Барбара Кук

редактировать

Барбара Кук
Барбара Кук Шанкбоун Метрополитен Опера 2009.jpg Кук на премьере 2009 года Метрополитен-опера
Родился(1927-10-25) 25 октября 1927. Атланта, Джорджия, США
Умер8 августа 2017 (2017-08-08) (89 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийАктриса, певица
Годы работы1950–2017
Супруг (ы)Дэвид Легрант ​​(m.1952; div. 1965) ​
Дети1
Музыкальная карьера
ЖанрыМузыкальный театр, традиционный поп
ЭтикеткиУрания (1958–1959). Колумбия (1975–1977). Moss Music Group (1981–1988). DRG (1993 –2017)
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Барбара Кук (25 октября 1927 г. - 8 августа 2017 г.) - американская актриса и певица, впервые получившая известность в 1950-х годах в качестве главной роли в оригинальные Broadway мюзиклы Plain and Fancy (1955), Candide (1956) и The Music Man (1957) среди прочих, получив за последнее награду Tony Award. Она продолжала выступать в основном в театре до середины 1970-х, когда начала вторую карьеру в качестве певицы кабаре и концертной певицы. Также она сделала множество записей.

За годы работы на Бродвее в качестве ведущей ingénue Кук хвалили за ее превосходный лирический сопрано голос. Ей особенно восхищались ее вокальные данные, широкий диапазон, теплый звук и эмоциональные интерпретации. По мере того как она постарела, ее голос стал более темным, даже в ее головном голосе, который был менее заметен в ее юности. На момент смерти Кук была широко известна как один из «главных интерпретаторов» музыкальных театральных песен и стандартов, в частности песен композитора Стивена Сондхейма. Ее тонкие и чувствительные интерпретации американской популярной песни продолжали получать высокую оценку даже в ее восьмидесятые годы. Она была удостоена награды Кеннеди-центра 2011 г..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Начало карьеры
  • 3 1970-е годы по 2004 год
  • 4 Поздние годы
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Дискография
  • 8 Сценическая работа
  • 9 Телевидение
  • 10 Библиография
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Видео
Ранняя жизнь

Кук родился в Атланте, Джорджия, дочери Нелл (урожденная Харвелл) и Чарльза Буньяна Кука. Ее отец был путешествующим продавцом шляп, а мать работала оператором в Southern Bell. Ее родители развелись, когда она была ребенком, и после того, как ее единственная сестра умерла от коклюша, Барбара жила одна со своей матерью. Позже она описала их отношения как «такие близкие, слишком близкие. Я спала с мамой, пока не приехала в Нью-Йорк. Спала с ней в одной постели. Это просто неправильно. Но для меня это было нормой.... Что касается нее, мы были одним человеком ». Хотя Барбара начала петь в раннем возрасте, в Elks Club и по телефону со своим отцом, она провела три года после окончания средней школы, работая машинисткой.

Ранняя карьера
Кук в декабре 2008 г.

Во время посещения Манхэттена в 1948 г. вместе с матерью Кук решила остаться и попытаться найти работу в качестве актрисы. Она начала петь в клубах и на курортах, в конце концов добившись помолвки в клубе Blue Angel в 1950 году. Год спустя она дебютировала на Бродвее в роли Сэнди в недолговечном мюзикле 1951 года Flahooley. Она быстро получила еще одну роль, сыграв Адо Энни в возрождении Роджерса и Хаммерштейна Оклахома! 1951 City Center, и осталась с постановкой, когда она пошла. в своем национальном туре в следующем году.

Также в 1952 году Кук впервые на телевидении появилась в шоу Armstrong Circle Theater, в котором она была представлена ​​в оригинальной пьесе под названием «Мистер Бемисс совершает путешествие». В 1954 году Кук снялся в недолговечной мыльной опере Золотые окна и сыграл Джейн Пайпер в телевизионной версии оперетты Виктора Герберта . Младенцы в стране игрушек. Тем летом она вернулась в центр города, чтобы изобразить Кэрри Пипперидж в возрождении «Карусели» Роджерса и Хаммерштейна «Карусель », которую Кук описал как «первый раз, когда критики по-настоящему обратили на меня внимание. Это было похоже на то, что я был новым молодая штука. Это было очень важно для меня ».

В 1955 году она получила большую похвалу от критиков за роль второго плана Хильды Миллер в Простота и фантазия. Уолтер Керр писал о ее выступлении: «Барбара Кук, сразу после бело-голубой голландской тарелки, всегда восхитительна, но особенно когда она садится на ствол, смакует свой первый стоящий поцелуй и растворяется в нем. мелодия «Это все очень ново для меня» ». Критическая репутация Кука и колоратурное сопрано позволили ей сыграть Кунегонду в Леонарде Бернстайне оперетте 1956 года Кандид, в которой она представила требовательный к голосу спектакль: остановка комической арии «Блестите и будь веселой».

Хотя Кандид не имела коммерческого успеха, изображение Кука Кунегонды сделало ее одной из ведущих изобретательниц на Бродвее. В 1957 году она появилась во втором возрождении «Карусели» в Городском центре, на этот раз в роли Джули Джордан, и выиграла премию Тони за роль библиотекаря Мэриан в хите 1957 года «Музыкант». Кук продолжал регулярно появляться на телевидении в конце 1950-х годов, сыграв главную роль в постановке Producers 'Showcase 1956 года Bloomer Girl, прямой трансляции The Yeomen of the Guard в 1957 году. 116>, и музыкальная адаптация 1958 года Гензель и Гретель. Она также появлялась на Альфред Хичкок представляет, Шоу Эда Салливана, Шоу Дины Шор Чеви и Пьеса недели.

Кук снялся в знаменитом возрождении в центре города 1960 года фильма Роджерса и Хаммерштейна Король и я и в недолговечном мюзикле 1961 года Веселая жизнь. В 1963 году она исполнила роль Амалии Балаш в классическом Джерри Боке - Шелдон Харник мюзикл Она любит меня. Ее выступление побудило Нормана Наделя из World-Telegram Sun написать: «Ее чистое сопрано - не только один из лучших вокальных инструментов в современном музыкальном театре, но и передает всю жизненную силу, яркость и силу ее молодой женственной личности. чего много ". Одна из песен из She Loves Me, «Vanilla Ice Cream», стала одной из фирменных песен Кука.

В середине 1960-х Кук стал работать реже. Она появилась на флопе 1964 года Something More!, который прошел всего в 15 спектаклях на Бродвее, и попробовала себя в немюзикловых ролях, заменив Сэнди Деннис в пьесе В любую среду в 1965 году и возникла роль Пэтси Ньюквист в пьесе Жюля Фейффера 1967 года Маленькие убийства. Она снялась в национальных турах Непотопляемой Молли Браун в 1964 году и Веселой девчонки в 1967 году. Ее последняя оригинальная "книжная" музыкальная роль на Бродвее пришлась на 1971 год, когда она сыграла Долли Талбо в Травяная арфа. В 1972 году Кук вернулся на драматическую сцену Репертуарного театра Линкольн-центра по постановке Максима Горького Враги.

с 1970-х по 2004 год

Когда она начала бороться с депрессией, ожирением и алкоголизмом в семидесятых (в конце концов, она бросила пить в 1977 году), Кук испытывала проблемы с работой на сцене. В середине 1970-х судьба Кук изменилась к лучшему, когда она встретила и подружилась с композитором и пианистом Уолли Харпером. Харпер убедил ее организовать концерт, и 26 января 1975 года в сопровождении Харпера она дебютировала на легендарном сольном концерте в Карнеги-холле, результатом которого стал очень успешный концертный альбом. Продолжая сотрудничество с Харпером, которое длилось до его смерти в 2004 году, Кук стал успешным концертным исполнителем. В течение следующих трех десятилетий они вместе выступали не только во многих лучших кабаре и мюзик-холлах, таких как Michael's Pub и St. Regis Hotel в Нью-Йорке, но на национальном и международном уровнях. Кук и Харпер вернулись в Карнеги-холл в сентябре 1980 года, чтобы исполнить серию песен в аранжировке Харпера. Рецензент The New York Times, Джон С. Уилсон, писал: «Со времени своего первого выступления в Карнеги-холле она выросла из восхитительной певицы в восхитительного артиста, который также быть замечательным певцом. " Выступление было запечатлено на компакт-диске «С оркестром лучше».

В 1998 году Кук была номинирована на Премию Оливье «Премию наблюдателя за выдающиеся достижения» за ее шоу одной женщины. в сопровождении Харпера в лондонских Donmar Warehouse и Albery Theater. Она выиграла Drama Desk Award «Выдающееся индивидуальное шоу» в 1987 году за свое бродвейское шоу «Концерт для театра», снова с Харпер. В октябре 1991 года они выступили в качестве признанных артистов на Гала-концерте "Музыка и память: празднование большого музыкального партнерства" в Карнеги-Холле, на котором были собраны деньги на развитие исполнительского искусства и на исследование СПИДа. В 1994 году они отыграли серию концертов, получивших признание критиков, в Sadler's Wells Theater в Лондоне, которые были записаны DRG как Live From London. «Кук по-прежнему обладает непревзойденным вкусом и голосом, который не показывает признаков износа после 40 лет». Алистер Макаули написал в Financial Times о концерте: «Барбара Кук - величайшая певица в мире... Г-жа Кук - единственная популярная певица, действующая сегодня, которую любители классической музыки должны воспринимать всерьез.. Может ли кто-нибудь из певцов с Каллас соответствовать представлениям Кука о музыкальной архитектуре? Исполнительский дуэт путешествовал по всему миру, давая вместе концерты, в том числе несколько раз в Белом доме - для президентов Картера, Рейгана, Буша и Клинтон.

С середины 1970-х Кук возвращался к актерскому мастерству лишь эпизодически, в основном в эпизодических студийных актерских составах и концертных версиях сценических мюзиклов. В сентябре 1985 года она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в роли Салли в знаменитой концертной версии Стивена Сондхейма Follies. В 1986 году она записала роль Марты в музыкальной версии Шэрон Бергетт Тайный сад вместе с Джоном Каллумом, Джуди Кэй и Джорджем. Роза. В 1987 году она исполнила роль Джули Джордан в концертной версии «Карусели Роджерса и Хаммерштейна» с Сэмюэлем Рэми в роли Билли, Сарой Брайтман в роли Кэрри и Королевским филармоническим оркестром, и она выиграла Drama Desk Award за выдающееся индивидуальное представление за концерт для театра. В 1988 году она сыграла Маргарет Уайт в злополучной музыкальной версии из Стивена Кинга Кэрри, премьера которой состоялась в Англии и была представлена Королевская шекспировская компания. В 1994 году она подарила свои актерские и певческие способности анимационной версии фильма Дюймовочка, в роли матери Дюймовочки, в котором музыка Барри Манилоу. В том же году она была введена в Зал славы американского театра.

. В ноябре 1997 года Кук отпраздновала свое 70-летие, дав концерт в Альберт-Холле в Лондоне с Королевский филармонический оркестр, к которому присоединились исполнители, в том числе Элейн Стритч и Мария Фридман. Рецензент The Times отметил: «Обычно мир делится на актрис, которые пытаются петь, и певцов, которые пытаются играть. Кук - одна из немногих исполнительниц, которым удается сочетать лучшее из обеих традиций, как она напомнила нам в« It Might as Well be Spring »- и, в конце концов, она вышла на бис« Мороженое »Бока и Харника ».

В 2000 году она была одним из них. из единственных американских исполнителей, выбранных для выступления на Олимпийском фестивале искусств в Сиднее 2000 в Сиднейском оперном театре. Также в 2000 году к ней присоединились Лилиас Уайт, Малкольм Гетс и Дебби Гравитт на студийной записи актеров Джимми МакХью ' s.

В феврале 2001 года Кук вернулся в Карнеги-холл, чтобы исполнить «Barbara Cook Sings Mostly Sondheim», которая была записана вживую и выпущена на компакт-диске. С самого начала получившая признание критиков, Кук провела концерт в Вест-Энде Lyric Theater в 2001 году. Она получила две номинации на премию Olivier Award в категории «Лучшее развлечение» и «Лучшая актриса». в мюзикле к концерту. Она продолжала выступать в «Поет в основном Сондхейм» в Линкольн-центре с аншлагом на четырнадцать недель с декабря 2001 по январь 2002 года и снова с июня 2002 года по август 2002 года. Она была номинирована на Премия Тони за лучшее театральное мероприятие. Она отправилась в турне по крупным городам США. DRG сняли постановку во время выступления в Pepsico Theater, SUNY Purchase, New York, 11 октября 2002 года, и он был выпущен на DVD на лейбле DRG / Koch Entertainment. В июне и августе 2002 года Кук исполнила Sings Mostly Sondheim в Terrace Theater, Kennedy Center в рамках Sondheim Celebration.

В 2004 году она выступила с двумя сериями концертов с ограниченным участием в Театры Вивиан Бомонт и Митци Ньюхаус в Линкольн-центре, «Бродвей Барбары Кук!», С Харпер в качестве ее музыкального руководителя / аранжировщика. Она получила премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков («за вклад в музыкальный театр») и номинацию на премию Drama Desk Award за выдающееся сольное исполнение. Была сделана запись концерта.

Спустя годы

После смерти Харпера в октябре 2004 года Кук произвел болезненную адаптацию к новым аккомпаниаторам в сольных шоу, таких как Tribute (отсылка к Харперу) и № One Is Alone, который продолжал получать признание; The New York Times писала в 2005 году, что она была «на вершине своей игры... Голос Кука примечательно не изменился с 1958 года, когда она получила премию Тони за роль библиотекаря Мэриан в« Музыканте ». Не говоря уже о нескольких высоких нотах, он устрашающе богат и ясен, как всегда ». В январе 2006 года Кук стала первой поп-певицей, представленной Метрополитен-опера за более чем столетнюю историю компании. Она представила сольный концерт мелодий бродвейского шоу и классических джазовых стандартов, и на нескольких выступлениях ее поддержали приглашенные певцы Одра Макдональд и Джош Гробан и Элейн Стритч (хотя мисс Стритч этого не сделала. появляются на компакт-диске концерта). Концерт был записан и впоследствии выпущен на компакт-диске. 25 июня 2006 года Кук был приглашенной звездой отмеченного наградами хора геев в Вашингтоне, округ Колумбия, на праздновании серебряной годовщины GMCW в выступлении в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия..

Кук был признанным художником в Arts! от Джорджа гала 29 сентября 2007 г. в кампусе Фэрфакс Университета Джорджа Мейсона. 22 октября 2007 года Кук спел в Центре исполнительских искусств Броварда с хором геев Форт-Лодердейла в концерте хора под названием «Вечер с Барбарой Кук». По окончании концерта почти аншлаговый зал приветствовал ее кругом «Happy Birthday » в честь ее приближающегося 80-летия, которое 2 декабря 2007 года она с опозданием отметила в Великобритании. концерт в Coliseum Theatre в лондонском Вест-Энде.

В начале девятого десятилетия Кук выступила в двух аншлаговых концертах с New York Philharmonic в Линкольне. Center в 2007 году. The New York Times Стивен Холден писал, что Кук - «исполнитель, распространяющий евангелие простоты, самоуверенности и истины», который «никогда не бывает бойким» и называет такие прилагательные, как «удивительно» и «трансцендентный», заключая, что она поет с «нежностью и честностью, которые могут разбить тебе сердце и исправить все сразу».

В июне 2008 года Кук появилась в «Строго Гершвине» в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, Англия, с труппой English National Ballet. Рекламируемое выступление с Ольстерским оркестром в качестве заключительного концерта фестиваля Ulster Bank в Белфасте в Queen's в Waterfront Hall в Белфасте 31 октября 2008 г. было отменено. из-за трудностей с расписанием. Другие ее выступления в 2008 году включали концерты в Чикаго и Сан-Франциско.

В 2009 году она выступала с Princeton Symphony, Detroit Symphony и давала концерты в Бока-Ратон, Флорида, и в McCarter. Театр в Принстоне. Она выступала в кабаре-шоу в Feinsteins в Regency (Нью-Йорк), которое открылось в апреле 2009 года.

Кук вернулась на Бродвей в 2010 году в Roundabout Theater Стивен Сондхейм ревю Сондхейм о Сондхейме, созданный и направленный давним соавтором Сондхейма Джеймсом Лапином, в Studio 54. Она снималась вместе с Ванессой Л. Уильямс, Нормом Льюисом и Томом Вопатом. Кук была номинирована на премию «Тони» за исполнение роли в категории «Лучшая актриса в мюзикле». 12 апреля 2011 года Кук появился с Джеймсом Тейлором, Бетти Мидлер и Стингом в Карнеги-холл на торжественном мероприятии под названием «Celebrating 120 лет Карнеги-холлу ».

Кук был назван лауреатом на церемонии вручения награды Кеннеди-центра 2011 г., состоявшейся 4 декабря 2011 г. (церемония транслировалась на CBS 27 декабря 2011 г.). Среди исполнителей, воздававших должное Куку, были Мэтью Бродерик, Сара Джессика Паркер, Патти Лупоне, Гленн Клоуз, Келли. О'Хара, Ребекка Люкер, Саттон Фостер, Лаура Оснес, Анна Кристи и Одра Макдональд.

В 2016 году Кук опубликовала свою автобиографию Then Now: A Memoir с соавтором Томом Сантопьетро. Она объявила о выходе на пенсию в 2017 году.

Личная жизнь

Кук вышла замуж за учителя актерского мастерства Дэвида Легранта (8 декабря 1923 - 28 июля 2011) 9 марта 1952 года, после встречи на курорте в Борщ. Они вместе выступили в национальном турне по Оклахоме в 1953 году. Пара развелась в 1965 году. У них был один ребенок, Адам (1959 года рождения).

Смерть

Кук умер в возрасте 89, от дыхательной недостаточности 8 августа 2017 г., в ее Манхэттене доме.

Огни шатров бродвейских театров были приглушены на одну минуту в честь Кука 9 августа. Друг Кука. и другая актриса музыкального театра, Элейн Пейдж, отдала дань уважения Куку во время ее передачи BBC Radio 2 Элейн Пейдж в воскресенье 13 августа.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Барбару Кук среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография
Кук в апреле 2011 года

Соло

  • Песни совершенного приличия (1958)
  • Барбара Кук поет «От всего сердца» - [Лучшее из Rodgers Hart ] (1959)
  • В Карнеги-Холле (1975)
  • На сегодняшний день (1977)
  • Лучше с Группа (1981)
  • Альбом Диснея (1988)
  • Дороти Филдс : Закрыть как страницы в книге (1993)
  • Прямой эфир из Лондона (1994)
  • Обладатели Оскара: Тексты Оскара Хаммерштейна II (1997)
  • Все, что я прошу у вас (1999)
  • Сезон чемпионов: приветствие Чемпион Гауэра (1999)
  • Счастливого Рождества (2000)
  • Поет в основном Сондхейм : Вживую в Карнеги-холле (2001)
  • Считай свои благословения (2003) - номинант на премию Грэмми (лучший традиционный вокальный поп-альбом)
  • Бродвей Барбары Кук! (2004)
  • Дань (2005)
  • Барбара Кук в The Met (2006)
  • Никто не один (2007)
  • Радуга вокруг моего плеча (2008)
  • Cheek to Cheek: Live from Feinstein's at Loews Regency (Barbara Cook Michael Feinstein ) (2011)
  • You Make Me Feel So Young: Live at Файнштейн в Loews Regency (2011)
  • Loverman (2012)

Актерский состав и студийные записи актеров

  • Flahooley (1951)
  • Plain and Fancy (1955)
  • Кандид (1956)
  • Музыкант (1957) - обладатель премии Грэмми (лучший оригинальный актерский альбом)
  • Гензель и Гретель (телевизионный саундтрек, 1958)
  • Веселая жизнь (1961)
  • Show Boat (Studio Cast, 1962)
  • She Loves Me (1963) - обладатель премии Грэмми (лучший результат от Оригинальный альбом для шоу актеров)
  • The King and I (Studio Cast, 1964) с Теодором Бикелем в новых оркестровках Филипа Лэнга 1964
  • Show Boat (Lincoln Center В ролях, 1966)
  • The Grass Harp (1971)
  • Follies in Concert (1985)
  • The Secret Garden (Мировая премьера, 1986)
  • Carousel (Studio Cast, 1987)
  • Thumbelina (саундтрек к фильму, 1994)
  • Счастливчик под дождем (2000)
  • Сондхейм на Сондхейме (2010)

Сборники

  • Бродвейские годы: пока не было тебя (1995)
  • Легенды Бродвея - Барбара Кук (2006)
  • The Essential Barbara Cook Collection (2009)
Сценическая работа

Источник:

Телевидение
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки

Видео

Последняя правка сделана 2021-05-11 11:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте