Анна Деавер Смит | |
---|---|
Смит в 1999 году | |
Родилась | (1950-09-18) 18 сентября 1950 (возраст 70). Балтимор, Мэриленд, США |
Образование | Аркадийский университет (BA ). Театр Американской консерватории (МИД ) |
Род занятий | Актриса, драматург, профессор |
Сайт | Официальный сайт. Сайт проектов |
Анна Девере Смит (родилась 18 сентября, г. 1950) - американская актриса, драматург и профессор. Она известна своими ролями как советник по национальной безопасности доктор Нэнси МакНалли. в Западном крыле (2000–06), администратор больницы Глория Акалитус в сериале Showtime Медсестра Джеки (2009–15) и клерк окружного суда США Тина Криссман в шоу ABC Для людей (2018–1919).
Смит - лауреат Премии Дороти и Лилиан Гиш (2013). В 2015 году она была выбрана назван лектором Джефферсона Национальным фондом гуманитарных наук. Она является директором-основателем Института искусств и гражданского диалога при Нью-Йоркском университете.
Смит родился в 1950 году в афроамериканской семье в Балтиморе, Мэриленд, дочери Анны Розалинд ( урожденная Янг), директор начальной школы, и Дивер Янг Смит-младший, торговец кофе. У нее четверо младших братьев и сестер. Она начала посещать школу вскоре после того, как город начал объединять государственные школы, и в младшие классы училась в школах с большинством чернокожих и белых. Смит - выпускница исторической Западной средней школы, школы для девочек.
Смит изучала актерское мастерство в Бивер-колледже (ныне Аркадийский университет ), где она была одна из семи афроамериканок в своем классе, выпускных в 1971 году. Во время учебы в колледже она начала идентифицировать себя как Черная. Позже она уехала на Западное побережье для работы в магистратуре, получив MFA по актерскому мастерству в Американском театре консерватории в Сан-Франциско, Калифорния.
В начале своей карьеры Смит появлялась в большом количестве сценических постановок, в том числе в роли Госпожи Квикли в постановке Off-Broadway Шекспир Веселые жены Виндзора с Риверсайд Шекспир Компани, продюсеры Джозеф Папп и Нью-Йоркский Шекспир Фестиваль. Действие этой постановки происходило в Новом Орлеане после Гражданской войны в Америке. Для этой роли Смит превратилась в «женщину-каджун-вуду». В своей будущей работе она использовала свою способность противостоять другим персонажам. Находясь в самых разных ситуациях и находясь в статусе постороннего, она внимательно наблюдала за людьми и их языком. Позже она рассказала Генри Луи Гейтсу младшему, появляясь в его шоу В поисках корней, что ей было сложно найти работу в начале своей актерской карьеры, потому что люди не знали, как
Смит наиболее известна как драматург и актриса благодаря своему стилю «документального театра », также называемого дословным театром, в таких пьесах, как Зеркальные огни (1992) и Сумерки: Лос-Анджелес, 1992 (1993). В обоих случаях Смит была единственной исполнительницей множества разнообразных персонажей, основываясь на интервью, которое она провела с многочисленными жителями и комментаторами в двух городах, где произошли беспорядки. За эти работы она два года подряд выигрывала Drama Desk Award за выдающееся индивидуальное шоу. Она взяла интервью у более чем 100 человек в рамках своего создания «Огни в зеркале», посвященного бунту в Краун-Хайтс 1991 . В 1992 году она взяла интервью у около 300 человек в рамках своего исследования по созданию «Сумерек: Лос-Анджелес, 1992», которое касалось беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году после оправдания полицейских, избивших Родни Кинга, в событиях, записанных на пленку. Обе эти пьесы были построены с использованием материалов исключительно из интервью.
Пьесы Смита «Домашний арест» (2000) и Let Me Down Easy (2008) также были созданы в этом стиле. «Let Me Down Easy», в котором исследуется устойчивость и уязвимость человеческого тела, дебютировал в Long Wharf Theater в январе 2008 года. Он также был показан в American Repertory Theater в сентябре и Октябрь 2008 года. В октябре 2009 года состоялась премьера обновленной версии шоу в Нью-Йорке Off-Broadway в Second Stage Theater. Он получил положительные отзывы и продлен до января 2010 года. из серии PBS «Великие выступления » 13 января 2012 года.
Смит дебютировала со своей пьесой для одной женщины «Проект Аризона» в Фениксе, Аризона, в ноябре 2008 года. Работа, посвященная «отношениям женщин к правосудию и закону», была заказана Брюсом Фергюсоном, директором Future Arts Research (FAR), новой исследовательской программы, ориентированной на художников, в Arizona State Университет в Фениксе.
В 2009 году Смит был резидентом в Центре американского прогресса.
Весной 2012 года., Смит был первым художником в резиденции Собора Грейс, Сан-Франциско, программы, основанной Очень преподобным Джейн Шоу, деканом Собора Грейс, которая разделяла видение Смита " объединяя искусство и религию ».
По заказу Собора Грейс и Фонда Кокейна Смит написал и поставил пьесу« О благодати »на основе интервью, касающихся значения Божьей благодати. Выступления сопровождались американским виолончелистом Джошуа Романом.
Смит снялся в нескольких фильмах, в том числе Филадельфия (1993), Дэйв (1993), Президент Америки (1995), Аренда (2005) и Рэйчел Геттинг Женат (2008 г.).
У нее были повторяющиеся роли в сериале The Practice (2000) и в роли Dr. Нэнси МакНелли на Западном крыле (2000–06). Смит также появилась в роли администратора больницы Глории Акалитус в Showtime мрачной комедии сериале Медсестра Джеки, премьера которого состоялась в июне 2009 года. В начале своей телевизионной карьеры она появилась на долгоиграющая мыльная опера «Все мои дети» в повторяющейся роли «Хейзел, шампунь-девочка».
В феврале 2014 года Смит появился в качестве наставника в фильме «Анна Девер Смит: мастер-класс YoungArts», который является частью документального сериала HBO Мастер-класс.
В 2015 году Смит появился как гость доктора Генри Луи Гейтса-младшего в телешоу PBS В поисках корней. Ей впервые было открыто ее происхождение в Америке. Она происходила из длинной череды свободных цветных людей. Самые поразительные факты связаны с ее прадедом Бэзилом Биггсом, родившимся в 1820 году в Мэриленде. Он и его жена Мэри были перечислены в переписи населения США 1850 года как свободные. По профессии он был ветеринаром. В 1858 году он перевез свою жену и четверых детей из рабовладельческого штата Мэриленд в свободный штат Пенсильвания. Он решил поселиться в Геттисберге. Еще одна заслуживающая внимания статья была найдена в «Кливлендской газете» (1892 г.), в которой Бэзил Биггс назван «самым богатым афроамериканцем в Геттисберге», упоминая его великолепный дом на 120 акрах. 41% европейских предков Смита происходят из Великобритании, с отдаленными скандинавскими, финскими, русскими, итальянскими и греческими.
В начале 2017 года Смит работал с Мелиссой Маккарти в фильме Сможете ли вы меня простить? В Нью-Йорке они вместе сняли одну сцену, в которой их персонажи ненадолго воссоединяются, впервые после давнего разрыва отношений. Персонаж Смита - университетский профессор литературы. В октябре 2018 года этот фильм был распространен в кинотеатрах компанией Fox Searchlight Pictures.
Смит преподает на факультете искусства и государственной политики в Школе искусств Тиш в Нью-Йоркском университете. В 1986 году она поступила на факультет драматического искусства Университета Южной Калифорнии. С 1990 по 2000 год она была профессором драматического факультета в Стэнфордском университете, а до этого преподавала в Университете Карнеги-Меллона. Она также преподает в Юридической школе Нью-Йоркского университета.
В 2000 году Смит опубликовала свою первую книгу «Поговори со мной: путешествия в СМИ и политике» через Random House. (Он был опубликован в мягкой обложке в 2001 году.) В 2006 году она выпустила «Письма молодому художнику: прямые советы по созданию жизни в искусстве - для актеров, исполнителей, писателей и артистов всех мастей».
Как драматург, Смит была номинирована на Пулитцеровскую премию в драматическом искусстве в 1993 году за «Зеркальные огни», за что получила премию Drama Desk Award за Выдающееся индивидуальное шоу. Она была номинирована на две премии Tony Awards в 1994 году за «Сумерки»: одну за лучшую женскую роль и другую за лучшую роль. Пьеса принесла ей премию Drama Desk за выдающееся сольное исполнение и премию Theatre World Award.
. Смит был одним из обладателей стипендии MacArthur Fellowship 1996 года, которую часто называют «грантом гения». " Она также выиграла стипендию Фонда Флетчера 2006 года за свой вклад в решение вопросов гражданских прав, а также награду Matrix Award 2008 года от New York Women in Communications, Inc. В 2009 году она получила награду в области театрального искусства от артистов США.
. Она получила почетные степени от Университета Лойола Мэримаунт, Дартмутского колледжа, Swarthmore College, Пенсильванский университет, Spelman College, Arcadia University, Bates College, Smith College, Скидмор-колледж, [(колледж Св. Олафа)], Макалестер-колледж, Западный колледж, Институт Пратта, Колледж Холи Кросс, Хэверфорд колледж, Уэслианский университет, Школа визуальных искусств, Северо-Западный университет, Университет Колгейт, Калифорнийский государственный университет Сакраменто, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Колледж Уилок, W Illiams College, Йельский университет и Cooper Union.
Совет United Solo Theater Festival удостоил ее награды за выдающуюся сольную исполнительницу во время первого выпуска. в ноябре 2010 года.
Смит выиграл Премию Дороти и Лилиан Гиш (2013), одну из самых богатых премий в американском искусстве с вознаграждением в 300 000 долларов.
В В 2013 г. она получила Национальную медаль за гуманитарные науки от президента Барака Обамы. В 2015 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал ее для участия в лекции Джефферсона, высшей награде федерального правительства США за достижения в гуманитарных науках, прочитав лекцию под названием " В дороге: поиски американского характера ».
В 2019 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1982 | Суп для одного | Дебора | |
1983 | Прикоснулся | Оператор Switch Board | |
1987 | Незавершенное дело | Анна | |
1993 | Дэйв | миссис Трэвис | |
1993 | Филадельфия | Антея Бертон | |
1995 | Американский президент | Робин МакКолл | |
2000 | Сумерки: Лос-Анджелес, 1992 | Разное | Сценарист и продюсер; адаптация пьесы Смита 1994 года |
2003 | Человеческое пятно | Миссис А. Шелк | |
2004 | Маньчжурский кандидат | Политический эксперт | |
2005 | Cry_Wolf | Директор Тинсли | |
2005 | Аренда | Миссис. Джефферсон | |
2007 | Королевство | Маричелла Канавесио | |
2007 | Система жизнеобеспечения | Миссис Уоллес | |
2008 | Рэйчел выходит замуж | Кэрол | |
2010 | Захват правосудия: Гринсборо 4 | Рассказчик | |
2018 | Сможете ли вы меня простить ? | Элейн | |
TBA | Здесь сегодня | Доктор. Видор | Пост-продакшн |
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1983 | Все мои дети | Хейзел | |
1997 | Американский опыт | Рассказчик | Эпизод: «Последняя королева Гавайев» |
2000 | Практика | Кейт Бруннер | 4 эпизоды |
2000 - 06 | Западное крыло | Доктор. Нэнси МакНелли | 20 серий |
2001 | 100 Сентр-стрит | Мисс. Дэвис | Эпизод: «Ни одно доброе дело не останется безнаказанным» |
2001 | Life 360 | Сама | Эпизод: «Шесть степеней разделения» |
2002 | Presidio Med | Др. Летти Джордан | 4 серии |
2009-15 | Медсестра Джеки | Глория Акалитус | 7 сезонов |
2013 | Главный хирург | Вице-президент | телефильм |
2014 | Анна Девер Смит: мастер-класс YoungArts | Сама / наставник | Документальный фильм |
2015 – настоящее время | Черный -ish | Алисия | |
2015 | Госпожа секретарь | Генеральный прокурор Мэри Кэмпбелл | |
2016 | Закон и порядок: Особый отдел по работе с жертвами | Надзиратель Люсиль Фентон | Эпизод: «Общенациональная охота» |
2016 | Легенды завтрашнего дня | Чай-Ара (воплощение XIX века) | Эпизод: «Великолепная восьмерка» |
2016 | Берлинский вокзал | Полиграфолог | Эпизод: «Ложноотрицательный» |
2018–2019 | Для народа | Тина Криссман |
Год | Название | Роль | Местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
1974 | Горацио | Дикарь | Американский театр консерватории | |
1976 | Альма, Призрак Весенней улицы | Мари Лаво | Клуб экспериментального театра La MaMa | |
1980 | Мать Храбрость и ее дети | Женщина-кайова / Их дети | Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке | |
1982–83 | В дороге | Театр Clear Space. Репертуарный театр Беркли | ||
1983 | Веселые жены Виндзора | Госпожа Квикли | Off-Broadway | |
День рождения Вечеринка и туфли тети Джулии | Оригинальные стихи | |||
Тартюф | Дорин | Театральный центр Гева | ||
1984 | Чарлейн Хантер Голт | Галерея Уорд-Насс | ||
Да, да «Да, я интегрирован» | Театр «Американ Плейс» | |||
1985 | Строим мосты, а не стены | Национальная конференция женщин и закона | ||
1986 | On the Road, ACT | Театр Американской Консерватории | ||
1988 | Голоса Женщин Залива | Театр Феникс, Сан-Франциско. Театр Американской Консерватории | ||
1988 | Хлорофилл Постмодернизм и Богиня-Мать / Разговор | Театр Hahn Cosmopolitan | ||
19 92 | Пожары в зеркале | Разное | Общественный театр | Писатель; шоу одной женщины |
1994 | Сумерки: Лос-Анджелес, 1992 | Разное | Театр Корт | Писатель; шоу одной женщины |
1997, 1999 | Домашний арест | Арена. Марк Тейпер Форум | Писатель | |
2008 | Проект Аризоны | Разное | Театральный центр Хербергера | Писатель; шоу одной женщины |
2008–10 | Let Me Down Easy | Разное | Театр Лонг-Уорф. Американский репертуарный театр. Театр второй сцены | Писатель; шоу одной женщины |
2014 | О Грейс | Разное | Театр Харриса | Писатель; сотрудничество с Джошуа Роман |
2015 | Возвращая благодать перед лицом невзгод | Различные | шоу одной женщины | |
Never Givin 'Up | The Broad Сцена | Спектакль одной женщины | ||
Заметки с места: время в образовании - Калифорнийская глава | Разное | Репертуарный театр Беркли | Спектакль одной женщины | |
2016 | Заметки с места: время в образовании | Разное | Американский репертуарный театр | Театр одной женщины |
Театр второй сцены | Один- женское шоу. Специальная цитата из Obie Awards |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Анной Девере Смит |