Ширли Верретт (31 мая 1931 г. - ноябрь 5, 2010) был американским оператором меццо-сопрано, который успешно перешёл в сопрано роли, то есть сопрано сфогато. Верретт пользовался большой известностью с конца 1960-х по 1990-е годы, особенно известен тем, что исполнил произведения Верди и Доницетти.
Родился в афроамериканской семье набожных адвентистов седьмого дня в Новом Орлеане, Луизиане, Верретт вырос в Лос-Анджелесе, Калифорнии. Она пела в церкви и рано проявила музыкальные способности, но поначалу певческая карьера не одобрялась ее семьей. Позже Верретт продолжил обучение у Анны Фитциу и Марион Секели Фрешл в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В 1961 году она выиграла прослушивание Национального совета Метрополитен-опера.
В 1957 году Верретт дебютировала в опере в фильме Бриттена Похищение Лукреции. В 1958 году она дебютировала в Опере Нью-Йорка в партии Ирины в фильме Курта Вейля Затерянные в звездах. В 1959 году она дебютировала в Европе в фильме Кельн, Германия в Распутин Тод Николаса Набокова. В 1962 году она получила признание критиков за свою Кармен в Сполето и повторила роль в Большом театре в 1963 году и в Нью-Йоркской городской опере в 1964 году (напротив Ричарда. Кассилли и Норман Трейгл ). Верретт впервые появилась в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден в 1966 году в роли Ульрики в Бал в масках.
Она появилась на первом концерте, транслировавшемся по телевидению с Линкольн-центр в 1962 году, а также в том же году появился на первом из Леонарда Бернстайна Молодежных концертов, когда-либо транслировавшихся по телевидению с того места, где сейчас Эйвери Фишер. Холл.
Она дебютировала в Метрополитен-опера в 1968 году, в Кармен и в Ла Скала в 1969 году в Самсон и Далила. Меццо-роли Верретта включали Кассандру и Дидон (Берлиоза Les Troyens ) - включая премьеру Met, когда она исполнила обе роли в одном спектакле, Верди ' s Ульрика, Амнерис, Эболи, Асусена, Сен-Санс 'Далила, Доницетти Элизабетта I в Мария Стуарда, Леонора в La Favorita, Кристоф Виллибальд Глюк Орфей, и Россини Неокл (L'assedio di Corinto ) и Синаид в Моис. Многие из этих ролей были записаны профессионально или в частном порядке.
Начиная с конца 1970-х, она начала играть сопрано, в том числе Селику в L'Africaine, Джудит в Бартоке в Замке Синей Бороды, Леди Макбет Макбет, мадам Лидоан в Пуленк Диалоги кармелитов (Met1977), Тоска, Норма (с Бостона 1976 по Мессина 1989), Аида (Бостон 1980 и 1989), Дездемона (Отелло ) (1981), Леонора (Фиделио ) ( Met 1983), Iphigénie (1984–85), Alceste (1985), Médée (Cherubini ) (1986). Ее Тоска была показана по телевидению PBS на Live from the Met в декабре 1978 года, всего за шесть дней до Рождества. Она исполнила роль напротив Каварадосси из Лучано Паваротти.
. В 1990 году Верретт спел Дидону в Les Troyens на открытии Оперы Бастилии в Париже, и добавил новая роль в ее репертуаре: Сантуцца в Cavalleria rusticana в Сиенне. В 1994 году она дебютировала на Бродвее в возрождении фильма Роджерса и Хаммерштейна Карусель, удостоенного премии Tony Award в Линкольн-центре. 142>Театр Вивиан Бомонт, играет Нетти Фаулер.
В 1996 году Верретт поступил на факультет Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета в качестве профессора голоса и Джеймса Эрла Джонса заслуженного профессора университета Мичигана. Голос. Прошлый год на гала-банкете и концерте Национальной оперной ассоциации в честь Мативильды Доббс, Тодда Дункана, Камиллы Уильямс и Роберта Макферрина, Верретта сказал: «Я всегда так счастлив, когда могу поговорить с молодыми людьми, потому что я помню тех, кто был добр ко мне, но в этом не было необходимости. Первая причина, по которой я пришел сегодня вечером, была для лауреатов, потому что мне нужно было сказать это. Вторая причина, по которой я приехал, была для вас, молодежь. Эти великие люди были для меня первопроходцами. Я надеюсь, что по-своему я сделал что-то, чтобы помочь вашему поколению, и что вы поможете следующему. Это то, как предполагается Просто продолжайте передавать эту эстафету! "
В 2003 году Ширли Верретт опубликовала мемуары« Я никогда не ходила одна »(ISBN 0 -471-20991-0 ), в котором она откровенно рассказала о расизме, с которым она столкнулась, будучи чернокожим человеком, в мире американской классической музыки. Когда дирижер Леопольд Стокски пригласил ее спеть с Хьюстонской симфонией в начале 1960-х годов, ему пришлось отменить свое приглашение, когда правление оркестра отказалось принять чернокожего солиста. Позже Стокски исправился, устроив ей престижное свидание с гораздо более известным Philadelphia Orchestra.
Верретт был дважды женат, сначала в 1951 году на Джеймсе Картере, а затем, в 1963 году, на художнике. Лу ЛоМонако. Ее пережили ЛоМонако, их приемная дочь Франческа и их внучка.
Верретт умер в Энн-Арборе, штат Мичиган, в возрасте 79 лет, 5 ноября 2010 г. от сердечной недостаточности, вызванной нераскрытым заболеванием.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ширли Верретт. |