Follies | |
---|---|
Оригинальный бродвейский плакат | |
Музыка | Стивен Сондхейм |
Тексты | Стивен Сондхейм |
Книга | Джеймс Голдман |
Productions |
|
Награды |
|
Follies - это мюзикл с музыкой и текстами Стивена Сондхейма и книгой Джеймса Голдмана.
История касается воссоединение в разрушающемся бродвейском театре, запланированном к сносу, прошлых исполнителей мюзикла ревю «Безумие Вейсмана» (на основе безумия Зигфельда ), который играл в этом театре между мировыми войнами. Он фокусируется на двух парах, Бадди и Салли Дюрант Пламмер, а также Бенджамине и Филлис Роджерс Стоун, которые присутствуют на воссоединении. Салли и Филлис были танцовщицами в Follies. Обе пары глубоко недовольны своим браком. Бадди, коммивояжер, по дороге заводит роман с девушкой; Салли по-прежнему любит Бена так же сильно, как и много лет назад; и Бен настолько поглощен собой, что Филлис чувствует себя эмоционально брошенной. Некоторые из бывших танцовщиц исполняют свои старые номера, иногда в сопровождении призраков самих себя. Музыкальные номера в шоу были интерпретированы как стилизация стилей ведущих бродвейских композиторов 1920-х и 1930-х годов, а иногда и как пародии на определенные песни.
Бродвейская постановка открылась 4 апреля 1971 года под руководством Гарольда Принса и Майкла Беннета, с хореографией Беннетта. Мюзикл был номинирован на 11 Tony Awards и выиграл семь. Оригинальный спектакль, второй по стоимости спектакль на Бродвее на тот момент, состоял из более чем 500 представлений, но в конечном итоге потерял все свои вложения. Мюзикл пережил ряд крупных возрождений, и несколько его песен стали стандартами, в том числе «Broadway Baby», «I'm Still Here », «Too Many Morning», «Could Я оставляю тебя? "и" Теряю рассудок ".
После провал Do I Hear a Waltz? (1965), для которого он написал тексты к музыке Ричарда Роджерса, Сондхейм решил, что впредь он будет работать только над проектами, в которых он мог сам писать и музыку, и тексты. Он попросил писателя и драматурга Джеймса Гольдмана присоединиться к нему в качестве писателя в новом мюзикле. Вдохновленные статьей New York Times о сборище бывших танцовщиц из Ziegfeld Follies, они решили написать историю о бывших танцовщицах.
Первоначально мюзикл назывался «Девочки наверху», а должен был состояться быть продюсером Дэвидом Мерриком и Лиландом Хейвордом в конце 1967 года, но планы в конечном итоге провалились, и Стюарт Остроу стал продюсером, а режиссером стал Джозеф Харди. Эти планы также не сработали, и наконец Гарольд Принс, ранее работавший с Сондхеймом, стал продюсером и режиссером. Он согласился работать над «Девочками наверху», если Сондхейм согласится работать над Компанией ; Майкл Беннет, молодой хореограф Компании, также был привлечен к проекту. Принц изменил титул на Follies; он был «заинтригован психологией воссоединения старых хоровых танцоров и полюбил игру со словом« безумие »».
В 1971 году на сносе На сцене театра Вейсманна проводится воссоединение, посвященное прошлым шоу Вейсмана «Безумие» и прекрасным девушкам из хора, которые выступали там каждый год в период между двумя мировыми войнами. Когда-то блистательный театр превратился в небольшие доски и строительные леса («Пролог» / «Увертюра»). Пока призраки молодых танцовщиц медленно плывут по театру, входит мажордом со своими официантами и официантками. Они проходят через призрачных танцовщиц, не видя их.
Салли Дюрант Пламмер, «белокурая, миниатюрная, миловидная», 49-летняя, «все еще удивительно похожая на ту девушку, которой она была тридцать лет назад», бывшая девушка Вейсманна, - первая прибывшая гостья; ее призрачный юный двойник движется к ней. Филлис Роджерс Стоун, стильная и элегантная женщина, также приезжает со своим мужем Беном, известным филантропом и политиком. Когда к ним подходят их более молодые коллеги, Филлис комментирует Бену их прошлое. Он симулирует отсутствие интереса; в их отношениях есть скрытая напряженность. По мере того как приходит все больше гостей, входит муж Салли, Бадди. Он продавец, ему за 50, привлекательный и живой, чьи улыбки скрывают внутреннее разочарование.
Наконец, входит Вейсманн, чтобы поприветствовать своих гостей. Роско, старый церемониймейстер, представляет бывших танцовщиц («Красивые девушки»). Среди бывших исполнителей Вейсмана на воссоединении - Макс и Стелла Димс, которые потеряли работу на радио и стали владельцами магазинов в Майами; Соланж Ла Фитт, кокетка, яркая и кокетливая даже в 66 лет; Хэтти Уокер, пережившая пятерых младших мужей; Винсент и Ванесса, бывшие танцоры, которые теперь владеют франшизой Артура Мюррея ; Хайди Шиллер, для которой Франц Легар однажды написал вальс (или это был Оскар Штраус ? Факты ее никогда не интересуют; главное - песня!); и Карлотта Кэмпион, кинозвезда, которая приняла жизнь и извлекла пользу из каждого опыта.
Пока гости вспоминают, как разворачиваются истории Бена, Филлис, Бадди и Салли. Филлис и Салли были соседями по комнате в «Безумных», а Бен и Бадди были лучшими друзьями в школе в Нью-Йорке. Когда Салли видит Бена, своего бывшего любовника, она застенчиво приветствует его («Не смотри на меня»). Бадди и Филлис присоединяются к своим супругам, и четверка вспоминает о былых временах их ухаживания и театра, их воспоминания ярко оживают в явлениях их молодых коллег («В ожидании девочек наверху»). Каждый из четверых потрясен осознанием того, как жизнь изменила их. В другом месте Вилли Уиллер (дородный, лет шестидесяти) колесил колесами фотографа. Эмили и Теодор Уитмен, бывшие водевиллианцы семидесяти лет, исполняют старую программу («Дождь на крыше»). Соланж доказывает, что она по-прежнему в моде, - ей, по ее словам, 66 («Ах, Париж!»), А Хэтти Уокер исполняет свой старый потрясающий номер («Broadway Baby»).
Бадди предупреждает Филлис, что Салли все еще любит Бена, и она потрясена тем, как прошлое грозит повториться. Салли в восторге от гламурной жизни Бена, но Бен задается вопросом, сделал ли он правильный выбор, и размышляет о том, как все могло быть («Дорога, по которой вы не пошли»). Салли рассказывает Бену, как она провела дни с Бадди, пытаясь убедить его (и себя) («Глазами Бадди»). Однако очевидно, что Салли все еще любит Бена, хотя их роман плохо закончился, когда Бен решил жениться на Филлис. Она отрывается от воспоминаний и начинает танцевать с Беном, которого тронула память о Салли, которую он однажды отбросил.
Филлис прерывает этот нежный момент и вступает в укус Салли. Прежде чем у нее появится шанс по-настоящему расслабиться, их обоих призывают принять участие в другом представлении - Стелла Димс и бывшие хористы выстраиваются в очередь, чтобы исполнить старый номер («Кто эта женщина?»), Поскольку они отражены в их исполнении. молодые «я». После этого Филлис и Бен сердито обсуждают свою жизнь и отношения, которые оцепенели и лишились эмоций. Салли горькая и никогда не была счастлива с Бадди, хотя он всегда ее обожал. Она обвиняет его в интрижках, пока он в дороге, и он признает, что у него есть постоянная подруга Марджи в другом городе, но он всегда возвращается домой. Карлотта забавляет толпу поклонников рассказом о том, как ее драматическое соло было вырезано из «Безумия», потому что публика сочла его юмористическим, превратив его, когда она поет, в тост за свое собственное с трудом выживание («Я Еще здесь ").
Бен признается Салли, что его жизнь пуста. Она жаждет, чтобы он обнял ее, но юная Салли проскальзывает между ними, и все трое движутся вместе («Слишком много утра»). Бен, охваченный страстью воспоминаний, целует Салли, а Бадди наблюдает за ним из тени. Салли думает, что это знак того, что они наконец поженятся, и Бен собирается протестовать, пока Салли непрерывает его поцелуем и не убегает, чтобы собрать свои вещи, думая, что они уйдут вместе. Бадди выходит из тени в ярости и фантазирует о девушке, на которой он должен был жениться, Марджи, которая любит его и заставляет его чувствовать себя «кем-то», но с горечью приходит к выводу, что он не любит ее в ответ («The Right Girl»). Он говорит Салли, что он закончил, но она теряется в мире фантазий, и говорит ему, что Бен попросил ее выйти за него замуж. Бадди говорит ей, что она, должно быть, сошла с ума или пьяна, но он уже поддержал Салли через реабилитационные клиники и психиатрические больницы и не может больше терпеть. Бен в пьяном виде делает предложение Карлотте, с которой когда-то был роман, но у нее есть молодой любовник, и она хладнокровно отказывает ему. Хайди Шиллер, к которой присоединилась ее младшая коллега, исполняет «One More Kiss», ее старый голос резко контрастирует с искрящейся колоратурой ее юной личности. Филлис целует официанта и признается ему, что всегда хотела сына. Затем она говорит Бену, что их брак не может продолжаться так, как был. Бен отвечает, говоря, что он хочет развода, и Филлис предполагает, что просьба связана с его любовью к Салли. Бен отрицает это, но все еще хочет, чтобы Филлис ушла. Рассерженная и обиженная, Филлис думает, удовлетворить ли его просьбу («Могу ли я бросить тебя? »).
Филлис начинает удивляться своей юности, которая так усердно трудилась, чтобы стать светской львицей, в которой нуждался Бен. Бен кричит на себя, помоложе, за то, что он не оценил всю работу, которую проделала Филлис. Оба Будды входят, чтобы противостоять Бенам о том, как они украли Салли. Салли и ее младший я входят, и Бен твердо говорит Салли, что никогда не любил ее. Все голоса начинают говорить и кричать друг на друга. Внезапно, на пике безумия и замешательства, пары охвачены своим безумием, которое превращает захудалый театр в фантастический «Лавленд», феерию, даже более грандиозную и роскошную, чем самое яркое кондитерское изделие Вайсмана: «место, где всегда находятся влюбленные». молодые и красивые, и все живут только ради любви ». Салли, Филлис, Бен и Бадди показывают свою «настоящую и эмоциональную жизнь» в «своего рода групповом нервном срыве».
Далее следует серия музыкальных номеров, исполняемых главными персонажами, каждый из которых исследует свой самый большой желания. Две молодые пары поют в контрапункте своих надежд на будущее («Ты будешь любить завтра / Love Will See Us Through»). Затем появляется Бадди, одетый в «клетчатые мешковатые брюки, яркую куртку и блестящую шляпу дерби», и исполняет энергичный водевиль, изображающий, как он застрял между своей любовью к Салли и любовью Марджи к нему («Бог-почему» -Не-люби-меня-блюз »). Следующей появляется Салли, одетая как певица, воспевающая свою страсть к Бену из прошлого - и ее одержимость им сейчас («Losing My Mind »). В джазовом танцевальном номере в сопровождении эскадрильи хористов Филлис размышляет о двух сторонах своей личности, одной наивной и страстной, а другой пресыщенной и утонченной, и своем желании объединить их («История Люси и Джесси»).. Великолепный в цилиндре и решке, Бен начинает предлагать свою наплевательскую философию («Живи, смейся, люби»), но спотыкается и с тревогой зовет дирижера тексты, поскольку он отчаянно пытается продолжать. Бен приходит в бешенство, а танцевальный ансамбль продолжает звучать так, будто ничего не случилось. Среди оглушительного разлада Бен кричит на всех фигур из своего прошлого и падает, взывая к Филлис.
«Лавленд» снова растворился в реальности полуразрушенного театра; приближается рассвет. Бен признается Филлис в своем восхищении ею, и Филлис успокаивает его и помогает Бену вернуть себе достоинство, прежде чем они уйдут. После выхода Бадди сопровождает эмоционально опустошенную Салли обратно в их отель с обещанием уладить дела позже. Появляются их призрачные молодые я, наблюдая за ними. Младшие Бен и Бадди тихо зовут своих «девочек наверху», и безумия заканчиваются.
Источник: Follies Score
produ В некоторых постановках« Ах, но внизу »заменяется актриса, изображающая Филлис, в первую очередь не танцовщица.
≠≠ Опущено в некоторых постановках
Примечание: это список песен из оригинальной бродвейской постановки 1971 года. Вариации обсуждаются в Версиях.
Песни, вырезанные перед бродвейской премьерой, включают «All Things Bright and Beautiful» (используется в прологе), «Can That Boy Foxtrot!», «Who Could Be Blue?», «Little White House», «So» Многие люди »,« Это не должно было случиться »,« Приятное маленькое королевство »и« Центр города в центре города ». Музыкальные номера« Ах, но внизу »(заменяющие« Историю Люси и Джесси »),« Загородный дом » "," Получите максимум от своей музыки "(вместо" Живи, смейся, люби ")," Социальные танцы "и новая версия" Лавленда "были включены в различные постановки.
Хэл Принс сказал: «Безумие исследует навязчивое поведение, невроз и потворство своим слабостям более микроскопически, чем все, что я знаю ». Бернадетт Петерс процитировала Сондхейма о характере« Салли »:« Он сказал вначале, что [Салли], мягко говоря, вышла из равновесия. Он думает, что она очень невротична, и она очень невротична, поэтому он сказал мне: «Поздравляю. Она сумасшедшая ». Мартин Готфрид писал:« Идея Follies - это театральная ностальгия, представляющая розовые очки, сквозь которые мы смотрим в лицо факту возраста... шоу задумано в призраке. В самом начале на сцену выходят призраки безумных танцовщиц, мифические гиганты в крылатых, пернатых, черно-белых тонах. Точно так же призраки шоу двадцатых годов проскальзывают по вечерам, когда персонажи отчаянно пытаются вернуть себе молодость через воссоздание своих выступлений и бессмысленные театральные чувства своего прошлого. "
Джоанн Гордон, писательница и председатель и художник. Директор театра Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич писал: «Безумие - это отчасти нежный взгляд на американский музыкальный театр в период между двумя мировыми войнами и дает Сондхейму возможность использовать традиционные условности жанра, чтобы раскрыть пустоту и ложность мечтаний и иллюзий его героев. Эмоциональный подъем, порожденный воссоединением девушек Follies, в конечном итоге уступает место гневу, разочарованию и утомленному смирению с реальностью ».« Follies содержит две оценки: номера Follies pastiche и книжные номера ». номеров Follies имитирует стиль отдельных композиторов начала 20 века: «Losing My Mind » написано в стиле баллады Джорджа Гершвина «Человек, которого я люблю». Сондхейм отметил, что песня "The God-Why-Don't-You-Love-Me Blues" - это "еще одна общая стилизация: водевильная музыка для погони и низкопробных комиксов, но с легкой лирикой... Я попытался придать ей сардонизм. знание Лоренца Харта или Фрэнка Лессера ».
« Лавленд », финальная музыкальная последовательность (которая« занимала последние полчаса оригинальной »постановки) сродни воображаемому 1941 году. Ziegfeld Follies эпизод, в котором Салли, Филлис, Бен и Бадди исполняют «как комиксы и эстрадные певцы с Бродвея былых времен». «Лавленд» представляет собой цепочку водевилей. Номера в стиле le, отражающие эмоциональные проблемы главных героев, перед возвращением в театр по окончании вечеринки по случаю воссоединения. Четыре персонажа «попадают в шоу мечты, в котором каждый разыгрывает свою главную« глупость »».
Голдман продолжал исправлять музыкальную книгу вплоть до его смерть, которая произошла незадолго до постановки Театра бумажной фабрики 1998 года. Сондхейм также добавлял и удалял песни, которые, по его мнению, были проблематичными в различных постановках. Тед Чапин объясняет: «Сегодня Follies редко исполняются дважды в одной и той же версии. Вдова Джеймса Голдмана заметила, что шоу трансформировалось на протяжении всей его жизни... В лондонской постановке были новые песни и диалоги. Постановка театра Paper Mill Playhouse использовали некоторые элементы из Лондона, но оставались близкими к оригиналу. Возрождение Roundabout Broadway 2001 года, первая крупная постановка после смерти Голдмана в 1998 году, снова представляло собой комбинацию предыдущих версий. "
В оригинал были внесены серьезные изменения. производство в Лондоне, в котором была предпринята попытка установить более светлый тон и благоприятный финал, чем в оригинальной бродвейской постановке. По словам Джоан Гордон, «Когда Follies открылись в Лондоне... у него был совершенно другой и значительно более оптимистичный тон. В переработанной книге Голдмана были внесены некоторые небольшие улучшения по сравнению с оригиналом».
Согласно Сондхейму, книгапродюсер Кэмерон Макинтош попросил внести изменения в лондонскую постановку 1987 года. «Я был неохотно счастлив подчиниться, и единственным серьезным препятствием для меня было то, что он попросил меня вырезать« The Road You Didn't Take »... Я не видел причин не пробовать новые вещи, зная, что мы всегда можем вернуться к оригиналу ( что мы в конечном итоге и сделали). В результате были четыре новые песни... По причинам, которые я забыл, я переписал "Loveland" для лондонской постановки. В этой версии было всего четыре актрисы, и каждая несла пастуший посох. с буквой алфавита на нем ".
Мюзикл был написан в одном действии, и первоначальный режиссер, Принс, не хотел антракта, в то время как содиректор, Беннетт, хотел два действия. Первоначально он был исполнен в одном действии. Спектакли West End 1987 года, Barrington Stage Company 2005, возрождение Бродвея 2001 года и Кеннеди-центр 2011 года были исполнены в двух действиях. Тем не менее, бродвейский превью-спектакль 23 августа 2011 года прошел без антракта. По открытию, возрождение Бродвея 2011 года было исполнено с антрактом, в двух действиях. Спектакль Национального театра 2017 года идет без антракта.
Follies прошли предбродвейские пробы в Colonial Theater, Бостон, с 20 февраля по 20 марта 1971 г..
Макет декорации Бориса АронсонаБезумие премьера на Бродвее 4 апреля 1971 года в Театре Зимнего сада. Его поставили Гарольд Принс и Майкл Беннетт, с хореографией Беннетта, сценический дизайн Бориса Аронсона, костюмы Флоренс Клотц, и освещение Tharon Musser. В нем снимались Алексис Смит (Филлис), Джон МакМартин (Бен), Дороти Коллинз (Салли), Джин Нельсон (Бадди), вместе с несколькими ветеранами бродвейской и водевильной сцены. Второстепенная роль Карлотты была создана Ивонн Де Карло и обычно отдается известному ветерану-исполнителю, который может спеть песню. Другими известными исполнителями в оригинальных постановках были Фифи Д'Орсе в роли Соланж ЛаФитт, Жюстин Джонстон в роли Хайди Шиллер, Мэри Маккарти в роли Стеллы Димс, Арнольд Мосс в роли Дмитрия Вейсманн, Этель Шатта в роли Хэтти Уокер и Марси Стрингер и Чарльз Уэлч в роли Эмили и Теодора Уитменов.
Шоу закрылось 1 июля 1972 года после 522 выступлений и 12 превью. Согласно Variety, производство было «полным финансовым провалом с общим убытком в 792 000 долларов». Принц планировал представить мюзикл на Западном побережье, а затем в национальном турне. Однако шоу не преуспело в связи с его участием в Лос-Анджелесе, и планы на тур закончились.
Фрэнк Рич, в течение многих лет главный драматический критик The New York Times, сначала привлек внимание, будучи студентом в Гарвардском университете, с длинным эссе для Harvard Crimson о шоу, которое он видел во время его предбродвейского показа в Бостоне. Он предсказал, что шоу в конечном итоге получит признание как бродвейская классика. Позже Рич писал, что зрители на первоначальном этапе производства были сбиты с толку и обеспокоены.
По коммерческим причинам, в начале производства актерский альбом был сокращен с двух пластинок до одной. Поэтому большинство песен было сильно сокращено, а некоторые остались полностью незаписанными. По словам Крейга Задана, «Обычно считается, что... Принс совершил ошибку, передав права на запись Follies компании Capitol Records, которая, чтобы втиснуть необычно длинную партитуру на один диск, исказила песни путем уплотнения одних и исключения других ". Чапин подтверждает это: «Увы... последнее слово пришло из Capitol, что они не пойдут на два рекорда... [Дик Джонс] теперь должен был предложить сокращения на протяжении всей партитуры в консультации со Стивом». "One More Kiss" не вошел в окончательный релиз, но был восстановлен для выпуска на компакт-диске. Чапин рассказывает, что «была одна песня, которую Дик Джонс [продюсер альбома актеров] не хотел включать в альбом, но которую Стив Сондхейм определенно сделал. Песня была« One More Kiss », и компромисс заключался в том, что если было время, он был записан, даже если Джонс не мог пообещать, что он попадет в альбом. (Он был записан, но не попал на альбом до переиздания компакт-диска несколько лет спустя) »
Мюзикл был поставлен в The Muny, Сент-Луис, штат Миссури, в июле 1972 г., а затем передан в Shubert Theater, Century. Сити, штат Калифорния, с 22 июля 1972 года по 1 октября 1972 года. Режиссером фильма выступил Принс, в котором снимались Дороти Коллинз (Салли; заменена на Джанет Блэр ), Алексис Смит (Филлис), Джон МакМартин (Бен ; заменен Эдвардом Винтером), Джин Нельсон (Бадди) и Ивонн Де Карло (Карлотта) повторяют свои оригинальные роли. Спектакль стал главной достопримечательностью недавно построенного театра на 1800 мест, который, по совпадению, сам был снесен тридцатью годами позже (в 2002 году, чтобы построить новое офисное здание), таким образом отражая сюжетную линию Follies, на которой построен мюзикл.
С 30 апреля 1985 года в театре Форум, Уитеншоу, Англия, прошла полная постановка костюмов под руководством Говарда Ллойда-Льюиса, дизайн Криса Кинмана, костюмы Чарльз Кьюзик-Смит, освещение Тимом Рэттеном, музыкальное руководство Саймоном Лоу и хореография Пола Керрисона. В ролях: Мэри Миллар (Салли Дюрант Пламмер), Лиз Изен (Молодая Салли), Мег Джонсон (Стелла Димс), Лес Вант (Макс Димс), Бетти Бенфилд (Хайди Шиллер), Джозеф Пауэлл (Роско), Чили Бушье (Хэтти Уокер), Ширли Гринвуд (Эмили Уитман), Брайан Бердон (Теодор Уитман), Моника Делл (Соланж ЛаФитт), Джинни Харрис (Карлотта Кэмпион), Жозефина Блейк (Филлис Роджерс Стоун), Кевин Колсон (Бен), Дебби Снук (Молодая Филлис), Стивен Хейл (Молодой Бен), Билл Брэдли (Бадди Пламмер), Пол Бертон (Молодой приятель), Дэвид Скейс (Дмитрий Вейсманн), Митч Себастьян (Молодой Винсент), Ким Исмей (Молодая Ванесса), Лоррейн Крофт (Молодая Стелла) и Мерил Ричардсон (Молодая Хайди).
Постановочный концерт в Avery Fisher Hall, Lincoln Center проходил 6 и 7 сентября 1985 года. В концерте играла Барбара Кук (Салли), Джордж Хирн (Бен), Мэнди Патинкин (Бадди) и Ли Ремик (Филлис), а также Кэрол Бернетт (Карлотта), Бетти Комден (Эмили), Адольф Грин (Теодор), Лилиан Монтевекки (Соланж ЛаФитт), Элейн Стритч (Хэтти Уолкер), Филлис Ньюман (Стелла Димс), Джим Уолтон (Молодой приятель), Говард МакГиллин (Молодой Бен), Лиз Каллавей (Молодая Салли), Дейзи Принс (Молодая Филлис), Андре Грегори (Дмитрий), Артур Рубин (Роско) и Лисия Альбанезе ( Хайди Шиллер). Рич в своем обзоре отметил, что «в исполнении в Avery Fisher Hall музыка возникла как оригинальное целое, в котором« современная »музыка и пародийные винтажные мелодии постоянно комментируют друг друга, так же как действие сценария разворачивается одновременно в 1971 году. (год воссоединения) и 1941 (год расформирования Follies) ».
Среди причин, по которым концерт был устроен, была возможность записать всю музыку. Получившийся альбом был более полным, чем оригинальный альбом актеров. Однако режиссер Герберт Росс позволил себе адаптировать книгу и партитуру к формату концерта: танцевальная музыка была изменена, песни получили ложные окончания, были произнесены новые диалоги, добавлены репризы, а Патинкину разрешили спойте "The God-Why-Don't-You-Love-Me Blues" как соло вместо трио с двумя хористками. Некоторые части концерта были замечены публикой во всем мире в телевизионном документальном фильме «Follies in Concert», также выпущенном на видеокассете и DVD.
The мюзикл играл в Вест-Энде в Театре Шефтсбери 21 июля 1987 года и закрылся 4 февраля 1989 года после 644 выступлений. Продюсером был Кэмерон Макинтош, режиссером был Майк Окрент, хореография Боб Эйвиан и дизайн Мария Бьёрнсон. В ролях участвовали Дайана Ригг (Филлис), Дэниел Мэсси (Бен), Джулия Маккензи (Салли), Дэвид Хили (Бадди), Линда Бэрон, Леонард Сакс, Мария Чарльз, Перл Карр и Тедди Джонсон. Долорес Грей хвалили как Карлотту, продолжая выступать после перелома лодыжки, хотя и в уменьшенной версии роли. Во время забега Эрта Китт заменила Грея, что стало своего рода возвращением (она продолжала выступать со своим собственным шоу с одной женщиной в Театре Шафтсбери, чтобы продать дома в течение трех недель с 18 марта 1989 года после закрытия Follies.). Другие замены актеров включали Миллисент Мартин в роли Филлис. Джулия Маккензи вернулась к постановке в четырех последних спектаклях.
Книга «была тщательно переработана Джеймсом Голдманом при сотрудничестве Сондхейма, а также был сделан антракт». Продюсеру Кэмерону Макинтошу не понравилось, «что в персонажах не было изменений от начала до конца... В лондонской постановке... персонажи начинают понимать друг друга». Сондхейм «не думал, что лондонский сценарий так хорош, как оригинал». Однако он считал «чудесным» то, что в конце первого акта «главные герои узнавали себя в более молодом возрасте и смогли узнать их в течение последних тридцати минут пьесы». Сондхейм написал четыре новых песни: «Country House» (заменив «The Road You Didn't Take»), «Loveland» (заменив песню с таким же названием), «Ah, But Underneath» (заменив «The Story of Lucy and Джесси »для не танцующей Дайаны Ригг) и« Максимально используй свою музыку »(вместо« Живи, смейся, люби »).
Критики, которые видели постановку в Нью-Йорке (например, Фрэнк Рич) нашел его значительно более«Оптимистичным» и лишенным той атмосферы, которой он изначально обладает. По словам обозревателя Associated Press (AP), «переработанная версия бродвейского хита Follies получила овации от публики на премьере и восторженные британских критиков, которые заявили, что шоу Хайди, Сэмми Уильямс в роли Теодора и Обба Бабатунде as Max.
Первая постановка Follies во Франции была представлена в Toulon Opera House в марте 2013 года. Эта англоязычная постановка с использованием полной оригинальной оркестровки была направлена Оливье Бенезеком, а дирижер - Давидом Чарльзом Абелем. В ролях были Шарлотта Пейдж (Салли), Лиз Робертсон (Филлис), Грэм Бикли (Бен), Жером Прадон (Бадди), Николь Круазиль (Карлотта), Джулия Саттон (Хэтти) и Фра Фи (Молодой приятель).
Концерт версия в Мельбурнском концертном центре, постановка с полным оркестром из 23 человек и австралийскими актерами Филип Кваст (Бен), Дэвид Хобсон (Бадди), Лиза МакКьюн (Салли), Энн Вуд (Филлис), Роуэн Уитт (Молодой приятель), Софи Райт (Молодая Салли), Нэнси Хейс (Хэтти), Дебра Бирн (Карлотта) и Куини ван де Зандт (Стелла). Производство было направлено Тираном Парком и произведено StoreyBoard Entertainment.
Лондонское возрождение было проведено в Театре Оливье в Национальном театре (с 22 августа по 4 ноября 2017 года - позже продлено до 3 января 2018 года, поскольку расширения - обычная практика в Национальном театре). Режиссером спектакля был Доминик Кук, хореография Билла Димера и Питер Форбс в роли Бадди, Имельда Стонтон в роли Салли, Джени Ди как Филлис, Филип Кваст как Бен и Трейси Беннетт как Карлотта. Примечательно, что этот спектакль восходит к первому тиражу одноактного спектакля. Спектакль транслировался в прямом эфире в кинотеатрах по всему миру 16 ноября в программе National Theater Live.
Постановка вернулась в Театр Оливье 14 февраля 2019 года, где будет играть до 11 мая. Джени Ди и Питер Форбс вернулись как Филлис и Бадди, в то время как Джоанна Райдинг и Александр Хэнсон заменили Стонтона и Кваста в роли Салли и Бена. Беннетт также повторила свой спектакль, номинированный на Оливье. Запись спектакля Национального театра была выпущена 18 января 2019 года.
Спектакль 2017 года был номинирован на 10 премий Laurence Olivier Awards и получил 2 награды в категории Лучшее музыкальное возрождение и Лучший дизайн костюмов (Вики Мортимер).
Персонажи и оригинальный состав:
Персонаж | Бродвей (1971) | Линкольн-центр. (1985) | Лондон. (1987) | Театр бумажной фабрики. (1998) | Бродвейское возрождение. (2001) | Лондонское возрождение. (2002) | Центр города приветствует!. (2007) | Центр Кеннеди. (2011) | Возрождение Бродвея. (2011) | Театр Ахмансона. (2012) | Королевский Альберт-Холл. (2015) | Австралийский концерт. (2016) | Лондонское возрождение. (2017) | Лондонское возрождение (2019) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бадди Пламмер | Джин Нельсон | Мэнди Патинкин | Дэвид Хили | Тони Робертс | Трит Уильямс | Генри Гудман | Майкл МакГрат | Дэнни Бурштейн | Питер Поликарпу | Дэвид Хобсон | Питер Форбс | ||||
Салли Дюрант Пламмер | Дороти Коллинз | Барбара Кук | Джулия Маккензи | Донна МакКечни | Джудит Айви | Кэтрин Эванс | Виктория Кларк | Бернадетт Питерс | Виктория Кларк | Рути Хеншолл | Лиза МакКьюн | Имельда Стонтон | Джоанна Райдинг | ||
Бенджамин Стоун | Джон МакМартин | Джордж Хирн | Дэниел Мэсси | Лоуренс Гиттар | Грегори Харрисон | Дэвид Дарем | Виктор Гарбер | Рон Рейнс | Александр Хэнсон | Филип Кваст | Филип Кваст | АлександрХэнсон | |||
Филлис Роджерс Стоун | Алексис Смит | Ли Ремик | Дайана Ригг | Ди Хоти | Блайт Даннер | Луиза Голд | Донна Мерфи | Ян Максвелл | Кристин Барански | Энн Вуд | Джени Ди | ||||
Молодой Бадди | Харви Эванс | Джим Уолтон | Эван Паппас | Билли Хартунг | Джои Зорге | Мэтью Каммел | Кертис Холбрук | Кристиан Делкруа | Джос Словик | Роуэн Витт | Фред Хейг | Генри Хеппл | |||
Янг Салли | Марти Рольф | Лиз Каллэвей | Дебора Поплетт | Данетт Холден | Лорен Уорд | Эмма Клиффорд | Кэти Клаус | Лора Ли Гейер | Эми Эллен Ричардсон | Софи Райт | Алекс Янг | Джемма Саттон | |||
Молодой Бен | Курт Петерсон | Говард МакГиллин | Саймон Грин | Майкл Грубер | Ричард Роланд | Хью Мейнард | Колин Доннелл | Ник Верина | Алистер Браммер | Лахлан Грэм | Адам Рис-Чарльз | Ян Макинтош | |||
Да Онг Филлис | Вирджиния Сэндифур | Дейзи Принс | Джиллиан Беван | Эрин Дилли | Керри Джей | Дженни Пауэрс | Кирстен Скотт | Лаура Питт-Пулфорд | Дженни Литтл | Зизи Страллен | Кристин Такер | ||||
Стелла Димс | Мэри Маккарти | Филлис Ньюман | Линда Бэрон | Филлис Ньюман | Кэрол Вудс | Шезвае Пауэлл | Джоан Уорли | Терри Уайт | Анита Добсон | Куини ван де Зандт | Дон Хоуп | ||||
Карлотта Кэмпион | Ивонн Де Карло | Кэрол Бернетт | Долорес Грей | Энн Миллер | Полли Берген | Дайан Лэнгтон | Кристин Барански | Элейн Пейдж | Бетти Бакли | Дебра Бирн | Трейси Беннетт | ||||
Хайди Шиллер | Жюстин Джонстон | Лисия Альбанезе | Адель Ли | Кэрол Скаримбас | Джоан Робертс | Джулия Госс | Люсин Амара | Розалинд Элиас | Кэрол Неблетт | Шарлотта Пейдж | Шерил Баркер | Джозефин Барстоу | Фелисити Лотт / Джозефин Барстоу | ||
Хэтти Уокер | Этель Шатта | Элейн Стритч | Маргарет Кортни | Кей Баллард | Бетти Гарретт | Джоан Сэвидж | Мими Хайнс | Линда Лавин | Джейн Хоудишелл | Лорна Люфт | Нэнси Хейс | Ди Ботчер | Клэр Мур | ||
Димитри Вейсманн | Арнольд Мосс | Андре Грегори | Леонард Сакс | Эдди Бракен | Луи Зорич | Рассел Диксон | Филип Боско | Дэвид Сабин | Алистер Макгоуэн | Роберт Грабб | Гэри Рэймонд | ||||
Соланж ЛаФитт | Фифи Д'Орсе | Лилиан Монтевекки | Мария Чарльз | Лилиан Монтевекки | Джейн Уайт | Анна Николас | Ивонн Констан | Регин Зильберберг | Мэри Бет Пейл | Стефани Пауэрс | Натали Гамсу | Джеральдин Фицджеральд | |||
Эмили Уитман | Марсия Стрингер | Бетти Комден | Перл Карр | Натали Моско | Мардж Чемпион | Майра Сэндс | Энн Роджерс | Сьюзан Уотсон | Анита Харрис | Патти Ньютон | Норма Атталлах | Майра Сэндс | |||
Теодор Уитмен | Чарльз Уэлч | Адольф Грин | Тедди Джон сын | Дональд Сэдлер | Роберт Фитч | Терренс Карриер | Дон Коррейя | Сэмми Уильямс | Рой Хадд | Берт Ньютон | Билли Бойл | ||||
Макс Димс | Джон Дж. Мартин | Н / Д | Питер Кормикан | Ник Гамильтон | Джерри Вичи | Фредерик Стротер | Обба Бабатунде | Н / A | N / A | Адриан Гроув | |||||
Роско | Артур Рубин | Пол Бентли | Ваан Ханзадян | Ларри Райкен | Пол Бентли | Артур Рубин | Майкл Хейс | Рассел Уотсон | Дэвид Роджерс Смит | Брюс Грэм | |||||
Молодая Хайди | Виктория Мэллори | Эри Миллс | Мишель Тодд | Ингрид Ладендорф | Брук Санни Морибер | Филиппа Хили | Лина Чопра | Лия Горовиц | Сара Баккер | Мадлен Фезерби | Элисон Лэнджер | ||||
Кевин | Ральф Нельсон | н / д | Стивен Кампанелла | н / д | Клайд Алвес | Клифтон Сэмюэлс | н / д | Мэтт Холли | Джордан Шоу | Рохан Ричардс | |||||
Сандра Крейн | Соня Левкова | Н / Д | Лаура Кеньон | Нэнси Рингхэм | Н / П | Дайан Дж. Финдли | Флоренс Лейси | Н / П | Н / П | Джемма Страница | Кэролайн Фицджеральд | ||||
Ди Ди Уэст | Хелон Блаунт | н / д | Билли Трэш | Дороти Стэнли | н / д | Дороти Стэнли | Коллин Фицпатрик | Н / Д | Кэти Кермонд | Лиз Изен | |||||
Молодая Стелла | Н / Д | Памела Джордан | Эллисон Такер | Кейша Марина Этвелл | Эшли Файф | Эрин Н. Мур | Люси Джеймс | Имоджен Мур | Лейша Моллинье | Ванесса Фишер | |||||
Молодая Карлотта | Н / Д | Джиллана Урбина | Салли Мэй Данн | н / д | Дженнифер Мати | Памела Оттерсон | н / д | н / д | Эмили Лэнгэм | Линдси Атертон | |||||
Молодая Хэтти | Мэри Джа ne Houdina | Нет данных | Криста Лепор | Келли О'Хара | Нет данных | Кэмерон Адамс | Дженифер Фут | нет данных | Катрина Бикертон | Эйми Ходнетт | Лиза Ричи | ||||
Молодая Эмили | нет данных | Паскаль Фэй | Кэрол Бентли | н / д | Дениз Пейн | Даниэль Джордан | н / д | Н / Д | Ануска Итон | Розанна Бейтс | |||||
Молодой Ди Ди | Н / Д | Карен Лифши | Роксана Барлоу | н / д | Натали Кинг Смит | Лесли Донна Флеснер | н / д | н / д | Кристин Такер | Ануска Итон | |||||
Янг Соланж | Н / Д | Жан Мари | Жаклин Хенди | Н / Д | Шеннон Мари О'Брайан | Сюзанна Хиленски | Эшли Йитер | Энджел Реда | Н / Д | Н / Д | Сара-Мари Максвелл | ||||
Молодая Сандра | Н / Д | Джули Коннорс | Дотти Эрл | Н / Д | Дженифер Фут | Киира Шмидт | Н / Д | Н / Д | Кейт Парр |
В предисловии к «Все было возможно», Фрэнк Рич писал: «С самого начала критики разделились по поводу безумств, страстно за или против, но редко на заборе... Действительно ли это великий мюзикл или просто величайший из всех культовых мюзиклов?» (Чапин, стр. Xi) Тед Чапин писал: «В целом коллекция отзывов, полученных Follies, была настолько обширной, насколько это возможно». (Чапин, стр. 300) В своем обзоре The New York Times оригинальной бродвейской постановки Клайв Барнс писал: «Это стильно, новаторски, в нем одни из лучших текстов, с которыми я когда-либо сталкивался, и прежде всего, это серьезная попытка разобраться с музыкальной формой ». Барнс также назвал эту историю поверхностной, а слова Сондхейма радостью, «... даже когда его музыка вызывает дрожь безразличия у вас по спине».
Уолтер Керр написал в The New York Times о оригинальной постановке: «Безумие - это беспрерывная и изнурительная феерия, которая становится такой утомительной... потому что ее экстравагантности не имеют ничего общего с ее камешком сюжета ". С другой стороны, Мартин Готфрид писал: «Безумие действительно потрясающе, и, если оно не всегда хорошо, оно всегда великолепно».
Журнал Time писал об оригинальной бродвейской постановке: «В свои худшие моменты Follies воспитан и претенциозен, чрезмерно стремится к значимости. В свои лучшие моменты - а их много - это самый творческий и оригинальный новый мюзикл, который Бродвей видел за многие годы».
Фрэнк Рич, анализируя концерт 1985 года в The New York Times, писал: «Пятничное выступление доказало, что этот бродвейский мюзикл... может занять свое место среди самых лучших достижений нашего музыкального театра». Бен Брантли, рассматривая постановку Paper Mill Playhouse в 1998 году в The New York Times, пришел к выводу, что это была «прекрасная, искренняя постановка, которая подтверждает, что Follies - знаковый мюзикл и произведение искусства...»
обозреватель журнала Time Magazine писал о возрождении Бродвея 2001 года: «Даже в своем более скромном воплощении Follies, несомненно, имеет лучшее оценка на Бродвее ". Однако он отметил, что «мне очень жаль, что состав актерского состава был сокращен с 52 до 38, а оркестр с 26 до 14... Чтобы оценить возрождение, вы должны принять участие в книге Джеймса Голдмана, которая торгует мрачной панорамой. о браке ". Наконец, он написал: «Но Follies никогда не высмеивает благородную музыкальную традицию, к которой оно принадлежит. Шоу и музыка имеют двойное видение: одновременно щурясь на беспорядки, которые люди создают в своей жизни, и широко раскрытыми глазами видят сохраняющуюся грацию и музыка, которую они хотят слышать. Песни Сондхейма - это не пародии или деконструкции; это воспоминания, в которых признается сила песни о любви. В 1971 или 2001 годах Follies подтверждает легенду о том, что бродвейское шоу может быть событием, которое стоит приукрасить. для. "
Брэнтли, просматривая энкоры 2007 года! Концерт для The New York Times писал: «Я никогда не чувствовал великолепную грусть Follies так остро, как смотрел эмоционально прозрачную концертную постановку… Почти в любой момент, чтобы взглянуть на лица любого из главных исполнителей...сознать людей, околдованных и раненых созерцанием того, кем они были раньше. Когда они поют голосами, наполненными двойственностью, гневом и тоской, ясно, что они поют серенаду на их прошлое «я». "
Было выпущено шесть записей Follies: оригинальный бродвейский альбом 1971 года; Концертные безумства, Эйвери Фишер Холл (1985); оригинальная лондонская постановка (1987); и Театр бумажной фабрики (1998). Запись литья бродвейского возрождения 2011 года от PS Classics была официально выпущена 29 ноября 2011 года и находилась в предварительной продаже до того, как поступит в продажу в магазине. Соучредитель PS Classics Томми Краскер заявил: «У нас никогда не было такой реакции, как на Follies. Он не только уже превзошел все остальные альбомы на нашем веб-сайте, но и постоянный поток электронных писем от клиентов просто потрясающий.. " Эта запись включает «расширенные фрагменты диалогов шоу». Рецензент Theatermania.com написал: «В результате получился альбом, который больше, чем какие-либо другие существующие записи, позволяет слушателям заново пережить душераздирающее столкновение прошлого и настоящего, которое лежит в основе произведения». Запись возрождения 2011 года была номинирована на премию Грэмми в категории «Альбом музыкального театра». Актерский состав Лондонского возрождения 2017 года был записан после закрытия производства в январе 2018 года и выпущен в начале 2019 года.
В январе 2015 года сообщалось, что Роб Маршалл собирается снять фильм, и, по слухам, в нем сыграет Мерил Стрип. Лауреат премии «Тони» драматург и сценарист, номинированный на «Оскар» Джон Логан выразил заинтересованность в написании экранизации «Безумия».
В ноябре 2019 года было объявлено, что Доминик Кук адаптирует сценарий и снял фильм после успешной постановки возрождения 2017 года в Национальном театре в Лондоне, которое вернулось в 2019 году по многочисленным просьбам.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1971 | Drama Desk Award | Выдающаяся хореография | Майкл Беннетт | Вон |
Выдающиеся тексты | Стивен Сондхейм | Вон | ||
Выдающаяся музыка | Вон | |||
Выдающийся дизайн костюмов | Флоренс Клотц | Вон | ||
Выдающийся сценографический дизайнер | Борис Аронсон | Вон | ||
Выдающаяся игра | Алексис Смит | Вон | ||
Выдающийся режиссер | Гарольд Принц и Майкл Беннетт | Выиграл | ||
Круг критиков Нью-Йорка | Лучший мюзикл | Выиграл | ||
1972 | Премия Тони | Лучший мюзикл | Номинация | |
Лучшая книга мюзикла | Джеймс Гольдман | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Алексис Смит | Выиграл | ||
Дороти Коллинз | Номинация | |||
Лучшая игра актера в мюзикле | Джин Нельсон | Номинация | ||
Лучшая оригинальная музыка | Стивен Сондхе Я | выиграл | ||
лучшую режиссуру мюзикла | Гарольд Принс и Майкл Беннетт | выиграл | ||
лучшую хореографию | Майкл Беннетт | выиграл | ||
лучший сценический Дизайн | Борис Аронсон | Выиграл | ||
Лучший дизайн костюмов | Флоренс Клотц | Выиграл | ||
Лучший художник по свету | Tharon Musser | Выиграл |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1987 | Премия Лоуренса Оливье | Мюзикл года | Выигран | |
Актриса года в мюзикле | Джулия Маккензи | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2001 | Drama Desk Award | Выдающееся возрождение мюзикла | Номинация | |
Лучшая актриса в мюзикле | Полли Берген | Номинация | ||
Выдающаяся Оркестровки | Джонатан Туник | Номинация | ||
Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в му sical | Блайт Даннер | Номинация | ||
Лучшая актриса в мюзикле | Полли Берген | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Теони В. Олдридж | Номинация | ||
Лучшие оркестровки | Джонатан Туник | Назначен |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | Номинация | |
Лучшая игра ведущего актера в мюзикле | Дэнни Бурштейн | Номинация | ||
Рон Рейнс | Номинация | |||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Ян Максвелл | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Джейн Хаудишелл | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Грегг Барнс | Выиграл | ||
Лучший художник по свету | Наташа Кац | Номинация | ||
Лучший звуковой дизайн | Кай Харада | Номинация | ||
Drama Desk Award | Выдающееся возрождение мюзикла | Вон | ||
Выдающийся актер мюзикла | Дэнни Бэр Штайн | Вон | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Ян Максвелл | Номинация | ||
Бернадетт Питерс | Номинация | |||
Лучшая актриса мюзикла | Элейн Пейдж | Номинация | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Эрик Шеффер | Номинация | ||
Выдающаяся хореография | Уоррен Карлайл | Номинация | ||
Выдающийся декоратор | Дерек Маклейн | Номинация | ||
Выдающийся костюм Дизайн | Грегг Барнс | Вон | ||
Выдающийся звуковой дизайн | Кай Харада | Номинация | ||
на премию Грэмми | Лучший альбом музыкального театра | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2017 | Evening Standard Theater Awards | Лучший мюзикл | Номинация | |
Лучший режиссер | Доминик Кук | Номинация | ||
Лучшее музыкальное выступление | Джени Ди | Номинация | ||
2018 | Laurence Olivier Awards | Лучшее музыкальное возрождение | Выиграла | |
Лучшая женская роль в мюзикле | Джени Ди | Ном | ||
Имельда Стонтон | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана в мюзикле | Трейси Беннетт | Номинация | ||
Лучший режиссер | Доминик Кук | Номинация | ||
Лучший театр Хореограф | Билл Димер | Номинация | ||
Лучший художник-постановщик | Вики Мортимер | Номинация | ||
Лучший художник по костюмам | Выиграл | |||
Лучший художник по свету | Пол Констебл | Номинация | ||
За выдающиеся достижения в музыке | Оркестр, Николас Скилбек и Найджел Лилли | Номинация | ||
Critics 'Circle Theater Awards | Лучший режиссер | Доминик Кук | Вон | |
Лучший дизайнер | Вики Мортимер | Вон |