Монологи вагины

редактировать

Монологи влагалища
Vagina Monologues Poster.jpg Плакат «Монологи влагалища»
АвторИв Энслер
Дата премьеры1996 (1996)
Место премьерыЗДЕСЬ Центр искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Язык оригиналаАнглийский

Монологи вагины - это эпизодическая пьеса, написанная Ив Энслер, премьера которой состоялась в HERE Arts Center, Off-Off -Broadway в Нью-Йорке, за которым последовал показ Off-Broadway в 1996 году в Westside Theater. Спектакль исследует сексуальный опыт по обоюдному согласию и без его согласия, образ тела, калечащие операции на половых органах, прямые и косвенные контакты с репродуктивной функцией, вагинальный уход, менструальный цикл, секс-бизнес и ряд других тем глазами женщин разного возраста. расы, сексуальности и другие различия.

Чарльз Ишервуд из The New York Times назвал пьесу «вероятно, самой важной частью политического театра последнего десятилетия».

В 2018 году The New York Times заявила в статье «Великая работа продолжается: 25 лучших американских пьес со времен« Ангелов в Америке »» заявила: «Ни один из последних часов театра не оказал такого влияния на мир»

Энслер изначально играл главную роль как в премьере ЗДЕСЬ, так и в первой внебродвейской постановке, которую продюсировали Дэвид Стоун, Нина Эссман, Дэн Маркли, The Araca Group, Вилла Шалит и Вестсайдский театр. Когда она ушла из спектакля, его переделали с участием трех знаменитостей-монологов. Спектакль ставился на международном уровне, а телевизионная версия с участием Энслера была подготовлена ​​кабельным телеканалом HBO. В 1998 году Энслер и другие, в том числе Уилла Шалит, продюсер постановки Вестсайдского театра, запустили V-Day, глобальное некоммерческое движение, которое собрало более 100 миллионов долларов США для групп, работающих над насилие в отношении женщин и девочек борьба с насилием с помощью монологов вагины.

В 2011 году Энслер была удостоена Премии Изабель Стивенсон 65-я премия «Тони», вручаемая лицам из театрального сообщества, которые внесли значительный вклад, добровольно потратив время и усилия, от имени гуманитарных, социальных или благотворительных организаций. Энслер была удостоена этой награды за создание некоммерческого движения «День Победы», которое собирает деньги и информирует общественность о насилии в отношении всех женщин и девочек и усилиях по его прекращению.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 День Победы
  • 4 Поддержка
  • 5 Критика
    • 5.1 Критика со стороны феминисток
    • 5.2 Критика за анти-трансгендерность
    • 5.3 Критика за колониальность
    • 5.4 Социальная консервативная критика
    • 5.5 Критика Роберта Свопа
  • 6 Успеваемость в колледже
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Критика
    • 9.2 Производство на телевидении
История

Ив Энслер написала первый набросок монологов в 1996 году (с тех пор было внесено несколько изменений) после интервью, которое она провела с 200 женщинами об их взглядах на секс, отношения и Насилие против женщин. Интервью начинались как случайные беседы с ее друзьями, которые затем вспоминали анекдоты, которые им рассказали другие друзья; это положило начало непрерывной цепочке рефералов. В интервью Women.com Энслер сказала, что ее увлечение вагинами началось из-за «взросления в жестоком обществе». «Расширение прав и возможностей женщин глубоко связано с их сексуальностью». Она также заявила: «Я одержима насилием и изнасилованием женщин, а также инцестом. Все эти вещи глубоко связаны с нашими вагинами».

Энслер написал эту статью, чтобы «прославить влагалище». Энслер заявляет, что в 1998 году цель пьесы изменилась с прославления вагины и женственности на движение за прекращение насилия в отношении женщин. Это было началом движения «День Победы», которое с каждым годом становится все более сильным, превратилось во всемирное явление и в очень успешную некоммерческую организацию.

Спектакль открылся в HERE Arts Center в Нью-Йорке 3 октября 1996 г. с ограниченным тиражом, который должен был закончиться 15 ноября, но был продлен до 31 декабря. Спектакль приобрел популярность благодаря аншлаговым выступлениям и освещению в СМИ. и молва. «В 2001 году в рамках« Дня Победы »аншлаг в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, где выступали более семидесяти актеров. Вечер собрал 1 миллион долларов для групп, работающих над прекращением насилия в отношении женщин и девочек».

