Агнес Мурхед | |
---|---|
Рекламная фотография Мурхед (1960-е) | |
Родилась | Агнес Робертсон Мурхед. (1900-12-06) 6 декабря 1900. Клинтон, Массачусетс, США |
Умер | 30 апреля 1974 (1974-04-30) ( в возрасте 73 лет). Рочестер, Миннесота, США |
Место отдыха | Дейтонский мемориальный парк, Дейтон, Огайо, США |
Род занятий | Актриса |
Годы активности | 1933–1974 |
Супруг (ы) | Джон Гриффит Ли (m.1930; див. 1952) . Роберт Гист (m.1954; div. 1958) |
Агнес Робертсон Мурхед (6 декабря 1900 - 30 апреля 1974) была американской актрисой, чья 41-летняя карьера включала работу на радио, сцене, кино и телевидении.. Она наиболее известна своей ролью Эндора в телесериале Заколдованная, но у нее также были заметные роли в фильмах, в том числе Гражданин Кейн, The Великолепные Эмберсоны, Тёмный проход, Все, что позволяют небеса, Показать лодку и Тише... Тише, милая Шарлотта.
Мурхед редко играла главные роли, но ее навыки в развитии персонажей и дальность действия принесли ей одну Primetime Emmy Award и две Golden Globe Awards в дополнение к номинациям на четыре Academy Awards и шесть премий "Эмми". Она была первой женщиной, устроившей церемонию вручения Оскара. Ее переход на телевидение получил признание в драмах и комедиях. Она могла играть самых разных типов, но часто изображала надменных, высокомерных персонажей.
Агнес Робертсон Мурхед родилась 6 декабря 1900 года в Клинтон, Массачусетс, дочь бывшей певицы Мэри (урожденной МакКоли; 1883–1990), которой было 17 лет, когда она родилась, и пресвитерианского священника Джона Хендерсона Мурхеда (1869–1938). Она имела английское, ирландское, шотландское и валлийское происхождение. Позже Мурхед утверждала, что она родилась в 1906 году, чтобы выглядеть моложе для актерских ролей. Она вспомнила, что впервые выступила на публике в возрасте трех лет, когда прочитала Отче наш в церкви своего отца. Семья переехала в г. Луи, Миссури, и ее стремление стать актрисой стало «очень сильным». Мать потакала своему активному воображению, часто спрашивая: «Кто ты сегодня, Агнес?» в то время как Мурхед и ее младшая сестра Пегги (урожденная Маргарет Энн; 1906-1929) занимались мимикрией. Для этого приходилось подходить к обеденному столу и подражать прихожанам своего отца. Их еще больше воодушевила его веселая реакция. Мурхед редко говорила о своей сестре после самоубийства в 23 года.
В молодости Мурхед присоединилась к хору St. Муниципальная оперная труппа Луи, известная как «Муни». Помимо интереса к актерскому мастерству, она всю жизнь интересовалась религией ; в последующие годы такие актеры, как Дик Сарджент вспоминали, как Мурхед прибыл на съемочную площадку с «Библией в одной руке и сценарием в другой».
Мурхед всегда сказала, что окончила Центральную среднюю школу в Сент-Луисе в 1918 году. Тем не менее, она не фигурирует ни в одном ежегоднике Центральной средней школы, хотя и есть в ежегоднике средней школы Солдана. Она жила недалеко от средней школы Солдана на бульваре Юнион; она не жила возле Центральной средней школы на Гранд-авеню и Белл. Хотя ее отец не препятствовал ее актерским амбициям, он настоял на том, чтобы она получила формальное образование. Мурхед получил степень бакалавра в 1923 году по специальности биология в Маскингам-колледже в Нью-Конкорде, штат Огайо. Там она также появлялась в театральных постановках колледжей. В 1947 году она получила в Маскингам почетную докторскую степень по литературе и в течение года входила в его попечительский совет. Когда ее семья переехала в Ридсбург, штат Висконсин, она пять лет преподавала в государственной школе в Soldiers Grove, штат Висконсин, а также получила степень магистра английского языка и публичных выступлений в Университете г. Висконсин (ныне Университет Висконсина-Мэдисона). Затем она училась в аспирантуре Американской академии драматических искусств, которую окончила с отличием в 1929 году. Мурхед также получила почетную докторскую степень в Университете Брэдли в Пеории, Иллинойс.
Ранняя карьера Мурхед была неустойчивой, и, хотя она могла найти сценическую работу, она часто оставалась безработной. Позже она вспоминала, как четыре дня обходилась без еды, и сказала, что это научило ее «ценности доллара». Она нашла работу на радио и вскоре стала востребованной, часто работая над несколькими программами за один день. Она считала, что это дало ей отличную подготовку и позволило ей развить голос, чтобы создавать различные характеристики. Мурхед познакомился с актрисой Хелен Хейс, которая поощряла ее сниматься в кино, но ее первые попытки потерпели неудачу. Когда ее отвергли как «неподходящую», Мурхед вернулась на радио.
К 1937 году Мурхед присоединился к Орсону Уэллсу 'Mercury Players в качестве одного из его основные исполнители вместе с Джозефом Коттеном. (Появившись на Шоу Дика Каветта 19 февраля 1973 года, она рассказала, что в 1922 году случайно встретила Уэллса (на пятнадцать лет моложе ее), когда ему было всего семь лет в школе. Waldorf-Astoria Hotel в Нью-Йорке.) Она выступала в его радиоадаптации The Mercury Theater on the Air и регулярно играла вместе с Уэллсом в сериале The Shadow as Марго Лейн. В 1939 году Уэллс переместил Театр Меркьюри в Голливуд, где начал работать в RKO Pictures. К нему присоединились несколько его исполнителей на радио, и Мурхед дебютировала в кино в роли матери своего персонажа Чарльза Фостера Кейна в фильме Гражданин Кейн (1941), который большинством кинокритиков считается одним из лучших фильмов. когда-либо сделал. Мурхед снялась во втором фильме Уэллса, Великолепные Амберсоны (1942), и получила Премию кинокритиков Нью-Йорка и номинацию на премию Оскар за свою игру.. Она также появилась в фильме «Путешествие в страх» (1943), снятом по фильму «Меркьюри».
Мурхед получила положительные отзывы за свое выступление в Mrs. Паркингтон, а также премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана и номинацию на премию Оскар. Мурхед сыграл еще одну сильную роль в Большой улице (1942) с Генри Фонда и Люсиль Болл, а затем появился в двух фильмах, которые не смогли найти публику. Правительственная девочка (1943) с Оливией де Хэвилленд и Самая молодая профессия (1944) с подростком Вирджиния Вейдлер.
К середине 1940-х годов Мурхед стала игроком по контракту Metro-Goldwyn-Mayer, заключив контракт на 6000 долларов в неделю, который также позволял ей выступать на радио - необычный пункт в время. Мурхед объяснил, что MGM обычно не позволяла своим актерам выступать на радио, поскольку «актеры не обладали знаниями, вкусом или суждением, чтобы появиться в шоу правильного типа». В 1943–1944 годах Мурхед изобразила «матронную домработницу миссис Маллет», которая постоянно высказывала свое «засахаренное мнение», в фильме Mutual Broadcasting System Приключения Леонидаса Витералла ; она открыла роль на радио CBS.
На протяжении всей своей карьеры Мурхед умело изображала пуританских матрон, невротических старых дев, собственнических матерей и смешных секретарей. Она сыграла Эгги Макдональд в фильме 1948 года Джонни Белинда. Она сыграла Парти Ястребов, жену капитана Энди и мать Магнолии, в ремейке хита MGM 1951 года Show Boat. Она также была в Темном проходе и Поскольку ты ушел. Мурхед участвовал в Бродвейских постановках Дон Хуан в аду в 1951–1952 годах, «Летучая мышь» с Винсентом Прайсом в 1959 году и лордом Пенго в 1962–1963 годах.
В своей первой роли на радио Мурхед появилась как замена Дороти Денвир в роли Мин Гамп в The Gumps. В 1940-х и 1950-х годах Мурхед была одной из самых востребованных актрис в радиодрамах, особенно в шоу CBS Suspense. В течение 946-серийного сериала «Саспенс» Мурхед снялся в большем количестве эпизодов, чем любой другой актер или актриса. Ее часто представляли на шоу как «первую леди саспенса». Наиболее успешное появление Мурхеда в «Саспенсе» было в пьесе Простите, неверный номер, написанной Люсиль Флетчер, которая транслировалась 18 мая 1943 года. Мурхед сыграл эгоистичную невротичную женщину, которая подслушивает убийство. строится через перекрещенные телефонные провода и в конечном итоге понимает, что она - предполагаемая жертва. Она воссоздала выступление шесть раз для Suspense и несколько раз в других радиошоу, всегда используя свой оригинальный сценарий. Трансляция 25 мая 1943 года была внесена в Национальный реестр звуков Библиотекой Конгресса в 2014 году. В 1952 году она записала альбом драмы и исполнила сцены из истории в своей единственной женщине. шоу в 1950-е гг. Барбара Стэнвик сыграла роль в версии фильма 1948 года.
В 1941 году Мурхед сыграла Мэгги в недолговечной программе Воспитание отца в Blue Network. С 1942 по 1949 год Мурхед играл роль экономки мэра в радиоверсии Мэр города. Она также снялась в комедии «Удивительная миссис Дэнберри» на CBS в 1946 году. Главный герой Мурхеда описывался как «живая вдова владельца универмага, у которой язык острый, как шпилька, и сердце горячее, как лето ". Мурхед сыграла одну из своих последних ролей 6 января 1974 года в роли миссис Ады Кэнби в ироничном названии «Стариков трудно убить», первом эпизоде телесериала Тайный театр радио CBS.
Мурхед в фильме Летучая мышь (1959)В 1950-х годах Мурхед продолжал сниматься в фильмах и выступал на сценах по всей стране. Ее роли включали национальный тур Шоу Дон Жуан в аду, в главных ролях Чарльз Бойер, Чарльз Лотон и Седрик Хардвик, и предбродвейские выступления в новом мюзикле «Розовые джунгли». Она появилась в роли ипохондрики миссис Сноу в популярном фильме Диснея Поллианна (1960). Она сыграла с Бетт Дэвис, Оливией Де Хэвилленд, Мэри Астор и Джозефом Коттеном в фильме «Тише, милая Шарлотта» (1964) в роли горничной Велмы, за которую она была номинирована на премию «Лучшая актриса второго плана»..
В 1959 году Мурхед снялся в качестве приглашенной звезды во многих сериалах, включая Мятежник и Театр Алкоа. Ее роль в радиоспектакле «Простите, неверный номер» вдохновила сценаристов телесериала CBS «Сумеречная зона» написать сценарий эпизода с мыслями о Мурхеде. В «Захватчики » (трансляция 27 января 1961 г.) Мурхед сыграла женщину, чью изолированную ферму преследуют таинственные злоумышленники. В «Простите, неверный номер» Мурхед предложила знаменитое бравурное выступление, используя только ее голос, а для «Захватчиков» ей предложили сценарий, в котором у нее вообще не было диалогов.
Мурхед также играл гостевые роли в Ченнинге, Кастере, Рохайде в «Инциденте в Поко Тьемпо» в роли сестры Фрэнсис и Стрелок. 10 февраля 1967 года она изобразила мисс Эмму Валентайн в «Ночи яростного Валентина» на Дикий, Дикий Запад, спектакль, за который она получила премию Эмми «Праймтайм» за Выдающаяся актриса второго плана в драматическом сериале.
В 1964 году Мурхед принял роль Эндоры, ненавистной смертной, сообразительной ведьмы Саманты (Элизабет Монтгомери ) в комедии ситуаций Заколдованная. Позже она отметила, что не ожидала, что это удастся, и что в конечном итоге она чувствовала себя пойманной в ловушку его успеха. Тем не менее, она договорилась о том, чтобы появляться только в восьми из каждых 12 выпусков, поэтому у нее было достаточно времени, чтобы заняться другими проектами. Она также чувствовала, что телевизионные сценарии часто не соответствовали стандартам, и отклонила многие сценарии Bewitched как «взлом» в интервью 1965 года для TV Guide. Эта роль принесла ей такой уровень признания, которого она не получала раньше, так как Bewitched входила в десятку лучших программ в первые несколько лет ее эфира.
Мурхед была номинирована на премию Эмми шесть раз, но сразу напомнила интервьюерам, что у нее была долгая и выдающаяся карьера. Несмотря на свою двойственность, она оставалась с Bewitched до тех пор, пока его тираж не закончился в 1972 году. Она прокомментировала New York Times в 1974 году: «Я снималась в кино и играла в театре от побережья до побережья, так что я была вполне спокойна. хорошо известна до Заколдованная, и я не хочу, чтобы меня называли ведьмой ». Позже в том же году она сказала, что ей понравилось играть эту роль, но это было несложно, и само шоу было «не захватывающим», хотя ее яркий и красочный персонаж нравился детям. Она выразила нежность к звезде шоу Элизабет Монтгомери и сказала, что ей понравилось работать с ней. Партнер по фильму Дик Сарджент, который в 1969 году заменил больного Дика Йорка в роли мужа Саманты, Даррина Стивенса, имел более сложные отношения с Мурхедом, описывая ее как «крепкую старую птицу».
Осенью 1964 года Мурхед участвовал в пятиминутном рекламном ролике, в котором были задействованы как Bonanza, так и Bewitched, анонсировав новую линейку 1965 Chevrolet. Мурхед был показан с Дэном Блокером, превозносящим достоинства нового Chevy II 1965 года.
В 1970 году Мурхед появилась как умирающая женщина, которая бродит по собственному дому в раннем эпизоде Ночной галереи «Определенные тени на стене». Она также повторила свою роль в «Дон Жуане в аду на Бродвее» и в турне с звездным составом, в котором участвовали Эдвард Малхэр, Рикардо Монтальбан и Пол Хенрейд <681.>Мурхед озвучивал дружелюбного "Гуся" в адаптации Э. Ханна-Барбера 1973 года. Детская книга Б. Уайта Сеть Шарлотты.
В бродвейской адаптации Джиджи 1973 года Мурхед сыграл тетю Алисию и исполнил различные песни, в том числе «Контракт» для оригинального состава. запись. Во время съемок она заболела, и ее заменила Арлин Фрэнсис. Мурхед умер вскоре после этого.
В январе 1974 года, за три месяца до своей смерти, Мурхед выступила в двух эпизодах (включая первый) CBS Radio Mystery Theater, популярного сериала, созданного бывшим радиоведущим Химан Браун.
В 1930 году Мурхед вышла замуж за актера Джона Гриффита Ли; они развелись через год после того, как в 1952 году вырастили мальчика по имени Шон. Она вышла замуж за актера Роберта Гиста в 1954 году, и они развелись в 1958 году.
Сексуальность Мурхеда была предмет многих споров и споров. В ряде статей, появившихся в периодических изданиях в альтернативной прессе, она идентифицирована как лесбиянка. Пол Линд, партнер Мурхеда по фильму «Заколдованные», заявил: «Ну, весь мир знает, что Агнес была лесбиянкой - я значит классный, черт возьми, но одна из самых ярких голливудских дамбы ". Журналист Боз Хэдли сообщил об инциденте, источником которого также была Линд, в котором, когда она поймала одного из своих мужей, изменяющего ей, «Агнес закричала ему, что если у него может быть любовница, то и она могла бы». Сообщалось, что в одном из интервью Мурхед признала свою ориентацию на однополую принадлежность, в то время как она назвала ряд других голливудских актрис, которым «нравились лесбийские или би-отношения».
Близкая подруга Мурхед Дебби Рейнольдс категорически заявил, что Мурхед не лесбиянка. В автобиографии Рейнольдса упоминается этот слух и говорится, что он был злонамеренно запущен одним из мужей Мурхеда во время их развода. Давний друг и продюсер Мурхеда Пол Грегори соглашается с оценкой. Квинт Бенедетти, давний сотрудник Мурхеда, который является геем, также заявил, что Мурхед не была лесбиянкой, и приписал эту историю частым сплетням и распространению слухов Пола Линда.
Мурхед редко публично говорил о ее политические убеждения, но она поддерживала как Франклина Делано Рузвельта (она изобразила Элеонору Рузвельт несколько раз на протяжении своей карьеры), так и близкого друга Рональда Рейгана в 1966 году на пост губернатора Калифорнии.
Мурхед умер от рака матки 30 апреля 1974 года в Рочестере, штат Миннесота, 73 года. Ее единственной непосредственной выжившей стала ее мать Мэри, которая умерла в 1990 году в возрасте 106 лет. Мурхед, возможно, заболел раком в результате радиоактивных выпадений в результате испытаний атомной бомбы в атмосфере при проведении Завоеватель с Джоном Уэйном в Св. Джордж, Юта. Несколько участников производства, а также сам Уэйн, Сьюзан Хейворд, Педро Армендарис (который умер в результате самоубийства) и его директор Дик Пауэлл, позже скончались рак и заболевания, связанные с раком. Актерский состав и съемочная группа насчитывали 220 человек. К концу 1980 года, как установил журнал People, у 91 из них была какая-то форма рака и 46 умерли от этой болезни.
Мурхед похоронен в Дейтонском мемориальном парке в Дейтон, Огайо. В 1994 году она была посмертно зачислена в Св. Луи Аллея славы.
Мурхед завещал 25000 долларов Маскингам-колледжу с инструкциями по финансированию одной или нескольких стипендий Агнес Мурхед. Она также оставила половину своих рукописей Маскингему, а другая половина отправилась в Университет Висконсина. Ферма ее семьи в Огайо перешла в Университет Джона Брауна в Силоам-Спрингс, Арканзас вместе с ее коллекцией Библии и библейскими учебными материалами.
Ее мать Мэри получила все Одежда и украшения Мурхеда, и Мурхед позаботился о том, чтобы содержать Мэри до конца ее жизни. Дом в Беверли-Хиллз был оставлен ее поверенному Франклину Ронеру вместе с мебелью и личным имуществом внутри. Небольшие завещания были переданы друзьям и прислуге вместе с некоторыми благотворительными взносами. В своем завещании она не предусмотрела для Шона, урожденного Джона Гриффита Ли, которого она якобы усыновила, но было обнаружено, что она воспитывала Шона только до его 18-летия, и в завещании говорилось, что у нее «не было детей, естественных или приемных, живые или умершие ».
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1953 | Зеркальный театр Ревлона | Марта Адамс | Эпизод: «Колыбельная» |
1955 | The Colgate Comedy Hour | Тетя Минни | Эпизод: «Роберта» |
1956 | Matinee Theater | Миссис Барнс | Эпизод: "Рейборды и ведьмы" |
Студия 57 | Миссис Толливер | Эпизод: «Учитель» | |
1957 | Кульминация! | Ирэн | Эпизод: «В страхе» |
Вагонный поезд | Мэри Холстед | Эпизод: «История Мэри Холстед» | |
1958 | Шоу месяца Дюпон | Мадам Дефарж | Эпизод: «Повесть о двух городах» |
Театр 90 | Роуз Ганун | Эпизод: «Подземелье» | |
Подозрение | Кэтрин Сирлз | Эпизод: «Протеже» | |
1959 | GE Настоящий театр | Ана Конрад Бетлен | Эпизод: "Дело милосердия" |
Театр Алкоа | Миссис. Адамс | Эпизод: "Человек его дома" | |
Мятежник | Миссис Марта Ласситер | Эпизод: «In Memoriam» | |
1960 | Звездные времена | Кармен Линч | Эпизод: «Закрытый набор» |
Миллионер | Кэтрин Боланд | Эпизод: «Миллионер Кэтрин Боланд» | |
Тайное шоу Чеви | Элизабет Маршалл | Эпизод: «Испытание яростью» | |
Приключения в раю | Джикири | Эпизод: «Крисмен» | |
Рохайд | Сестра Фрэнсис | Эпизод: «Инцидент в Поко Тьемпо» | |
Сборник рассказов Ширли Темпл | Хепзиба Пинчон. Момби Ведьма. Ведьма | 3 серии | |
Стрелок | Альберта 'Берти' Хоакам | Эпизод: "Мисс Берти" сезон 3, серия 14 | |
1961 | Сумеречная зона | Женщина | Эпизод: «Захватчики " |
Моя сестра Эйлин | Тетя Харриет | 2 серии | |
1963–1965 | Закон Берка | Полин Мосс. Дона Инез Ортега и Эстебан. Лиз Хаггерти | 2 эпизода |
1964 | Ченнинг | Профессор Амелия Вебстер | Эпизод: "Свобода Любимая вещь, Бог Вот " |
Величайшее шоу на Земле | Милли | Эпизод:" Этот поезд не останавливается, пока не доберется туда " | |
1964–1972 | Очарованный | Эндора | 146 серий. Назначен - Премия Эмми за лучшую женскую роль второго плана в комедийном сериале (1966, 1968–1971). Назначен - Премия «Эмми» за лучшую женскую роль в комедийном сериале (1967) |
1966 | Одинокий рейнджер | Черная вдова | Эпизод: «Обманщик / Crack of Doom / The Human Dynamo » |
1966 | Пароль | Сама | Участница игрового шоу / приглашенная звезда |
1967 | Дикий Дикий Запад | Эмма Валентайн | Эпизод: «Ночь яростного Валентина». Премия «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале |
Кастер | Ватома | Эпизод: «Дух» Женщина " | |
1969 | Лансер | миссис. Нормил | Эпизод: «Неизвестный человек» |
Шоу Красного Скелтона | Берта Блюноуз | Эпизод: «Он хотел быть квадратным стрелком, но обнаружил, что его ствол круглый " | |
1970 | Босиком в парке | Миссис Уилсон | Эпизод: «Пилот» |
Вирджинец | Эмма Гарви | Эпизод: «Gun Quest» | |
1971 | Ночная галерея | Эмма Бригам | 2 серии |
Удивительный мир красок Уолта Диснея | Миссис Прингл | Эпизод: «Странный монстр из Strawberry Cove» | |
Любовь в американском стиле | Миссис Купер | Фрагмент: «Любовь и особенная девушка» | |
1972 | Маркус Уэлби, доктор медицины | Миссис Рэмси | Эпизод: «Он мог продавать ледяные боксы эскимосам» |
Мурхед появлялась в сотнях индивидуальных радиопередач за свою карьеру на радио, которая охватывала период с 1926 года до двух последних ее выступлений на радио. Театр тайны радио CBS в 1974 году.
Год | Программа | Роль |
---|---|---|
1929–1930 | Ансамбль | |
1930–1933 | Ансамбль | |
1931 | Ансамбль | |
1932–1933 | Нана | |
1933–1934 | Анна | |
1933–1936 | Ансамбль | |
1934 | The Gumps | Мин |
1934–1935 | Ансамбль | |
1935–1937 | Роуз | |
1935–1936 | Новый Пенни | |
1936 | Путь вниз на восток | |
1936–1938 | Марш времени | Ансамбль. Мурхед была известна своим изображением Элеоноры Рузвельт. |
1937 | Терри и пиратов | Леди Дракон |
1937–1939 | Тень | Марго Лейн |
1938 | Театр Меркурий в эфире | Ансамбль |
1938 | Театр Кэмпбелла | Ансамбль |
1938–1941 | Кавалькада Америки | Ансамбль |
1939–1940 | Бренда Кертис | мать Бренды |
1939–1940 | Семья Олдрич | миссис Браун |
1940 | Приключения Супермена | Лара |
1941–1942 | Воспитание отца | Мэгги |
1941–1942 | Бульдог Драммонд | Ансамбль |
1942–1949 | мэр города | Мэрилли |
1942–1960 | Suspense | Мурхед появлялась в Suspense так часто, что она стала известна как «Первая леди Suspense». Ее самая известная роль была миссис Элберт Стивенсон в «Простите, неправильный номер ». Впервые она исполнила эту роль 25 мая 1943 года и восемь раз повторяла ее в своем последнем появлении в программе в 1960 году. |
Мурхед начала появляться на сцене во время обучения в Американской академии драматического искусства. Искусство. В студенческие годы она снялась в семи постановках. Она продолжала играть в театре на протяжении всей своей карьеры, всего за несколько месяцев до своей смерти.
Год | Игра | Роль |
---|---|---|
1928 | Мужество | Дублер |
1929 | Солдаты и женщины | Дублер |
1929 | Скарлет Пейдж | Компания |
1929 | Свечи | Компания |
1934 | Все королевские лошади | Компания |
1951 | Дон Хуан в аду | Донья Ана. Мурхед сыграл роль в национальном туре, который завершился аншлаговым выступлением в Карнеги-холл. Мурхед участвовал в шести турах постановки между 1951 и 1954 годами и появился в возрождении 1973 года в Palace Theatre. |
1954 | Вечер с Агнес Мурхед | Мурхед гастролировал по стране в это шоу с участием одной женщины то и дело происходит уже более 20 лет. Наибольшую известность он получил под названием «Сказочная рыжая», а в середине 1960-х - как «Подойди ближе, я дам тебе заслугу». |
1957 | Соперничество | миссис Стивен А. Дуглас. Мурхед гастролировал с пьесой, но выбыл перед ее дебютом в Нью-Йорке. |
1959 | Розовые джунгли | Элеонора Уэст |
1962 | Предписание: убийство | Клэр Флеминг |
1962 | Лорд Прего | Мисс Суонсон |
1963 | High Spirits | Мадам Аканти |
1973 | Джиджи | Тетя Алисия |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Агнес Мурхед. |