Маленькие убийства

редактировать
Маленькие убийства
Little Murders.jpg
РежиссерАлан Аркин
ПродюсерДжек Бродский
АвторЖюль Фейффер
На основепьесы Жюля Фейффера
В главной ролиЭллиот Гулд. Марсия Родд. Винсент Гардения. Элизабет Уилсон. Джон Коркес. Джон Рэндольф. Дорис Робертс. Дональд Сазерленд. Лу Джейкоби. Алан Аркин
МузыкаФред Каз
КинематографияГордон Уиллис
ОтредактировалХовард Куперман
Распространено20th Century Fox
Дата выпуска9 февраля 1971 года
Продолжительность108 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,34 миллиона долларов
кассовые сборы1,5 миллиона долларов (аренда)

Маленькие убийства - черная комедия 1971 с Эллиотом Гулдом и Марсией Родд в главных ролях, режиссер Алан Аркин в его полнометражном режиссерском дебюте. Основанный на пьесе Жюля Фейффера, это история девушки Пэтси (Родд), которая приводит домой своего парня Альфреда (Гулд), чтобы встретить свою крайне неблагополучную семью среди серии случайных перестрелок., забастовки мусора и перебои в подаче электроэнергии в их районе Нью-Йорка.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 На сцене
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 1967 Бродвейская постановка
    • 3.3 1967 Лондонская постановка
    • 3,4 1969 Бродвейская постановка
  • 4 Производство фильмов
    • 4.1 Жан-Люк Годар
    • 4.2 Алан Аркин
    • 4.3 Съемки
  • 5 Прием
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние links
Сюжет

Пэтси Ньюквист, 27-летняя дизайнер интерьеров, живет в Нью-Йорке, где царит уличная преступность, шум, непристойные телефонные звонки, отключение электричества и нераскрытые убийства. Когда она видит, что на беззащитного мужчину нападают уличные бандиты, она вмешивается, но удивляется, когда пассивная жертва даже не удосуживается поблагодарить ее. В конце концов, ее привлекает этот человек, фотограф Альфред Чемберлен, но он обнаруживает, что он эмоционально пуст, едва ли способен чувствовать боль или удовольствие. Он позволяет грабителям избивать его, пока они не устанут и не уйдут.

Пэтси привыкла заставлять мужчин выполнять ее приказы. Альфред другой. Когда она приводит его домой, чтобы встретить своих родителей и брата, он почти невербален, за исключением того, что говорит ей, что не заботится о семьях. Он узнает, что у Пэтси был еще один брат, убитый по неизвестной причине. Эксцентричная семья Пэтси удивлена, когда она объявила о своем намерении пожениться, а затем изумилась, когда церемония бракосочетания, проводимая экзистенциальным преподобным Дюпа, превратилась в всеобщую. Решив выяснить, почему ее новый муж такой, какой он есть, Пэтси уговаривает Альфреда поехать в Чикаго навестить своих родителей. Он не видел их с 17 лет, но просит их помочь с анкетой о его детстве по просьбе Пэтси.

Альфред в конечном итоге соглашается попытаться стать человеком типа Пэтси, из тех, кто готов «сопротивляться». В тот момент, когда это происходит, пуля снайпера убивает Пэтси, опять же без видимой причины. Залитый кровью Альфред идет в квартиру ее родителей, а жители Нью-Йорка почти не замечают его состояния. Он впадает в безмолвный ступор, отцу Пэтси даже приходится его кормить. Заглянувший, встревоженный полицейский детектив лейтенант Майлз Практик прибывает, почти не в состоянии действовать из-за большого количества нераскрытых убийств в городе. После ухода Альфред отправляется гулять в парк. Он возвращается с винтовкой, которую не умеет заряжать. Отец Пэтси показывает ему, как. Затем они вместе с братом Пэтси по очереди стреляют в незнакомцев на улице. Их настроение поднимается, и они вместе с удовольствием ужинают за столом.

В ролях
На сцене

Развитие

Фейффер говорит, что на написание истории его вдохновило убийство Джона Ф. Кеннеди. «Это было странно, потому что я не был его большим поклонником; он был первым актером в Белом доме», - сказал он. «А потом, когда Освальда застрелили, я подумал, что происходит безумие. И из-за моей политики я увидел это безумие и во Вьетнаме. Итак, мотивом пьесы было падение всех форм власти - религии, семьи., полиция. Городское насилие всегда было для меня метафорой чего-то более серьезного в сельской местности ».

Изначально Фейффер написал это как роман. «Я много ходил в театр и много читал пьес с подросткового возраста, и понял, что, если я когда-нибудь напишу пьесу, которую хотел бы написать, она закончится через неделю. Я чувствовал, что уже провел свои мазохистские годы в The Village Voice - восемь лет мультфильмов без гроша. Но я чувствовал это мрачное ощущение того, что происходит, и я не чувствовал, что мультфильмы могут выразить это полностью. Я также чувствовал, что мультфильмы слишком легко принимаются ».

Фейффер работал над романом два года, но был им недоволен. Затем он обнаружил оригинальный набросок романа, который, как ему казалось, должен был стать хорошей пьесой. Он написал первый черновик за три недели. «И я понял, что какой бы ни была судьба пьесы, я застрял как драматург. Я чувствовал себя как дома в пьесе, как и в мультфильме».

Бродвейская постановка 1967 года

Спектакль должна была состояться мировая премьера в Йельской школе драмы в октябре 1966 года. Однако это закончилось, когда появилась возможность, что фильм будет выпущен на Бродвее. Александр Коэн в итоге получил права. Права на постановку также были предоставлены Театром Олдвича в Лондоне.

Спектакль был поставлен на Бродвее в 1967 году с актерским составом, в который входили Эллиот Гулд и Барбара. Повар и бюджет 100 000 долларов. Режиссер Джордж Л. Шерман.

Отзывы были неоднозначными. Уолтер Керр сказал: «Комедия доходит до того момента, когда она больше не может удерживать на лице улыбку, даже кривую. Мистер Фейффер отказывается от дела предложения серьезных комментариев изнутри ленивого, ленивого человека. сумасшедшая позиция, и, как слишком успешно реформированный шутник, идет прямо ».

Фейффер назвал это« ужасной постановкой », но признает, что он принимал участие во всех ключевых творческих решениях. Пьеса длилась всего семь спектаклей. Уолтер Керр, который дал неоднозначную оценку пьесе, написал статью, в которой говорилось, что пьеса была многообещающей и что жаль, что пьеса не получила дальнейшего развития. Судьба пьесы была приведена в качестве примера отсутствия поддержки со стороны критиков и продюсеров новых американских пьес на Бродвее.

Лондонская постановка 1967 года

За этой неудачей последовала успешная лондонская постановка. Королевской шекспировской труппой, режиссер Кристофер Морахан в Театре Олдвича. Рецензии были лучше, хотя и не были восторженными, и критики признали пьесу лучшей зарубежной пьесой года. Фейффер сказал, что эта постановка «спасла мне рассудок».

Постановка «Вне Бродвея» 1969 года

Тед Манн задумал возродить пьесу на Бродвее и нанял Алана Аркина для постановки. Он был возрожден в 1969 году Circle in the Square в Нью-Йорке, режиссер Аркин с актерским составом, в который входили Линда Лавин, Винсент Гардения и <49.>Фред Уиллард. Фейффер не принимал творческого участия в постановке. The New York Times назвала постановку «фантастически смешной». В этой постановке было представлено 400 спектаклей, и Фейффер получил Премию Оби. В 1969 году Лавин получил премию Внешних критиков за лучшее исполнение.

В 1969 году в Лос-Анджелесе также прошла успешная постановка.

Аркин поставил вторую пьесу Фейффера «Дело об убийстве в Белом доме».

Производство фильмов

Жан- Люк Годар

В январе 1969 года Эллиот Гулд объявил, что вместе с Джеком Бродским он создал свою собственную продюсерскую компанию и что они сделают два фильма: «Помощник» по роману Бернарда Маламуда и Маленькие убийства. Гулд сказал, что он подписал Жан-Люка Годара на роль режиссера. United Artists собирались профинансировать и выпустить его, а Роберт Бентон и Дэвид Ньюман напишут сценарий.

«Годар действительно самый страстный человек», - сказал Гулд. Гулд был недоволен сценарием Бентона и Ньюмана, и интерес Годара угас.

Алан Аркин

Фейффер написал сценарий. Он добавил новые сцены, в том числе новых персонажей, таких как родители Альфреда Чемберлена (которых играют Джон Рэндольф и Дорис Робертс ). Фейффер сказал: «Все, что я сделал, это изменил сценарий, превратил его из театрального клише в клише из кино».

Гулд попросил Аркина стать режиссером (он никогда раньше не снимал полнометражных фильмов, но снял два короткометражных фильма). фильмов и имел большой опыт работы театральным режиссером). Аркин не хотел возвращаться к материалу, но был убежден после серии встреч с Фейффером; он был объявлен режиссером в марте 1970 года. Аркин сказал, что фильм был «о состоянии человека».

Ричард Занук, глава Fox, который снял MASH и Move с Гулдом договорились профинансировать фильм на 1,4 миллиона долларов. Зарплата Гулда составляла 200 000 долларов, отсроченная до тех пор, пока фильм не принесет прибыль.

Съемки

Съемки начались в апреле 1970 года и закончились 11 июня, на 100 000 долларов меньше бюджета. «Честно говоря, меня пугает то, что мы сделали, - сказал Аркин, - особенно последние 10 минут». Позже Фейффер сказал, что «с Аркином в фильме были всевозможные проблемы», «хотя мы очень счастливо работали над пьесой. И это ни в коем случае не было совместным. Он действительно не хотел иметь ничего общего со мной. У меня было очень мало. вклад в то, как вышел этот фильм, и некоторые из них хорошие, а некоторые нет ". Файфер сказал, что не доволен фильмом. «Я думаю, что это не его вина, это полностью моя вина. Я пошел на компромиссы в сценарии, которые не были его идеей, они были моими собственными. У меня не было опыта, и это были глупые идеи. Но были вещи, в которых он виноват.. Некоторые из его кастингов. Стиль фильма, который очень хорошо работал на сцене, но не подходил для фильма, я не думаю ».

Прием

Фильм был выпущен ограниченным тиражом, чтобы позволить критике расти.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму идеальные четыре звезды и написал: «Одна из причин, по которой он работает, и действительно является окончательным отражением мрачных настроений Америки, состоит в том, что он разбивает аудиторию на отдельных людей, уязвимых и неуверенных. Большинство фильмов создают временную демократию, сообщество незнакомцев там, в затемненном кинотеатре. Не этот. Фильм кажется чтобы сказать, что Нью-Йорк оказывает аналогичное влияние на своих граждан, и что он вас достанет, если вы не будете осторожны. "Джин Сискел из Chicago Tribune также наградил его высшей оценкой из четырех звезд и назвал это «подлой маленькой комедией, которая заставила меня рассмеяться, а затем подумать:« Боже, как я мог смеяться над этим »».

Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» писал: «По сути,« Маленькие убийства »конструируют свой мир с точки зрения человека, сидящего за запертыми дверями квартиры в Верхнем Вест-Сайде - и до тех пор, пока он поддерживает условия этой точки зрения, она работает - драматически, кинематографически, как хотите. Как только он нарушает эти условия, он становится неустрашимым, несмешным, поверхностным, неадекватным. Но «Маленькие убийства» обычно забавны - в его громких речах и проповедях, в его превосходном актерском составе и в прямом уме Аркина в обращении с большинством драматических моментов. «Винсент Кэнби, также писавший в« Таймс », был более позитивным, назвав его« очень забавным, очень умным, очень трогательным фильмом ».

Варьете писали:« Комедия совмещена со смертельно серьезным. комментировать природу мира - труднейшее дело. Если тема - насилие, а дизайн должен произвести потрясающее впечатление на аудиторию, проект становится еще сложнее. Но Алан Аркин, сделавший впечатляющий режиссерский дебют, блестяще преодолел эти трудности. Он снял фильм, который не только забавен, но и разрушителен по своему эмоциональному воздействию ».

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм« блестяще успешным »и« замечательным дебютом для Аркин как кинорежиссер ». Гэри Арнольд из The Washington Post писал, что в фильме« есть хорошие строки и фрагменты игры (особенно мисс Уилсон и Винсент Гардения в роли старших Ньюквистов и Дона Сазерленда в роли министра хиппи), но это не так ». у меня есть последовательная, объединяющая точка зрения ».

По состоянию на сентябрь 2020 года фильм имел оценку 67% по Rotten Tomatoes на основе 12 критических отзывов, а рейтинг аудитории - 82%.

В популярной культуре
  • В альбоме Cowbirds and Cuckoos Райланда Бушара есть песня под названием «Little Murders»
  • На популярном AMC телешоу Безумцы, действие которого происходит в 1960-х, персонаж Меган Дрейпер проходит прослушивание для оригинальной постановки.
  • Дэйв Сим заявил, что в своем комиксе Cer ebus, персонаж The Judge основан на изображении Лу Якоби из этого фильма.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:48:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте