Майкл Уильям Балф

редактировать

Майкл Уильям Балф во Франции.

Майкл Уильям Балф (15 мая 1808 - 20 октября 1870) был ирландским композитором, которого больше всего помнят по его операм, особенно Богемской девушке.

После короткой карьеры скрипача Балф начал карьеру оперного певца, в то время как он начал сочинять. За свою более чем 40-летнюю карьеру он написал не менее 29 опер, почти 250 песен, несколько кантат и других произведений. Он также был известным дирижером, руководивший итальянской оперой в Театре Ее Величества в течение семи лет, помимо других дирижерских должностей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Создание успеха
    • 1.3 Спустя годы
  • 2 Избранные произведения
  • 3 записи
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
биография

Ранняя жизнь и карьера

Балф в Лондоне

Балф родился в Дублине, где его музыкальные способности проявились в раннем возрасте. Он обучался у своего отца, учителя танцев и скрипача, а также у композитора Уильяма Рука. Его семья переехала в Уэксфорд, когда он был ребенком. Между 1814 и 1815 годами Балф играл на скрипке в танцевальных классах своего отца, а в возрасте семи лет сочинил полакку.

В 1817 году он выступил как скрипач на публике и в этом году сочинил балладу, сначала названную «Юная Фанни», а затем «Ошибка влюбленных», исполненная мадам Вестрис в Поля Прай. В 1823 году, после смерти отца, юный Балф переехал в Лондон и стал скрипачом в оркестре Королевского театра на Друри-Лейн. В конце концов он стал руководителем этого оркестра. Там он учился игре на скрипке с Чарльзом Эдвардом Хорном и композиции с Чарльзом Фредериком Хорном, органистом с 1824 года, в часовне Святого Георгия в Виндзоре.

Еще играя на скрипке, Балф продолжил карьеру оперного певца. Он неудачно дебютировал в Норвиче в спектакле Карла Марии фон Вебера « Фрайшютц». В 1825 году граф Маццара отвез его в Рим для изучения вокала и музыки и познакомил с Луиджи Керубини. Балф также занимался композиторством: в Италии он написал свое первое драматическое произведение - балет «Лаперуза». Он стал протеже Россини и в конце 1827 года сыграл Фигаро в «Севильском цирюльнике» итальянской оперы в Париже.

Вскоре Балф вернулся в Италию, где прожил следующие восемь лет, спев и сочинив несколько опер. Он познакомился с Марией Малибран во время пения в Парижской опере в этот период. В 1829 году в Болонье Балф написал свою первую кантату для сопрано Джулии Гризи, которой тогда было 18 лет. С большим успехом она исполнила его с тенором Франческо Педрацци. Балф поставил свою первую полную оперу « I rivali di se stessi» в Палермо в карнавальный сезон 1829–1830 годов.

В Лугано, Швейцария, около 1831 года он женился на Лине Розер (1806–1888), венгерской певице австрийского происхождения, с которой он познакомился в Бергамо. У пары было два сына и две дочери. Их младший сын Эдвард умер в младенчестве. Их старший сын Майкл Уильям-младший умер в 1915 году. Их дочерьми были Луиза (1832–1869) и Виктуар. Балф написал еще одну оперу Un avvertimento ai gelosi в Павии и Энрико Куарто в Милане, где он был приглашен спеть в Отелло Россини с Малибраном в Ла Скала в 1834 году. Непопулярная попытка «улучшить» оперу Джакомо Мейербера, Il crociato в «Эгитто» с помощью собственной интерполированной музыки вынудил Балфа отказаться от помолвки в театре « Ла Фениче» в Венеции.

Создание успеха

Балф в 1846 году

Балф вернулся в Лондон с женой и маленькой дочерью в мае 1835 года. Его первый успех пришел несколько месяцев спустя, когда 29 октября 1835 года на Друри-лейн состоялась премьера оперы «Осада Рошели». Ободренный успехом, он поставил «Дева Артуа» в 1836 году; за которым последовали другие оперы на английском языке.

В июле 1838 года Балф сочинил для Итальянского оперного театра новую оперу « Фальстаф» по роману «Веселые жены Виндзора» с итальянским либретто С. Манфредо Маджионе. В главной роли в постановке участвовали его друзья Луиджи Лаблаш ( бас ), Джулия Гризи (сопрано), Джованни Баттиста Рубини (тенор) и Антонио Тамбурини ( баритон ). Те же четыре певца исполнили премьеру оперы Беллини « Я пуритани» в Итальянской опере в Париже в 1835 году.

В 1841 году Балф основал Национальную оперу при Лицейском театре, но затея потерпела неудачу. В том же году состоялась премьера его оперы « Кеоланте». Затем он переехал в Париж, где в начале 1843 года представил Le Puits d'amour (1843), а затем свою оперу, основанную на Les quatre fils Aymon (1844) для Opéra-Comique (также популярную в немецкоязычных странах в течение многих лет как Die vier Haimonskinder) и L'étoile de Seville (1845) для Оперы. Их либретто были написаны Эженом Скрибом и другими. Между тем, в 1843 году Балф вернулся в Лондон, где 27 ноября 1843 года в Королевском театре на Друри-лейн поставил свою самую успешную работу «Богемская девушка». Произведение длилось более 100 ночей, и вскоре постановки были смонтированы в Нью-Йорке, Дублине, Филадельфии, Вене (на немецком языке), Сиднее, а также по всей Европе и в других местах. В 1854 году в Триесте с большим успехом была смонтирована итальянская адаптация под названием La Zingara, и она также была исполнена на международном уровне как на итальянском, так и на немецком языках. В 1862 году во Франции была выпущена четырехактная французская версия под названием «Богемия», которая снова имела успех.

Спустя годы

Обелиск из красного гранита в окружении других надгробий Надгробный памятник Балфа на кладбище Кенсал Грин в Лондоне, сфотографирован в 2014 году.

С 1846 по 1852 год Балф был назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Итальянской оперы в Театре Ее Величества с Максом Марецеком в качестве его помощника. Там он впервые поставил для лондонской публики несколько опер Верди. Он дирижировал Дженни Линд во время ее оперного дебюта и во многих последующих случаях.

В 1851 году, в преддверии Большой международной выставки в Лондоне, Балф сочинил новаторскую кантату « Инно делле национи» в исполнении девяти певиц, каждая из которых представляла страну. Балф продолжал сочинять новые оперы на английском языке, в том числе «Оружейник из Нанта» (1863 г.), и написал сотни песен, таких как «Когда другие сердца», « Мне снилось, что я обитала в мраморных залах » (из «Богемской девушки»), « Приходите. в сад, Мод »,« Килларни »и« Эксельсиор »(постановка стихотворения Лонгфелло ). Его последняя опера, почти завершенная, когда он умер, была «Рыцарь леопарда», получившая значительный успех на итальянском языке как Il Talismano.

Балф удалился в 1864 году в Хартфордшир, где арендовал загородное поместье. Он умер в своем доме в аббатстве Роуни, Уэр, Хартфордшир, в 1870 году в возрасте 62 лет и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне, рядом с другим ирландским композитором Уильямом Винсентом Уоллесом, который умер пятью годами ранее. В 1882 году его портрет в медальоне был открыт в Вестминстерском аббатстве. London County Council бляшка открыт в 1912 году в память Балфе на 12 Сеймур - стрит, Marylebone.

Всего Балф сочинил не менее 29 опер. Он также написал несколько кантат (в том числе Мазепа в 1862 году) и симфонию (1829). Единственное масштабное произведение Балфа, которое до сих пор исполняется, - «Богемская девушка».

Избранные композиции

Оперы с премьерами

  • I rivali di se stessi (А. Алкозер), Палермо: Театро Каролино, 29 июня 1829 г.
  • Un avvertimento ai gelosi (Дж. Фоппа), Павия: Театро Кондомини, 11 мая 1831 г.
  • Энрико IV аль-пасо делла Марна (неизвестный либреттист), Милан: Театро Каркано, 19 февраля 1833 г.
  • Осада Рошель (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 29 октября 1835 г.
    • Австрийская версия: Die Belagerung von Rochelle ( Joseph Kupelwieser ), Вена: Theater an der Wien, 24 октября 1846 г.
  • Дева Артуа (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 мая 1836 г.
  • Кэтрин Грей (Джордж Линли), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 мая 1837 г.
  • Жанна д'Арк (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 30 ноября 1837 г.
  • Диадеста, или Завуалированная дама (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 17 мая 1838 г.
  • Фальстаф (Манфредо Маджони), Лондон: Театр Ее Величества (Итальянская опера), 19 июля 1838 г.
  • Кеоланте (Эдвард Фицболл), Лондонский Королевский театр (Английский оперный театр), 9 марта 1841 г.
    • Австрийская версия: Keolanthe, oder Das Traumbild (Карл Голлмик), Вена: Theater am Kärntnertor, 3 декабря 1853 г.
  • Le Puits d'amour (Эжен Скриб и А. де Левен), Париж: Комическая опера, 20 апреля 1843 г.
    • Английская версия: Джеральдин, или Колодец влюбленных, Лондон: Театр принцесс, 14 августа 1843 г.
    • Австрийская версия: Der Liebesbrunnen (Joseph Kupelwieser), Вена: Theater an der Wien, 4 ноября 1845 г.
  • Богемская девушка (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 ноября 1843 г.
    • Австрийская версия: Die Zigeunerin (Joseph Kupelwieser), Вена: Theater an der Wien, 24 июля 1846 г.
    • Французская версия: La Bohemienne ( Вернуа де Сен-Жорж), Руан: Театр искусств, 23 апреля 1862 года; исправленная версия: Париж: Театр Лирик, 30 декабря 1869 г.
  • Les Quatre fils Aymon (А. де Левен и Л. Л. Брауншвейг), Париж: Комическая опера, 15 июля 1844 г.
    • Английская версия: Замок Аймон (Г. А. Беккет), Лондон: Princess Theater, 20 ноября 1844 г.
    • Австрийская версия: Die vier Haimonskinder (Йозеф Купельвизер), Вена: Josefstadt-Theater, 14 декабря 1844 г.
    • Итальянская версия (для Лондона): I quattro fratelli (SF Maggione), Лондон: Театр Его Величества (Итальянская опера), 11 августа 1851 г.
  • Дочь Святого Марка (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 ноября 1844 г.
  • Чародейка (Вернуа де Сен-Жорж), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 14 мая 1845 г.
  • L'étoile de Seville (Ипполит Лукас), Париж: Опера, 17 декабря 1845 г.
  • Бондман (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 11 декабря 1846 г.
    • Немецкая версия: Der Mulatte (Иоганн Кристоф Грюнбаум), Берлин: Königliches Schauspielhaus, 25 января 1850 г.
  • Фрейлина (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 20 декабря 1847 г.
  • Сицилийская невеста (Вернуа де Сен-Жорж, перевод А. Банна), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 6 марта 1852 г.
  • Дьявол в нем (Альфред Банн), Лондон: Суррейский театр, 26 июля 1852 г.
  • Pittore e Duca (FM Piave), Триест: Большой театр, 21 ноября 1854 г.
    • Английская версия: Моро, художник Антверпена (Уильям Александр Барретт), Лондон: Театр Ее Величества, 28 января 1882 г.
  • Роза Кастилии (А. Харрис и Эдмунд Фальконер), Лондон: Lyceum Theater, 29 октября 1857 г.
  • Сатанелла, или Сила любви (А. Харрис и Эдмунд Фальконер), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 20 декабря 1858 г.
  • Бьянка, невеста Браво (Дж. Пэлгрейв Симпсон), Лондон: Королевская английская опера, Ковент-Гарден, 6 декабря 1860 г.
  • Дочь пуританина (JV Bridgeman), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 30 ноября 1861 г.
  • Нантский оружейник (СП Бриджман), Лондон: Королевская английская опера, Ковент-Гарден, 12 февраля 1863 г.
  • Бланш де Невер (Дж. Брум), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 21 ноября 1863 г.
  • Спящая королева (HB Farnie), Лондон: Королевская галерея иллюстраций, 31 августа 1864 г.
  • Il talismano (Артур Маттисон, итальянский перевод Джузеппе Заффира), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 11 июня 1874 г.
Записи

Записи работы Балфа включают следующее:

использованная литература
Источники
  • Барретт, Уильям Александр. Балф. Его жизнь и работа (Лондон: Уильям Ривз, 1882).
  • Биддлкомб, Джордж: Английская опера с 1834 по 1864 год с особым упором на работы Майкла Балфа (Нью-Йорк: издательство Garland, 1994), ISBN   0-8153-1436-1.
  • Бертон, Найджел (1998): «Балф, Майкл Уильям» в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. One, стр. 286–288. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Кенни, Чарльз Лэмб: мемуары Майкла Уильяма Балфа (Лондон: Tinsley Bros., 1875).
  • Тилдесли, Уильям. Майкл Уильям Балф. Его жизнь и его английские оперы (Aldershot amp; Burlington, Vermont: Ashgate, 2003), ISBN   0-7546-0558-2.
  • Уолш, Бэзил: Майкл В. Балф. Уникальный викторианский композитор (Дублин и Портленд, Орегон: Irish Academic Press, 2008), ISBN   978-0-7165-2947-7.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:39:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте