Дэвид Беласко

редактировать
Американский театральный продюсер, импресарио, режиссер и драматург
Дэвид Беласко
Дэвид Беласко, продюсер (SAYRE 11635).jpg
Родился(1853 г.) -07-25) 25 июля 1853 г.. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер14 мая 1931 г. (1931-05-14) (77 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийТеатральный продюсер, режиссер, драматург
Годы деятельности1884-1930
ИзвестенТеатром Беласко ; Пионер современного сценического освещения и сценических эффектов; сценический натурализм
Известные заслугиМадам Баттерфляй
Супруг (ы)Сесилия Ловерич ​​(m.1873; умер в 1926) ​

Дэвид Беласко (25 июля 1853 - 14 мая 1931) был американским театральным продюсером, импресарио, режиссером, и драматург. Он был первым писателем, адаптировавшим рассказ Мадам Баттерфляй для сцены, и начал театральную карьеру многих актеров, в том числе Джеймса О'Нила, Мэри Пикфорд, Ленор Ульрик и Барбара Стэнвик. Беласко впервые применил множество инновационных форм сценического освещения и специальных эффектов для создания реализма и натурализма.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Брак
  • 4 Смерть
  • 5 Влияние об американском театре
  • 6 Театры
  • 7 Избранные пьесы
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Продюсер
    • 8.2 Фильмы о Дэвиде Беласко
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Дэвид Беласко родился в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Авраама Х. Беласко (1830–1911) и Рейны Беласко (урожденной Нуньес)., 1830–1899), сефардские евреи, которые переселились из лондонской испанской и португальской еврейской общины во время Калифорнийской золотой лихорадки. Он начал работать в Сан-Франциско театре, выполняя различные рутинные работы, такие как мальчик по вызову, копировщик сценариев или в качестве помощника в небольших частях. Первый опыт работы режиссером он получил еще в дороге. Он сказал: «Раньше мы играли в любом месте, которое мы могли нанять или попасть - в холле, в большой столовой, в пустой сарай; в любом месте, куда нас могли привести».

С конца 1873 года по начало 1874 года, он работал актером, режиссером и секретарем в Оперном театре Пайпер в Вирджиния-Сити, Невада, где он обнаружил «больше безрассудных женщин и головорезов на квадратный метр... чем где-либо еще в мире". Годы его развития в качестве игрока второго плана в Вирджиния-Сити окрашивали его мысли, в конечном итоге помогая ему создавать реалистичные сценические декорации. Он сказал, что, находясь там, вид «людей, умирающих при таких необычных обстоятельствах» сделал его «еще более детальным в отношении психологии смерти на сцене. Я думаю, что я был одним из первых, кто привнес естественность в сцены смерти. и мой разнообразный опыт в Вирджиния-Сити очень помог мне в этом. Позже я стал углубляться в такие исследования ». Его воспоминания о том времени были опубликованы в журнале Hearst's Magazine в 1914 году. К марту 1874 года он вернулся на работу в Сан-Франциско, в конечном итоге руководя театром Болдуина Томаса Магуайра. Когда Магуайр потерял театр в 1882 году, Беласко переехал на Восточное побережье, взяв с собой свой практический западный опыт. Запад позволил ему развить свои таланты не только как исполнителя, но и как прогрессивный постановщик и исполнитель.

Одаренный драматург, Беласко отправился в Нью-Йорк в 1882 году, где он работал режиссером театра Мэдисон-Сквер (начиная с Young Mrs. Уинтроп ), а затем старый лицейский театр во время написания пьес. К 1895 году он был настолько успешен, что считался самым выдающимся драматургом и продюсером Америки.

Карьера

Беласко в 1873 году

За свою долгую творческую карьеру, протянувшуюся между 1884 и 1930 годами, Беласко либо написал, поставил, либо поставил более 100 бродвейских пьес, в том числе Hearts of Oak, The Heart of Maryland и Дюбарри, что делает его самой влиятельной личностью на театральной сцене Нью-Йорка. Он также помог сделать карьеру десяткам выдающихся артистов, многие из которых продолжили работу в кино.

Среди них был Лесли Картер, прозванный «американкой Сарой Бернар», чья связь с Беласко взлетела до театральной славы после ее ролей в Заза (1898) и Мадам Дюбарри (1901). Ина Клэр сыграла главную роль в фильмах «Полли с прошлым» (1917) и Золотоискатели (1919), аналогичным образом продвинула ее карьеру. Беласко написал главную роль для 18-летней Мод Адамс в его новой пьесе Мужчины и женщины (1890), в которой было разыграно 200 спектаклей.

Среди других звезд, карьеру которых он помог запустить, были Джин Игелс, которая позже обрела бессмертие в роли Сэди Томпсон в фильме «Дождь» (1923), сыгравшем 340 спектаклей. Беласко открыл и руководил карьерами Ленор Ульрик и Дэвида Уорфилда, оба из которых стали главными звездами на Бродвее. Он начал карьеру Барбары Стэнвик, которая включила изменение ее имени.

Беласко, пожалуй, наиболее известен тем, что адаптировал рассказ Мадам Баттерфляй в пьеса с тем же названием и для пьесы Девушка Золотого Запада для сцены, обе из которых были адаптированы как оперы Джакомо Пуччини (Мадам Баттерфляй 1904 г. - дважды, после пересмотра) и La fanciulla del West (1910). По его авторским пьесам создано более сорока кинофильмов.

Для меня Дэвид Беласко был как король Англии, Юлий Цезарь и Наполеон в одном лице.

Мэри Пикфорд

Многие выдающиеся исполнители конца 19-го и начала 20-го веков искали возможность поработать с Беласко; среди них были Д. У. Гриффит, Хелен Хейс, Лилиан Гиш, Мэри Пикфорд и Сесил Б. Демилль. Отец Демилля был близким другом Беласко, и после того, как Демилль окончил Американскую академию драматических искусств, он начал свою сценическую карьеру под руководством Беласко. Более поздние методы работы с актерами Демилля с использованием драматического освещения и режиссуры фильмов были смоделированы по образцу постановочной техники Беласко.

Пикфорд появился в своих пьесах «Уорренс Вирджинии» в первом театре Беласко в 1907 году и «Добрый маленький дьявол» в 1913 году. Они поддерживали связь после того, как Пикфорд начал работать в Голливуде; Беласко появился с ней в экранизации «Хорошего дьявола» 1914 года. Он также считается тем, что дал Пикфорд ее сценический псевдоним. Он также работал с Лайонелом Бэрримором, который сыграл главную роль в своей пьесе Смейся, клоун, смейся вместе с Люсиль Кан, чья бродвейская карьера началась Беласко. Беласко был членом Агнцев с 1893 по 1931 год.

Брак

Дэвид Беласко был женат на Сесилии Ловерич более пятидесяти лет; у них было две дочери, Рейна (которая была замужем за продюсером Моррисом Гестом ) и Августа.

Смерть

Беласко умер в 1931 году в возрасте 77 лет в Манхэттене. Он был похоронен на еврейском кладбище Linden Hill на Метрополитен-авеню в Риджвуде, Куинс.

Влияние на американский театр

Плакат для Сердце Мэриленда с Морисом Бэрримором и миссис Лесли Картер

Беласко требовал естественного актерского стиля, и в дополнение к этому он разработал сценические декорации с аутентичными световыми эффектами, чтобы улучшить свои игры. Его постановки вдохновили несколько поколений театральных художников по свету.

Вклад Беласко в современную сцену и светотехнику изначально не ценился так сильно, как вклад его европейских коллег, таких как Андре Антуан и Константин Станиславский, однако сегодня он считается «одной из первых значительных режиссерских фигур в истории американского театра», - пишет историк театра Лиз-Лоун Маркер.

Он принес новый стандарт театра. натурализм на американской сцене как первый, кто разработал современное сценическое освещение наряду с использованием цветного света с помощью моторизованных колес, меняющих цвет, чтобы вызвать настроение и обстановку. Самый ранний производитель сценического освещения в Америке, Kliegl Brothers, начинал с обслуживания особых потребностей продюсеров и режиссеров, таких как Беласко и Флоренц Зигфельд. Что касается этих современных световых эффектов, Беласко больше всего запомнился постановкой «Девочки с Золотого Запада» (1905), в которой пьеса открывалась захватывающим закатом, который длился за пять минут до начала любого диалога.

Беласко стал один из первых режиссеров, отказавшихся от использования традиционных рамп в пользу светильников, скрытых ниже уровня пола, тем самым скрытых от публики. Его помощник по свету Луи Хартманн реализовал дизайнерские идеи Беласко. Он также использовал точки следования, чтобы еще больше усилить реализм, и часто настраивал конфигурацию освещения, чтобы дополнить цвет лица и волосы актеров. Он заказал специально изготовленную лампу мощностью 1000 ватт, разработанную специально для его собственных постановок, и был единственным режиссером, у которого была такая лампа в течение первых двух лет после ее внедрения (1914–1915).

В его собственных театрах Гримерные были оборудованы лампами нескольких цветов, что позволяло артистам видеть, как выглядит их макияж в разных условиях освещения.

Предположительно он использовал соответствующие ароматы для декораций в вентиляции театров, в то время как в его декорациях большое внимание уделялось деталям, а иногда они распространялись в аудитории. Например, в одном спектакле на сцене была построена действующая прачечная. В The Governor's Lady была репродукция кухни Childs Restaurant, где актеры фактически готовили еду во время пьесы.

Сцена в ресторане Чайлдса в «Леди губернатора»

Говорят, что он даже купил комнату в ночлежке, вырезал ее из здания, принес в свой театр, вырезал одну стену и представил его как набор для постановки. Оригинальные сценарии Беласко часто были наполнены длинными конкретными описаниями реквизита и декораций. Он не был известен созданием необычно натуралистических сценариев.

Беласко также использовал существующие театральные технологии и стремился их расширить. Оба нью-йоркских театра Беласко были построены на основе новейших технологий своего времени. Когда Беласко возглавил Театр Республики, он пробурил новый цокольный этаж для размещения своей техники; Театр Стуйвесант был специально построен с огромным количеством летающих площадок, гидравлических систем и осветительных установок. В подвале «Стуйвесанта» находился рабочий механический цех, где Беласко и его команда экспериментировали со светом и другими спецэффектами. Многие новинки, разработанные в магазине Belasco, были проданы другим производителям.

Ф. Скотт Фицджеральд ссылается на репутацию Беласко как реализма в Великом Гэтсби, когда у него пьяный посетитель в библиотеке особняка Гэтсби восклицает в изумлении, что книги подлинные: «Смотрите!» - торжествующе воскликнул он. «Это добросовестный печатный материал. Он обманул меня. Этот парень настоящий Беласко. Это триумф. Какая тщательность! Какой реализм! Знал, когда нужно остановиться, - страницы не разрезал».

Театры

Первый театр Беласко в Нью-Йорке располагался по адресу 229 West 42nd Street, между 7-й и 8-й авеню, в районе Таймс-сквер на Манхэттене. Беласко взял на себя управление театром и полностью реконструировал его в 1902 году, всего через два года после того, как Оскар Хаммерстайн (дед знаменитого поэта) построил его как Театр Республики. Он отказался от театра в 1910 году, и он был переименован в Республиканский. Под разными владельцами, он прошел через бурный период, как и бурлеск место, прошла второй перспективе и, в конечном счете, порнографические фильмы и упал в период забвения до того, реабилитирован и вновь, как Новая победа Театр в 1995 году.

Второй Театр Беласко расположен по адресу 111 West 44th Street, между 6-й и 7-й авеню, всего в нескольких кварталах от New Victory. Он был построен в 1907 году как Театр Стуйвесант и переименован в честь Беласко в 1910 году. Театр был построен по желанию Беласко с Тиффани освещением и потолочными панелями, богатой деревянной отделкой и фресками. Здесь же размещались его офис и частная квартира. Belasco до сих пор работает как бродвейское заведение с сохранением большей части оригинального декора. В 2010 году в нем была проведена масштабная реставрация стоимостью 14,5 миллионов долларов США, в ходе которой был проведен ремонт и восстановление театра до состояния, в котором он был при жизни Давида Беласко.

Театры Беласко существовали и в нескольких других городах. В Лос-Анджелесе первый театр Беласко располагался по адресу С. Мэйн, 337. Театр, в котором размещалась Акционная компания Беласко, открылся в 1904 году и принадлежал брату Дэвида Беласко, Фредерику. Этот театр дважды переименовывали: в «Республика» примерно в 1913 г. и в «Follies» примерно в 1919 г. Театр в конце концов превратился в бурлескное место в 1940-х годах, резко упал и был снесен в мае 1974 года.

второй и, возможно, более известный театр в Лос-Анджелесе, расположен по адресу 1050 S. Hill St в центре Лос-Анджелеса. Театр, построенный компанией Morgan, Walls Clements, открылся в 1926 году и управлялся Эдвардом Беласко, еще одним из братьев Дэвида. В театре выступили многие голливудские звезды с театральными корнями, а также звезды Бродвея, приезжавшие на Западное побережье. Театр пришел в упадок после смерти Эдварда Беласко в 1937 году. После полного закрытия в начале 1950-х годов театр несколько десятилетий использовался как церковь. В 2010-2011 годах театр подвергся обширной реставрации, и в настоящее время он используется как ночной клуб и конференц-зал.

Театр Шуберта-Беласко, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, был куплен Беласко в сентябре 1905 года. Первоначально построенный в 1895 году как Оперный театр на площади Лафайет, на 717 Мэдисон-плейс, напротив Белого дома, театр был снесен в 1962 году и заменен США. Претензионный суд здание.

Избранные пьесы

Фильмография

Продюсер

Фильмы о Дэвиде Беласко

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бродвейские театры: история и архитектура, Уильям Моррисон, Dover Publications, 1999, ISBN 0-486-40244-4
  • Саншайн и тени, Мэри Пикфорд, Даблдей, 1956, ASIN B0006AU3U6
  • Настоящее Шуберца: 100 лет американского театра, Марианн Чач, Рейган Флетчер, Марк Эван Шварц, Сильвия Ван, Гарри Н. Абрамс, Inc. 2001, ISBN 0-8109-0614-7
  • Театр Через его сцену, Дэвид Беласко, Нью-Йорк и Лондон: Harper Brothers Publishers, 1919, опубликовано в сентябре 1919 года. Также Ayer Co. Publishing (переиздание), 1919, ISBN 0 -405-08261-4

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дэвидом Беласко.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте