Роковое влечение

редактировать
Американский фильм 1987 года режиссера Адриана Лайна
Роковое влечение
Fatal Attraction poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерАдриан Лайн
Продюсировал
СценарийДжеймс Дирден
На основеДиверсия. Джеймса Дирдена
В главной роли
МузыкаМорис Жарр
КинематографияГовард Атертон
Отредактировал
Производство. компанияJaffe / Lansing Productions
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 сентября 1987 г. (1987-09-16) (Нью-Йорк )
  • 18 сентября 1987 (1987-09-18) (США)
Продолжительность выступления119 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет14 миллионов долларов
кассовые сборы320,1 миллиона долларов

Роковое влечение - американский психологический триллер 1987 года Режиссер Адриан Лайн по сценарию Джеймса Дирдена, основанному на его короткометражном фильме 1980 года Диверсия. В главных ролях Гленн Клоуз, Майкл Дуглас и Энн Арчер, фильм сосредоточен на женатом мужчине, у которого роман на выходных с женщиной, которая отказывается позволить этому закончиться. и становится одержимым им.

«Роковое влечение» было выпущено 18 сентября 1987 года компанией Paramount Pictures. Он получил положительные отзывы критиков, но вызвал споры во время его выпуска. Фильм имел огромный кассовый успех, собрав 320,1 миллиона долларов при бюджете в 14 миллионов долларов, став самым кассовым фильмом 1987 года в мире. На 60-й церемонии вручения премии Оскар она получила 6 номинаций: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль (для близких), <176.>Лучшая женская роль второго плана (для Арчера), Лучший адаптированный сценарий и Лучший монтаж фильма.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Альтернативное окончание
  • 4 Прием
    • 4.1 Академический анализ
    • 4.2 Награды
  • 5 Home Media
  • 6 В других медиа
    • 6.1 Play
    • 6.2 Телесериал
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Дэниел «Дэн» Галлахер - успешный, счастливо женатый Манхэттен адвокат, работа которого приводит его к Александре «Алекс» Форрест, редактору издательской компании. Пока его жена Бет и дочь Эллен уезжают из города на выходные, у Дэна роман с Алексом. Хотя изначально оба понимали это как интрижку, Алекс начинает цепляться за него.

После неожиданного ухода посреди ночи, Дэн неохотно проводит следующий день с Алекс после того, как она настойчиво его просит. Когда Дэн снова пытается внезапно уйти, она с помощью манипуляции режет себе запястья. Он помогает ей перевязать порезы, остается с ней на ночь, чтобы убедиться, что с ней все в порядке, а утром уходит. Хотя Дэн считает, что об этом романе забыли, Алекс однажды появляется в его офисе, чтобы извиниться за ее поведение и приглашает его на представление Мадам Баттерфляй, но он вежливо отказывает ей. Затем она продолжает звонить ему в офис, пока он не говорит своему секретарю, что больше не будет отвечать на ее звонки.

Алекс затем звонит ему домой в любое время суток, утверждая, что она беременна, не рассматривает аборт и планирует оставить ребенка. Хотя он не хочет иметь с ней ничего общего, она утверждает, что он должен взять на себя ответственность. После того, как он меняет свой домашний номер телефона, она появляется в его квартире (которая продается) и встречает Бет, изображая интерес в качестве покупателя. Позже той же ночью Дэн идет в квартиру Алекс, чтобы противостоять ей, что приводит к драке. В ответ она отвечает, что игнорировать ее не будем.

Дэн перемещает свою семью в Бедфорд, но это не останавливает Алекса. Ей доставили ему магнитофонную запись, полную словесных оскорблений. Она преследует его в гараже, поливает его машину кислотой, разрушая двигатель, и однажды ночью следует за ним домой, чтобы шпионить за ним, Бет и Эллен из кустов во дворе; вид их довольной семьи буквально вызывает у нее тошноту. Ее навязчивая идея усиливается, когда Дэн обращается в полицию с просьбой о выдаче запретительного судебного приказа против Алекса (утверждая, что он «для клиента»). Лейтенант утверждает, что он не может нарушить ее права без вероятной причины, и что «клиент» должен признать свою супружескую измену.

В какой-то момент, пока Галлахеров нет дома, Алекс убивает кролика Эллен и ставит его на плиту, чтобы он закипел; Бет находит горшок и кричит от ужаса. После этого Дэн рассказывает Бет о романе и предполагаемой беременности Алекса. В ярости, она требует, чтобы Дэн ушел. Прежде чем уйти, Дэн звонит Алекс, чтобы сказать ей, что Бет знает об этом романе. Бет берет трубку и предупреждает Алекс, что убьет ее, если она будет настаивать. Без ведома Дэна и Бет Алекс забирает Эллен из школы и отводит ее в парк развлечений. Бет паникует, когда не может найти Эллен. Она разъезжает, отчаянно ища, и сзади останавливает машину, остановившуюся на перекрестке, в результате чего она получает травму и госпитализирована. Алекс доставляет Эллен домой невредимой и просит поцеловать ее в щеку.

Дэн врывается в квартиру Алекс и нападает на нее, душит и приближается к тому, чтобы задушить. Он останавливается, но когда он это делает, она бросается на него с кухонным ножом. Он подавляет ее, но решает положить нож и уйти, в то время как Алекс, прислонившись к кухонной стойке, улыбается. Полиция начинает искать ее после того, как Дэн рассказывает им о похищении. После выписки Бет из больницы она прощает Дэна, и они возвращаются домой.

Бет готовит для себя ванну, когда внезапно появляется Алекс с кухонным ножом и объясняет свою веру в то, что Бет стоит на пути к Дэну, прежде чем атаковать ее. Дэн слышит крик, врывается внутрь, затаскивает Алекс в ванну и, похоже, топит ее. Она внезапно выходит из воды, размахивая ножом, но появляется Бет с револьвером Дэна и стреляет Алексу в грудь, в конце концов убивая ее. Финальная сцена показывает полицейские машины возле дома Галлахеров. Когда Дэн заканчивает давать показания полиции, он заходит внутрь, где его ждет Бет. Они обнимаются и идут в гостиную, когда камера фокусируется на их фотографии и Эллен.

Гленн Клоуз в 2012 году Майкл Дуглас

В ролях

  • Майкл Дуглас в роли Дэниела «Дэна» Галлахера - мужа Бет, отца Эллен, и нью-йоркского поверенного, у которого роман со своим коллега Алекс Форрест и позже сожалеет об этом.
  • Гленн Клоуз в роли Александры «Алекс» Форрест - коллеги Дэна и любовницы, которая становится одержимой им. Клоуз была номинирована на Оскар за роль персонажа.
  • Энн Арчер в роли Бет Роджерсон Галлахер
  • Эллен Гамильтон Латцен в роли Эллен Галлахер
  • Стюарт Панкин в роли Джимми
  • Эллен Фоули в роли Хильди
  • Фред Гвинн в роли Артура
  • Мэг Манди в роли Джоан Роджерсон, матери Бет
  • Том Бреннан в роли Говарда Роджерсона, отца Бет
  • Лоис Смит как Марта, секретарь Дэна
  • Майк Нуссбаум как Боб Дриммер
  • Дж. Дж. Джонстон в роли О'Рурка
  • Майкл Аркин в роли лейтенанта
  • Джейн Краковски в роли няни Кристины

Производство

Письмо

Фильм был адаптирован Джеймсом Дирденом (с помощью Николаса Мейера ) из Диверсия, более раннего короткометражного фильма Дирдена 1980 года для британского телевидения. В книге Мейера «Вид с моста: воспоминания о Звездном пути и жизнь в Голливуде» он объясняет, что в конце 1986 года продюсер Стэнли Р. Джаффе попросил его взглянуть на сценарий, разработанный Дирденом, и он написал памятку на четырех страницах, в которой предлагал сценарий, в том числе новую концовку фильма. Через несколько недель он встретился с режиссером Адрианом Лайном и дал ему несколько дополнительных предложений. В конце концов, Мейера попросили переработать сценарий на основе его предложений, которые в итоге и стали сценарием съемок.

Кастинг

Продюсеры Шерри Лансинг и Стэнли Р. Джаффе оба серьезно сомневались в выборе Гленн Клоуз, потому что не думали, что она может быть сексуальной. хватит на роль Алекса. Клоуз была настойчивой, так что после нескольких встреч с Джеффом в Нью-Йорке ее попросили вылететь в Лос-Анджелес, чтобы читать с Майклом Дугласом перед Адрианом Лайном и Лансингом. Перед прослушиванием она позволила своим естественно вьющимся волосам "растрепаться", потому что ей не терпелось укладывать их, и на ней было стройное черное платье, которое, по ее мнению, делало ее "сказочной" на прослушивании. Это произвело впечатление на Лансинг, потому что Клоуз «выглядела совершенно по-другому... она сразу вошла в роль». Клоуз и Дуглас исполнили сцену из начала сценария, где Алекс флиртует с Дэном в кафе, а Клоуз ушел, «убежденный, что моя карьера окончена, что я закончил, я полностью упустил свои шансы». Лансинг и Лайн, однако, были убеждены, что она подходит для этой роли; Лайн заявила, что «произошла экстраординарная эротическая трансформация. Она была этой трагической, сбивающей с толку смесью сексуальности и гнева - я наблюдал, как оживает Алекс».

Чтобы подготовиться к своей роли, Гленн Клоуз консультировался с несколькими психологами, надеясь чтобы понять психику и мотивацию Алекса. Ей не нравилась сцена кипячения кролика, которую она считала слишком экстремальной, но после консультации с психологами она убедилась, что такое действие вполне возможно и что поведение Алекса соответствует тому, кто в детстве подвергался инцестуальному сексуальному насилию.

Альтернативный финал

Изначально сценарий Алекс Форрест перерезал себе горло в конце фильма ножом, который Дэн оставил на прилавке, чтобы создать впечатление, будто Дэн убил ее. Увидев, как ее мужа забирает полиция, Бет находит разоблачающую кассету, которую Алекс отправила Дэну, в которой она угрожает убить себя. Осознав намерения Алекса, Бет отдает пленку полиции, которая оправдывает Дэна в убийстве. В последней сцене в воспоминаниях Алекс покончила с собой, перерезав себе горло, слушая «Мадам Баттерфляй».

Проведя тестовые просмотры, Джозеф Фаррелл (который проводил тестовые просмотры) предложил Paramount снять новый финал. Алекс убит выстрелом из огнестрельного оружия во время трехнедельной пересъемки сцены действия. Убийство Алекса Бет противопоставляет отношения между двумя персонажами; Алекс подвергается преследованию, а Бет жестоко защищает свою семью.

В специальном выпуске DVD 2002 года Клоуз отмечает, что у нее были сомнения по поводу пересъемки концовки фильма, потому что она считала, что персонаж будет " самоуничтожиться и покончить жизнь самоубийством ". В конце концов, Клоуз уступила ее опасениям и сняла новый эпизод после двух недель борьбы с изменениями. Клоуз описала, как она защищала своего персонажа, которого она «никогда не считала злодеем», заявив, что: «Я не играла всеобщность, я не играла клише. Я играла очень конкретную, глубоко обеспокоенный, хрупкий человек, которого я полюбил ». Однако, хотя финал превратил Алекс в «психопата» вопреки желанию Клоуз, она также признала, что фильм не имел бы огромного успеха без нового финала, потому что он дал зрителям «ощущение катарсиса, надежду»., что каким-то образом семья переживет этот кошмар ".

В первом японском выпуске фильма использовалась оригинальная концовка. Оригинальная концовка также появилась на специальном выпуске VHS и LaserDisc, выпущенном Paramount в 1992 году, а десять лет спустя была включена в DVD-релиз фильма.

Прием

«Роковое влечение» 8 недель занимало первое место в США и в конечном итоге собрало 156,6 миллиона долларов на внутреннем рынке, что сделало фильм вторым по прибыльности фильмом 1987 года в США после Трех мужчин. и Младенец. Он также собрал 163,5 миллиона долларов за границей и собрал 320,1 миллиона долларов, что сделало его самым крупным фильмом 1987 года в мире. Это, в свою очередь, привело к созданию нескольких психологических триллеров схожей тематики, снятых в конце 1980-х и 1990-х годах.

В целом фильм получил положительные отзывы критиков. Time кинокритик журнала Ричард Корлисс похвалил сценарий фильма «[Фильм приносит] ужас в место, где на самом деле живет взрослый кинозритель». В своей рецензии на The New York Times Джанет Маслин полагала, что фильм станет давним фаворитом зрителей, написав: «Спустя годы можно будет точно определить момент. который произвел «Роковое влечение», новый романтический триллер Адриана Лайна, и точные обстоятельства, которые сделали его хитом. "Тухлые помидоры дает фильму рейтинг 75% на основе отзывов 53 критиков, с согласия сайта" Пирог в лучшем смысле этого слова, «Роковое влечение» - это душный, сочный триллер, от которого трудно отвести взгляд, когда он начнется ». На Metacritic фильм получил рейтинг 67/100 на основе отзывов 16 критиков. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

После выхода на экраны фильм «Роковое влечение» вызвал много дискуссий о потенциальных последствиях неверности. Некоторые феминистки, тем временем, не оценили то, что, по их мнению, было изображением сильной карьеристки, которая в то же время психопатка. Феминистка Сьюзан Фалуди обсуждала фильм в разделе Ответная реакция: необъявленная война против американских женщин, утверждая, что в первоначальный сюжет были внесены серьезные изменения, чтобы сделать Алекса полностью негативным, в то время как небрежность Дэна а отсутствие сострадания и ответственности не вызывало никаких дискуссий, за исключением небольшого числа мужских групп, которые заявили, что Дэн в конечном итоге был вынужден признать свою безответственность в том, что «все платят по пиперу».

В фильме есть оставил неизгладимое впечатление на зрителей-мужчин. В 2008 году процитировали Клоуз: «Мужчины до сих пор подходят ко мне и говорят:« Ты напугал меня до смерти ». Иногда они говорят: «Ты спас мой брак».

Британский критик Барри Норман выразил сочувствие феминисткам, которые были разочарованы фильмом, раскритиковал его «чрезмерный» финал и назвал его уступающим фильму Клинта Иствуда Play Misty for Me, у которого есть похожий сюжет. Тем не менее, он назвал его «сильным и очень хорошо сделанным, отлично сыгранным тремя главными героями и аккуратно написанным». Роковое влечение было описано некоторыми авторами как неонуар фильм.

Академический анализ

Психиатры и киноэксперты обсуждали характер Алекса Форреста, а также был использован в качестве иллюстрации фильма для состояния пограничного расстройства личности. Персонаж демонстрирует импульсивность, эмоциональную лабильность, неистовые попытки избежать брошенного, частый сильный гнев, самоповреждение и переход от идеализации к обесцениванию; эти черты согласуются с диагнозом, хотя в целом агрессия к себе, а не к другим, является более частым признаком пограничного расстройства личности. Некоторые вместо этого сочли персонажа психопатом.

. Как упоминается в книге Орит Камирс «Каждое дыхание, которое вы делаете: преследование и закон», персонаж Гленн Клоуз Алекс намеренно сделан эротоманом. Гелдер сообщает, что Гленн Клоуз «консультировалась с тремя отдельными психиатрами для выяснения внутреннего профиля ее персонажа, который должен страдать от формы навязчивого состояния, известного как синдром де Клерамбо» (Gelder 1990, 93–94).

Термин «кролик-котел» используется для описания одержимой отвергнутой женщины, происходящей из сцены, где выясняется, что Алекс сварил домашнего кролика.

Награды

НаградаКатегорияПредметРезультат
Награды Академии Лучшее изображение Стэнли Р. Джаффе и Шерри Лэнсинг Назначены
Лучший режиссер Адриан Лайн Номинация
Лучший адаптированный сценарий Джеймс Дирден Номинация
Лучшая женская роль Гленн Клоуз Номинация
Лучшая актриса второго плана s Энн Арчер Номинация
Лучший монтаж фильма . Питер Э. Бергер Номинация
ЭЙС Эдди Лучший отредактированный художественный фильмНоминация
ASCAP Премия Top Box Office FilmsМорис Жарр Выиграл
BAFTA Awards Лучший актер Майкл Дуглас Номинация
Лучшая актриса второго плана Энн АрчерНоминация
Лучший монтаж Майкл Кан и Питер Э. БергерВон
Кастинговое общество Америки Лучший кастинг для художественного фильма, драмаРиса Брамон ГарсияНоминация
Билли ХопкинсНоминация
Дэвид ди Донателло Лучший иностранный актер Майкл ДугласНоминация
Лучший иностранный актер Актриса Гленн КлоузНоминация
Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - Художественный фильм Адриан ЛайнНоминация
Эксклюзивная награда DVD Оригинал Ретроспективный документальный фильм, библиотечный выпускДжон БарбурНоминация
на премию «Золотой глобус» Лучший фильм ция Картина - Драма Стэнли Р. ДжаффеНоминация
Шерри ЛансингНоминация
Лучший режиссер Адриан ЛайнНоминация
Лучшая женская роль в кино - драма Гленн КлоузНоминация
Лучшая женская роль второго плана - фильм Энн АрчерНоминация
Голден камера Золотая Camera for Best International ActorМайкл ДугласВыиграл
Golden Camera for Best International ActressGlenn CloseWon
Golden ScreenВыиграл
премию Грэмми Лучший альбом, написанный для кино или телевиденияМорис ЖаррНоминирован
на премию NBR Десять лучших фильмовВыиграл
Приз зрительских симпатий Любимый драматический фильмВыиграл
Гильдию писателей Америки Лучший сценарий, основанный на материалах другого носителяДжеймс ДирденНоминация

Американского института кино признание

Home Media

Специальное коллекционное издание фильма было выпущено DVD в 2002 году. Paramount выпустила Fatal Attraction на Blu-ray Disc 9 июня 2009 года. Релиз Blu-ray содержал несколько бонусных функций с DVD 2002 года, включая комментарии режиссера Адриана Лайна, интервью с актерами и съемочной группой, взгляд на культурный феномен фильма, закулисный взгляд, кадры репетиции, альтернативный финал и оригинальный театральный трейлер.

На других носителях

Воспроизвести

Спектакль по фильму, открытому в Лондоне в Вест-Энде в Theatre Royal Haymarket в марте 2014 года. Он был адаптирован сценаристом фильма Джеймсом Дирденом.

Телесериал

2 июля 2015 года Fox объявил что сериал по фильму разрабатывают Безумцы писатели Мария и Андре Жакметтон. 13 января 2017 года было объявлено об отмене проекта.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Роковое влечение
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:35:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте