Королевский филармонический оркестр

редактировать
Королевский филармонический оркестр (RPO)
Оркестр
Cadogan Hall, Sloane Terrace, SW1 - интерьер - geograph.org.uk - 1805137.jpg RPO в Cadogan Hall, где находится с 2004 года.
Основан 1946 г.
Место нахождения Лондон, Великобритания
Концертный зал Кадоган Холл
Веб-сайт www.rpo.co.uk

Королевский филармонический оркестр (RPO) является британский оркестр базируется в Лондоне.

Сэр Томас Бичем основал RPO в 1946 году. В первые дни своего существования оркестр обеспечил прибыльные контракты на запись и важные обязательства, включая оперный фестиваль Глайндборн и концерты Королевского филармонического общества. После смерти Бичема в 1961 году состояние RPO резко упало. RPO боролась за выживание до середины 1960-х годов, когда ее будущее было обеспечено после того, как в отчете Совета по делам искусств было рекомендовано получать государственную субсидию. Дальнейший кризис возник в ту же эпоху, когда казалось, что право оркестра называть себя «Королевским» может быть отозвано.

В 2004 году RPO приобрела свою первую постоянную базу в Лондоне в Cadogan Hall в Челси. RPO также дает концерты в Королевском Фестивальном Холле, Королевском Альберт-Холле и на площадках в Великобритании и других странах. Нынешний музыкальный руководитель РПО с начала сезона 2021-2022 - Василий Петренко.

Покровитель оркестра - Чарльз, принц Уэльский.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 оркестр Бичема
    • 1,3 1961–2000
    • 1,4 21 век
  • 2 Игроки и дирижеры
  • 3 записи
  • 4 Неклассическая работа
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

Герб Королевского филармонического оркестра

В 1932 году сэр Томас Бичем основал Лондонский филармонический оркестр (LPO), которым он, при поддержке богатых сторонников, руководил до 1940 года, когда в военное время закончились финансовые дела. Бичем уехал дирижировать в Австралию, а затем в США; оркестр продолжил свою деятельность без него после реорганизации в орган самоуправления. По возвращении Бичема в Англию в сентябре 1944 года LPO приветствовала его, а в октябре они дали совместный концерт, который получил высокую оценку критиков. В течение следующих месяцев Бичем и оркестр дали новые концерты со значительным успехом, но игроки LPO, теперь их собственные работодатели, отказались предоставить ему неограниченный контроль, который он осуществлял в 1930-х годах. Если бы он снова стал главным дирижером, то был бы в качестве оплачиваемого сотрудника оркестра. Бичем ответил: «Я категорически отказываюсь, чтобы меня волновал какой-либо оркестр... Я собираюсь основать еще один великий оркестр, чтобы завершить свою карьеру». В 1945 году он дирижировал первым концертом нового филармонического оркестра Уолтера Легга, но не был склонен соглашаться на оплачиваемую должность от Легге, его бывшего помощника, как и от своих бывших игроков в LPO. Его новый оркестр, который будет соперничать с Филармонией, как он сказал Легге, будет запущен в «самых благоприятных обстоятельствах и éclat ».

В 1946 году Бичем достиг соглашения с Королевским филармоническим обществом : его оркестр заменял LPO на всех концертах общества. Таким образом, он получил право назвать новый ансамбль «Королевским филармоническим оркестром», аранжировка была одобрена Георгом VI. Бичем договорился с Глайндборнским фестивалем, что RPO должен быть резидентным оркестром во время Глайндборнских сезонов. Он заручился поддержкой, в том числе звукозаписывающих компаний в США и Великобритании, с которыми были заключены выгодные контракты на звукозапись. Музыкальный критик Линдон Дженкинс пишет:

Естественно, быстро стало известно, что он планирует еще один оркестр, на котором будут кричать «Он никогда не получит игроков!» поднялся так же, как это было в 1932 году. Бичем остался равнодушен: «Я всегда получаю игроков», - парировал он. «Помимо прочего, они настолько хороши, что отказываются играть ни под кем, кроме меня».

Оркестр бичема

Бичем назначил Виктора Олофа своим оркестровым менеджером, и они начали набор. На вершине их списка были ведущие музыканты, с которыми Бичем работал до войны. Четверо были членами-основателями LPO пятнадцать лет назад: Реджинальд Келл (кларнет), Джеральд Джексон (флейта), Джеймс Брэдшоу (литавры) и Джек Сильвестр (контрабас). Из нынешнего LPO наняли гобоиста Питера Ньюбери. Бичем убедил ветерана-фаготиста Арчи Камдена, который занимался сольной карьерой, вернуться к оркестровой работе. Виолончелями руководил Раймонд Кларк, зачисленный из Симфонического оркестра BBC. Главным валторнистом был Деннис Брэйн, который уже занимал тот же пост в Филармонии Легге, но успел сыграть в обоих оркестрах. Дженкинс предполагает, что, поскольку Бичем знал всех оркестровых лидеров Великобритании из первых рук, он решил не пытаться переманить кого-либо из них. Его избранником стал Джон Пеннингтон, который был первым скрипачом Лондонского струнного квартета с 1927 по 1934 год, а затем сделал карьеру в США в качестве концертмейстера, последовательно, Симфонического оркестра Сан-Франциско, Филармонического оркестра Лос-Анджелеса и оркестра Paramount Pictures.

Бичем на репетиции в 1948 году

11 сентября 1946 года Королевская филармония собралась на первую репетицию. Четыре дня спустя он дал свой первый концерт в Театре Дэвиса в Кройдоне. Бичем телеграфировал своему коллеге: «Пресса практически единодушно хвалит оркестр. Первый концерт в Кройдоне - огромный успех». Бичем и оркестр отыграли серию мероприятий за городом, прежде чем отправиться на первый лондонский концерт 26 октября. Затем «Таймс» говорила о «зале, наполненном золотым тоном, который окутывал слушателя». Перед своим лондонским дебютом оркестр сделал свою первую запись, а за два года их было уже более 100.

Через несколько месяцев Пеннингтон был вынужден уйти в отставку, когда Союз британских музыкантов обнаружил, что он не является одним из его членов. Его сменил его заместитель Оскар Лампе, «человек, который избегал большинства социальных благ, но божественно играл на скрипке», по словам Дженкинса. Вначале оркестр состоял из 72 игроков, каждый из которых заключил годовой контракт с Бичемом, который первым обратился к нему за своими услугами при условии своевременного уведомления, но не ограничивал иным образом их свободу играть для других ансамблей. В обзоре оркестровой сцены Лондона конца 1940-х годов говорится о RPO и ее главном конкуренте: «Филармония и Королевская филармония имеют очень серьезную инвалидность: ни один из них не является постоянно действующим оркестром. Оба собираются и расходятся более или менее случайно... не существует стиля, который определенно был бы RPO или Philharmonia ».

Брэйн продолжал играть первую валторну для обоих оркестров; в остальном, с начала 1950-х, оркестровый состав в целом был более стабильным.В частности, RPO прославился своей постоянной командой руководителей деревянных духовых инструментов, в которой к Джексону присоединились Джек Браймер (кларнет), Гвидион Брук (фагот) и Теренс МакДонах (гобой). The Independent охарактеризовал их как «возможно, лучшую ветряную секцию... [они] стали известны как« Королевская семья »».

RPO совершил поездку по Соединенным Штатам в 1950 году, став первым британским оркестром, посетившим Америку после Лондонского симфонического оркестра (LSO) в 1912 году. Это был давний план Бичема, который не смог доставить LPO в США в 1930-е гг. За 64 дня организовал 52 концерта в 45 городах. Биографы Брэйна Гэмбл и Линч описали турне как огромный успех. Он начался 13 октября в Хартфорде, штат Коннектикут, и завершился 15 декабря в Вифлееме, штат Пенсильвания. Солистами концерта были пианистка Бетти Хамби Бичем (вторая жена дирижера) и руководители оркестра: Дэвид МакКаллум (скрипка), Энтони Пини (виолончель) и четыре члена «Королевской семьи». В The New York Times, Олин Даунс писал о «великолепной музицирование сэром Томасом Бичем и Королевским филармоническим». В следующем году, оценивая все лондонские оркестры, Фрэнк Хоуз, музыкальный критик The Times, пришел к выводу, что RPO «ближе всех по качеству и стилю к лучшим международным оркестрам».

Первое выступление оркестра на Променадах состоялось в августе 1952 года под управлением Бэзила Камерона. Бичем дебютировал на выпускном вечере два года спустя, дирижируя RPO в музыкальной программе Берлиоза, Шуберта и Сибелиуса ; The Times прокомментировала «вечер великолепной игры». В 1957 году Бичем и RPO совершили европейское турне, начавшееся в зале Pleyel в Париже и завершившееся в Musikverein в Вене.

Бичем провел RPO в своем последнем концерте, учитывая в Портсмуте Ратуше 7 мая 1960 г. Программы, все характерные варианты, составлявшие Волшебная флейта Увертюру, Гайдна Military симфонию, собственный Бич Handel расположение Любви в ванной, Шуберт Пятой симфонии, на реку по Delius, и Bacchanale от Сен-Санс «s Самсона и Далилы, с Делиуса в санях ездить как на бис. В следующем месяце Бичем перенес сердечный приступ, от которого он не оправился; он умер в марте 1961 года.

1961–2000

Господа, в Лондоне есть еще четыре оркестра; вы всегда можете пойти и поработать на них.

Леди Бичем членам RPO, 1963 год.

Рудольф Кемпе, который был назначен помощником дирижера в 1960 году, стал главным дирижером в 1961 году и музыкальным руководителем в 1962 году. Вдова Бичема вела дела оркестра как могла, но некоторые старшие исполнители, включая Браймера и МакДонаха, были недовольны руководством и они уехали. В 1963 году оркестр реорганизовался в самоуправляемую компанию с ограниченной ответственностью, но почти сразу же столкнулся с трудностями. Королевское филармоническое общество решило не привлекать РПО к своим концертам; Глайндборн заказал LPO вместо RPO с 1964 года. RPO также был исключен из расписания концертов Лондонского оркестрового совета, что означало, что ему было отказано в использовании главной концертной площадки Лондона - Королевского фестивального зала. Кемпе подал в отставку, хотя вскоре вернулся. При мощной поддержке сэра Малькольма Сарджента оркестр успешно провел собственные концерты в кинотеатре в Swiss Cottage, в 5,6 км к северо-западу от Фестивального зала. Отчет 1965 года Совету по делам искусств комитета под председательством Алана Пикока рекомендовал, чтобы все четыре независимых лондонских оркестра получали адекватные государственные субсидии.

Разрыв связи с Королевским филармоническим обществом в 1963 году оказался временным, но на три года грозил лишить РОО «Королевского» титула. Вопрос был решен в 1966 году, когда по совету Роя Дженкинса, который в качестве министра внутренних дел отвечал за такие вопросы, королева безоговорочно присвоила оркестру титул.

Клиффорд Керзон, солист на концерте Серебряного юбилея RPO

В 1971 году RPO отпраздновал свой серебряный юбилей. 15 сентября оркестр вернулся в Кройдон, где дебютировал 25 лет назад. Театр, в котором он впервые играл, был снесен, и поэтому юбилейный концерт был дан в Fairfield Halls. Программа состояла из увертюры к Женитьбе Фигаро, Бетховен «s Император Концерт и Холст » S Планеты. Сэр Адриан Боулт дирижировал, а Клиффорд Керзон был солистом. Пятеро участников первоначального оркестра все еще находились в RPO на юбилейном концерте: Леонард Брэйн (брат Денниса), главный английский рожок; Льюис Покок, соучредитель литавр; Эрнест Инесон, контрабас; Джон Майерс, альт; и Альберт Пиевский, скрипка.

RPO присвоило Кемпе титул «Дирижер жизни» в 1970 году; он ушел из оркестра в 1975 году, за год до своей смерти. Его сменил на посту главного дирижера Антал Дорати, занимавший этот пост с 1975 по 1978 год; как и в его ранних выступлениях с Симфоническим оркестром LSO и BBC, его игроки не очень любили его, но он повысил их уровень игры и ввел дисциплину.

В 1984 году оркестр столкнулся с новой угрозой: в обзоре, проведенном от имени Совета по делам искусств журналистом Уильямом Рис-Моггом, было высказано мнение, что в Англии не хватает «великого восточного симфонического оркестра»: предложение состояло в том, чтобы RPO переместилось в Ноттингем.. Другой отчет Совета по делам искусств за тот же период рекомендовал, чтобы RPO дополняла LSO в качестве постоянного оркестра в Центре Барбикан ; ни одно из предложений не было реализовано. В 1980-х годах британское правительство ввело строгие ограничения на государственные расходы; чтобы компенсировать потерю доходов, RPO, как и другим самоуправляющимся лондонским оркестрам, пришлось все больше полагаться на спонсорство бизнеса как на основной источник средств. Гров Словарь музыки и музыкантов, запись этого, комментарии, «Такое спонсорство, однако, с учетом меняющихся обстоятельств и, следовательно, менее безопасным в долгосрочной перспективе.»

С 1993 года у RPO была программа сообщества и обучения, позже получившая название «RPO Resound». Он направлен на расширение «доступа к созданию музыки мирового уровня и вовлеченности в нее». Он работал в таких местах, как приюты для бездомных, хосписы, молодежные клубы и тюрьмы.

7 апреля 1994 года ИХ с лидером гостей Хью Bean, присоединились Cappella Giulia базилики Святого Петра и Accademia Филармоники Роман, виолончелист Линн Харрелл и Академии наград актера Ричард Дрейфусс, в концертном Папском, чтобы ознаменовать Шоа, под управлением сэра Гилберта Левина. В этом историческом концерте приняли участие Папа Иоанн Павел II, главный раввин Рима Элио Тоафф и президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро, и он транслировался по всей Европе через Евровидение и на станциях PBS на всей территории Соединенных Штатов. Он был выпущен на CD лейблом Justice Records и видео Time-Warner.

21-го века

Кадоган-холл, дом РПО с 2004 г.

Оркестр ежегодно дает серию концертов в Фестивальном зале, а с 2004 года постоянно проживает в Кадоган-холле, бывшей церкви в Челси, преобразованной в концертный зал на 900 мест и репетиционное пространство. В Королевском Альберт-холле в Лондоне RPO дает представления, начиная от масштабных хоровых и оркестровых произведений до вечеров популярной классики.

RPO вернулась на международное телевидение 29 июля 2005 года, когда к нему присоединились Хор Лондонской филармонии и солисты Божена Харасимович, Моника Груп, Джерри Хэдли и Франц-Йозеф Селиг, исполняющие Missa Solemnis Бетховена под управлением сэра Гилберта Левина в Кельнском соборе.. Это выступление транслировалось по телевидению Westdeutscher Rundfunk (WDR), 3sat и PBS и было выпущено на DVD компанией Arthaus Musik.

Оркестр поддерживает региональную гастрольную программу, выступая на площадках по всей Великобритании, а также имеет резиденции в Эйлсбери, Кроули, Кройдоне, Дартфорде, Хай-Викомбе, Ипсвиче, Лоустофте, Нортгемптоне и Рединге. RPO регулярно совершает поездки за границу; с 2010 года он играл в Азербайджане, Канаде, Китае, Германии, Италии, Японии, России, Испании и США. В 2010–11 и двух последующих сезонах RPO был резидентом оркестра для серии концертов в Монтрё, Швейцария. В 2010 году оркестр гастролировал по Англии, в репертуаре которого преобладал Бетховен, включая Концерт для скрипки, в котором Пинхас Цукерман был солистом и дирижером. В том же году в рамках еще одного турне Максим Шостакович дирижировал музыкой своего отца Дмитрия Шостаковича. RPO продолжает появляться на выпускных вечерах. В ноябре 2019 года Королевский Альберт-Холл объявил RPO своим официальным ассоциированным оркестром с первоначальным контрактом на 5 лет.

Общественная и образовательная деятельность оркестра продолжается и в 21 веке. В мае 2013 года шести молодежным ансамблям из районов Лондона и хору из 3500 детей из местных начальных школ была предоставлена ​​возможность выступить вместе с членами RPO в Альберт-холле. Они исполнили произведение, составленное участниками всех шести музыкальных коллективов.

Игроки и дирижеры

Среди известных музыкантов, которые были руководителями RPO в середине 1950-х годов и позже, на струнных инструментах есть Стивен Старик (лидер, 1957–1959), Рэймонд Коэн (лидер, 1959–1966), Алан Лавдей (лидер, 1967–1971).), Эрих Грюнберг (лидер, 1972–1976), Барри Гриффитс (лидер, 1976–1989), Джонатан Карни (лидер, 1991–1994) и Фредерик Риддл (альт, 1953–1977). Среди исполнителей на деревянных духовых инструментах были Джеффри Гилберт (флейта, 1957–1961), Джеймс Голуэй (флейта, 1967–1969), Энтони Пэй (кларнет, 1968–1978) и Майкл Чепмен (фагот, 1978–1999). Среди руководителей медной секции были Алан Сивил (валторна, 1952–1955), Филип Джонс (труба, 1956–1960), Элгар Ховарт (труба, 1963–1969) и Мартин Оуэн (валторна, 1998–2008).

По часовой стрелке сверху слева: Менухин, Маккеррас, Дютуа и Ашкенази.

Главными дирижерами со времен Дорати были Вальтер Веллер (1980–1985), Андре Превен (1985–1992), Владимир Ашкенази (1987–1994), Юрий Темирканов (1992–1998) и Даниэле Гатти (1996–2009). Шарль Дютуа был художественным руководителем и главным дирижером с 2009 по январь 2018 года, когда он ушел в отставку после обвинений в сексуальных домогательствах.

С 1992 по 2000 год Питер Максвелл Дэвис был ассоциированным дирижером и композитором RPO. Среди других дирижеров, тесно связанных с оркестром, были сэр Чарльз Гроувс, Вернон Хэндли, сэр Чарльз Маккеррас, Иегуди Менухин, Геннадий Рождественский и Леопольд Стоковски. Гжегож Новак был назначен главным ассоциированным дирижером в 2008 году, а в следующем году Пинхас Цукерман стал главным приглашенным дирижером RPO.

Василий Петренко был первым гостем, проводившим РОО в марте 2016 года. В июле 2018 года РОО объявило о назначении Петренко своим новым музыкальным руководителем с первоначальным контрактом на пять лет с сезона 2021–2022 годов.

Записи
Основная статья: Дискография Королевского филармонического оркестра

С первых дней работы RPO до конца жизни Бичема они сделали множество записей для His Master's Voice, CBS и RCA Victor. Среди записанных ими работ EMI выбрала несколько для переиздания в конце двадцатого века в серии «Великие записи века». Они включали программу Delius; Григ программа; Французская балетная музыка; короткие произведения Бизе, Шабрие, Форе и Сен-Санса; Чайковского Симфония № 4 и Щелкунчик Люкс; Симфония Юпитера Моцарта, Концерт для кларнета (Браймер) и Концерт для фагота (Брук); и 3-я, 5-я и 6-я симфонии Шуберта.

После смерти Бичема оркестр сделал много записей для Decca, иногда под псевдонимами, такими как «Симфонический оркестр Бичема», «Лондонский фестивальный оркестр» и «Симфонический оркестр столицы». Среди дирижеров, с которыми RPO записывалась в 1960-х, были сэр Джон Барбиролли, Фриц Райнер, Чарльз Мунк, Жорж Претр, Кемпе, Превен и Стокски. Среди солистов были Эрл Уайлд, Шура Черкасский, Алан Сивил и Лучано Паваротти.

Игорь Стравинский записал свою оперу «Прогресс повесы» с RPO в 1964 году. Колин Дэвис сделал некоторые из своих первых записей с оркестром, в том числе увертюры Моцарта и Россини, Седьмую симфонию Бетховена и «Царь Эдип» Стравинского. С 1964 по 1979 год компания Decca наняла RPO для записи опер Гилберта и Салливана с оперной труппой D'Oyly Carte. Оркестр также записывал для Deutsche Grammophon, Lyrita, Philips, Pye и Unicorn-Kanchana.

В 1986 году оркестр основал RPO Records, назвав его «первым в мире лейблом, принадлежащим симфоническому оркестру». Записи, доступные на лейбле RPO в 2013 году, варьировались от основного симфонического репертуара и балета Чайковского до музыки из фильмов различных композиторов, легкой музыки Берта Бахараха и Ричарда Роджерса, а также альбома под названием «Симфонический рок», описанного как «Более 3 часов классической музыки. рок-гимны и поп-треки с оркестровым уклоном ».

Неклассическая работа

Помимо исполнения произведений из классического репертуара, RPO записала музыку к нескольким фильмам, в том числе к фильмам Пауэлла и Прессбургера « Красные башмаки» и «Сказки Гофмана». Другие оценки, записанные RPO, - это « Ричард III» Оливье, «Мост через реку Квай» и «Частная жизнь Шерлока Холмса».

Вместе с Тони Бремнером Королевский филармонический оркестр перезаписал симфонические сюиты из различных эпизодов Star Trek: The Original Series. Эти записи были выпущены в 1985 году под лейблом «X» в двух томах.

В 1987 году RPO учредило дочерний ансамбль - Королевский филармонический концертный оркестр, который играет более легкую классику. Он пришел на смену аналогичной группе - Королевскому филармоническому оркестру эстрады. В 1989 году RPO записала альбом фламенко "Soy Gitano" (я цыган) с Камароном де ла Исла.

Игроки RPO участвовали во многих выступлениях вне классического репертуара; в 1960-х они впервые выступили с «смешанной техникой» концерта, выступив с рок-группой The Nice. Более поздние неклассические проекты включали концерт Yanni Live at the Acropolis в Греции в 1993 году под управлением Шахрдада Рохани ; В 1992 году УЕФА поручил оркестру и хору Академии Святого Мартина в Филдс записать гимн Лиги чемпионов УЕФА. Ямайские исполнители регги Джон Холт и Фредди МакГрегор выступали с оркестром в 2003 году в Hammersmith Apollo в Лондоне.

Примечания и ссылки
Примечания
использованная литература
Источники
  • Блит, Алан (1972). Колин Дэвис. Лондон: Ян Аллан. OCLC   675416.
  • Кардус, Невилл ; и другие. (1971). 25 лет Королевскому филармоническому оркестру. Лондон: Fabbri. OCLC   22592704.
  • Голдинг, Робин; Брендан Билс (1994).Ноты к Концерту для фортепиано с оркестром ля минор и лирическим пьесам Грига. Лондон: Тринг. OCLC   36052553.
  • Хилл, Ральф, изд. (1951). Музыка 1951 года. Хармондсворт, Англия: Книги Пингвина. OCLC   26147349.
  • Дженкинс, Линдон (2000). Ноты к Симфонии Бизе до C и L'Arlésienne Suites. Лондон: EMI. OCLC   271816594.
  • Дженкинс, Линдон (2005). Пока весна и лето пели: Томас Бичем и музыка Фредерика Делиуса. Олдершот: Ашгейт. ISBN   0-7546-0721-6.
  • Лукас, Джон (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN   978-1-84383-402-1.
  • Моррисон, Ричард (2004). Оркестр. Лондон: Фабер. ISBN   0-571-21584-X.
  • Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян: Жизнь в музыке. Лондон: Чатто и Виндус. ISBN   1-85619-763-8.
  • Павлин, Алан (председатель) (1970). Отчет об оркестровых ресурсах в Великобритании. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании. ISBN   0-11-981062-X.
  • Поттс, Джозеф E (1967). Королевский филармонический оркестр, 1946–67. Лондон: RPO. OCLC   9215763.
  • Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем: независимая биография. Лондон: Виктор Голланц. OCLC   500565141.
  • Рид, Чарльз (1968). Малкольм Сарджент: биография. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN   0-8008-5080-7.
внешние ссылки

Официальный веб-сайт

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте