В западной нотной записи, Примечание с пунктиром - это заметка с небольшой точкой после него. В современной практике первая точка увеличивает длительность основной ноты наполовину (исходная нота с дополнительным лучом ) от ее исходного значения. Это означает, что примечание с точками эквивалентно написанию основной примечания , привязанной к примечанию, равному половине значения - например, примечание с точкой половинное значение эквивалентно половинному примечанию, привязанному к четвертная записка. Последующие точки добавляют постепенно уменьшенное вдвое значение, как показано в примере справа. Хотя это теоретически возможно, записка с более чем тремя точками очень редко; засвидетельствованы только четыре точки. Если исходная нота считается имеющей длину 1, то пятерка будет только на 1/32 длиннее, чем четверная точка. Сложность можно увидеть, сравнив точечную нотацию с связанной нотацией: четверть ( ) эквивалентна 2 связанным восьмым нотам ( ), пунктирная четверть = 3 связанных восьмых ноты., двойная точка = 7 связанных шестнадцатых нот ( ), тройная точка = 15 связанных тридцатисекундных нот ( ) и четверная точка = 31 связанная шестьдесят четвертая ноты ( ). Хотя бывают и более короткие ноты, шестьдесят четвертые ноты считаются самой короткой практической длительностью в нотной записи.
Без точек | 1 точка | 2 точки | 3 точки | 4 точки | |
---|---|---|---|---|---|
Удлинение | NA () | ||||
Результат |
Использование точки для увеличения заметки восходит, по крайней мере, к 10 веку, хотя точное количество увеличения оспаривается; см. Neume.
Rhythm использование более длинных нот, чередующихся с более короткими (независимо от того, обозначены они точками или нет), иногда называют пунктирным ритмом . Исторические примеры музыкальных стилей исполнения с использованием пунктирного r Гифмы включают notes inégales и swing. Точное исполнение точечных ритмов может быть сложной задачей. Даже в обозначениях, которые включают точки, их выполненные значения могут быть длиннее, чем математически указывает точка, практика, известная как перераспределение точек .
Если примечание, которое нужно расставить точками, находится в пробеле, точка также помещается в пробел, в то время как если примечание находится на линии, точка помещается в пространство выше (это также относится к примечаниям в строках книги).
Размещение точек становится более сложным для аккордов смежных нот и для более низких голосов, как показано ниже.
Точки на пунктирных заметках, которые расположены справа от примечания, не следует путать их с точками для staccato артикуляции, которые расположены над или под примечанием.
Теоретически любые значение ноты может быть разделено точками, как и остатки любого значения. Если остальная часть находится в своем обычном положении, точки всегда помещаются в третье пространство нотоносца снизу, как показано в примере ниже.
Точки можно использовать на штриховых линиях, например, в ХК Роббинс Лэндон в редакции Джозефа Гайдна Симфонии № 70 ре мажор, но большинство авторов сегодня считают это использование устаревшим и рекомендуют вместо этого использовать галстук поперек штриховой линии.
Нота с двумя точками - это нота с двумя маленькими точками, написанными после нее. Его продолжительность в 1 ⁄ 4 умножена на его базовое значение ноты. Нота с двумя точками используется реже, чем с точкой. Обычно, как в примере справа, за ним следует нота, продолжительность которой составляет одну четверть длины основного значения ноты, завершая следующее более высокое значение ноты. До середины 18 века двойные точки не использовались. До тех пор, в некоторых случаях, одиночные точки могли означать двойные точки.
В французской увертюре (а иногда и в других музыке барокко ) ноты, написанные пунктирными нотами, являются часто интерпретируется как обозначение нот с двумя точками, и следующая нота соразмерно укорачивается; см. Исторически обоснованные характеристики.
Тройная точка - это записка с тремя точками после нее; его продолжительность составляет 1 ⁄ 8 раз от номинальной стоимости ноты. Использование трехточечного обозначения нот не распространено в эпоху барокко и классики, но довольно часто в музыке Рихарда Вагнера и Антона Брукнера, особенно в их медных частях.
Пример использования нот с двойными и тройными точками содержится в Фредерике Шопене Прелюдия соль мажор для фортепиано, соч. 28, № 3. Пьеса в общем времени (. 4) содержит текущие полукваверы (шестнадцатые ноты) в левой руке. Несколько раз во время пьесы Шопен просит правой рукой сыграть тройной пунктир минимум (половинную ноту) продолжительностью 15 полутонков одновременно с первым левым полушарием, затем один полуквавер одновременно с 16-м левым. -ручный полуквавер.