«После того, как« Монологи вагины »дебютировали в 1996 году, он быстро стал хитом. Вскоре эпизодическая пьеса Ив Энслер перешла от Бродвея к Мэдисон-Сквер-Гарден к сценам колледжей по всему миру»

В 2004 году был проведен первый трансгендерный спектакль «Монологи вагины», в результате чего был снят документальный фильм Красивые дочери (2006), в котором показаны трудности, с которыми столкнулись трансгендерные актеры. Производство. Монологи были прочитаны восемнадцатью известными трансгендерными женщинами, и был включен новый монолог, вращающийся вокруг опыта и борьбы трансгендерных женщин.

Пьеса также была адаптирована в пьесу маратхи под названием Yonichya Maneechya. Гуджагошти писательницы-феминистки Ванданы Кхаре в 2009 году.

Gabriela Youth, единственная национально-демократическая массовая организация молодых женщин на Филиппинах, также адаптировала пьесу для тагальского театрального представления. шоу под названием «Ang Usapang Puke» со студентами из Политехнического университета Филиппин в 2018 году.

Краткое содержание сюжета

«Монологи вагины» состоят из различных личных монологов, прочитанных разнообразная группа женщин. Первоначально Ева Энслер исполняла каждый монолог сама, в последующих выступлениях участвовали три актрисы, а в более поздних версиях - разные актрисы для каждой роли. Каждый из монологов касается аспекта женского опыта, затрагивая такие вопросы, как секс, секс-бизнес, образ тела, любовь, изнасилование, менструация, калечение женских половых органов, мастурбация, рождение, оргазм, различные общие названия влагалища или просто как физического аспекта тела. На протяжении всей пьесы постоянно повторяется тема влагалища как инструмента расширения прав и возможностей женщин и высшее воплощение индивидуальности.

Некоторые монологи включают :

  • Мне было двенадцать, моя мать пощечила меня: припев, описывающий первый менструальный период многих молодых женщин и девочек.
  • Волосы, отрывок, в котором женщина обсуждает, как у ее мужа был изменил ей, потому что она отказалась сбривать лобковые волосы, что в конечном итоге позволило ей увидеть, что не имеет значения, решает ли она бриться, и что «волосы есть не просто так».
  • My Angry Вагина, в которой женщина с юмором рассуждает о несправедливостях, нанесенных против влагалища, таких как тампоны, спринцевания и инструменты, используемые акушерами / гинекологами.
  • Моя вагина была Моя деревня, монолог, составленный из показаний боснийских женщин, подвергшихся лагерям изнасилований.
  • Маленький Кучи, который мог бы сноркнуть, в котором женщина вспоминает воспоминания о травмирующих сексуальных переживаниях в ее детстве и самоописанный "положительный исцеляющий" сексуальный опыт в подростковом возрасте с пожилой женщиной. Эта пародия вызвала возмущение, многочисленные споры и критику из-за своего содержания, среди которых наиболее известным является полемика Роберта Свупа (см. Ниже). В первоначальной версии ей 13 лет, но в более поздних версиях ее возраст был изменен на 16. Первоначально она также включала строку «Если это было изнасилование, это было хорошее изнасилование», которая была удалена из более поздних версий.
  • Reclaiming Cunt, отрывок, рассказанный женщиной, которая иллюстрирует, что слово «cunt » само по себе является вдохновляющим словом, когда оно используется, несмотря на его историю сбивающих с толку коннотаций.
  • Женщина, которая любила делать Vaginas Happy, в которой секс-работник для женщин обсуждает интригующие подробности своей карьеры и свою любовь доставлять женщинам удовольствие. В некоторых спектаклях это часто происходит в конце пьесы, буквально достигая кульминации вокальной демонстрацией «тройного оргазма».
  • Потому что он любил смотреть на это, в которой женщина описывает, как она думала о ней влагалище было уродливым, и ей было неловко даже подумать об этом, но она передумала из-за сексуального опыта с мужчиной по имени Боб, который любил часами смотреть на него.
  • Я был там в комнате, монолог, в котором Ева Энслер описывает рождение своей внучки в графических деталях и позитивном удивлении.

Каждый год добавляется новый монолог, чтобы осветить текущую проблему, затрагивающую женщин во всем мире. В 2003 году, например, Энслер написал новый монолог под названием Burqa о тяжелом положении женщин в Афганистане под властью Талибана. В 2004 году Энслер также написал монолог под названием «Они избили девушку из моего мальчика»...Или так они попробовали после интервью с группой женщин, чья гендерная идентичность отличалась от пола, назначенного им при рождении. Каждые День победы устраиваются тысячи местных благотворительных мероприятий для сбора средств для местных групп, приютов и кризисных центров, работающих над прекращением насилия в отношении женщин.

V-Day
логотип V-Day

V-Day - это некоммерческая организация 501 (c) (3), которая распределяет средства между национальными и международными низовыми организациями и программы, направленные на прекращение насилия в отношении девочек и женщин. «Монологи вагины» - это краеугольный камень движения «День Победы», участники которого устраивают благотворительные выступления в рамках шоу и / или проводят другие связанные мероприятия в своих сообществах. Такие мероприятия проходят во всем мире каждый год с 1 февраля по 30 апреля, многие также в кампусах колледжей. Все выступления должны соответствовать ежегодному сценарию, который День Победы выпускает специально для постановок «Монологи вагины». Организация "День Победы" поощряет участие в представлениях как можно большего числа различных актеров. При наличии минимум 5 актеров, требуемых Днем Победы, организация также не имеет максимального ограничения на количество актеров, которые могут быть включены в постановку, и поощряет включение как можно большего числа актеров. Представления обычно приносят пользу центрам по борьбе с изнасилованиями и приютам для женщин, а также аналогичным ресурсным центрам для женщин и девочек, подвергшихся насилию в отношении них.

21 февраля 2004 г. г-жа Энслер совместно с Джейн Фонда и Deep Stealth Productions подготовили и поставили первый трансгендерный спектакль «Монологи вагины» с чтениями восемнадцатью известными трансгендерными женщинами, включая новый монолог, документирующий опыт трансгендерных женщин. Он дебютировал в связи с "LA V-DAY до тех пор, пока насилие не прекратится" с монологами, документирующими насилие в отношении трансгендерных женщин. После этого дебюта во многих университетских и студенческих постановках были включены эти три «Монолога трансгендеров». Beautiful Daughters (2006) - документальный фильм об актерском составе первого выступления трансгендерных женщин.

Поддержка

Статья Кристин в Знаках М. Купер начинает с аплодисментов «Монологам вагины» за бенефис, сделанный в течение первых шести лет (1998–2004). Эти выступления собрали более 20 миллионов долларов, 85 процентов из которых были пожертвованы низовым организациям, борющимся с насилием в отношении женщин.

Критика

Критика со стороны феминисток

Монологи вагины были подвергается критике со стороны некоторых представителей феминистского движения, включая про-сексуальных феминисток и индивидуалистических феминисток. Сексопозитивная феминистка Бетти Додсон, автор нескольких книг о женской сексуальности, увидела в пьесе узкий и ограничительный взгляд на сексуальность. Похоже, что главной заботой Додсона было отсутствие в пьесе термина «клитор». Она считает, что спектакль дает понять, что основным половым органом является влагалище, а не клитор. Существует также критика «Монологов влагалища» по поводу слияния влагалищ и женщин, в частности, за идею пьесы о том, что женщины - это их влагалища, как утверждают Сьюзен Э. Белл и Сьюзен М. Реверби: «Поколения феминисток утверждали, что мы больше, чем наши тела, больше, чем влагалище или «секс». Тем не менее, TVM заново вписывает женскую политику в наши тела, по сути, только в наши влагалища ». Многие говорят, что акцент на том, чтобы женщины находили себя через влагалище, больше походил на группу по повышению сознания Второй волны, чем на новаторский, межсекторальный краеугольный камень Третьей волны.

Критика за то, что они настроены против трансгендеров.

Из-за того, что название и содержание «Монологов вагины» ориентированы на тело, Американский университет решил изменить постановку его на новое шоу, включающее полностью оригинальные пьесы, дав постановке название «Монологи ломая землю». Хотя члены женской инициативы Американского университета считают, что шоу было революционным в 1990-х годах, они пришли к выводу, что приравнивание наличия влагалища к тому, чтобы быть женщиной, сегодня не является точным проявлением женственности, предполагая, что «Монологи влагалища» продолжают увековечивать гендер бинарный и стереть личности тех, кто гендерноэколог.

В 2015 году студенческая организация Mount Holyoke College отменила ежегодное представление пьесы, поскольку, по ее мнению, недостаточно инклюзивная трансгендеров. «По сути, - сказала Эрин Мерфи, президент школьной театральной труппы, - шоу предлагает чрезвычайно узкую точку зрения на то, что значит быть женщиной... Гендер - это широкий и разнообразный опыт, который просто не может быть сводится к биологическим или анатомическим различиям, и многие из нас, кто участвовал в шоу, стали все более неудобно представлять материал, который по своей сути является редукционистским и эксклюзивным ». Традиционно женский колледж начал принимать студентов мужского пола при рождении, которые идентифицировали себя как женщин годом ранее, но колледж отрицал, что это имеет какое-либо отношение к решению прекратить ежегодные представления пьесы.

Критика. за колониальный характер

Ким Холл, профессор философии в Государственном университете Аппалачей, далее критикует пьесу, особенно разделы, посвященные женщинам в развивающихся странах, за вклад в «колониалистские концепции не - Западные женщины », например,« Моя вагина была моей деревней ». Хотя она поддерживает откровенные дискуссии о сексе, Холл пересматривает многие из тех же критических замечаний, высказываемых цветными феминистками в отношении привилегии белых среди феминисток второй волны : «преждевременные предположения белых феминисток и восхваление глобальное «сестринство» ».

В« Монологах вагины »сексуальное насилие описывается в основном небелыми и не относящимися к США историями, как утверждает Шримати Басу:« Хотя некоторые из этих форм насилия, такие как сексуальное насилие и клевета на гениталии, изображаются в регионах США, насилие является основным регистром, через который вызывается «глобальное», основным признаком взглядов за пределы Соединенных Штатов. Эти глобальные местоположения служат для обозначения террора, который используется чтобы удержать смех в равновесии, чтобы подтвердить серьезность предприятия, в то время как элементы «влагалища» более напрямую связаны с удовольствием и сексуальностью и происходят в Соединенных Штатах ".

В 2013 г. Колумбия День Победы университета решил поставить играть с актерским составом исключительно небелых женщин из-за искажения фактов. Это решение тоже было спорным.

Социальная консервативная критика

Пьеса также подверглась критике со стороны социальных консерваторов, таких как Американское общество защиты традиций, семьи и собственности (TFP) и Сеть просвещенных женщин. TFP осудила его как «произведение, полное сексуальных контактов, похоти, графических описаний мастурбации и лесбийского поведения», призывая учеников и родителей протестовать. После TFP и других протестов выступления были отменены в шестнадцати католических колледжах. Университет Сент-Луиса принял решение не одобрять постановку 2007 года, заявив, что ежегодное мероприятие становится «лишним». В ответ феминистская организация университета, возглавляемая студентами, продолжила производство за пределами кампуса.

Критика Роберта Свупа

В 2000 году Роберт Свуп, консервативный сотрудник газеты Джорджтаунского университета, The Hoya, написал статью с критикой игра. Он предположил, что существует противоречие между повышением осведомленности об изнасиловании в День Победы и монологом «Маленькая Кучи Снорчер, который мог», в котором взрослая женщина вспоминает, как ей давали алкоголь и законно изнасиловал в 13 лет со стороны 24-летняя женщина как положительный, исцеляющий опыт, завершивший сегмент прокламацией «Это было хорошее изнасилование». Возмущения сторонников пьесы привели к тому, что Свуп был уволен из состава The Hoya еще до того, как пьеса была запущена. Свуп ранее критиковал пьесу в статье, которую он написал под названием «Джорджтаунский женский центр: незаменимый актив или неправильные расходы?» Его увольнение было критически освещено редакционной статьей в The Wall Street Journal, Salon, National Review, The Atlantic Monthly, The Washington Times, The Weekly Standard и Венди МакЭлрой из.

Колледжские представления

Каждый год спектакль ставится на сотнях зрителей. кампусов колледжей в рамках кампании V-Day's College.

Вдохновленные «Монологами вагины», многие колледжи продолжили разработку своих собственных пьес. Выступления в колледжах всегда разные, не всегда заранее написанные, и иногда актеры пишут собственный монолог. Монологи вагины также послужили источником вдохновения для Йони Ки Баат, «южноазиатской адаптации монологов влагалища», и в качестве свободного вдохновения для Маниакальных монологов, «версии психического заболевания. монологов вагины ».

Общество кардинала Ньюмана подвергло критике постановку пьесы в кампусах католических колледжей. В 2011 году десять из четырнадцати католических университетов, принимавших Монологи, были иезуитскими учреждениями. Иезуит Тим ​​Клэнси, пастор и профессор философии в Университете Гонзага, объясняет, почему он поддерживает выступления VM в кампусе: «Это не аргументы - это истории… истории боли и страдания, истории стыда, насилия и бессилие », которые приводят к дискуссиям о« крайностях человеческого состояния », отвечая на призыв Папы Бенедикта к иезуитам в их работе исследовать« границы, возникающие в результате ошибочного или поверхностного видения Бога и человека. которые стоят между верой и человеческим знанием ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Монологами вагины.

Критика

Производство на телевидении

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте