Лауриц Мельхиор (20 марта 1890 - 18 марта 1973) был Датско-американский оперный певец. Он был выдающимся вагнеровским тенором 1920-х, 1930-х и 1940-х годов и стал квинтэссенцией его голосового типа. В конце своей карьеры Мельхиор снялся в мюзиклах, а также на радио и телевидении. Он также сделал множество записей.
Родился Лауриц Лебрехт Хоммель Мельхиор в Копенгаген, Дания, молодой Мельхиор был тройником и певцом-любителем до того, как начал свое первое обучение оперному вокалу у Пола Банга в Королевской оперной школе в Копенгагене в этом возрасте. из 18 в 1908 г.
Его сестра, Агнес Мельхиор (1883–1945), была слепой датчанкой эсперантисткой.
В 1913 году Мельхиор дебютировал в роли баритона Сильвио в Руджеро Леонкавалло 'Пальяччи в Королевском театре (Det Kongelige Teater) в Копенгагене. В течение следующих нескольких лет он пел в основном второстепенные партии баритона и баса в Королевской датской опере и провинциальных скандинавских оперных труппах.
Королевский датский театр, где Мельхиор дебютировал в опере.Однажды ночью, во время турне, Мельхиор помог больному сопрано выступать в Трубадур, спев до до в акте IV Леонора- ди Луна дуэт. Азучена этого выступления, американское контральто мадам Чарльз Кайе, была впечатлена тембром, который она услышала, и дала своему молодому коллеге разумный совет: он был не баритоном, а тенором «с закрытой крышкой». Она даже написала в Королевскую оперу, умоляя дать Мельхиору творческий отпуск и стипендию для восстановления своего голоса. Он делал это между 1917 и 1918 годами, принимая уроки у известного датского тенора Вильгельма Херольда (1865–1937), который пел вагнеровские роли в Ковент-Гардене, Чикаго и в других местах с 1900 по 1915 год. поворотный момент в карьере Мельхиора. Его высокий баритон был преобразован в низкий тенор, но с сильным высоким расширением. Его второй дебют состоялся 8 октября 1918 года в главной роли Тангейзер, также в Королевской опере в Копенгагене.
В 1920 году Мельхиор посетил Англию, чтобы спеть в экспериментальной радиопередаче на столицы Скандинавии со станции Маркони в Челмсфорде. С 1920 года Мельхиор часто выступал в Лондоне, появляясь на выпускных концертах сэра Генри Дж. Вуда в Queen's Hall.
В сентябре 1920 года, когда он был спев «Песню рулевого» из оперы Вагнера Летучий голландец на выпускном концерте, он встретил популярного писателя и страстного вагнерита Хью Уолпола, и они быстро стали крепкими друзьями, путешествуя вместе и останавливаясь. дома друг друга. Во время посещения коттеджа Уолпола в Полперро Мельхиор «произвел сенсацию тем, что спел на концерте в деревне», а позже, при посещении Хелстона, он и Уолпол оба приняли участие в Цветочном танце. В декабре 1921 года во время визита Уолпола к его (Уолполу) родителям в Эдинбурге Мельхиор дал концерт в Usher Hall. Уолпол предоставил молодому Heldentenor финансовую помощь в феврале 1922 года, заплатив авансом две трети платы за его обучение у Виктора Бейгеля. В 1923 году Уолпол дал Мельхиору еще 800 фунтов стерлингов, что позволило ему продолжить обучение у Эрнста Гренцебаха и легендарного драматического сопрано Венской придворной оперы, Анны Бар фон Милденбург..
Слухи о его таланте распространились, и о них слышали Козима и Зигфрид Вагнер в Байройте. Там готовилось повторное открытие фестиваля на 1924 год. Мельхиор был помолвлен спеть Зигмунда и Парсифаля. Этот престижный контракт открыл путь к нескольким другим выступлениям, таким как концерт Вагнера с Фридой Лейдер в Берлине в 1923 году. Примерно в это время для Polydor было записано несколько акустических записей.
14 мая 1924 года Лауриц Мельхиор дебютировал в роли Зигмунда в Королевском оперном театре в Ковент-Гарден в Лондоне. Результат был ошеломляющим. Через несколько недель Мельхиор дебютировал на сцене Festspielhaus в Байройте в ролях Зигмунда и Парсифаля. В июле 1925 года Адольф Гитлер посетил представление Парсифаля в Байройте в качестве гостя Уинифред Вагнер. По словам Уолпола, сидевшего в ложе Вагнера рядом с Гитлером, во время пения Мельхиора «по щекам Гитлера текли слезы». 17 февраля 1926 г. состоялось его первое выступление в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он спел «Тангейзер» напротив Марии Джерицы, Фридриха Шорр, Карин Бранцелл и Михаэля Бонена под дирижированием Артура Бодански. Хотя он не подвергался критике, этот дебют не вызвал особого энтузиазма. В свой первый сезон в Метрополитен-опера Мельхиор спел всего восемь раз. Его второй сезон принес только одно появление. Чтобы расширить свой репертуар и получить больше сценического опыта, он принял участие в Гамбургской государственной опере, где выступал в роли Лоэнгрина, Отелло, Радамеса в Аида и Жан ван Лейден в Le prophète. Он также регулярно пел в других крупных немецких музыкальных театрах, таких как Государственные оперы Берлина и Мюнхена.
Мельхиор со своими детьми, хотя Мельхиор пел в большинстве театров и концертных залов Западный мир за свою долгую карьеру, его, пожалуй, больше всего помнят как члена труппы Метрополитен-опера, где он исполнил 519 спектаклей вагнеровских ролей в период с 1926 по 1950 год. Прорыв Мельхиора в Метрополитен-опера, наконец, произошел, когда он выступал в Тристане и Изольде 20 марта 1929 года. С этого момента его карьера процветала.
Мельхиор появлялся в Ковент-Гардене с 1924 по 1939 год, также как Отелло (напротив Виорики Урсулек в роли Дездемоны) и Флорестан, помимо вагнеровского репертуара. Также в Ковент-Гарден в 1932 году он спел против популярного сопрано Флоренс Истон в Зигфрид, единственный раз, когда они выступали вместе. Другие важные станции его карьеры были в Буэнос-Айресе (Teatro Colón ) (1931–1943), San Francisco Opera (1934–1945) и Чикагская опера (1934–1945). Именно «Прощание» Лоэнгрина сыграло «лебединую песню » Мельхиора в его последнем сценическом выступлении 2 февраля 1950 года.
Среди самых известных коллег Мельхиора по оперным театрам мира были сопрано Фрида Лейдер, Кирстен Флагстад , Лотте Леманн, Хелен Траубель, Марджори Лоуренс и Элизабет Ретберг и дирижеры Феликс Вайнгартнер, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Фриц Райнер, сэр Томас Бичем, Артуро Тосканини, Эрих Лейнсдорф, Джордж Селл и Отто Клемперер.
Он играл контрактный бридж и является мировым рекордом по самому низкому результату (13%), полученному в турнире по дублированному бриджу.
С 1944 по 1952 год Мельхиор выступил в пяти Голливудские музыкальные фильмы для Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures и снялись во многих американских фильмах. дио и телевизионные выступления. В 1947 году он положил свою руку и следы на цемент во дворе Китайского театра Граумана в Голливуде.
С 1946 по 1949 год Мельхиор отправился в мировое турне со своим личным дирижером Эзрой. Рахлин. Их визит в Данию был особенно значимым, поскольку они были гостями короля Фридриха IX, который был дирижером-любителем и имел свой личный концертный зал в своем дворце.
В 1952 году Мельхиор выступал в нью-йоркском Palace Theater вслед за популярной певицей и актрисой Джуди Гарланд после того, как она устроила там рекордную помолвку с водевилем, которая продолжалась девятнадцать недель.
После неофициальной пенсии примерно в 1955 году Мельхиор время от времени пел. Иногда он пел национальный гимн на бейсбольных играх Доджерс в Лос-Анджелесе, таких как Игра 3 Мировой серии 1963 года. В конце 1960-х он учредил фонд через Джульярдскую школу для обучения потенциальных хелдентеноров под названием «Фонд Лауриц Мельхиор Хельдентенор».
В 1960-х он по крайней мере один раз появился на телевидении в шоу Дэнни Томаса, где он спел с Ширли Джонс в роли ее отца, чтобы помочь ей войти в шоу-бизнес.
Летом 1972 года Мельхиор дирижировал San Francisco Opera Orchestra в Sigmund Stern Grove в марше Радецкого Иоганна Штрауса I в рамках празднования 50-летия. компании. Это было одно из его последних публичных выступлений.
18 июня 1957 года трое мужчин (Ричард Макфолл, Уэйн Берк и Альфред Дж. Поуп) силой проникли в дом Мельхиора в Лос-Анджелесе и связали / связали четырех жертв (Мельхиор, его жена и двое слуг) перед побегом с оценочной стоимостью в 100000 долларов наличными, драгоценностями, мехами и другим личным имуществом. Трем грабителям рассказал о ценностях бывший шофер Мельхиора Луи Дж. Спивак, который должен был получить 1/3 доли добычи.
Гражданин Америки с 1947 года Мельхиор умер в Санта-Монике, Калифорния в 1973 году, за два дня до своего 83-летия. Он был похоронен на кладбище Assistens Kirkegaard в Копенгагене. У него остался сын, датско-американский писатель и режиссер Иб Мельхиор, который написал биографию своего отца и в течение многих лет вел судебную тяжбу за возвращение фамильного имения Мельхиоров Хосевиц в Германии, которое было конфисковано Восточная Германия.
Мельхиор сделал много записей, сначала как баритон на датском HMV, затем как тенор для Deutsche Grammophon (Polydor ) (1923–1930), английский и немецкий HMV (1927–1935), RCA Victor (1938–1941), американская Колумбия (1942–1950) и, наконец, Уорнер Бразерс. Его последнее появление на датском радио было в 1960 году, когда он исполнил первый акт Die Walküre в честь его 70-летия, который был выпущен в виде записи.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1945 | Thrill of a Romance | Mr. Нильс Кнудсен | |
1946 | Две сестры из Бостона | Олстром | |
1947 | На сей раз для жизни | Ричард Геральд | |
1948 | Роскошный лайнер | Олаф Эриксен | |
1953 | Звёзды поют | Ян Полди |