Гленн Клоуз

редактировать
Американская актриса

Гленн Клоуз
Гленн Клоуз - Премьера Стражей Галактики - июль 2014 г. ( обрезано).jpg Клоуз на премьере фильма Стражи Галактики в 2014 году
Родился(1947-03-19) 19 марта 1947 (возраст 73). Гринвич, Коннектикут, США
Alma materКолледж Уильяма и Мэри
Род занятий
  • Актриса
  • продюсер
Годы работы1974 – настоящее время
Известные работыФильмография
Супруг (ы)
  • Кэбот Уэйд ​​(m.1969; див. 1971) ​
  • Джеймс Марлас ​​(m.1984; раздел 1987) ​
  • Дэвид Эванс Шоу ​​(m.2006; div.2015)​
Партнер(s)Джон Старк (1987–1991)
ДетиЭнни Старк
Родитель (и)
НаградыПолный список
Подпись
Glenn Close-signature.svg

Гленн Клоуз (родилась 19 марта 1947 года) - американская актриса и продюсер. «Долгое время считалась одной из великих актрис нашего времени», согласно журналу Vanity Fair Magazine, она получила многочисленные награды, в том числе три Primetime Emmy Awards, три Тони Награды и три Золотой глобус. Кроме того, она семикратная номинантка на премию Оскар, имея рекорд по количеству номинаций без побед для актрисы. В 2016 году Клоуз была введена в Зал славы американского театра, а в 2019 году журнал Time назвал ее одной из 100 самых влиятельных людей в мире.

Родившийся в богатой и прогрессивной семье, Клоуз изучал театр и антропологию в Колледже Уильяма и Мэри. Она начала свою профессиональную карьеру на сцене в 1974 году с песни Love for Love и до начала 1980-х была в основном актрисой нью-йоркской сцены. Ее работа включала Бродвей постановки Барнума в 1980 году и Настоящая вещь в 1983 году, за которую она получила премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе.. Ее дебют в кино состоялся в фильме Мир в соответствии с Гарпом (1982), за которым последовали второстепенные роли в фильмах Большой холод (1983) и Естество (1984); все трое были номинированы на премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана. Клоуз зарекомендовала себя как ведущая леди в Голливуде, сыграв в фильмах Роковое влечение (1987) и Опасные связи (1988), оба из которых принесли ей пользу. номинации на Премию Оскар за лучшую женскую роль.

Клоуз выиграла еще две премии Тони за Смерть и Дева в 1992 году и бульвар Сансет в 1995 году. Она выиграла свой первый Primetime Emmy Award за телевизионный драматический фильм 1995 года Служение в тишине: История Маргарет Каммермейер, и она продолжила успешную карьеру в Голливуде, сыграв главные роли в Поворот судьбы (1990), 101 далматинец (1996) и Air Force One (1997) и другие. Дальнейшая телевизионная работа пришла к Клоуз в 2000-х, когда она сыграла роль Элеоноры Аквитанской в телевизионном фильме 2003 года Зимний лев, что принесло ей премию «Золотой глобус». С 2007 по 2012 год Клоуз играла роль Пэтти Хьюс в драматическом сериале Damages, который принес ей премию Golden Globe Award и две Primetime Emmy Awards. Она вернулась на бродвейскую сцену в возрожденной в 2014 году постановке A Delicate Balance. В течение этого периода она получила две дополнительные номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль за фильмы Альберта Ноббса (2011) и Жена (2017), выиграв третий Золотой глобус за последний.

Клоуз была замужем трижды, и у нее есть дочь от ее отношений с продюсером Джоном Старком. Она является президентом Trillium Productions и соучредителем веб-сайта FetchDog. Она делала пожертвования на политические цели в поддержку политиков-демократов и активно высказывается по таким вопросам, как однополые браки, права женщин и психическое здоровье.

Содержание

  • 1 Молодость и семья
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
      • 2.1.1 Профессиональный дебют (1974–80)
      • 2.1.2 Sunset Boulevard и дальнейший успех (1981–2002 годы))
      • 2.1.3 Возвращение на сцену (2008–15)
      • 2.1.4 Продолжение признания (2016 – настоящее время)
    • 2.2 Фильм
      • 2.2.1 Ранние роли и прорыв (1980–1989)
      • 2.2.2 Состоявшаяся актриса (1990–1999)
      • 2.2.3 Независимые фильмы и перерыв (2000–2010)
      • 2.2.4 Возвращение в кино и дальнейшее признание (2011 – настоящее время)
    • 2.3 Телевидение
      • 2.3.1 Дебют на телевидении и ранний успех (1975–1988)
      • 2.3.2 Признание критиков (1990–2002)
      • 2.3.3 Зимний лев и щит (2003–06)
      • 2.3. 4 Ущерб и признание критиков (2007 г. - настоящее время)
  • 3 Прием, стиль игры и наследие
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Отношения и семья
    • 4.2 Деловые предприятия и активы
    • 4.3 Интересы и убеждения
  • 5 Активность
    • 5.1 Благотворительная деятельность
    • 5.2 Инициативы в области психического здоровья
  • 6 Гленн Клоуз на экране и сцене
  • 7 Награды и номинации
  • 8 R ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и семья

Клоуз родился 19 марта 1947 года в Гринвиче, Коннектикут, в семье светской львицы Беттин Мур. Клоуз и Уильям Талиаферро Клоуз, врач, который работал в клинике в Бельгийском Конго и был личным врачом его диктатора Мобуту Сесе Секо. У нее есть две сестры, Тина и Джесси, и два брата, Александр (по прозвищу Сэнди) и Тамбу Мисоки, которых родители Клоуз усыновили, живя в Африке.

В детстве Клоуз жила со своими родителями в каменном коттедже. в поместье ее деда по материнской линии в Гринвиче. Клоуз считает, что ее актерские способности связаны с ее ранними годами: «Я не сомневаюсь, что дни, которые я провела на свободе в вызывающей воспоминания сельской местности Коннектикута с неограниченным воображением, играя любого персонажа, которого требовали наши игры, - одна из причин того, что актерская игра всегда казалась так естественно для меня ". Хотя Клоуз имеет богатое прошлое, она заявила, что ее семья решила не участвовать в обществе WASP. Она также избегала упоминания места своего рождения всякий раз, когда ее спрашивали, потому что не хотела, чтобы люди думали, что она «дилетантка, которой не нужно работать».

Когда Клоуз было семь лет, ее родители присоединились к Моральное перевооружение (MRA), движение, в котором ее семья продолжала участвовать в течение пятнадцати лет. В этот период семья Клоуз жила в общинных центрах. Клоуз описала MRA как «культ», который диктовал все аспекты ее жизни, от одежды, которую нужно было носить, до того, что ей было позволено говорить. Однажды она заявила, что ее желание стать актрисой позволило ей порвать с MRA, добавив: «Я давно [давно] простила своим родителям все это. У них были свои причины делать то, что они сделали, и я их понимаю. Это ужасно повлияло на их детей, но так оно и есть. Мы все пытаемся выжить, верно? И я думаю, что на самом деле меня больше всего спасло мое желание стать актрисой ». Она провела время в Швейцарии, когда училась в школе Святого Георгия.

Клоуз путешествовал в течение нескольких лет с середины до конца 1960-х с певческой группой под названием Up With People и посещал Rosemary Hall (ныне Choate Rosemary Hall), получил высшее образование в 1965 году. Во время работы в Up With People Клоуз организовала небольшую певческую группу под названием Green Glenn Singers, состоящую из нее самой, Кейт Грин, Дженни Дорн и Ви Энтвистл. Заявленная миссия группы заключалась в том, чтобы «писать и петь песни, которые дадут людям цель и вдохновят их жить так, как они должны жить».

Когда ей было 22 года, Клоуз покинула MRA. Она посещала Колледж Уильяма и Мэри, двойное образование по театру и антропологии, класс 1974 года. На последнем году обучения в колледже Клоуз воодушевилась, чтобы продолжить актерскую карьеру после просмотра интервью Кэтрин Хепберн на Шоу Дика Каветта. Именно на театральном факультете колледжа Клоуз начал тренироваться как серьезный актер под руководством Говарда Скаммона, Уильяма и Мэри, давнего профессора театра. Во время учебы в школе в Вильямсбурге она также снялась в летней драме на открытом воздухе «Общая слава», написанной автором Пулитцеровской премии Полом Грином. Она была избрана членом общества чести Фи Бета Каппа. Спустя годы Клоуз вернулся в William Mary, чтобы читать лекции и посещать театральный факультет. В 1989 году Клоуз был докладчиком на церемонии вручения дипломов в William Mary и получил степень почетного доктора искусств.

Карьера

Театр

Близко как Норма Десмонд в мюзикле Sunset Boulevard

Профессиональный дебют (1974–80)

Клоуз начала свою профессиональную сценическую карьеру в 1974 году в возрасте 27 лет. На последнем курсе колледжа она позвонила на театральный факультет своей школы, чтобы получить номинацию на серию прослушиваний через Университетскую театральную ассоциацию и TCG. В конце концов, ей перезвонили и наняли на один сезон, чтобы она сыграла три пьесы в Театре Хелен Хейс, одна из которых - «Любовь к любви» режиссера Хэла Принса. Она продолжала появляться во многих бродвейских и внебродвейских пьесах в 1970-х и начале 1980-х годов. Клоуз сделал обширную карьеру, выступая в бродвейских мюзиклах. Она начала выступать в 1974 году и получила свою первую номинацию на премию Тони в 1980 году за Барнум.

бульвар Сансет и дальнейший успех (1981–2002 гг.)

Клоуз выиграла свою первую премию Тони в 1984 году за Настоящая вещь, режиссер Майк Николс. В 1992 году она выиграла свою вторую премию Тони за фильм Смерть и девушка.

Одной из самых заметных ее ролей на сцене была Норма Десмонд в Эндрю Ллойд Уэббер в постановке Бульвар Сансет, за которую Клоуз выиграла свою третью Премию Тони, сыграв роль на Бродвее в 1993–94 годах. За свою роль Клоуз была встречена критиками. Дэвид Ричардс из The New York Times писал в 1994 году, что «Гленн дает одно из тех легендарных представлений, о которых люди будут говорить годы спустя. Актриса идет на головокружительный риск, иногда рискуя так далеко, рискуя что вы боитесь, что он сломается. Это не так ".

Позже она снова объединилась с режиссером шоу, Тревором Нанном, в Лондоне для его Королевского национального театра возрождение трамвая Desire в 2002 году.

Вернуться на сцену (2008–15)

В 2008 году Клоуз выступил в Карнеги-холл, рассказывающий о концерте для скрипки «Сбежавший кролик», концерте для чтецов, скрипки и оркестра, сочиненный и дирижируемый Гленом Ровеном. Она озвучивала «Гиганта» летом 2012 года в постановке мюзикла Into the Woods в Театре Делакорте в Центральном парке. В постановке также фигурировали Эми Адамс в роли Жены Пекаря и Донна Мерфи в роли Ведьмы. В 2014 году она сыграла роль Рут в спектакле «Пираты Пензанса» для общественного театра Нью-Йорка. В этом спектакле участвовали Кевин Клайн, Мартин Шорт и Аника Нони Роуз.

. В октябре 2014 года Клоуз вернулся на Бродвей в главной роли Агнес в Пэм Маккиннон. Возрождение книги Эдварда Олби Тонкое равновесие в Золотом Театре. Ее коллегами по фильму были Джон Литгоу в роли Тобиаса, Марта Плимптон в роли Джулии и Линдси Дункан в роли Клэр. Производство собрало 884 596 долларов за восемь предварительных представлений в течение недели, закончившейся 25 октября, установив новый домашний рекорд в Golden Theater. Спектакль получил смешанные отзывы, хотя актерский состав получил высокую оценку.

Клоуз и Джим Дейл исполняет Busker Alley

Постоянное признание (2016 – настоящее время)

В апреле 2016, она вернулась как Норма Десмонд в мюзикле Sunset Boulevard в постановке Английской национальной оперы в Вест-Энде в Лондоне. Клоуз был встречен восторженными отзывами после возвращения к той же роли двадцать три года спустя. И The Times, и The Daily Telegraph дали постановке пять звезд и похвалили ее работу. Во время съемок Клоуз был вынужден отменить три концерта из-за инфекции груди. Она была госпитализирована, но позже выздоровела и закончила оставшиеся выступления. Клоуз выиграла Evening Standard Theatre Award за лучшее музыкальное исполнение и была номинирована на свою первую премию Olivier Award за лучшую женскую роль в мюзикле.

Лондонская постановка ENO по пьесе Бульвар Сансет переведен в Палас-театр на Бродвее, где Клоуз повторяет свою роль. Он открылся 9 февраля 2017 года ограниченным тиражом, билеты продавались до 25 июня 2017 года. В постановке участвует оркестр из 40 человек, крупнейший в истории Бродвея. Критики особенно хвалили Close за ее новое воплощение Нормы Десмонд. Как The New York Times назвала это «одним из величайших сценических представлений этого века». Variety, Parade, The Guardian и Entertainment Weekly также дала положительные отзывы о новой постановке.

В 2017 году она также была удостоена награды за заслуги перед жизнью на Theater World Awards.

В 2018 году Клоуз сделала вернуться на сцену, где с сентября по декабрь она играла в Off-Broadway пьесе «Мать горничной» в Public Theater в Нью-Йорке.

Клоуз также принимал 46-ю и 49-ю ежегодную премию Tony Awards. В 2016 году она была введена в Зал славы театра за работу на сцене.

Фильм

Ранние роли и прорыв (1980–1989)

В 1980 году режиссер Джордж Рой Хилл обнаружил Клоуз на Бродвее и попросил ее пройти прослушивание с Робином Уильямсом на роль в Мир согласно Гарпу, который стать ее первой ролью в кино. 80-е годы оказались самым успешным десятилетием Клоуса в Голливуде. Она дебютировала в фильме «Мир согласно Гарпу», который принес Клоуз ее первую номинацию на «Оскар». Она сыграла мать Робина Уильямса, несмотря на то, что была всего на четыре года старше. В следующем году она сыграла Сару Купер в Большой холод, персонажа, которого режиссер Лоуренс Кэздан сказал, что специально написал для нее. Фильм получил положительные отзывы и имел финансовый успех. Клоуз стал третьим актером, получившим номинацию «Тони, Эмми и Оскар» (Academy Award ) в том же календарном году после выхода «Большого холода».

В 1984 году Клоуз получила роль в бейсбольной драме Роберта Редфорда The Natural, и, хотя это была небольшая роль второго плана, она получила третью подряд номинацию на Оскар.. Близко и по сей день приписывает свою кандидатуру кинематографиста Калеба Дешанеля, заявляя: «Эта шляпа была спроектирована так, чтобы сквозь нее проникал солнечный свет. Мы ждали определенного времени суток, чтобы солнце светило через заднюю часть стадиона. И у него был объектив, который заглушал людей вокруг меня. Это был невероятно хорошо продуманный кадр. И я честно думаю, что это причина, по которой меня номинировали ''. Клоуз также снялся вместе с Робертом Дювалем в драме Каменный мальчик (1984), фильме о семье, которая справляется со своими младшими ребенок случайно убивает своего старшего брата на охоте.

В конце концов, Клоуз начала искать другие роли, потому что она не хотела, чтобы ее изображали как материнскую фигуру. Она снялась в романтической комедии 1985 года Макси вместе с Мэнди Патинкин. Клоуз получила положительные отзывы и даже получила свою вторую номинацию на премию Золотой глобус, но фильм был раскритикован и плохо оценен в прокате. В 1985 году Клоуз снялся в юридическом триллере Jagged Edge, напротив Джеффа Бриджеса. Первоначально к роли была привязана Джейн Фонда, но она была заменена на Close, когда она запросила изменения в сценарии. Продюсер Мартин Рансохофф был против кастинга Клоуз, потому что он сказал, что она «слишком уродлива» для этой роли. В конце концов Клоуз услышала об этом и сказала, что не хочет, чтобы Рансохофф был на съемочной площадке, пока она снималась в своих сценах. Директор Ричард Маркванд встал рядом с ней и прогнал Рансохоффа. Разъяренный, Рансохофф пошел к руководителям студии, пытаясь добраться до Близко, и Маркуанда уволили с картины. Студия отказалась, заявив, что довольны своей работой в фильме. Джаггед Эдж получил положительные отзывы и собрал 40 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов долларов.

В 1987 году Клоуз сыграл встревоженного книжного редактора Алекса Форреста в Роковое влечение ; это была роль, которая продвинула ее к славе. Фильм имел огромный кассовый успех и стал самым кассовым фильмом в мире того года. Персонаж Алекса Форреста считается одной из самых знаковых ролей Клоуз; в словарь даже добавлено словосочетание «котелок для кроликов», относящееся к сцене из фильма.

Во время пересъемки финала Клоуз получила сотрясение мозга от одного из дублей, когда ее голова разбилась о зеркало. После того, как ее срочно доставили в больницу, она, к своему ужасу, обнаружила, что на самом деле была беременна своей дочерью на несколько недель. Клоуз заявил в интервью, что «Роковое влечение было действительно первой частью, которая отвлекла меня от Дженни Филдс, Сары Куперс - хороших, заботливых женских ролей. Я подготовился к этому фильму больше, чем когда-либо». Клоуз получила свою четвертую номинацию на Оскар за эту роль, а также выиграла Приз зрительских симпатий как лучшая киноактриса.

Она сыграла коварную аристократку маркизу де Мертей в фильме 1988 года Опасные связи. Клоуз заслужила звездные отзывы за этот спектакль и была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль. Кроме того, она получила свою первую номинацию на BAFTA, но не победила. Последней ролью Клоуз в кино десятилетия была «Семья» (1989), драма о супружеской паре, стремящейся усыновить ребенка. В фильме у продюсера Лоуренса Кэздана была звезда Клоуз, поскольку он ранее снимал ее в фильме «Большой холод».

Известная актриса (1990–1999)

В 1990 году Клоуз сыграла роль Санни фон Бюлов напротив Джереми Айронса в Поворот судьбы к критике. Фильм вызвал некоторые споры, поскольку он касался дела об убийстве Клауса фон Бюлова, в то время как настоящий Санни фон Бюлов все еще находился в вегетативном состоянии. Дети Санни публично раскритиковали фильм. В том же году Клоуз сыграла Гертруду в экранизации Франко Дзеффирелли фильма Гамлет. Это была первая роль Шекспира, которую Клоуз когда-либо пытался сыграть на экране (она появилась в 1975 году в постановке «Короля Лира» в Милуоки). Позже Клоуз присоединилась к актерскому составу Дом духов, воссоединив ее с Джереми Айронсом. Она также играла эпизодическую роль в фильме Стивена Спилберга Крюк (1991) в роли пирата. В 1992 году Клоуз снялась в фильме Встреча с Венерой, за который она получила признание критиков и выиграла лучшую женскую роль (Golden Ciak ) на Венецианском кинофестивале. В том же году Клоуз стала почетным доверенным лицом Института Сандэнса..

Клоуз появилась в комедийной драме редакции Газета (1994), поставленной ее хорошим другом Роном Ховардом.. Она продолжит появляться в сатире о вторжении инопланетян Марс атакует! (1996) в роли Первой леди и зловещей Круэллы де Виль в хите Disney. 101 далматинец. Образ Круэллы де Виль, исполненный Клоузом, получил всеобщее одобрение и принес ей Золотой глобус номинацию на лучшую женскую роль в комедии. Фильм имел коммерческий успех, собрав в кинотеатрах 320,6 миллиона долларов при бюджете в 75 миллионов долларов. В следующем году Клоуз появился в другом кассовом хите с фильмом Air Force One (1997), сыграв заслуживающего доверия вице-президента и президента Харрисона Форда. Форд заявил в интервью, что роль вице-президента уже была написана для женщины и что он лично выбрал для этой роли Клоуз после встречи с ней на дне рождения тогдашнего президента Билла Клинтона. Позже Клоуз сыграет в военном фильме Paradise Road (1997) как дирижер хора женщин, заключенных в тюрьму японцами во время Второй мировой войны. В 1999 году Клоуз озвучил Кала в мультфильме Диснея Тарзан. Позже она получила отличные отзывы за свою комедийную роль Камиллы Диксон в Cookie's Fortune (1999).

Независимые фильмы и перерыв (2000–2010)

Close в начале 2000-х начал сниматься в телефильмах, а не в театральных. Она вернулась как Круэлла де Виль в 102 далматинцах (2000). Хотя фильм получил неоднозначные отзывы, он хорошо показал себя в прокате. Позже Клоуз снял фильм Безопасность объектов, премьера которого состоялась в 2001 году, о четырех деревенских семьях, страдающих болезнями. Это была первая роль Кристен Стюарт в фильме, а Клоуз и Стюарт позже воссоединились в фильме 2015 года Анестезия. В том же году Клоуз снялась в Вещи, которые можно сказать, просто глядя на нее, это будет одним из многих будущих совместных проектов с режиссером Родриго Гарсиа. В 2004 году она сыграла Клэр Веллингтон, встревоженную светскую львицу в комедии Степфордские жены вместе с Николь Кидман и Кристофером Уокеном. Она озвучила Голубую Фею в английской версии Пиноккио (2002) и Бабушку в мультфильме Обманутые (2005). Клоуз продолжал сниматься в небольших фильмах, таких как Le Divorce (2003) и The Chumscrubber (2005). В 2005 году она воссоединилась с режиссером Родриго Гарсиа, чтобы сделать Девять жизней ; позже он будет направлять Клоуз в фильме Альберт Ноббс (2011). В том же году она снялась в фильме высоты (2005), независимой драме о жизни пяти жителей Нью-Йорка. Выступление Клоуз было высоко оценено критиками.

В 2007 году она играла вместе со своей подругой и предыдущей партнершей по фильму Мерил Стрип в ансамблевой драме Вечер. Это будет последняя роль Клоуз в театральном кино за десятилетие, поскольку она начала сниматься в собственном телесериале Damages (2007). Клоуз спросили о ее вкладе в создание независимых фильмов, на что она ответила: «Мне нравятся актеры, которыесобираются вокруг хорошего произведения, конечно, не из-за денег, а потому, что оно хорошее и сложное. Иногда я брала роль для одной сцены. что я считал феноменальным. Кроме того, мое присутствие может помочь им получить деньги, так что я думаю, что это способ вернуть деньги ».

Вернуться к фильму и продолжать восхищаться (2011 - настоящее время)

Закрыть 2017 Международный кинофестиваль в Торонто

декабрь 2010 года Клоуз приступила к съемкам Альберта Ноббса в Дублине. Ранее она выиграла Оби в 1982 году за роль в спектакле на сцене. Она работала над фильмом, в котором она появилась вместе с Марком Уильямсом, одним из главных героев которого был 101 далматин, в течение почти 20 лет, и помимо роли в нем, она стала соавтором сценария и продюсером фильма. Чтобы стимулировать разговоры о проблемах трансгендеров, стало возможным стимулировать разговоры о проблемах трансгендеров : «Готов ли я прожить остаток своей жизни, отказавшись от этого?» И я сказал: «Нет, не буду». Некоторые люди изменят свою точку зрения, а те, кто либо слишком стары, либо слишком ограничены, чтобы принять красоту различий, просто «умрут» ». В фильме Клоузла сыграла главную роль Альберта Ноббса, женщины, которая в 19 веке прожила свою мужскую жизнь в Ирландии после сексуального насилия в юном возрасте. Несмотря на то, что в целом фильм получил неоднозначные отзывы, игра Клоуз получила признание критиков, поскольку на тот момент она была самой тонкой и отличалась другими ее ролей.

Клоуз спросили о том факте, что она не получила Оскара во время кампании по присуждению наград за фильм, на что она ответила: «И я помню, как был поражен тем, что встретил некоторых людей, которые действительно были в некотором роде слишком взволнованы, выиграют они или нет, и я никогда этого не понимал. Потому что, если вы просто сделаете простую математику, количество людей, которые состоят в наших двух наборах, количество людей, которые в нашей профессии вообще не имеют работы, количество фильмов, которые снимаются каждый год, и тогда вы один из пяти. Как вы могли думать о себе как о неудачнике? "

После ее телесериала Damages закончилось, Клоуз вернулась в фильм в 2014 году, в котором она сыграла Нова Прайм Раэль в Marvel Studios фильм Стражи Галактики. Также она снялась в независимых фильмах от 5 до 7 (2014) и Low Down (2014).>Великая Джилли Хопкинс снялась в британском зомби хоррор драме Девушка со всеми дарами (2016) в роли доктора Колдуэлла, ученого, ищущего лекарство для спасения В 2017 году Клоуз появился вместе с Нуми Рапас и Уиллемом Дефо в Что случилось в понедельник, научно-фантастический триллере, созданный Netflix. Также в том же году она воссоединилась с актерами Джоном Малковичем (ее партнером по фильму Опасные связи ) и Патриком Стюартом (партнером по фильму Лев зимой ) в романтической комедии Свадьба Уайлда и снялс я в Кривом домике, экранизации романа Агаты Кристи.

Клоуз получила широкое признание критиков за свою роль в выпущенной в 2018 году драме Жена, премьера которой впервые состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Фильм представляет собой экранизацию одноименного романа Мэг Волитцер . Он сосредоточен на Джоан Кастлман (которую играет Клоуз), которая ставит под сомнение свой жизненный выбор, когда он собирается получить Нобелевскую премию по литературе. В фильме дочь Клоуз, Энни Старк, играет младшую версию персонажа Джоан Кастлман. Клоузрала премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме, премию Гильдии киноактеров за выдающую роль актрисы в главной роли и Приз критиков за лучшую женскую роль. Она получила свою седьмую номинацию на премию Оскар, в четвертый раз была номинирована в категории Лучшая актриса, что сделало ее самой номинированной актрисой без побед. Многие считали ее лидером, получившим «Оскар» - что станет первым в ее карьере - но в конечном итоге проиграла Оливию Колман за Фаворитку. Кроме того, Клоуз была номинирована на премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли, что стало ее второй в общем зачете.

В 2017 году было объявлено, что Paramount хочет, чтобы Клоузла сыграл Норму Десмонд в музыкальном ремейке Sunset Boulevard, хотя фильм все еще находится в стадии разработки. В марте 2019 года стало известно, что производство на новом бульваре Сансет-бульвар начнется в того же самого года. В апреле Клоуз присоединился к фильму Netflix по экранизации фильма Hillbilly Elegy вместе с Эми Адамс. Она также снялась вместе с Милой Кунис в драме Четыре хороших дня режиссера Родриго Гарсиа и был представлен на кинофестивале Сандэнс.

Телевидение.

Дебют на телевидении и ранний успех (1975–88)

Клоуз на мероприятии за Ущерб.

Клоуз дебютировала на телевидении в 1975 году с небольшой ролью в сериале-антологии Великий Спектакли. В 1979 году она снялась в телефильмах «Поезд-сирота» и Слишком далеко, чтобы идти. В последнем фильме были задействованы Блайт Даннер и Майкл Мориарти, а Клоуз сыграл любовника Мориарти.

Клоуз начал сниматься в телевизионных фильмах в начале 1980-х, начиная с Человека-слона, а в 1984 году снялся в получившей признание критиков драме Кое-что об Амелии, a Золотой глобус - телефильм-призер о семье, разрушенной сексуальной насилием. Она появилась вместе с Китом Кэррадайном в «Камнях для Ибарры» (1988), телевизионной адаптации фильма по книге, написанной Харриет Дёрр и произведенной компанией Hallmark.

Признание критиков (1990–2002 гг.)

В 1990-х Клоуз снялась в высоко оцененном Зал славы клеймом телефильме Сара, равнина и высокая (1991), а также два его продолжения. Она также сыграла главную роль в основании на фактах телефильме «Служение в тишине: История Маргарет Каммермейер в 1995 году, за который она выиграла свою первую Эмми. Кроме того, с 1995 года Клоуз озвучивал Моны Симпсон из Симпсоны. Entertainment Weekly назвал Клоуз одной из 16 лучших приглашенных звезд Симпсонов. В 2001 году она снялась в постановке классического мюзикла Роджерса и Хаммерштейна Южный Тихий океан в роли Нелли Форбуш на ABC. В 2002 году она сыграла главную роль в Уилл и Грейс, сыграв сатирическую версию Энни Лейбовиц, что принесло ей номинацию на премию «Эмми» за роль приглашенной актрисы в комедийном сериале. Клоуз также принимал гостей Saturday Night Live в 1989 и 1992 годах.

Лев зимой и Щит (2003–06)

В 2003 году Клоуз играл Элеонора Аквитанская в Showtime сняла фильм Лев зимой. Клоузрала «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров за свою работу. В 2005 году Клоуз присоединилась к криминальному сериалу FX The Shield, в котором она сыграла Монику Роулинг, серьезную капитана участка, это стало ее первой телевизионной ролью в сериале. Клоуз заявила, что она сделала правильный шаг, потому что телевидение было в «золотой эре », а качество некоторых программ уже поднялось до стандартов кино. Джон Ландграф, генеральный директор FX заявил, что телеканал был «первым, кто привел на телевидение женщину-кинозвезду уровня Гленн Клоуз». Он также считает, что ее сотрудничество с сетью продвигало женские роли на телевидении, а также побудило других киноактеров переключиться на малый экран.

«Я думаю, что этот персонаж много сделал для женщин на телевидении, потому что она не извинялась. Она была гениальна и хороша в том, что делала. Некоторые люди говорили «она злая» или «она сука», но они всегда говорили о сильных женщинах ». —Близко обсуждая свой персонаж Damages, Пэтти Хьюс

Damages и признание критиков (2007 – настоящее время)

Вскоре после того, как она работала в The Shield, к Клоузе подошли руководители FX, которые предложили В 2007 году Клоуз в течение пяти сезонов играла безжалостного и блестящего юриста Пэтти Хьюс в сериале Damages. Ее изображение этого персонажа было встречено восторженными отзывами и множеством номинаций на премию, кроме того, она получила две подряд премии Эмми за лучшую женскую роль в драматическом сериале. Победа Клоуз также сделала ее первой победительницей за лучшую женскую роль в сериале «Эмми» на кабельном телевидении. На протяжении всего шоу она стала одной из самых высокооплачиваемых актрис на кабельном телевидении, зарабатывая 200 000 долларов за серию. Клоуз заявил, что ее роль Пэтти Хьюс была ролью ее жизни. Она также поддерживала связь со своей партнершей по фильму Роуз Бирн, и они стали друзьями. После окончания сериала Клоуз заявила, что не вернется на телевидение в обычной роли, но готова сняться в мини-сериале или в гостевом ролике.

В 2015 году Клоуз сыграла эпизодическую роль в Луи. CK Луи на FX, в эпизоде ​​пятого сезона "Sleepover" вместе с Джоном Литгоу, Майклом Сера и Мэтью Бродерик.

В 2017 году Клоуз снялся в получасовой пилотной комедии для Amazon под названием Sea Oak. Пилотная премьера была представлена ​​онлайн, и зрители голосовали, чтобы решить, хочет ли Amazon производить сериал. Хотя он получил положительные отзывы, он не был воспринят.

Прием, стиль игры и наследие

«Мне нравится химия, которая может быть создана на сцене между актерами и аудиторией. Она даже молекулярная, энергия это может идти вперед и назад. Я начал с театра, и когда я впервые пошел в кино, я почувствовал, что моя энергия вылетит из камеры ». - Гленн Клоуз об актерской игре

Клоуз считается необычайно разносторонней актрисой с захватывающим актерским стилем. В 1995 году Клоуз снялась в качестве приглашенной звезды на Inside the Actors Studio, чтобы обсудить свою карьеру в кино. Джеймс Липтон описал ее как актера, который «может найти выдающееся количество слоев в роли или отдельном моменте; она гибкий актер, который совершает тонкие подвиги». Клоуз также профессионально обучал действующий тренер Гарольд Гускин, который также был наставником Кевина Клайна, Бриджит Фонда и Джеймса Гандольфини. Работая с Гускиным, Клоуз извлекла несколько важных уроков, которые, по ее словам, она применила как к своей карьере, так и к своей жизни. По ее словам, одним из таких уроков было «читать строки со страницы» и не забывать дышать. Close заявляет: «Вы должны поддерживать определенную открытость, и если вы не будете ее поддерживать, вы потеряете что-то важное как актер. Это то, как мы устроены, и это неплохо». Клоуз говорит, что она ходила на каждую репетицию, чтобы совершенствовать свои актерские навыки.

Что касается метода актерского мастерства, Клоуз утверждает, что, хотя она нашла эту технику интересной, это не был ее предпочтительный стиль. Хотя Клоуз проводит обширные исследования и подготовку к своим ролям, она также меньше полагается на технические детали выступления, говоря: «Хорошая игра, я думаю, похожа на роль фокусника в том, что вы заставляете людей поверить; потому что только тогда, когда они верят, что они И я хочу, чтобы люди были эмоционально вовлечены. Я считаю, что техника важна, но это еще не все. У вас может быть отличный технический актер, который оставит людей равнодушными. Это не мое представление о великой игре. Как публика, я не не хочу знать об актерской игре ". Давний соратник и драматург Кристофер Хэмптон описывает Клоуз актрису, которая очень легко может передать «чувство силы и ума». Хэмптон работал над бульваром Сансет и постановкой Dangerous Liaisions, позже задействовал Клоуз в киноверсии последней постановки. «Гленн часто описывают как ледяную или отстраненную, но лично она полная противоположность: теплая и интимная», - говорит актер Иэн Глен, который вместе с ней играл в сцене 2002 года. производство трамвая Desire. «Она смогла привнести силу в роль, она смогла полностью получить доступ к этой уязвимости. Была настоящая мягкость по отношению к ней».

Однако Клоуз постоянно хвалят за ее роль злодея или антагониста в ее выступлениях.. Ее персонаж в "Роковое в" занял 7-е место в рейтинге 100 лет... 100 героев AFI. и список злодеев. Что касается мертвых ролей в сериале Ущерб, The New York Times отметила: «Нет актераого или живого, более страшного, чем улыбающийся Гленн Клоуз». Журналист Кристофер Хутон также похвалил ее., говоря: "Кристофер Уокен, Гленн Клоуз, Аль Пачино и многие другие скрывают в себе удивительную опасность. С ними немного страшно находиться рядом, потому что вы чувствуете, что они могут наброситься на Они тикают бомбы замедленного действия ». Историк кино Кари Бошам заявила:« Если вы посмотрите на 10 лучших актрис за последние 80 лет, с тех пор как появился звук, сначала вы увидите Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн и Мерил Стрип - но я думаю, что Гленн Клоуз определенно в этом списке, это сочетание ее смелости, роли, которую она выбирает, и

12 января 2009 года Клоуз удостоилась звания звезды на Голливудской аллее славы в 7000 Hollywood. отелем Рузвельт. По состоянию на 2018 год фильмы с участием Клоуз собрали в Америке более 1,3 миллиарда долларов. Она также считается иконой геев после того, как сыграла множество манерность ролей на экране и на сцене. В 2019 году журнал Time назвал ее одним из самых влиятельных людей в мире.

Личная жизнь

Отношения и семья

Клоуз был замужем три раза, каждый брак заканчивался разводом. Ее первый брак - в возрасте 22 лет - Клоуз описал как «разновидность брака по договоренности» - закончился до того, как она поступила в колледж. Этот брак (с 1969 по 1971 год) заключен в браке с Кэботом Уэйдом, гитаристом и автором песен, с которым она выступала во время своего пребывания в Вместе с людьми. Она была замужем за бизнесом. Смэн Джеймс Марлас с 1984 по 1987 год. Позже Клоуз начала отношений с продюсером Джоном Старком, с которым она познакомилась на съемочной площадке Мир согласно Гарпу. Их дочь Энни Старк родилась в 1988 году и является актрисой. Клоуз и Старкались расстались в 1991 году. В 1995 году Клоуз был помолвлен с плотником Стивом Бирсом, который работал на бульваре Сансет ; они никогда не были женаты, и их отношения закончились в 1999 году. В феврале 2006 года Клоуз женился на исполнительном и венчурном капиталисте в Мэн, но в 2015 году они развелись.

Деловые предприятия и активы

По состоянию на 2016 год Клоуз в основном проживает в Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк, а также владеет квартирой в Вест- Виллидж. Она также владеет недвижимостью в Веллингтоне, Флорида и Бозмане, Монтана. В начале 1990-х она владела кофейней в Бозмане, но продала ее в 2006 году. В 2011 году Клоуз продала свою квартиру в The Beresford за 10,2 миллиона долларов. Она также управляет ранчо площадью 1000 акров в Вайоминге.

Клоуз - президент Trillium Productions Inc. Ее компания сняла такие фильмы, как Альберт Ноббс, Сара Плейн и Толл, и южная часть Тихого океана. Вместе с Барброй Стрейзанд она продюсировала телевизионный фильм Служение в тишине (1995), за который оба были номинированы на премию Эмми за лучший телевизионный фильм.

. В 2007 году она стала соавтором. основала FetchDog, каталог аксессуаров для собак и Интернет-сайт. Часть ее работы заключалась в публикации блогов, в которых она брала интервью у других знаменитостей об их отношениях со своими собаками. Она продала бизнес в 2012 году.

Интересы и убеждения

Клоуз родился в демократической семье. Ее политические пожертвования в основном были в поддержку политиков-демократов, в том числе Хиллари Клинтон, Говарда Дина, Джона Эдвардса, Ангуса Кинга и Барак Обама. Она также выступала на Национальной съезде Демократической партии 2004 г.. Закрыть проголосовали за Барака Обаму на президентских выборах 2008 года и присутствовали на его инаугурации. В интервью 2016 года Эндрю Марру для BBC Клоуз раскритиковал Дональда Трампа, назвав его кампанию «ужасно пугающей». Позже она повторила свое мнение о Трампе, заявив, что «он не поддерживает то, во что я верю». В 2018 году Клоуз проводила кампанию за Кэтлин Уильямс и Дебби Стабеноу на каждом из своих выборов.

Клоуз сохраняет все свои костюмы после завершения и сдает их в аренду. экспонаты. Одно из платьев, которое она носила в Dangerous Liaisons, она одолжила Мадонне для выступления в 1990 году VMA в «Vogue ». В 2017 году она пожертвовала всю свою коллекцию костюмов Университет Индианы в Блумингтоне.

Клоуз - поклонница Нью-Йорк Метс и спела национальный гимн на стадионе Ши и Сити Филд много раз с 1986 года.

Из-за своего воспитания Клоуз заявила, что она духовная, но нерелигиозная личность.

Активизм

Благотворительная деятельность

Закрыть в 2005 году

Завершить проводила кампанию по многим вопросам, таким как однополые браки, права женщин и психическое здоровье. В 1989 году она участвовала в марше сторонников выбора в Вашингтоне, округ Колумбия с Глорией Стейнем и Джейн Фонда. В 1998 году Клоуз был частью звездного актерского состава, исполнявшего Монологи вагины в благотворительных целях. За один вечер было собрано 250 000 долларов, вырученные средства пошли на борьбу с насилием в отношении женщин. В 2002 году она была удостоена премии GLAAD Медиа-премия за продвижение равных прав для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Она вызвалась добровольцем и сняла документальный фильм для организации, которая предоставляет служебных собак для раненых ветеранов войны.

Клоуз также является попечителем Обществом охраны дикой природы и волонтерами в Фонтанном Доме в Нью-Йорке., учреждение, предназначенное для выздоровления мужчин и женщин, страдающих психическими заболеваниями. Она является одним из основателей Консультативного комитета по сохранению Пантеры. Panthera - международная некоммерческая организация, единственной миссией которой является сохранение 36 видов диких кошек в мире. Клоуз также был давним сторонником фонда покойного друга Кристофера Рива . Она также является членом Консультативного совета CuriosityStream.

Инициативы в области психического

Клоуз был основателем и председателем BringChange2Mind, американской кампании по искоренению стигмы и дискриминация в отношении психического заболевания, поддержка ее сестры Джесси, у которой биполярное расстройство. Она написала для книги своей сестры о психических заболеваниях (2015 г.) Устойчивость: две сестры и история психических заболеваний. В 2010 году Клоуз объявила общественности, что секвенировала ее ДНК, чтобы обнародовать историю психических заболеваний ее семьи. В течение июля 2013 года Клоуз выставила на аукцион eBay более 380 дизайнерских вещей из гардероба, который ее персонаж Пэтти Хьюс носила на Damages. Все вырученные средства пошли на благотворительность BringChange2Mind. Клоуз поручил директору и другу Рону Ховарду руководить первым рекламным роликом фонда. Джон Майер также предоставил свою песню "Say" для рекламы.

В 2013 году Клоуз отправился в Белый дом, чтобы призвать к принятию Закона о совершенстве в области психического здоровья это было написано, чтобы расширить возможности лечения психически больных и обеспечить доступ к услугам в области психического здоровья. Этот законопроект был подписан президентом Обамой в апреле 2014 года и предусматривает финансирование в размере 1,1 миллиарда долларов для помощи в укреплении системы психиатрической помощи в США. В 2015 году она была удостоена награды WebMD Health Hero за ее вклад в инициативы по охране психического здоровья. 16 июня 2016 года Клоуз пожертвовал 75000 долларов Ассоциации психического здоровья Центральной Флориды для финансирования консультаций и другой помощи жертвам стрельбы в ночном клубе Орландо. Она часто продвигает свои благотворительные цели через свой аккаунт Instagram.

Гленн Клоуз на экране и на сцене

Награды и номинации

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с Гленн Клоуз.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте