Лаура (фильм 1944 года)

редактировать
Американский фильм-нуар 1944 года, режиссер Отто Премингер

Лаура
Лаура (плакат фильма 1944 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерОтто Премингер
ПродюсировалОтто Премингер
Сценарий
На основеЛора. Вера Каспари
В ролях
МузыкаДэвида Раксина
КинематографияДжозеф ЛаШель
ОтредактировалЛуи Лёффлер
Распространено20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 октября 1944 г. (1944-10-11)
Продолжительность88 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,02 миллиона долларов
кассовые сборы2 миллиона долларов (прокат)

Лаура - американский нуар 1944 года производства Режиссер Отто Премингер. В главных ролях: Джин Тирни, Дана Эндрюс и Клифтон Уэбб вместе с Винсентом Прайсом и Джудит Андерсон. Сценарий Джея Дратлера, Сэмюэля Хоффенштейна и Бетти Рейнхардт основан на романе 1943 года Лаура Веры Каспари.

В 1999 году Лора была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». Американский институт киноискусства назвал его одним из 10 лучших детективных фильмов всех времен, и он также появляется в сериале «Великие фильмы» Роджера Эберта.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
    • 3.2 Саундтрек
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический отклик
    • 4.2 Награды и награды
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Радио
    • 6.2 Телевидение
    • 6.3 Кино
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет
Файл: Лаура (1944) - Trailer.webm Воспроизвести медиа Трейлер для Лоры

Департамент полиции Нью-Йорка детектив Марк Макферсон расследует убийство очень успешного рекламного менеджера Лоры Хант, убитого из дробовика взрыв в лицо прямо в дверях ее квартиры.

Он впервые берет интервью у харизматичного газетного обозревателя Уолдо Лайдекера, властного, изнеженного денди, который рассказывает, как он встретил Лору и стал ее наставником. Она стала его платоническим другом и постоянным спутником, и он использовал свою значительную известность, влияние и связи для продвижения ее карьеры.

Макферсон также подвергает сомнению паразитического жениха-плейбоя Лоры, Шелби Карпентер, «содержателя» и компаньона ее богатой светской тети Энн Тредуэлл. Тредуэлл терпимо относится к увлечению своей племянницы Карпентером, очевидно, из-за ее практического принятия потребности Карпентера в любви к женщине, более близкой к его возрасту. Все это время Тредвелл ведет переговоры с Карпентером и дает ему деньги.

Детектив Макферсон наконец расспрашивает лояльную экономку Лоры, Бесси Клэри.

Благодаря свидетельствам друзей Лауры и чтению ее писем и дневников, Макферсон становится одержимым ею - настолько, что Лайдекер наконец обвиняет его в том, что он влюбился в мертвую женщину. Он также узнает, что Лайдекер ревновал к женихам Лоры, используя свою газетную колонку и влияние, чтобы держать их в страхе.

Однажды ночью детектив засыпает в квартире Лоры перед ее портретом. Его разбудила женщина, входящая в квартиру, и он был потрясен тем, что это Лаура. Она находит в своем шкафу платье, которое принадлежало одной из ее моделей, Дайан Редферн. Макферсон приходит к выводу, что тело, предположительно принадлежавшее Лоре, на самом деле было Редферном, принесенным туда Карпентером, когда Лора была в отъезде. Теперь разоблачение убийцы становится еще более актуальным.

На вечеринке, посвященной возвращению Лоры, Макферсон арестовывает Лору за убийство Дайан Редферн. Допросив ее, он убежден, что она невиновна и не любит Шелби. Он идет обыскивать квартиру Лайдекера, где с подозрением относится к часам, которые идентичны часам в квартире Лоры. При ближайшем рассмотрении он обнаруживает, что в нем есть секретный отсек.

Макферсон возвращается в квартиру Лоры. Лайдекер там и замечает растущую связь между Лорой и детективом. Лайдекер оскорбляет Макферсона и его отсылает Лора, но останавливается на лестнице снаружи. Макферсон исследует часы Лоры и находит дробовик, убивший Дайан. Лаура сталкивается с правдой: Лайдекер - убийца.

Макферсон запирает Лору в своей квартире, предупреждая, чтобы она никого не впускала. После того, как он уходит, Лайдекер выходит из другой комнаты и пытается убить Лору, говоря, что, если он не может получить ее, никто не сможет. Он сбит сержантом Макферсона, который сказал Макферсону, что Лайдекер никогда не выходил из здания, в результате чего Макферсон и два других полицейских вернулись в квартиру. Последние слова Лайдекера: «До свидания, Лаура. До свидания, любовь моя».

В ролях
Производство

Отто Премингер искал театральный проект для постановки и впервые узнал об истории Веры Каспари, когда ее агент предложил ему первый проект пьесы под названием «Дважды кольцо для Лауры».. Премингеру нравились светская обстановка и необычный поворот сюжета, но он чувствовал, что произведение нуждается в серьезной переработке, и предложил переписать его вместе с автором. Он и Каспари разошлись во мнениях относительно того, в каком направлении им следует двигаться, и вместо этого она решила сотрудничать с писателем Джорджем Скларом. Марлен Дитрих выразила заинтересованность в изображении главного героя, но без привязанности к Дитриху или другой крупной звезде Каспари не смог найти продюсера, готового профинансировать национальный тур или выступление на Бродвее.

Каспари в конце концов адаптировал пьесу как для романа с тем же названием, так и для продолжения, которое она назвала просто «Лаура», оба из которых в конечном итоге были куплены 20th Century Fox за 30 000 долларов.

Джордж Сандерс и Лэрд Крегар были объявлены ведущими.

Временный руководитель студии Уильям Гетц, работавший в этой пока Дэррил Ф. Занук выполнял свой воинский долг, Премингеру поручили разработать книги для экрана. Премингер начал работать с Джеем Дратлером, Сэмюэлем Хоффенштейном и Бетти Рейнхардт. Вспомнив о разногласиях между Каспари и ним, Премингер решил не привлекать ее, пока не будет завершен первый черновой вариант. Он почувствовал, что более интересным персонажем была не Лаура, а Уолдо Лайдекер, и соответственно расширил свою роль. Однако Каспари был недоволен изменениями в ее сюжете.

Занук, с которым Премингер ранее конфликтовал, вернулся в студию и был разгневан, узнав, что Гетц снова нанял своего заклятого врага. В отместку он объявил, что Премингер может произвести Лору, но не руководить ею, и поручил ему вместо этого управлять Тем временем, Дарлинг. Несколько директоров, в том числе Льюис Майлстоун, были предложены и отвергали Лору до тех пор, пока Рубен Мамулян наконец не согласился руководить.

Мамулиан немедленно проигнорировал все директивы Премингера как производителя и начал переписывать сценарий. К ужасу Премингера, он бросил Лэйрда Крегара, известного своим изображением Джека-Потрошителя в Жилец, на ключевую роль Лайдекера. Продюсер чувствовал, что выбор актера с репутацией играющего зловещие роли приведет к тому, что аудитория начнет подозрительно относиться к Лайдекеру раньше, чем это необходимо. Он отдавал предпочтение Клифтону Уэббу, известному бродвейскому актеру, который не появлялся перед камерами с 1930 года и который в то время играл в пьесе Ноэля Кауарда Blithe Spirit в Лос-Анджелесе.

Кастинг-директор Fox Руфус ЛеМэр и Занук оба возражали против Уэбба из-за его женственных манер, которые, по мнению Премингера, подходили для этого персонажа. Премингер снял актера, произносящего монолог из пьесы «Трусливый», и Занук согласился, что Уэбб идеально подходит для этой роли. Занук также проводил кампанию за актера Реджинальда Гардинера, чтобы тот сыграл роль Шелби, хотя контрактник Fox Винсент Прайс наконец получил роль.

Съемки начались 27 апреля 1944 года, и с самого начала у Мамуляна были проблемы с актерским составом. Он предлагал относительным новичкам Джину Тирни и Дане Эндрюс небольшую поддержку, позволял театрально подготовленной Джудит Андерсон играть на балконе вместо того, чтобы сдерживать ее исполнение, и практически игнорировал Уэбба, который узнал, что режиссер недоволен его кастингом.

После просмотра ранних расов Занук созвал встречу с Мамуляном и Премингером, каждый из которых обвинял друг друга в проблемах на съемочной площадке. Премингер, наконец, убедил Занука, что материал требует более тонкого подхода, чем Мамолиан был готов к нему, и побежденный руководитель студии, разочарованный, неохотно позволил Премингеру уволить Мамуляна и самому снять фильм. Премингер немедленно нанял нового оператора и сценографа и заменил портрет Лауры - ключевой элемент фильма; Жена Мамуляна Азадия нарисовала оригинальный портрет, но Премингер заменил его увеличенной фотографией Тирни (сделанной фотографом Fox Фрэнком Полони), слегка смазанной маслом, чтобы придать ему неземной эффект, который он хотел.

сопротивление со стороны его актеров, которых заставили поверить в то, что Премингер был недоволен их работой из-за уходящего Мамуляна. «Когда мы привыкли к Отто, нам стало довольно легко», - вспоминал Винсент Прайс в интервью в июле 1989 года. Съемки были завершены 29 июня, с небольшим превышением бюджета, но в рамках запланированного графика.

Занук был недоволен первой версией фильма Премингера и настоял на том, чтобы ему дали новый финал, в котором выяснилось, что Лайдекер вообразил всю историю, но после просмотра версии Занука обозреватель Уолтер Винчелл подошел к руководителю студии и сказал ему: «Я не понял [концовку]. Вы должны это изменить». Снова проиграв, Занук уступил и позволил Премингеру восстановить свой первоначальный финал, сказав ему: «Это твой успех. Я признаю».

Музыка

Когда основная фотография была завершена, Премингер нанял Дэвида Раксина для написания музыки к фильму. Режиссер хотел использовать «Изысканная леди » Дюка Эллингтона в качестве основной темы, но Раксин возражал против этого выбора. Альфред Ньюман, музыкальный руководитель Fox, убедил Премингера дать Раксину выходные на сочинение оригинальной мелодии. Разъяренный Премингер уступил Раксину в те выходные, но пригрозил ему увольнением в случае, если он проиграет.

Вдохновленный письмом «Дорогой Джон», которое он получил от своей жены в течение тех выходных, Раксин сочинил преследующую тему, также озаглавленную «Лаура », для которого Джонни Мерсер позже написал тексты песен. В конечном итоге он стал джазовым стандартом, записанным более чем 400 артистами, включая Стэна Кентона, Дика Хеймса, Вуди Хермана, Ната Кинга Коула, Четыре первокурсника, Чарли Паркер, Билли Экстайн и Фрэнк Синатра. Даже Спайк Джонс сделал пародийную версию песни. Премингеру так понравилась музыка Раксина, что он не только не уволил Раксина, но и сотрудничал с ним в четырех дополнительных фильмах.

Саундтрек

В 1993 году Fox Records выпустила 27-минутный набор партитур Раксина для альбома в паре с партитурой Бернарда Херрманна для Джейн Эйр. В 2013 году в Швейцарии выпустили полную партитуру Раксина, а также тестовые демо-записи и набор из оригинального альбома в качестве бонусных треков.

Трек-лист:

  1. "Main Title" (02:18)
  2. "The Phonograph" (00:25)
  3. "The Café" (04:06)
  4. «Уолдо уходит» (01:01)
  5. «Вестибюль театра» (01:27)
  6. «Ночь» (03:05)
  7. «Кафе / Квартира Уолдо» (04:14)
  8. «Лаура уходит» (00:59)
  9. «Портрет» (03:23)
  1. «Марк» (01:05)
  2. «Многоквартирный дом» (01:21)
  3. «Радио» (01:24)
  4. «Вечеринка» (03:41)
  5. «За дверью Уолдо» (01:27)
  6. «Уолдо» (04:30)
  7. «Конец заголовка» (01:23)
  8. «Тема Лауры - Тестовые демонстрации» (01:44)
  9. «Люкс Лауры - Тема с вариациями» (27:20)
Приемная

Критический ответ

Томас М. Прайор из The New York Times заметил:

Когда появляется загадка убийства, обладающая столь же длительным ожиданием, хорошей игрой и едко непостоянным диалогом, как у Лауры... это может показаться немного похожим на придирку чтобы предположить, что это могло быть даже лучше. Как история странно обаятельной женщины, которая внедряется в жизни трех очень мирских мужчин, многое зависит, конечно, от самой леди... Теперь, рискуя оказаться нелюдим, мы осмеливаемся сказать, что, когда женщина сама появляется на сцене через воспоминание о событиях, приведших к трагедии, она разочаровывает. Ведь Джин Тирни просто не соответствует словесному портрету ее персонажа. Действительно, красивая, но вряд ли та девушка, которую мы ожидали встретить. Мисс Тирни играет блестящего и искушенного рекламного менеджера с безумной невинностью студента колледжа. Однако, помимо этой принципиальной оговорки, «Лаура» - это интригующая мелодрама... Только мисс Тирни кажется неуместной. Возможно, если бы у Лоры Хант не было такого наращивания, все было бы иначе. Так или иначе, картина в целом близка к загадке наверху.

Variety сказал:

Обманчиво-неторопливый темп фильма в начале и его легкий, небрежный вид только усиливают напряжение без аудитория осознает накопление. Что они осознают, следя за историей... это умение рассказывать. Ситуации четко совпадают и всегда вызывают доверие. События, как ни удивительно, логичны. Диалог честный, настоящий и взрослый.

В 2002 году Роджер Эберт из Chicago Sun-Times писал:

Нуар известен своими запутанными сюжетами и произвольностью. повороты, но даже в жанре, который дал нам Мальтийский сокол, это требует некоторого вознаграждения... То, что Лаура продолжает плести чары - и это действительно так - это дань стилю над здравым смыслом... Все [] нелепости и невероятности каким-то образом не умаляют привлекательности фильма. Они могут даже добавить к этому... Весь фильм составлен из одной части: вымышленный, искусственный, воспитанный, но все же достигающий своего рода совершенства в своем балансе между низкими мотивами и высоким стилем. Что делает фильм отличным, пожалуй, так это кастинг. Уолдо Лайдекер выкупает материалы криминального бродяги уровня B, проходя через каждую сцену, словно боясь во что-то вмешаться.

Rotten Tomatoes сообщает, что у Лауры 100% свежий рейтинг, основанный на 60 обзорах, со средневзвешенным значением 8,76 / 10. Консенсус сайта гласит: «Психологически сложный портрет одержимости, Лаура также представляет собой восхитительно хорошо продуманную тайну убийства».

Награды и почести

Джозеф ЛаШель получил премию Оскар за Лучшая черно-белая кинематография. Отто Премингер был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру, но проиграл Лео МакКери за фильм Going My Way. Клифтон Уэбб был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, но проиграл Барри Фицджеральду в фильме «Собираюсь». Джей Дратлер, Сэмюэл Хоффенштейн и Бетти Рейнхардт были номинированы на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, но проиграли Фрэнку Батлеру и Фрэнку Каветту за «Идти своим путем». Лайл Р. Уиллер, Лиланд Фуллер и Томас Литтл были номинированы на премию Оскар за лучшую черно-белую художественную постановку и оформление интерьера., но проиграли Седрику Гиббонсу, Уильяму Феррари, Полу Хулдшински и Эдвину Б. Уиллису для Gaslight.

В 1999 году Лаура была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая».

Американский институт кино признание

Домашние СМИ

20th Century Fox Home Entertainment выпустили фильм на DVD-диске «Регион 1» 15 марта 2005 года. Он представлен в полноэкранном формате со звуковыми дорожками и субтитрами на английском языке. и испанский. Бонусные треки включают комментарии историка кино Джанин Бейсингер, композитора Дэвида Раксина и автора Руди Бельмера ; удаленная сцена; оригинальный театральный трейлер; и Джин Тирни: Расколотый портрет и Винсент Прайс: Универсальный злодей, два эпизода из Биография AE. В удаленной сцене (1:06) с благодетелем Уэббом «... прекрасную Тирни поместили в более женственный образец для подражания, и в конце концов было решено удалить ее для выхода фильма в кинотеатр». Сцена была восстановлена ​​14 января 2019 года и представлена ​​в виде «расширенной версии» на DVD. Фильм стал доступен на Blu-ray 5 февраля 2012 года. Eureka Entertainment выпустила фильм на Blu-ray в Великобритании 14 января 2019 года. Четыре из пяти радиоадаптаций были включены в качестве дополнительных материалов на диск (с опущенным эпизодом 1950 года Театра Гильдии Экранов).

Адаптации

Радио

Лаура была адаптирована как радиоспектакль для двух разных эпизодов Lux Radio Theater, первого с Джином Тирни и Даной Эндрюс в главной роли, и Винсент Прайс (5 февраля 1945 г.), и второй с Джином Тирни в главных ролях и Виктором Зрелым (1 февраля 1954 г.). Он также был адаптирован для трансляции Театра Форда 30 мая 1948 года с участием Вирджинии Гилмор и Джона Ларкина. Кроме того, Лаура дважды была представлена ​​в Театре Гильдии Экранов (20 августа 1945 г. и 23 февраля 1950 г.), в обоих эпизодах в главных ролях играли Джин Тирни, Дана Эндрюс и Клифтон Уэбб.

Телевидение

В 1955 году фильм был переделан как презентация сериала драматической антологии The 20th Century Fox Hour с Даной Винтер в главной роли. заглавная роль. Роберт Стек играл Макферсона, а Джордж Сандерс играл Лайдекера. Режиссером был Джон Брам. Сценарий был написан Мэлом Динелли.

Лаура также была адаптирована для телепродукции продюсера Дэвида Сасскинда, вышедшей в эфир 24 января 1968 года, с Ли в главной роли. Радзивилл в роли Джин Тирни. Сандерс вернулся в роли Клифтона Уэбба, а Стек - в роли Даны Эндрюс. Шоу было снято в Лондоне, а телеспектакль написал Трумэн Капоте. Он вызвал единодушную негативную реакцию, которую приписали плохой игре Радзивилла.

Эпизод Magnum, PI под названием «Skin Deep», написанный создателем совместного сериала Дональдом П. Беллисарио использовал аналогичную предпосылку. Иэн МакШейн был принят как тип Лайдекера, безумно ревнивый кинопродюсер, и Кэти Ширрифф сыграла главную роль в версии эпизода Лоры Хант, известной актрисы Эрин Вулф, чей сериал о явном самоубийстве Главный герой Томас Салливан «Том» Магнум IV (главный герой сериала Том Селлек ) ведет расследование. Как и Макферсон в «Лауре», Магнум узнает, что на самом деле объект его расследования не мертв.

Фильм

В 2005 году был выпущен ремейк Болливуда под названием Rog режиссера Химаншу Брамбхатта с Иррфаном Кханом в главной роли. и Илин Хаманн.

См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
  • Макнамара, Юджин. «Лаура» как роман, фильм и миф ». Эдвин Меллен Пресс. 1992.
  • Премингер, Отто, Премингер: автобиография. Нью-Йорк: Doubleday 1977. ISBN 0-385-03480-6
  • Премингер, Отто и Богданович, Питер, «Создание Лауры», о фильме, том I, Номер 1. (1970)
  • Уокер, Джон. «Обзор фильма Лауры (1944)», artdesigncafe, 2009.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Лаура
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лаура.

Потоковое аудио

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:43:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте