Эрик Коутс

редактировать
белый мужчина средних лет с короткими волосами с пробором в центре Коутс, c. 1925

Эрик Фрэнсис Харрисон Коутс (27 августа 1886 - 21 декабря 1957) был английским композитором легкой музыки и в начале своей карьеры ведущим альтистом.

Коутсом родился в музыкальной семье, но, несмотря на его желания и очевидный талант, родители неохотно разрешили ему продолжить музыкальную карьеру. Учился в Королевской Музыкальной Академии у Фредерика Кордера (композиция) и Лайонела Тертиса (альт), играл в струнных квартетах и театр пит-бэнды, прежде чем присоединиться к симфоническим оркестрам под управлением Томаса Бичема и Генри Вуда. Опыт Коутса как игрока добавил к строгим тренировкам, которые он получил в академии, и внес свой вклад в его навыки композитора.

Еще работая альтистом, Коутс сочинял песни и другие легкие музыкальные произведения. В 1919 году он окончательно отказался от альта и с тех пор до самой смерти зарабатывал на жизнь как композитор и иногда дирижировал. Его плодотворные работы включают Лондонскую сюиту (1932), завершающей частью которой является знаменитый «Марш Найтсбриджа»; вальс "У сонной лагуны " (1930); и "Марш разрушителей плотин " (1954). На его ранние композиции повлияла музыка Артура Салливана и Эдварда Германа, но стиль Коутса эволюционировал вместе с изменениями музыкального вкуса, а его более поздние работы включают элементы, заимствованные из джаза и танцев. -полосная музыка. Его продукция почти полностью состоит из оркестровой музыки и песен. За исключением одного неудачного короткометражного балета, он никогда не писал для театра, а лишь изредка - для кино.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Профессиональный альтист и композитор: 1908–1919
    • 1.3 Композитор, работающий полный рабочий день: 1920-е и 1930-е годы
    • 1.4 Поздние годы: 1940– 1957
  • 2 Музыка
    • 2.1 Оркестровая
    • 2.2 Песни
    • 2.3 Другая музыка
  • 3 Примечания, ссылки и источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Коутс родился в Хакнелл Торкард, Ноттингемшир, единственный сын и младший из пяти детей Уильяма Харрисона Коутс (1851–1935), врач общей практики, и его жена Мэри Джейн Гвин, урожденная Блауэр (1850–1928). Это был музыкальный дом: доктор Коутс был способным любителем флейтистом и певцом, а его жена была прекрасной пианисткой.

В детстве Коутс не ходил в школу, но получил образование. с сестрами гувернанткой. Его музыкальность проявилась, когда он был очень молод, и попросил научить его играть на скрипке. Его первые уроки, с шести лет, были у местного учителя игры на скрипке, а с тринадцати он учился у Джорджа Элленбергера, который когда-то был учеником Джозефа Иоахима. Коутс также брал уроки гармонии и контрапункта у Ральфа Хорнера, преподавателя музыки в Университетском колледже Ноттингема, который учился у Игнаца Мошелеса и Эрнст Рихтер и бывший дирижер Оперной труппы D'Oyly Carte. По просьбе Элленбергера Коутс переключился на альт, предположительно для одного исполнения; ему понравился более глубокий звук инструмента, и он навсегда сменил скрипача на альтиста. В этом качестве он присоединился к местному струнному оркестру, для которого он написал свою первую сохранившуюся музыку, Балладу, op. 2, посвященная Элленбергеру. Он был завершен 23 октября 1904 года и исполнен позже в том же году в Альберт-Холле, Ноттингем, с Коутсом, играющим в секции альта.

портреты двух белых мужчин зрелого возраста, один с густой тёмной головой, другой лысый, оба с усами Профессора Коутса: Лайонел Тертис и Фредерик Кордер

Коутс хотел продолжить карьеру профессионального музыканта; его родители были против этого, но в конце концов согласились, что он может поступить в Королевскую музыкальную академию (RAM) в Лондоне. Они настаивали на том, что к концу своего первого года пребывания там он должен был продемонстрировать, что его способности равны профессиональной карьере, в противном случае он должен был вернуться в Ноттингемшир и занять безопасный и респектабельный пост в банке. В 1906 году, в возрасте двадцати лет, Коутс прошел прослушивание для поступления; он был опрошен директором школы сэром Александром Маккензи, который был достаточно впечатлен постановкой заявителя Бернса «Красная, красная роза », чтобы предположить что Коутс должен взять композицию в качестве своего основного занятия, а альт - в качестве вспомогательного. Коутс был непреклонен в том, что его первой заботой был альт. Энтузиазм Маккензи не распространялся на предложение стипендии , и доктору Коутсу пришлось оплатить обучение за первый год своего сына, после чего была предоставлена ​​стипендия.

В RAM Коутс изучал альт с Лайонелом Тертисом и композиция с Фредериком Кордером. Коутс дал понять Кордеру, что по темпераменту его тянет к написанию музыки в легкой манере, а не к симфониям или ораториям. Его песни были представлены на концертах RAM в студенческие годы, и хотя в первом обзоре прессы он назвал две его песни, исполненные в декабре 1907 года, «довольно очевидными», в следующем году его четыре шекспировских постановки были хвалили за «очарование искренней мелодии».. и его «Девон мне» (также 1908) был отмечен The Musical Times как «крепкая и мужественная песенка, достойная публикации».

Коутсу повезло с профессором альта. New York Times назвала Тертиса первым великим героем инструмента, а Словарь музыки и музыкантов Гроува называет его выдающимся исполнителем на альте. Он также считался великим учителем, и под его опекой Коутс превратился в первоклассного альтиста. Еще будучи студентом, он зарабатывал деньги, играя в театральных оркестрах Вест-Энда, в том числе Savoy, где он несколько недель играл под руководством Франсуа Селье в Гилберт и Салливан сезон 1907 года.

Профессиональный альтист и композитор: 1908–1919

четыре музыканта со струнными инструментами на групповой фотографии Гамбургский квартет, 1908: л. к р. Ян и Борис Хамбург, Орри Коржак и Эрик Коутс

В 1908 году исследования Коутса в RAM неожиданно закончились, когда Тертису пришлось отказаться от поездки по Южной Африке, поскольку участник ведущего струнного ансамбля Hambourg Quartet; он организовал приглашение Коутса для заполнения вакансии. Коутс отказался от стипендии в академии и присоединился к турне. Примерно в это же время его начали беспокоить боль в левой руке и онемение правой руки, которые были симптомами неврита, который поражал его на протяжении оставшихся одиннадцати лет его карьеры альтиста. После работы с Гамбургским квартетом Коутс был альтистом Кэти и Валенн квартет.

Помимо активной игровой карьеры, Коутс добился нескольких ранних успехов в качестве композитора. сопрано Ольга Вуд, жена дирижера Генри Вуда, спела «Четыре старинные английские песни» Коутса на Променаде в 1909 году; музыкальный критик «Таймс» писал, что они были «мелодичны, в некоторой степени наподобие мистера Эдварда Германа », и показали влияние Артура Салливана на словообразование. Песни были подхвачены другими известными певцами, в том числе Жерваз Элвес, Кэрри Табб и Нелли Мельба. Многочисленное сотрудничество композитора с лириком Фредериком Уэтерли началось с "Stonecracker John" (1909), первой из серии очень популярных баллад. Вуд был посвящен миниатюрной сюите, последняя часть которой была закодирована, когда он дирижировал ее первым представлением на Променаде в октябре 1911 года.

В начале 1911 года Коутс встретил и влюбился в студента RAM., Филлис (Фил) Маргарита Блэк (1894–1982), начинающая актриса, изучающая декламацию. Его привязанность была взаимной, но ее родители сомневались в перспективах Коутса как мужа и кормильца. Хотя он продолжал сочинять музыку, он сосредоточился на игре на альте для получения основного дохода, сначала с симфоническим оркестром Бичема, а с 1910 года с Queen's Hall Вуда. Оркестр. Он играл под управлением таких композиторов, как Элгар, Делиус, Холст, Рихард Штраус, Дебюсси и дирижеры-виртуозы, такие как Виллем Менгельберг и Артур Никиш. Эта работа дала ему необходимое финансовое обеспечение, чтобы жениться на Филлис в феврале 1913 года. У них был один ребенок, Остин, родившийся в 1922 году.

Коутс был признан непригодным для военной службы по состоянию здоровья в Первая мировая война, и продолжил музыкальную карьеру. Война привела к серьезному сокращению работы, а доход пары получил долгожданный рост благодаря актерскому мастерству Филлис. По мере развития своей карьеры она выступала с другими восходящими исполнителями, включая Ноэля Кауарда.

. В 1919 году Коутс бросил играть на альте. Его контракт на руководство секцией оркестра Queen's Hall истек и не был продлен. Некоторые источники приписывают это желанию Коутса продолжить карьеру композитора на полную ставку; другие говорят, что его неврит повлиял на его игру; Сам Коутс сказал, что Вуд ценил надежность больше, чем виртуозность, и был раздражен частым отсутствием Коутса, когда он дирижировал своими композициями где-либо еще.

Композитор, работающий полный рабочий день: 1920-е и 1930-е годы

Проиграл ли Вуд или нет терпеливо относясь к Коутсу как альтисту, он достаточно хорошо относился к нему как к композитору, чтобы пригласить его дирижировать первым исполнением своей сюиты Summer Days в Королевском зале Концерт на променаде в октябре 1919 года и пригласить его для повторения исполнения произведения в 1920, 1924 и 1925 годах, а также для других его оркестровых произведений, включая сюиту «Радостная юность» (1922) и премьера «Трех медведей» (1926). Последняя, ​​одна из трех самых значительных работ Коутса, названная «Фантазии», была вдохновлена ​​детскими рассказами, которые Филлис Коутс читала своему сыну; другими были «Эгоистичный великан» (1925) и «Золушка» (1930).

внешний вид дорогого жилого дома Чилтерн-Корт, Бейкер-стрит, лондонский дом Коутса 1930–1936 гг. синяя табличка у двери посвящена ему.

То, что биограф Коутса Джеффри Селф описывает как «не слишком обременительный контракт со своим издателем», предусматривал ежегодный выпуск двух оркестровых пьес - одна из пятнадцати минут 'Продолжительность и одна из пяти - и три баллады. Коутс был одним из основателей и членов Performing Right Society и был одним из первых композиторов, чей основной доход приходился на трансляции и записи, после того как спрос на ноты популярных песен снизился в 1920-х и 1930-х годах.

Между Первой и Второй мировыми войнами Коутс был востребован как дирижер собственных произведений, выступая в Лондоне и на морских курортах, таких как Борнмут, Скарборо и Гастингс, которые затем содержали значительные оркестры, посвященные легкой музыке. Но именно в студии он оказал наибольшее влияние как композитор-дирижер. Начиная с 1923 г. он сделал записи своей музыки для Columbia, которые привлекли значительное количество поклонников. Среди тех, кто покупал его пластинки, был Элгар, который всегда покупал все диски Коутса по мере их выхода.

Хотя он и его жена держали загородный дом в Сассексе, Коутс находил городскую жизнь более стимулирующей, и ему нравилось более продуктивно, когда в семейной лондонской квартире на Бейкер-стрит. Виды оттуда через крыши подсказали его Лондонский люкс (1933) с изображениями Ковент-Гарден, Вестминстер и Найтсбридж. Работа преобразовала статус Коутса из умеренной известности в национальную знаменитость, когда BBC выбрала марш "Knightsbridge" из сюиты фирменной мелодией для своей новой и чрезвычайно популярной радиопрограммы In Town Tonight, который проходил с 1933 по 1960 год. Еще одно произведение, написанное в квартире на Бейкер-стрит, увеличившее известность композитора, было By the Sleepy Lagoon (1930), оркестровая пьеса, которая произвела небольшое первоначальное впечатление., но с добавлением лирики стала хитом в США в 1940 году, а в своей оригинальной инструментальной версии стала известна в Великобритании как заглавная музыка радиосериала BBC Desert Island Discs, который начался в 1942 году и ( 2020) все еще продолжается.

Поздние годы: 1940–1957

В начале Второй мировой войны Коутс мало сочинял, пока его жена не предложила ему написать что-нибудь для персонала в Депо Красного Креста, где она работала волонтером. В результате марш "Calling All Workers" стал одним из его самых известных произведений, который был использован в качестве еще одной фирменной мелодии BBC, на этот раз для популярного сериала Music While You Work. По просьбе Би-би-си он написал отчет о легкой музыке на радио, завершенный в 1943 году. Некоторые из его выводов и рекомендаций были приняты, но, согласно биографическому очерку Тима Макдональда, Коутс «не привел к сколько-нибудь значительному уменьшению присущего ему снобизма. в Корпорации, которая имела тенденцию пренебрежительно относиться к легкой музыке ".

Коутс был директором Performing Right Society, которое он представлял на международных конференциях после войны вместе с Уильямом Уолтоном, А. П. Герберт и другие. Его автобиография «Сюита в четырех движениях» была опубликована в 1953 году. В следующем году одна из его последних работ стала одной из самых известных. Ему пришла в голову тема марша, и он написал ее и засчитал без особой цели. Через несколько дней продюсеры готовящегося к выходу фильма Разрушители плотин спросили издателей Коутса, не желает ли он организовать марш для фильма. Новое произведение было включено в саундтрек и имело значительный успех. В исследовании музыки к военным фильмам 2003 года Стюарт Джеффрис заметил, что заключительные титры «Разрушителей плотин» с маршем в качестве прощального гимна заставят более поздних композиторов такой музыки отчаяться соответствовать ей.

Коутс перенес инсульт в доме семьи в Сассексе в декабре 1957 года и умер в Королевской больнице Западного Суссекса, Чичестер, через четыре дня в возрасте 71 года. Он был кремирован в Голдерсе. Зеленый крематорий.

Музыка

В Словаре музыки и музыкантов Гроува Джеффри Селф пишет, что Коутс неизменно признавал и приспосабливал новые направления в музыке. Как отмечали современные рецензенты, в его ранних произведениях проявилось влияние Салливана и Германа, но по мере развития 20-го века Коутс впитал и использовал особенности музыки Элгара и Рихарда Штрауса. Коутс и его жена были увлеченными танцорами, и в 1920-х годах он использовал новые синкопированные стили танцевальных коллективов. «Эгоистичный гигант» (1925) и «Три медведя» (1926) демонстрируют этот отдаленно связанный с джазом аспект музыки Коутса с хроматическими контр-мелодиями и использованием приглушенных медных духовых.

Селф резюмирует характеристики музыки Коутса как «сильная мелодия, стремительный ритм, блестящие контрапункты и красочная оркестровка». Коутс черпал эффективную оркестровку своих партитур благодаря тщательному раннему обучению, опыту работы в театре, практическим аспектам оркестровки и аранжировки, а также благодаря тому, что он слышал симфонический оркестр изнутри как альтист. В произведениях некоторых композиторов оркестровые партии альта часто неинтересны для исполнения, и, поскольку ему приходилось делать это в оркестре Бичема и Вуда, Коутс решил, что в его собственных композициях будет интересная и красочная музыка для каждого инструмента оркестра.

Коутс и его музыка привлекали определенное количество снобизма: Times охарактеризовала его музыку как «в основном банальную… но хорошо написанную, приятную на слух и слегка сентиментальную… поверхностную, но искреннюю». В некрологе The Manchester Guardian не согласились с таким увольнением и предпочли французское отношение к мелким мэтрам за то, чем они были, вместо того, чтобы осуждать их за то, чем они не были: «лучше написать второй -классные шедевры, чем не может быть второй Бетховен ». Одним из самых важных музыкальных дарований Коутса была способность писать незабываемые мелодии - «настоящий лирический импульс», как выразился The Manchester Guardian. При первой встрече с ним дама Этель Смит сказала: «Вы тот человек, который пишет мелодии», и спросила его, как он это сделал.

Оркестровый

The text of the plaque reads "This view across the sea to Bognor Regis inspired Eric Coates to compose "By the Sleepy Lagoon" in 1930. It became the BBC signature tune for "Desert Island Discs" Голубая табличка в Селси, посвященный композиции "By the Sleepy Lagoon"

Оркестровые произведения Коутса являются ядром его творчества и наиболее известны. Он написал несколько произведений, выходящих за рамки своего обычного жанра - рапсодию для саксофона с оркестром в 1936 году и «симфоническую рапсодию» на песню Ричарда Роджерса «С песней в моем сердце» - его единственная трактовка музыки другой композитор. Самым обширным из его оркестровых произведений (длиной чуть менее 20 минут) является тональная поэма «Зачарованный сад» (1938), созданная на основе неудачного балета на тему семи гномов, первоначально написанного для Андре Шарло. Но в основном его оркестровые произведения делятся на категории: сюиты, фантазии, марши и вальсы, плюс отдельная увертюра и другие короткие оркестровые произведения. Из тринадцати сюит наиболее часто исполняются «Лондонская сюита» (1932 г.), «Снова Лондон» (1936 г.) и более позднее произведение «Три Елизаветы» (1944 г.), в музыкальном плане сначала намекают на Елизавету I, затем Елизавета Гламисская (тогдашняя королева-консорт) и, наконец, старшая дочь последней, будущая Елизавета II. В люксах характерны строгие внешние движения и более отражающие внутренние движения. Из семи самостоятельных вальсов самый известный, «У сонной лагуны» (1930), описывается как «вальс-серенада», хотя с годами его переводили как бегин, медленный вальс и медленный фокстрот.

В своих оркестровых партитурах Коутс уделял особое внимание метроному и акцентам. Когда он дирижировал своей музыкой, он имел тенденцию устанавливать довольно оживленные темпы и не любил, когда другие дирижеры брали его произведения на более медленной скорости, что, по его мнению, заставляло их затягиваться.

Песни

Первые песни Коутса Среди опубликованных работ были «Четыре старинные английские песни», написанные еще во время учебы в РАМ. К концу 20 века его песни стали гораздо менее известными, чем его оркестровая музыка, но когда они были написаны, они стали важной и очень популярной частью его творчества. Гроув перечисляет 155 песен, начиная с трех сеттингов Бернса (1903), которые произвели благоприятное впечатление на Маккензи, и заканчивая «The Scent of Lilac» (1954) на слова Уинифред Мэй.

К середине 1920-х годов спрос был баллад и других традиционных типов песен приходило в упадок, и выпуск Коутса соответственно упал. Альтист и музыковед Майкл Пондер пишет, что Коутс, который в основном интересовался написанием оркестровой музыки, счел сочинение песен ограниченным и сделал это главным образом для выполнения своего контракта с издателем. Тем не менее, Пондер считает, что некоторые из более поздних песен Коутса показывают его в лучшем виде. Он хвалит «Потому что я так по тебе скучаю» и «Молодой любовник» (оба 1930 года) за их «богатую, великолепную мелодическую вокальную линию», подкрепленную «тонким фортепианным написанием, которое поддерживает единство и усиливает цвет и эффект вокальной линии».. Почти все песни раннего, среднего или позднего периода написаны в медленном или довольно медленном темпе. Думминг комментирует, что последние песни Коутса были более масштабными, возможно, на это повлияли большие цифры в шоу West End и Broadway.

Коутс выбирал тексты из широкого диапазона авторов, в том числе Шекспира, Кристины Россетти, Артура Конан Дойля ; среди тех, чьи слова он произносил чаще всего, были Уэзерли, Филлис Блэк (миссис Коутс) и Ройден Барри. Однажды он написал свои собственные слова: «Птичья колыбельная» (1911).

Другая музыка

Коутс всегда понимал свою музыку в оркестровых терминах, даже когда писал для сольного голоса и фортепиано. Несмотря на то, что он был участником трех струнных квартетов, он сочинял небольшую камерную музыку. Гроув перечисляет пять таких работ Коутса, три из которых утеряны. Два сохранившихся произведения - менуэт для струнного квартета 1908 года и «Первая встреча» (1941) для скрипки и фортепиано. Точно так же, хотя он изучил значительную часть своего ремесла, играя в театральных оркестрах, Коутс не писал музыкальных шоу. Когда в 1940 году он гастролировал с Лондонским филармоническим оркестром, дирижируя собственной музыкой, рецензент в The Manchester Guardian убедил его найти либреттиста и написать комическую оперу: «Он должен добиться больших успехов в этом направлении. Он сообразителен, обладает даром мелодичной мелодии, проявляет пряную и волнующую гармонию и сочиняет музыку с блеском, свидетельствующим об опытном мастерстве ". Коутс не последовал совету газеты. Его биограф Джеффри Селф предполагает, что ему просто не хватало выносливости, агрессивности или, возможно, склонности писать для музыкального театра.

Те немногие предприятия, которые Коутс сделал в драме, были для кино, а не для театра. Его оркестровая фантазия «Золушка» впервые была услышана в фильме Симфония на двух квартирах, а он внес свой вклад в «Марш восьмой армии» в военный фильм 1941 года Девять мужчин и «Марш высокого полета» "к High Flight (1957). Как отмечалось выше, его самая известная музыка для кино, Марш разрушителей плотин, была написана не специально для фильма. За этими исключениями Коутс отклонил предложения от производителей из Великобритании и США, которые постоянно стремились заручиться его услугами. Он понимал, что музыка в фильмах может быть вырезана, переставлена ​​или иным образом изменена в соответствии с требованиями режиссеров, и, учитывая трудности, с которыми столкнулся Артур Блисс при написании музыки для Things to Come, он не хотел, чтобы его музыка подвергалась подобному обращению.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Коутс, Эрик (1986) [1953]. Сюита в четырех частях: автобиография. Лондон: Темза. ISBN 978-0-905210-38-4.
  • Макдональд, Тим (1993). Эрик Коутс: Примечания к компакт-диску 8.223455. Гонконг: Марко Поло. OCLC 761492527.
  • Мередит, Энтони; Пол Харрис (2010). Ричард Родни Беннетт: полный музыкант. Лондон: Омнибус. ISBN 978-0-85712-588-0.
  • Пейн, Майкл (2016). Жизнь и музыка Эрика Коутса. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-138-27149-4.
  • Пратт, Уолдо Селден; Джордж Гроув (1920). Американская музыка и музыканты. Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 86049167.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961. Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419.
  • Селф, Джеффри (1986). В городе сегодня вечером: столетнее исследование Эрика Коутса. Лондон: Темза. ISBN 978-0-905210-37-7.
  • Уайт, Джон (2012) [2006]. Лайонел Тертис: Первый великий виртуоз альта. Вудбридж, Саффолк: Бойделл. ISBN 978-1-84383-790-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:11:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте