Erich Leinsdorf

редактировать
Леинсдорф дирижирует Чешской филармонией, зал Дворжака, Прага, Чешская Республика, 23 июня 1988 г.

Эрих Лейнсдорф (родился Эрих Ландауэр ; 4 февраля 1912 г. - 11 сентября 1993 г.) был американским дирижером австрийского происхождения. Он выступал и записывался с ведущими оркестрами и оперными труппами в Соединенных Штатах и ​​Европе, заработав репутацию своего строгого стандарта, а также резкого характера. Он также опубликовал книги и эссе по музыкальным вопросам.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Записи
    • 2.1 DVD
  • 3 Телевидение
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Лейнсдорф родился в еврейской семье в Вене, и к пяти годам изучал музыку в местной школе. Он играл на виолончели и изучал композицию. В подростковом возрасте Лайнсдорф работал концертмейстером у певцов. Он изучал дирижирование в Моцартеуме в Зальцбурге, а затем в Венском университете и Венской музыкальной академии. С 1934 по 1937 год он работал ассистентом известных дирижеров Бруно Вальтера и Артуро Тосканини на Зальцбургском фестивале.

Внешнее аудио
значок аудио Вы можете услышать Эриха Лайнсдорфа дирижирование Симфония № 6 ре мажор, соч. 60 автор: Антонин Дворак с Кливлендским оркестром в 1946 году Здесь, на archive.org

В ноябре 1937 года Лайнсдорф отправился в Соединенные Штаты, чтобы занять должность помощника дирижера в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Как оказалось, его отъезд из Австрии произошел за несколько месяцев до аншлюса марта 1938 года, когда страна была захвачена нацистской Германией. С помощью представителя первокурсника из Техаса Линдона Б. Джонсона он смог остаться в Соединенных Штатах и ​​стал натурализованным американским гражданином в 1942 году.

Находясь в Метрополитене, Лайнсдорф. был особенно известен своими выступлениями Вагнера ; после внезапной смерти Артура Боданцкого в 1939 году он был назван Метрополитеном «руководителем немецкого репертуара». К весне 1943 г. среди кандидатов, которые рассматривались на место Артура Родзинского в качестве музыкального руководителя Кливлендского оркестра, входил Владимир Гольшманн из St. Симфонический оркестр Луи, Альберт Стессель из Джульярдской школы и Нью-Йоркское ораториальное общество, Джордж Сзелл из Метрополитен-опера, и Лейнсдорф, также из Метрополитена.

Учитывая нежный возраст Лейнсдорфа (31 год) и ограниченный опыт дирижирования вне оперы, возникли вопросы о его способностях к этой работе. Тем не менее, Лайнсдорф выиграл голосование совета директоров оркестра и стал третьим музыкальным руководителем ансамбля в 1943 году. Среди наиболее значительных событий первого года пребывания Лайнсдорфа в Кливленде было его намерение запланировать весь сезон заранее, чтобы оркестр мог продвигать его концерты опережают время и охватывают более широкую аудиторию; его желание, чтобы оркестр играл круглый год - хотя Вторая мировая война усложнила эту возможность; и, наконец, успешные переговоры о еженедельной радиопередаче по воскресным вечерам, что позволило Кливлендскому оркестру быть услышанным в Соединенных Штатах, некоторых частях Мексики и на коротких волнах в Европе, Южной Америке и южной части Тихого океана. Что еще более важно, учитывая участие США в войне, концерты будут записываться и транслироваться в заграничные американские военные зоны.

К сожалению, срок пребывания Лайнсдорфа на посту музыкального руководителя был недолгим. В октябре 1943 года он получил письмо, в котором сообщалось, что его потенциальный призывной статус изменился, хотя он оставался сомнительным, что его вызовут на службу из-за множества проблем со здоровьем. Однако позже в том же месяце он получил свой проект уведомления, в котором для прессы отмечалось: «Я намерен выполнять приказы моего правительства». Грядущий уход Лейнсдорфа оставил Ассоциацию музыкальных искусств перед серьезной проблемой: Кливлендскому оркестру требовался новый музыкальный руководитель.

Хотя время службы Лейнсдорфа в армии было недолгим - он был уволен с честью в сентябре 1944 года, - оркестр уже нацелился на его замену. В ноябре 1944 года Джордж Селл, который был в Метрополитене Лайнсдорфа, дебютировал в Severance Hall, получив восторженные отзывы. У Лайнсдорфа все еще был контракт, но он потерял большую часть своей власти как музыкального директора, пойдя на компромисс по ряду вопросов, от содержания выступления до власти записи. Он вернулся на подиум в Severance Hall в последней программе сезона. Когда общественное мнение переместилось в сторону Шелла, Лайнсдорф подал в отставку. Но после смерти Селла, в 1970 году, Лайнсдорф регулярно возвращался, чтобы руководить Кливлендским оркестром в качестве приглашенного дирижера в течение 1980-х.

Лейнсдорф был главным дирижером Рочестерского филармонического оркестра с 1947 по 1955 год. Он пришел в отчаяние по поводу того, что он считал изолированной музыкальной культурой Рочестера, знаменитым замечанием, что «Рочестер - это лучший замаскированный тупик в мире!» Впоследствии он некоторое время возглавлял Нью-Йорк Сити Опера, прежде чем возобновить свои отношения с Метрополитеном. В 1962 году он был назначен музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра. Его время в Бостоне продюсировало много записей для RCA, но также было отмечено противоречиями, поскольку он время от времени конфликтовал с музыкантами и администраторами.

22 ноября 1963 года, во время концерта Бостонского симфонического оркестра, Лейнсдорф должен был объявить отчеты об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди в Далласе, штат Техас, потрясенной аудитории. Он и оркестр следили за новостями, исполнив Траурный марш из третьей симфонии Бетховена . В 1969 году Лайнсдорф покинул пост в Бостоне. В течение следующих двух десятилетий он продолжал дирижировать операми и оркестрами по всему миру, особенно ассоциируясь с Метрополитен-опера и Нью-Йоркской филармонией. С 1978 по 1980 год он также работал главным дирижером Симфонического оркестра (Западного) Берлинского радио. Он умер от рака в Цюрихе, Швейцария, в возрасте 81 года.

Лайнсдорф также известен аранжировками оркестровых концертных сюит из музыки из основных опер. В их числе: Пеллеас и Мелизанда Клода Дебюсси, Парсифаль Рихарда Вагнера и Рихард Штраус 's Die Frau ohne Schatten.

Записи

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Эрих Лейнсдорф дирижирует Симфонией № 1 си-бемоль мажор, соч. 38 («Весна») от Роберта Шумана с Кливлендским оркестром в 1946 году Здесь, на archive.org

Лайнсдорф сделал множество записей на протяжении всего своего карьеры, включая несколько дисков на 78 об / мин для Columbia Records с Кливлендским оркестром. Он сделал несколько записей с филармонией Лос-Анджелеса для Capitol, а затем для Sheffield Labs. В 1950-х он был дирижером серии полных стереофонических оперных записей, сделанных в Риме, начиная с Пуччини Тоска с Зинка Миланов, Юсси Бьёрлинг и Леонард Уоррен для RCA Victor. Он продолжал записываться для RCA Victor в качестве музыкального руководителя Бостонского симфонического оркестра. Позже он снова сделал дополнительные оперные записи, в том числе первую полную стерео запись Эриха Вольфганга Корнгольда Die tote Stadt с Кэрол Неблетт и Рене. Колло. Лейнсдорф дирижировал BSO с пианистом Артуром Рубинштейном во второй полной записи пианистом фортепианных концертов Бетховена, Первого фортепианного концерта Брамса и Первого фортепианного концерта Чайковского.

DVD

На видео Лейнсдорф дирижирует Венской симфонией в Иоганн Штраус : Известные произведения. Доступно на Silverline Classics в Dolby Digital, 2003.

Телевидение

Лейнсдорф с BSO регулярно появлялся в местных передачах от WGBH-TV. 17 августа 1967 года Лайнсдорф дирижировал Бостонским симфоническим оркестром в двухчасовой прайм-тайм специальной цветной телетрансляции на NBC, что является отражением тех дней, когда коммерческая сеть периодически транслировала полнометражный классический концерт. В программе под названием «Вечер в Тэнглвуде» в качестве приглашенного солиста выступал скрипач Ицхак Перлман.

Цитаты

Три произведения, которые делают дирижирование стоящим, - это Зигфрид Вагнера, Девятый [Бетховен] и Весна священная

Дамы и господа, у нас есть сообщение для прессы по проводам - ​​мы надеемся, что оно не подтверждено, но мы должны сомневаться в этом - что Президент США стал жертвой убийства. [вздыхает из зала] Мы сыграем Похоронный марш из Третьей симфонии Бетховена.

— Эрих Лайнсдорф информирует аудиторию на концерте BSO в Симфоническом зале и по радио WGBH об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года.

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 13:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте