роли Хранителя звезд. Спектакль получил от смешанных до положительных отзывов.

Предварительный просмотр третьего бродвейского возрождения начался в феврале 2018 года в Императорском театре, а официальное открытие состоится 12 апреля. В главной роли Джесси Мюллер, Джошуа Генри, Рене Флеминг, Линдси Мендес и Александр Геминьяни. Производством руководит Джек О'Брайен, а хореография Джастин Пек. Песня «Нет ничего плохого для женщины» была вырезана из этого возрождения. Бен Брантли написал в The New York Times: «Трагическая неизбежность Карусели редко воспринимается так тепло и пугающе, как она. делает в этом ярко переосмысленном возрождении... [С] вдумчивыми и мощными выступлениями мистера Генри и мисс Мюллер история любви в центре шоу никогда не казалась такой злополучной или, в то же время, как сексуально.... [T] он Starkeeper... приобретает новую видимость повсюду, принимая на себя роль ангельского надзирателя Билли. " Брантли высоко оценил хореографию, все выступления и дизайнеров. Однако его не убедили «диалог матери и дочери, который так резко падает на уши современников», где Джули пытается оправдать любовь к жестокому мужчине, и другие сцены в Акте 2, особенно те, что происходят на небесах, и оптимизм финальная сцена. Большинство рецензентов согласились с тем, что, хотя хореография и выступления (особенно пение) превосходны, характеризуя постановку как сексуальную и роскошную, руководство О'Брайена мало что делает, чтобы помочь шоу справиться с современными представлениями о том, как мужчины обращаются с женщинами, вместо этого потворствуя ностальгия.

Кино-, теле- и концертные версии

Бутбей-Харбор, штат Мэн, где были сняты локации для версии фильма «Карусель»

Киноверсия мюзикла была снята в 1956 году с участием Гордон Макрей и Ширли Джонс. Он довольно точно следует за сюжетом мюзикла, хотя был добавлен пролог, действие которого происходит в небесах Старкейпера. Фильм был выпущен всего через несколько месяцев после выхода киноверсии Оклахомы! Он получил хорошие отзывы, а запись саундтрека стала бестселлером. Однако, поскольку одни и те же звезды появлялись на обеих картинах, эти два фильма часто сравнивали, как правило, в ущерб Карусели. Томас Хищак в «Энциклопедии Роджерса и Хаммерштейна» позже задался вопросом, «не является ли меньшее количество сценических возрождений карусели результатом этого часто громоздкого [фильма] мюзикла».

Был также сокращенный (100 минут) 1967 сетевая телевизионная версия с Робертом Гуле в хореографии Эдварда Виллеллы.

Нью-Йоркский филармонический оркестр представил постановочную концертную версию мюзикла. с 28 февраля по 2 марта 2013 г., по адресу Avery Fisher Hall. Келли О'Хара играла Джули, с Натаном Ганном в роли Билли, Стефани Блайт в роли Нетти, Джесси Мюллер в роли Кэрри, Джейсон Данили в роли Еноха, Шулер Хенсли в роли Джиггера Джон Каллум в роли Старкхипера и Кейт Бертон в роли миссис Маллин. Тайлер Пек исполнил роль Луизы на хореографию Уоррена Карлайла. Производством руководил Джон Рэндо, а вёл Роб Фишер. Чарльз Ишервуд из The New York Times писал: «Это великолепно спетая постановка из этого возвышенного бродвейского мюзикла 1945 года, которую вы никогда не услышите». Он транслировался в рамках серии PBS Live from Lincoln Center, премьера которой состоится 26 апреля 2013 года.

Музыка и записи

Музыкальное обращение

Роджерс спроектировал «Карусель» как почти непрерывный поток музыки, особенно в первом акте. Позднее Роджерса спросили, думал ли он о написании оперы. Он заявил, что испытывал сильное искушение, но видел «Карусель» в оперных терминах. Он вспомнил: «Мы очень близко подошли к опере в Majestic Theater... В музыке много оперного».

Photo of Rodgers, in middle age, seated in a theatre, wearing a suit and holding a cigarette Ричард Роджерс

Роджерс использует музыку в Карусели тонкими способами, чтобы различать персонажей и рассказывать о них. аудитория их эмоционального состояния. В "Ты странный, Джули Джордан" музыка спокойной Кэрри характеризуется даже восьмыми ритмами, тогда как эмоционально беспокойная музыка Джули отмечена пунктирной восьмые и шестнадцатые ; этот ритм будет характеризовать ее на протяжении всего шоу. Когда Билли насвистывает отрывок из песни, он выбирает точечные ноты Джули, а не Кэрри. Отражая тесную ассоциацию в музыке между Джули и еще не родившейся Луизой, когда Билли поет в «Монологе» своей дочери, которая «каждую ночь голодна», он использует точечные ритмы Джули. Такие ритмы характерны и для песни Джули из второго акта "What's the Use of Wond'rin '". Стабильная любовь между Енохом и Кэрри усиливается ее готовностью позволить Еноху планировать не только всю свою жизнь, но и ее жизнь. Это отражено в «Когда дети спят», где двое поют в близкой гармонии, но Енох музыкально прерывает свой намеченный ход в припеве словами «Мечты, которые не будут прерваны». Биограф Роджерса Джеффри Блок в своей книге о бродвейском мюзикле отмечает, что, хотя Билли может ударить свою жену, он позволяет ее музыкальным темам стать его частью и никогда не прерывает ее музыку. Блок предполагает, что, сколь бы предосудительным ни был Билли за его действия, Енох требует, чтобы Кэрри действовала как «маленькая женщина», и что у него есть девять детей с ней (больше, чем она сочла приемлемым в «Когда дети спят»), может считается еще более оскорбительным.

Двенадцатиминутная «сцена на скамейке», в которой Билли и Джули знакомятся друг с другом и которая завершается фразой «Если бы я любил тебя », по словам Хищака, «считается наиболее полностью интегрированным музыкально-драматическим произведением в американском музыкальном театре». Сцена почти полностью взята из Мольнара и представляет собой одно расширенное музыкальное произведение; Стивен Сондхейм описал это как «возможно, самый важный момент в революции современных мюзиклов». "If I Loved You" много раз записывали такие разные исполнители, как Фрэнк Синатра, Барбра Стрейзанд, Сэмми Дэвис-младший, Марио Ланза и Чад и Джереми. Тема ре-бемоль мажор, доминирующая в музыке балета второго действия, многим зрителям кажется новой мелодией. Это, однако, значительно расширенное развитие темы, услышанной во время «Soliloquy» в строке «Я думаю, он назовет меня« Старик »».

Когда пара обсуждает песню, которая станет "Soliloquy" Роджерс импровизировал на фортепиано, чтобы дать Хаммерштейну представление о том, как он представляет себе песню. Когда Хаммерштейн представил своему соавтору текст после двух недель работы (Хаммерштейн всегда писал слова первым, а потом Роджерс писал мелодии), Роджерс написал музыку для восьмиминутной песни за два часа. «What the Use of Wond'rin '», одна из песен Джули, хорошо зарекомендовала себя в шоу, но никогда не была такой популярной на радио или для записи, и Хаммерштейн считал, что отсутствие популярности было вызвано тем, что он завершил последнюю строчку: «А все остальное - разговоры» с твердым согласным, который не позволяет певцу достичь кульминации в вокале.

Шенкли Гейтс на Энфилде, стадион Liverpool FC

Ирвинг Берлин позже заявил, что «Ты никогда не пойдешь в одиночку» произвел на него такое же влияние, как 23-й псалом. Когда певец Мел Торме сказал Роджерсу, что "Ты никогда не пойдёшь один" заставил его плакать, Роджерс нетерпеливо кивнул. "Вы должны". Часто записываемая песня стала общепризнанным гимном. Запись «Карусели» оказалась популярной в Ливерпуле, как и многие бродвейские альбомы, и в 1963 году группа Брайана Эпштейна, управляемая Брайаном Эпштейном, Gerry and the Pacemakers стала хитом номер один с песня. В то время первая десятка хитов была разыграна перед домашними матчами Ливерпуля ; Даже после того, как "You Never Walk Alone" выпал из первой десятки, фанаты продолжали петь его, и он стал тесно связан с футбольной командой и городом Ливерпуль. Программа BBC, Soul Music, поставила ее рядом с "Silent Night " и "Abide With Me " с точки зрения ее эмоционального воздействия и культового статуса.

Записи

Альбом актеров бродвейской постановки 1945 года был выпущен на 78s, и партитура была значительно урезана, как и запись актеров в Лондоне 1950 года.. Историк театра Джон Кенрик отмечает запись 1945 года о том, что некоторые песни пришлось сократить, чтобы соответствовать формату 78, но что есть небольшая часть "Soliloquy", не найденная ни на одной другой записи, как сказал Роджерс. это из партитуры сразу после того, как была сделана студийная запись.

Для фильма 1956 года было вырезано несколько песен, но два из удаленных номеров были записаны и в конечном итоге остались в альбоме саундтреков. Расширенная версия саундтрека на компакт-диске, выпущенная в 2001 году, содержит все песни, записанные для фильма, включая вырезанные фрагменты, и почти всю танцевальную музыку. В записи возрождения Линкольн-центра 1965 года Райт снова исполняет роль Билли. Студийные записи песен Карусель были выпущены в 1956 году (с Робертом Меррилом в роли Билли, Патрисом Манселом в роли Джули и Флоренс Хендерсон в роли Кэрри), 1962 и 1987 годах. Версия 1987 года представляла собой смесь оперных и музыкальных звезд, в том числе Сэмюэля Рэми, Барбары Кук и Сары Брайтман. Кенрик рекомендует студийную запись 1962 года из-за ее выдающегося состава, включая Альфреда Дрейка, Роберту Питерс, Кларамэй Тернер, Ли Венора и Норман Трейгл.

И лондонский (1993), и нью-йоркский (1994) литые альбомы постановки Хитнера содержат отрывки диалогов, которые, по словам Хищака, говорят о силе изображения Билли Майклом Хайденом. Кенрик считает, что запись 1994 года является лучшим универсальным исполнением Карусели на диске, несмотря на неравномерное пение Хайдена, благодаря Джули Салли Мерфи и сильному составу второго плана (называя Одру Макдональд лучшей Кэрри, которую он слышал). Стратфордский фестиваль выпустил запись в 2015 году.

Критический прием и наследие
Роджерс (слева) и Хаммерштейн

После открытия в 1945 году мюзикл получил почти единодушные восторженные отзывы. По словам Хищака, отзывы были не такими яркими, как в Оклахоме! поскольку на этот раз критики не были застигнуты врасплох. Джон Чепмен из Daily News назвал ее «одной из лучших музыкальных пьес, которые я когда-либо видел, и я буду помнить ее всегда». обозреватель New York Times, Льюис Николс, заявил, что «Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн 2d, которые не могут сделать ничего плохого, продолжали не делать ничего плохого, адаптируя Лилиом к музыкальной пьесе. Их Карусель в целом восхитительна». Вилелла Уолдорф из New York Post, однако, жаловалась: «Карусель показалась нам довольно долгим вечером. Формула« Оклахома! »Становится немного однообразной, как и балеты мисс де Милль. Хорошо, вперед и стреляйте! »Dance Magazine похвалил Линн за ее роль Луизы, заявив:« Бэмби появляется только за двадцать минут до одиннадцати, и в течение следующих сорока минут она практически удерживает аудиторию в своей рука". Ховард Барнс в New York Herald Tribune также аплодировал танцам: «Он ждал, когда мисс де Милль представит своеобразно американские танцевальные образцы, чтобы музыкальное шоу стало таким же танцем, как и песенное шоу.

Когда мюзикл вернулся в Нью-Йорк в 1949 году, обозреватель The New York Times Брукс Аткинсон описал «Карусель» как «заметно превосходящую музыкальную пьесу... Карусель, которая была тепло оценена, когда она открыта, теперь кажется не чем иным, как шедевром ". В 1954 году, когда «Карусель» была возрождена в Центре города, Аткинсон обсуждал мюзикл в своем обзоре:

«Карусель» не может комментировать что-либо актуальное. Тема вневременная и универсальная: преданность двух людей, любящих друг друга сквозь все тонкости, усложняемые в данном случае своенравной личностью человека, который не может выполнять взятые на себя обязанности.... Билли бездельник, но Карусель признает порядочность его мотивов и восхищается его независимостью. В «Карусели» нет изящных решений.

Стивен Сондхейм отметил способность дуэта воспринять инновации Оклахомы! и примените их к серьезной обстановке: «Оклахома!» - это пикник, «Карусель» - это жизнь и смерть ». Критик Эрик Бентли, с другой стороны, писал, что «последняя сцена« Карусели »- дерзость: я отказываюсь, чтобы сценарист музыкальной комедии читал мне лекции о воспитании детей, о природе хорошей жизни. и вклад маленького американского городка в спасение душ ».

Критик New York Times Фрэнк Рич сказал о лондонской постановке 1992 года:« Что примечательно в руководстве мистера Хитнера помимо его неортодоксальной веры в добродетели простоты и неподвижности, есть его способность заставить аудиторию 1992 года поверить в видение искупления Хаммерштейна, согласно которому мертвый грешник может вернуться на Землю, чтобы творить благо Богу ». Постановка Hytner в Нью-Йорке была названа многими критиками более суровой каруселью, которую они считали более подходящей для 1990-х. Клайв Барнс из New York Post назвал ее «определяющей каруселью - трезвой, творческой., и захватывающе ».

Критик Майкл Биллингтон прокомментировал, что« лирически [Карусель] опасно близка к признанию неизбежности домашнего насилия ». BroadwayWorld.com заявил в 2013 году, что Carousel теперь «считается несколько спорным с точки зрения его отношения на бытовом насилии», потому что Джули решает остаться с Билли, несмотря на злоупотребления; актриса Келли О'Хара отметила, что насилие в семье, с которым Джули «решила бороться, - это реальная, существующая и очень сложная вещь. И ее изучение - важная часть его исцеления».

Роджерс считал Карусель своей фаворит из всех его мюзиклов, и написал: «Каждый раз, когда я вижу его в исполнении, он глубоко влияет на меня». В 1999 году журнал Time в своем списке «Лучшее за столетие» назвал «Карусель» лучшим мюзиклом 20-го века, написав, что Роджерс и Хаммерштейн «установили стандарты для мюзикла 20-го века, и это шоу. представляет их самую красивую партитуру и самый искусный и впечатляющий пример их музыкального повествования ». Внук Хаммерштейна, Оскар Эндрю Хаммерштейн, в своей книге о своей семье предположил, что ситуация военного времени сделала финал «Карусели» особенно трогательным для первоначальных зрителей: «Каждый американец горевал о потере брата, сына, отца или друга... зрителей. сопереживал слишком человеческим усилиям [Билли] дать совет, просить прощения, завершить незаконченную жизнь и попрощаться из могилы ». Автор и композитор Итан Мордден согласился с этой точкой зрения:

Если Оклахома! разработав моральный аргумент в пользу отправки американских мальчиков за границу, Карусель утешила тех жен и матерей, чьи мальчики вернутся только в духе. Смысл заключался не в трагедии настоящего, а в надежде на будущее, в котором никто не ходит один.

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка 1945 года

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1945Премия Дональдсона Лучшая игра сезона 1944-1945 гг.Выигран
Ведущее мужское выступление (мюзикл)Джон Райт Вон
Режиссёр (мюзикл)Рубен МамулянВон
выступление второго плана (танец)Бэмби ЛиннВон
Питер БерчВон
Книга, тексты и партитураВон
ХореографияАгнес Демилль Выиграл
Дизайн костюмовМайлз УайтВыиграл
1946Премия Круга критиков драмы Нью-Йорка Лучший мюзиклВыиграл
Theatre World Award Лучшее дебютное выступлениеЭнн Кроуливыиграла

Примечание: Tony Awards учреждалось только в 1947 году, поэтому Карусель не была имеет право выиграть любой Tonys на своем Премьера.

Возрождение 1957 года

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1958Тони Премия Лучший сценический дизайн Оливер Смит Номинация

Лондонское возрождение 1992 года

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1993Премия Оливье Лучшее возрождение мюзикла Выиграл
Лучший режиссер мюзикла Николас Хитнер Выиграл
Лучшая мужская роль в мюзикле Майкл Хайден Номинация
Лучшая актриса в мюзикле Джоанна Райдинг Выиграла
Лучшая роль второго плана в мюзикле Джени Ди Выиграла
Лучший театр Хореограф Кеннет Макмиллан Номинация
Лучший художник-постановщик Боб Кроули Номинация
Лучший дизайнер костюмов Номинация

Бродвейское возрождение 1994

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1994Премия Тони Лучшее возрождение мюзикла Выиграно
Лучшее исполнение Лучшая актриса в Musi cal Одра Макдональд выиграла
лучшая режиссура мюзикла Николас Хитнер выиграла
лучшая хореография Сэр Кеннет МакМиллан выиграла
лучший сценический Дизайн мюзикла Боб Кроули Выиграл
Drama Desk Award Выдающееся музыкальное возрождение Выиграл
Выдающийся актер мюзикла Майкл Хайден Номинация
Выдающийся Актриса второго плана в мюзикле Одра Макдональд Вон
Выдающаяся хореография Джейн Эллиот и сэр Кеннет Макмиллан Вон
Выдающийся режиссер мюзикла Николас Хитнер Выиграл
Выдающийся световой дизайн Пол Пайант Номинация
Выдающийся сценографический дизайнер Боб Кроули Номинация
Премия Театрального мира Одра Макдональд Выиграл
Майкл Хайден Выиграл

Возрождение Бродвея 2018

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
2018Tony Awards Лучшее возрождение мюзикла Номинация
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикл Джошуа Генри Номинация
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле Джесси Мюллер Номинация
Лучшее исполнение актера в мюзикле Александр Джеминьяни Номинация
Лучшая актриса в мюзикле Рене Флеминг Номинация
Линдсей Мендес Выиграла
Лучший дизайн костюмов в мюзикле Энн Рот Номинация
Лучший дизайн освещения мюзикла Брайан МакДевитт Номинация
Лучший звуковой дизайн мюзикла Скотт ЛерерНоминация
Лучшая хореография Джастин Пек Выиграл
Лучшие оркестровки Джонатан Туник Номинирован
Drama Desk Awards Выдающееся возрождение мюзикла Номинирован
Выдающийся актер мюзикла Джошуа Генри Номинация
Выдающаяся актриса мюзикла Джесси Мюллер Вон
Выдающийся актер мюзикла Александр Джеминьяни Номинация
Выдающаяся актриса мюзикла Линь dsay Мендес Вон
Выдающийся режиссер мюзикла Джек О'Брайен Номинация
Выдающаяся хореография Джастин Пек Вон
Выдающиеся оркестровки Джонатан Туник Вон
Выдающийся дизайн декорации для мюзикла Санто ЛоквастоНоминация
Выдающийся световой дизайн для мюзикла Брайан МакДевиттНоминация
Выдающийся звук Дизайн для мюзикла Скотт ЛерерНоминация
Выдающаяся хореография бояСтив РэнкинВон
Ссылки

Библиография

  • Блок, Джеффри. Очарованные вечера: Бродвейский мюзикл от шоу-бота до Сондхейма. Нью-Йорк: Oxford University Press, США, 2004. ISBN 978-0-19-516730-6.
  • Блок, Джеффри (ред.) Читатель Ричарда Роджерса. Нью-Йорк: Oxford University Press, США, 2006. ISBN 978-0-19-531343-7.
  • Брэдли, Ян. Вы должны Мечтайте: послание бродвейского мюзикла. Луисвилл, штат Кентукки, Вестминстер, John Knox Press, 2005. 978-0-664-22854-5.
  • Истон, Кэрол. Без антракта: Жизнь Агнес Демиль. Джефферсон, Северная Каролина: Da Capo Press, 2000 (1-е издание DaCapo Press). ISBN 978-0-306-80975-0.
  • Фордин, Хью. Знакомство с ним: биография Оскара Хаммерштейна II. Джефферсон, Северная Каролина: Da Capo Press, переиздание 1995 года издания 1986 года. ISBN 978-0-306-80668-1.
  • Хаммерштейн, Оскар Эндрю. Хаммерштейны: семья музыкального театра. Нью-Йорк: Black Dog Leventhal Publishers, 2010. ISBN 978-1-57912-846-3.
  • Хишак, Томас С. Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Гринвуд, 2007. ISBN 978-0-313-34140-3.
  • Хайленд, Уильям Г. Ричард Роджерс. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1998. ISBN 978-0-300-07115-3.
  • Молнар, Ференц. Лилиом: A Легенда в семи сценах и прологе. Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1921.
  • Мордден, Итан. «Роджерс и Хаммерштейн». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1992. ISBN 978-0-8109-1567-1.
  • Нолан, Фредерик. Звук их музыки: История Роджерса и Хаммерштейна. Кембридж, Массачусетс: Applause Theater and Cinema Books, 2002. ISBN 978-1-55783-473-7.
  • Роджерс, Ричард. Музыкальные сцены: автобиография. Джефферсон, NC Da Capo Press, перепечатка 2002 года выпуска 1975 года. ISBN 978-0-306-81134-0.
  • Секрест, Мерил. Где-то для меня: биография Ричарда Роджерса. Кембридж, Массачусетс: Applause Theater and Cinema Books, 2001. ISBN 978-1-55783-581-9.
Внешние ссылки
  • icon Театральный портал
на сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Карусель (мюзикл).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Карусель

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте