Альберт Ноббс | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Родриго Гарсия |
Продюсер | Гленн Клоуз. Бонни Кертис. Джон Гофф |
Сценарий | Гленн Клоуз. Джон Банвилл. Габриэлла Прекоп |
Сюжет | Иштван Сабо |
На основе | Особая жизнь Альберта Ноббса. Джорджа Мура |
В главной роли | |
Музыка | Брайан Бирн |
Кинематография | Майкл МакДонау |
Отредактировал | Стивен Вайсберг |
Продакшн. компания | Mockingbird Pictures. Trillium Productions. Parallel Film Productions. Morrison Films. WestEnd Films. Chrysalis Фильмы. Allen Associates. Canal +. Irish Film Board |
Распространяется | LD Entertainment и Придорожные аттракционы (США). Entertainment One (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 113 минут |
Страна | Соединенное Королевство. Ирландия |
Язык | Английский |
Бюджет | € 6 000 000 (приблизительно 7,5 млн долларов) |
Кассовые сборы | 8,5 млн долларов |
Альберт Ноббс - это британо-ирландский драматический фильм 2011 года режиссера Родриго Гарсиа с Гленн Клоуз в главной роли. Сценарий Клоуз, Джона Банвилла и Габриэллы Прекоп основан на новелле 1927 года Джорджа Мура.
. Фильм получил неоднозначные отзывы, но исполнение Гленн Клоуз и Джанет МакТир получили высокую оценку; они были номинированы на премию Оскар в категориях Лучшая женская роль и Лучшая женская роль второго плана соответственно. Они также получили номинации на Золотой глобус и Премию Гильдии киноактеров. Фильм также был номинирован на премию Оскар за лучший макияж.
Новелла была ранее адаптирована как пьеса под названием Особая жизнь Альберта Ноббса, в которой Клоуз снялся Off-Broadway. в 1982 году и за которую она получила Премию Оби за лучшую женскую роль.
Альберт Ноббс - дворецкий в отеле Morrison в Дублине, Ирландия, в конце XIX века; его босс - миссис Бейкер. Хотя с биологической точки зрения Альберт был женщиной, последние 30 лет он жил как мужчина. Он также тайно копил деньги, чтобы купить табачную лавку, чтобы обрести некоторую свободу и независимость.
Недавно безработный Джо Маккинс приезжает в отель и пытается устроиться на работу котельником. Он и горничная, Хелен Доус, становятся любовниками. Хьюберт Пейдж, которому поручили рисовать в отеле, открывает секрет Альберта. Он показывает Альберту, что хранит тот же секрет о себе, живя как мужчина после побега от жестокого мужа.
Альберт навещает Хьюберта в его доме и встречает Кэтлин, жену Хьюберта. Альберт рассказывает Хуберту историю своей жизни: рожденный незаконнорожденным, а затем брошенный, Альберт был усыновлен миссис Ноббс и получил образование в монастыре, а затем был исключен после смерти матери. Однажды ночью, в возрасте 14 лет, все еще оставаясь девочкой, Альберт был жестоко изнасилован и избит группой мужчин. Услышав, что нужны официанты, Альберт купил костюм, прошел собеседование и нанял, и начал свою жизнь с мужской идентичностью.
Полагая, что Хелен может быть идеальной женой для ведения магазина, Альберт приглашает ее на свидание. Она отказывается, но Джо, полагая, что Альберт даст Хелен деньги, которые могут помочь паре эмигрировать в Америку, призывает ее вести Альберта дальше. Она соглашается с таким подходом, позволяя Альберту покупать ей подарки. Хелен неуютно с Альбертом и договоренностью, которую Джо уговорил ее сделать. Альберт также рассказывает Хелен о своем плане купить магазин.
Хелен в конце концов обнаруживает, что беременна ребенком Джо. Джо в ужасе, опасаясь, что станет похож на своего жестокого отца. Тем временем Альберт однажды приходит домой к Хуберту и узнает, что Кэтлин умерла, оставив Хьюберта опустошенным. Альберт и Хьюберт облачились в платья Кэтлин. Хотя сначала им обоим очень неудобно, в конце концов они проводят веселый день вместе, одетые как женщины. Спотыкание и падение Альберта на пляже возвращает их к реальности. Пара возвращается к Хьюберту, переодевается в мужскую одежду и возвращается к своей прежней жизни.
Вернувшись в отель, Альберт узнает, что Хелен беременна, и предлагает жениться на ней. Она отказывается, говоря, что Альберт ее не любит, хотя Альберт выражает опасения, что Джо сам уедет в Америку и не заберет ее и ребенка. Позже тем же вечером Джо и Хелен начинают громкую ссору после того, как Джо показывает, что он действительно едет в Америку один. Альберт нападает на Джо, когда он вступает в бой с Хелен, и Джо швыряет Альберта об стену, в результате чего он получает травму головы. Альберт ложится спать, забытый в суматохе, с кровотечением из одного уха. Хелен сердито говорит Джо, что она все равно больше не хочет быть с ним, и он уходит. На следующее утро Хелен находит Альберта мертвым в его постели.
Хелен в конце концов родила сына Альберта Джозефа. Миссис Бейкер снова нанимает Хьюберта, чтобы он улучшил отель. Когда Хелен видит Хуберта, она ломается и показывает, что ее разлучат с сыном и выбросят на улицу. Однако Юбер говорит ей: «Мы не можем допустить этого, не так ли?»
Клоуз впервые сыграл главного героя в постановке 1982 и потратил 15 лет, пытаясь превратить его в фильм. Фильм почти пошел в производство в начале 2000-х, режиссер Иштван Сабо, но финансирование провалилось. В дополнение к своей главной роли, Клоуз также является продюсером и соавтором сценария с Джоном Бэнвиллом.
Производство было запланировано на июль 2010 года, но было отложено до декабря, когда Миа Васиковска и Аарон Джонсон заменил Аманду Сейфрид и Орландо Блум. Съемки начались 13 декабря на местах в Дублине и Уиклоу. В июле 2011 года было объявлено, что Альберт Ноббс будет показан на Международном кинофестивале в Торонто 2011 в сентябре, и были опубликованы первые официальные фотографии из фильма.
Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Rotten Tomatoes дал ему оценку 56% на основе 158 отзывов со средней оценкой 6,01 / 10. Согласно единодушному мнению сайта, «Альберт Ноббс рассказывает достойную историю с выдающимися характеристиками по своей сути, даже если конечный результат зачастую несколько меньше суммы его замечательных частей». Metacritic дал фильму 57 баллов. из 100, со смешанными или средними отзывами, основанными на отзывах 42 критиков.
Выступления Гленн Клоуз и Джанет МакТир получили премию Оскар в номинации Лучшая женская роль и Лучшая женская роль второго плана соответственно.В США фильм вышел ограниченным тиражом в декабре 2011 года и открылся в 245 местах в январе. 2012. Фильм собрал в мировом прокате 5 634 828 долларов.
Награда | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
84-я награда Оскар | Лучшая женская роль | Гленн Клоуз | Номинация |
Лучшая актриса второго плана | Джанет Мактир | Номинация | |
Лучший макияж | Марсьяль Корневиль. Линн Джонсон. Мэтью У. Мангл | Номинация | |
фильмов AARP на Grownups Awards | Лучшая женская роль | Гленн Клоуз | Выиграла |
Альянс женщин-киножурналистов | Лучшая женская роль второго плана | Джанет МакТир | Номинация |
Награда женского символа | Гленн Клоуз | Выиграла | |
Актриса, бросающая вызов возрасту и эйджизму | Гленн Клоуз | Назначен | |
Премия за самую выдающуюся любовь, интерес к разнице в возрасте | Гленн Клоуз (64), Миа Васиковска (22) | Выиграла | |
Первая международная награда AACTA | Лучшая женская роль - международная | Гленн Клоуз | Номинация |
Награды Ассоциации кинокритиков | Лучший грим | Лоррейн Глинн. Линн Джонсон | Номинация |
GLAAD Media Awards | Выдающийся фильм - широкий прокат | Номинация | |
на премию «Золотой глобус» | Лучшая женская роль в драматическом фильме | Гленн Клоуз | Номинация |
Лучшая женская роль второго плана - Кинофильм | Джанет МакТир | Номинация | |
Лучшая оригинальная песня | Брайан Бирн и Гленн Клоуз «Положи голову». | Номинация | |
Independent Spirit Awards | Лучшая женщина второго плана | Джанет МакТир | Номинация |
Ирландская академия кино и телевидения | Лучший фильм | Алан Молони. Бонни Кертис. Джули Линн. Гленн Клоуз | Номинация |
Лучший сценарий для фильма | Джон Банвилл. Гленн Клоуз | Номинация | |
Лучшая актриса международного уровня | Гленн Клоуз | Выиграла | |
Лучшая мужская роль второго плана в художественном фильме | Брендан Глисон | Номинация | |
Лучшая женская роль в фильме Роль второго плана в художественном фильме | Бренда Фрикер | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана в художественном фильме | Мария Дойл Кеннеди | Номинация | |
Лучший макияж и прическа | Лоррейн Глинн. Линн Джонсон | Выиграла | |
Лучшая оригинальная оценка | Брайан Бирн | Выиграла | |
Лучший звук | Брендан Дизи. Найл Брэди. Мишель Каннифф. Стив Фанаган | Вон | |
Лос-Анджелесская ассоциация кинокритиков | Лучшая актриса второго плана | Джанет МакТир | занявшая второе место |
Общество кинокритиков онлайн | Лучшая актриса второго плана | Джанет МакТир | Номинация |
Общество кинокритиков Феникса | Лучшая женская роль | Гленн Клоуз | Номинация |
Satellite Awards | Лучшая женская роль - Кинофильм | Гленн Клоуз | Номинация |
Лучшая Актриса второго плана - роль второго плана | Джанет МакТир | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Джордж Мур. Гленн Клоуз. Джон Банвилл. Пьеса Габриэлла Прекоп | Номинация | |
Лучшая оригинальная песня | «Lay Your Head Down» Брайана Бирна и Гленна Клоуз | Выиграна | |
Премией Гильдии киноактеров | Премия Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в главной роли | Гленн Клоуз | Номинация на премию Гильдии киноактеров |
за выдающуюся роль актрисы в роли второго плана | Джанет МакТир | Номинация | |
Юго-Восточной ассоциации кинокритиков | Лучшая женская роль второго плана | Джанет МакТир | Вон |
Международный кинофестиваль в Токио | Лучшая женская роль | Гленн Клоуз | Выиграла |
Гран-при Токио | Родриго Гарсия | Номинация | |
Круг кинокритиков женщин | Лучший фильм о женщинах | Номинация | |
Лучшие женские образы в фильме | Номинация | ||
Смелость в действии - принятие нестандартных ролей, которые радикально меняют определение изображения женщин на экране | Гленн Клоуз | Выиграла | |
Женская работа: лучший ансамбль | Номинация | ||
на премию World Soundtrack Award за лучшую оригинальную песню, написанную непосредственно для фильма | Гленн Клоуз, Брайан Бирн и Синеад О'Коннор | Вон |