Оперный театр Кролла

редактировать

Координаты : 52 ° 31′07 ″ N 13 ° 22′14 ″ E / 52.51861 ° N 13.37056 ° E / 52.51861; 13.37056

Оперный театр Кролла
Кроллопер
Berlin Krolls Wintergarten c1850.jpg Оперный театр Кролла, около 1850 г.
Общая информация
СтатусСнесен
МестоположениеКенигсплац
Город или городБерлин
СтранаГермания
Начало строительстваапрель 1843 г.
Завершено1844
Открыто15 февраля 1844 г.
Закрыт22 ноября 1943 г.
Снесен1951
Проект и строительство
АрхитекторФридрих Людвиг Персиус

Оперный театр Кролла (нем. : Krolloper, Kroll-Oper) было зданием оперы в Берлине, Германия, расположенном в центральном Тиргартен район на западном краю площади Кёнигсплац (сегодня Platz der Republik), напротив здания Рейхстага. Он был построен в 1844 году как место развлечений для владельца ресторана Джозефа Кролла. За свою богатую событиями историю он был переоборудован в оперный театр в 1851 году и использовался различными владельцами и режиссерами для оперы, оперетты и драмы. Позже он использовался Прусской государственной оперой и драматическими труппами и служил в качестве актового зала немецкого Рейхстага с 1933 по 1942 год. 19 июля 1940 года в оперном театре проходил 1940 г. Церемония награждения фельдмаршала. Сильно поврежденный бомбардировкой и битвой за Берлин во Второй мировой войне, он был окончательно снесен в 1951 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1842–1848: Ранние годы
    • 1.2 1848–1894: Между успехом и банкротством
    • 1.3 1895–1931: Государственная опера
    • 1.4 1933–1951: Трон Рейхстага и разрушение
  • 2 Источники
  • 3 Внешние ссылки

История

1842–1848: Ранние годы

История Кролла началась в силезской столице Бреслау, где предприниматель Джозеф Кролл (1797 –1848) открыл «Зимний сад Кролля» в 1837 году. Власти Бреслау выбрали это уважаемое заведение, чтобы развлечь нового прусского короля Фридриха Вильгельма IV, когда он посетил город в 1841 году. Король был впечатлен великолепными комнатами, украшенными цветами, и предложил создать что-то подобное в Берлине, чтобы стать социальным центром аристократии в прусской резиденции.

Карта Кенигсплац 1879 года, Кроллопер слева, проектируемое место нового Рейхстага справа

После консультации с директором сада, Питером Йозефом Ленне и другими членами правительства, король представил приказ из кабинета министров от 19 августа 1842 г., в котором указывалось место застройки на западной стороне плаца в парке Großer Tiergarten, а также изложены условия: Кролл мог использовать собственность бесплатно, но ему придется вернуть землю и снести все постройки, которые он построил, если проект потерпит неудачу. Плац, простоявший с 1730 года, находился за городом к северо-западу от Бранденбургских ворот. Он давно превратился в песчаное поле, поэтому берлинцы иронично называли его «Сахара». Каждый шаг по песчаной земле поднимал на площадь облако пыли. Когда шел дождь, почва превращалась в массу грязной грязи. И все же Кролла утешал тот факт, что зелень парка Тиргартен лежала прямо за территорией.

Планы нового здания были составлены придворным архитектором Фридрихом Людвигом Персиусом, что было хорошим показателем значения, которое проект имел для Фридриха Вильгельма IV, сотрудничавшего с Карл Фердинанд Лангханс и Эдуард Кноблаух. После периода строительства, продолжавшегося всего десять месяцев, предприятие Кролла открылось 15 февраля 1844 года. Сорок официантов должны были обслуживать до пяти тысяч гостей в трех залах (главный зал, также называемый Королевским залом, и два меньших зала). тринадцать лож, по крайней мере, на тринадцать человек каждая и четырнадцать больших комнат (для небольших партий). Шестьдесят музыкантов развлекали. «Туннель» был особым аттракционом и считался новинкой Берлина - залом, где можно было курить! Техническим нововведением стало недавно реализованное газовое освещение, которое «состояло из 400 пламен».

В течение первого года у Кролла были удовлетворительные результаты. Главными достопримечательностями были большие выставки, концерты и балы, которые проходили вокруг роскошно построенных декораций, привлекая даже «Короля вальсов» Иоганна Штрауса-младшего и его оркестр, который гостил у Кролла в 1845 году. Несмотря на свою уникальность в Германии, как отмечали критики, поддерживать предприятие становилось все труднее. 15 апреля 1848 года на смертном одре Кролл пожалел о том, что его король однажды завтракал с ним ».

1848–1894: Между успехом и банкротством

Преемницей Джозефа Кролла была его старшая дочь, Огюст. «Национальный народный сад» был открыт в мае 1848 года как часть расширения. Сначала в саду, а затем в большом зале были предложены великие аттракционы, такие как представления с дикими животными их укротителями и обширная торговая ярмарка в 1849 году. В 1850 году Огюст Кролл основал постоянный летний театр с оперными представлениями под открытым небом и другими мероприятиями. Здесь, в частности, протеже Огюста Альберт Лорцинг поставил свои оперы Ундина, Der Waffenschmied (Оружейник) и Zar und Zimmermann.

Плакат по случаю 25-летнего юбилея, 1869 г.

1 февраля 1851 г. деятельность новой Театрально-оперной труппы была внезапно прервана., когда занавески были случайно подожжены во время горения ламп. Но Огюст Кр Оолл не позволил этому остановить ее; она обналичила сумму страховки от пожара, и 24 февраля 1852 года театр уже открылся в совершенно новом здании. Примерно через год Огюст женился на своем капельмейстере, венгерском скрипаче, дирижере и бизнесмене Якобе Энгеле. Они успешно расширили «Пул оперы Кролла» и поставили на сцену много новых комических опер, а также разыграли длинные музыкальные драмы Рихарда Вагнера. Но пара не смогла помешать бизнесу закрыть свои двери 1 апреля 1855 года. Несмотря на все усилия, прибыль была намного ниже операционных затрат.

Один из кредиторов, предприниматель Генрих Бергманн, взял на себя неплатежеспособную операцию и пригласил таких знаменитостей, как Жак Оффенбах, для одного из своих первых гостевых выступлений в Берлине. Однако в 1862 году «Кролл» снова был выставлен на аукцион, что позволило Якобу Энгелю выкупить его обратно. Хотя компания все еще была отягощена долгами, Энгель сиял оптимизмом и попытался массово вернуть берлинцев в свое заведение с разнообразной программой, хотя и с умеренным успехом. Ситуация ухудшилась в 1869 году, когда реализация экономической свободы в Пруссии привела к буму вновь созданных парков развлечений по всему Берлину.

Попытки Энгеля продать не удалось из-за налоговых органов Пруссии и тяжелой ипотеки, которая давила на бизнес. Кроме того, к 18 декабря 1864 года бывший плац был отремонтирован и назван Königsplatz (Королевская площадь), сады были переделаны, а позже были разработаны планы установки серии памятников в честь прусских побед 1864-71 годов. Франко-прусская война Колонна Победы была торжественно открыта в центре площади 2 сентября 1873 года, в то же время в германском Рейхстаге состоялась длительная дискуссия. диета о том, снести ли учреждение Kroll и построить на его месте новое здание парламента. Только в 1876 году эти предложения, которые были настолько пагубными для любых будущих инвестиций, были отброшены, так что Якоб Энгель смог продолжить с модернизацией и улучшением своего учреждения. В 1885 году - впервые в Берлине - старое газовое освещение было заменено электрической системой освещения "Эдисона ". Два года спустя Энгель также смог обеспечить продление контракта еще на сорок лет, но h У него не хватило времени реализовать свои планы. Он неожиданно скончался от инсульта 28 июня 1888 года. Его сын пытался продолжить свою работу, но «отсутствие интереса со стороны берлинской публики» к художественному представлению сцены Кролла вынудило его продать в 1894 году ».

1895–1931: Государственная опера

Вскоре после этого здание было приобретено прусской королевской театральной труппой Königliche Schauspiele, а здание Kroll было перестроено в Neues Königliches Operntheater, второй государственный оперный театр (другой - Staatsoper Unter den Linden ). Здесь исполнялись произведения молодых композиторов, таких как Игорь Стравинский и Густав Малер, а также популярные концерты Энрико Карузо и оперетты вроде Летучая мышь. Поскольку приличный оперный театр Унтер-ден-Линден не соответствовал отношениям императора Вильгельма, планы строительства нового роскошного оперного зала в Кроллопер был застроен, и его снос уже начался в 1914 году, когда начало Первой мировой войны остановило строительство. работа работает.

Оперный театр в 1930 году

После войны власти Свободного государства Пруссия не смогли профинансировать реконструкцию, которую в конечном итоге осуществила театральная труппа Volksbühne по плану фольксопера («Народной оперы»), спроектированного Оскаром Кауфманном. Тем не менее выяснилось, что компания Volksbühne также чрезмерно расширила свою деятельность, и завершение ремонта должно было быть обеспечено за счет государственных средств. 1 января 1924 года здание было вновь открыто как Опер на Кенигсплац, второй дом Берлинской государственной оперы, где Эрих Клейбер дирижирует Мейстерзингер фон Нюрнберг Вагнера. Вместе с площадью дом был переименован в Staatsoper am Platz der Republik в 1926 году. Для берлинцев он оставался известным как Krolloper.

В 1927 году Опера Кролла снова была отделена от Государственной оперы Унтер-ден-Линдер как отдельная оперная труппа с Отто Клемперер в качестве постоянного дирижера, вновь открытая 19 ноября с оперой Бетховена Фиделио. Во время правления Клемперера в доме были такие мировые премьеры, как «Neues vom Tage» Пола Хиндемита в 1929 году и Begleitmusik zu einer Lichtspielszene Арнольда Шёнберга в 1930 году. Он работал с известными дирижерами, такими как Александр фон Землинский и режиссерами, такими как Густав Грюндгенс, а также Каспар Нехер, Ласло Мохоли-Надь, Тео Отто, Оскар Шлеммер и Джорджо де Кирико в качестве сценографов. Весь певческий состав был отдан в руки певческого педагога, [1]. В интервью немецкому радио Хуслер рассказывает об особой атмосфере, которая царила в оперном театре в тот период. Он упоминает некоторых певцов, которые были помолвлены в то время: «Ярмилла Новотна, которая позже поехала в Нью-Йорк в Метрополитен-опера. Или Кете Хайдерсбах. Она стала очень известной как Эвчен в« Майстерзингере »в Байройте. Или Мария Шульт-Штормбург и Мой Ворбах, две совершенно разные личности. Позже они перебрались в другой дом, Унтер ден Линден. И очень впечатляющая личность: Исо Голланд, русский. Он вернулся в Россию и стал очень уважаемым педагогом ». Он описывает щедрость, существовавшую среди певцов: «Их товарищеские отношения были необычайными. Никаких интриг не возникло. Помню, перед репетициями спектакля« Die Verkaufte Braut »в моей комнате сидели три« Невесты ». Novotna, Haidersbach и Zaezilie Reich. Я помню, как они совершенно бескорыстно обсуждали, кто из них должен петь. Хайдерсбах сказал, что Новотна была оригинальным чехом. Новотна сказала, что у Хайдерсбаха был более подходящий лирический голос, в то время как она сама была колоратурным сопрано. Затем Райх выдвинула аргумент (и против себя) в пользу всей группы. Где вы могли найти такое? "

Выступления Клемперера и их современная мизансцена опередили свое время и вызвали сопротивление консервативных кругов. В крайне напряженной политической атмосфере в последние дни Веймарской республики давление общественности заставило генерального администратора прусских государственных театров Хайнца Титьена понять, что администрация не может позволить себе финансирование три оперных театра в Берлине. Несмотря на протесты Клемперера, Кроллопер был окончательно закрыт 3 июля 1931 года последним исполнением Моцарта Женитьба Фигаро.

1933–1951: Трон Рейхстага и разрушение

Гитлер объявляет войну Соединенным Штатам перед делегатами Рейхстага 11 декабря 1941 г.

Здание пустовало почти два года, пока пожар Рейхстага 27 февраля 1933 г. не нанес серьезный ущерб зданию Рейхстага. После федеральных выборов в Германии 5 марта 1933 г. Кроллопер стал резиденцией Рейхстага. Он был выбран как из-за удобного расположения, так и из-за вместимости. 23 марта 1933 года большинство делегатов рейхстага в оперном театре Кролла лишились своих полномочий, приняв «Закон о разрешении », который предоставил Адольфу Гитлеру практически неограниченные полномочия. В это время избранные депутаты от Коммунистической партии и несколько социал-демократов уже скрывались или арестовывались. После выборов 12 ноября 1933 г. национал-социалисты заняли все места.

Главный зал Кроллопера использовался для заседаний Рейхстага с 1933 по 1942 год. Это было здесь 30 января 1939 года, в шестую годовщину Machtergreifung (назначение Гитлера на пост Райхсканцлер), что Гитлер предупреждал: «Если международное финансовое еврейство в Европе и за ее пределами снова преуспеет в втягивании народов в мировую войну, то результатом будет не большевизация земли и, следовательно, победа еврейства, а ее уничтожение. еврейской расы в Европе ".

Руины оперы Кролл с пушкой 88мм Flak на переднем плане, май 1945 г.

Грандиозные планы Welthauptstadt Germania, подготовленные Альберт Шпеер для Гитлера, включая снос оперного театра Кролла и замену его роскошным «дворцом фюрера», который должен был стоять на западной стороне «Большой площади» площадью около 350 000 квадратных метров. метров (3 800 000 квадратных футов). Начало войны и возможное поражение Германии не позволили реализовать все это.

Последняя сессия Рейхстага состоялась 26 апреля 1942 года в оперном театре Кролла, где был издан указ, провозгласивший Гитлера «Верховным судьей германского народа», что позволило ему воздерживаться от судебной власти и управления во всех вопросах. В те последние дни в здании снова проходили выступления Берлинской государственной оперы после того, как дом Унтер-ден-Линден был поврежден в результате авианалётов. Однако сам «Кроллопер» был опустошен в результате атаки бомбардировочного командования ВВС 22 ноября 1943 года. Он был дополнительно поврежден в последние дни Второй мировой войны в Европе, когда силы Красной армии штурмовали Рейхстаг развалины.

Однако уже летом 1945 года ресторан вновь открылся в садах отеля Kroll, продолжая свою деятельность даже после того, как в 1951 году были снесены остатки здания. Гостиница Kroll-Garten окончательно закрылась в 1956 году. а через год было очищено последнее помещение. Сегодня это не что иное, как большая лужайка к югу от Bundeskanzleramt, с 2007 года отмеченная мемориальной доской.

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Krolloper.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте