Оклахома!

редактировать
Мюзикл 1943 года

Оклахома!
Musical1943-Oklahoma! -OriginalPoster.jpg Оригинальный бродвейский плакат (1943)
МузыкаРичард Роджерс
ТекстыОскар Хаммерштейн II
КнигаОскар Хаммерштейн II
ОсноваGreen Grow Сирень. от Lynn Riggs
ProductionsБродвей 1943 года. 1947 Вест-Энд. 1951 Бродвей возрождение. 1955 Фильм. Возрождение Бродвея 1979 года. Возрождение Вест-Энда 1980 года. Возрождение Уэст-Энда 1998 года. Возрождение Бродвея 2002 года. Тур по США 2003 года. Тур по Великобритании 2010 года. Тур по Великобритании 2015 года. Возрождение Бродвея 2019 года
НаградыСпециальное предложение 1944 года Пулитцеровская премия. 1993 Специальная премия Тони. (50 лет). 1999 Премия Оливье за ​​лучшее музыкальное возрождение. 2019 Премия Тони за лучшее возрождение мюзикла

Оклахома! - первый мюзикл, написанный дуэтом Роджерс и Хаммерштейн. Мюзикл основан на пьесе Линн Риггс '1931 года, Green Grow the Lilacs. Действие происходит на ферме за пределами города Клермор, Индийская территория, в 1906 году. В нем рассказывается история девочки с фермы Лори Уильямс и ее ухаживания со стороны двух конкурирующих женихов, ковбоя Керли Маклейна и зловещий и пугающий батрак Джуд Фрай. Второй роман касается ковбоя Уилла Паркера и его кокетливой невесты Адо Энни.

Первоначальная постановка Бродвей открылась 31 марта 1943 года. Она кассовые сборы и провала беспрецедентные 2212 представлений, отмеченные наградами возрождения, национальные туры, зарубежные постановки и Оскар, 1955 экранизация. Он давно стал популярным выбором для школьных и общественных работ. Роджерс и Хаммерштейн выиграли специальную Пулитцеровскую премию для Оклахомы! в 1944 году.

Этот мюзикл, основанный на нововведениях более раннего Show Boat, олицетворяет развитие «книжного мюзикла », музыкального спектакля, в котором песни а танцы полностью интегрированы в хорошо составленную историю с серьезными драматическими целями, вызвать настоящие эмоции, кроме смеха. Кроме того, Оклахома! содержит музыкальные темы или мотивы, которые повторяются на протяжении всей работы, чтобы связать музыку и историю. Пятнадцатиминутный «балет мечты » отражает борьбу Лори с ее чувствами к двум мужчинам, Кёрли и Джаду.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1
    • 1.2 Кастинг и развитие
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Акт I
    • 2.2 Акт II
  • 3 Основные роли и известные исполнители
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 История производства
    • 5.1 Оригинальный Бродвей
    • 5.2 Ранние туры по США
    • 5.3 Оригинальный Вест-Энд
    • 5.4 Оригинальный австралийский
    • 5.5 Возрождение Бродвея 1951 и 1979 годов
    • 5.6 1980 Запад Конец возрождения
    • 5,7 Возрождение Австралии 1982 г.
    • 5,8 Возрождение Вест-Энда 1998 г.
    • 5,9 Возрождение Бродвея 2002 г.
    • 5,10 Возрождение Бродвея 2019 г.
    • 5.11 Другие известные постановки
    • 5,12 Экранизация 1955 г.
  • 6 записей
  • 7 Прием
  • 8 Истоки и влияние
  • 9 Награды и номинации
    • 9.1 Оригинальная бродвейская постановка
    • 9.2 Возрождение Бродвея 1979 года
    • 9,3 Возрождение Вест-Энда 1980 года
    • 9,4 Возрождение Вест-Энда 1998 года
    • 9,5 Возрождение Бродвея 2002 г.
    • 9,6 Возрождение Бродвея 2019 г.
  • 10 В массовой культуре
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Фон

К началу 1940-х годов Роджерс и Хаммерштейн были хорошо известны создателями хитов Бродвея с другими сотрудниками. Роджерс с Лоренцем Хартом с 1920-х годов выпустил более двух десятков мюзиклов, включая такие популярные, как Babes in Arms (1937), Мальчики из Сиракуз (1938) и приятель Джоуи (1940). Среди других успехов Хаммерштейн написал слова для Роз-Мари (1924), Песня пустыни (1926), Новолуние (1927) и Show Boat (1927 г.). Хотя в 1930-е годы он был менее продуктивным, он писал мюзиклы, песни и фильмы, разделив премию Оскар за свою песню с Джеромом Керном, «Последний раз, когда я видел Париж ", который был включен в фильм 1941 года Lady Be Good. К началу 1940-х годов Харт погрузился в алкоголизм и эмоциональные потрясения, и он стал ненадежным, что побудило Роджерса обратиться к Хаммерштейну,

Conception

В 1931 году, Театральная гильдия выпустила Линн Риггс Зеленый Выращивайте сирень, пьесу о поселенцах в Оклахоме Индейские территории. Хотя спектакль не имел успеха, десять лет спустя, в 1941 году, Тереза ​​Хелберн, одна из продюсеров Гильдии, увидела летний спектакль, дополненный традиционными народными песнями и квадратом. танцы и решил, что эта пьеса может стать мюзикла, который может оживить бо рящуюся Гильдию. Она связалась с Ричардом Роджерсом и Лоренцем Хартом, чье первое успешное сотрудничество, Гаррик Гэверситет было продюсировано Театральной гильдией в 1925 году. Роджерс захотел работать над проектом получил права на себя и Харта. Роджерс попросил Оскара Хаммерштейна II сотрудничать с ним и Хартом. Во время испытаний фильма Роджерса и Харта К Юпитеру в 1941 году Хаммерштейн заверил Роджерса, что, если Харт когда-либо не сможет работать, он будет готов занять его место. Так совпало, что в 1942 году Хаммерстайн подумал о музыкализации Green Grow the Lilacs, но когда он обратился к Джерому Керну по этому поводу, последний отказался. Хаммерштейн узнал, что Роджерс ищет кого-нибудь, кто написал бы книгу, и с радостью воспользовался этой возможностью. Харт потерял интерес к мюзиклу; он предпочитает современные, вежливые шоу, демонстрирующие его остроумные лирики, и находил фермеров и пастухов в банальных и скучных «Зеленом выращивании сирени». Более того, спуская вниз, поглощенный своим давним алкоголизмом, Харт больше не хотел писать. Он отправился в отпуск в Мексику, посоветовав Роджерсу, что Хаммерштейн будет выбором нового сотрудника.

Это партнерство согласно Роджерсу и Хаммерштейну следовать своим предпочтительным методам письма: Хаммерштейн предпочел написать полностью текст песни, прежде чем это было положено на музыку, и Роджерс предпочитал вставлять законченные тексты к музыке. Во время предыдущего сотрудничества Роджерса с Хартом Роджерс всегда писал музыку первым, так как несосредоточенному Харту нужно было что-то, на чем можно было бы основывать свои тексты. Предыдущими соавторами Хаммерштейна были композиторы Рудольф Фримл, Герберт Стотхарт, Винсент Юманс и Керн, которые сначала сочинили музыку, а Хаммерштейн написал тексты. Смена ролей в партнерстве Роджерса и Хаммерштейна позволила Хаммерштейну превратить тексты в фундаментальную часть истории, чтобы песни могли усилить и усилить историю, а не отвлекать ее. Когда Роджерс и Хаммерштейн приступили к разработке нового согласия мюзикла, они начали, что их музыкальный и драматический выбор будет продиктован исходным материалом, Green Grow the Lilacs, а не музыкальными комедийными соглашениями. В мюзиклах той эпохи было много произведений, новинок и сногсшибательных танцев; либретти, как правило, были сосредоточены на юморе, с небольшим драматическим развитием, перемежались песнями, которые фактически останавливали сюжет на время своего существования.

Кастинг и развитие

В период между мировыми войнами роли в мюзиклах обычно были заполнены актерами, которые могли петь, но Роджерс и Хаммерштейн, наоборот, выбрали исполнителей, которые могли бы играть. Хотя Тереза ​​Хелберн, содиректор Театральной гильдии, предложила Ширли Темпл в роли Лори и Граучо Маркс в роли Али Хакима, Роджерса и Хаммерстайна с режиссером Рубеном. Поддержка Мамуляна настояла на том, чтобы исполнители были выбраны более драматично. В итоге в постановке не было звезд, очередной необычный шаг. Постановка была поставлена ​​Агнес де Милль (она впервые поставила хореографию мюзикла на Бродвее), которая обеспечила одну из самых заметных и устойчивых навыков шоу: 15-минутный финал балета в первом действии (часто называемый как балет мечты ), изображающий борьбу Лори за оценку своих женихов, Джада и Керли.

Первое название, данное работе, было «Away We Go!». который открылся для выездных проб в Нью-Хейвене в Театре Шуберта 11 марта 1943 года. Ожидания от спектакля были низкими; Хаммерштейн написал шесть флопов подряд, и в шоу не было звездной силы. Продюсер Майк Тодд вышел после первого акта во время пробы и остроумно: «Ни ног, ни шуток, ни шансов». Но Роджерс и Хаммерштейн были уверены. Публика в Нью-Хейвене и Бостоне была в восторге, хотя отзывы были справедливыми. Из изменений, внесенных до того, как шоу перешло на Бродвей, двойным значительным: добавление останавливающего шоу музыкального номера, «Оклахома » и решение переименовать мюзикл после этого. число.

Тодд ошибался; шоу открылось на Бродвее для восторженных критиков, билеты были распроданы и выиграли специальную Пулитцеровскую премию. Брукс Аткинсон написал в The New York Times, что шоу вводный номер «Ах, какое прекрасное утро » изменил историю музыкального театра: «После такого стиха, спетого под веселую мелодию, банальности старой музыкальной сцены стали невыносимы ». New York Post была единственной крупной газетой, которую давали Оклахоме! смешанный обзор. Его критик считал, что песни были достаточно приятными, но звучали очень похоже. Креативность шоу стимулирования современников Роджерса и Хаммерштейна и открыла "золотой век" американского музыкального театра.

Сюжет

Акт I

На территории Оклахомы, в 1906 году, ковбой Кудряшка Маклейн с нетерпением ждет прекрасного дня, когда он посещает двор девушки с фермы Лори Уильямс («О, какое прекрасное утро »). Он и Лори дразнят друг друга, а ее тетя Эллер наблюдает. Той ночью будет социальный танец, который включает в себя аукцион обеденных корзин, приготовленных местными женщинами для сбора средств на строительство школы. Каждый мужчина, выигравший корзину, будет обедать с дамой, которая его приготовила. Кёрли предлагает Лаури пойти с ним, но она отказывается, что он слишком долго ждал. Чтобы убедить ее, он говорит, что отвезет ее в лучший экипаж, который можно купить за деньги («Суррей с бахромой наверху »), но она дразнит его по этому поводу, пока он не скажет, что придумал, чтобы получить обратно на нее. Она отпрыгивает, не понимает, что он действительно арендовал такую ​​суррей.

Одинокий, встревоженный батрак Джуд Фрай стал одержим Лори и приглашает ее на танцы. Она соглашается назло Кёрли, хотя и боится Джада. Тем временем ковбой Уилл Паркер возвращается из поездки в современный Канзас-Сити и демонстрирует свои сувениры («Канзас-Сити »). Онрал на ярмарке 50 долларов (сегодня 1400 долларов), что, по словам его подруги, Адо Энни, Эндрю Карнеса, суммой необходимой ему, чтобы жениться на Адо Энни. К сожалению, он потратил все деньги на подарки для нее и один для ее отца: Маленькое чудо (металлическая трубка, используемая для просмотра картинок, но со скрытым лезвием внутри). Он не знает его смертельной тайны. Позже Адо Энни признается Лори, что пока Уилл отсутствовал, она много времени проводила с Али Хакимом, персидским торговцем. Лори говорит, что ей выбирать между ними, но Адо Энни настаивает, что любит их обоих («Я не могу сказать нет »). Лори и ее друзья готовятся к светской жизни, а Герти Каммингс флиртует с Кёрли. Лори замечает и говорит своим друзьям, что ей на самом деле наплевать на Кёрли («Много нового дня »).

Эндрю Карнс видит Энни с Али Хакимом; он заставляет Хакима под дулом пистолета согласиться жениться на ней. Хаким и другие люди сетуют на несправедливость ситуации («Это скандал! Это возмущение! »). Кудрявый обнаруживает, что Лори идет в коробку с Джадом. Боясь сказать Джаду, что она не пойдет с ним, Лори возражает, что она не любит Кудрявого («Люди скажут, что мылены »). Обиженный ее отказом, Керли идет в коптильню, где живет Джуд, чтобы поговорить с ним. Кудрявый в шутку предполагает, что, поскольку Джад не чувствует, что его ценят, он может повеситься, и все поймут, как они сильно заботятся о нем ("Поре Джад Ис Дайд"). Их разговор превращается в зловещую конфронтацию по поводу Лори. После того, как Керли уходит, решимость Джуда завоевать Лори становится еще сильнее, и он клянется сделать ее своей невестой («Одинокая комната »).

Смущенная своими чувствами к Кёрли и страхом перед Джадом, Лори покупает у Али Хакима «волшебное зелье» (laudanum ), которое, как гарантирует беспринципный торговец, раскроет ее настоящую любовь. Она размышляет о том, как оставить свои мечты о любви и присоединиться к мужчине, которого она любит («Из моих мечтаний»). Вскоре засыпая под действием опиата, в расширенной балетной сцене Лори впервые мечта о замужестве с Керли. Ее сон принимает кошмарный оборот, когда появляется Джад и убивает Кёрли; она не может убежать от него, сбитая с толку своими желаниями. Проснувшись, она понимает, что Керли - подходящий мужчина для нее, но уже слишком поздно передумать о том, чтобы пойти на танцы с Джадом, который приходит, и они уходят в социальную ложу ("Dream Ballet ").

Акт II

На светской вечеринке, во время кадрильФермер и пастушок »), соперничество между местными фермеры и ковбои Заборы и права на воду приводят к драке, которую тетя Эллер заканчивает стрельбой из пистолета, чтобы заставить всех замолчать. Лори расстроена, когда видит Керли на танцах с Герти. Чтобы избавиться от Адо Энни, Али Хаким покупает сувениры Уилла в Канзас-Сити за 50 долларов. Джад также чудо этому, покупая Маленькое Уилла, зная о спрятанном внутри него клинке. Аукцион начинается, и Уилл предлагает 50 долларов за корзину Адо Энни, не понимая, что без этих 50 долларов у него не было бы денег, чтобы заплатить ее отцу. Отчаявшись избавиться от Адо Энни, торговец предлагает 51 доллар, чтобы получить корзину, чтобы Уилл мог подойти к Эндрю Карнесу с 50 долларами и объявить Адо Энни своей невестой. Аукцион становится более серьезным, когда на аукционе выставляется корзина Лори. Джад скопил все свои деньги, чтобы выиграть корзину Лори. Разные мужчины делают ставки, пытаясь защитить Лори, но Джад их всех перебивает. Кёрли и Джад вступают в жестокую войну ставок, и Керли продает свое седло, свою лошадь и даже свое ружье, чтобы собрать деньги. Кудряшка перебивает Джад и выигрывает корзину. Джад осторожно пытается убить Керли с помощью Маленького Чудеса, но его план сорван, когда тетя Эллер (зная, что происходит) громко просит Керли танцевать. Позже той ночью Уилл и Энни разрешают свои разногласия, поскольку она неохотно соглашается не флиртовать с другими мужчинами («All Er Nuthin ' »).

Джад рассказывает Лори о своих чувствах к ней. Когда она признается, что не возвращает их, он ей угрожает. Затем она увольняет его как своего батрака, требуя, чтобы он покинул ее собственность. Джад яростно угрожает Лори перед отъездом; она заливается слезами и зовет Керли. Она говорит ему, что уволила Джада и боится того, что Джад может сделать сейчас. Кудряшка успокаивает ее и делает ей предложение, и она соглашается («Люди скажут, что мы влюблены» (повторение)). Он понимает, что теперь должен стать фермером. Али Хаким решает покинуть территорию и прощается с Адо Энни, говоря, что ее Уилл - тот человек, за который она должна выйти замуж.

Три недели спустя Лори и Керли женятся, поскольку все праздную приближающуюся государственность территории («Оклахома »). Али Хаким возвращается с Герти, на которой он недавно женился после того, как отец угрожал ей дробовиком. Пьяный Джад появляется снова, целует Лори и бьет Керли кулаком, и они начинают драку. Джад атакует Кёрли с ножом, и Кёрли уклоняется, в результате чего Джад падает на свой нож. Вскоре Джуд умирает. По настоянию тети Эллер гости свадьбы устраивают импровизированное испытание для Кёрли. Судья Эндрю Карнес объявляет приговор: «невиновен!» Кёрли и Лори отправляются в свадебное путешествие в графстве Суррей с бахромой наверху ("Finale Ultimo").

Основные роли и известные исполнители
ОписаниеИзвестные сценические исполнители в основных рыночных постановках
Кёрли МаклейнКовбой, влюбленный в ЛориАльфред Дрейк °, Гарри Стоквелл °, Джон Райт, Говард Кил, Ридж Бонд, Хью Джекман, Патрик Уилсон, Лоуренс Гиттард, Дэймон Даунно
Лори УильямсПлемянница тети Эллера, независимая молодая женщинаДжоан Робертс °, Бетти Джейн Уотсон, Кристин Андреас, Лейла Бенн Харрис, Жозефина Габриель, Флоренс Хендерсон, Люси Дурак, Ребекка Наоми Джонс
Джад ФрайНаемный работник на ранчо тети Эллер, таинственный и опасный одиночкаГовард да Силва °, Шулер Хенсли, Альфред Молина
тетя Эллертетя Лори, уважаемый лидер сообществаБетти Гард °, Мэри Уикс, Андреа Мартин, Пэтти Герцог, Маргарет Гамильтон, Морин Липман, Луиза Плаурайт, Мэри Теста
Адо Энни КарнсA кокетливая, легковерная молодая женщинаСелеста Холм °, Шелли Уинтерс, Барбара Кук, Кристин Эберсол, Джессика Боверс, Аманда Харрисон, Али Строкер
Уилл ПаркерПростой молодой человек, влюбленный в Адо ЭнниЛи Диксон °, Гарри Гренер
Эндрю КарнесОтец Адо-Энни, желающий, чтобы она вышла замужРальф Риггс °
Али ХакимПерсидский торговец, влюбленный в Адо ЭнниДжозеф Булофф °, Эдди Альберт, Питер Поликарпу, Брюс Адлер, Джейми Фарр, Аасиф Мандви, Уилл Брилл
Герти КаммингсМестная девушка с фермы, любящая Керли, выходит замуж за Али ХакимаДжейн Лоуренс °, Памела Бриттон
Дрим КудрявыйКудрявый в эпизоде ​​снаМарк Платт °
Лори из сновЛори в последовательность сновКэтрин Сергава °

° обозначает оригинальный бродвейский состав

Музыкальные номера
Акт I
Акт II
  • Entr'acte - Orchestra
  • "Фермер и пастух "- Эндрю Карнес, тетя Эллер, Керли, Герти Каммингс, Уилл, Адо Энни, Лори, Айк Скидмор, Корд Элам и Ансамбль
  • "All Er Nuthin ' " - Уилл и Адо Энни
  • «Люди скажут, что мы влюблены» ( Реприза) - Кёрли и Лори
  • "Оклахома »- Кёрли, Лори, тетя Эллер, Айк Скидмор, Корд Элам, Фред, Эндрю Карнес и ансамбль
  • Finale Ultimo (« О, какое прекрасное утро » и «Люди скажут, что мы влюблены») - Компания
История производства

Original Broadway

Первоначальная бродвейская постановка открылась 31 марта 1943 г. в г. Театр Джеймса в Нью-Йорке. Режиссер Рубен Мамулян, хореография Агнес де Милль и в главных ролях Альфред Дрейк (Кудрявый), Джоан Робертс (Лори), Селеста Холм (Адо Энни), Ховард Да Силва (Джад Фрай), Бетти Гард (тетя Эллер), Ли Диксон (Уилл Паркер), Джозеф Булофф (Али Хаким), Джейн Лоуренс (Герти), Барри Келли (Айк) и Джордж С. Ирвинг (Джо). Марк Платт танцевал роль "Dream Curly", Кэтрин Сергава танцевала роль "Dream Laurey", небольшую танцевальную партию Эгги исполнял Бэмби Линн. Джордж Черч исполнил партию "Dream Jud". Чёрча заменил Владимир Костенко через два месяца после премьеры.

В постановке было проведено 2212 спектаклей, и окончательно закрылось 29 мая 1948 года. «Спрос на билеты был беспрецедентным по мере того, как спектакль стал более популярным в месяцы, следующими за« открытием ». Оклахома! Бродвейский бродвейский рекорд, который «не побеждался до« Моя прекрасная леди »(1956)». Tony Awards и другие награды, которые в настоящее время вручаются за достижения в музыкальном театре, не существовали в 1943 году, и, следовательно, оригинальная продукция Оклахомы! не получил театральных наград.

Ранние гастроли в США

Первые из национальных туров начались в Нью-Хейвене, Коннектикут, в 1944 году. Статья 1953 года в Нью-Йорк Таймс сообщила, что этот спектакль считается единственным мюзиклом, длился десять лет подряд. Он шел на Бродвее в течение пяти лет и двух месяцев, собрав 7 миллионов долларов. Турне по национальной компании, которая начала в конце 1943 года, собрала 15 000 000 долларов ". Джон Райт играл в оригинальной постановке в Чикаго. Объединенные сервисные организации спонсировали поездку на военные базы США. В 1953 году New York Times сообщила:

Десятая годовщина открытия Бродвея в Оклахоме! будет отмечаться в Вашингтоне, где в это время будет играть гастрольная труппа Театральной гильдии феноменального мюзикла. Гильдии, «до настоящего времени шоу в США, Англии, Швеции, Дании, Южной Африке, Австралии и через шоу USO] во время войны посмотрели более 20 миллионов человек».

Оригинальный Вест-Энд

Оклахома ! был первым из послевоенных бродвейских мюзиклов, достигших лондонского Вест-Энда. В главных ролях: Говард Кил (тогда известный как Гарольд Кил) и Бетти Джейн Уотсон, премьера которого состоялась 30 апреля 1947 года в Королевском театре на Друри-Лейн, что вызвало бурю у прессы. обзоры и аншлаги, на которых представлены 1543 спектакля. Предварительный лондонский рейс открылся на день позже в Манчестерском оперном театре 18 апреля 1947 года после того, как корабль с актерским составом, декорациями и костюмами сел на мель на песчаной отмели у Саутгемптона.

Оригинальный австралийский

Великая Австралийская постановка открылась в Театре Егочества, Мельбурн, 19 февраля 1949 года. Гемзе де Лаппе поставил хореографию и сыграл Дрим Лори. Он был переведен в Королевский театр в Аделаиде 17 сентября 1949 года, в Королевский театр в Сиднее 29 ноября 1949 года и Театр Его Величества в Брисбене, 29 ноября 1950 г. года.

Возрождение Бродвея 1951 и 1979 годов

Возрождение 1951 года, созданное Театральной гильдией, открылось в Бродвейском театре 9 мая 1951 года. и пробежала 100 спектаклей. Ридж Бонд играл Керли, Патрисия Нортроп играла Лори, Генри Кларк был Джадом, а Жаклин Сандт играла Адо Энни. Мамулян и де Милль вернулись к постановке и хореографии, и постановку поставил Джером Уайт. В 1953 году 31 августа в театре Нью-Йорк Сити Центр открылось 10-летие возрождения. Перед тем как отправиться в тур, он рассчитан на ограниченное участие в 40 выступлениях. В ролях были Флоренс Хендерсон в роли Лори, Ридж Бонд в роли Кудрявого и Барбара Кук в роли Энни. Режиссеры и хореография Мамуляна и Де Милля.

Возрождение 1979 года открылось в Palace Theater на Бродвее 13 декабря 1979 года и закрылось 24 августа 1980 года, рассчитано на 293 спектакля и девять превью.. Режиссер Уильям Хаммерштейн (сын Оскара), а Гемзе де Лаппе воссоздала хореографию Агнес Де Милль. В шоу играли Кристин Андреас в роли Лори, Лоуренс Гиттар в роли Керли, Мэри Уикс в роли тети Эллер, Кристин Эберсол в роли тети Эллер Адо Энни, Мартин Виднович в роли Джад Фрая, Гарри Гренера в роли Уилла Паркера и Брюс Адлер в роли Али Хакима. Андреас и Гренер оба получили номинации на премию Премия Тони за свои выступления, а Виднович выиграл Премия драматического бюро. Этот спектакль начался как тур по стране, начавшийся в Театр Пантэджес в Лос-Анджелесе 1 мая 1979 года.

Возрождение Вест-Энда 1980 года

В следующем году, Джеймс Хаммерстайн в 1980-м году поставил постановление в Театре Хеймаркет, Лестер, который поставили Кэмерон Макинтош и Эмиль Литлер. Хореография De Mille снова была адаптирована де Лаппе. Затем последовал тур по Великобритании, который в конце концов обосновался в Вест-Энде, открывшись в Palace Theater, Лондон 17 сентября 1980 года и продлившись до 19 сентября 1981 года. В этой постановке снялся Джон Дидрих. как Кёрли и Альфред Молина как Джад Фрай, оба были номинированы на Olivier Awards. Розамунд Шелли играла Лори, Мэдж Райан была тетей Эллер, а Линал Хафт был Али Хакимом. Постановка Марии Фридман была дебютом в Вест-Энде, сначала в хоре Дорис, но в конце концов она получила главную роль. Были разработаны Декорации и костюмы Тимом Гудчайлдом. Рэй Кук был музыкальным руководителем, а Джон Оуэн Эдвардс дирижером (Оуэн Эдвардс стал музыкальным руководителем лондонского возрождения Макинтоша в 1998 году). Запись этого спектакля была выпущена JAY Records и на Showtime!

Возрождение Австралии в 1982 году

Джон Дидрих повторил свою роль Керли в национальной туре 1982–1983 годов по его родной Австралии. Снова представленный Кэмероном Макинтошем, тур был организован Фондом фестивального центра Аделаиды, Edgley International и Королевской труппой театра MLC. Он открылся в Фестивальном театре Аделаиды 30 апреля 1982 года, переведен в Королевский театр, Сидней 5 июня 1982 года, в Театр Ее Величества, Мельбурн 8 ноября 1982 г. года и завершился в Театре Ее Величества, Брисбен в апреле 1983 года. В ролях Анри Сепс в роли Али Хакина и Нил Мелвилл в роли Корда. Элан. Режиссура снова была Уильямом Хаммерстайном, хореография Де Милль снова адаптирована де Лаппе, с декорациями и костюмами снова Тимом Гудчайлдом. Это был дебют в музыкальном театре для Кэролайн О'Коннор в качестве ансамбля и свинга / дублера.

Возрождение Вест-Энда 1998 года

Хью Джекман на обложке DVD лондонского возрождения

Постановка мюзикла в темной тематике была представлена ​​Национальным театром в Лондоне в Театр Оливье, открытие 15 июля 1998 года. в том числе Тревор Нанн (директор), Сьюзен Строман (хореограф) и Уильям Дэвид Брон (оркестратор). В международный состав входили Хью Джекман в роли Керли, Морин Липман в роли тети Эллер, Жозефина Габриель в роли Лори, Шулер Хенсли в роли Джад Фрая, Вики Саймон в роли Адо Энни, Питер Поликарпу в роли Али Хакима и Джимми Джонстон в роли Уилла Паркера. Музыкальный руководитель Джон Оуэн Эдвардс, Брон и танцевальный аранжировщик Дэвид Крейн адаптировали оригинальные оркестровки Роберта Рассела Беннета и расширили некоторые танцевальные следовать. Новый балет новой мечты был составлен для хореографии Сьюзен Строман, а танцы к «Канзас-Сити», «Много нового дня» и «Фермер и пастушок» были переработаны. Увертюра также была изменена по просьбе Нанна. Джекман и Габриель сами исполнили балет.

Спектакль получил множество номинаций на Премию Оливье, победа в номинации «Выдающаяся музыкальная постановка», актер второго плана (Хенсли), декорации (Энтони Уорд ) и хореография ( Строман). По данным организации Rodgers Hammerstein, ограниченное участие было аншлагом и побило все предыдущие рекорды кассовых сборов, поэтому шоу было перенесено в Lyceum Theater в Вест-Энде на шесть месяцев.. Планы по переходу на Бродвей с лондонскими актерами были сорваны Актерский капитал, которая настаивала на том, чтобы американские актеры были выбраны. В конце концов был выбран актерский состав из США. Производство было снято вживую и выпущено на DVD, а также транслировалось по Общественному телевидению в ноябре 2003 года.

Возрождение Бродвея 2002 года

Лондонская постановка была повторена на Бродвее в Театре Джорджа Гершвина 21 марта 2002 года под руководством Нанна. Спектакль закрылся 23 февраля 2003 года после 388 представлений. Только двое из лондонского актерского состава, Жозефина Габриель в роли Лори и Шулер Хенсли в роли Джад, участвовали в постановке, в которой также фигурировали Патрик Уилсон в роли Керли и Андреа Мартин в роли тети Эллер. Он был номинирован на семь премий «Тони», включая «Лучшее возрождение мюзикла», «Лучшая женская роль в мюзикле» и «Лучший актер в мюзикле» (присужденным Хенсли). Мюзикл также был номинирован на девять премий Drama Desk Awards: Хенсли получил звание выдающего актера мюзикла, а Сьюзен Строман - за хореографию.

Бен Брантли писал в The New York Times : «В лучшем виде, которое обычно бывает во время танца, это воскрешение эпохального шоу Роджерса и Хаммерштейна сочно с юношеской похотью, и в том, и в другом. и наивный, буйный и сбитый с толку ». В обзоре говорилось, что «гармонично изогнутый набор Энтони Уорда, в котором небо, кажется, простирается в вечность, снова пульсирует обещанием земли на грани трансформации». В обзоре New York Daily News отмечается: «Визуально это потрясающе - временами декорации Энтони Уорда имеют пасторальный, идиллический оттенок, как картины Томаса Харта Бентона. В других случаях, особенно в художнике по свету Дэвиду. Блестящая палитра Херси, они передают унылость границы ». В обзоре также говорилось, что Королевский национальный театр «вернул его нам таким образом, чтобы он казался свежим и живым». USA Today дала постановку прохладную оценку, ее рецензент написал, что «холодный ветерок дует через это прекрасное утро, и эта золотая дымка никогда не бывает достаточно яркой». С 2003 по 2005 год спектакль гастролировал по стране.

Возрождение Бродвея в 2019 году

После семинара 2015 года в Бард Колледж и показа в 2018 году в Бруклин Санкт-Петербург. Ann's Warehouse, постановка к 75-летию Оклахомы! переведен на Бродвей в Circle in the Square Theater. Режиссер Дэниел Фиш в интимном, иммерсивном стиле, действие происходит в общественном зале, а в антракте зрителям подают перец чили и кукурузный хлеб. Производство началось с предварительных выступлений 19 марта 2019 года и официально открылось 7 апреля ограниченным тиражом до 19 января 2020 года (с последующим национальным туром). В главных ролях: Ребекка Наоми Джонс в роли Лори, Дэймон Даунно в роли Керли, Али Строкер в роли Адо Энни, Джеймс Дэвис в роли Уилла Паркера, Уилл Брилл в роли Али Хакима, Патрика Вейла в роли Джад и Мэри Теста в роли тети Эллер. В постановке использована хореография Джона Хегинботэма и новые аранжировки Даниэля Клюгера в исполнении оркестра из семи человек. Спектакль был номинирован на восемь премий Тони и выиграл Лучшее возрождение мюзикла и Лучшая актриса мюзикла для Строкера, что сделало ее первой инвалидом-колясочником. выиграть Тони.

Другие известные постановки

Discoveryland

Оклахома! был представлен каждую ночь, кроме воскресенья, каждое лето в амфитеатре Discoveryland, открытом театре в Санд-Спрингс, Оклахома, с 1977 по 2011 год. В 1993 году Мэри Роджерс (дочь Ричарда Роджерса) и Уильям Хаммерштейн (сын Оскара) Hammerstein II) объявил Дискавериленд «Национальным домом Роджерса и Хаммерстайна в Оклахоме!»

2006 Япония

В 2006 году Оклахома! был исполнен в Японии женской Takarazuka Revue. В этом возрождении снимались Юу Тодороки, Ай Широсаки и Хирому Кирия.

Театральный фестиваль в Чичестере, 2009

Летом 2009 года британский режиссер Джон Дойл поставил мюзикл в Chichester Festival Theater. Постановка была мрачной по концепции и включала в себя новые оркестровки Джонатана Туника. На свободной сцене, украшенной только синими простынями, «Конфетти из лепестков роз окрашивает пол, как капли крови, а кошмарный танец сновидений имеет фрейдистский оттенок, поскольку свадебное платье Лори становится ее саваном». Он получил смешанные отзывы. Рецензент The Times написал: «Это очень стилизованная, преувеличенная постановка, без интимных моментов или тихой глубины эмоций». Больше всего он понравился The Guardian, заявив, что «это восхищение, когда одна блестящая песня идет за другой, и в ее сладком сердце поселяется крупица тьмы». Whats On Stage, как и большинство газет, поставил шоу три звезды из пяти и написал, что это «мрачное видение» и что «все сказали, что это несколько разочаровывающее шоу», но их «средний рейтинг читателей» был четыре звезды.. В обзоре в The Telegraph говорилось: «Дойл использует тень и силуэт, чтобы выявить кошмарные аспекты мюзикла, но не перенапрягает их. Солнечных пятен достаточно - не больше, чем в воодушевляющем названии второго акта. песня - чтобы тон был равномерно структурированным ».

Тур по Великобритании в 2010 году

В 2010 году шоу гастролировало по Англии в течение девяти месяцев в новой постановке Джулиана Вулфорда с Марти Уэбб в роли тети Эллер и Марка Эванса в роли Кудрявого.

Вашингтон, округ Колумбия, 2010 Арена, сцена

Оклахома! открылся в октябре 2010 года на Arena Stage и получил признание критиков. Художественный руководитель Молли Смит выбрала афроамериканских актрис на роль Лори и тети Эллер, чтобы отразить современную демографию Вашингтона, округ Колумбия, так и разнообразное население территории Оклахомы мюзикла 1906 года. Спектакль получил десять номинаций на премию Хелен Хейз в 2011 году, победив в номинации «Выдающийся мюзикл-резидент» (в сочетании с «Кандидом» Шекспировского театра), а также за хореографию (Паркер Эссе), главную роль (Николас Родригес в роли Кудрявого) и музыкальное руководство (Джордж Фулгинити -Шакар). Постановка вернулась на сцену Арены для повторного показа в 2011 году.

2012, Сиэтл, Вашингтон, Театр на 5-й авеню

Постановка «Театра на 5-й авеню» в 2012 г. под руководством Питера Ротштейна включается Афро-американские танцоры и афроамериканский актер в роли Джад. Выбор был задуман, как и в постановке Арены, чтобы отразить историческое присутствие афроамериканцев на территории Оклахома, но на ней «некоторые зрители на своих местах... они видят на сцене один из самых уродливых стереотипов в нашей истории. : внушительный черный мужчина разоряет миниатюрную белую женщину [и] белого героя... почти уговаривает Джада повеситься - и даже изображает это действие в пантомиме. Некоторые видят явную ссылку на линчевание ".« Балет мечты »был зловещим, сексуальным и закончился тем, что Джад утащил Лори, чтобы ее изнасиловали. Один критик отметил историческую" лицензию, полученную, когда афроамериканскому батраку разрешено сопровождать белую женщину на танец с ящиком ".... Может быть, некоторые люди... ушли с не столько песней в голове, сколько вопросов в их сердце. "Другой написал:« Оклахома Ротштейна! »- это теперь сумасшедшего, одержимого сексом чернокожего... яростно жаждущего своей белой любовницы, которая в итоге оказывается убитой от рук белого человека, который сбежал из тюрьмы после инсценированного суда.. "

Тур по Великобритании в 2015 году

Тур по Великобритании проходил с февраля по август 2015 года под управлением Рэйчел Кавано с Эшли Дэй в роли Кёрли, Шарлотта Уэйкфилд в роли Лори, Белинда Лэнг в роли тети Эллер и Гэри Уилмот в роли Али Хакима.

экранизация 1955 года

В экранизации 1955 года снимались Гордон Макрей, Ширли Джонс (в ее дебют в кино), Род Стайгер, Шарлотта Гринвуд, Глория Грэм, Джин Нельсон, Джеймс Уитмор и Эдди Альберт. Это был единственный музыкальный фильм, поставленный Фредом Зиннеманном и Агнес де Милль. Процесса Тодд-АО 70 мм широкоформатный.

Роджерс и Хаммерштейн лично наблюдали за пленкой, чтобы предотвратить запись изменений, которые были тогда типичными для музыкальных адаптаций от сцены к фильму, таки х как вставка новых песен других авторов. ической версии более внимательно, чем любая другая поэтапная адаптация Роджерса и Хаммерштейна, хотя он разделил длинную первую сцену на несколько более коротких сцен, изменив расположение нескольких песен. Например, «Канзас-Сити» исполняется на вокзале, где тетя Эллер сразу и другие ковбои встречают Уилла Паркера после его возвращения из Канзас-Сити. Текст песни о бурлеске стриптизе был немного изменен, чтобы пройти цензуру фильма. В знак к Green Grow the Lilacs, который был установлен мюзикла, который помогает отомстить Кёрли и Лори, сжигая стог сена, на котором они стоят, прежде чем Керли спрыгивает, приземляясь на Джада. нож. В фильме отсутствуют только «Это скандал, это безобразие» и «Одинокая комната». Фильм получил премию Оскар за лучшую музыку, озвучивание музыкального изображения и лучший звук, запись.

записи

Большинство песен из Оклахомы. ! были выпущены на рекордном альбоме Decca Records в 1943 году, содержащем шесть 10-дюймовых двусторонних дисков в формате 78 об / мин. Это был первый актерский альбом в США с оригинальным бродвейским актерским составом мюзикла. Было продано более миллиона копий, что побудило лейбл отозвать актеров обратно в студию, чтобы записать три дополнительных трека, которые не вошли в первый набор. Они были выпущены как Оклахома! Том второй. В 1949 году Decca переиздала первый набор на LP, но не второй, который вскоре стал очень редким предметом коллекционирования. Все последующие выпуски LP также были неполными. Наконец, в 2000 году Decca Broadway вернулась к оригинальным мастерам по стеклу, чтобы создать новую высокоточную передачу полной программы песен и выпустила ее на компакт-диске, используя оригинальные 78 обложек альбомов.

Успех оригинальной Оклахомы! Cast альбом создал прецедент для производства оригинальных записей бродвейских мюзиклов, которые стали неотъемлемой распространения и стойкости мюзикла в массовой культуре. Позже литые записи Оклахомы! включает запись бродвейского актерского состава 1979 года, запись актерского состава в Лондоне 1980 года, запись актерского состава Королевского театра 1998 года, запись бродвейского актерского состава 2019 года и альбом саундтреков из фильма 1955 года. Также было сделано более 20 студийных съемок этого шоу с участием таких звезд, как Нельсон Эдди, Джон Райт и Флоренс Хендерсон в главных ролях. 153>

Ресепшн

Оригинальное производство Оклахомы! был беспрецедентным критическим и популярным успехом. Джон Андерсон из New York Journal American назвал мюзикл "прекрасным и восхитительным зрелищем, свежим и творческим, столь же завораживающим для глаз, как музыка Ричарда Роджерса для уха. В нем, по приблизительным оценкам, практически все". В New York Herald Tribune Ховард Барнс написал: «Песни, танцы и рассказ были триумфально смешаны... Оценка Ричарда Роджерса - одна из его лучших, и это говорит о многом. Оскар Hammerstein 2nd написал драматически образное либретто и цепочку запоминающихся текстов; Агнес де Милль сотворила маленькие чудеса, придумав оригинальные танцы, соответствующие истории и мелодиям, а Рубен Мамулян руководил отличной труппой с большим вкусом и мастерством ». Луи Кроненбергер из PM высказал мнение, что «лирика г-на Хаммерштейна менее ясна и остроумна, чем в лучших проявлениях Лоренца Харта, но песни в Оклахоме! Требуют менее сложных слов, и г-н Хаммерштейн нашел очень симпатичные слова.. "

В New York Daily News, Burns Mantle заявлено, что« Оклахома! Действительно отличается - очень отличается. С песнями, на которые Ричард Роджерс вписался. Кажется мне наиболее привлекательно американской музыкальной комедией со времен «Show Boat» Эдны Фербер. New York World- Telegram критик Бертон. Оскара Хаммерстайна 2-й, Оклахома! Раско особо выделил новаторскую хореографию, заявив, что «Ричард Роджерс написал для шоу одну из лучших музыкальных партитур, которые когда-либо были в любой музыкальной пьесе. Стоит удивительная Агнес де Милль, чья хореография доведена до совершенства. Танцы «Out of My Dreams» и «All Er Nuthin '» - это высшее эстетическое наслаждение.... Они прячутся вне этого мира ». The New York Sun, Уорд Морхаус пишет, что «Оклахома! Очаровательна и нето роплива. И мелодично. И уж точно не актуален, «как другие шоу в первые годы Второй мировой войны». Он показывает, что мистера Роджерса, остриженного только для Ларри Харта, действительно в хорошей форме. И никто из вчерашней аудитории, похоже, не проводил время лучше, чем сам мистер Харт, который аплодировал происходящему с места в ряду B. "Сам Лоренц Харт" пробивался сквозь толпу на вечеринке после шоу в Сарди и обнял свое бывшего партнера, улыб от уха до уха. Он сказал Роджерсу, что никогда в жизни не видел лучшего вечера в театре ».

Единственный негативный отзыв о мюзикле появился в New York Post : критик написал, что «это все кажется это слишком милым пустяком», заявив, что музыка из «группы песен мистера Роджерса, которые достаточно приятны, но все же звучать довольно... без особого разнообразия в презентации ». что шоу было «очень живописным в изученной манере, напоминая нам, что жизнь на ферме может стать немного утомительной».

Предыстория и влияние

По словам По драматурга и сценариста Томаса Хищак: «Не только Оклахома! Самый важный из мюзиклов Роджерса и Хаммерштейна, он также является самым влиятельным произведением в американском музыкальном театре. Уильям Зинссер заметил, что Оклахома! Нарушила старые «музыкальные комедийные условности», с песнями, «глубляю в характеры», это первая полностью интегрированная музыкальная пьеса, и ее сочетание песни характера, сюжета и даже танца послужили образцом для бродвейских шоу на протяжении десятилетия ». Шоу «стало вехой, так что более поздние историки, писавшие о важных моментах в театре двадцатого века, начали определять эпохи в соответствии с их отношением к Оклахоме!» Оклахома! Сделал Роджерс и Хаммерштейн "наиболее важные участники музыкально-игровой формы.

Историк театра Итан Мордден указывает на стимулирование других одаренных писателей к созданию музыкальных пьес.... Примеры которые они подали в создании жизненно важных пьес, часто используемых мыслями, послужили стимулом для других одаренных писателей к созданию музыкальных пьес ". была названа «первым интегрированным мюзиклом, первым американским народным мюзиклом», Show Boat «заняла первое место по обоим пунктам». Еще раньше Princess Theater мюзиклы, последовавшие за Гилбертом и Салливаном и французским opéra bouffe, начали реинтеграцию песни и истории после десятилетий тонко продуманных британских и американских мюзиклов, проложив путь для Show Boat и Оклахома !, Показывая, что мюзикл может сочетать популярное Эти шоу Princess Theatre, в которых использовались современные американские декорации, были созданы современные американские декорации. комедии.... Персонажи и ситуации были, в пределах лицензии музыкальной комедии, правдоподобными, а юмор исходил из действий или характера персонажа. изысканно плавные мелодии Использовались для дальнейшего развития действия или развития персонажей ». Мордден также отмечает, что «Оклахома! »Называли первым великим танцевальным мюзиклом, но другие мюзиклы ранее были сосредоточены на танце, среди них Гей Развод и На ногах. Он заключает: «Но Оклахома! был американским мюзиклом с этническим звучанием, полностью выполненным на народном языке ».

Критик Андреа Мост утверждает, что мюзикл отразил еврейское наследие автора и композитора и пожелания американцев еврейского происхождения. Большинство утверждает, что мюзикл был выдав себя за белых американцев. Большинство утверждает, что, хотя в пьесах того времени редко можно идентифицировать еврейских персонажей, как Али и Джад допустили тонкое еврейское изображение, Али олицетворяет общепринятый и дружественный идеал для американского еврейского происхождения, а Джад воплощает страх американцев еврейского происхождения., подобным черным американцам. Он также считает, что в пьесе есть тонкие оды на Сионизм тоже.

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

ГодЦеремония награжденияКатегорияНом ineeРезультат
1944Пулитцеровская премия Особые награды и упоминания Пулитцеровской программы Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II Выиграл
1947Theatre World Award Доротея МакфарлендВыиграна
1993Премия Тони Специальная премия Тони (50-летие)Выиграна

1979 Возрождение Бродвея

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1980Премия Тони Лучшее исполнение Ведущая актриса в мюзикле Кристин Андреас Номинация
Лучшая роль известного актера в мюзикле Гарри Гренер Номинация
Drama Desk Award Выдающийся актер в категории Мюзикл Мартин Виднович Назначен
Гарри Гренер Номинирован
The Theater World Award Выигран

Возрождение Вест-Энда 1980 года

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1980Премия Лоуренса Оливье Актер года в мюзикле Джон Дидрих Назначен
Самым многообещающим новичком года в театре Альфред Молина Назначен

Возрождение Вест-Энда 1998 года

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1998Театральная премия Круг критиков Лучший мюзиклВыигран
1999Премия Лоуренса Оливье Выдающееся музыкальное продюсирование Выиграла
Лучшая мужская роль в мюзикле Хью Джекман Номинация
Лучшая женская роль в мюзикле Жозефина Габриэль Номинация
Лучшая роль второго плана в мюзикл Шулер Хенсли Вон
Лучший режиссер Тревор Нанн Номинация
Лучший хореограф театра Сьюзан Строман Вон
Лучший художник-постановщик Энтони Уорд Выиграл
Лучший художник по свету Дэвид Херси Номинирован

Возрождение Бродвея 2002 г.

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
2002Премия Тони Лучшее возрождение мюзикла Номинация
Лучшее исполнение Ведущий актер мюзикла Патрик Уилсон Номинирован на
Лучшее исполнение актера в мюзикле Шулер Хенсли Выиграл
Лучшее исполнение актрисы в мюзикле Андреа Мартин Номинация
Лучшая режиссура мюзикла Тревор Нанн Номинация
Лучшая хореография Сьюзан Строман Номинация
Лучший художник по свету Дэвид Херси Номинация
Drama Desk Award Выдающееся возрождение мюзикла Номинация
Выдающийся актер в мюзикле Патрик Уилсон Номинация
Выдающийся актер в мюзикле Шулер Хенсли Вон
Джастин БохонНоминация
Лучшая актриса мюзикла Андреа Мартин Номинация
Выдающийся режиссер мюзикла Тревор Нанн Номинация
Выдающаяся хореография Сьюзан Строман Вон
Выдающийся сценографический дизайнер Энтони Уорд Номинация
Выдающийся световой дизайн Дэвид Херси Номинация
Театр re World Award Джастин БохонВыиграл

2019 Возрождение Бродвея

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
2019Премия Тони Лучшее возрождение мюзикла Выиграно
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле Дэймон Даунно Номинация
Лучшее Выступление актрисы мюзикла Али Строкер Вон
Мэри Теста Номинация
Лучшая постановка мюзикла Дэниэл Фиш Номинация
Лучший сценический дизайн в мюзикл Лаура Еллинек Номинация
Лучший звуковой дизайн мюзикла Дрю ЛевиНоминация
Лучшие оркестровки Дэниел Клюгер Номинация
Драма Desk Award Выдающееся возрождение мюзикла Номинация
Выдающийся актер мюзикла ДэймонунноНо минация
Выдающаяся актриса мюзикла Ребекка Наоми Джонс Номинация
Выдающийся актер в мюзикле Патрик ВэйлНоминация
Выдающийся g Лучшая актриса мюзикла АлирокерВон
Мэри ТестаНазначена
Выдающийся режиссер мюзикла Дэниел ФишНазначена
Выдающийся сценический дизайн мюзикла Лаура ЕллинекНоминация
Выдающийся световой дизайн мюзикла Скотт ЗелинскиНоминация
Выдающийся звуковой дизайн в Мюзикл Дрю ЛевиНазначен
Выдающиеся оркестровки Дэниэл КлугерВон
Выдающийся проекционный дизайн ДжошуасонНазначен
Премия Драматической лиги Выдающееся возрождение мюзиклаНоминация
Выдающееся выступлениеАли СтрокерНоминация
Награда Внешних критиков Выдающаяся Возрождение мюзиклаНоминация
Выдающийся актер мюзиклаДэймон ДаунноНоминация
Лучшая актриса мюзиклаАли СтрокерНазначен
выдающим директором МюзиклДэниэл ФишНоминирован
Выдающиеся оркестровкиДэниел КлюгерВон
Выдающийся звуковой дизайнДрю ЛевиНоминация
2020на премию Грэмми Лучший альбом музыкального театра Дэймон Даунно, Ребекка Наоми Джонс, Али Строкер, Мэри Теста и Патрик Вэйл (основные солисты) ; Дэниел Клугер и Дин Шареноу (продюсеры) ; Ричард Роджерс (композитор) ; Оскар Хаммерштейн II (автор текстов)Номинация
В популярной культуре

Оклахома! часто цитируется или пародируется в фильмах, на телевидении и других средствах массовой информации. Следующий список включает некоторые из наиболее известных ссылок.

Фильмы

Телевидение

  • В Симпсонах эпизод «Милхаус из песка и тумана », персонаж Милхаус представляет себя и Барта поющими "Фермер и пастух ". Другой эпизод, «Я просто девушка, которая не может сказать D'oh », начинается с того, что Ллевеллин Синклер ставит постановку «Оклахома»! с Мардж в роли Адо Энни. Ллевеллин расстраивается каждый раз, когда Мардж говорит ему «нет», поскольку Адо Энни «не может сказать нет».
  • Улица Сезам сняла лягушку Кермита в роли режиссера, снимающего фильм «Оклахома», а Забывчивый Джонс поет заглавную песню из "Оклахома!" но забывая, как это начинается, пробуя "Аааааа-клахома", "Эээээ-клахома" и "IIIиии-клахома". Кроме того, Рэй Чарльз исполнил "Oh, What A Beautiful Mornin '" на Улице Сезам в 1977 году, и Оскар-ворчун несколько раз спел про себя "О, какое старое гнилое утро / Ах, какой гнилой старый день".
  • В серии 317 из Маппет-шоу, Медведь Фоззи, одетый как ковбой, начинает петь «Оклахома», но большие куклы, одетые как Самураи воины превратили это число в пародию под названием «Йокогама».
  • Tiny Toon Adventures сделали пародию на мюзикл «Ducklahoma», в котором много использовались наковальни.
  • В одном из эпизодов из 3rd Rock from the Sun (Frozen Dick ), Дик поет исполнение "Оклахома!" в закусочной, заставляя посетителей петь вместе с ним.
  • В эпизоде ​​Башни Фолти «Ночь гурманов » Полли поет серенаду гостям с исполнение «Я не могу сказать нет ".
  • В эпизоде ​​9 Band of Brothers,« Почему мы сражаемся »(2001) капитан Никсон упоминает, что Оклахома! все еще была на Бродвее, в результате чего солдаты начинают петь.
  • В эпизоде ​​Друзья, «Тот, где плачет Эмма», Чендлер случайно соглашается на работу в Талсе, Оклахома, и его жена Моника говорит, что она не хочет переезжать в Оклахому или смотреть мюзикл Оклахома! Чендлер в ответ перечисляет песни из мюзикла, и Моника спрашивает, говорит ли он ей, что он получил работу в Оклахоме или что он гей.
  • Сериал HBO Хранители, действие которого происходит в Талсе, часто ссылается на мюзикл через партитуру, имена персонажей, тексты песен и даже объединяет его музыку, темы и сюжетные моменты, чтобы «продвинуть повествование. "в телевизоре эри; Watchmen даже включили полностью инсценированное исполнение песни «Оклахома!»

Другие медиа

  • В середине 1940-х годов радиокомик Фред Аллен написал и исполнил пародийные тексты на мелодию «Суррей с бахромой сверху»: «Юнионский костюм с петлей на спине». Пародия повторялась в последующих программах.
  • Заглавная песня стала официальной государственной песней Оклахома в 1953 г. (Оклахома стала штатом 16 ноября 1907 г.)
  • В песне «Оклахома, США» автор: The Kinks, в их альбоме Muswell Hillbillies главный герой мечтает «кататься по графству с бахромой наверху».
  • В Трумэн Капоте новелла 1958 года Завтрак у Тиффани, Холли Голайтли поет музыку из Оклахомы! аккомпанируя себе на гитаре.
См. также
Notes
Ссылки
  • Картер, Тим. Оклахома !: создание американского мюзикла. Издательство Йельского университета, 2007, ISBN 0-300-10619-X
  • Эверетт, Уильям А. и Пол Р. Лэрд. The Cambridge Companion to the Musica l, Cambridge University Press, 2002, ISBN 0-521-79189-8
  • Хищак, Томас С. Роджерс и Энциклопедия Хаммерштейна. Издательская группа Гринвуд, 2007, ISBN 0-313-34140-0
  • Джонс, Джон Б. Наши мюзиклы, мы сами. Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 2003 ISBN 978-1-58465-311-0
  • Кантор, Майкл и Маслон, Лоуренс. Бродвей: Американский мюзикл. Нью-Йорк: Bullfinch Press, 2004. ISBN 0-8212-2905-2
  • Нолан, Фредерик. Звук их музыки: История Роджерса и Хаммерштейна. Нью-Йорк: Applause Books, 2002, ISBN 1-55783-473-3
  • Стемпел, Ларри. Showtime: История Бродвейского музыкального театра. Нью-Йорк: W.W. Norton Company, 2010, ISBN 0-393-06715-7
Дополнительная литература
  • Блок, Джеффри. Читатель Ричарда Роджерса. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002.
  • Юэн, Дэвид. С песней в сердце (Ричард Роджерс). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1963.
  • Фордин, Хью. Знакомство с ним: биография Оскара Хаммерштейна II. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1977; Decapo Press, 1995.
  • Грин, Стэнли. Книга фактов Роджерса и Хаммерштейна. Милуоки: Хэл Леонард, 1980.
  • Мордден, Итан. Роджерс и Хаммерштейн. New York: Harry N. Abrams, Inc., 1992.
  • Purdum, Todd S. Something Wonderful: Роджерс и Бродвейская революция Хаммерстайна. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 2018.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Оклахома!
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:26:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте