Фаворит

редактировать
Фильм 2018 года Йоргоса Лантимоса

Фаворит
The Favourite.png Афиша театрального релиза Великобритании
РежиссерЙоргос Лантимос
Продюсировал
  • Сеси Демпси
  • Эд Гини
  • Ли Мэгидей
  • Йоргос Лантимос
Автор
В главной роли
КинематографияРобби Райан
ОтредактировалЙоргос Мавропсаридис
Производство. компании
РаспространяетсяFox Searchlight Pictures
Дата выпуска
  • 30 августа 2018 г. (2018-08-30) (Venice )
  • 23 ноября 2018 г. (2018-11-23) (США)
  • 1 января 2019 г. (2019-01-01) (Великобритания и Ирландия)
Продолжительность120 минут
Страна
  • Великобритания
  • Ирландия
  • США
Языканглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы95,9 миллиона долларов

Фаворит - фильм периода черной комедии 2018 года, снятый Йоргосом Лантимосом по сценарию Деборы Дэвис. и Тони Макнамара. Это совместное производство студий из Великобритании, Ирландии и США. Действие фильма происходит в Великобритании в начале 18 века, сюжет фильма исследует отношения между двумя кузенами, Сарой, герцогиней Мальборо (Рэйчел Вайс ) и Эбигейл Машам (Эмма Стоун ), которые претендуют на звание придворного фаворита королевы Анны (Оливия Колман ). Основная фотосъемка длилась с марта по май 2 017 года в Hatfield House в Хартфордшире и в Hampton Court Palace.

Премьера The Favorite состоялась 30. Август 2018 года на 75-м Венецианском международном кинофестивале, где он выиграл Приз Большого жюри и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль для Колман. Он был показан в театральном масштабе в США 23 ноября 2018 года на Fox Searchlight Pictures, а в Великобритании и Ирландии 1 января 2019 года. Фильм имел кассовые сборы в 95 миллионов долларов по всему миру за 15 долларов. миллионный бюджет.

«Фаворит» хвалили исполнение трех главных ролей, и он получил множество наград и номинаций, в том числе десять номинаций на премию Оскар, сравняв с Ромой по большинству номинаций того года. The Favorite также выиграла семь BAFTA Awards (в том числе Лучший британский фильм и Лучшая женская роль второго плана для Вайс) и десять British Independent Film Awards. Колман выиграла премию Оскар, Золотой глобус и BAFTA за лучшую женскую роль. Фильм был признан Американским институтом кино одним из лучших фильмов 2018 года. Фильм также получил восемь European Film Awards, включая Лучший фильм, Лучший режиссер и Лучшая женская роль для Колмана.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Подготовка к съемкам
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Дизайн декораций
    • 3.6 Дизайн костюма
    • 3.7 Саундтрек
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Историческая достоверность
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Сара Черчилль, герцогиня Мальборо.

В 1711 году Великобритания ведет войну с Францией. У королевы Анны слабое здоровье; она не проявляет особого направленияса к управлению, такие занятия, как гонки на утках и игры со своими 17 кроликами, суррогатами детей, от которых она потеряла или потеряла в детстве. Ее доверенное лицо, советник и тайный любовник Сара Черчилль эффективно управляет страной через свое влияние на королеву. Усилия Сары по контролю над Анной подрываются Робертом Харли, лидером оппозиции, который как землевладелец выступает против увеличения вдвое налоговой собственности, предложенных для финансирования войны.

Эбигейл Мэшем, баронесса Мэшем.

Эбигейл Хилл, бедная младшая кузина Сары, прибывает в поисках работы. Репутация Абигейл была испорчена ее отцом, который проиграл ее в игре в вист. Абигайль вынуждена выполнять черную работу посудомойкой во дворце. Увидев подагру королевы, Эбигейл собирает травы и применяет их к воспаленным ногам королевы. Сара бьет Эбигейл за то, что она без разрешения вошла в спальню королевы, но смягчается и назначает ее Хозяйкой спальни после того, как осознает, что травы помогли королеве. Харли просит Абигейл шпионить за Сарой и королевой, надеясь обойти власть Сары. Абигейл отказывается от предложения Харли, а рассказывает об этом Саре, но получает от нее скрытую угрозу на случай, если ей нельзя будетять. Абигейл становится свидетелем секса Сары и Королевы.

С Сарой, сосредоточенной на военных действиях, Эбигейл зажигает с Энн дружбу, которая становится сексуальной. Желая снова стать леди, она пересматривает предложение Харли. Сара узнает о махинациях Абигейл и пытается прогнать ее. Абигейл накачивает чаю Сары, из-за чего она упала с лошади и потеряла сознание. Сара просыпается в борделе, избитая падением. Энн, думая, что Сара бросила ее, чтобы вызвать у нее ревность, принимает Абигейл в свою пользу и позволяет ей выйти замуж за полковника Машама, восстанавливает благородное положение Абигейл в качестве баронессы, с помощью Harley. Затем Абигейл рост давления Харли на решение королевы о войне.

Когда Сара возвращается в суд, Абигейл предлагает ей перемирие, но вместо этого получает отказ и получает пощечину. Затем Сара ставит ультиматум королеве Анне: измените ее позицию в отношении войны и отправьте Абигейл прочь, иначе Сара раскроет свою переписку с Анной, в которой подробно их сексуальные отношения. Она говорит Энн, что Эбигейл не любит ее, а просто льстит ей. Сара, раскаявшись, сжигает письма, но Анна, тем не менее, отсылает ее из двора. Годольфин убеждает Анну наладить отношения с Сарой, если последняя пришлет письмо, а затем убеждает Сару его отправить. Энн с нетерпением ждет письма Сары, в то время как Сара неоднократно пытается выразить то, что она чувствует, письменно. Когда Эбигейл, которая была повышена до Хранительницы Тайного Кошелька, представляет то, что, по ее утверждению, является доказательством, что Сара растратила деньги, Энн ей не верит. Наконец приходит письмо Сары, но его перехватывает Абигейл, которая со слезами на глазах сжигает его. Обиженная тем, что она не получила ожидаемых извинений, Энн использует заявление Эбигейл о растрате как предлог для изгнания Сары и ее мужа из Великобритании.

С уходом Сары и безопасным положением Эбигейл начинает пренебрегать и игнорировать Энн, одновременно занимаясь придворным обществом и открыто заводя дела. Однажды, отдыхая в покоях королевы, Эбигейл оскорбляет одного из кроликов Анны. Энн, которая сейчас очень больна, просыпается от тревожного крика животного и видит, что делает Абигейл. Энн заставляет себя встать с постели и сердито приказывает Эбигейл встать на колени и массировать ей ногу. Она постепенно тянет Эбигейл за волосы и наступает ей на голову, в то время как Абигейл морщится и продолжает неохотно массировать ее.

В ролях

Продакшн

Написание

Дебора Дэвис написала первый проект «Фаворита» в 1998 году. У нее не было опыта написания сценариев, и она изучала сценарии в ночной школе. Она отнесла проект, назывался «Баланс сил», продюсеру, который с энтузиазмом ответил. Дэвис мало знал о королеве Анне и ее отношениях с Сарой Черчилль и Эбигейл Мэшем; ее исследования привели ее к открытию «женского треугольника». Она изучала письма, написанные королевой Анной, Сарой и Абигайль:

Я провела много исследований, и, как оказалось, существует множество первоисточников. У вас есть исторические отчеты о том периоде. Один из лучших источников - Уинстон Черчилль, который написал историю о своем предке, герцоге Мальборо, и в своей биографии из четырех частей он включает женский треугольник и отношения между Анной, Сарой и Абигейл. Есть огромное количество источников. Другой, конечно же, были мемуары Сары, где она писала о том, как ее заменила в пользу королевы Эбигейл и как Абигейл стала абсолютным фаворитом.

«Фаворит» - первый фильм, снятый Лантимосом со сценаристами Дэвисом и Макнамарой. Лантимоса привлек сценарий Дэвиса и Макнамары, и он «познакомился с тремя женскими персонажами, которые оказались реальными людьми». Лантимос чувствовал, что история интересная, и у него также была возможность «создать трех сложных женских персонажей, которые редко можно увидеть». О своих рабочих отношениях с Лантимосом Демпси сказала:

У него очень особенный, сдержанный взгляд. И он намеренно резервирует это и сохраняет. Он очень интуитивен на всех уровнях. Кастинг, да. Даже при приеме на работу в отдел все тот же процесс... Вы не собираетесь уговаривать его ни на что, никогда, никогда, никогда. Как только вы это примете, вы должны интуитивно почувствовать или вдохнуть то, что он хочет, но у него очень конкретное замкнутое представление, и вам просто нужно с этим согласиться.

Предварительная подготовка

Продюсер Сеси Демпси, которая читала В первом наброске говорилось, что ее «преследовали» «страсть, инстинкты выживания этих женщин, манипуляции и то, что они делали, чтобы выжить». Демпси испытывает трудности с получением финансирования из-за лесбийских условий и отсутствия мужского представительства, что, по мнению финансистов, было бы проблематичным для продвижения на рынке. Почти десять лет спустя продюсер Эд Гини получил сценарий, и его также привлекли сложный сюжет и отношения трех женщин; он сказал: «Мы хотели делать еще одну британскую костюмированную драму... [мы хотели сделать еще одну британскую костюмированную драму...».

В то время Гвини познакомилась с Лантимосом, чей фильм Dogtooth (2009) получил премию Оскар в номинации Лучший фильм на иностранном языке. Гини обратилась к нему с перспективой снять фильм. Лантимос сразу же заинтересовался идеей «эти три женщины обладали властью, которая повлияла на жизни миллионов»; в то же время он находил эту историю «интимной». Лантимос начал сотрудничать со сценарием Тони Макнамарой над «освежением» сценария, после прочтения пилотного сценария Макнамары для Великий. В 2013 году продюсеры получили предложения о финансировании от нескольких компаний, в том числе Film4 Productions и Waypoint Entertainment, которые позже работали над фильмом.

В сентябре 2015 года было объявлено, что Лантимос будет руководить фильмом. фильм по сценарию Деборы Дэвис и Тони Макнамара, который был охарактеризован как «непристойный, едкий рассказ о королевских интригах, страсти, зависти и предательстве». Сеси Демпси, Эд Гини, Ли Мэгидей и Эндрю Лоу выступили продюсерами под своими баннерами Scarlet Films и Element Pictures соответственно. Что касается этого треугольника фильма, ориентированного на лесбиянок, Лантимос сказала:

С самого начала я не хотел, чтобы это стало проблемой в фильме для нас, как будто мы пытаемся подчеркнуть суть это... не хотел, чтобы персонажи фильма придавали это значение. Я просто хотел иметь дело с этим тремя женщинами как с людьми. Не имело значения, что были отношения одного пола. Я перестал думать об этом в самом начале процесса.

Он также подробно остановился на «положительном» эффекте, который движение Я тоже оказало на фильм: «Из-за того, что в кино преобладает мужской взгляд, женщин изображают как домохозяек, подруг... небольшой вклад в том, что мы просто пытаемся показать их такими сложными, прекрасными и ужасными, как они есть, как и другие люди ».

Кастинг

Кастинг для The Favorite начался в 2014 году, когда Лантимос связался с Колманом. К сентябрю 2015 года было объявлено, что Эмма Стоун, Оливия Колман и Кейт Уинслет были брошены на роль Эбигейл Мэшем, королевы Анны и Сарычилль соответственно. К октябрю 2015 года Рэйчел Вайс заменила Уинслет. «Фаворит» - вторая совместная работа Лантимоса, Колмана и Вайса: оба актера появились в фильме Лантимоса Лобстер (2015). В феврале 2017 года к актерскому составу фильма присоединился Николас Холт, а в марте 2017 года - Джо Олвин. 8 августа 2018 года в составе съемочной группы были объявлены Марк Гэтисс, Джеймс Смит и Дженни Рейнсфорд.

Кастинг имел решающее значение для Лантимоса, который присутствует свой процесс как «инстинктивный»; он сказал: «Это одна из тех вещей, когда ты чувствуешь, что прав, и тебе нужно настаивать, несмотря ни на что». Колман был его единственным выбором для королевы Анны. После того, как Уинслет покинул проект, Лантимос выступает роль Кейт Бланшетт. Стоун прошла прослушивание после того, как попросила своего агента связаться с Лантимосом, который попросил Стоуна поработать с тренером по диалекту. «Это было для того, чтобы мы могли работать творчески, без того, чтобы акцент был помехой», - сказал Лантимос.

Колман находил роль Анны «радостью, потому что она вроде как все чувствует». Когда ее спросили, был ли персонаж, просто капризным, она ответила: «Она просто женщина, которая не знает, что ее кто-нибудь по-настоящему. У нее слишком много власти, слишком много времени в ее руках ». Колман сказал, что разница между Анной и предыдущими ферзями, в которых она играла, заключалась в том, что "королевы не смогли полюбить двух горячих женщин". Вайс охарактеризовал как комедию, сравнив его с «более забавным, сексуальным» Все о Еве, и его в первую очередь привлекли к известной роли женские роли, считая ее «самой пикантной» из всех привлекли к известной роли женские роли. ее карьера. Стоун не решалась роль, сначала думая, что Эбигейл была «милой девушкой, жертвой, служанкой этих людей», но передумала, прочитав роль и «умоляя» Лантимоса о роли. Самой большой заботой Стоун было овладеть ее акцентом; «Это 1705 год, то есть примерно на 300 лет раньше любого периода, который я когда-либо делал. Это было довольно сложно на нескольких уровнях - британцем, а не торчать, как больной палец ».

«Что делает« Любимые работы »его женщины, которые правят, как созданная в фильме так и внешне, управляя мощными нашими удовольствиями... Последняя работа Лантимоса делает мужчин посторонними, создаваемую мощную тепличную атмосферу, которая заполняет тайными желаниями».

- анализ гендера критиком Джошуа Роткопфом динамика в фильме

, несмотря на менее важные роли, Холт и Олвин были за динамические роли в фильме, в котором доминируют три сложных, ведущих женских персонажа. «Очевидно, что очень быстро иметь трех главных героинь, и это замечательно, потому что это так редко», - сказал Холт, комментируя призыв аудитории, которая имеет трехстороннюю борьбу любви и силы будет иметь для зрителей. Олвин разделял аналогичные взгляды, говоря; «Я полагаю, что это необычно, когда в фильме снимают три женщины, и эти женщины невероятно талантливы и щедры как исполнители, так и люди, и проводить с ними время, быть на съемочной площадке с ними», и со всеми остальными было просто очень весело. Я был просто счастлив быть частью этого вообще. Редко когда появляется такой фильм, который отличается от того, что мылили, особенно таким режиссером, как этот фильм.

Съемки

Большинство основных съемок фильма проходили в Hatfield House, Хартфордшир.

Съемки должны были начаться весной 2016 года, но были отложены на год, за это время Лантимос снял Убийство священного оленя. Основные съемки начались в марте 2017 года в Хэтфилд Хаус, Хартфордшир ; Было 45 съемочных дней, и съемки закончились в мае. Что касается выбора места съемки, Лантимос сказал: «С самого начала у меня был этот одиноких персонажей в (а) пространстве».

Перед основной фотографией Лантимос пригласил главных актеров на неортодоксальную репетицию процесс, который длился три недели. По данным New York Times, актеры произнося свои реплики, пытаясь связать себя узлами, прыгая с ковровой плитки на ковровую или корчась по полу ». Один Коулман сказал: «Он заставлял нас делать все, чтобы вы не думали о том, что означают ваши реплики». По словам Вайса, в одном из учений актеры взяли руки, чтобы создать "человеческий крендель". «Чья-то задница находится у вас в лице, ваше лицо в их заднице, и при этом вы произносите строки для действительно серьезной, драматической сцены», - сказала она. По словам Стоуна, Лантимос хотел увидеть, «насколько мы можем чувствовать друг друга, не видя друг друга». Лантимос сказал, что, по его мнению, репетиции изучили актерам «не воспринимают себя слишком серьезно, воспринимают текст физически, не относящиеся к сцене вещи, просто чувствовать себя комфортно, выставляя себя дураками».

Самым сложным аспектом съемок для кинематографиста Робби Райан была попытка запечатлеть плавное движение камеры без использования Steadicam :

. Мы исследовали множество способов создания плавной камеры. движение, которое не было движением Steadicam. Вначале он показал мне фильм под названием Angst... Он хотел попытаться внушить это способом, которым мы снимали The Favorite, но это было действительно сложно. Из-за костюмов и просто из-за материальности это было невозможно. Поэтому мы пытались придумать способы максимально плавно использовать камеру. Это было захватывающе, потому что мы придумали несколько интересных оснасток - мы исследовали подвесы и тому подобное.

Лантимосал Райана использовать объективы рыбий глаз и широкоугольные для съемки изображений, которые, по мнению Райана, внесли значительный вклад в историю:

Широкоугольный объектив двоякий. Показав вам всю комнату, а также изолировав персонажа в небольшом пространстве... вы почувствуете, что выхода нет. Я думаю, что один из критиков фильма считал, что превращается в поле битвы, превращается в поле битвы. Я думаю, это очень хорошее объяснение того, что пытается донести до этих персонажей. Я думаю, что широкоугольные линзы являются неотъемлемой частью этого.

Дизайн декораций

Художник-постановщик Фиона Кромби черпала вдохновение для цветовой палитры фильма в черно-белом мраморном полу в Большом Холл в Хэтфилд Хаус, отмечая, что «персонаж в комнате, и вы получите невероятный общий» план - мы говорим о видении от пола до потолка и углов. Вы видите все ». Некоторые комнаты в доме были переделаны, в частности, для комнаты королевы, что включало удаление картин, мебели и других украшений. Создатели фильма использовали в основном естественное освещение, сложную для ночных сцен при свечах; Кромби сказал: «Как вы понимаете, существуют очень строгие правила обращения со свечами... нам пришлось использовать огромное количество восковых ловушек. Дизайнер по костюмам Сэнди Пауэлл, дизайнер костюмов

, был

, Дизайн костюмов

, люди, которые управляют Хэтфилдом. специально искала из Лантимоса. Пауэлл хотел, чтобы приход Эбигейл к власти отразился в ее костюмах; она: «Я хотела придать ей вульгарность нуворишей, чтобы ее платья стали немного смелее и эффектнее. Здесь больше узоров, есть черно-белые полосы... Я хотела, чтобы она выделялась среди всех. Хотя она проводит большую часть своего времени в ночной рубашке, потому что она построила халат из горностая, построил халат из горностая,

Это королева в ее В ее церемониальном наряде... Обычно [этот тип одежды] из чистого золота, расшитый и украшенный драгоценностями, поэтому я подумал, что еще я. Горностай ассоциируется с королевской семьей, обычно он используется как украшение в небольших количествах, поэтому я решил просто покрыть ее им. утруждаюсь одеваться каждый день.

Хотя это и было непреднамеренно, Пауэлл черпалственных вдохновение в контрастных женях Сары и ее мужском развлекательном наряде из предыдущих дизайнов для Персонаж Тильды Суинтон в Орландо (1992); она сказала: «Я не думала об этом в то время, это было просто подсознательным. Я действительно думаю, что есть сходство между двумя фильмами, потому что «Орландо» был последним нетрадиционным фильмом того периода, в котором я снялась, так что есть сходство. «Пауэлл заявил, что Лантимос хотел, чтобы у женщин были натуральные волосы и лица, но он хотел, чтобы мужчины носили значительный макияж и большие парики». «Обычно фильмы заполнены мужчинами, а женщины - украшение на заднем плане, и» Я сделал из них многие, поэтому было неплохо, что на этот раз все было наоборот, когда женщины созданы в центре фильма, а мужчины - это украшение на заднем плане, в них есть серьезные, важные детали, но я думаю, что их легкомыслие довольно забавно ».

Пауэлл доставил костюмы, проверил, подходят ли они актерам и что у актеров не было проблем и они, как и просил Лантимос, ушли со съемочной площадки. Ты не можешь точно сказать, пока все не соберете воедино... это соберется воедино, у вас, конечно, все долж но получиться, он точно знает, что делает. Мы все были частью мозаики, и он мог собрать все воедино.

Саундтрек

Саундтрек к The Favorite состоит в основном из барокко и классической музыки, в том числе работы W. Ф. и Дж. С. Бах, Гендель, Перселл, Вивальди и Шуберт. Он также включает произведения композиторов 20-го века Оливье Мессиана и Люка Феррари, а также британского композитора. Первая песня, которую сыграют поверх заключительных титров, - «Skyline Pigeon » Элтона Джона из его дебютного альбома Empty Sky (1969).

Большая часть музыки, которая кажется современницей времени, в котором происходит действие фильма, была написана позже; например, органная фантазия соль минор Баха, фортепианное трио Шуберта №. 2 и фортепианная соната си-бемоль, и фортепианный квинтет Шумана.

звукорежиссер фильма Джонни Берн сказал; «В этом фильме не было композитора, мы много работали над тем пространством, которое находится между музыкой и звуком». Он также сказал, что применил «эквалайзеры частоты для формирования [атмосферного звука] подобного партитуре».

Релиз

В мае 2017 года Fox Searchlight Pictures приобрели права на распространение The Favorite. Мировая премьера фильма состоялась на 75-м Венецианском международном кинофестивале 30 августа 2018 года. Фильм был показан на Лондонском кинофестивале BFI и теллуридском кинофестивале <207.>, и был фильмом премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале. Favorite получил ограниченный выпуск в США 23 ноября 2018 г. и был выпущен в Соединенном Королевстве и Ирландии 1 января 2019 г.

The Favorite был выпущен Digital HD 12 февраля 2019 года и на Blu-ray и DVD 5 марта 2019 года.

Прием

кассовые сборы

Фаворит собрал 34,4 миллиона долларов в США и Канаде, а также 61,6 миллиона долларов на других территориях, при общемировом валовом доходе 95, 9 миллионов долларов. В первые выходные фильм собрал в прокате 422 410 долларов в четырех кинотеатрах, в среднем 105 603 долларов на одно место проведения. Это был лучший результат 2018 года, когда Suspiria получил 89 903 долларов. Во втором уик-энд фильм собрал 1,1 миллиона в 34 кинотеатрах, в среднем 32 500 долларов. В третий уик-энд после номинации на «Золотой глобус» он заработал 1,4 миллиона долларов в 91 кинотеатре, а затем 2,6 миллиона долларов в 439 кинотеатрах в своем четвертом.

Фаворит открылся в США в пятый уик-энд, собрав 2,1 миллиона долларов. из 790 кинотеатров и 2,4 миллиона долларов в шестой уик-энд. На 10-й неделе фильма после объявления о десяти номинациях на «Оскар» он был добавлен в 1023 кинотеатра (всего 1540) и собрал 2,5 миллиона долларов, что на 212% больше, чем в предыдущие выходные.

Критический ответ

Выступления (слева направо) Оливии Колман, Эммы Стоун и Рэйчел Вайс получили широкое признание критиков, при этом первая победа Премия Оскар за лучшую женскую роль и две последние номинированы на Лучшая женская роль второго плана.

По агрегатору рецензий Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 93%. На основе 403 отзывов со средней оценкой 8.52 / 10. Согласно единодушному мнению критиков на веб-сайте, «Фаворит видит, что Йоргос Лантимос уравновешивает настройку периода с богатым, своевременным подтекстом - и добивается исключительно звездных выступлений от своих хорошо выбранных звезд». Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 91 из 100 на основе 53 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Зрители, опрошенные PostTrak, дали фильму 2,5 звезды из 5 и 37% «однозначно рекомендовали».

В своем обзоре для Entertainment Weekly Крис Нашавати дал оценку фильм с рейтингом «А», высоко оценивающим представлением тем, представлением королевской семьи и связанных с ними «более горячих, связанных с фактами сюжетных» линий ». Он написал: «Стоит отметить, что« Фаворит »- это, пожалуй, самый удобный фильм Лантимоса, что не означает, что он не достаточно странный, чтобы понравиться его фанатам, просто он также может превратить легион новых». Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму пять звезд, сказав: «Эмма Стоун, Рэйчел Вайс и могущественная Оливия Колман превращают старинную пьесу в язвительную комедию с клыками и когтями.... Это похабный, блестящий триумф, поставленный греческим автором Йоргосом Лантимосом со всем артистическим охватом и ренегатской чертовщиной... Фаворит принадлежит его жестокому, непристойно смешному женскому трио. "

Энтони Лейн, пишет для Житель Нью-Йорка противопоставил« безошибочный запах… веселья »в фильме с настроением предыдущего фильма Лантимоса« Убийство священного оленя », отметив силу женских персонажей фильма. Entertainment Weekly в оценке лучших фильмов года поставили фильм на первое место, с Лия Гринблатт пишет: «На самом деле, возможно, вам не захочется жить в липкой смолистой яме дворцовых интриг Йоргоса Лантимоса - месте, где королева Оливии Колман не может доверять никому, Дэвид Симс, писавший для журнала The Atlantic, обнаружил, что фильм эффективным сатирой, кроме своих домашних кроликов, а Рэйчел Вайс и Эмма Стоун не относится к верности как кровавый спорт, боже, это чертовски весело навещать » своего исторического периода, заявляет: «Была бы простая комедия,« Фаворитка »все это было бы успехом. у Эбигейл и Сарой) - сплошной взрыв ».

И наоборот, Армонд Уайт из National Review охарактеризовал фильм как «извращенный период», сравнив его с драмой того же периода Стэнли Кубрика Барри Линдон. Он писал: «Если в« Барри Линдоне »17 века Кубрика выставили напоказ все свои ресурсы кинематографического мастерства только для того, чтобы высмеять холодную бесчеловечность, создаваемую злой шедевр, то« Фаворит »- всего лишь злой трюк».

Похвала

Фаворит была удостоена множества наград и номинаций, а также выиграла две награды Венецианского международного кинофестиваля : Призого жюри и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Он также получил 10 наград British Independent Film Awards, включая «Лучший британский независимый фильм»; Лучшая женская роль; Лучшая женская роль второго плана; Лучший режиссер и лучший сценарий. Он был номинирован на пять премий "Золотой глобус", включая Лучшая картина, и был признан Американским институтом кино одним из лучших фильмов 2018. Он был номинирован на десять «Оскаров» на 91-й церемонии вручения премии «Оскар» - включая Лучший фильм - и, таким образом, был связан с Рома как фильм того года, номинированный больше всего. Колман выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль.

Историческая достоверность

Портрет королевы Анны из школы Джона Клостермана, c.1702. Национальная портретная галерея, Лондон.

Лантимос сказал: «Некоторые вещи в точны, многие нет». Хотя общие очертания соперничества персонажей за внимание Анны верны, многие из основных эпизодов и тем фильма являются вымышленными или спекулятивными. Любая оценка сексуального аспектов отношений в фильме требует понимания современных нравов и обычаев, а также использования языка. Аргументы как за, так и против этих возможностей обсуждались учеными той эпохи.

Историки считают маловероятным, что Энн была физически близка со своими подругами. Сара Черчилль, которую в фильме ошибочно называют «леди Мальборо», в 1702 году стала герцогиней Мальборо. Известно, что она пыталась шантажировать Анну угрозой публикации. личные письма между ними; это заставило некоторых задуматься, содержат ли доказательства того, что две женщины имели сексуальные отношения.

Олвин сказал, что мало интересовались историческими исследованиями происхождения персонажей:

Я думаю, что люди приходят на репетицию Период думает, что, возможно, им стоило прочитать свои учебники по истории и подумать о своих персонажах, их намерениях и обо всем том, о чем вы обычно думаете, но Йоргос довольно рано дал понять, что не будет особого внимания к исторической точности. Его это не слишком интересовало и не волновало. Он просто хотел, чтобы мы повеселились как люди, как актеры и исследовали отношения между нами, что мы и сделали.

В своем обзоре фильма Энтони Лейн комментирует его анахронизмы, говоря: «Для Лантимоса и его сценаристов... вся историческая реконструкция - это игра, и притворяться обратным - питать иллюзию, что мы можем познать другую эпоху так же близко, как и нашу собственную, - просто глупость». Дж. Р. Киннард написал для PopMatters :

History records, что Англией в течение короткого периода в начале 18 века правила королева Анна, с физическими недостатками которой соперничали только ее психологические причуды. Ей действительно давала советы ее давний друг и, возможно, любовник, леди Сара Черчилль [sic ]... Наконец, была горничная по имени Эбигейл Машем... которая проникла на высшие уровни королевского дома и, возможно, кровать королевы Анны. Остальное предоставлено грязному воображению одного из самых очаровательных кинематографистов мира.

Королева Анна была близка принцу Джорджу, герцогу Камберленд (умер в октябре 1708 г.), ее датскому мужу, который не был изображен в фильме, но большую часть времени был жив. Проблемы со здоровьем у Анны были настолько серьезными, что у нее могло быть небольшое половое влечение. Некоторые эпизоды являются вымышленными, например, попытка Машэма отравить герцогиню Мальборо. Точно известно, что Анна потеряла детей, но она не держала кроликов, которые в то время считались пищей или вредителями.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: The Favorite
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте