Томас Бичем

редактировать
Британский дирижер и импресарио (1879–1961)

Бичем на репетиции в 1948 году

Сэр Томас Бичем, второй баронет, CH (29 апреля 1879 - 8 марта 1961) был английским дирижером и импресарио, наиболее известным своим связям с Лондонским филармоническим и Королевским филармоническим оркестрами. Он также был связан с оркестрами Ливерпульской филармонии и Халле. С начала 20 века и до своей смерти Бичем оказал большое влияние на музыкальную жизнь Британии и, согласно BBC, был первым британским международным дирижером.

Бичем родился в богатой индустриальной семье и начал свою карьеру дирижера в 1899 году. Он использовал свой доступ к семейному состоянию оперы с 1910-х годов до начала Второй мировой войны, проводя сезоны в Ковент-Гарден, Друри-Лейн и Театр Его Величества с мировыми звездами, его собственный оркестром и широким репертуаром. Среди произведений, которые он представил Англии, были Электра Рихарда Штрауса, Саломея и Кавалер роз и три оперы Фредерика. Делиус.

Вместе со своим младшим коллегой Малкольмом Сарджентом Бичем основал Лондонский филармонический оркестр, и в 1932 году он дирижировал его первым выступлением в Королевский зал. В 1940-х годах он работал на троих. лет в своих Штатах, где он был музыкальным руководителем Сиэтлского симфонического оркестра и дирижировал в Метрополитен-опера. После своего возвращения в 1946 году он основал Королевский филармонический оркестр в 1946 году и дирижировал им до своей смерти в 1961 году.

Репертуар Бичема был эклектичным, иногда менее известным композиторов известным. Среди его специальностей были композиторы, произведения которых в Британии пренебрегали до того, как он стал их защитником, такими как Делиус и Берлиоз. Другими композиторами, с музыкой которых он часто ассоциировался, были Гайдн, Шуберт, Сибелиус и композитор, которого он почитал больше всех, Моцарт.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первые оркестры
    • 1.3 1910–1920
    • 1.4 Поместье Ковент-Гарден
    • 1.5 Лондонская филармония
    • 1,6 1940-е годы
    • 1,7 1950-е и более поздние годы
    • 1.8 Личная жизнь
  • 2 Репертуар
    • 2.1 Гендель, Гайдн и Моцарт
    • 2.2 Немецкая музыка
    • 2.3 Французская и итальянская музыка
    • 2.4 Делиус, Сибелиус и «леденцы на палочке»
  • 3 Записи
  • 4 Отношения с другими
  • 5 Почести и памятные даты
  • 6 Книги Бичема
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Ссылки
Биография

Ранние годы

внешний вид промышленного здания девятнадцатого века Фабрика Бичем на Сент-Хеленсе

Бичем родился на Сент-Хеленсе, Ланкашир (ныне Мерсисайд), в доме, примыкающем к Таблетки Бичема фабрика слабительных, основанная его дедом, Томасом Бичем. Его родителями были Джозеф Бичем, старший сын Томаса, и Жозефина, урожденная Бернетт. Он был дядей поэта Одри Бичем. В 1885 году, когда семейная фирма процветала в финансовом отношении, Джозеф Бичем переехал с семьей в большой дом в Эванвилле, Хайтон, недалеко от Ливерпуля. Их бывший дом был снесен, чтобы освободить место для пристройки к фабрике по производству таблеток.

Бичем получил образование в школе Россолла в период с 1892 по 1897 год, после чего надеялся поступить в музыкальную консерваторию в Германии., но его отец запретил это, и вместо этого Бичем пошел в Wadham College, Оксфорд, чтобы читать Классику. Ему не нравилась университетская жизнь, и он успешно добился своего отца покинуть Оксфорд в 1898 году. Он учился на пианиста, но испытывал трудности из-за его маленьких рук, и любая карьера была исключена из-за травмы запястья. 1904. Он изучал композицию у Фредерика Остина в Ливерпульском музыкальном колледже, и частным образом у Чарльза Вуда в Лондоне и Морица Мошковски в Париже. Как дирижер, он был самоучкой.

Первые оркестры

Бичем впервые дирижировал публично на острове Сент-Хеленс в октябре 1899 года в составе специального ансамбля, состоящего из местных музыкантов и исполнителей из Ливерпульский филармонический оркестр и Халле в Манчестере. Месяц спустя он незамедлительно предстал перед знаменитым дирижером Гансом Рихтером на концерте в Халле, посвященном инаугурации Джозефа Бичема на посту мэра Сент-Хеленса. Вскоре после этого Джозеф Бичем тайно отправил свою жену в психиатрическую больницу. Томас и его старшая сестра Эмили помогли добиться ежегодных выплат в размере 4500 фунтов стерлингов. За это Джозеф лишил их наследства. Бичем был разлучен со своим отцом на десять лет.

Профессиональный дебют Бичема как дирижера состоялся в 1902 году в Шекспировском театре, Клэпхэм, с Балфом Богемская девушка для труппы Imperial Grand Opera. Он был приглашен в качестве помощника дирижера на гастроли и получил четыре других оперы, в том числе Кармен и Пальяччи. Биограф Бичема называет компанию «величественно названной, но явно ветхой», хотя Кармен Бичема была Зели де Люссан, ведущей представительницей главной роли. Бичем тоже писал музыку в те ранние годы, но он не был удовлетворен собственными усилиями и вместо этого сосредоточился на дирижировании.

молодого человека с аккуратной императорской бородой и усами, сидящего, поддерживая голову левой рукой Бичем, ок. 1910 карикатура на аккуратно бородатого мужчину в строгом платье Карикатура «Эму» на Бичема, 1910

В 1906 году Бичема пригласили дирижировать Новым симфоническим оркестром, недавно сформированным ансамблем из 46 исполнителей, в концертах в Bechstein Hall в Лондоне. На карьеры карьеры Бичем часто выбирает программирование работ, чтобы удовлетворить его собственные вкусы, не вкусы платящей публики. В своих ранних обсуждениях со своим новым оркестром предлагал произведения длинного списка малоизвестных композиторов, таких как Этьен Мехул, Николас Далайрак и Фердинандо Паер. В этот период Бичем впервые столкнулся с музыкой Фредерика Делиуса, который он сразу же ввел в полюбил и с которой он стал соединяться на всю оставшуюся жизнь.

Бичем быстро пришел к выводу, что конкурирует с двумя существующими лондонскими оркестрами, Queen's Hall оркестр и недавно основанным Лондонский симфонический оркестр (LSO), его силы должны быть расширены до полной симфонической силы и играть в больших залах. В течение двух лет, начиная с октября 1907 года, Бичем и расширенный Новый симфонический оркестр давали концерты в Королевском зале. Он мало обращал внимания на кассовые сборы: его программы были биографом как «даже более надежные, чтобы отпугнуть публику, чем в наши дни». Основными произведениями его первого концерта с оркестром были симфоническая баллада д'Инди La forêt enchantée, симфоническая поэма Сметаны Шарка и Лало малоизвестная Симфония соль минор. Бичем сохранил привязанность к последней работе: это было среди произведений, которые он дирижировал на своих последних сессиях записи более чем пятьдесят лет спустя.

В 1908 году Бичем и Новый симфонический оркестр расстались, не соглашаясь по поводу художественного контроля и, в частности, депутатская система. В соответствии с этой системой оркестровые исполнители, если им предложили более высокооплачиваемую работу в другом месте, могли послать послать на репетицию или концерт. Казначей Королевского филармонического общества описал это так: «А, которого вы хотите, чтобы играть на вашем концерте». Он отправляет (которого вы не возражаете) на первую репетицию. Б, без с вашего ведома или согласия, отправляет C на вторую репетицию. Не имея возможности играть на концерте, он отправляет D, которому вы бы заплатили пять шиллингов, чтобы он не подходил. "Генри Вуд уже запретил депутату системы в оркестре Королевского зала (провоцируя мятежников на Лондонского симфонического оркестра), и Бичем последовал их пример. Новый симфонический оркестр выжил без него и проявил Королев Альберт-Холлом оркестром.

В 1909 году он не переманил сотрудников симфонических оркестров, но вместо этого набирал сотрудников из театральных залов, местных симфонических обществ, пальмовых дворов и В результате получилась молодая команда - типичный возраст его был 25 лет. Среди них были имена, например, известные в их областях, Альберт Саммонс, Лайонел Тертис, Эрик Коутс и Евгений Cruft.

Потому что он упорно программируется работа, которые не привлекают общественность, музыкальная деятельность Бич в это время постоянно теряли деньги. в результате его разлуки с отцо м в период с 1899 по 1909 год его доступ к семейному состоянию Бичем был строго ограничен. С 1907 года ему по завещанию деда оставалась рента в размере 700 фунтов стерлингов, а его мать субсидировала некоторые из его убыточных концертов, но только в 1909 году отец и сын помирились, когда Бичем смог использовать семью. удача на продвижение оперы.

1910–1920

С 1910 года, на средства своего отца, Бичем реализовал свое стремление проводить оперные сезоны в Ковент-Гардене и других домах. В эдвардианском оперном театре звездные певцы считались первостепенными, а дирижеры - вспомогательными. Между 1910 и 1939 годами Бичем многое сделал для изменений баланс сил.

Снимки лиц четырех мужчин среднего возраста: один бородатый, один усами, два гладко выбритых По часовой стрелке сверху слева: Бичем, Ричард Штраус, Бруно Уолтер и Перси Питт, всего в 1910 году

В 1910 году Бичем дирижировал, либо отвечал как импресарио за 190 спектаклей в Ковент-Гарден и Театр Его Величества. Его помощниками дирижерами были Бруно Уолтер и Перси Питт. В течение года он поставил 34 различных оперы, которые были либо новыми для Лондона, либо почти неизвестными там. Позже Бичем признал, что в ранние годы его оперы были слишком малоизвестными, чтобы привлекать публику. Во время его сезона 1910 года в Его Величестве конкурирующий Синдикат Гранд Операционный параллельный сезон в Ковент-Гардене; Общее количество оперных спектаклей в Лондоне за год составило 273 спектакля, что намного больше, чем требовались кассовые сборы. Из 34 опер, поставленных Бичем в 1910 году, только четыре принесли деньги: новые оперы Рихарда Штрауса Электра и Саломея, получившие свои первые и получившие широкую огласку., выступления в Великобритании и Сказки Гофмана и Летучая мышь.

В 1911 и 1912 годах Симфонический оркестр Бичема играл для Сергея Дягилева балетов Руссы, как в Ковент-Гардене, так и в Кроллопере в Берлине, под управлением Бичема и Пьера Монтё, главного дирижера Дягилева. Бичем очень восхищался тем, что он дирижировал сложной новой партитурой Стравинского Петрушка с двухдневным уведомлением и без репетиции, когда Монтеукс стал недоступен. Находясь в Берлине, Бичем и его оркестр, по словам Бичема, вызвали «легкий переполох», одержав победу: берлинская пресса признала оркестр элитным, одним из лучших в мире. Главный берлинский музыкальный еженедельник Die Signale: «Где в Лондоне таких великолепных молодых инструментовлистов?» Скрипкам приписывали богатый благородный тон, деревянные духовые инструменты - с блеском, медь, «которая не совсем по величине и размаху наших лучших немецких медных духовых инструментов», с необычайной тонкостью исполнения.

портрет балерины в экзотическом костюме в полный рост Тамара Карсавина в роли Саломеи. в сезоне русского балета Бичема 1913

сезоны 1913 года Бичема включает британскую премьеру «Кавалера роз» Штрауса Кавалер роз в Ковент-Гардене и «Большой сезон русской оперы и балета» на Друри-Лейн. На последнем было три оперы, все с Федором Шаляпином, и все новые для Британии: Мусоргский Борис Годунов и Хованщина, и Римского-Корсакова Иван Грозный. Было также 15 балетов с ведущими танцорами, в том числе Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. В число балетов вошли Jeux Дебюсси и его вызывающе эротический L'après-midi d'un faune, а также британская премьера балета Стравинского Обряд весны, через шесть недель после первого выступления в Париже. Бичем разделял частную неприязнь Монтё к пьесе, предпочитая Петрушку. Бичем в этом сезоне не дирижировал; Монтё и другие дирижировали Симфоническим оркестром Бичема. В следующем году Бичем и его отец представили произведения Римского-Корсакова Псковитянка и Бородина князя Игоря с Шаляпином и Стравинского. Соловей.

Во время Первой мировой войны Бичем стремился, часто бесплатно, сохранить музыку в Лондоне, Ливерпуле, Манчестере и других британских городов. Он дирижировал и оказывал финансовую поддержку трем учреждениям, с которым он был связан в разное время: оркестру Халле, LSO и Королевскому филармоническому обществу. В 1915 году он основал оперную труппу Бичема, в которую в основном входили британские певцы, выступавшие в Лондоне и по всей стране. В 1916 году он получил рыцарское звание в новогодних почестях и наследовал баронетство после смерти своего отца позже в том же году.

После Во время войны были совместные сезоны Ковент-Гарден с Синдикатом Гранд Опера в 1919 и 1920 годах, но это были, по словам биографа, бледные смутные отголоски лет до 1914 года. Эти сезоны включали сорок постановок, из которых Бичем дирижировал только девятью. После сезона 1920 года Бичем временно отказался от дирижирования, чтобы решить финансовую проблему, которую он описал как «самый тяжелый и неприятный опыт в моей жизни».

Поместье Ковент-Гарден

вид крыши внутреннего Лондона в 1913 году Панорама Ковент-Гарден в 1913 году Поместье

Под текущей амбициозного финансиста Джеймса Уайта сэр Джозеф Бичем в июле 1914 года согласился купить имение Ковент-Гарден у герцога Бедфордского и пустить в ход общество с ограниченной ответственностью для коммерческого управления имуществом. The Times описала эту сделку как «одну из лучших когда-либо совершенных в сфере недвижимости в Лондоне». Сэр Джозеф внес депозит в размере 200 000 фунтов стерлингов и обещание выплатить остаток покупной цены в размере 2 миллионов фунтов стерлингов 11 ноября. Однако в течение месяца разразилась Первая мировая война, и новые официальные ограничения использования капитала помешали завершению контракта. Поместьем и рынком продолжали управлять штаты герцога, и в октябре 1916 года Джозеф Бичем внезапно скончался, сделка все еще не была завершена. Дело было передано в гражданские суды с целью разобраться в делах сэра Джозефа; суд и все стороны согласились с тем, что должна быть создана частная компания с двумя его сыновьями в качестве директоров для завершения контракта на Ковент-Гарден. В июле 1918 года герцог и его опекуны передали новую компанию при условии невыполнения суммы невыплаченной покупной цены: 1,25 миллиона фунтов стерлингов.

Бичему и его брату Генри пришлось продать достаточно имущества их отца, чтобы погасить эту закладную. Более трех лет Бичем отсутствовал на музыкальной сцене, работая над продажей собственности на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов. К 1923 году было собрано достаточно денег. Ипотека была погашена, и личные обязательства Бичема на сумму 41 558 фунтов стерлингов были выплачены полностью. В 1924 году собственность Ковент-Гардена и производство таблеток на Сент-Хеленсе были объединены в одну компанию, Beecham Estates and Pills. Номинальный капитал составляющий 1850 000 фунтов стерлингов, из которых Бичем имеет значительную долю.

Лондонский филармонический оркестр

После своего отсутствия Бичем появился впервые на трибуне, дирижируя Халле в Манчестере в марте 1923 года, в марте 1923 года. Программа включает произведения Берлиоза, Бизе, Делиуса и Моцарта. Он вернулся в следующий месяц, дирижируя объединенным Королевским оркестром Альберт-Холла (переименованным в Новый симфонический оркестр) и Лондонским симфоническим оркестром в апреле 1923 года. Главной работой над программой была Эйн Хелденлебен Рихарда Штрауса. Больше не имея собственного оркестра, Бичем установил отношения с Лондонским симфоническим оркестром, которые просуществовали до конца 1920-х годов. К концу десятилетия он безрезультатно вел переговоры с BBC о возможности создания постоянного радио-оркестра.

В 1931 году к Бичемулся восходящий молодой дирижер Малкольм Сарджент с предложением создать постоянный оплачиваемый оркестр с субсидией, гарантированной покровителями Сарджента, семьей Курто. Первоначально Сарджент и Бичем предполагали переставить версию Лондонского симфонического оркестра, но LSO, самоуправляемый кооператив, воздержался от отсеивания и замены неэффективных игроков. В 1932 году Бичемял терпение и договорился с Сарджентом о создании нового оркестра с нуля. Лондонский филармонический оркестр (LPO), как он был назван, состоял из 106 игроков, в том числе нескольких молодых музыкантов прямо из музыкального колледжа, многих известных музыкантов из провинциальных оркестров и 17 ведущих участников LSO. Среди руководителей были Пол Бирд, Джордж Стрэттон, Энтони Пини, Джеральд Джексон, Леон Гуссенс, Реджинальд Келл, Джеймс Брэдшоу и Мари Гуссенс.

интерьер концертного зала девятнадцатого века, со зрителями на месте Королевский зал, первый дом Лондонской филармонии

Оркестр дебютировал в Королевском зале 7 октября 1932 года под управлением Бичема. После первого номера, «Увертюры к римскому карнавалу» Берлиоза , публика взбесилась, некоторые из них встали на свои места, чтобы хлопать и кричать. В течение следующих восьми лет LPO выступал почти сто раз в Королевском зале только для Королевского филармонического общества, играл в оперные сезоны Бичема в Ковент-Гардене и сделал более 300 граммофонных пластинок. Берта Гейсмар, его секретарь с 1936 года писал: «Отношения между оркестром и сэром Томасом всегда были легкими и сердечными. Он всегда относился к репетиции как к совместному мероприятию с оркестром... Музыканты совершенно не осознавали его. авторитет, на который он прямо не претендовал. Таким образом, он получил от них лучшее, и они дали его безоговорочно ».

К началу 1930-х годов Бичем обеспечил значительный контроль над сезонами оперы Ковент-Гарден. Желая сосредоточиться на создании музыки, а не на управлении, он взял на себя роль художественного руководителя, а Джеффри Той был принят на работу в качестве управляющего директора. В 1933 году Тристан и Изольда с Фридой Лейдер и Лаурицем Мельхиором имели успех, и сезон продолжился циклом Ring и девятью другие оперы. В сезоне 1934 года Кончита Супервия была представлена ​​в La Cenerentola, а Лотте Леманн и Александр Кипнис в ринге. Клеменс Краусс провел британскую премьеру романа Штрауса Арабелла. В 1933 и 1934 годах Бичем отразил попытки Джона Кристи установить связь между новым Глайндборнским фестивалем Christie и Королевским оперным театром. Бичем и Той поссорились из-за того, что последний настаивал на привлечении популярной кинозвезды Грейс Мур, чтобы спеть Мими в Богема. Постановка имела кассовый успех, но художественную неудачу. Бичем отстранил Той от должности управляющего директора тем, что их коллега-дирижер сэр Адриан Боулт описал как «совершенно чудовищный» способ.

С 1935 по 1939 год Бичем, теперь единолично контролирующий его, представлял международные сезоны с участием именитых приглашенных певцов и дирижеров. Бичем проводил от трети до половины выступлений каждый сезон. Он намеревался включить в сезон 1940 года первые полные выступления Берлиоза Les Troyens, но разразившаяся Вторая мировая война заставила отказаться от этого сезона. Бичем не дирижировал в Ковент-Гардене до 1951 года, и к тому времени это уже не было под его контролем.

Бичем взял Лондонский филармонический оркестр в неоднозначный тур по Германии в 1936 году. Были жалобы, что его использовали нацистскими пропагандистами, и Бичем выполнил просьбу нацистов не играть шотландскую симфонию Мендельсона, который был христианином по вере, но еврей по рождению. В Берлине концерт Бичема посетил Адольф Гитлер, из-за отсутствия пунктуальности которого Бичем очень внятно заметил: «Старый педераст опоздал». После этого тура Бичем отказался от повторных приглашений дать концерты в Германии, хотя он выполнил договорные обязательства дирижировать в Берлинской государственной опере в 1937 и 1938 годах и записал The Magic Flute для EMI <433.>в Бетховенсале в Берлине в те же годы.

Когда приближалось его шестидесятилетие, врачи посоветовали Бичему взять годичный перерыв в музыке, и он планировал поехать за границу, чтобы отдохнуть в теплом климате.. Австралийская радиовещательная комиссия в течение нескольких лет добивалась его дирижирования в Австралии. Начало войны 3 сентября 1939 года вынудило его отложить свои планы на несколько месяцев, вместо этого стремясь обеспечить будущее Лондонской филармонии, финансовые гарантии которой были отозваны ее покровителями после объявления войны. Перед отъездом Бичем собрал большие суммы денег для оркестра и помог его участникам сформировать самоуправляемую компанию.

1940-е годы

интерьер огромного оперного театра XIX века, смотрящего со сцены на зрительские места Старый Метрополитен-опера, Нью-Йорк, где Бичем проводил с 1942 по 1944 год

Бичем покинул Великобританию весной 1940 года, отправившись сначала в Австралию, а затем в Северную Америку. В 1941 году он стал музыкальным руководителем Сиэтлского симфонического оркестра. В 1942 году он присоединился к Метрополитен-опера в качестве старшего дирижера со своим бывшим ассистентом Бруно Вальтером. Он начал с собственной адаптации комической кантаты Баха «Феб и Пан», за которой последовал Le Coq d'Or. Его основной репертуар был французским: Кармен, Луиза (с Грейс Мур), Манон, Фауст, Миньон и «Сказки Гофмана». Помимо своих должностей в Сиэтле и Нью-Йорке, Бичем был приглашенным дирижером с 18 американскими оркестрами.

В 1944 году Бичем вернулся в Великобританию. В музыкальном плане его воссоединение с Лондонской филармонией было триумфальным, но оркестр, ставший теперь (после его помощи в 1939 году) самоуправляемым кооперативом, попытался нанять его на своих условиях в качестве оплачиваемого художественного руководителя. «Я категорически отказываюсь, - заключил Бичем, - чтобы меня волновал какой-либо оркестр... Я собираюсь основать еще один великий оркестр, чтобы завершить свою карьеру». Когда Уолтер Легге основал Филармонический оркестр в 1945 году, Бичем дирижировал его первым концертом. Но он не был склонен соглашаться на оплачиваемую должность от Легге, своего бывшего помощника, как и от своих бывших игроков в LPO.

В 1946 году Бичем основал Королевский филармонический оркестр ( RPO), обеспечив соглашение с Королевским филармоническим обществом о том, что новый оркестр должен заменить LPO на всех концертах Общества. Позже Бичем договорился с Глайндборнским фестивалем о том, что RPO должно каждое лето быть резидентным оркестром в Глайндборне. Он заручился поддержкой, в том числе звукозаписывающих компаний в США и Великобритании, с которыми были заключены прибыльные контракты на звукозапись. Как и в 1909 г., и в 1932 г. помощники Бичема нанимали сотрудников из числа фрилансеров и других организаций. Первоначальными членами RPO были Джеймс Брэдшоу, Деннис Брэйн, Леонард Брэйн, Арчи Камден, Джеральд Джексон и Реджинальд Келл. Позже оркестр прославился своей постоянной командой руководителей деревянных духовых инструментов, часто называемой «Королевской семьей», состоящей из Джека Браймера (кларнет), Гвидиона Брук (фагот), Теренс МакДонах (гобой) и Джеральд Джексон (флейта).

Долгое сотрудничество Бичема с оркестром Халле в качестве приглашенного дирижера прекратилось после того, как Джон Барбиролли стал главным дирижером оркестра в 1944. Бичем, к его великому негодованию, был отстранен от должности почетного президента Концертного общества Халле, и Барбиролли отказался «подпускать этого человека к моему оркестру». Отношения Бичема с Ливерпульской филармонией, которые он впервые дирижировал в 1911 году, гармонично возобновились после войны. Менеджер оркестра вспоминал: «В Ливерпуле был неписаный закон, что право выбора свиданий для приглашенных дирижеров предоставлялось Бичему... В Ливерпуле был один решающий фактор - его обожали».

1950-е годы и более поздние годы

Бичем, которого BBC назвала «первым международным дирижером Великобритании», в 1950 году взял с собой RPO в напряженное турне по США, Канаде и Южной Африке. Во время турне по Северной Америке, Бичем проводил 49 концертов почти ежедневно. В 1951 году он был приглашен дирижировать в Ковент-Гарден после 12-летнего отсутствия. Впервые финансируемая государством, оперная труппа действовала совсем не так, как при его довоенном режиме. Вместо коротких звездных сезонов с большим симфоническим оркестром новый директор Дэвид Вебстер пытался создать постоянный ансамбль отечественных талантов, выступающих круглый год, в английских переводах. Чрезвычайная экономия в постановках и большое внимание к кассовым сборам были необходимы, и Бичем, хотя он и был обижен и разгневан своим исключением, не подходил для участия в таком мероприятии. Когда к его возвращению предложили хор из восьмидесяти певцов, дирижирующих Die Meistersinger, он настоял на увеличении их числа до 200. Он также, вопреки политике Вебстера, настоял на исполнении пьесы на немецком языке. В 1953 году в Оксфорде Бичем представил мировую премьеру первой оперы Делиуса, Ирмелин, а его последние оперные выступления в Британии были в 1955 году в Bath, с Zémire et Azor Гретри.

В период с 1951 по 1960 год Бичем дирижировал 92 концертами в Royal Festival Hall. Характерные программы Бичема в годы РПО включали симфонии Бизе, Франка, Гайдна, Шуберта и Чайковского ; «Эйн Хелденлебен» Рихарда Штрауса; концерты Моцарта и Сен-Санса ; программа Delius и Sibelius ; и многие из его любимых более коротких пьес. Он не придерживался привычного репертуара бескомпромиссно. После внезапной смерти немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера в 1954 году Бичем в память о дирижировании двумя программами, которые его коллега должен был представить в Фестивальном зале; в их число входят Третий Бранденбургский концерт, Равеля Rapsodie espagnole, Брамс Симфония № 1 и Второе эссе Барбера для оркестра.

Beecham's gravestone Могила Бичема в церкви Святого Петра в Лимпсфилде, Суррей. Его эпитафия из пьесы Лживый по Фрэнсису Бомонту и Филиппу Массинджеру, акт 2, сцена 1, 169.

Летом 1958 г. Бичем провел сезон в Театро Колон, Буэнос-Айрес, Аргентина, состоящий из «Отелло» Верди, Кармен Бизе, Фиделио Бетховена, Самсона Сен-Санса. и Далила и Волшебная флейта Моцарта. Это были его последние оперные спектакли. Именно в этом сезоне внезапно умерла Бетти Хамби. Ее кремировали в Буэнос-Айресе, а ее прах вернули в Англию. Последняя болезнь Бичема помешала его оперному дебюту в Глайндборне в запланированной «Волшебной флейте» и последнему выступлению в Ковент-Гардене под управлением Берлиоза «Троянцы».

Через шестьдесят шесть лет после своего первого визита в Америку Бичем сделал свой последний, начальный этап. в конце 1959 года дирижировал в Питтсбурге, Сан-Франциско, Сиэтле, Чикаго и Вашингтоне. Во время этого турне он также провел в Канаде. Он вылетел обратно в Лондон 12 апреля 1960 года и больше не покидал Англию. Его последний концерт состоялся в Portsmouth Guildhall 7 мая 1960 года. Программа, все характерные варианты, включали увертюру «Волшебная флейта», Симфония № 100 Гайдна («Военные»), Гендель самого Бичема. аранжировка, Любовь в ванне, Симфония №5 Шуберта, «На реке» Делиуса и Вакханалия из Самсона и Далилы.

Бичем умер от коронарного тромбоза в своей лондонской квартире, 81 год, 8 марта 1961 года. Через два дня он был похоронен на Бруквудском кладбище, Суррей. Из-за изменений в Бруквуде его останки были эксгумированы в 1991 году и перезахоронены на кладбище Святого Петра в Лимпсфилде, графство Суррей, недалеко от совместной могилы Делиуса и его жены Елки Розен.

Личная жизнь

портр этот молодой человек в одежде 1920-х в полный рост Сын Бичема, композитор Адриан Бичем

Бичем был женат трижды. В 1903 году он женился на Ютике Селестине Уэллс, дочери доктора Чарльза С. Уэллса из Нью-Йорка, и его жене Элле Селесте, урожденной Майлз. У Бичема и его жены было двое сыновей: Адриан, родившийся в 1904 году, который стал композитором и добился некоторой известности в 1920-х и 1930-х годах, и Томас, родившийся в 1909 году. После рождения второго ребенка Бичем начал отдаляться от жизни. брак. К 1911 году, больше не живя со своей женой и семьей, он был вовлечен в качестве со-ответчика в получившее широкую огласку дело о разводе. Утика проигнорировала совет, что ей следует развестись с ним и получить значительные алименты; она не верила в развод. Она так и не вышла замуж повторно после того, как Бичем развелся с ней (в 1943 году), и она пережила своего бывшего мужа на шестнадцать лет и умерла в 1977 году.

В 1909 или начале 1910 года Бичем завязал роман с Мод Элис (известной как Изумруд). Леди Кунард. Хотя они никогда не жили вместе, это продолжалось, несмотря на другие отношения с его стороны, до его повторного брака в 1943 году. Она неустанно собирала средства для его музыкальных предприятий. Биографы Бичема согласны с тем, что она была влюблена в него, но его чувства к ней были менее сильными. В течение 1920-х и 1930-х годов Бичем также имел роман с Дорой Лаббетт, сопрано, иногда известной как Лиза Перли, от которой у него был сын Пол Стрэнг, родившийся в марте 1933 года.

В 1943 году леди Кунард была опустошена, узнав (не от Бичема), что он намеревался развестись с Ютикой, чтобы жениться на Бетти Хамби, пианистке на 29 лет моложе его. Бичем женился на Бетти в 1943 году, и они были преданной парой до ее смерти в 1958 году. 10 августа 1959 года, за два года до своей смерти, он женился в Цюрихе на своей бывшей секретарше Ширли Хадсон, которая с тех пор работала в администрации Королевского филармонического оркестра. 1950. She was 27, he 80.

Repertoire

Handel, Haydn, and Mozart

портрет в полный рост женщины, одетой как мальчик в военном костюме восемнадцатого века Maggie Teyte as Cherubino in Beecham's 1910 production of The Marriage of Figaro

The earliest composer whose music Beecham regularly performed was Handel, whom he called, "the great international master of all time.... He wrote Italian music better than any Italian; French music better than any Frenchman; English music better than any Englishman; and, with the exception of Bach, outrivalled all other Germans." In his performances of Handel, Beecham ignored what he called the "professors, pedants, pedagogues". He followed Mendelssohn and Mozart in editing and reorchestrating Handel's scores to suit contemporary tastes. At a time when Handel's operas were scarcely known, Beecham knew them so well that he was able to arrange three ballets, two other suites and a piano concerto from them. He gave Handel's oratorio Solomon its first performance since the 18th century, with a text edited by the conductor.

With Haydn, too, Beecham was far from an authenticist, using unscholarly 19th-century versions of the scores, avoiding the use of the harpsichord, and phrasing the music romantically. He recorded the twelve "London " symphonies, and regularly programmed some of them in his concerts. Earlier Haydn works were unfamiliar in the first half of the 20th century, but Beecham conducted several of them, including the Symphony No. 40 and an early piano concerto. He programmed The Seasons regularly throughout his career, recording it for EMI in 1956, and in 1944 added The Creation to his repertoire.

For Beecham, Mozart was "the central point of European music," and he treated the composer's scores with more deference than he gave most others. He edited the incomplete Requiem, made English translations of at least two of the great operas, and introduced Covent Garden audiences who had rarely if ever heard them to Così fan tutte, Der Schauspieldirektor and Die Entführung aus dem Serail ; he also regularly programmed The Magic Flute, Don Giovanni and The Marriage of Figaro. He considered the best of Mozart's piano concertos to be "the most beautiful compositions of their kind in the world", and he played them many times with Betty Humby-Beecham and others.

German music

сцена из оперного спектакля, показывающая мужчину, женщину и девушку в костюмах 18 века Beecham's 1913 production of Strauss's Der Rosenkavalier

Beecham's attitude towards 19th-century German repertoire was equivocal. He frequently disparaged Beethoven, Wagner and others, but regularly conducted their works, often with great success. He observed, "Wagner, though a tremendous genius, gorged music like a German who overeats. And Bruckner was a hobbledehoy who had no style at all... Even Beethoven thumped the tub; the Ninth symphony was composed by a kind of Mr. Gladstone of music." Despite his criticisms, Beecham conducted all the Beethoven symphonies during his career, and he made studio recordings of Nos. 2, 3, 4, 6, 7 and 8, and live recordings of No. 9 and Missa Solemnis. He conducted the Fourth Piano Concerto with pleasure (recording it with Arthur Rubinstein and the LPO) but avoided the Emperor Concerto when possible.

Beecham was not known for his Bach but nonetheless chose Bach (arranged by Beecham) for his debut at the Metropolitan Opera. He lat Он дал Третий Бранденбургский концерт на одном из своих мемориальных концертов для Вильгельма Фуртвенглера (выступление The Times охарактеризовало как «пародию, хотя и воодушевляющую»). В музыке Брамса Бичем был избирательным. Он специализировался на Второй симфонии, но дирижировал Третьей только изредка, Первой редко, а Четвертой никогда. В своих мемуарах он не упоминал ни одного выступления Брамса после 1909 года.

Бичем был великим вагнеровцем, несмотря на его частые упреки по поводу длины и повторяемости композитора: «Мы были репетируем два часа - а мы до сих пор играем ту же чертову мелодию! " Beecham behavior редактировал все работы в обычном каноне Вагнера, за исключением Парсифаля, который он представил в Ковент-Гардене, но никогда с собой в яме. Главный музыкальный критик The Times заметил: «Лоэнгрин Бичема был почти итальянским по лиричности; его кольцо было менее героическим, чем у Бруно Вальтера или Фуртвенглера, но оно пело от начала до конца »

У Ричарда Штрауса был пожизненный чемпион в Бичеме, который представил Англию Электру, Саломею, Кавалер роз и другие оперы. Бичем программировал Эйна Хелденлебена с 1910 года до последнего года своей жизни; его последняя запись была выпущена вскоре после его смерти. Дон Кихот, Тиль Уленшпигель, музыка Bourgeois Gentilhomme и Дон Хуан также фигурировали в его репертуаре, но не Также Sprach Zarathustra или Tod und Verklärung. Штраус заключил первую и последнюю страницу рукописи Электры в рамку и подарил их «моему высокочтимому другу... и выдающемуся дирижеру моей работы».

Французская и итальянская музыка

По мнению жюри Académie du Disque Français, «сэр Томас Бичем сделал для французской музыки за рубежом больше, чем любой французский дирижер». Берлиозал видное место в репертуаре Бичема на протяжении всей своей карьеры, и в то время, когда произведения композитора мало освещались, Бичем представил большинство из них и много записал. Наряду с сэром Колином Дэвисом, Бичем был описан как один из двух «передовых современных интерпретаторов» музыки Берлиоза. И на концерте, и в студии звукозаписи выбор французской музыки Бичем был характерно эклектичным. Он избегал Равеля, но регулярно программировал Дебюсси. Форе не часто появлялся, хотя его оркестровая Павана была исключением; Последние записи Бичема в 1959 году включаем Pavane и Dolly Suite. Бизе был среди фаворитов Бичема, и другие любимые им французские композиторы, включая Гюстав Шарпантье, Делиб, Дюпарк, Гретри, Лало, Люлли, Оффенбах, Сен-Санс и Амбруаз Томас. Многие из более поздних записей французской музыки Бичем были сделаны в Париже Национальным оркестром французского радиодиффузии. «C'est un dieu», - сказал их концертмейстер о Бичеме в 1957 году.

Из более чем двух десятков опер в каноне Верди Бичем за свою долгую карьеру дирижировал восемью: Il trovatore, La traviata, Аида, Дон Карлос, Риголетто, Un bal in maschera, Отелло и Фальстаф. Еще в 1904 году Бичем познакомился с Пуччини через либреттиста Луиджи Иллика, который написал либретто для молодой попытки Бичема сочинить итальянскую оперу. Во время встречи Пуччини и Иллика переделывали Мадам Баттерфляй после его провальной премьеры. Бичем редко выполнял эту работу, но он проводил Тоска, Турандот и Богема. Его запись "Богема" 1956 года с Викторией де лос Анхелес и Юсси Бьёрлингом редко выпадала из каталогов с момента ее выпуска и получила больше голосов, чем любой другой оперный сет в 1967 году. симпозиум выдающихся критиков.

Делиус, Сибелиус и «леденцы на палочке»

портрет худощавого среднего мужчины лет, слегка лысеющего, чисто выбритого Делиус в 1907 году

За исключением Делиуса, Бичем в целом был антипатичен или, в лучшем случае, равнодушен к музыке своей родины и его ведущие композиторы. Однако победа Бичема над Делиусом вывела композитора из относительной безвестности. amanuensis, Эрик Фенби назвал Бичема «превосходящим всех остальных в музыке Делиуса... Гроувса, и Сарджент, возможно, соответствовал ему в великом припевы A Mass of Life, но во всем остальном Бичем был бесподобен, особенно с оркестром ». На концерте, посвященном Делиусу, в июне 1911 года Бичем дирижировал премьерой Песни заката. Он устраивал фестивали Delius в 1929 и 1946 годах и представлял свои концертные произведения на протяжении всей своей карьеры. Он дирижировал британскими премьерами опер Деревенский Ромео и Джульетта в 1910 году и Коанга в 1935 году, а также мировой премьерой Ирмелина в 1953 году. Некритичным делианцем он не был: он никогда не дирижировал Реквием, и он подробно описал свою критику его в своей книге о Делиусе.

Другим крупным композитором 20-го века, вызвавшим симпатии Бичема, был Сибелиус, который признал его штрафом. дирижер своей музыки (хотя Сибелиус тенденцию щедро восхвалять всех, кто дирижировал его музыкой). В концертной записи декабрьского 1954 года концертного исполнения Второй симфонии Сибелиуса с Симфоническим оркестром BBC в Фестивальном зале можно услышать, как Бичем произносит ободряющие крики в оркестре в критические моменты.

Бичем пренебрежительно относился к некоторым устоявшимся классическим произведениям, говоря, например: «Я бы отдал все Бранденбургские концерты Баха для Массне Манон, и думаю, я получил огромную прибыль ". Он, напротив, был известен тем, что на бис исполнял небольшие пьесы, которые он называл« леденцы на палочке ». Одними из самых известных« Пляска сильфов »Берлиоза; Шабрие <160">Joyeuse Marche и Gounod Le Sommeil de Juliette.

Записи

Композитор Ричард Арнелл писал, что Бичем предпочитает записывать пластинки, а не давать концерты: «Он сказал мне, что публикация мешала созданию музыки - он был склонен попадать на глаза в первом ряду». «Дирижер и критик Тревор Харви писал в Граммофон, однако, студийные записи никогда не смогли передать острых».

карикатура на мужчину средних лет в вечерней одежде и молодой женщины, одетой как Британия Карикатура Бичема 1919 года с леди Кунард как Британия

Бичем начал делать записи в 1910 году, когда акустический процесс заставил оркестры использовать только основные инструменты, расположенные как ближе к записывающему рупору. Его первые записи для HMV были отрывками из «Сказок Гофмана» Оффенбаха и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. В 1915 году Бичем начал запись для Columbia Graphophone Company. Технология электрической записи (представленная в 1925–26) позволила записать полный оркестр с более широким частотным диапазоном, и Бичем быстро освоил новую среду. Более длинные партитуры приходилось разбивать на четырехминутные сегменты, чтобы поместиться на 12-дюймовых дисках со скоростью 78 об / мин, но Бичем был не прочь записывать по частям - его известный диск 1932 года Испания Шабрие был записан на двух сеансы с интервалом в три недели. Бичем несколько раз записал многие из своих любимых произведений, используя усовершенствованные технологии за десятилетия.

С 1926 по 1932 год Бичем сделал более 70 дисков, включая английскую версию Фауста Гуно и первую из трех записей. Мессии Генделя . Он начал записываться с Лондонским филармоническим оркестром в 1933 году, записав более 150 дисков для Колумбии, включая музыку Моцарта, Россини, Берлиоза, Вагнера, Генделя, Бетховена, Брамса, Дебюсси и Делиуса. Среди самых известных довоенных записей была первая полная запись Моцарта Волшебной флейты с Берлинским филармоническим оркестром, сделанная для HMV и проведенная под руководством Вальтера Легге в Берлине в 1937 году. –38, набор, описанный Аланом Блайтом в журнале Gramophone в 2006 году как имеющий «легендарный статус». В 1936 году во время своего турне по Германии с LPO Бичем провел первую в мире оркестровую запись на магнитной ленте, сделанную в Ludwigshafen, дом BASF, компанию, которая разработала этот процесс.

Во время своего пребывания в США и после этого делал записи для американских Columbia Records и RCA Victor. Его записи RCA включают в себя основные произведения, которые он не перезаписывал для грамфона, в том числе Четвертую Бетховена, Шестую Сибелиуса и Реформационные симфонии Мендельсона. Некоторые из его записей RCA были выпущены только в США, в том числе Симфония № 27 Моцарта, K199, увертюры к «Проданной невесте» Сметаны и La clemenza di Tito Моцарта, Симфония от Рождественская оратория Баха, полная запись оперы Гуно «Фауст» 1947–48 и студийная версия Вторая симфонии Сибелиуса. Пластинки RCA Бичема, которые были выпущены по обе стороны Атлантики, были его знаменитой полной записью 1956 года «Богема» Пуччини и экстравагантно переработанным набором «Мессии» Генделя. Первый остается высшей рекомендацией среди рецензентов, а второй был охарактеризован Граммофон как «непреодолимое возмущение… огромное удовольствие».

Для лейбла Columbia Бичем записал свою последнюю или единственную версию многих работ автора Делиус, в том числе «Месса жизни», «Аппалачи», «Эскизы северных стран», «Арабески», «Париж» и Ивентыр. Другие записи Columbia с начала 1950-х годов включают симфонии Бетховена Eroica, Pastoral и Восьмую, итальянскую симфонию Мендельсона и Брамса Концерт для скрипки с Исааком Стерном.

С момента своего возвращения в Англию в конце Второй мировой войны до своих последних записей в 1959 году Бичем продолжал свои ранние записи с HMV и Британской Колумбией, которые объединились, чтобы сформировать EMI. С 1955 года его записи EMI, сделанные в Лондоне, записывались в стерео. Он записывался в Париже со своим собственным RPO и с Национальным французским радиодиффузионным оркестром, хотя до 1958 года записи в Париже были в моно. Для EMI Бичем записал две полные оперы в стерео, Die Entführung aus Дем Серай и Кармен. Его последние записи были сделаны в Париже в декабре 1959 года. Записи Бичема EMI постоянно переиздавались на пластинках и компакт-дисках. В 2011 году, чтобы отметить 50-ю годовщину смерти Бичема, EMI выпустил 34 компакт-диска с его функциями музыки XVIII, XIX и XX веков, включая произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Брамса, Вагнера, Рихарда Штрауса и Делиуса и других других. французских "леденцов", с которым он был связан.

Отношения с другими

Отношения Бичема с другими британскими дирижерами не всегда были сердечными. Сэр Генри Вуд считал его выскочкой и завидовал его успеху; скрупулезный сэр Адриан Боулт нашел его "отвратительным" как мужчину и музыканта; и сэр Джон Барбиролли не доверял ему. Сэр Малькольм Сарджент работал с ним на основании Лондонской филармонии и был и другом союзником, но он был предметом недобрых, хотя и остроумных, раскопок из Бичем, который, например, описал сознательного Герберта фон Караяна как «своего рода музыкального Малькольма Сарджента». Отношения Бичема с иностранными дирижерами часто были превосходными. Он не ладил с Артуро Тосканини, но он любил и напал Вильгельм Фуртвенглер, восхищался Пьером Монте, воспитывал Рудольфа Кемпе как его преемником в RPO, и им восхищались Фриц Райнер, Отто Клемперер и Караян.

Несмотря на его высокомерную растяжку, Бичем в душе оставался ланкацем. "В моем округе, откуда я родом, мы все немного вульгарны, которая заставляет вас преодолевать множество трудностей на пути", в Йоркшире, в месте, где есть определенная сердечность - своего рода доброжелательность в нашей пошлости. с толку, что с ними ничего не поделать! "

Бичема много цитировали. В 1929 году редактор музыкального журнала написал: «Истории, собранные вокруг сэра Томаса Бичема, бесчисленны. Где бы музыканты ни собирались вместе, он, вероятно, будет одной из тем для разговоров. В 1978 году была опубликована книга «Истории Бичема», целиком состоящая из его словечек и анекдотов о нем. Из них по-разному приписываются Бичему или одному или нескольким. Другим людям, в том числе Арнольд Бакс и Уинстон Черчилль ; Невилл Кардус признался, что изобрел их сам.Среди строк Бичема, которому можно надежно приписать: «Музыковед - это человек, который может читать музыку, но не слышит ее »; его максима:« С точки зрения публики, для хорошего звука необходимы только две вещи: оркестр должен начинать вместе и заканчивать вместе; между ними это не имеет большого значения »; его замечание на праздновании своего 70-летия после того, как были зачитаны телеграммы от Штрауса, Стравинского и Сибелиуса: «Ничего от Моцарта?»

Он был совершенно безразличен к мирным задачам, таким как переписка, и не отвечал за чужую собственность. Однажды во время процедур банкротства среди его бумаг были обнаружены две тысячи неоткрытых писем. Хавергал Брайан прислал Один из них, Вторая английская сюита, ​​так и не был возвращен и теперь считается утраченным.

Почести и памятные даты

Бичем был посвящен в рыцари в 1916 году В 1938 году президент Франции Альбер Лебрен наделил его Почетным легионом. В 1955 году Бичем был награжден орденом Белой розы Финляндии. Он был Комендатором Ордена Короны Италии и был удостоен звания Почетного Соратника в 1957 Дня Рождения Королевы. Он был почетным доктором музыки университетов Оксфорда, Лондона, Манчестера и Монреаля.

Бичема, Автор Кэрил Бра мс и Нед Шеррин, пьеса, прославляющая дирижера и опирающаяся на большое количество историй Бичема в качестве материала. В его первой постановке в 1979 году Тимоти Уэст главная роль. Позже он был адаптирован для телевидения с Уэстом в главной роли с оркестра Халле, которые участвовали в действии и играли пьесы, связанные с Бичем.

В 1980 году Королевская почта поместила изображение Бичема на 13½ p почтовая марка из серии с изображением британских дирижеров; на остальных трех из них были изображены Вуд, Сарджент и Барбиролли. Общество сэра Томаса Бичема сохраняет наследие Бичема через свой веб-сайт и публикует исторические записи.

В 2012 году Бичем был включен в первый журнал «Зал славы» Gramophone.

Книги Бичема

Опубликованными книгами Бичема были:

Последний из них был переиздан в 1975 году компанией Severn House, Лондон, с предисловием Феликса Апрахамяна и дискографией Малкольма Уокера ISBN 0-7278-0073-6.

См.
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
баронета Соединенного Королевства
, которому предшествовал. Джозеф Бичем баронет. (из Эванвилля) . 1916–1961Преемник. Адриан Уэллс Бичем

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте