Билл Т. Джонс

редактировать

Билл Т. Джонс
Bill T. Jones.jpg Билл Т. Джонс в Спрингфилд, Иллинойс
РодилсяУильям Тасс Джонс. (1952-02-15) 15 февраля 1952 (возраст 68). Баннелл, Флорида, США
ОбразованиеБингемтонский университет
Род занятийХореограф, танцор
Супруга(s)Арни Зейн; Бьорн Г. Амелан

Уильям Тасс Джонс, известный как Билл Т. Джонс (родился 15 февраля 1952 г.), американский хореограф, режиссер, автор и танцор. Он является соучредителем танцевальной труппы Билла Т. Джонса / Арни Зейна. Джонс является художественным руководителем New York Live Arts, головного офиса компании на Манхэттене, деятельность которого охватывает ежегодный сезон презентаций вместе с соответствующими образовательными программами и услугами для художников. Независимо от New York Live Arts и своей танцевальной компании, Джонс ставил хореографию для крупных коллективов исполнительского искусства, участвовал в бродвейских и других театральных постановках, а также сотрудничал в проектах с рядом других артистов. Джонса называют «одним из самых известных и признанных хореографов и постановщиков современного танца нашего времени».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Билл Т. Джонс / Arnie Zane Dance Company
      • 2.2.1 Разногласия «Still / Here»
    • 2.3 Другие соавторы
    • 2.4 Бродвей и off-Broadway
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Билл Т. Джонс и Арни Зейн
    • 4.2 Билл Т. Джонс
    • 4.3 Комиссионные и сотрудничество
  • 5 Основные награды и награды
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Появления в фильмах
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Ранние годы и образование

Билл Т. Джонс родился в Баннелле, Флорида, он был десятым из 12 рожденных детей Эстелле (урожденной Эдвардс) и Августу Джонсу. Его родители были сельскохозяйственными рабочими-мигрантами, а позже работали на фабриках. В 1955 году, когда Джонсу было три года, семья переехала в Вэйланд, Нью-Йорк. Джонс был звездой легкой атлетики в средней школе, а также участвовал в драмах и дебатах. После окончания средней школы в 1970 году он начал посещать Бингемтонский университет по специальной программе приема для студентов из малообеспеченных семей. В Бингемтоне он сосредоточился на танцах. В одном из интервью Джонс отметил: «[Бингемтон] был тем местом, где я впервые взял уроки танцев в странах Западной Африки и Карибского бассейна. Вскоре я начал пропускать тренировку на треке, чтобы пойти на эти классы. Это сразу же мне понравилось. Это была среда, которая была не о конкуренции ". Изучение танцев Джонса в Бингемтоне также охватывало балет и современный танец.

Карьера

Ранние годы

На первом курсе 1971 года в Бингемтоне Джонс встретил и влюбился в Арни Зейна., выпускник университета 1970 года, который жил в этом районе и оттачивал свои навыки фотографа. Личная связь, которую они установили, переросла в личные и профессиональные отношения, которые продолжались до смерти Зейна от СПИДа в 1988 году. Примерно через год после встречи пара провела год в Амстердаме. Вернувшись, Джонс и Зейн связались с танцовщицей Лоис Велк, которая познакомила их с контактной импровизацией, новой танцевальной техникой, популяризированной Стивом Пакстоном, которая подчеркивает переплетение партнерских отношений и изменение веса и равновесия между партнерами. Вместе с Велком и другой танцовщицей, Джилл Беккер, они основали American Dance Asylum (ADA) в 1974 году. ADA была организована как коллектив и выступала на национальном и международном уровнях, а также предлагала классы и представления в своем помещении в Бингемтоне. Хотя члены ADA обычно ставили свои собственные работы, они использовали процесс совместной разработки, в котором каждый участник информировал о деятельности других. В течение этого периода Джонс создал ряд сольных пьес и был приглашен выступить в Нью-Йорке, начиная с 1976 года, выступая в The Kitchen, Dance Theater Workshop и в Центре Кларка.

Работы Джонса того периода, такие как «Плавающий язык» (1979) и Everybody Works / All Beasts Count (1975), сочетали его элегантный стиль движений с речевыми отрывками, в которых исследовались и импровизировались его реакции. и воспоминания, вызванные танцами, от эпизодов из его жизни до отступлений на социальные темы. Историк танца Сьюзан Фостер охарактеризовала эти работы как использование «резонансов между движением и речью, чтобы показать саму механику создания смысла и углубить восприятие зрителями количества способов, которыми может означать движение».

В 1979 году Джонс и Зейн почувствовали, что их сотрудничество с Велком и Беккером подошло к концу. Они также были заинтересованы в том, чтобы жить в районе, более благоприятном как для искусства, которое они создавали, так и для их идентичности как межрасовой гей-пары. Они переехали в район Нью-Йорка в конце 1979 года и поселились в округе Рокленд, где вскоре купили дом.

Физический контраст между Джонсом (высокий, черный, изящно атлетичный) и Зейном (невысокий, Белый, резко выраженный). движение) вместе с техниками контактной импровизации переплетения и подъема легли в основу многих парных танцев этого периода. Работы, которые они создали вместе, соединили интерес Джонса к движению и речи с зрительной восприимчивостью Зейна, основанной на его работе фотографа. В их дуэтах использовались кинопроекции, стоп-энд-гоу и кадрирование из неподвижных фотографий, пения и разговорных диалогов. В центре внимания их работ была политическая и социальная направленность, а также необычное для того времени сочетание двух танцоров-мужчин и откровенное признание их личных отношений. Созданная за это время трилогия дуэтов, состоящая из Blauvelt Mountain (1980), Monkey Run Road (1979) и Valley Cottage (1981), прочно закрепила за собой репутацию новых важных хореографов.

Билл Т. Джонс / Танцевальная компания Арни Зейна

В 1982 году Джонс и Зейн сформировали танцевальную компанию Билла Т. Джонса / Арни Зейна.

Споры «Still / Here»

Jones's Still / Here ( 1994) - это вечерняя работа, в которой изучается опыт получения и жизни с опасным для жизни медицинским диагнозом, основанный на реакциях Джонса на то, что ему поставили диагноз ВИЧ. В нем есть видео-оценка художницы Гретхен Бендер, основанная на отрывках из интервью с людьми, которым был поставлен такой диагноз, вместе с заказанной партитурой, устным текстом и движениями. Still / Here были хорошо приняты в их международном турне 1994 года. Newsweek назвал его «произведением настолько оригинальным и глубоким, что, кажется, ему гарантировано место среди достопримечательностей танца 20 века». В конце 1994 года Арлин Кроче, ведущий танцевальный критик того периода, опубликовала в New Yorker статью, в которой говорилось, что она не увидит и не пересмотрит «Still / Here». Кроче назвал эту пьесу «искусство жертвы» и заметил: «Вводя умирающих людей в свое действие, Джонс делает себя вне досягаемости критики... Джонс пересек грань между театром и реальностью - он думает, что жертва внутри и снаружи. само по себе достаточно для создания художественного зрелища ». Кроче также заявил, что такие работы, как «Стилл / Здесь», явились результатом тенденций в фондах и государственном финансировании искусства, которые отдавали предпочтение социальной значимости, а не внутреннему качеству.

Эссе Кроче вызвало широкую дискуссию, за и против. В следующем выпуске New Yorker (30 января 1995 г.) на четырех страницах были написаны письма о статье таких выдающихся деятелей культуры, как Роберт Бруштейн, Белл-Хукс, Хилтон Крамер., Камилла Палья и Тони Кушнер. В своем несогласии критик Белл Хукс заметил: «Так презрительно писать о работе, которую никто не видел, - это ужасное выставление напоказ привилегии - свидетельство реальности того, что нет маргинальной группы или отдельного человека, достаточно могущественного, чтобы заставить замолчать или подавить голоса реакции.. Статья Кроче не является смелой или дерзкой именно потому, что она просто отражает господствующие политические настроения нашего времени ».

Дискуссия расширилась до национальной прессы. Автор Джойс Кэрол Оутс отметила в The New York Times: «Как и в случае судебного разбирательства по делу о непристойности Мэпплторпа, проведенного несколько лет назад, статья подняла важные вопросы об эстетике и морали, о роли политика в искусстве и о роли профессионального критика в оценке искусства, которое объединяет «реальных» людей и события в эстетические рамки ». В журнале Комментарий Терри Тичут выразил мнение, что конфликт возник из-за того, что Кроче отстаивал идею «искусства ради искусства» во времена, когда искусство высоко политизировалось. Репортажи привлекли к Джонсу более широкое внимание. В 2016 году Newsweek написал: «Джонс, вероятно, наиболее известен за пределами танцевальных кругов благодаря своей работе« Still / Here »1994 года».

Другие сотрудники

Создал более 100 работ для своей собственной компании Jones также ставил хореографию для Элвина Эйли Американского театра танца, AXIS Dance Company, Boston Ballet, Lyon Opera Ballet, Berlin Opera Ballet и Diversions Dance Company и других. В 1995 году Джонс направил и выступил в совместной работе с Тони Моррисон и Максом Роучем, Дегга, в Элис Талли Холл, по заказу Линкольн-центра. Фестиваль "Серьезное развлечение". Его сотрудничество с Джесси Норман, Как! Делать! Мы! Премьера состоялась в центре Нью-Йорка в 1999 году.

В 1989 году Билл Т. Джонс поставил хореографию D-Man in the Waters. Эпидемия СПИДа достигла рекордно высокого уровня, и это сильно сказалось на художественном сообществе. После смерти члена труппы, Демиана Аквавеллы, Билл Т. Джонс решил поставить хореографию в его честь. Он повысил осведомленность об ужасах болезни, подчеркнув отсутствие Аквавеллы в пьесе. В этой пьесе много подъемов, чтобы символизировать единство, которого Билл Т. Джонс хотел достичь как общество. Мужчины, поднимающие мужчин, женщины, поднимающие женщин, и женщины, поднимающие мужчин. D-Man in the Waters - это красивое и трогательное произведение искусства, в котором движение и его отсутствие используется для изображения ужасов эпидемии СПИДа, потери пострадавших от нее и отчаяния объединиться и найти решение.

В 1990 году Джонс поставил хореографию Нового года сэра Майкла Типпета под руководством сэра Питера Холла для Houston Grand Opera и Глайндборнский оперный фестиваль. Он задумал, был одним из режиссеров и поставил хореографию «Мать трех сыновей», которая была исполнена на Мюнхенской биеннале, Нью-Йоркской городской опере и Гранд-опера в Хьюстоне. Он также направил "Затерянные в звездах" для Бостонской лирической оперы. Участие Джонса в театре включает в себя совместное руководство Perfect Courage со своей сестрой и плодовитым артистом на фестивале 2000 в 1990 году. В 1994 году он поставил Дерека Уолкотта Сон на горе обезьян для The Театр Гатри в Миннеаполисе, Миннесота.

Джонс также сотрудничал с художником Китом Харингом в 1982 году, чтобы вместе создать серию перформансов и изобразительного искусства.

Бродвей и вне Бродвея

В 2005 году Джонс поставил New York Theater Workshop постановку мюзикла The Seven . Уилл Пауэр на основе Семь против Фив классического греческого драматурга Эсхила. The Seven перенесли оригинальную работу в современный городской пейзаж и использовали ряд музыкальных стилей, чтобы создать то, что один рецензент назвал «странным новым гибридом: хип-хоп музыкальная комедия-трагедия». Спектакль был отмечен тремя Off-Broadway Lucille Lortel Awards, включая выдающуюся хореографию, присужденную Джонсу.

Джонс был хореографом Broadway премьера рок-мюзикла 2006 года Пробуждение весны, разработанного композитором Дунканом Шейком и автором текстов Стивеном Сатером, режиссер Майкл Майер. Спектакль основан на немецком произведении 1891 года, в котором исследуется буйство подростковой сексуальности. Spring Awakening получил широкую известность на своей премьере, а затем получил восемь наград Tony Awards 2007 года, помимо ряда других наград. Джонс был удостоен награды Тони за лучшую хореографию 2007 года..

Джонс является соавтором, режиссером и хореографом мюзикла Fela!, который проходил за пределами Бродвея в 2008 году и открылся на Бродвее в 2009. Сотрудниками Джонса по проекту были Джим Льюис и Стивен Хендель. Спектакль основан на событиях из жизни нигерийского музыканта и активиста Фелы Кути и вдохновлен Fela: This Bitch of a Life, официальной биографией Кути 1982 года Карлосом Муром. Бродвейская презентация была удостоена трех премий Тони, в том числе Лучшая хореография.

В 2010 году он был удостоен награды Центра Кеннеди. Представленный в 1996 году почетным званием Кеннеди-центра Эдвардом Олби и выступлением Клэр Дэйнс, спектакль был «Я пою электрическое тело», стихотворение, написанное Уолтом Уитменом в 1856 году. композитор Джерри Херман, кантри-певец / автор песен Мерл Хаггард и певец / автор песен / музыкант Пол Маккартни.

В июне 2019 года в ознаменование 50-летия беспорядков в Стоунволл, события, которое широко считается переломным моментом в современном движении за права ЛГБТК, Queerty назвал его одним из «первопроходцев Pride50», которые активно следят за тем, чтобы общество продолжало двигаться к равенству, признанию и достоинству для всех квир людей »<170.>

Личная жизнь

Джонс женат на Бьорне Амелане, гражданине Франции, который вырос в Хайфе, Израиле и нескольких странах Европы. Эти двое были вместе с 1993 года. Амелан был романтическим и деловым партнером известного модельера Патрика Келли с 1983 года до смерти Келли от осложнений, вызванных СПИДом в 1990 году. Помимо собственной работы в качестве художника, Амелан является креативным директором танцевальной компании Bill T. Jones Arnie / Zane Dance Company и разработала многие декорации компании с середины 1990-х годов. Вторая мировая война матери Амелан, Доры Амелан, находится в центре внимания работы Джонса «Аналогия / Дора: Трамонтан» (2015).

Джонс и Амелан живут в округе Рокленд, Нью-Йорк, к северу от Нью-Йорка, в доме, купленном в 1980 году Джонсом и Арни Зейном. Несмотря на давние связи Джонса с исполнительским искусством и культурной жизнью Нью-Йорка, он никогда не проживал в городе.

Одна из сестер Джонса, Родесса Джонс, известная артистка Сан-Франциско, преподаватель искусств в тюрьме и соавтор. Художественный руководитель спектакля ансамбля «Культурная одиссея». Племянник Джонса, Лэнс Бриггс, является предметом двух работ, исполненных танцевальной труппой Билла Т. Джонса / Арни Зейна, Analogy / Lance (2016) и Letter to My Nephew (2017). Оба исследуют траекторию жизни Бриггса, которая перешла от многообещающей роли танцора, модели и автора песен к наркотикам и проституции, диагнозу СПИДа и параличу нижних конечностей.

Избранные работы

Джонс поставил хореографию. более 120 задокументированных работ. Ниже представлена ​​репрезентативная подборка, посвященная сотрудничеству с известными компаниями или артистами или их заказам.

Билл Т. Джонс и Арни Зейн

  • Pas de Deux for Two (1973)
  • Across the Street (1975)
  • Monkey Run Road (1979)
  • Blauvelt Mountain (1980)
  • Valley Cottage (1981)
  • Rotary Action (1982)
  • Интуитивный импульс (1983) [Музыка, Макс Роуч ; декор, Роберт Лонго ]
  • Тайные пастбища (1984) [Декор, Кейт Харинг ; костюмы, Вилли Смит ]
  • Трилогия о животных (1986)
  • История коллажа (1988)

Билл Т. Джонс

  • Everybody Works / All Beasts Count (1975)
  • Дуэт Хольцера... Трюизмы (1985) [Текст Дженни Хольцер ]
  • Этюды Вирджила Томпсона (1986) [Костюмы, Билл Кац и Луиза Невельсон ]
  • D-Man in the Waters (1989)
  • Требуется двое (1989)
  • Тайная вечеря в хижине дяди Тома / Земля обетованная (1990)
  • Отсутствие (1990)
  • Разбитая свадьба (1992)
  • Все еще / Здесь (1994)
  • Мы выехали рано... Видимость была плохой (1997)
  • Черная Сюзанна (2002)
  • Часовня / Глава (2006)
  • Ссорящаяся пара (2006)
  • Серенада / Предложение (2008)
  • С нежностью мы надеемся... Горячо делаем мы Молитесь (2009)
  • История / Время (2014)

Комиссии и сотрудничество

Основные награды и награды
Фильмография

Появления в фильмах

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Джонатан Грин, редактор. Непрерывный повтор: фотографии Арни Зейна. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. ISBN 9780262571272.
  • Билл Т. Джонс и Пегги Гиллеспи. Прошлая ночь на Земле. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1995. ISBN 9780679439264.
  • Билл Т. Джонс и Сьюзан Куклин. Танцевать. Нью-Йорк: Книги Hyperion для детей, 1997. ISBN 9780786803620.
  • Билл Т. Джонс. Рассказ / Время: жизнь идеи. Princeton: Princeton University Press, 2014. ISBN 9780691162706.
  • Walker Art Center. Искусство выполняет жизнь: Мерс Каннингем, Мередит Монк, Билл Т. Джонс. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1998. ISBN 9780935640564.
  • Элизабет Циммер и Сьюзан Кваша, редакторы. Тело против тела: танец и другие сотрудничества Билла Т. Джонса и Арни Зейна. Барритаун, штат Нью-Йорк: Station Hill Press. ISBN 9780882680644.
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте