Джейн Фонда

редактировать
Американская актриса

Джейн Фонда
Джейн Фонда Канны 2015.jpg Фонда на Каннском кинофестивале 2015 года
РодиласьДжейн Сеймур Фонда. (1937-12-21) 21 декабря 1937 (возраст 82). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Другие именаДжейн С. Племянникова
Alma materКолледж Вассар
Род занятий
  • Актриса
  • писатель
  • политический активист
  • эколог
Годы деятельности1959 – настоящее время
Известные работыФильмография
Политическая партияДемократическая партия
Супруг (ы)
Партнер (ы)Ричард Перри (2009–2017)
Дети3, включая Трой Гэрити и Мэри Уильямс (де-факто усыновлено)
Родитель (и)Генри Фонда. Фрэнсис Форд Сеймур
РодственникиПитер Фонда (брат). Бриджит Фонда (племянница)
НаградыПолный список
Веб-сайтjanefonda.com

Джейн Сеймур Фонда ( родился 21 декабря 1937 года) - американская актриса, политический активист, защитник окружающей среды и бывшая фотомодель. Она является лауреатом различных наград, включая две премии Оскар, две премии BAFTA, семь премий «Золотой глобус», прайм-тайм. Премия Эмми, Премия AFI Life Achievement Award и Почетный Золотой Лев.

Родился актеру Генри Фонде и светской львице Фрэнсис Форд Сеймур Фонда дебютировала в пьесе 1960 Бродвей «Была маленькая девочка», за которую она была номинирована на премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе, и ее экранный дебют состоялся в том же году в романтической комедии Tall Story. Она стала известна в 1960-х благодаря таким фильмам, как Период адаптации (1962), Воскресенье в Нью-Йорке (1963), Кэт Баллоу (1965), Босиком в парке (1967) и Барбарелла (1968). Ее первым мужем был директор Барбареллы Роджер Вадим. Семикратная номинантка на премию Оскар, она получила свою первую номинацию за фильм Они стреляют в лошадей, не так ли? (1969), а затем получила премию Оскар за лучшую женскую роль дважды в 1970-х годах для Klute (1971) и Coming Home (1978). Другие ее номинации были: Джулия (1977), Китайский синдром (1979), На Золотом пруду (1981) и Утро после (1986). Последовательные хиты Fun with Dick and Jane (1977), California Suite (1978), The Electric Horseman (1979) и 9 to 5 (1980) поддержала кассовые сборы Фонда, и она выиграла премию «Эмми» за роль в телефильме Кукольник (1984).

В 1982 году она выпустила свое первое видео с упражнениями, Jane Fonda's Workout, которое стало самым продаваемым видео на VHS за все время. Это будет первый из 22 таких видеороликов за следующие 13 лет, общий объем продаж которых составит более 17 миллионов копий. Разведенная со своим вторым мужем Томом Хайденом, она вышла замуж за миллиардера медиамагната Теда Тернера в 1991 году и ушла из актерской игры после серии коммерчески неудачных фильмов, завершенных Стэнли и Ирис (1990). Фонда развелась с Тернером в 2001 году и вернулась на экран с хитом Monster-in-Law (2005). Хотя Правило Джорджии (2007) было единственным другим фильмом звезды в течение 2000-х, в начале 2010-х она полностью возобновила свою карьеру. Последующие фильмы включали Дворецкий (2013), Это то место, где я тебя оставляю (2014), Молодежь (2015), Наши души ночью. (2017 г.) и Книжный клуб (2018 г.). В 2009 году она вернулась на Бродвей после 49-летнего отсутствия на сцене в пьесе 33 вариации, которая принесла ей номинацию на премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе. а ее главная повторяющаяся роль в драматическом сериале HBO The Newsroom (2012–14) принесла ей две номинации на премию Primetime Emmy Award. В период с 2009 по 2012 год она также выпустила еще пять видеороликов с упражнениями. В настоящее время Фонда играет Грейс Хэнсон в комедийном сериале Netflix Грейс и Фрэнки, который дебютировал в 2015 году и был номинирован на премию. Премия Primetime «Эмми» и три премии Гильдии киноактеров.

Фонда был заметным политическим активистом эпохи контркультуры во время войны во Вьетнаме. Она была сфотографирована сидящей на северовьетнамском зенитном орудии во время визита в Ханоя в 1972 году, во время которого она получила прозвище «Ханой Джейн». За это время она была фактически занесена в черный список Голливуда. Она также протестовала против войны в Ираке и насилия в отношении женщин, и описывает себя как феминистку и активистку по защите окружающей среды. В 2005 году вместе с Робин Морган и Глорией Стайнем она стала соучредителем Женского медиацентра, организации, которая стремится усилить голоса женщин в СМИ посредством пропаганды, обучения СМИ и лидерства, а также создания оригинального контента. Фонда является членом правления организации.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2,1 1960-е
    • 2,2 1970-е
    • 2,3 1980-е
    • 2,4 1990-е
    • 2,5 2000-е
    • 2,6 2010-е
  • 3 Другие работы
    • 3.1 Политическая активность
    • 3.2 Противодействие Вьетнамской войне
      • 3.2.1 Посещение Ханоя
      • 3.2.2 Сожаления
      • 3.2.3 Предмет правительственного надзора
      • 3.2.4 Арест 1970 года
    • 3.3 Причины феминизма
    • 3.4 Коренные американцы
    • 3.5 Израильско-палестинский конфликт
    • 3.6 Противодействие войне в Ираке
    • 3.7 Фонда и Керри
    • 3.8 Экологизация
    • 3.9 Письмо
    • 3.10 Филантропия
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Браки и отношения
    • 4.2 Вера
    • 4.3 Здоровье
  • 5 Фильмография
  • 6 Награды и награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Фонда пяти лет, со своим отцом, актером Генри Фонда (1943)

Джейн Сеймур Фонда родилась в Нью-Йорке. Йорк, 21 декабря 1937 года. Ее родителями были светская львица канадского происхождения Фрэнсис Форд Брокау (урожденная Сеймур; 1908–1950) и американский актер Генри Фонда (1905–1982). По словам ее отца, фамилия Фонда произошла от итальянского предка, иммигрировавшего в Нидерланды в 1500-х годах. Там он женился; образовавшаяся в результате семья начала использовать голландские имена, первый предок Джейн Фонда добрался до Нью-Йорка в 1650 году. У Фонда также есть английские, французские и шотландские корни. Она была названа в честь третьей жены Генриха VIII, Джейн Сеймур, с которой она находится в дальних родственниках по материнской линии, и из-за которой, пока она не училась в четвертом классе, Фонда сказал, что ее звали «Леди» (как в «Леди Джейн»). Ее брат, Питер Фонда (1940–2019), также был актером, а ее сводная сестра по материнской линии - Фрэнсис де Виллерс Брокау (также известная как «Пан»), дочь которой - Пилар Корриас, владелица. из галереи Пилар Корриас в Лондоне.

В 1950 году, когда Фонде было 12 лет, ее мать умерла в результате самоубийства во время лечения в психиатрической больнице Craig House в Бикон, Нью-Йорк. Позже в том же году Генри Фонда женился на светской львице Сьюзан Бланшар (род. 1928), на 23 года моложе его; этот брак закончился разводом. В 15 лет Джейн преподавала танец в Файер Айленд Пайнс, Нью-Йорк.

Фонда посещала Гринвичскую Академию в Гринвиче, Коннектикут ; Школа Эммы Уиллард в Трое, Нью-Йорк ; и Колледж Вассар в Покипси, Нью-Йорк. Перед своей актерской карьерой она была моделью и дважды появилась на обложке Vogue.

Фонда увлеклась игрой в подростковом возрасте, когда она вместе с отцом появилась в благотворительном спектакле «Деревенская девушка». в Omaha Community Playhouse. Бросив учебу в Вассаре, она на полгода уехала в Париж изучать искусство. По возвращении в США в 1958 году она встретила Ли Страсберга ; Встреча изменила ход ее жизни. Фонда сказала: «Я пошла в Актерскую студию, и Ли Страсберг сказал мне, что у меня есть талант. Настоящий талант. Это был первый раз, когда кто-либо, кроме моего отца, который должен был так сказать, сказал мне, что я хорошо. Во всем. Это был поворотный момент в моей жизни. Я лег спать, думая об актерской игре. Я проснулся, думая об актерской игре. Это было как будто крыша сорвалась с моей жизни! "

Карьера

1960-е

Фонда в роли Эйлин Тайлер в фильме Воскресенье в Нью-Йорке, один из ее первых кассовых сборов.

Сценическая работа Фонды в конце 1950-х заложила основу для ее кинокарьеры в кино. 1960-е годы. В среднем она снимала почти два фильма в год на протяжении десятилетия, начиная с 1960 года с фильма Высокая история, в котором она воссоздала одну из своих ролей на Бродвее в роли чирлидерши колледжа, преследующей звезду баскетбола, которую сыграл Энтони Перкинс. В этом фильме также дебютировал частый соавтор Роберт Редфорд. Период адаптации и Прогулка по дикой стороне последовал в 1962 году. Последний, в котором она играла проститутку, принес ей Золотой глобус за Самый многообещающий новичок. В 1963 году она появилась в Sunday in New York. Newsday назвал ее «самой красивой и одаренной из всех наших молодых актрис». Однако у нее были и недоброжелатели - в том же году Гарвардский пасквиль назвал ее «Худшей актрисой года» за Отчет Чепмена.

Карьерный прорыв Фонда произошел с Кэт Баллоу (1965), в котором она сыграла школьную учительницу, ставшую вне закона. Эта комедия вестерн получила пять номинаций на Оскар, причем Ли Марвин стал лучшим актером, и вошла в десятку лучших фильмов года по кассовым сборам. Многие считали, что именно этот фильм принес Фонду доходную славу. В следующем году она сыграла главную роль в Погоня вместе с Робертом Редфордом, в их первом совместном фильме, и двукратным обладателем Оскара Марлоном Брандо. Фильм получил несколько положительных отзывов, но игра Фонда была отмечена журналом Variety : «Джейн Фонда, как жена Редфорда и любовница богатого нефтяника Джеймса Фокса, извлекает максимум из самой большой женской роли». После этого последовали комедии Любая среда (1966), напротив Джейсона Робардса и Дина Джонса и Босиком в парке (1967)., снова в главной роли Редфорд.

В 1968 году она сыграла главную роль в научной фантастике пародия Барбарелла, которая закрепила за ней статус секс-символа. Напротив, трагедия Они стреляют в лошадей, не так ли? (1969) завоевала признание критиков и стала поворотным моментом в ее карьере; Журнал Variety писал: «Фонда, как неослабевающий циничный неудачник, крутой и покрытый синяками малыш из« Пыльной чаши », дает драматическое представление, которое придает фильму личную направленность и эмоционально захватывающую силу». Кроме того, известный кинокритик Полин Кель в своем обзоре фильма жительница Нью-Йорка отметила Фонду: «[Она] была очаровательной, остроумной милашкой в ​​последние годы и теперь у нее есть шанс создать архетипического персонажа. Фонда идет с этим до конца, как редко делают киноактрисы, став звездами. Она не пытается спасти какую-то женскую часть себя, как это делает даже такая хорошая актриса, как Одри Хепберн., подглядывая за нами из-за «вульгарных» ролей, чтобы убедить нас, что она на самом деле не такая. У Фонда есть хорошие шансы олицетворять американскую напряженность и доминировать в наших фильмах в семидесятых, как это делала Бетт Дэвис в тридцатых ». За свою роль она выиграла Премию Круга кинокритиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль и получила свою первую номинацию на Оскар за лучшую женскую роль. К концу десятилетия Фонда была очень разборчивой, отказавшись от главных ролей в Малышка Розмари и Бонни и Клайд.

1970-е

В семидесятых Фонде больше всего нравилась ее роль. известный период как актриса, несмотря на некоторые неудачи в ее постоянной активности. По словам писателя и критика Хилтон Элс, ее выступления начинаются с "Они стреляют в лошадей, не так ли?" "провозгласила новый вид игры: впервые она была готова оттолкнуть зрителей, а не пытаться их завоевать. Способность Фонды продолжать развивать свой талант - вот что отличает ее от многих других исполнителей ее поколения.

Фонда выиграла свою первую премию Оскар за лучшую женскую роль в 1971 году, снова сыграв проститутку, гамин Бри Дэниелс, в Алане Дж. Пакуле Тайна убийства Клют. Перед съемками Фонда провела время, взяв интервью у нескольких проституток и мадам. Спустя годы Фонда обнаружила, что «между этим персонажем и мной, этой женщиной был как бы брак, слияние душ. что я не думала, что могу играть, потому что не думала, что я материал для девочек по вызову. Это не имело значения ». После выхода« Klute »имела успех как у критиков, так и на коммерческой основе, а игра Фонда принесла ей широкое признание. Полин Кель написала:

« Как актриса, [Фонда] обладает особым умом, который принимает форму скорости; она всегда немного впереди всех, и этот более быстрый ритм - эта более быстрая реакция - делает ее более захватывающей. Это качество очень хорошо работает в ее полномасштабном, окончательном портрете девушки по вызову в Клютэ. Для нее это хорошая, большая роль, и она исчезает в Бри, девушке по вызову, настолько полностью, что ее игра очень чиста - без прикрас. Она никогда не стоит вне Бри, она отдаётся этой роли, и всё же она не теряется в ней - она ​​полностью контролирует ситуацию, а её средства чрезвычайно экономны. Она каким-то образом попала в плоскость актерского мастерства, при которой даже самый крупный план никогда не выявляет ложных мыслей, и, если смотреть на кинотеатры в квартале от нее, она - Бри, а не Джейн Фонда, идущая к нам. В американских фильмах нет другой молодой драматической актрисы, которая могла бы прикоснуться к ней ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times также похвалил игру Фонда, даже предположив, что фильм должен был быть назвал Бри в честь ее персонажа: «Что такого особенного в Джейн Фонда, что делает ее такой очаровательной актрисой? У нее есть своего рода нервная напряженность, которая так крепко удерживает ее в роли киногероя, что кажется, что персонаж отвлекается на вещи, происходящие в фильме ». В сезоне 1971–1972 годов Фонда доминировала в категории за лучшую женскую роль почти во всех церемония вручения крупных наград; в дополнение к своей победе на Оскар, она получила свою первую премию Золотой глобус за лучшую женскую роль в кинофильме - драма, свою первую премию Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль и ее вторая награда Круга кинокритиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль.

Между Клютом в 1971 году и Развлечением с Диком и Джейн в 1977 году Фонда не добилась большого успеха в кино. в Кукольный дом (1973), Стилярд-блюз и Синяя птица (1976). В первом случае некоторые критики посчитали, что Фонду неверно использовали, но ее работы как хвалила Нора Хелмер, а в обзоре в The New York Times высказывалась мысль: «Хотя фильм Лоузи ужасно ошибочен, я рекомендую его Джейн. Спектакль Фонда. Раньше казалось справедливым поинтересоваться, может ли она олицетворять кого-то из прошлого; ее голос, интонации и движения всегда казались совершенно современными. Но в очередной раз она доказывает, что является одной из наших лучших актрис, и она дома в 1870-х годах, существо того периода не меньше нашего ». Из комментариев, приписываемых ей в интервью, некоторые сделали вывод, что она лично обвиняла ситуация из-за гнева по поводу ее откровенных политических взглядов: «Я не могу сказать, что была внесена в черный список, но я была в сером». Однако в своей автобиографии 2005 года «Моя жизнь так далеко» она отвергла такое упрощение. «Предполагается, что из-за моего действия против войны моя карьера была разрушена... Но правда в том, что моя карьера, далекая от того, чтобы быть разрушенной после войны, процветала с энергией, которой она раньше не наслаждалась ". Она уменьшила количество действий, потому что ее политическая активность обеспечила новый В центре внимания ее жизни. Ее возвращение к игре в серии тематических фильмов отражало этот новый фокус.

Джейн Фонда проделала выдающуюся работу со своей ролью. Она великолепная актриса с сильным аналитическим умом, который иногда становится по-своему, и с невероятной техника и контроль эмоций; она может плакать по желанию, по команде, по каплям или ведрам, в зависимости от сцены... Я думал, что Джейн заслужила Оскара, который ей следовало получить.

Фред Зиннеманн. режиссер Джулии (1977)

В 1972 году Фонда снялась в роли репортера вместе с Ивом Монтаном в фильме Tout Va Bien, режиссеры Жан-Люк Годар и Жан-Пьер. Горин. Затем оба директора составили письмо Джейн, в котором они почти час обсуждали новостную фотографию Фонда.

Через свою продюсерскую компанию IPC Films она снимала фильмы, которые помогли ей вернуться к звездному статусу. Комедия 1977 года Забавы с Диком и Джейн обычно считается ее "возвращением". Критическая реакция была смешанной, но комическая игра Фонда получила высокую оценку; Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «У меня никогда не было проблем с воспоминаниями о том, что мисс Фонда - прекрасная драматическая актриса, но я снова удивляюсь каждый раз, когда вижу, как она играет в комедии со смесью комического интеллекта. и оставь ее здесь ". Также в 1977 году она сыграла драматурга Лилиан Хеллман в фильме Джулия, получив положительные отзывы критиков. Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал ее выступление как «резкое, убедительное и интригующе напряженное», комментируя далее: «Раздражительная, целеустремленная и мучительно застенчивая, Фонда предлагает внутренние конфликты, разъедающие талантливую женщину. которая жаждет уверенности, решимости и мудрости, которые она видит в таких фигурах, как Джулия и Хэммет ». За свою игру Фонда получила свою первую премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли, свою вторую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме и получила свою третью номинацию на Оскар за лучшую женскую роль.

В этот период Фонда объявила, что будет снимать только фильмы, посвященные важным вопросам, и в целом сдержала свое слово. Она отклонила предложение незамужней женщины, потому что считала, что эта роль неуместна. В 1978 году Фонда была на пике карьеры после того, как она получила свой второй Оскар за лучшую женскую роль за роль Салли Хайд, противоречивой прелюбодейки в Возвращении домой, истории о трудностях ветерана войны во Вьетнаме с трудностями при возвращении. гражданская жизнь. После выхода фильм пользовался успехом у зрителей и в целом получил хорошие отзывы; Эберт отметил, что ее Салли Хайд была «персонажем, которого вы почему-то не ожидали бы от откровенного, умного Фонда», а Джонатан Розенбаум из Читателя Сан-Диего считал, что Фонда было "чудо наблюдать; что очаровывает ивовлекает меня в ее выступление, так это сознательные усилия и мысли, которые, кажется, входят в каждую строчку и бывший чирлидер, стал бесконечное любопытство и открытие для нее ». Ее выступление также принесло ей третью премию Золотой глобус за лучшую женскую роль. В том же 1978 году она воссоединилась с Аланом Дж. Пакулой, чтобы сыграть роль упертого хозяина ранчо в его постмодернистской вестерне Всадник, а позже сыграет второстепенную роль в Калифорнийский люкс, где она сыграла манхэттенского трудоголика и разведённого. Разнообразие отметила, что она «демонстрирует еще один аспект своего удивительного диапазона», а Time Out New York отметила, что она дала «еще одно нервирующее представление».

Она выиграла свою вторую премию BAFTA за Лучшую женскую роль в 1979 году в фильме Китайский синдром о сокрытии уязвимости на атомной электростанции. Вместе с Джеком Леммоном и Майклом Дугласом в одной из своих ранних ролей Фонда умного и амбициозного репортера телевизионных новостей. Винсент Кэнби, писавший для The New York Times, похвалил выступление Фонда: «Три звезды великолепны, но, возможно, мисс Фонда - это большее нечто большее. Ее игра не такова, как у актрисы. в роли звезды, но в роли актрисы, создавшей главный персонаж в фильме. Она становится все лучше и лучше ». Эта также принесла ей номинацию на Оскар и Золотой глобус за лучшую женскую роль. В том же году она снялась в западном приключенческом романтическом фильме Электрический всадник вместе со своим постоянным партнером Робертом Редфордом. Хотя фильм получил неоднозначные отзывы, «Электрический всадник» имел кассовый успех и стал одиннадцатым самым кассовым фильмом 1979 после того, как собрал в стране почти 62 миллиона долларов.

1980-е

Фонд и фотографа Алан Лайт после 62-й церемонии вручения премии Оскар в 1990

В 1980 году Фонд снялась в 9 из 5 с Лили Томлин и Долли Партон. Фильм огромный успех у критиков и кассовых сборов, ставым самым кассовым фильмом года. Фонд давно хотела работать с отцом, надеясь, что это поможет их натянутым отношениям. Она достигла этой цели, когда приобрела права на экранизацию пьесы На Золотом пруду специально для своего отца и для нее. Раскол между отцом и дочерью, изображенный на управлении, связан с реальными отношениями между двумя Фондами; в итоге они стали первым дуэтом отца и дочери, номинировавшимся на «Оскар» (Джейн получила свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана ) за роль в одном фильме. На Золотом пруду, где также снималась четырехкратная обладательница Оскара Кэтрин Хепберн, Генри Фонда принесла ему единственную премию Оскар за лучшую мужскую роль, которую Джейн приняла от его имени., так как он был болен и не мог выйти из дома. Он умер пять месяцев спустя.

Фонд продолжал сниматься в художественных фильмах на протяжении 1980-х, получив премию Эмми за лучшую женскую роль за фильм Кукольник (1984), и снялась в роли доктора Марты Ливингстон в Агнес Божья (1985). В следующем году она сыграла алкоголичку, актрису и подозреваемую в убийстве в триллере 1986 года Утро после, напротив Джеффа Бриджеса. Готовясь к своей роли, Фонд смоделировала образ старлетки Гейл Рассел, который в 36 лет был найден мертвой в его квартире среди пустых бутылок из-под спиртного. Написал для The New Yorker, Полин Кель похвалила Фонду за то, что она дала «хриплое, беспощадное выступление, в котором есть часть заряда ее Бри в Klute, еще в 1971 году». За свою игру она была номинирована на очередную премию Оскар за лучшую женскую роль. Она закончила десятилетие, появившись в Старый Гринго. Много лет Фонда посещала балет, чтобы поддерживать форму, но после того, как сломала ногу во время съемок «Китайского синдрома», она больше не могла участвовать. В качестве компенсации она начала заниматься аэробикой и упражнениями на усиление под руководством Казден. Тренировка превратилась в тренировку Джейн Фонда, которая положила начало ее второй карьере, продолжавшейся много лет. Это считалось одним из факторов, повлиявших на увлечение фитнесом среди бэби-бумеров, приближавшихся к среднему возрасту. В 1982 году Фонд выпустила свое первое видео с упражнениями под названием Тренировка Джейн Фонда, вдохновленное ее бестселлером Книга тренировок Джейн Фонда. «Тренировка Джейн Фонда» стала самым продаваемым домашним видео за следующие несколько лет, было продано более миллиона копий. Выпуск видео побудил многих людей купить новый на тот момент видеомагнитофон , чтобы смотреть видео и выполнять тренировку дома. Видео с упражнениями были сняты Сидни Галанти, который продюсировал первое видео и еще 11 после него. Впечатляющая серия она выпустила 23 видеоролика с тренировками, общий объем продаж этой серии составляет 17 миллионов копий, что больше, чем у любой другой серии упражнений. В течение 1995 года она выпустила пять книг по тренировкам и тринадцать аудиопрограмм. После пятнадцатилетнего перерыва она выпустила два новых фитнес-видео на DVD в 2010 году, нацеленных на пожилую аудиторию.

1990-е

В 1990 году она снялась в романтической драме Стэнли и Ирис (1990) с Робертом Деро, который был ее последним фильмом за 15 лет. Оба фильма не имели хороших кассовых сборов, и, несмотря на смешанные и отрицательные отзывы, игра Фонда в роли овдовевшей Айрис в высоко оцененной Винсентом Кэнби, который заявил: «Все более богатые ресурсы Фонда как актрисы здесь в в заявлении: изобилии. Они даже преодолевают осознание того, что прямо под рваной одеждой Айрис прячется твердое, идеально сформированное тело, превратилось в многомиллионную индустрию ». В 1991 году после трех десятилетий в кино Фонд объявил о своем уходе из киноиндустрии.

2000-е

Фонд на премьере фильма «Обещай мне это» на Каннском кинофестивале в 2007 году. 676>В 2005 году она вернулась на экран с успехом в прокате Монстр в законе, в главной роли напротив Дженнифер Лопес. Два года спустя Фонд снялась в дораме Гарри Маршалла Правило Джорджии вместе с Фелисити Хаффман и Линдси Лохан. Правило Джорджии было раскритиковано критиками, но А. О. Скотт из The New York Times чувствовал, что принадлежит Фонде и ее коллеге по фильму Лохан, прежде чем написать: «Прямая спина г-жи Фонда и пронзительные глаза, праведная линия подбородка, которую она унаследовала от своего отца, и репутация» человека без юмора. все здесь ей в хорошем состоянии, но именно ее теплота и юмористический подход делают Джорджию более чем провинциальной руганью ».

В 2009 году Фонд вернулась на Бродвей впервые с 1963 года. играет Кэтрин Брандт в Мойзес Кауфман в 33 вариациях. В смешанном обзоре Бен Брантли из The New York Times похвалил «многослойную четкость» Фонда и ее «ауру осажденной живости, которая остро флиртует с призраком ее острого, конфронтационного присутствия на экране в молодости. Для тех, кто вырос в восторге отреагировать на ее выступление здесь, на каком-то уровне, как на личное памятное воспоминание ". ведущей актрисы в пьесе.

2010-е годы

Майкл Кейн », Рэйчел Вайс, Фонд и Харви Кейтеля. на премьере Молодежь на Каннском кинофестивале 2015 года

сыграла сыграла свой второй фильм на французском языке, когда она сыграла главную роль в драме 2011 года Все вместе. Кинер в фильме Мир, любовь и недоразумение, сыграв бабушку-хиппи. В 2012 году Фонда начала повторяться роль Леоны Лансинг, генерального директора крупной медиакомпании, в оригинальной политической драме HBO The Newsroom. Ее роль продолжалась на протяжении трех сезонов сериала, и Фонд получила две номинации на Эмми на Лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале ле.

В 2013 году Фонд сыграла небольшую роль в Дворецкий, изображая первую леди. Нэнси Рейган. В следующем году у нее было больше работ в кино, она снялась в комедиях Лучше жить через химию и Вот где я тебя оставлю. Она также озвучила персонажа на Симпсонах. Она сыграла действующую диву в фильме Паоло Соррентино Молодежь в 2015 году, за что получила номинацию на премию Золотой глобус. Она также появилась в Отцы и дочери (2015) с Расселом Кроу.

Появляется в качестве со-ведущей в сериале Netflix Грейс и Фрэнки. Она и Лили Томлин играют стареющих женщин, чьи мужья показывают, что они влюблены. Съемки первого сезона были завершены в ноябре 2014 года, онлайн-премьера сериала состоялась 8 мая 2015 года. В 2016 году Фонд озвучил Шурики в Елена и секрет Авалора.

В июне 2016 года Человек Кампания за права выпустила видео в память о жертвах стрельбы в ночном клубе Орландо ; в видео Фонд и другие рассказали истории убитых там людей.

Фонд снялась в своем четвертом сотрудничестве с Робертом Редфордом в романтическом драматическом фильме 2017 года Наши души ночью. Фильм и игра Фонда получили признание критиков сразу после выхода в прокат. В 2018 году она снялась вместе с Дайан Китон, Мэри Стинбурген и Кэндис Берген в романтической комедии Книжный клуб. Несмотря на то, что он был открыт для неоднозначных отзывов, он имел большой кассовый успех, собрав 93,4 миллиона долларов при бюджете в 10 миллионов долларов, несмотря на то, что он был выпущен в тот же день, что и Дэдпул 2.

Фонд является героем HBO оригинальный документальный фильм под названием, снятый документалистом Сьюзен Лейси. Получив восторженные отзывы, охватывает Фонд с детства, ее актерскую карьеру и политическую деятельность, а затем и до наших дней. Премьера фильма состоялась 24 сентября 2018 года на канале HBO.

Другие работы

Политическая активность

В 1960-е годы Фонд участвовала в политической активности в поддержку Движение за гражданские права и против войны во Вьетнаме. Визиты Фонда во Францию ​​приводят ее к знакомству с левыми французскими интеллектуалами, которые вызывают противодействие войне, опыт, который она позже охарактеризовала как «коммунизм малого класса». Наряду другими знаменитостями, она поддерживала захват острова Алькатрас американскими индейцами в 1969 году, что должно было привлечь внимание к неудачам правительства в отношении договорных прав и движения за

поддержала Хьюи Ньютона и Черных пантер в начале 1970-х годов, заявив: «Революция - это акт любви; мы - дети революция, рожденная повстанцами. Она у нас в крови ». Она назвала Черных пантер «нашим революционным авангардом... мы должны поддерживать их любовью, деньгами, пропагандой и риском». Она была вовлечена в феминистское движение с 1970-х годов и поддерживала свою активность в поддержке гражданских прав.

Оппозиция войне во Вьетнаме

Фонд на конференции против войны во Вьетнаме в Нидерландах в Нидерландах в 1975 году г.

В апреле 1970 г. Фонд вместе с Фредом Гарднером и Дональдом Сазерлендом организовали тур FTA (пьеса «Free The Army» в выражении отряда «Fuck The Army»), антивоенное роуд-шоу, разработанное как ответ на турне Боба Хоупа USO. Тур, названный Фондой «политическим водевилем », посетил военные городки на западном побережье с целью наладить диалог с солдатами об их предстоящих отправках во Вьетнам. Диалог был превращен в фильм (F.T.A. ), который содержал резкую и откровенную критику войны со стороны военнослужащих и военнослужащих; он был выпущен в 1972 году.

4 мая 1970 года Фонда выступила перед собранием в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, чтобы рассказать о правах и проблемах GI. Конец ее выступления был встречен тревожным молчанием, пока Бит поэт Грегори Корсо не вышел на сцену. Пьяный Корсо бросил вызов Фонде, используя ругательство из четырех букв: почему она не обратилась к расстрелу четырех студентов в штате Кент Национальной гвардией Огайо, который только что произошел? Фонда в своей автобиографии еще раз вспомнила об этом инциденте: «Я была потрясена этой новостью и почувствовала себя дурой». В тот же день она присоединилась к маршу протеста у дома президента университета Феррела Хиди. Протестующие назвали себя "Они стреляют в студентов, не так ли?" - отсылка к недавно вышедшему фильму Фонда «Они стреляют в лошадей, не так ли?», Который только что был показан в Альбукерке.

В том же году Фонда выступила против войны на митинге, организованном Вьетнамские ветераны против войны (VVAW) в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания. Она предложила помочь собрать средства для VVAW и была награждена званием Почетного национального координатора. 3 ноября 1970 года Фонда начала тур по кампусам колледжей, на которых она собирала средства для организации. Как отмечает The New York Times, Фонда была «главным покровителем» ВВС.

Посещение Ханоя

Джейн Фонда на зенитном орудии СВА

С 1965 по 1972 год почти 300 Американцы - в основном борцы за гражданские права, учителя и пасторы - отправились в Северный Вьетнам, чтобы своими глазами увидеть военную ситуацию с вьетнамцами. Средства массовой информации в Соединенных Штатах в основном излагали точку зрения США, а американские путешественники во Вьетнам регулярно подвергались преследованиям по возвращении в Штаты. Фонда также посетил Вьетнам, посетив Ханой в июле 1972 года, чтобы воочию увидеть повреждения плотин в результате бомбардировок. После осмотра и фотографирования систем дамб в Северном Вьетнаме она сказала, что Соединенные Штаты намеренно нацелились на систему дамб вдоль Красной реки. Обозреватель Джозеф Крафт, который также совершал поездку по Северному Вьетнаму, сказал, что, по его мнению, повреждение дамб было случайным и использовалось Ханоем в качестве пропаганды, и что, если ВВС США "действительно будут преследовать плотины, это будет делать это методично, а не беспорядочно ". Однако посол Швеции во Вьетнаме заметил повреждение дамб от бомбы и назвал это «методическим». Другие журналисты сообщили, что атаки были «нацелены на всю систему дамб».

Фонда был сфотографирован сидящим на северовьетнамском зенитном орудии ; фотография возмутила многих американцев, и она получила прозвище «Ханой Джейн». В своей автобиографии 2005 года она написала, что ее заставили сесть на батарею; она была в ужасе от последствий фотографий. В записи 2011 года на своем официальном сайте Фонда объяснила:

Это произошло в мой последний день в Ханое. После двухнедельного визита я был измотан и эмоционально подавлен... Переводчик сказал мне, что солдаты хотели спеть мне песню. Он переводил, как они пели. Это была песня о том дне, когда «дядя Хо» провозгласил независимость своей страны на площади Бадинь в Ханое. Я слышал эти слова: «Все люди созданы равными; им даются определенные права; среди них жизнь, свобода и счастье ». Эти слова Хо произнес на исторической церемонии. Я начал плакать и хлопать. «Эти молодые люди не должны быть нашими врагами. Они воспевают те же слова, что и американцы ». Солдаты попросили меня спеть для них в ответ... Я выучил наизусть песню «Day Ma Di», написанную антивоенными студентами Южного Вьетнама. Я знал, что забиваю его, но все были рады, что я делаю попытку. Я закончил. Все смеялись и хлопали, в том числе и я... Вот мое лучшее, честное воспоминание о том, что произошло: кто-то (я не помню, кто) подвел меня к пистолету, и я сел, все еще смеясь, все еще аплодируя. Все это не имело отношения к тому, где я сидел. Я даже не думал о том, где сижу. Вспыхнули камеры... Возможно, это была инсценировка, все это спланировали вьетнамцы. Я никогда не узнаю. Но если они это сделали, я не могу их винить. Доллар здесь останавливается. Если меня использовали, я позволил этому случиться... двухминутный перерыв в рассудке, который будет преследовать меня вечно... существует фотография, доставляя свое послание независимо от, что я делал или чувствовал. Я ношу это тяжело в своем сердце. Я много раз извинялся за любую боль, которую я мог причинить военнослужащим и их семьем из-за этой фотографии. В мои намерения никогда не входило причинение вреда.

Фонд в течение своей двухнедельной поездки велась радиопередача по Ханойскому радио, описывая свои посещения деревень, больниц, школ и заводов, подвергшихся бомбардировкам, и осуждая военную политику США. Во время своего визита Фонда посетила американских военнопленных (военнопленных) и передала послания от них их семьям. Когда администрация Никсона обнародовала истории о пытках вернувшихся военнопленных, Фонд, которые те, кто делали такие заявления, были «лицемерами, лжецами и пешками», добавив о заключенных, она посетила: «Это не были мужчины, которых пытали. не были людьми, которых голодали. The New York Times в 1973 году: «Я совершенно уверен, что имели место случаи пыток... но пилоты, которые говорили, что это не были люди, которыми были случаи пыток». политика вьетнамцев, и что это было систематический, я считаю, что это ложь ". Ее посещение упорным и преувеличенным слухам, которые широко повторялись и продолжали распространяться в Интернете спустя десятилетия. Фонд, а также названные военнопленные опровергли слухи, и последующие интервью с военнопленными показали, что эти утверждения ложны - названные лица никогда нелись встреча с Фондой.

В 1972 году Фонд помогал финансировать и организовывать Кампания за мир в Индокитае, которая мобилизовала антиво активистов в США после Парижского мирного соглашения 1973 года, до 1975 года, когда Соединенные Штаты вышли из Вьетнама.

Из-за ее поездки по Северному Вьетнаму во время войны и последовавших за ней слухов обида на нее среди некоторых ветеранов и служащих в армии США. Например, когда США Военно-морская академия плебей ритуально выкрикнула «Спокойной ночи, Джейн Фонда!», Вся компания плебеев-гардемаринов, которые еще не родились, когда Фонд протестовала против войны во Вьетнаме, ответила: «Спокойной ночи», сука! » С тех пор эта практика была запрещена летними стандартными рабочими процедурами Академии Plebe. В 2005 году ветеран ВМС США Майкл А. Смит был арестован за хулиганство в Канзас-Сити, штат Миссури, после того как плюнул жевательным табаком в лицо Фонде во время автобиографии для ее автобиографии Моя жизнь. Уже. Он сказал репортерам, что «считает это долгом чести», добавив, что «она плевала нам в лицо 37 лет. Это того стоило. Есть много ветеранов, которые хотели бы сделать то же, что и я ». Фонда отказалась выдвигать обвинения.

Сожаления

В интервью 1988 года с Барбарой Уолтерс, Фонда выразила сожаление по поводу некоторых своих комментариев и действий, заявив:

Я Я хотел бы кое-что сказать не только ветеранам Вьетнама в Новой Англии, но и мужчинам, которые были во Вьетнаме, которым я причинил боль или чью боль я причинил еще больше из-за того, что я сказал или сделал. Я пытался помочь положить конец убийствам и войне, но были времена, когда я был легкомысленным и небрежным в отношении этого, и мне очень жаль, что я причинил им боль. И я хочу извиниться перед ними и их семьями.... Я пойду в могилу, сожалея о том, что меня сфотографировали в зенитке, которая выглядит так, будто я пытался стрелять по американским самолетам. Было больно так много солдат. Это вызвало такую ​​враждебность. Это было самое ужасное, что я мог сделать. Это было просто бездумно.

В интервью 60 Minutes 31 марта 2005 года Фонда повторила, что она не жалеет о своей поездке в Северный Вьетнам в 1972 году, за исключением фото зенитного орудия. Она заявила, что этот инцидент был «предательством» американских войск и «страны, которая дала мне привилегию». Фонда сказала: «Образ Джейн Фонда, Барбареллы, дочери Генри Фонды... сидящей на вражеском самолете, был предательством... самой большой ошибкой суждения, которую я могу даже представить». Позже она разграничила сожаление по поводу использования своего имиджа в качестве пропаганды и гордость за свою антивоенную активность: «Сотни американских делегаций встречались с военнопленными. Обе стороны использовали военнопленных для пропаганды.... Это не то, за что я буду извиняться ". Фонда сказала, что не жалеет о радиопередачах, которые она вела на Радио Ханоя, о чем она просила северных вьетнамцев: «Наше правительство лгало нам, и люди умирали из-за этого, и я чувствовал, что должен сделать все, что могу. чтобы разоблачить ложь и помочь положить конец войне ».

Субъект правительственного наблюдения

В 2013 году выяснилось, что Фонда был одним из примерно 1600 американцев, чьи связи в период с 1967 по 1973 годы контролировались США Агентство национальной безопасности (АНБ) в рамках проекта MINARET, программы, которую некоторые официальные лица АНБ охарактеризовали как «позорную, если не прямо незаконную». Связь Фонда, а также ее мужа, Тома Хайдена, были перехвачены британским Правительственным управлением связи (GCHQ). Согласно соглашению UKUSA, перехваченные данные об американцах были отправлены правительству США.

арест 1970 г.

3 ноября 1970 г. Фонда был арестован властями по адресу Международный аэропорт Кливленда Хопкинс по подозрению в торговле наркотиками. Ее багаж был обыскан, когда она повторно въехала в Соединенные Штаты после участия в антивоенном туре с лекциями колледжа в Канаде, и было изъято несколько небольших пакетов с таблетками. Хотя Фонда протестовала, что таблетки были безвредными витаминами, она была заказана полицией и затем отпущена под залог. Фонда утверждала, что арестовавший офицер сказал ей, что действует по прямому приказу Белого дома Никсона. Как она писала в 2009 году: «Я рассказала им, что такое [витамины], но они сказали, что получают заказы из Белого дома. Я думаю, они надеялись, что этот« скандал »приведет к отмене выступлений в колледже и разрушит мою респектабельность». После того, как лабораторные тесты подтвердили, что таблетки были витаминами, обвинения были сняты без особого внимания средств массовой информации.

Фотография Фонда после ареста, на которой она поднимает кулак в знак солидарности, с тех пор стало широко публикуемым изображением актрисы. Он был использован в качестве плаката для документального фильма HBO 2018 года о Фонде «Джейн Фонда в пяти действиях» с гигантским рекламным щитом, на котором было изображено изображение, установленное на Таймс-сквер в сентябре 2018 года. В 2017 году она начала продавать товары со своим снимком в пользу кампании Джорджии за силу и потенциал подростков.

Феминистские причины

В начале марта 2017 года в интервью Бри Ларсон, опубликованный журналом People, Фонда заявила: «Одна из великих вещей, которую сделало женское движение, - это заставить нас осознать, что (изнасилование и жестокое обращение) не наша вина. не правильно." Она сказала: «Меня изнасиловали, я подвергалась сексуальному насилию в детстве, и меня уволили, потому что я не хотела спать со своим боссом». Она сказала: «Я всегда думала, что это моя вина; что я не сделала или не сказала правильных вещей. Я знаю молодых девушек, которые были изнасилованы, но даже не подозревали, что это было изнасилование. Они думают:« Это должно быть было потому, что я сказал «нет» не в том направлении ».

Благодаря своей работе Фонда сказала, что она хочет помочь жертвам насилия« понять, что [изнасилование и насилие] не наша вина ». Фонда сказала, что ее тяжелое прошлое привело ее к тому, что она стала страстным борцом за права женщин. Актриса является активным сторонником движения "День Победы", которое стремится остановить насилие в отношении женщин и девочек. В 2001 году она основала Центр репродуктивного здоровья подростков Джейн Фонда, целью которого является предотвращение подростковой беременности. В молодости она была жертвой «болезни в угоду», от которой страдали многие американские женщины ее поколения. В 2014 году Фонда рассказала, что ее мать, Фрэнсис Форд Сеймур, периодически подвергалась сексуальному насилию в восьмилетнем возрасте, и это могло привести к ее самоубийству, когда Джейн было 12 лет.

Фонда на обложке Мисс. журнал в 2006 г.

Фонда была давним сторонником феминистских движений, включая День Победы, движение за прекращение насилия в отношении женщин, вдохновленное бродвейским хитом The Vagina Монологи, почетным председателем которых является она. Она была на первом саммите в 2002 году, собрав вместе основателя Ив Энслер, афганских женщин, угнетенных Талибаном, и кенийского активиста, выступающего за спасение девочек от калечащие операции на половых органах.

В 2001 году она основала Центр репродуктивного здоровья подростков Джейн Фонда в Университете Эмори в Атланте, чтобы помочь предотвратить беременность среди подростков посредством обучения и разработки программ.

16 февраля 2004 г. Фонда провела марш через Сьюдад-Хуарес вместе с Салли Филд, Ив Энслер и другими женщинами, призывая Мексика предоставить достаточно ресурсов вновь назначенным чиновникам для помощи в расследовании убийств сотен женщин в суровом приграничном городе. В 2004 году она также была наставницей первого трансгендерного состава «Монологов вагины».

За несколько дней до выборов в Швеции 17 сентября 2006 года., Фонда поехала в Швецию, чтобы поддержать новую политическую партию Feministiskt initiativ в их избирательной кампании.

В книге «Моя жизнь до сих пор» Фонда заявила, что она считает патриархатом вредны как для мужчин, так и для женщин. Она также заявляет, что в течение многих лет она боялась называть себя феминисткой, потому что считала, что все феминистки были «анти-мужчинами». Но теперь, с ее более глубоким пониманием патриархата, она чувствует, что феминизм полезен как для мужчин, так и для женщин, и заявляет, что «все еще любит мужчин», добавляя, что, когда она развелась с Тедом Тернером, она чувствовала, что также развелась с миром патриархата, и была очень счастлива сделать это.

В апреле 2016 Фонда сказала, что, хотя она была «рада», что Берни Сандерс бежит, она предсказала, что Хиллари Клинтон станет первой женщиной президентом, чья победа, по мнению Фонда, выльется в «жестокую реакцию». Далее Фонда сказала, что нам нужно «помочь мужчинам понять, почему им так угрожают, и изменить наше отношение к мужественности».

Коренные американцы

Фонда отправился в Сиэтл, в 1970 году для поддержки группы коренных американцев, которых возглавлял Берни Уайтбир. Группа заняла часть территории форта Лоутон, которая находилась в процессе вытеснения армией Соединенных Штатов, и превратилась в парк. Группа пыталась обеспечить себе наземную базу, где они могли бы организовать услуги для значительного местного городского индийского населения, протестуя против того, что «индейцы имеют право на часть земли, которая изначально принадлежала им». Эта попытка увенчалась успехом, и Культурный центр Daybreak Star был построен в городском парке открытий.

Помимо экологических соображений, Фонд критиковал нефтепроводы из-за того, что они строились без согласия. на земле коренных американцев. В 2017 году, Fonda ответил на мандат американского президента Дональда Трампа возобновить строительство спорного Северной Дакоты трубопроводов, говоря, что Trump «делает это незаконно, потому что он не получил согласия от племен, через чьи страны это идет», и указывая на то, что «США согласился с договорами, которые требуют от них получения согласия пострадавших людей, коренных жителей, которые там живут ».

Израильско-палестинский конфликт

В декабре 2002 года Фонда посетил Израиль и Западный берег в рамках тура, посвященного прекращению насилия в отношении женщин. Вместе с женщинами в черном она выступила против израильской оккупации Западного берега и сектора Газа возле резиденции премьер-министра Израиля. Позже она посетила еврейских и арабских врачей и пациентов в больнице Иерусалима, а затем посетила Рамаллах, чтобы увидеть центр физической реабилитации и лагерь палестинских беженцев. Три члена Женщины в зеленом приставали к ней, когда она прибыла на встречу с ведущими израильскими феминистками.

В сентябре 2009 года она была одной из более чем 1500 подписавшихся под письмом протеста против 2009 Международный кинофестиваль в Торонто в центре внимания Тель-Авив. В письме протеста говорилось, что внимание к Тель-Авиву было частью «израильской пропагандистской машины», потому что оно частично поддерживалось финансированием израильского правительства и было описано генеральным консулом Израиля Амиром Гиссином как часть кампании Brand Israel. призваны отвлечь внимание от конфликта Израиля с палестинцами. Среди других подписантов были актер Дэнни Гловер, музыкант Дэвид Бирн, журналист Джон Пилджер и авторы Элис Уокер, Наоми Кляйн и Говард Зинн.

Фонда в The Huffington Post заявила, что сожалеет о некоторых формулировках, использованных в исходном письме протеста, и о том, что его «слишком легко неправильно понять. дико искажено. Вопреки распространенной лжи, письмо протеста не демонизирует израильские фильмы и режиссеров ". Она продолжила, написав, что «величайший« ребрендинг »Израиля будет заключаться в том, чтобы отметить давнее, смелое и сильное движение за мир в этой стране, помогая положить конец блокаде Газы путем переговоров со всеми сторонами конфликта и остановив расширение. поселений на Западном берегу. Это способ показать приверженность Израиля делу мира, а не пиар-кампания. Если этого не произойдет, решения на основе сосуществования двух государств не будет ». Фонда подчеркнула, что она «никоим образом не поддерживает [ы] уничтожение Израиля. Я за решение о создании двух государств. Я был в Израиле много раз и люблю эту страну и ее народ». Несколько видных евреев Атланты впоследствии подписали письмо в Huffington Post, отвергая очернение Фонда, которого они описали как «решительного сторонника и друга Израиля».

Оппозиция войне в Ираке

Фонда утверждал, что военная кампания в Ираке настроит людей во всем мире против Америки, и утверждал, что глобальная ненависть к Америке приведет к еще большему количеству террористических атак после войны. В июле 2005 года Фонда объявила о планах совершить антивоенный автобусный тур в марте 2006 года со своей дочерью и несколькими семьями ветеранов вооруженных сил, заявив, что некоторые ветераны войны, с которыми она познакомилась во время своего книжного тура, призывали ее выступить против Война в Ираке. Позже она отменила тур из-за опасений, что отвлечет внимание от активности Синди Шихан.

В сентябре 2005 года Фонда планировалось присоединиться к британскому политику и антивоенному активисту Джордж Галлоуэй в двух остановках своего книжного тура по США - Чикаго и Мэдисон, Висконсин. Она отменила свои выступления в последнюю минуту, сославшись на инструкции своих врачей избегать поездок после недавней операции на бедре.

27 января 2007 года Фонда участвовала в антивоенном митинге и марше, организованном на Национальная аллея в Вашингтоне, округ Колумбия, заявляя, что «молчание больше не вариант». Ранее в тот же день она выступала на антивоенном митинге у Navy Memorial, где члены организации Free Republic пикетировали встречный протест

Фонда и Керри.

На президентских выборах 2004 года ее имя использовалось как уничижительный эпитет в отношении Джона Керри, бывшего лидера VVAW, который тогда был Демократической партией кандидат в президенты. Республиканский национальный комитет Председатель Эд Гиллеспи назвал Керри «демократом Джейн Фонда». Противники Керри также распространили фотографию, на которой Фонда и Керри были в одной большой толпе на антивоенном митинге 1970 года, хотя они сидели в нескольких рядах друг от друга. Также была распространена фальшивая составная фотография, которая создала ложное впечатление, будто эти двое были на одной платформе с выступающими.

Экологизм

В 2015 году Фонда выразила неодобрение президенту Бараку Обаме разрешение на бурение в Арктике (разведка нефти в Арктике ) на кинофестивале Sundance. В июле она участвовала в марше протеста в Торонто под названием «Марш за рабочие места, справедливость и климат», который был организован десятками некоммерческих организаций, профсоюзов и экологических активистов, в том числе канадской писательницей Наоми Кляйн. Марш был направлен на то, чтобы показать бизнесу и политикам, что изменение климата неразрывно связано с проблемами, которые могут показаться несвязанными.

Помимо вопросов гражданских прав, Фонда была противником нефтяных разработок и их неблагоприятного воздействия на Окружающая среда. В 2017 году, во время поездки с Гринпис в знак протеста против нефтяных разработок, Фонда раскритиковал премьер-министра Канады Джастина Трюдо, сказавшего на саммите по изменению климата в Париже. как Парижское соглашение, Трюдо «так красиво говорил о необходимости выполнять требования климатического договора, а также уважать и соблюдать договоры с коренными народами... и все же он предал все до единого. он совершил в Париже ".

В октябре 2019 года Фонда была арестована три раза в течение нескольких недель в знак протеста против изменения климата у здания Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была арестована вместе с членами группа Oil Change International 11 октября, с Грейс и Фрэнки, партнером по фильму Сэм Уотерстон 18 октября и с актером Тедом Дэнсоном 25 октября. 1 ноября Фонда был арестован за четвертая пятница подряд; также были арестованы Кэтрин Кинер и Розанна Аркетт. 5 декабря Фонда объяснила свою позицию в статье New York Times.

Запись

Джейн Фонда на автограф-сессии, 2005

5 апреля 2005 года Random House выпустила автобиографию Фонда «Моя жизнь так далеко». Книга описывает ее жизнь как серию из трех действий, каждое по тридцать лет, и заявляет, что ее третий «поступок» будет для нее самым значительным, отчасти из-за ее приверженности христианской религии, и что это будет определять то, за что ее будут помнить.

Автобиография Фонда была хорошо принята книжными критиками и отмечена как «такая же соблазнительная и сводящая с ума, как сама Джейн Фонда» в обзоре The Washington Post, назвав ее «красивый клубок противоречий». New York Times назвала книгу «мучительно острой».

В январе 2009 года Фонда начала вести хронику своего бродвейского возвращения в блоге с сообщениями на самые разные темы. от занятий пилатесом до страхов и волнений по поводу ее новой пьесы. Она пользуется Twitter и имеет страницу Facebook.

В 2011 году Фонда опубликовала новую книгу: Prime Time: Любовь, здоровье, секс, фитнес, дружба, дух. - максимально использовать всю свою жизнь. Он предлагает истории из ее собственной жизни, а также из жизней других, показывая ей взгляд на то, как лучше прожить то, что она называет «критическими годами с 45 и 50, и особенно с 60 и позже».

8 сентября 2020 года Харпер Коллинз выпустила книгу Фонда «Что я могу сделать ?: Правда об изменении климата и как его исправить».

Филантропия

Благотворительная деятельность Фонда ориентирована на молодежь и образование, репродуктивное здоровье подростков, окружающая среда, социальные услуги и искусство.

Фонда продавала свою очень успешную серию видео с упражнениями и книг, чтобы профинансировать Кампанию за экономическую демократию, калифорнийскую лоббистскую организацию, которую она основала вместе со своим вторым мужем Томом Хайденом в 1978 году.

Фонда учредила Кампанию Джорджии за силу и потенциал подростков (GCAPP) в середине 1990-х годов и Фонд семьи Фонда в конце 1990-х. В середине 2000-х Фонда основала Фонд Джейн Фонда в 2004 году на один миллион долларов собственных денег в качестве благотворительной корпорации, где она была президентом, председателем, директором и секретарем; Fonda вносит от своего имени 10 часов в неделю. В 2017 году она начала продавать на своем веб-сайте товары с изображением ее арестованного снимка 1970 года, доходы от которых приносят пользу GCAPP.

Личная жизнь

Браки и отношения

Фонда и ее первый муж Роджер Вадим в Риме, в 1967 году перед съемками Барбарелла (1968).

Фонда пишет в своей автобиографии, что потеряла девственность из-за актера Джеймса Франциска в 18 лет. В конце 1950-х - начале 1960-х она встречалась с менеджером по автогонкам Джованни Вольпи, продюсерами Хосе Антонио Саинс де Викунья и Сэнди Уайтлоу, а также с актерами Уоррен Битти, Питер Манн, Кристиан Маркуанд и Уильям Веллман-младший Фонда признала, что в этот период, как и многие одинокие женщины в Голливуде, она иногда бородатый для скрытых гомосексуалистов, включая актеров Тимми Эверетта и Андреаса Вутсинаса.

Фонда и ее первого мужа, французского кинорежиссера Роджера Вадима, стало Она появилась в декабре 1963 года и поженилась 14 августа 1965 года в отеле Dunes Hotel в Лас-Вегасе. У пары была дочь Ванесса Вадим, родившаяся 28 сентября 1968 года в Париже и названная в честь актрисы и активиста Ванессы Редгрейв. В марте 1970 года появились сообщения о разлучении, которые представитель Фонда назвал «совершенно не соответствующими действительности», хотя к середине 1972 года она признавала: «Мы разделены. Не юридически, просто разделены. Мы друзья». В начале 1970-х у Фонда были дела с политическим организатором Фредом Гарднером и Клютом партнером по фильму Дональдом Сазерлендом.

19 января 1973 года, через три дня после развода. от Вадима в Санто-Доминго, Фонда вышла замуж за активиста Тома Хайдена на церемонии свободной формы в своем доме в Лорел каньоне. Она была связана с Хайден прошлым летом и была на третьем месяце беременности, когда они поженились. Их сын, Трой О'Донован Гэрити, родился 7 июля 1973 года в Лос-Анджелесе и получил девичьюфамилию своей бабушки по отцовской линии, поскольку имена «Фонда и Хайден несли слишком много багажа». Фонда и Хайден назвали своего сына в честь Нгуен Ван Трой. Хайден выбрал О'Донован в качестве второго имени в честь ирландского революционера Иеремии О'Донован Росса. В 1982 году Фонда и Хайден неофициально удочерили афроамериканского подростка Мэри Луана Уильямс (известная как Лулу), родителями которой были Черные Пантеры. Фонда и Хайден расстались во время рождественских каникул 1988 года и развелись 10 июня 1990 года в Санта-Монике. В 1989 году, когда Фонда была разлучена со своим тогдашним супругом, у Фонда были семимесячные отношения с футболистом Лоренцо Каччаланца.

Фондой и ее третьим мужем Тедом Тернером на красной дорожке на церемонии вручения награды Emmy Awards

1992 года Фонда вышла замуж за своего третьего мужа, магната кабельного телевидения и основателя CNN Теда Тернера, 21 декабря 1991 года на ранчо около Каппс, Флорида, примерно в 20 милях к востоку от Таллахасси. Пара отделилась четыре дня в новом тысячелетии и развелась 22 мая 2001 года в Атланте..

Затем последовали семь лет безбрачия, затем с 2007–2008 годов Фонда была спутницей овдовевшего консультанта по вопросам управления Линден Гиллис.

В середине 2009 года Фонда начала отношения с продюсером Ричардом Перри. Она закончилась в январе 2017 года. В декабре, когда ее спросили, что она узнала о любви, Фонда ответила Entertainment Tonight : «Ничего. Я не для этого создана!»

Патриция Босуорт ' В биографии Фонда 2011 года отмечается, что на протяжении всей своей карьеры, по слухам, звезда также имела романтические отношения со многими мужчинами, включая коллег по фильму Алена Делона, Криса Кристофферсона и Джимми Смитс, музыкант Мик Джаггер, оператор Свен Никвист, ведущий ток-шоу Джеральдо Ривера, обозреватель Роберт Шир и убитый парикмахер Джей Себринг, но большинство этих связей пока не подтверждено.

В интервью 2018 года Фонда заявила, что до 62 лет она всегда чувствовала, что должна искать проверка мужчин, чтобы доказать себе, что она имеет ценность как личность, что она приписывает ранней смерти своей матери, оставившей ее без женского образца для подражания. Как следствие, она присоединилась к «альфа-самцам », некоторые из которых усилили ее чувство неполноценности, несмотря на ее профессиональный успех. Фонда сказала, что она пришла к выводу, что такое отношение является ошибкой мужчин в ее жизни: "Некоторым мужчинам трудно понять, что женщина, на которой они женаты, сильная и умная, и они должны уменьшить это, потому что это заставляет их чувствую себя униженным. Жаль, что мы так определили мужественность, что ее так легко стыдить. "

Вера

Фонда выросла атеистом, но обратилась в христианство в начале 2000-х. Она описывает свои убеждения как «выходящие за рамки установленной религии» с более феминистским уклоном и рассматривает Бога как нечто, что «живет в каждом из нас как Дух (или душа)». Она практикует дзадзэн и йогу.

Здоровье

В детстве Фонда страдала от плохой самооценки и неуверенности в своей внешности, и эту проблему усугубил ее отец Генри Фонда. Об этом Фонда сказал:

Я вырос в 50-х. Мой отец [актер Генри Фонда] научил меня тому, что, честно говоря, главное - то, как я выгляжу. Он был хорошим человеком, и я злился на него, но он присылал мне сообщения, которые отцы не должны посылать: «Если ты не будешь выглядеть безупречно, тебя не полюбят».

В зрелом возрасте Фонда развился булимия, которая в течение многих лет сказывалась на качестве ее жизни, проблема, которая затронула и ее мать Фрэнсис Форд Сеймур, которая покончила жизнь самоубийством, когда Фонде было 12 лет. По поводу ее выздоровления. от булимии, сказал Фонда,

Мне было за 40, и если вы страдаете булимией, чем старше вы становитесь, тем хуже становится. Чтобы оправиться от боя, нужно больше времени... У меня была карьера, я получал награды, я поддерживал некоммерческие организации, у меня была семья. Мне пришлось сделать выбор: живу или умру.

Фонде в более поздние годы диагностировали рак груди и остеопороз. В ноябре 2010 г. она перенесла лампэктомию и выздоровела. В апреле 2019 года Фонда сообщила, что в прошлом году ей удалили раковую опухоль с нижней губы и удалили нарост до меланомы с кожи.

Фильмография

Награды и почести

Фонда за кулисами с актрисой Торой Берч перед тем, как получить награду Hollywood Film Awards 2015

В 1962 году Пентагон присвоил Фонде почетное звание «Мисс Армейский набор»

В 1981 году она была удостоена награды Women in Film Crystal Award.

В 1994 году Фонд народонаселения ООН сделал Фонду послом доброй воли. В 2004 году она была удостоена награды Women's eNews 21 лидер 21 века как одна из семи, которые меняют свой мир. В 2007 году Фонда была удостоена Почетной Золотой пальмовой ветви президентом Каннского кинофестиваля Жилем Жакобом за карьерные достижения. Только трое других получили такую ​​награду - Жанна Моро, Ален Резне и Жерар Ури.

В декабре 2008 года Фонда был введен в должность в California Hall. of Fame, расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств. В ноябре и декабре 2009 года она получила Национальную премию Германии за устойчивое развитие и Награду за заслуги перед женщинами Нью-Йорка. Она также была выбрана 42-м лауреатом (2014 г.) премии AFI Life Achievement Award. В 2017 году она получила награду Goldene Kamera за пожизненные достижения.

Она была одной из пятнадцати женщин, выбранных для появления на обложке сентябрьского номера журнала British Vogue за 2019 год., приглашенный редактор Меган, герцогиня Сассекская.

В 2019 году она была введена в Национальный зал женской славы.

См. также

  • Портал биографии
  • флаг Портал Нью-Йорка
  • флаг Портал Нью-Йорк (штат)
  • Кинопортал
  • значок Телевизионный портал
  • флаг Портал США

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джейн Фонда.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джейн Фонда
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте