Норма Ширер

редактировать
Канадско-американская актриса

Норма Ширер
Shearer-n riptide 1934.jpg Ширер в роли леди Мэри Рексфорд в Riptide (1934)
РодиласьЭдит Норма Ширер. (1902-08-10) 10 августа 1902 года. Монреаль, Квебек, Канада
Умер12 июня 1983 г. (1983-06-12) (80 лет). Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаФорест Лоун Мемориал Парк, Глендейл
ГражданствоКанадское. Американское
Род занятийАктриса
Годы работы1919–1942
Супруг ( s)Ирвинг Талберг ​​(m.1927 г.; умер в 1936 году) ​. Мартин Арруге ​(m.1942) ​
ДетиИрвинг Талберг-младший (1930–1987). Кэтрин Тальберг (1935–2006))
РодственникиЭндрю Ширер (отец). Этол Ширер (сестра). Дуглас Ширер (брат). Крессуэлл Ширер (дядя)

Эдит Норма Ширер (10 августа 1902 г. - 12 июня 1983 г.) была канадско-американской актрисой, которая снималась в кино с 1919 по 1942 год. Ширер часто играла энергичная, сексуально раскрепощенная ingénues. Она появилась в экранизациях Ноэля Кауарда, Юджина О'Нила и Уильяма Шекспира, и была первым человеком, пять раз номинированным на премию Академии. Премия за актерское мастерство, выигрыш Лучшая женская роль за роль в Разведённом (1930).

Рецензирование работы Ширера, Мик ЛаСалль назвал ее «образцом утонченной женственности 1930-х годов... исследующей любовь и секс с честностью, которая по современным стандартам считалась бы откровенной». В результате Ширер прославилась как пионер феминизма, «первая американская киноактриса, которая сделала шикарным и приемлемым быть одиноким, а не девственницей на экране».

Содержание

  • 1 Раннее жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Раннее начало
    • 2.2 Голливуд
    • 2.3 Ирвинг и Норма
    • 2.4 Ранние звуковые фильмы
    • 2.5 Предварительный код
    • 2.6 Первая леди MGM
  • 3 Уход на пенсию
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Фильмография
  • 8 Выступления на радио
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Ширер имел шотландское, английское и ирландское происхождение. Ее детство прошло в Монреале, где она получила образование в Монреальской средней школе для девочек и средней школе Вестмаунт. Ее жизнь была привилегией из-за успеха строительного бизнеса ее отца. Однако брак ее родителей оказался несчастливым. Эндрю Ширер был склонен к маниакальной депрессии и «двигался по дому, как тень или призрак», в то время как ее мать Эдит Фишер Ширер была привлекательной, яркой и стильной. Юная Норма тоже интересовалась музыкой, но, посмотрев шоу водевиля на свой девятый день рождения, она объявила о своем намерении стать актрисой. Эдит предложила поддержку, но когда Ширер вступила в подростковый возраст, она стала втайне опасаться, что физические недостатки ее дочери поставят под угрозу ее шансы. Сама Ширер «не питала иллюзий по поводу того, что я видел в зеркале». Она признала свою «коренастую фигуру, со слишком широкими плечами, слишком крепкими ногами, слишком тупыми руками», а также остро осознавала свои маленькие глаза, которые казались скрещенными из-за гипса на правом глазу. Однако, по ее собственному признанию, она была «свирепо амбициозной, даже когда была маленькой девочкой» и планировала преодолеть свои недостатки с помощью тщательного камуфляжа, чистой решимости и обаяния.

Детство и юность, которые однажды описал Ширер. "Приятный сон" закончился в 1918 году, когда компания ее отца развалилась, а ее старшая сестра, Атол, перенесла свой первый серьезный психический срыв. Вынужденный переехать в небольшой унылый дом в «скромном» пригороде Монреаля, внезапное погружение в нищету только укрепило решительное отношение Ширера: «В раннем возрасте у меня сформировалась философия неудач. Возможно, это попытка, как бизнес моего отца, может потерпеть неудачу, но это не значит, что отец потерпел неудачу. "

Эдит Ширер думала иначе. Через несколько недель она бросила мужа и переехала в дешевый пансион с двумя дочерьми. Спустя несколько месяцев, при поддержке своего брата, который считал, что его племянница должна попытать счастья в «кинобизнесе», а затем работала в основном на Восточном побережье, Эдит продала пианино своей дочери и купила три билета на поезд. Нью-Йорк. Также в ее кармане было рекомендательное письмо для Нормы, полученное от местного владельца театра, к Флоренцу Зигфельду, который в настоящее время готовил новый сезон своей знаменитой Зигфельд-безумия.

Карьера

Раннее начало

Портрет Ширера работы Арнольда Генте, ок. 1920

В январе 1920 года три женщины Ширер прибыли в Нью-Йорк, каждая из них нарядилась по этому случаю. «У меня были маленькие локоны, - вспоминал Ширер, - и я чувствовал себя очень амбициозным и гордым». Однако ее сердце упало, когда она увидела их съемную квартиру: «Там была одна двуспальная кровать, детская кроватка без матраса и плита с одной газовой форсункой. Общая ванная комната находилась в конце длинного тускло освещенного коридора. Я по очереди спал с матерью в постели, но уснуть в любом случае было невозможно - надземные поезда грохотали прямо за нашим окном каждые несколько минут ».

Знакомство с Зигфельдом оказалось столь же катастрофическим. Он повернул Ширер, назвав ее «собакой», и раскритиковал ее косоглазие и короткие ноги. Она продолжала обходить с непоколебимой решимостью: «Я узнала, что Universal Pictures ищет восемь хорошеньких девушек для работы массовкой. Мы с Этолом пришли и обнаружили 50 девушек впереди нас. Помощник директора по кастингу ходил взад и вперед, оглядывая нас. Он прошел мимо первых трех и выбрал четвертый. Пятый и шестой были непривлекательными, но седьмой подойдет и так далее, пока не будет выбрано семь - а он все еще был в десяти футах от нас. Я быстро подумал. Я громко закашлялся, и когда мужчина посмотрел в сторону кашля, я встал на цыпочки и улыбнулся ему. Осознавая неловкую уловку, к которой я прибег, он открыто засмеялся, подошел ко мне и сказал: «Ты выигрываешь, сестренка. Ты номер восемь».

Косоглазие, Норма Ширер, 1926 г.

Затем последовали другие дополнительные части, в том числе одна из Дорога на восток, режиссер Д. У. Гриффит. Воспользовавшись перерывом в съемках и проницательно стоя возле мощной дуги, Ширер представилась Гриффиту и начала доверять свои надежды на славу. «Мастер посмотрел на меня, изучил мое перевернутое лицо в ярком свете дуги и покачал своей орлиной головой. Глаза никуда не годятся, - сказал он. - Повязка на одном лице и слишком голубая; голубые глаза всегда выглядели пустыми на крупном плане. «У тебя никогда не получится», - заявил он и торжественно отвернулся ».

Все еще не испугавшись, Ширер рискнула частью своих сбережений на консультации с доктором Уильямом Бейтсом, пионером в лечение косоглазия. Он написал серию упражнений для укрепления мышц, которые после многих лет ежедневной практики успешно скрывали гипс Ширера на долгие периоды времени на экране. Она часами проводила перед зеркалом, тренируя глаза и принимая позы, которые скрывали или улучшали физические недостатки, отмеченные Зигфельдом или Гриффитом. Ночью она сидела в галереях бродвейских театров, изучая входы Ины Клэр, Линн Фонтанн и Кэтрин Корнелл.

. отчаянно нуждаясь в деньгах, Ширер прибегла к модельной работе, которая оказалась успешной. О своей модельной карьере она прокомментировала: «Я могла улыбнуться торту из хозяйственного мыла, как если бы это был ужин в отеле Ritz. Я позировала с нитью из искусственного жемчуга. Я позировала в пылезащитной шапочке и домашнем платье со знаменитой шваброй, для зубной пасты и для безалкогольных напитков, держу рот в позе со свистом, пока он не замерзнет ". Она стала новой моделью для Kelly-Springfield Tyres, была удостоена титула «Мисс Лотта Майлз» и была изображена сидящей внутри обода шины, улыбающейся транспортным потокам с большого освещенного рекламного щита.

Наконец, Через год после ее приезда в Нью-Йорк она получила перерыв в кино: четвертый биллинг в B-фильме под названием «Похитители» (1921). В январе 1923 года Ширер получил предложение от Louis B. Mayer Pictures, студии на северо-востоке Лос-Анджелеса, которой руководил мелкий продюсер Луи Б. Майер. Ирвинг Талберг переехал в Louis B. Mayer Pictures в качестве вице-президента 15 февраля 1923 года, но уже отправил телеграмму агенту Ширера, приглашая ее приехать в студию. После трех лет лишений она обнаружила, что подписывает контракт. Он требовал 250 долларов в неделю в течение шести месяцев с возможностью продления и тестом на главную роль в крупном фильме под названием The Wanters.

Голливуд

Ширер покинула Нью-Йорк примерно 17 февраля. В сопровождении матери она чувствовала себя «опасно уверенной в себе», когда ее поезд приближался к Лос-Анджелесу. Когда ее не приняли, даже через час после ее приезда, она поняла, что звездного обращения из ее новой студии не будет. Разочарованная, она позволила Эдит поймать такси.

На следующее утро Ширер отправился в компанию Майер на Мишн-роуд, чтобы встретиться с Талбергом. Ширер на мгновение был потрясен их смущенным представлением, но вскоре обнаружила, что «впечатлена его бесстрастной силой, его спокойным самообладанием и почти черными непроницаемыми глазами на бледно-оливковом лице».

Ширер в раннем MGM. рекламное фото

Ширер, однако, была менее впечатлена своим первым экранным тестом: «Тогда по обычаю было использовать плоское освещение, чтобы отбрасывать много света со всех сторон, чтобы уничтожить все тени, которые могли быть вызваны морщины или пятна. Но благодаря яркому свету, помещенному по обе стороны от моего лица, мои голубые глаза казались почти белыми, а из-за того, что мой нос почти исчез, я казалась косоглазой. Результат был ужасным. "

На следующий день после того, как тест был проведен для Майера и Тальберга, оператор Эрнест Палмер обнаружил в коридоре обезумевшего и дрожащего Ширера. Разговаривая с ней, он был поражен ее «жестоким, почти неистовым разочарованием», и, просмотрев сам тест, согласился, что с ней «плохо обращались». Под собственным наблюдением Палмера было проведено второе испытание, и руководство студии сочло его успешным. Главная роль в «Уонтерс» казалась ей, пока режиссер фильма не возразил, посчитав ее «нефотогеничной». Опять же, Ширер был разочарован, отведен на второстепенную роль.

Ширер в «Рабе моды» (1925)

Она согласилась на свою следующую роль в «Безумном удовольствии», зная, что «все прекрасно понимали, что если я не справлюсь в этой картине, мне конец». После нескольких дней съемок дела шли неважно. Ширер боролся. В конце концов, режиссер фильма пожаловался Майеру, что он ничего не может получить от молодой актрисы, и когда ее вызвали в офис Майера, она полностью ожидала, что топор упадет: «Но, к моему удивлению, мистер Майер повел себя отечески». быть проблемой, - сказал он, - расскажи мне об этом. Я сказал ему, что режиссер кричал на меня и напугал меня. Никто не предупреждал меня, что Майер был лучшим актером, чем любой из нас, и что я был не готов к тому, что произошло дальше. Он устроил тревожную вспышку, кричал на меня, звал меня дурак и трус, обвинявший меня в том, что я бросил карьеру из-за того, что не смог поладить с режиссером. Это сработало. Я заплакал, но стал упрямым. "Я покажу вам!" Я сказал ему: «Вот увидишь!» Обрадованный, Майер возобновил отцовский поступок. «Это то, что я хотел услышать», - сказал он, улыбаясь ». Вернувшись на съемочную площадку, Ширер погрузился в эмоциональную сцену. «Я взяла ту сцену с замком, прикладом и стволом, мехом, плавниками и перьями», - вспоминала она, чем заслужила уважение режиссера и ее студии. В качестве награды Тальберг снял ее в шести фильмах за восемь месяцев.

Ученичество хорошо послужило Ширеру. 26 апреля 1924 года Louis B. Mayer Pictures была объединена с Metro Pictures и Samuel Goldwyn Company, чтобы сформировать Metro-Goldwyn-Mayer. Ширер был брошен с Лоном Чейни и Джоном Гилбертом в первом официальном производстве студии, Тот, кто получает пощечину. Фильм имел заметный успех и способствовал стремительному взлету новой компании и заметности Ширера. К концу 1925 года у нее были свои собственные фильмы, и она была одной из главных достопримечательностей MGM, настоящей звездой. Она подписала новый контракт; он платил 1000 долларов в неделю и вырастет до 5000 долларов в течение следующих пяти лет. Она купила для себя и Эдит дом на Вайн-стрит 2004, который находился под вывеской Hollywoodland.

Ирвинг и Норма

Ширер и Ирвинг Талберг возле Белого дома, 1929 г.

Став звездой, Новая задача Ширера заключалась в том, чтобы остаться им. В студии было много других талантливых актрис, и она поняла, что ей придется изо всех сил бороться, чтобы оставаться впереди всех. Увидев, что сенсационная новичок Грета Гарбо была единственной в своем роде, она отправилась к Тальбергу и «потребовала признания как одна из других». Это был лишь один из многих визитов, которые она наносила в его офис, всегда умоляя о лучших материалах и деталях. Тальберг терпеливо слушал, а затем неизменно советовал Норме придерживаться линии, которую MGM знает лучше всего и что фильмы, на которые она жаловалась, сделали ее популярной актрисой. Время от времени Ширер плакал, но это, казалось, производило «не большее впечатление, чем дождь на плащ».

В частном порядке Ширер произвел на Тальберга большое впечатление. На конференции по рассказам, когда ему предложили ее имя в роли девушки, которой угрожало изнасилование, Тальберг покачал головой и с кривой улыбкой сказал: «Она выглядит слишком хорошо, способной позаботиться о себе».

Ширер, со своей стороны, обнаружила, что ее все больше привлекает ее босс. «Что-то между нами было понято, неопределенное чувство, которое никто из нас не мог проанализировать». Привлекательность Тальберга не была в первую очередь сексуальной. Что привлекало Ширера, так это его властное присутствие и стальная грация, создававшееся впечатление, что где бы он ни сидел, он всегда был главой стола. Несмотря на свою молодость - ему было всего 26 лет - Тальберг стал отцом 23-летней актрисы.

В конце рабочего дня в июле 1925 года Ширер позвонила секретарша Тальберга и спросила, не хочет ли она сопровождать Тальберга на премьеру Чаплина Золотая лихорадка. Той ночью они впервые появились как пара. Через несколько недель Ширер поехала в Монреаль навестить отца. Там она встретилась со своим старым школьным другом, который вспомнил: «В конце обеда, за кофе, Норма наклонилась через стол.« Я безумно влюблена », - прошептала она.« С кем? » - спросила я. «С Ирвингом Тальбергом», - ответила она, улыбаясь. Я спросила, что чувствует Тальберг. «Я надеюсь выйти за него замуж», - сказала Норма, а затем со вспышкой уверенности, которую я так хорошо помнила, «Я верю, что буду. '"

В течение следующих двух лет Ширер и Ирвинг видели других людей. Луиза Брукс вспоминала: «Я устраивала званый обед где-то в 1926 году. Все карточки мест за обеденным столом были книгами. Перед домом Тальберга был Драйзер Гений, а перед домом Нормы я поставил «Трудность выйти замуж». Это было так смешно, потому что Ирвинг вошел и увидел Гения, и сел, но Норма продолжала ходить. Она не хотела садиться перед ним. Трудность выйти замуж - никак! »

К 1927 году Ширер снял в общей сложности 13 немых фильмов для MGM. Каждый был произведен менее чем за 200 000 долларов и, несомненно, имел существенный кассовый успех, часто принося студии прибыль в 200 000 долларов. За этот постоянный успех она была вознаграждена ролью в фильме Эрнста Любича Студенческий принц в Старом Гейдельберге, ее первой престижной постановке с бюджетом более 1000000 долларов. Когда она заканчивала «Студенческий принц», Ширеру позвонили и вызвали ее в офис Тальберга. Она вошла и обнаружила, что Талберг сидит за своим столом перед подносом с бриллиантовыми обручальными кольцами. Он предоставил ей возможность выбрать свое собственное кольцо; она выбрала самый большой. После нескольких недель слухов, спровоцированных ношением кольца, в августе 1927 года было объявлено, что они собираются пожениться. 29 сентября 1927 года они сыграли свадьбу года в Голливуде. У Ширера было двое детей от Тальберга - Ирвинг Талберг-младший (1930–1987) и Кэтрин (1935–2006). Прежде чем они поженились, Ширер обратилась в иудаизм, чтобы выйти замуж за Тальберга.

Ранние звуковые фильмы

Через неделю после свадьбы, Певец джаза был выпущен. Первый полнометражный фильм со звуком, он эффективно изменил кинематографический пейзаж в одночасье и ознаменовал конец эры немого кино. Это также означало конец многих тихих карьер, и Ширер решила, что ее карьера не будет одной из них. Ее брат, Дуглас Ширер, сыграл важную роль в развитии звука в MGM, и были предприняты все усилия, чтобы подготовить ее к микрофону.

Ее первый звуковой фильм, Суд над Мэри Дуган (1929), оказался огромным успехом. «Среднетональный, свободный, гибкий канадский акцент Ширер, не совсем американский, но совсем не иностранный», был встречен критиками, и после этого ему широко подражали другие актрисы, нервничающие по поводу успеха в звуковых кино. Несмотря на популярность ее последующих ранних говорящих фильмов, Последний из миссис Чейни и Их собственное желание (оба 1929 года), Ширер опасалась, что публика скоро устанет от ее "хорошей девочки" image, и по совету друга и со-звезды Рамона Новарро навестили неизвестного фотографа по имени Джордж Харрелл. Там она сделала серию чувственных портретов, которые убедили ее мужа, что она может сыграть главную роль в новом пикантном фильме MGM Разведенная (1930).

Pre-Code

Ширер выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в The Divorcee и серию очень успешных pre-Code последовали фильмы, в том числе Давайте быть геями (1930), Strangers May Kiss (1931), Свободная душа (1931) с Лесли Ховардом. и Кларк Гейбл, Частная жизнь (1931) и Странная интерлюдия (1932). Все они были кассовыми хитами, благодаря которым Ширер конкурировала с Джоан Кроуфорд, Гретой Гарбо и Джин Харлоу в качестве главной актрисы MGM на протяжении оставшейся части сезона.

Брак Ширера с Тальбергом дал ей такую ​​степень власти в Голливуде, что вызвала недовольство таких соперников, как Кроуфорд, который жаловался, что Ширеру всегда будут предлагать лучшие роли и лучшие условия: «Как я могу соревноваться с Норма, когда она спит с боссом? "

Фильмы Ширера до Кодекса включали исторические драмы и театральные адаптации. Улыбаясь сквозь (1932), в котором снялся Фредрик Марч, был одним из самых успешных фильмов того периода. Адаптация четырехчасового эксперимента Юджина О'Нила Странная интерлюдия (1932), в котором также снимался Кларк Гейбл, была неутешительной адаптацией O ' Нил, но витрина для Ширера, таким образом, большой успех.

Первая леди MGM

Фредрик Марч и Ширер в Барреттс на Уимпол-стрит (1934)

Обеспечение соблюдения Производственный код в 1934 году вынудил Ширер отказаться от своего знаменитого образа «свободной души» и перейти исключительно к историческим драмам и «престижным» картинам. Из них «Барреттс с Уимпол-стрит» (1934) оказалась для нее самой успешной в прокате, получив прибыль в размере 668 000 долларов, отчасти потому, что фильм содержал элементы, которые не укладывались в недавно введенный Кодекс производства. В этом фильме она сыграла роль, которую прославила Кэтрин Корнелл. Ширер также взял на себя еще одну пьесу, популяризированную Корнеллом в Ромео и Джульетта (1936) (ее первый фильм 1930-х годов, в котором он потерял деньги), и Мария-Антуанетта (1938) (бюджет в размере почти 2500000 долларов было слишком много для студии, чтобы рассчитывать на прибыль), хотя их тщательно продуманные декорации и костюмы помогли сделать фильмы невероятно популярными среди зрителей.

Ширер был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль шесть раз, выиграв только за «Разведенную» в 1930 году. В том же году она была номинирована на «Их собственное желание», за «Свободную душу» в 1931 году, «Барреттс с Уимпол-стрит» в 1934 году, «Ромео и Джульетту» в 1936 году. и Мария-Антуанетта в 1938 году. Мэрион Дэвис позже вспоминала, что Ширер пришла на вечеринку в Сан-Симеон в своем костюме Марии-Антуанетты ; Дэвис сказала, что она не собиралась снимать дверь, чтобы Ширер мог войти, поэтому Норма вошла через широкие двери, ведущие из другой комнаты. Четыре стула были расставлены так, чтобы она могла сидеть за столом в своих объемных юбках.

Джордж Кьюкор, снявший Ширера в «Ромео и Джульетте», предложил этот набросок персонажа актрисы:

«Я обнаружил, что Норма Ширер, когда я снимал« Ромео и Джульетту », нервничала, очень самокритична женщина, которая научилась производить впечатление уверенности в себе. Если бы кто-то принял это впечатление, он бы далеко заблудился, работая с ней. Ей требовалось сочувствие и успокоение. Еще один способ, которым мисс Ширер может ввести режиссера в заблуждение - а я уверен, что она постоянно вводит себя в заблуждение - заключается в физических ресурсах и чистой стойкости. Она так поглощена своей работой, настолько взвинчена напряженной нервной энергией, что склонна перенапрягать свои силы. Она будет играть длинную, изматывающую сцену снова и снова, не теряя ни капли своей свежести и воодушевления. Когда все закончится, она скажет вам, что чувствует себя хорошо - и поверьте. Затем она пойдет в свою гримерку и рухнет. Если бы кто-то работал с ней так усердно, как она, кажется, хочет работать, она бы вымоталась еще до того, как фильм был бы наполовину закончен. С ней режиссер должен полностью изменить обычный процесс воодушевления звезды на большие усилия. Он должен убедить ее пощадить себя. Самая большая радость от работы с мисс Ширер - это полное отсутствие тщеславия. Далекая от того, чтобы обуздать незначительную критику, как это делают многие актрисы, она будет критиковать себя проницательным, почти неженским и безличным суждением. Когда она видит неотредактированные версии отснятого материала за предыдущие дни [«бросается»], она, кажется, перестает быть актрисой и смотрит на свои работы на экране с проницательным и критическим мышлением продюсера ».

Ширер в Мария-Антуанетта (1938)

В 1939 году она попыталась сыграть необычную роль в мрачной комедии Восторг идиота, адаптированной по пьесе 1936 года Роберта Э. Шервуда. Это был последний из трех фильмов Ширера с Кларком Гейблом, после «Свободная душа» (1931) и Странная интерлюдия (1932). Затем последовали «Женщины » (1939), с полностью женским составом более 130 говорящих ролей.

Ширер также была одной из многих актрис, которых рассматривали на роль Скарлетт О'Хара в Унесенных ветром (1939). Однако она не проявила никакого интереса и пошутила: «Скарлетт - неблагодарная роль. Мне бы очень хотелось сыграть Ретт !"

Критики высоко оценили напряженную атмосферу в ее следующем фильме Побег (1940), где она сыграла возлюбленную нацистского генерала, который помогает американцу освободить свою мать из концлагеря. С ростом интереса к войне в Европе фильм показал хорошие результаты. в прокате, но Ширер отказался от ролей в очень успешных фильмах Теперь, Вояджер и Миссис Минивер, чтобы сыграть в Мы танцевали и Ее картонный любовник (1942), оба фильма потерпели неудачу в прокате. В 1942 году Ширер неофициально ушел в отставку.

Уход на пенсию

После неожиданной смерти Тальберга 14 сентября 1936 г. Ширер нанял адвоката, чтобы гарантировать, что процентная доля фильмов, в которых он работал, Тальберга по-прежнему выплачивалась его имуществу, что оспаривалось MGM. Когда она рассказала об этом обозревателю сплетен Луэлле Парсон s, студия была вынуждена уступить и предоставить всю прибыль от фильмов MGM, снятых и выпущенных с 1924 по 1938 год, что означает, что имение в конечном итоге получило более 1,5 миллиона долларов в виде процентов. Тем не менее контракт Ширера был продлен на шесть фильмов по 150 тысяч долларов каждый. За это время у нее завязался короткий роман с более молодым актером Джеймсом Стюартом, а затем с женатым актером Джорджем Рафтом. Рафт (который расстался со своей женой несколькими годами ранее, вскоре после того, как они поженились) публично заявил, что хочет жениться на Ширере. Однако отказ его жены разрешить развод и неодобрение главы студии MGM Луи Б. Майера заставили Ширера прекратить роман.

После выхода на пенсию в 1942 году она вышла замуж за Мартина Арруге (23 марта 1914 - август. 8, 1999), бывший лыжный инструктор на 11 лет моложе ее. Несмотря на частое посещение публичных мероприятий в более позднем возрасте, Ширер постепенно ушла с голливудской социальной сцены. В 1960 году ее секретарь заявила: «Мисс Ширер не хочет огласки. Она ни с кем не разговаривает. Но я могу вам сказать, что она отказывала во многих просьбах сниматься в кино и телешоу». Арруж и Ширер оставались женатыми до ее смерти.

Смерть

Склеп Ширера в Большом мавзолее, Форест-Лаун, Глендейл

12 июня 1983 года Ширер умер от бронхиальной пневмонии в Кинотеатр Country Home в Woodland Hills, California, где она жила с 1980 года.

Она похоронена в Большом мавзолее в Мемориальном парке Forest Lawn в Глендейле, Калифорния, в склепе, помеченном Нормой Аррудж, вместе с ее первым мужем Ирвингом Талбергом.

Наследие

Слава Ширер пошла на убыль после ее выхода на пенсию в 1942 году. Она была вновь открыта в конце 1950-х годов, когда ее фильмы были проданы телевидению, и в 1970-х, когда ее фильмы стали возрождаться в театрах. Ко времени ее смерти в 1983 году она была наиболее известна своими «благородными» ролями в фильмах «Мария-Антуанетта» и «Женщины».

Возрождение Ширера началось в 1988 году, когда Turner Network Television начало транслировать всю библиотеку фильмов Metro-Goldwyn-Mayer. В 1994 году Turner Classic Movies начали демонстрировать ее фильмы, большинство из которых не было показано после восстановления Кодекса производства в 1934 году. Работы Ширер увидели заново, и критическое внимание сместилось с ее «благородства». роли к ее ролям до Кодекса.

Даже для избалованной звезды ее достижения в эпоху звука поразительно скудны. И все же это было частью ее неоспоримой аурой - что она не делала фильмы легко и легкомысленно, но с большой осторожностью, искренностью и убежденностью

Саррис, из «Вы не слышался еще ничего»:. The American Talking Film History Memory, 1927–1949.

Работа Ширера привлекла больше внимания в 1990-х годах благодаря публикации серии книг. Первой была биография Гэвина Ламберта. Затем последовал фильм «Сложные женщины: секс и власть в Голливуде до кодекса» Мика Ласалля, кинокритика из San Francisco Chronicle. Марк А. Виейра опубликовал три книги на темы, тесно связанные с Ширером: биографию ее мужа, продюсера Ирвинга Тальберга ; и две биографии фотографа Джорджа Харрелла. Ширер была известна не только своим контролем над своей работой, но и своим покровительством Харреллу и Адриану, а также за открытие актрисы Джанет Ли и актера-продюсера Роберта. Эванс.

За свой вклад в киноиндустрию Ширер стала звездой на Голливудской Аллее славы, на Голливудском бульваре 6636.

30 июня 2008 г. Canada Post выпустила почтовую марку в серии «Канадцы в Голливуде» в честь Нормы Ширер, а также других марок для Рэймонда Бёрра, Мари Дресслер и Шеф Дэн Джордж.

Ширер и Тальберг, как сообщается, являются моделями для Стеллы и Майлза, ведущих голливудской вечеринки в рассказе «Безумное воскресенье » (1932) Ф. Скотт Фицджеральд.

Большинство фильмов MGM Ширера транслируются на Turner Classic Movies, и многие из них также доступны на DVD с Warner Home Video. В 2008 году она была введена в Канадскую Аллею славы. В 2015 году ряд фильмов Ширера стал доступен в формате высокой четкости, автором которых является Warner Home Video, в большинстве случаев из негативов нитратных камер: «Свободная душа», «Ромео и Джульетта», «Мария-Антуанетта» и «Женщины».

Награды и номинации

Ширер был первым человеком, получившим пять номинаций на премию Оскар за актерское мастерство. Ее брат Дуглас Ширер и она - первые братья и сестры, получившие Оскар.

ГодНаградаФильмРезультат
1930Премия Оскара за лучшую роль Актриса Их собственное желание Номинация
на премию Оскар за лучшую женскую рольРазведенная Получила
1931премию Оскар за лучшую женскую рольСвободная душа Номинация
1934Премия Оскар за лучшую женскую рольБарреттс с Уимпол-стрит Номинация
1936Премия Оскар за лучшую женскую рольРомео и Джульетта Номинация
1936Премия New York Film Critics Circle за лучшую женскую роль (3-е место)Ромео и ДжульеттаНазначение
1938Премия Оскар за лучшую женскую рольМария-Антуанетта Номинация
1938Венецианский кинофестиваль - Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Мария-АнтуанеттаВон

Фильмография

Появления на радио

ГодПрограммаЭпизод / источник
1941Gulf Screen Guild Theater Нет времени для комедии

См. также

  • Портал биографии
  • Портал фильмов

Список литературы

Цитаты

Источники

.

External links

Wikimedia Commons has media related to Norma Shearer.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте