Кристофер Хэмптон

редактировать

Сэр. Кристофер Хэмптон. CBE, FRSL
Hampton3.jpg Кристофер Хэмптон в Одесский международный кинофестиваль, 2016
РодилсяКристофер Джеймс Хэмптон. (1946-01-26) 26 января 1946 (возраст 74). Орта, Файал, Азорские острова, Португалия
ПрофессияДраматург, сценарист, кинорежиссер
Супруг (ы)Лаура де Холеш (1971-настоящее время)
Награды

Сэр Кристофер Джеймс Хэмптон CBE FRSL (родился 26 января 1946 г.) - британский драматург, сценарист, переводчик и кинорежиссер. Он наиболее известен своей пьесой Данжерские связи, основанной на одноименном романе и киноверсии Опасные связи (1988), получившей награду Оскар за лучший адаптированный сценарий. Он был номинирован в той же категории за его экранизацию 2007 года романа Иэна Макьюэна Искупление.

Содержание

  • 1 Молодость и театральный дебют
  • 2 Этап пьесы и другие произведения
  • 3 Поздние работы
  • 4 Кредиты
    • 4.1 Пьесы
    • 4.2 Мюзиклы (книги и тексты)
    • 4.3 Адаптации
    • 4.4 Сценарии
    • 4.5 Переводы
    • 4.6 Либретто
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и театральный дебют

Хэмптон родился в Файале, Азорских островах, родителям из Великобритании Дороти Пейшенс (урожденная Херрингтон) и Бернарду Патрику Хэмптону, инженеру по морской связи в Cable Wireless. Работа его отца привела к тому, что семья поселилась в Адене и Александрии в Египте, а позже в Гонконге и Занзибаре. Во время Суэцкого кризиса в 1956 году семье пришлось бежать из Египта под покровом темноты, оставив свое имущество.

После окончания подготовительной школы в Рейгейт в Суррее Хэмптон поступил в независимую школу-интернат Lancing College недалеко от деревни Lancing в Западном Суссексе в возрасте 13 лет. Там он выиграл чемпионские титулы по боксу и отличился как сержант в Объединенных кадетских силах (CCF). Среди его современников в Лансинге был Дэвид Хэйр, позже также драматург; поэт Гарри Гест был учителем.

С 1964 года Хэмптон читал немецкий и французский в Нью-Колледже, Оксфорд, как стипендиат Захера. Он получил высшее образование со звездной степенью первого класса в 1968 году.

Хэмптон начал работать в театре, когда учился в Оксфордском университете. Драматическое общество Оксфордского университета (OUDS) представило его оригинальную пьесу «Когда вы в последний раз видели мою мать?» О подростковой гомосексуальности. Он опирался на свой собственный опыт в Лансинге. Хэмптон отправил работу игровому агенту Пегги Рамзи, которая заинтересовала Уильяма Гаскилла. Спектакль был поставлен в Royal Court Theatre в Лондоне, и вскоре был передан в Comedy Theater ; в 1966 году Хэмптон был самым молодым писателем современной эпохи, чья пьеса была поставлена ​​в Вест-Энде. Примерно в это же время началась работа Хэмптона над сценариями для кино. Он адаптировал эту пьесу для Ричарда Аттенборо и Брайана Форбса, но киноверсия так и не была снята.

Сценические пьесы и другие произведения

С 1968 года до 1970 года Хэмптон работал резидентом драматурга в Королевском придворном театре, а также литературным менеджером компании. Он продолжал писать пьесы: «Полное затмение» о французских поэтах и ​​любовниках Артуре Рембо и Поле Верлене, впервые поставлено в 1967 году и в Королевском дворе в 1968 году, но не был хорошо принят в то время. The Philanthropist (1970) разворачивается в английском университетском городке и находился под влиянием Мольера Мизантроп. Королевский двор отложил постановку на два года из-за неуверенности в его перспективах, но до того момента их постановка была одной из самых успешных работ Королевского двора. Спектакль был перенесен в Театр Мэйфэр в лондонском Вест-Энде и длился почти четыре года, выиграв Evening Standard Theater Award за лучшую комедию. Он достиг Бродвея в Нью-Йорке в 1971 году.

Его агент сказал ему после этого успеха: «У вас есть выбор: вы можете писать одну и ту же пьесу снова и снова для следующего. 30 лет "или, как вариант," ты можешь каждый раз решать что-то совершенно новое ". Он сказал ей, что пишет пьесу об" истреблении бразильских индейцев в 1960-е годы ". Дикари, действие происходит в период военного правительства и происходит из статьи Нормана Льюиса «Геноцид в Бразилии». Впервые он был показан в 1973 году. Его первая экранизация фильма Фильм Ибсена Кукольный дом (1973) был снят режиссером Патриком Гарландом, в главных ролях Энтони Хопкинс и Клэр Блум.

Пребывание в Голливуде привело к снятию экранизации пьесы Марлоу Эдвард II и оригинального сценария Кэррингтона. Этот период также послужил вдохновением для его пьесы «Голливудские сказки» (1980). это несколько беллетризованный рассказ о е. сосланные европейские писатели, жившие в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны. (Главный персонаж основан на Одоне фон Хорвате, который умер в Париже в 1938 году). В пьесе также исследуются различные философии Хорвата и немецкого драматурга Бертольда Брехта (жившего в США в 1940-х годах). Хэмптон сказал The Guardian критику Майклу Биллингтону в 2007 году: «Я склоняюсь к либеральному писателю Хорвату, а не к революционеру Брехту. Я полагаю, что у меня есть внутренний конфликт». Спектакль был заказан Center Theater Group в Лос-Анджелесе; Группа впервые представила его в 1982 году. Спектакль был адаптирован в разных версиях для британского и польского телевидения.

Более поздние работы

Хэмптон получил премию Оскар за Лучший адаптированный сценарий его экранизации пьесы Опасные связи (1988). Он работал над Carrington (1995) в течение 18 лет, написав несколько черновиков. Пьеса исследует отношения между художницей Дорой Кэррингтон и писателем Литтоном Стрейчи. Хэмптон был номинирован на второй Оскар за сценарий и экранизацию романа Иэна Макьюэна Искупление.

, перевод Хэмптона на английский язык Майкла Кунце и Сильвестра Левая. Премьера австрийского мюзикла Ребекка, основанного на Дафны дю Морье с одноименным названием, должна была состояться на Бродвее в 2012 году. на январь 2013 г. его будущее было неопределенным. Запланированная постановка увязла в скандале, когда «выяснилось, что несколько инвесторов были выдумками посредников, разжигающих дождь».

С 1990-х годов Хэмптон создавал английские переводы произведений французских драматургов Ясмина Реза и Флориан Целлер. Искусство Резы в течение восьми лет показывалось в Вест-Энде, а также производилось в Соединенных Штатах.

Хэмптон как автор сценария, так и режиссер Imagining Argentina (2003), его адаптация романа 1987 года Лоуренса Торнтона. Он исследует общество во времена военной диктатуры Леопольдо Гальтиери, когда правительство вело грязную войну против противников, убив многих в «насильственных исчезновениях ». В нем снимались Антонио Бандерас и Эмма Томпсон. По словам Хэмптона, этот период аргентинской истории раньше не вдохновлял на создание драматических произведений. "Я решил сделать что-то, что было бы трудно профинансировать в то время, когда, на этот раз, меня засыпали предложениями.

Хэмптон был посвящен в рыцари в Новом году 2020 Награды за заслуги перед драматическим искусством.

Кредиты

Пьесы

  • 1964 - Когда вы последний раз видели мою маму?
  • 1967 - Total Eclipse
  • 1969 - Филантроп
  • 1973 - Дикари
  • 1975 - Угощает
  • 1984 - Байки из Голливуда
  • 1991 - Белый хамелеон
  • 1994 - Приключения Алисы под землей
  • 2002 - Говорящее лекарство
  • 2012 - Appomattox
  • 2019 - Немецкая жизнь

Мюзиклы (книга и тексты)

Адаптации

Сценарии

Переводы

Либретто

Ссылки

Библиография

  • Массимо Верцелла, «Угли Кристофера Хэмптона и переводы малинконии», Paragrafo, II (2006), стр. 69–82

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Кристофером Хэмптоном.
. В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Кристофером Хэмптоном
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте