Теодор Бикель

редактировать
Австрийско-американский актер

Теодор Бикель
Теодор Бикель (4133239868 24c25ac837 z) (обрезано).jpg Бикель в 2009 году
РодилсяТеодор Меир Бикель. (1924-05-02) 2 мая 1924 года. Вена, Австрия
Умер21 июля 2015 (2015-07-21) (91 год). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище в Мемориальном парке Хиллсайд
Род занятийАктер, фолк-певец
Годы деятельности1946–2007
Супруг (ы)
  • Офра Ихилов. ​​(m.1942 год; див. 1943) ​
  • Рита Вайнберг Колл. ​​(m.1967; див. 2008) ​
  • Тамара Брукс. ​​(m.2008; умерла в 2012 г.) ​
  • Эйми Гинзбург. ​​(m.2013 г.) ​
Дети2
9-й Президент Актерской ассоциации акций
В офисе . 1973– 1982
ПредыдущийФредерик О'Нил
ПреемникЭллен Бёрстин
Веб-сайтwww.theodorebikel.com / home

Теодор Меир Бикель (; 2 мая 1924 - 21 июля 2015) был австрийско-американский актер, фолк-певец, музыкант, композитор, профсоюзный деятель и политик. активист. Он снялся в фильмах, в том числе Африканская королева (1951); Мулен Руж (1952); Враг внизу (1957); Я хочу жить! (1958); Моя прекрасная леди (1964); Русские идут, русские идут (1966) и 200 мотелей (1971). За роль шерифа Макса Мюллера в Непокорных (1958) он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

Он дебютировал на сцене в Молочник Тевье. в Тель-Авив, Израиль, когда он был подростком. Позже он учился актерскому мастерству в Британской Королевской академии драматического искусства и дебютировал на лондонской сцене в 1948 году и в Нью-Йорке в 1955 году. Он также был широко признанным и записанным фолк-певцом и гитаристом.. В 1959 году он стал соучредителем Фольклорного фестиваля в Ньюпорте и сыграл роль капитана фон Трапп напротив Мэри Мартин в роли Марии в оригинальном Бродвее производство фильма Роджерс и Хаммерштейн Звуки музыки. В 1969 году Бикел начал играть и петь на сцене в роли Тевье в мюзикле Скрипач на крыше, роль, которую он исполнял чаще, чем любой другой актер на сегодняшний день. Спектакль получил девять премий «Тони» и был одним из самых продолжительных мюзиклов в истории Бродвея..

Бикел был президентом Associated Actors and Artistes of America до 2014 года и был президентом Актерский капитал в конце 1970-х - начале 1980-х. Он был председателем совета директоров Partners for Progressive Israel, где также читал лекции.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Актер
    • 2.2 Фолк-певец и композитор
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Политическая активность
  • 4 Библиография
  • 5 Награды и признание
  • 6 Дискография
  • 7 Полная фильмография
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Теодор Бикель родился в семье Еврейская семья из Вены, Австрия, сына Мириам (урожденная Риглер) и Йозефа Бикеля из Буковины. Как активный сионист, отец назвал его в честь Теодора Герцля, основателя современного сионизма. После немецкой аннексии Австрии в 1938 году семья Бикеля бежала в Подмандатную Палестину, где контакты его отца помогли семье получить британские паспорта. Бикель учился в сельскохозяйственной школе Микве Исраэль и поступил в кибуц Кфар ха-Маккаби.

Бикель начал действовать, когда был подростком. Он выступал с Театром Хабима в 1943 году и был одним из членов-основателей Камерского театра, который стал ведущей израильской театральной труппой. Он описал свой актерский опыт там, как похожий, если не лучший, на метод актерского мастерства, которому обучают в Актерской студии в Нью-Йорке. «Люди Хабима были намного ближе к методу, чем Ли Страсберг, потому что они были прямыми учениками Станиславского."

. В 1945 году он переехал в Лондон, чтобы учиться в Королевская академия драматического искусства. Бикель переехал в Соединенные Штаты в 1954 году и стал натурализованным гражданином в 1961 году.

Бикель не вернулся, чтобы жить в Израиле, и не принимал участия в Арабо-израильская война 1948 года. Бикель писал в своей автобиографии Тео: «Некоторые из моих современников считали [невозвращение в Израиль] недостатком характера, если не прямым актом дезертирства. Во мне остается тихий тихий голос, который спрашивает, смогу ли я когда-нибудь полностью осознать себя в собственном сознании ».

Карьера

Актер

Байкел (сзади, в центре), выступает в The Elgin Hour, 1955, с (lr) Джо Мантелл, Орсон Бин, Полли Берген

В 1948 году Майкл Редгрейв рекомендовал Бикела своему другу Лоуренсу Оливье в качестве дублера для ролей Стэнли Ковальски и Гарольда «Митча» Митчелла в Вест-Энде премьере фильма Теннесси Уильямс 'Трамвай по имени Желание. Помимо того, что Бикел был дублером, главная роль в постановке была относительно второстепенной ролью Пабло Гонсалеса. Тем не менее, он получил образование от актера второго плана и дублера до звезда напротив жены режиссера, Вивьен Ли, внезапно выступившая вне плана, когда партнер по фильму, играющий роль Митча, заболел гриппом. Байкел появился за кулисами и пошел прямо к переодеванию Ли. комната, чтобы спросить, если она хотел порепетировать с ним, чтобы убедиться, что он подходит для этой роли. Она ответила, что в этом нет необходимости: «Иди и сделай это», - сказала она. «Вы профессионал, и Ларри дал вам эту работу, потому что доверял вам делать это хорошо». После шоу Ли сказал ему: «Молодец».

На протяжении большей части своей актерской карьеры он был известен своей универсальностью в игре персонажей разных национальностей; он утверждал, что взял на себя эти разные личности, чтобы его игра «никогда не устареет». На телевидении он сыграл армянского торговца на Айронсайде, польского профессора на Ангелах Чарли, американского профессора на The Paper Chase, болгарского злодея на Фэлкон Крест, беларус в Звездном пути: Следующее поколение и итальянец в Она написала убийство.

В фильмах он играл немецкого офицера в Африканская королева (1951) и Враг внизу (1957), южный шериф в Вызывающие и капитан русской подводной лодки в комедии Русские - это Идут, русские идут (1966). Он также изобразил садистского генерала Жуве в Гордость и страсть (1957) и прошел экранное тестирование на роль Аурика Голдфингера в фильме Джеймса Бонда. Голдфингер (1964). В Моя прекрасная леди (1964) он сыграл властного венгерского лингвиста Золтана Карпати.

Он дебютировал на Бродвее в 1955 году в «Сегодня вечером в Самарканде» и в 1958 году был номинирован на премию Тони. для "Танцовщиц на канате". В 1959 году он исполнил роль капитана фон Траппа в оригинальной постановке Звуки музыки, которая принесла ему вторую номинацию Тони. Однако Бикелю не нравилась его роль, потому что его способность петь использовалась недостаточно, и ему не нравилось многократно исполнять одну и ту же роль капитана. Когда композиторы, Роджерс и Хаммерштейн, осознали, что Бикель был опытным народным певцом, они написали песню «Эдельвейс » специально для него, чтобы он пел и аккомпанировал себе на гитаре.

В 1964 году он сыграл Золтана Карпати, знатока диалектов, в киноверсии фильма Моя прекрасная леди. С момента своего первого появления в роли Тевье в мюзикле Скрипач на крыше (1967) Бикел исполнял эту роль чаще, чем любой другой актер (более 2000 раз). Когда из-за травмы 74-летний израильский исполнитель Хаим Тополь (ветеран многих постановок сценического шоу и звезда фильма «Скрипач на крыше») ушел из высокобюджетного, много - продвигая тур мюзикла по Северной Америке в 2009 году, Бикел заменил его в нескольких выступлениях в 2010 году.

Бикел был приглашенной звездой во многих популярных телесериалах. Он появился в эпизоде ​​1954 года NBC юридической драмы, основанной на делах Общества правовой помощи Нью-Йорка. Он также появился в эпизоде ​​под названием «Верное паломничество» в серии антологий CBS . Конкретный эпизод был написан Родом Серлингом. Он также появился во втором эпизоде ​​«Назначения с приключениями» под названием «Возвращение незнакомца». Байкел также сыграл роль в экспериментальном фильме Фрэнка Заппы 200 мотелей (1971).

Байкел позже снялся в роли Оливера Крэнгла в фильме Рода Серлинга Сумеречная зона (эпизод «Four O'Clock »). Он появился в эпизодах Wagon Train, Combat! в эпизоде ​​3 сезона «Mountain Man» в роли Франсуа Перро, Гавайи Five-O, Коломбо (1977, "Прощай, дело об убийстве Sky High IQ"), Ангелы Чарли, Бродяги Сан-Педро-Бич, Кэннон, Маленький дом в прерии, Миссия невыполнима, Gunsmoke, Династия, Все в семье, Knight Rider, Она написала убийство, Остров фантазий, Закон и порядок и Майк Хаммер Микки Спиллейна (эпизод " "as Gerringer и вышла в эфир 28 января 1987 г.).

В начале 1990-х он появился в Star Trek: The Next Generation в эпизоде ​​«Семья », играя Сергея Роженко, приемный отец Ворфа, родившийся в Беларуси. Бикел исполнил две роли во вселенной Вавилон 5 : в 1994 году в роли раввина Козлова в эпизоде ​​первого сезона «Технический нокаут » и в 1998 году в роли лидера Ленонна в телефильме Вавилон 5: В начале.

Бикел был номинирован на Drama Desk Award в 2010 году за выдающееся сольное исполнение в Шолом-Алейхем : Смех сквозь слезы, внебродвейской пьесе, которую он тоже написал. В 2012 году Бикел сыграл главную роль в фильме «В гостях у мистера Грина с труппой еврейского театра Гарольда Грина в Торонто, Онтарио. В 2013 году Бикел снялся в документальном фильме «Путешествие 4 артистов», в котором прославляется сила музыки и религиозное разнообразие.

Фолк-певец и композитор

В 1955 году по предложению Яка Хольцмана из Elektra Records, Бикел начал записывать песни, в том числе несколько альбомов еврейских народных песен и песен из России и других стран, записав за свою карьеру более 20 альбомов современной и народной музыки. Для них он играл на акустической гитаре один или в сопровождении других музыкантов. Он умел петь на 21 языке, включая идиш, иврит, немецкий, русский, венгерский, румынский, французский, средневековый испанский, зулусский и английский. Его ранние альбомы включали израильские народные песни (1955) и песни русского старого и нового (1960). Концерты Бикеля были выпущены на двух альбомах: Bravo Bikel (1959) и Bikel on Tour (1963).

В 1959 году Бикел стал соучредителем Newport Folk Festival (вместе с Пит Сигер, Гарольд Левенталь, Оскар Брэнд и Джордж Вейн ). Он исполнил несколько записанных дуэтов с Джуди Коллинз на различных фестивалях и на телевидении. Во время интервью, когда его спросили, что вдохновило его на участие в организации фольклорного фестиваля, он сказал, что музыка - это «один из немногих ответов на хаос, который у нас есть», один из немногих способов избежать социальной розни и средство дать молодежи надежду на лучший мир.

Байкел рассматривал тогдашнего 21-летнего Боба Дилана как одного из тех молодых исполнителей, выражающих эмоциональные и социальные послания через песни. В 1963 году Байкел присоединился к Дилану, Сигеру, Питеру, Полу и Мэри и Джоан Баэз на грандиозном финале фестиваля, когда они исполнили песни «Blowin 'in the Wind» и «We Shall Overcome». " После фестиваля Бикел, Сигер и Дилан отправились на запланированный митинг в Гринвуд, штат Миссисипи, чтобы исполнить недавно написанную песню Дилана «Only a Pawn in their Game » о мужчине. который убил Медгара Эверса. Изначально планировалось выступить только Бикел и Сигер, но Бикел хотел, чтобы Дилан пошел с ними. Он сказал менеджеру Дилана, Альберту Гроссману : «Я вам вот что скажу. Купите ему билет. Не говори ему, откуда он взялся. Скажите ему, что пора спуститься вниз и испытать Юг».

Тесная дружба Бикела и Сигера иногда подвергалась испытанию в результате выбора фестивалем исполнителей. Однажды Сигер пришел в ярость и пожалел, что у него не было топора, чтобы перерезать электрические кабели из-за плохого звука во время легендарного выступления Боба Дилана в сопровождении Блюзовой группы Пола Баттерфилда. Сигер ожидал, что Байкель поддержит его: «Черт возьми, Тео, скажи им. Исправь их!» Байкел выступил вперед и сказал Сигеру: «Питер, эта группа, эти повстанцы - это мы. Они такие, какими мы были двадцать лет назад. Помните?» Сигер уставился на него «как на жертву травмы», поскольку Бикелу удалось достаточно успокоить Сигера, чтобы группа закончила свои песни. В 1965 году Байкел, как и Сигер, был шокирован, когда Боб Дилан стал электрическим на фестивале, мероприятие, которое некоторые называют «декларацией Дилана о музыкальной независимости».

В 1962 году Байкел стал первым певцом, помимо Дилана, который исполнить "Дует ветер " публично. В его альбоме A Folksinger's Choice (1964) Джим МакГуинн (как его тогда называли) играл на банджо. Бикель (с деловым партнером Хербом Коэном ) открыл первую кофейню народной музыки в Лос-Анджелесе, The Unicorn. Его популярность привела к тому, что они открыли второй клуб, Cosmo Alley, который помимо народной музыки представлял таких поэтов, как Майя Энджелоу, и комиксов, в том числе Ленни Брюса. Бикел стал все больше заниматься проблемами гражданских прав и прогрессивными причинами, и был Юджином Маккарти делегатом на съезде Демократической партии 1968 года..

Личная жизнь

Бикель был женат четыре раза. Он женился на Офре Ихилове в 1942 году. В следующем году они развелись. Его второй брак был в 1967 году с Ритой Вайнберг Колл, от которой у него было двое детей. Они развелись в 2008 году. Позже в том же году он женился на дирижере Тамаре Брукс. Она умерла в 2012 году. Он женился на журналистке и иностранном корреспонденте Эйми Гинзбург 29 декабря 2013 года.

Бикель умер 21 июля 2015 года в Медицинском центре Калифорнийского университета имени Рональда Рейгана в Лос-Анджелесе естественной смертью. по словам публициста Харлана Болла, его пережили г-жа Гинзбург, его сыновья от второго брака Роберт и Дэниел и трое внуков. Он был похоронен на кладбище Хиллсайд Мемориал Парк в Калвер-Сити, Калифорния.

Политическая активность

Бикел был давним активистом движения за гражданские права и прав человека, участвуя в благотворительных мероприятиях. Он стал соучредителем организации в 1962 году, а в 1968 году был делегатом Национального съезда демократов в Чикаго. Он был президентом Actors 'Equity с 1977 по 1982 год, и в этой должности он поддерживал права человека. С 1988 года он был президентом Associated Actors and Artistes of America.

Узнав о его смерти, Actors 'Equity написал: «С того момента, как он присоединился к Equity в 1954 году, Бикел был защитником членов наш союз и его выдающиеся достижения проложили путь для многих. Никто больше не любил театр, его союз лучше или любимых актеров, как Тео. Он оставил неизгладимый след в поколениях прошлых членов и поколениях будущих членов. Мы благодарим вас, Тео, за все, что ты сделал. "

Байкел был активным сторонником и участником кампании Джона Ф. Кеннеди. Он провел часть своей кампании во время показа «Звуков музыки», из-за чего у него возникли проблемы с продюсерами, которые не думали, что это идет на пользу актеру. Он вспоминает: «Иногда я выходил между утренником и вечерним представлением, шел на митинг и выступал из грузовика с плоской платформой, а затем возвращался в театр». Однако продюсеры перестали жаловаться, когда после одного шоу его забрал за кулисами лимузин с Элеонорой Рузвельт, и он сопровождал ее на митинг демократов в качестве ее специального гостя.

1977 Конгресс AFL – CIO, Бикел приветствовал российского диссидента Владимира Буковского после его освобождения из Советского Союза. Он был арестован перед советским посольством в Вашингтоне в 1986 году, когда в знак протеста против бедственного положения советских евреев.

президент Джимми Картер назначил его членом Национального совета по делам искусств в 1977 г. шестилетний срок. В 2007 году он занимал пост председателя совета директоров Meretz USA (сейчас Partners for Progressive Israel ).

Он был членом коллектива High IQ Mensa International.

Библиография

Награды и признание

Дискография

  • Народные песни Израиля (1955), Elektra
  • Актерский праздник (1956), Elektra
  • Молодой человек и горничная (с Синтия Гудинг ) (1957), Электра
  • Теодор Бикель поет еврейские народные песни (1958), Электра
  • На Бродвей, к жизни !: Музыкальный театр Бока и Харник
  • Народные песни отовсюду (с Геулой Гилл) (1959), Elektra
  • More Jewish Folk Songs (1959), Elektra
  • Bravo Bikel (Ратуша Концерт) (1959), Электра
  • Песни старой и новой России (1960), Электра
  • Народный фестиваль Ньюпорта 1960 (5 песен), Электра
  • The Sound of Music (Original Broadway Cast) (1960), Columbia Records
  • From Bondage to Freedom (1961), Elektra
  • A Harvest of Israel Folk Songs (1961), Elektra
  • Поэзия и пророчество Ветхого Завета (1962), Elektra
  • The Best of Bikel (1962), Elektra
  • Theodore Bikel on Tour (1963), Elektra
  • Выбор народного певца (1964), Электра
  • Король и я (1964), Columbia Records
  • Театр идиш и народные песни (1965), Электра
  • Песни Земли (с The Pennywhistlers ) (1967), Elektra
  • Theodore Bikel Is Tevye (1968), Elektra
  • A New Day (1970), Reprise Records
  • Silent No More (советский еврейский андерграунд) (1972), Star Records
  • Теодор Бикель для молодежи (1973), Peter Pan Records
  • Теодор Бикель поет еврейские праздничные песни (1987)
  • История пасхи (1991), Western Wind
  • История Хануки (1992), Western Wind
  • Теодор Бикель поет еврейские народные песни (переиздание компакт-диска, 1992), Bainbridge Records
  • Теодор Бикель поет больше еврейских народных песен (переиздание компакт-диска, 1992 г.) Bainbridge Records
  • Восстань и сражайся - песни еврейских партизан (1996), Музей Холокоста
  • Тевье-молочник и Железнодорожные истории (1996) Macmillan audio
  • Вкус Песаха (1998), Rounder Records
  • Класс ic Jewish Holiday Shabbat Songs (2000), Sameach Records
  • A Taste of Chanukkah (2000), Rounder Records
  • Сокровищница идишских народных и театральных песен Теодора Бикеля (2004), Rhino Handmade
  • In My Own Lifetime (2006), Еврейская музыкальная группа
  • Our Song (с Альберто Мизрахи) (2007), Opus Magica Musica

Полная фильмография

См. Также

  • Биографический портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Теодор Бикель.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:06:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте